Jump to content

Олмака

Высшее общество Лондона в Almack's

Almack's — название ряда заведений и общественных клубов в Лондоне в период с 18 по 20 века. [ 1 ] Два социальных клуба впоследствии стали известны как Brooks's и Boodle's . Самое известное заведение Олмака располагалось в актовых залах на Кинг-стрит в Сент-Джеймсе и было одним из ограниченного числа общественных общественных заведений смешанного пола высшего класса в британской столице в эпоху, когда самые важные места для бурного светского сезона были величественными домами аристократии. Место клуба, «Залы собраний Олмака» или (с 1781 года) «Комнаты Уиллиса» , ретроспективно стало взаимозаменяемым с клубом, хотя на протяжении большей части существования клуба в комнатах предлагалось множество других развлечений, не связанных с клубом.

Уильям Олмак

[ редактировать ]

История Almack's начинается с его основателя Уильяма Олмака (старшего). Одна популярная теория, распространявшаяся с 1811 года, предполагает, что он был шотландцем, его настоящее имя «М'Кол», и что он изменил его, потому что обнаружил, что в Англии шотландское имя наносит ущерб его бизнесу. На самом деле Олмак, судя по всему, был выходцем из Йоркшира, и теория о том, что это было вымышленное имя, несомненно, ложна. В завещании его брата Джона Алмака (умер в 1762 г.) есть наследство его замужней сестре Энн Тебб, которая жила в Сэнд-Хаттоне в приходе Тирск, Йоркшир; а Уильям Олмак позже завещал ренту в размере двадцати фунтов своей племяннице Энн Тебб. Приходские книги Тирска показывают, что семья Олмаков проживала здесь с 1629 года. Однако жена Уильяма Олмака, Элизабет Каллен, была шотландкой, и сам Олмак, возможно, встретил ее, когда они оба находились на службе у герцога Гамильтона Олмака. как камердинер герцога и Елизаветы, как горничная герцогини. Эти шотландские ассоциации, возможно, привели к предположению, что сам Олмак был шотландцем.

лицензированную кофейню С 1754 по 1759 год Уильям Алмак держал на Керзон-стрит , открытую для всех желающих. 7 сентября 1759 года он получил лицензию «на содержание обычной пивной или гастронома» в доме № 49 по Пэлл-Мэлл , и книги тарифов подтверждают, что эта таверна, стоявшая на северной стороне Пэлл-Мэлл, была открыта Олмаком в Вторая половина 1759 года. С сентября 1759 года по январь 1762 года это заведение, судя по всему, представляло собой обычный лицензированный дом, открытый для всех желающих. Письмо Хораса Уолпола достопочтенному. Генри Сеймур Конвей , датированный 10 апреля 1761 года, содержит одно из немногих современных упоминаний об Олмаке в этот период и указывает, что он уже был известен обедами, которыми он и Эдвард Будл позже прославились: «Бедный сэр Гарри Балленден мертв; он приготовил у Олмака великолепный обед для дома Драммондов, очень много пил, подхватил сильную лихорадку и умер через несколько дней».

Клуб Первого Олмака, Брукса и Будла

[ редактировать ]

В январе 1762 г. в доме (№ 50), примыкавшем к трактиру, было основано частное «Общество»; это был первый из клубов Олмака и непосредственный предшественник двух величайших клубов на Сент-Джеймс-стрит, Brooks's и Boodle's . Судя по всему, он был сформирован в оппозиции, возможно, по политическим причинам, клубу Уайта (тогда его часто называли клубом Артура), поскольку правило 12 в первоначальной редакции запрещало любому члену клуба «Олмак» быть членом любого другого лондонского клуба, «ни того, что в настоящее время называется Артура или каким бы то ни было именем это общество или клуб может быть названо впоследствии, ни в новом, ни в старом клубе, ни в каком-либо другом принадлежащем ему клубе». В феврале 1763 года это правило было изменено и стало еще более решительным: «Если какой-либо член этого Общества станет членом Артура или кандидатом в Артура, он, конечно, будет исключен из этого общества». Книга записей нового общества хранилась Олмаком как заявление об условиях, на которых он согласился обеспечивать социальные нужды членов, и она сохранилась среди записей Будла. В первой записи, датированной 1 января 1762 года, говорится, что «Уильям Олмак взял большой новый дом к западу от своего ныне живого дома в Пэлл-Мэлл в исключительное пользование Общества, основанного на следующих правилах». До 10 февраля 1762 г. членство должно было быть открыто для любого, кто распишется в книге; после этого выборы должны были проводиться голосованием, которое всегда должно было проводиться «во время работы парламента» и исключать один черный шар; общее число членов должно было быть ограничено 250. После 10 февраля члены должны были назначить тринадцать управляющих, «каждый из которых должен был иметь право поддерживать порядок и обеспечивать соблюдение правил Общества»; они должны были прослужить в течение одного года, а затем каждый менеджер должен был «назначить преемника на следующий год». Правила общества могли быть изменены только единогласным голосованием не менее тридцати членов.

Ежегодная подписка должна была составлять две гинеи и выплачиваться «Олмаку за дом». Олмак должен был принять все лондонские и некоторые иностранные газеты; обед (за восемь шиллингов) должен был «всегда быть на столе» в четверть пятого, а ужин (за шесть шиллингов) — «без четверти одиннадцати»; бутылка портвейна стоила полкроны. Олмак должен был заказывать еду «без каких-либо указаний», и члены могли «говорить о любом блюде, дешевом или дорогом», но цены не должны были превышать цены в кофейне Смирны. Друзья членов могли развлекаться только в первой комнате с видом на улицу на первом этаже, где они могли пить «чай, кофе или шоколад, но без мяса или вина, а также в этой комнате нельзя было играть или играть в карты». Азартные игры среди членов должны были быть ограничены максимум девятью гинеями за игру или сессию.

Восемьдесят восемь джентльменов, ни один из которых, судя по всему, не был членом организации Уайта, заплатили подписки за 1762 год, и зафиксировано назначение тринадцати управляющих на период с февраля 1763 года по февраль 1764 года.

В марте 1764 года этот клуб, похоже, был заменен или разделился на два отдельных общества. Причина этой реорганизации неизвестна, но она могла быть связана с различной политической принадлежностью членов или с желанием некоторых из них играть в азартные игры более активно, чем разрешали правила 1762 года. Что касается самого Олмака, то это изменение было явно важным, поскольку осенью 1764 года он не продлил лицензию на таверну, а в августе журнал «Джентльменс мэгэзин» сообщил, что «Олмакс больше не будет использоваться в качестве общественного заведения». таверна, но должна быть выделена для приема группы джентльменов, которые должны встретиться так же, как меньшинство в «Уайлдмэне». «Считается, что эти общества будут стараться отличиться своим рвением к общественному благу».

Одно из этих двух обществ впоследствии стало обществом Брукса. До 1778 года он собирался в бывшей таверне Олмака (№ 49) на Пэлл-Мэлл. В течение всего этого периода владельцем клуба был Олмак, ему выплачивались взносы и клуб назывался «Олмакс». Но с 1771 по 1778 год ставки за дом платили «Брукс и Эллис», которые предположительно были партнерами или, что более вероятно, сотрудниками Олмака и отвечали за повседневную работу клуба. В этом клубе было двадцать семь членов-учредителей, а еще 141 был избран голосованием в 1764 году. Первоначальные правила 1764 года запрещали членство в любом другом лондонском клубе, кроме «старого» клуба Уайта, но это правило было быстро отменено, определенно до 1772 года. Интенсивные азартные игры сразу же стали широко распространены, и в 1770 году Хорас Уолпол заметил, что «игры в Олмаке, пришедшие на смену Уайту, стали более распространенными». достойны упадка нашей Империи или Содружества. . . . Молодые люди в возрасте теряют там пять, десять, пятнадцать тысяч фунтов за вечер». В шестнадцать лет Чарльз Джеймс Фокс был избран членом в 1765 году, и большая часть его безрассудных азартных игр и ставок происходила в Almack's. Эдвард Гиббон ​​стал его членом в 1776 году и в письме того же года описывает, как он использовал клуб: «Город пустеет, и этот дом, где я проводил очень приятные [sic] часы, является единственным местом, где до сих пор объединяет цвет английской молодежи. Стиль жизни, хотя и несколько дорогой, чрезвычайно приятен, и, несмотря на страсть к игре, я нашел здесь более интересное и даже разумное общество, чем в любом другом клубе, к которому я принадлежу». В сентябре 1777 года Брукс приобрел у Генри Холланда-младшего участок на углу Парк-Плейс и Сент-Джеймс-стрит и открыл там свой клуб в октябре 1778 года. В письме от сентября 1778 года Джеймс Хэйр сообщает: «Брукс должен открыть свой дом на Сент-Джеймс-стрит в следующем месяце в него войдут столько нынешних членов «Олмака», сколько пожелают записать свои имена»; а в следующем месяце «Брукс в этом месяце открывает свой дом на Сент-Джеймс-стрит. Он приглашает всех или столько, сколько пожелает, прийти из клуба в Пэлл [Молл], и Олмак желает, чтобы мы остались с ним, но, поскольку не может быть никаких причин предпочитать плохой старый дом хорошему новому, я думаю, что Брукс одержит победу». Это пророчество исполнилось, поскольку после 1778 года о клубе Олмака в Пэлл-Мэлл не упоминается. Новый клуб в Пэлл-Мэлл и по сей день известен под именем Брукса.

Дом на Пэлл-Мэлл (№ 49), освобожденный Бруксом в 1778 году, с 1779 по 1786 год занимал Джеймс Карр, а с 1787 по 1790 год его занимали Томас Нельсон и (часть этого периода) Питер Уайлдер, которые были заместителем -арендаторы вдовы и сына Уильяма Олмака. В 1790 году дом был описан как «Отель Алмака». С 1796 до начала 1820-х годов его занимала фирма Рэнсом и Морланд, а с 1822 по 1832 год — Клуб путешественников . С 1841 по 1845 год часть дома занимала Лондонская библиотека . Право собственности на дом было приобретено в 1785 году сыном Уильяма Олмака, а впоследствии перешло к Элизабет Питкэрн, дочери Уильяма Олмака. По своему завещанию (подтверждённому в 1844 году) она завещала дом своему племяннику, преподобному Августу Кэмпбеллу, ректору Ливерпуля, который умер в 1870 году. Дом был продан попечителями последнего в 1894 году и вскоре после этого снесен.

Рядом с клубом «Прото-Брукс» в доме № 50 находился предшественник другого лондонского клуба, «Будлс». Известно, что Эдвард Будл был партнером Уильяма Олмака, вероятно, между 1764 и 1768 годами. В нынешнем клубе Будла на Сент-Джеймс-стрит есть две рукописные книги, каждая из которых содержит список правил и имена подписчиков, каждая из которых практически идентична друг другу. , что указывает на то, что Будл взял на себя управление этим обществом с 1764 года. Правила в книгах Будла основаны на правилах, содержащихся в книге Олмака от 1 января 1762 года, и многие из них скопированы дословно. Это сходство дает понять, что клуб Будла был либо продолжением, либо ответвлением под новым руководством и слегка измененными правилами клуба, который Олмак основал в январе 1762 года. Он собирался в доме, который последний занимал с января 1762 года по февраль. 1764 г., то есть № 50 Пэлл-Мэлл, рядом с домом (№ 49), который с 1759 по 1764 год был таверной Олмака. и с 1764 по 1778 год здесь размещался клуб Олмака, прежде чем он был перенесен при Уильяме Бруксе на улицу Сент-Джеймс.

Партнерство между Олмаком и Будлом, вероятно, подошло к концу в 1768 году, поскольку в этом году Будл сменил Олмака в качестве налогоплательщика за дом № 50, а в марте 1768 года Будл, как известно, взял в субаренду дом у Олмака. В настоящее время упоминания о клубе становятся гораздо более частыми. Эдвард Гиббон ​​впервые упоминает Будла в письме от 18 апреля 1768 года, и впоследствии он стал членом клуба; начиная с декабря 1769 г. он писал там большую часть своей корреспонденции, а в 1770 г. был одним из управляющих.

Будл умер 8 февраля 1772 года, а 13 февраля было единогласно решено, что «Бен Хардинг станет преемником покойного мистера Будла в доме и бизнесе и получит в этом поддержку». 22 февраля остаток аренды Эдварда Будла от Олмака был передан Хардингу. Несмотря на смену владельца, клуб продолжал называться Boodle's. Он покинул дом № 50 в 1783 году, после чего дом в течение ряда лет занимал господа Хаммерсли и компания, а затем был снесен.

Макаронный клуб, судя по всему, располагался в помещении Олмака № 49 в период с 1764 по 1773 год.

Дамский клуб или Женский кружок

[ редактировать ]

С 1769 по 1771 год Олмак предоставлял жилье клубу, состоящему из членов обоих полов. Клуб, известный как Женская группа , впервые собрался 17 декабря 1769 года и вскоре привлек к себе большое внимание. 6 мая 1770 года Хорас Уолпол записал: «Существует новое учреждение, которое начинает создавать, и если оно будет продолжаться, то произведет значительный шум. Это клуб представителей обоих полов, который должен быть основан в Олмаке по образцу клуба мужчины Уайта, миссис Фицрой, леди Пембрук, миссис Мейнелл, леди Молинье, мисс Пелхэм и мисс Ллойд, являются основательницами. мне стыдно признаться, что я принадлежу к такому молодому и модному обществу, но, поскольку я живу с этими людьми, я предпочитаю бездельничать, а не угрюм, и могу пойти на ужин для молодых, не забывая, сколько песка уходит за час. -стекло." [ 2 ] [ 3 ] Наиболее важные правила заключались в том, что все члены принимались путем голосования и «женщины голосуют за мужчин, а мужчины за женщин»; таким образом, «ни одна леди не может исключать леди, а джентльмен — джентльмена». Подписка стоила пять гиней; Обед должен был быть на столе в половине пятого дня по цене восемь шиллингов «без вина, которое должны платить мужчины». Члены собирались «каждое утро, чтобы поиграть в карты, поболтать или сделать что-нибудь еще, что им заблагорассудится. Обыкновенный предусмотрен для тех, кто пожелает пообедать, а ужин должен быть постоянно на столе к одиннадцати вечера; после ужина они играют лоу ..."

К сентябрю 1770 года в этом исключительном клубе насчитывалось 123 члена, включая пять герцогов. Неизвестно, в каком из двух домов Олмака на Пэлл-Мэлл оно произошло; Миссис Элизабет Харрис поместила его у Будла (№ 50), но недатированное письмо достопочтенного. Миссис Боскавен говорит, что собрание собиралось «пока в некоторых комнатах Олмака, который на следующий год должен предоставить частный дом...» К декабрю 1771 года оно переехало на Олбемарл-стрит ; он оставался там под управлением Роберта Саттона до 1775 года, когда переехал на Арлингтон-стрит под управлением Джеймса Каллена. Последнее собрание клуба состоялось 4 декабря 1777 года. Каллен остался по уши в долгах, а иск канцелярии, который он впоследствии подал против некоторых членов, содержит ценную информацию о том, как управлялись такие недолговечные частные клубы.

Залы собраний на Кинг-стрит

[ редактировать ]
Здание было неприхотливым.

После успеха заведения Уильяма Олмака на Пэлл-Мэлл № 49 и 50 он начал заниматься дальнейшими спекуляциями в области модных развлечений. В сентябре 1764 и марте 1765 года ему предоставили в аренду четыре небольших дома на южной стороне Кинг-стрит. Два из этих домов находились на западной стороне Роуз и Краун-Ярд, а два - на восточной; их общий фасад, включая вход в конюшню, составлял около семидесяти трех футов. Он также получил в аренду конюшни и каретные сараи на западной стороне конюшен. Наконец, 25 сентября 1765 года плотник Джон Филлипс предоставил ему в аренду на 993 года землю к западу от этих домов; Фасад этого участка составлял около шестидесяти футов и примыкал к Кингс-плейс (ныне Пэлл-Мэлл-плейс) с западной стороны. Залы собраний были построены на этом месте в период с мая 1764 по февраль 1765 года; архитектором был Роберт Милн , который также консультировал Олмака по «сделке», которую последний заключил со своими аристократическими покровителями.

5 апреля 1764 года миссис Элизабет Харрис написала своему сыну (впоследствии первому графу Малмсбери ), что «Олмак собирается построить за своим домом [в Пэлл-Мэлл] несколько великолепных комнат, гораздо больше, чем в Карлайл-Хаусе » в Площадь Сохо. 30 мая Милн записал в своем дневнике: «Посещал клуб мистера Джеймса и Крю на Кингс-стрит». Посещал мистера Олмака по сделке между ним и клубом на Кингс-стрит. Г-н Джеймс, возможно, был Хотоном Джеймсом, владельцем Вест-Индии и членом Brooks's с 1764 по 1813 год. Крю, вероятно, был Джоном Крю , членом парламента в течение многих лет после 1765 года и членом Brooks's с 1764 года до своей смерти в 1829 году; в 1806 году ему был присвоен титул барона Крю.

30 сентября Милн отметил: «Передал мистеру Олмаку план залов собраний на Кинг-стрит для герцога Йоркского». была помещена последним в «The Public Advertiser» 14 ноября Милн «написал рекламу для г-на Олмака», которая на следующий день . Оно было адресовано «дамам и джентльменам, подписчикам Ассамблеи на Кинг-стрит, Сент-Джеймс», которым сообщалось, что «здание, уже построенное и сейчас заканчивающееся для целей вашего собрания, находится в такой прогрессивности, что все будет выполнено к предложенному сроку; и что, во всяком случае, времени будет более чем достаточно для того количества балов, которые должны быть сданы в конце этой зимы. Сознавая эту Истину, я также позволю себе упомянуть, что работа в области Силы, Удобства и Элегантности будет выполняться и будет выполняться самым лучшим, самым аккуратным и самым богатым способом». Затем в рекламе описывались правила нового заведения. «Семь дам» «каждая из них открыла подписную книгу», каждая из которых должна была «содержать имена 60 подписчиков». Каждый подписчик должен был заплатить десять гиней за вход на двенадцать балов, которые должны были разыгрываться каждый сезон. «Развлечение каждого вечера должно состоять из бала в комнате длиной 90 футов, шириной 40 футов и высотой 30 футов; Чай и карты в отдельных комнатах; и ужин в комнате длиной 65 футов, шириной 40 футов и высотой 20 футов с музыкальным концертом отдельного оркестра». Эти правила показывают, что ряд модных покровительниц оказали Олмаку незаменимую первоначальную поддержку, необходимую ему для его предприятия; поэтому они имели некоторое право на деспотические полномочия по допуску в собрания, которые они позже использовали в модном мире.

Залы собраний были открыты 12 февраля 1765 года, но окончательно завершены они были только в 1767 году. Входные билеты были разработаны Робертом Милном. Несмотря на аристократическое покровительство, проект оказался рискованным предприятием. Олмак арендовал лишь на двадцать один год часть земли, на которой было возведено здание, и новое собрание стало прямым вызовом развлечениям Терезы Корнелис , которые с 1760 года устраивались в Карлайл-Хаусе на Сохо-сквер. В декабре 1764 года Хорас Уолпол заметил, что миссис Корнелис, «предвидя будущее собрание у Олмака», уже расширяла и ремонтировала свои комнаты. в то время как миссис Харрис думала, что «поскольку уже есть такое просторное место, [Олмака] кажется ненужной экстравагантностью».

В письме лорду Хартфорду от 14 февраля 1765 года Гораций Уолпол описал открытие новых комнат. «Новый зал собраний в Олмаке был открыт позапрошлой ночью, и говорят, что он очень великолепен, но он был пуст; полгорода простудилось, и многие боялись идти, так как дом еще едва построен. Олмак рекламировал, что он построен из горячих кирпичей и кипящей воды — подумайте, какой яростью должны быть общественные места, если это объявление вместо того, чтобы пугать, могло привлечь туда кого-нибудь. Мне говорят, что потолки мокрые, но можете ли вы мне поверить, ведь я уверяю вас, что герцог Камберлендский был там? . . . Там огромная лестница, и ему приходилось отдыхать два или три раза».

Несмотря на такое неблагоприятное начало, помещения для собраний вскоре прочно обосновались. В письме от 22 февраля 1765 года Джилли Уильямс упоминает «три очень элегантных новых комнаты», в которых Олмак проводил двенадцать еженедельных балов. Подписчиков уже было от трех до четырехсот; дамы могли одолжить свои билеты, но «мужские билеты не подлежат передаче, поэтому, если мы не нравимся дамам, у них нет возможности изменить нас, и они должны вечно встречаться с одними и теми же людьми». В следующем месяце Джилли Уильямс сообщила, что «наши женщины-алмаки процветают неописуемо». . . . Шотландское лицо Олмака в парике-мешке, ожидающего ужина, развлечет вас, как и его дама в мешке, готовящая чай и приседающая герцогиням. [ 4 ] Говорят, что большая комната была завершена в 1767 году. В письме от 15 января 1768 года Джордж Селвин упоминает о танцах «в новой синей камчатной комнате, которая, кстати, предназначалась для карточных игр». Рекламный проспект от 12 ноября 1768 года содержит следующее уведомление: «Г-н Олмак смиренно просит разрешения сообщить дворянству и джентельменам, подписчикам Ассамблеи на Кинг-стрит, Сент-Джеймс, что первое собрание состоится в четверг, 24-го числа [этот месяц]. NB. Билеты готовы к доставке в актовый зал».

Уильям Олмак умер 3 января 1781 года, завещав свой дом в Пэлл-Мэлл своей вдове, а остаток своего имущества, включая помещения для собраний, - своему сыну Уильяму. 28 февраля 1781 года его единственный выживший ребенок, Элизабет, вышла замуж за доктора Дэвида Питкэрна , шотландского врача. Уильям Олмак, сын, был адвокатом; ему была продлена краткосрочная аренда части земли, на которой стояли актовые залы, и он, судя по всему, управлял этим бизнесом до 1792 года. К этому времени благосостояние помещений пришло в упадок (вероятно, из-за открытия Пантеона на Оксфорд-стрит в 1772 году), и Уильям Олмак был вынужден заложить их. Он умер неженатым и не оставив завещания 27 октября 1806 года, и его имущество перешло к его сестре Элизабет Питкэрн. Ее муж, доктор Питкэрн, выплатил ипотеку и умер в 1809 году. Элизабет Питкэрн выступает плательщиком налогов с 1809 по 1817 год, и, возможно, она управляла комнатами в этот период. В своем завещании, подтвержденном в 1844 году, она оставила большое состояние, а остаток ее состояния (включая помещения для собраний) был завещан ее внучатой ​​племяннице и приемной дочери Элизабет Кэмпбелл. Последняя вышла замуж за Эдварда Калверта из Терстонбери, и их потомки сохранили право собственности (которое было приобретено в неизвестную дату) до 1920 года.

В 1792 году в прейскурантах Джеймс Уиллис указан как житель или управляющий комнатами. Джеймс Уиллис был владельцем таверны «Соломенный дом» на Сент-Джеймс-стрит с 1770 года, а 18 августа 1768 года он женился на Элизабет Тебб, племяннице Уильяма Олмака-старшего. На момент своей смерти в 1794 году он арендовал помещения для собраний сроком на двадцать один год. Его потомки продолжали управлять комнатами (за исключением, возможно, 1809–1817 годов) до 1886–87 годов. На протяжении всего этого периода семья Уиллис была арендаторами потомков Олмака. В девятнадцатом веке эти комнаты часто называли «Комнатами Уиллиса». [ 5 ]

Алмак на пике популярности

[ редактировать ]

К началу XIX века, когда Пантеон вышел из моды, а Залы собраний находились под управлением Уиллисов, репутация Олмака была на пике. Люди приходили в «Олмак», чтобы увидеть и быть увиденными, заявить о своих претензиях на высший социальный статус и пообщаться с другими представителями касты. Для джентльменов, ищущих невест подходящего положения , он служил одним из брачных рынков общества. К 1790 году дебютантка , представленная при дворе, не имела большого значения, поскольку королевский двор считался довольно устаревшим. Вместо этого матери добивались признания для дочери, только что представленной обществу, приобретая ваучеры в Almack's. [ 6 ]

Эта репутация была создана избранным комитетом Олмака, состоящим из самых влиятельных и исключительных дам лондонского высшего общества (тонны ) , которых называли леди-покровительницами Олмака. Одновременно было шесть или семь Покровительниц.

Традиционно во времена Регентства Георга IV их называли:

Долгота и широта Санкт-Петербурга , карикатура на графиню Ливен и более короткую и широкую партнершу по танцу Джорджа Крукшенка.

Об этих дамах-покровительницах и их кругах мемуарист капитан Гронов позже напишет: «Самой популярной среди этих великих дам была, несомненно, леди Каупер, ныне леди Пальмерстон. Леди Джерси, напротив, держалась как королева театральной трагедии; и стремясь к возвышенному, она часто выставляла себя просто смешной, будучи невообразимо грубой, а в своих манерах леди Сефтон часто была доброй и любезной, мадам де. Несмотря на свою надменность и эксклюзивность, принцесса Эстерхази была bon enfant, леди Каслри и миссис Баррелл из трех великих дам. Многие дипломатические искусства, много утонченности и множество интриг были приведены в действие, чтобы получить приглашение к «Олмаку». Очень часто люди, чье положение и состояние давали им право на вход куда-либо, исключались из-за клики покровительниц, поскольку женское правление «Олмака» было чистым деспотизмом и подчинялось всем капризам деспотического правления: в этом нет необходимости; Добавим, что, как и любой другой деспотизм, он не был невиновен в злоупотреблениях. Прекрасные дамы, правившие этим маленьким танцующим и сплетничающим миром, издали торжественное заявление. что ни один джентльмен не должен появляться на собраниях, не будучи одетым в бриджи до колен, белый галстук и шапо-бюстгальтеры . Однажды герцог Веллингтон собирался подняться по лестнице бального зала, одетый в черные брюки, когда бдительный г-н Уиллис, хранитель заведения, выступил вперед и сказал: «Вашу светлость нельзя допустить в брюки;' после чего герцог, который очень уважал приказы и постановления, тихо ушел». [ 9 ]

Эти «справедливые арбитры» создали храм эксклюзивности для балов, проводимых по вечерам в среду (единственное занятие клуба), разрешив только тем, кого они одобрили, покупать непередаваемые годовые «ваучеры» стоимостью десять гиней . Ваучер был напечатан на прочном картоне и имел размеры примерно 2,5 на 3,5 дюйма (6,25 на 8,75 см) и давал владельцу право на получение билетов на балы на весь или часть сезона. Подписчикам разрешалось приводить гостей на бал при условии, что они предварительно прошли проверку. Ему или ей приходилось лично зайти в «Комнаты», и ему либо давали «незнакомый билет» на вход, либо заносили в черный список. Комнаты были открыты для ужина и игр, а танцы продолжались всю ночь. Как только в одиннадцать часов был подан ужин, двери закрылись, и на вечер больше никого не пускали, независимо от звания и репутации. После одобрения Леди-Покровительницы социальное положение мужчины или женщины гарантированно резко возросло. Удачливые девушки, проводившие свой первый лондонский сезон и которым разрешили «выйти» на бал в Олмаке, выбирали своих танцевальных партнеров лично одной из дам. Отрывок из работы Латрелла «Совет Джулии», касающийся Олмака, гласит:

«Все в этом волшебном списке зависит;
Слава, богатство, мода, любовники, друзья;
«Это то, что радует или раздражает
Всех рангов, всех возрастов, всех полов.
Если однажды ты принадлежишь Олмаку,
Подобно монархам, вы не можете сделать ничего плохого;
Но изгнанный оттуда в среду вечером,
Клянусь Юпитером, ты ничего не можешь сделать правильно».

Наличие ваучера Almack's стало различием между обществом и обществом. Отсутствие ваучера могло означать просто то, что человек не подал заявку или что претендентов было больше, чем места, но потеря ваучера означала, что его судили и признали неудовлетворительным, что представляло собой социальную катастрофу для тех, кто предан своему положению в обществе . . Когда леди Кэролайн Лэмб высмеивала леди Джерси в своем романе «Гленарвон» , леди Джерси отомстила, запретив Кэролайн посещать «Олмакс» — высший социальный позор (хотя леди Каупер, которая была невесткой Кэролайн, в конечном итоге добилась снятия запрета). Из строгих правил делалось лишь несколько исключений, и леди-покровительницы встречались каждый понедельник вечером в течение светского сезона в Лондоне (примерно с апреля по август), чтобы решить, кого (если вообще кого-либо) следует отстранить за недавнее деклассированное поведение, а кого можно хотелось бы пополнить августовское членство. Отклонение заявления может быть сделано на временной или постоянной основе, в зависимости от причины. Если заявителю отказывали в билете, новость рассылалась в печатном виде, в котором оставлялось поле для заполнения имени. Никаких причин для отказа не будет указано, кроме: «Дамы-покровительницы выражают уважение мистеру или мисс такому-то и сожалеют, что не могут выполнить его или ее просьбу». В таком случае циркуляр останется у г-на Уиллиса, и заявитель узнает результат, только обратившись к нему за ответом.

Небольшие размеры комнат создавали атмосферу эксклюзивности. Гораздо меньше, чем Пантеон, средняя посещаемость бала в Олмаке составляла 500 человек; «Самая большая посещаемость, когда-либо известная, составила около 650 человек; это число слишком велико для размера зала». [ 10 ] Соответственно, количество членов Almack's было ограничено от 700 до 800.

Деньги не были ключом к членству в «Олмаке», который существовал для исключения нуворишей . Обладание дворянским титулом было рекомендацией, хотя воспитание и поведение были более важными. Даже герцог или герцогиня могли оказаться под запретом, если одна из покровительниц не любила их. Говорили, что три четверти потомственной знати тщетно просили о приеме; а «сыны коммерции», которых можно было бы легко найти на любом другом общественном мероприятии, «никогда не подумают вторгнуться в священные вечера среды». С другой стороны, ее членом был Томас Мур , нищий ирландский поэт, которого восхищали за его воспитание и светские качества. [ 6 ]

Первая кадриль в Олмаке : французская гравюра, предположительно изображающая леди Джерси, леди Вустер , лорда Вустера и Кланрональда Макдональда , хотя Гроноу говорит, что ее танцевали леди Джерси, леди Сьюзен Райдер , мисс Монтгомери и леди Харриет Батлер с графом Сент-Альдегондом, Г-н Монтегю, г-н Монтгомери и г-н Чарльз Стэндиш. [ 11 ]

Бальный зал был отгорожен от танцоров малиновыми веревками. В начале 19 века оркестр был из Эдинбурга, и им руководил Натаниэль Гоу, сын знаменитого Нила Гоу ; позже, в раннюю викторианскую эпоху, музыку предоставила группа Вейперта и Коллине. Чтобы избежать каких-либо намеков на неприличие, танцы изначально ограничивались английскими кантри-танцами и шотландскими роллами . Ситуация изменилась через некоторое время после провозглашения Регентства, когда были введены сначала кадриль , а затем вальс , в то время больше похожий на современную польку . По словам Райкса, их впервые танцевали у Олмака в 1813 году, Гронова в 1815 году и « Танцы в библиотеке бадминтона» в 1816 году. Появление кадрили прочно связано с леди Джерси, а вальс определенно связан с графиней де Ливен. . [ 11 ] Даже в 1823 году это все еще могло привести к оскорблению: «Два дня назад я пошел на костюмированный бал в Олмаке в честь валлийской благотворительной организации. Это было очень блестяще, и там была прекрасная кадриль… Однако кадриль сильно оскорбила , потому что они танцевали вместе всю ночь и заняли верхний конец комнаты, что считалось большой дерзостью». К 1837 году дела настолько изменились, что галопаду на балах Олмака танцевали теперь только и вальс.

Клуб старался не напоминать дорогие частные балы и избегал роскошных обедов. В период Регентства закуски в обеденных залах состояли из тонко нарезанного хлеба (который должен быть суточной выдержки, чтобы его можно было нарезать так тонко) со свежим маслом и сухого пирога (сухого, то есть незамороженного, без глазури, не черствого), вероятно, подобного растолочь пирог . Во избежание пьянства в обеденных залах подавали только чай и лимонад. [ 6 ] К 1830-м годам качество закусок упало: «Теперь нет ужина; в виде закусок нет ничего, кроме чая и лимонада, и самое худшее то, что оба продукта настолько плохи, что требуют усилий». Лимонад кислый, как уксус, а применять слово «чай» к напитку, называемому этим именем в «Олмаке», было бы одним из самых недопустимых языковых извращений, когда-либо совершенных. любой человек, не называя его каким-либо именем, и тот человек скоро найдет себе такого. Он тотчас же назовет его мелом и водой».

Упадок Олмака

[ редактировать ]
После взгляда Крукшанка на бальный зал.

К 1825 году Almack's начал проявлять признаки ухудшения, несмотря на продолжающуюся популярность. Принц Паклер-Мускау , посетивший Лондон в апреле 1825 года, писал: «Сегодня вечером состоялся первый бал Олмака; и, судя по всему, что я слышал об этом знаменитом собрании, мне было действительно любопытно его увидеть: но никогда мои ожидания не были столь разочарованы. Это было немногим лучше, чем в Брайтоне. Большая голая комната с плохим полом и веревками вокруг него, как в арабском лагере, отделенная для лошадей двумя или тремя комнатами для голых людей, в которых обслуживали; самые скверные угощения и компания, в которую, несмотря на огромные трудности с добычей билетов, проникло очень много «Никто», в которой одежда была, как правило, столь же безвкусной, как и турне, — вот и все; словом, своего рода трактирное развлечение: музыка и освещение — единственные хорошие вещи, и все же «Олмак» — это кульминация английского мира моды».

Падение популярности шаров, судя по всему, началось примерно в 1835 году. В 1837 году писатели еще могли сказать о Леди-покровительницах, что они «имеют власть своим единственным указом создавать или разрушать целые семьи. Они могут открывать или закрывать на них двери светской жизни, просто потому, что они дали или отказали в билете в Олмак. Самая гордая и аристократическая семья в стране склонна кланяться и склоняться. с кепкой в ​​руке, выражаясь простым, но выразительным выражением, просить «подписку» у этой «коалиционной клики» Быть членом Олмака — верный пропуск в самое первое общество: это значит дать либо леди, либо джентльмену. высший статус в мире моды, которого могут достичь люди». К 1840 году современный журнал Quarterly Review смог найти в книге Олмака «ясное доказательство того, что лучшие дни исключительности в Англии прошли; и хотя очевидно невозможно помешать определенному количеству людей собраться и восстановить олигархию, мы совершенно уверены, что попытка окажется безрезультатной, и что ощущение их важности мало что выйдет за рамки установленных».

Джеймс Уиллис-младший умер 2 января 1847 года. Два предприятия в таверне «Соломенный дом» и конференц-залы тогда совместно управлялись сыном Джеймса Уиллиса, Фредериком, и сыном Уильяма Уиллиса, Чарльзом. Таверна «Соломенный дом», похоже, прекратила свое существование в 1861 году. Залами для собраний управляли Фредерик и Чарльз Уиллис до 1869 года, когда Фредерик, похоже, стал единоличным владельцем. Комнаты были отремонтированы мистером Кукуком в 1860 году, но уже было ясно, что учреждение «Олмак» умирает; Говорят, что собрания прекратили свое существование в 1863 году. [ 12 ]

Другие варианты использования Залов собраний в разные годы

[ редактировать ]

С самого начала Залы собраний Олмака/Уиллиса имели множество применений, помимо «Балов Олмака». Там же проводились и другие балы. В июле 1821 года там был дан роскошный бал в честь коронации Георга IV специальным послом Франции герцогом де Граммоном . Присутствовал сам король, а также некоторые из его королевских братьев, герцог Веллингтон и многочисленный круг придворных. «Все, что мог сделать французский вкус под руководством Граммона, — пишет г-н Раш в своем лондонском суде , — чтобы сделать ночь приятной, было засвидетельствовано. Его свита молодых джентльменов из Парижа была готова принять британскую ярмарку на своем подходили к комнатам и преподносили им из корзин с цветами богатые букеты. Таким образом, каждая дама входила в бальный зал с одним из них в руке, и тысячи букетов сладких цветов расцветали и источали свой аромат, когда начинался танец.

Помимо балов, помещения сдавались для общественных собраний, драматических чтений, концертов и обедов. В субботу, 11 февраля 1792 года, состоялся первый из Сэмюэля Харрисона Чарльза Ниветта и вокальных концертов , серия, которая продолжалась до 1821 года. Между 1845 и 1858 годами Музыкальный союз Джона Эллы давал в залах восемь концертов камерной музыки в год. Гектор Берлиоз стоял на трибуне зала 7 апреля 1848 года, когда дирижировал своим «Венгерским маршем» из оперы «Осуждение Фауста» на концерте Любительского музыкального общества. А Ассоциация квартетов (в которую входили виолончелист Альфредо Пьятти и пианисты/дирижеры Шарль Халле и Стерндейл Беннетт ) давала концерты в «Ромах» между 1852 и 1855 годами, пытаясь популяризировать камерную музыку.

Здесь с 1808 по 1810 год миссис Биллингтон, мистер Брэм и синьор Нальди давали концерты, соперничая с мадам Каталини в Hanover Square Rooms . В 1839 году тринадцатилетний мастер Бассль выступил в спектакле; а в 1844 году помещения занял Чарльз Кембл с целью чтения Шекспира. В 1851 году, когда Великая выставка собирала тысячи людей, Теккерей выступал на публике в качестве лектора, взяв в качестве предмета «Английские юмористы». «Среди самых заметных литературных дам на этом собрании была мисс Бронте, автор «Джейн Эйр». Она никогда раньше не видела автора «Ярмарки тщеславия», хотя второе издание ее собственного знаменитого романа было посвящено ему с уверенностью, что она считает его «социальным регенератором своего времени, настоящим мастером тот рабочий корпус, который восстановит искажённое положение вещей». Миссис Гаскелл рассказывает нам, что, когда лекция закончилась, лектор сошел с трибуны и, подойдя к ней, откровенно спросил ее мнение. «Это, — добавляет биограф мисс Бронте, — она упомянула мне не о многом. несколько дней спустя, добавив замечания, почти идентичные тем, которые я впоследствии прочитал в «Виллетте», где рассказывается о подобном поступке со стороны г-на Поля Эмануэля».

Политическая встреча вигов , пилитов и радикалов , состоявшаяся 6 июня 1859 года, на которой была сформирована современная Либеральная партия . первое годовое общее собрание Национальной стрелковой ассоциации 4 марта 1863 года состоялось под председательством герцога Кембриджского . [ 13 ] 25 июня 1865 года в Уиллис-Румс был основан Фонд исследования Палестины (PEF). Заседание проходило под председательством первого президента общества епископа Йоркского. Также присутствовали «епископ Лондона лорд Стрэнгфорд, достопочтенный мистер Лейард, граф де Вог, декан Вестминстера, декан Кентербери, сэр Родерик Мерчисон, мистер Гиффорд Пэлгрейв, профессор Оуэн, Преподобный Х.Б. Тристрам и г-н Гилберт Скотт». Было решено, что организация будет заниматься академическим изучением археологии, топографии, географии, нравов и обычаев, геологии и естественной истории Святой Земли. [ 14 ] Еще одно важное общественное собрание, состоявшееся в Уиллис-Ромс 4 августа 1870 года, ознаменовало основание Британского Красного Креста .

После сноса таверны «Соломенный дом» на улице Сент-Джеймс (между 1843 и 1863 годами) Общество дилетантов использовало помещения для своих регулярных собраний. Члены общества обедали в комнатах каждые две недели во время «лондонского сезона»; стены квартиры были увешаны портретами участников, большая часть которых была перенесена из Соломенного дома до сноса.

После Олмака

[ редактировать ]

В 1886–1887 годах предприятие было куплено компанией Willis's Rooms Limited, а в 1892 году здание было значительно перестроено, и весь фасад на Кинг-стрит был залит цементом. С 1893 года часть здания занимала аукционная фирма «Г-да Робинсон и Фишер», которая позже стала «Г-да Робинсон и Фостер Лтд.». [ 15 ] а на первом этаже располагались магазины, часто занятые торговцами произведениями искусства. Остальные части здания занимали ресторан и несколько клубов; с 1915 по 1922 год у члена парламента Горацио Боттомли были комнаты.

Здание было разрушено в результате действий противника 23 февраля 1944 года. [ 16 ] в войне 1939—45 ; сейчас на этом месте находится офисный блок под названием Almack House (с латунной мемориальной доской, напоминающей о существовании на этом месте Almack's), построенный в 1949–50 годах.

Новый общественный клуб под названием «Олмакс» был основан в 1904 году и существовал до 1911 года.

Первоначальное здание было построено в палладианском стиле и расположено на южной стороне Кинг-стрит. Свидетельства внешнего вида здания ограничены. Акварельный вид экстерьера указывает на то, что он был утилитарным: фасад выполнен из простой кирпичной кладки, большая комната обозначена шестью круглыми арочными окнами второго этажа, а вход украшен ионическим дверным косяком с фронтоном. В первый этаж проходили два прохода, в восточной части которых находились два магазина с мезонином, а в западном конце располагались три этажа жилых помещений с мезонином над первым этажом.

Источники информации об интерьере включают вид на «Бальный зал, комнаты Уиллиса» в Старом и Новом Лондоне , а также иллюстрацию Крукшанка в «Жизни в Лондоне » (1821 г.). На иллюстрации в Старом и Новом Лондоне почти наверняка изображена большая комната (описанная в источниках как имеющая сто футов в длину и сорок футов в ширину и «одну из самых красивых в Лондоне») после ее косметического ремонта Кукуком в 1860 году, но под в тяжелой викторианской накладке видна элегантность, изображенная Крукшанк. Таким образом, кажется очевидным, что стены были разделены на пролеты составным ордером с парными пилястрами между окнами или панелями длинной стороны. Стены и отдельные колонны между пятью пролетами каждой торцевой стены предполагают, что нерифленые валы были отделаны мрамором или скальолой. Между капителями пролеты были украшены фризом из фестонов и патер, а под ними находились продолговатые панели с рельефом. Во времена Крукшанка окна были украшены элегантными ламбрекенами с завитками из позолоченного дерева, поддерживающими пышные драпировки, и наполнены зеркалами в стиле рококо. некоторые настенные панно изображают оркестр, играющий на балконе с позолоченными решетчатыми перилами, но в таком положении, где он вряд ли мог находиться, а с потолка свисают двухъярусные хрустальные люстры. В Вид на Старый и Новый Лондон , они были заменены огромными люстрами из граненого стекла, свисающими с плоского потолка с неглубокой сегментной нишей, общая форма которой, вероятно, была оригинальной. На более ранней иллюстрации не показаны, но сообщили источники того времени, диваны, которые стояли вдоль стен, чтобы гости могли сидеть на них между танцами, причем дамы-покровительницы располагали диваном для себя в верхнем конце. Помимо большого бального зала, в здании также были залы для игры в карты и комнаты для ужина».

В художественной литературе

[ редактировать ]

В период своего расцвета «Олмак» появляется или упоминается в некоторых « романах о серебряных вилках » того времени. В их число, в частности, входили «Олмак» Марианны Спенсер Хадсон (1827 г.) и «Возвращение к Олмаку Чарльза Уайта» (1828 г.).

Олмак и его покровительницы также часто появляются в в эпоху Регентства романах Джорджет Хейер и многих других авторов этого жанра . Хейер подчеркивает решающую важность получения допуска в клуб для социального положения: «право входа (в клуб Олмака) давало получателю большее признание, чем представление в суде, и его было гораздо труднее получить». Несмотря на тот факт, что развлечения были заведомо скучными, а напитки плохими, исключение из «Олмака» было окончательным социальным провалом.

В значительной речи, произнесенной на банкете Лондонской столичной санитарной ассоциации 10 мая 1851 года, речи, которая стала прообразом публикации « Холодного дома» в серийной форме в марте 1852 года, Чарльз Диккенс сослался на слова Олмака: «Ни один человек не может оценить количество зло, выращенное в грязи, - что ни один человек не может сказать, что зло останавливается здесь или останавливается там, ни в отношении его моральных, ни физических последствий, или не может отрицать, что оно начинается в колыбели или было не покоился в могиле - был так же уверен, как и то, что воздух из Джин-Лейн не будет перенесен восточным ветром на Мэй-Фэр, или что в Сент-Джайлсе свирепствует чума, ни один смертельный список женщин-покровительниц мог бы держаться подальше от Олмака. [ 17 ] В ранних рукописях « Холодного дома» название было « Холодный дом и Восточный ветер». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Олмакс» . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Рубенхольд, Халли (2008). Прихоть леди Уорсли . Лондон: Винтажные книги. стр. 175–176а.
  3. ^ Канцлер (1922) , стр. 205–206.
  4. ^ Джесси, Джон Хенидж, Джордж Селвин и его современники; с «Воспоминаниями и заметками», том 3, см. [1] . Обратите внимание, [Обзор Лондона https://www.british-history.ac.uk/survey-london/vols29-30/pt1/pp295-307 ] читается как «ухаживание», а не «реверанс».
  5. В своем завещании, подтвержденном в 1794 году, Джеймс Уиллис описал себя как трактирщика и винодела; его жена и двое старших сыновей, Джеймс и Уильям, помогали ему в бизнесе, Джеймс работал официантом. Элизабет и Джеймс Уиллис-младший управляли двумя предприятиями в таверне «Соломенный дом» и залами для собраний до 1797 года; в следующем году Элизабет Уиллис наследовал ее второй сын Уильям. Два брата продолжали сотрудничать в управлении обоими предприятиями до смерти Уильяма Уиллиса в 1839 году.
  6. ^ Jump up to: а б с Моерс (1960) .
  7. ^ Уилкин, Д.В. (15 августа 2009 г.). «Серия личностей эпохи Регентства: Сара Клементина Драммонд-Баррелл, покровительница Олмака» . Гудриддс . Проверено 25 января 2014 г.
  8. ^ Список покровительниц из Уэйк, Жанна (2010). Сестры удачи . Лондон: Чатто и Виндус. п. 99.
  9. Другая версия этой истории рассказана Джорджем Тикнором: «Джордж Тикнор написал, что он, лорд и леди Дауншир по пути в Олмак остановились у леди Морнингтон, где они встретили герцога Веллингтона. Они спросили его, не был ли он отправился к Олмаку, и герцог ответил, что «он думает, что ему следует зайти попозже», на что его мать сказала ему, что ему лучше прийти туда вовремя, поскольку леди Джерси не сделает никаких скидок. Герцог медлил, а Тикнор и остальные пошли к Олмаку без него. Позже тем же вечером Тикнор стоял с леди Джерси, когда служитель сказал ей: «Леди Джерси, герцог Веллингтон у двери и желает. "Который час?" спросила она. "Семь минут одиннадцатого, ваша светлость". Она сделала паузу, затем сказала с выразительностью и отчетливостью: "Передайте мое почтение герцогу Веллингтону и говорит, что она очень рада, что первое применение правила исключения таково, что в дальнейшем никто не сможет жаловаться на его применение. Его нельзя принять».
  10. ↑ « Новая картина Лондона и Путеводитель по его достопримечательностям» Могга, 1844 г. , не согласен и описывает «Комнаты Уиллиса» как «благородные апартаменты, способные вместить почти 1000 человек».
  11. ^ Jump up to: а б Канцлер (1922) , с. 212.
  12. ^ Тимбс, Джон (1867). Курьезы Лондона . пишет: «В последние годы Almack's пришел в упадок ...» - из контекста неясно, имеет ли автор в виду «Комнаты Олмака» (бизнес, которым управляют Уиллисы) или «Ассамблеи Олмака», проводимые в залах собраний.
  13. ^ Труды Национальной стрелковой ассоциации — 1863 год . 1863. с. 10 . Проверено 2 августа 2024 г.
  14. ^ Краткий отчет о деятельности фонда (PDF) . стр. 10–12 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  15. Каталог аукциона Калифорнийского университета от января 1941 г., по состоянию на 2017 г.
  16. ^ Westdatwar.org.uk
  17. ^ Daily News (Лондон, Англия), понедельник, 12 мая 1851 г.; Выпуск 1549
  18. ^ Ларсон, Джанет Л. (2008). Диккенс и нарушенное Писание . Издательство Университета Джорджии. п. 334.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d7b3c7dffb6e1869b6e2cef982f8f1__1724692440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/f1/15d7b3c7dffb6e1869b6e2cef982f8f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almack's - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)