Николас Мори

Николя Мори (24 января 1796 — 14 июня 1839) — англо-итальянский скрипач, музыкальный издатель и дирижёр. Некогда считавшийся лучшим скрипачом Европы, Мори был несколько омрачен восхождением Паганини .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лондоне в семье итальянского мастера по парикам и был вундеркиндом , выступая в возрасте 7 лет в Королевском театре 15 марта 1804 года. Позже ему покровительствовали герцог и герцогиня Йоркские , а также герцоги Сассекские и Кембриджские. . Он учился у Пинто до 1804 года, затем у Франсуа Ипполита Бартелемона и, наконец, у Виотти с 1808 по 1814 год. Он был одним из основателей (со своим наставником Виотти) Филармонического общества в 1813 году.
В 1814 году, еще работая в филармоническом оркестре, он выступил в качестве одного из директоров общества, а также стал членом оперного оркестра. В 1816 году он был назначен руководителем филармонического оркестра. [ 1 ]
В 1819 году Мори женился на вдове музыкального издателя Лавеню, чей бизнес он вел на Нью-Бонд-стрит, 28, вместе со своим пасынком Генри Луи Лавеню. Именно в этом качестве он в течение нескольких лет в сотрудничестве с У. Боллом издавал великолепный ежегодник «Музыкальная жемчужина», а позже, в 1837 году, после острой конкуренции с «Новелло», выпустил «Концерт ре минор» Мендельсона. С 1819 по 1826 год он был учителем Дандо, впоследствии выдающегося скрипача. [ 1 ]
В 1823 году, после основания ныне Королевской музыкальной академии , он был членом первого профессорского совета и с тех пор стал одним из главных оркестровых руководителей провинциальных фестивалей. В сентябре и октябре 1824 года он руководил оркестром на фестивалях в Уэйкфилде и Ньюкасле , а в сентябре 1825 года совместно с Кисветтером и Лодером — на фестивале в Йорке . Именно здесь у него хватило дурного вкуса бросить вызов сравнению с Кисветтером, сыграв Концерт № 3 ре мажор Майзедера, который Кисветтер выбрал в качестве своего произведения сопротивления. Современный критик А. говорит: «Два художника несопоставимы между собой. Господин Мори отличается тоном и энергичностью, господин Кисветтер — деликатностью и чувственностью». [ 1 ]
В 1826 году он возглавил оркестр ораторий Ковент-Гардена, а в 1827 году сменил Венуа на посту руководителя оперного оркестра Ковент-Гардена . В 1831 году он стал участником оркестра Концертов старинной музыки в Новых залах на Ганноверской площади. С этого времени его публичные выступления в основном ограничивались собственными концертами, которые обычно проводились в мае. На своем концерте в 1835 году он заработал 800 фунтов стерлингов и аналогичную сумму в 1836 году, в этом же году он учредил серию концертов камерной музыки в продолжение концертов под управлением Благрова, которому он фактически бросил вызов, играя те же композиции. [ 1 ]
Он умер 18 июня 1839 года от разрыва аневризмы, будучи в течение нескольких лет жертвой церебрального расстройства, из-за которого он временами становился резким, раздражительным и жестоким. Непосредственно перед смертью он анонсировал концерт, программы которого возглавили мрачный аппарат мертвой головы и легенда Memento Mori. [ 1 ]
Оценка
[ редактировать ]В поведении Мори, как исполнителя, была грация мужской уверенности. Его рука с луком была смелой, свободной и властной, а тон, который он издавал, был в высшей степени твердым, полным и впечатляющим. Его исполнение было одинаково отмечено огромной силой и огнем, необычайной точностью и потрясающей легкостью, но ему не хватало тонкости отделки, изящества и тонкости выражения »(Quarterly Mag. Music, III. 323). [ 1 ]
Он оставил после себя сына, Франциска Мори (1820–1873), автора кантаты под названием «Фридолин»; оперетта на слова Джорджа Линли под названием «Река Спрайт», исполненная в Ковент-Гардене 9 февраля 1865 года; много песен и серия вокальных упражнений. Он умер в Шамане, недалеко от Санлиса, во Франции, 2 августа 1873 года. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]У него было пятеро детей от Элизы, вдовы музыкального издателя Льюиса Лавеню , и он наконец женился на ней 24 января 1826 года в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене, когда бизнес Лавеню стал известен как Mori & Lavenu.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Херон-Аллен 1894 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Херон-Аллен, Эдвард (1894). « Мори, Николас ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скрипка: некоторые сведения об этом ведущем инструменте и его самых выдающихся профессорах, от его древнейшего времени до настоящего времени , Джордж Дюбур, 1852, Лондон, стр. 285-289
- 1796 рождений
- 1839 смертей
- Академики Королевской музыкальной академии
- Англичане итальянского происхождения
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Британские музыкальные издатели (чел.)
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Итальянские британские музыканты
- Английские музыканты XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Британские бизнесмены XIX века