Jump to content

Николас Мори

Изображение Николаса Мори работы неизвестного художника.

Николя Мори (24 января 1796 — 14 июня 1839) — англо-итальянский скрипач, музыкальный издатель и дирижёр. Некогда считавшийся лучшим скрипачом Европы, Мори был несколько омрачен восхождением Паганини .

Он родился в Лондоне в семье итальянского мастера по парикам и был вундеркиндом , выступая в возрасте 7 лет в Королевском театре 15 марта 1804 года. Позже ему покровительствовали герцог и герцогиня Йоркские , а также герцоги Сассекские и Кембриджские. . Он учился у Пинто до 1804 года, затем у Франсуа Ипполита Бартелемона и, наконец, у Виотти с 1808 по 1814 год. Он был одним из основателей (со своим наставником Виотти) Филармонического общества в 1813 году.

В 1814 году, еще работая в филармоническом оркестре, он выступил в качестве одного из директоров общества, а также стал членом оперного оркестра. В 1816 году он был назначен руководителем филармонического оркестра. [ 1 ]

В 1819 году Мори женился на вдове музыкального издателя Лавеню, чей бизнес он вел на Нью-Бонд-стрит, 28, вместе со своим пасынком Генри Луи Лавеню. Именно в этом качестве он в течение нескольких лет в сотрудничестве с У. Боллом издавал великолепный ежегодник «Музыкальная жемчужина», а позже, в 1837 году, после острой конкуренции с «Новелло», выпустил «Концерт ре минор» Мендельсона. С 1819 по 1826 год он был учителем Дандо, впоследствии выдающегося скрипача. [ 1 ]

В 1823 году, после основания ныне Королевской музыкальной академии , он был членом первого профессорского совета и с тех пор стал одним из главных оркестровых руководителей провинциальных фестивалей. В сентябре и октябре 1824 года он руководил оркестром на фестивалях в Уэйкфилде и Ньюкасле , а в сентябре 1825 года совместно с Кисветтером и Лодером — на фестивале в Йорке . Именно здесь у него хватило дурного вкуса бросить вызов сравнению с Кисветтером, сыграв Концерт № 3 ре мажор Майзедера, который Кисветтер выбрал в качестве своего произведения сопротивления. Современный критик А. говорит: «Два художника несопоставимы между собой. Господин Мори отличается тоном и энергичностью, господин Кисветтер — деликатностью и чувственностью». [ 1 ]

В 1826 году он возглавил оркестр ораторий Ковент-Гардена, а в 1827 году сменил Венуа на посту руководителя оперного оркестра Ковент-Гардена . В 1831 году он стал участником оркестра Концертов старинной музыки в Новых залах на Ганноверской площади. С этого времени его публичные выступления в основном ограничивались собственными концертами, которые обычно проводились в мае. На своем концерте в 1835 году он заработал 800 фунтов стерлингов и аналогичную сумму в 1836 году, в этом же году он учредил серию концертов камерной музыки в продолжение концертов под управлением Благрова, которому он фактически бросил вызов, играя те же композиции. [ 1 ]

Он умер 18 июня 1839 года от разрыва аневризмы, будучи в течение нескольких лет жертвой церебрального расстройства, из-за которого он временами становился резким, раздражительным и жестоким. Непосредственно перед смертью он анонсировал концерт, программы которого возглавили мрачный аппарат мертвой головы и легенда Memento Mori. [ 1 ]

В поведении Мори, как исполнителя, была грация мужской уверенности. Его рука с луком была смелой, свободной и властной, а тон, который он издавал, был в высшей степени твердым, полным и впечатляющим. Его исполнение было одинаково отмечено огромной силой и огнем, необычайной точностью и потрясающей легкостью, но ему не хватало тонкости отделки, изящества и тонкости выражения »(Quarterly Mag. Music, III. 323). [ 1 ]

Он оставил после себя сына, Франциска Мори (1820–1873), автора кантаты под названием «Фридолин»; оперетта на слова Джорджа Линли под названием «Река Спрайт», исполненная в Ковент-Гардене 9 февраля 1865 года; много песен и серия вокальных упражнений. Он умер в Шамане, недалеко от Санлиса, во Франции, 2 августа 1873 года. [ 1 ]

У него было пятеро детей от Элизы, вдовы музыкального издателя Льюиса Лавеню , и он наконец женился на ней 24 января 1826 года в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене, когда бизнес Лавеню стал известен как Mori & Lavenu.

Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Херон-Аллен, Эдвард (1894). « Мори, Николас ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df80458a3dfad65ddfd60387ab9b79f0__1626027480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f0/df80458a3dfad65ddfd60387ab9b79f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Mori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)