Карл Мария фон Вебер
Карл Мария фон Вебер | |
---|---|
![]() Вебер в 1821 году Кэролайн Бардуа | |
Рожденный | Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер 18/19 ноября 1786 года |
Умер | 5 июня 1826 г. | (в возрасте 39 лет)
Занятия |
|
Работа | Список композиций |
Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер ( ок. 18 ноября 1786 г. - 5 июня 1826 года) был немецким композитором, дирижером, виртуозом пианиста, гитаристом и критиком раннего романтического периода. Наиболее известный своими операми , он был важной фигурой в развитии немецкого романтиша (немецкая романтическая опера). [ 1 ]
На протяжении всей своей юности его отец, Франц Антон , неустанно перемещал семью между Гамбургом , Зальцбургом, Фрейберг , Аугсбургом и Вены . Следовательно, он учился со многими учителями - его отец, Иоганн Питер Хеушкель , Майкл Гайдн , Джованни Валеси , Иоганн Непомук Калчер и Георг Джозеф Фоглер - под руководством которого он составил четыре опера, ни один из которых не выжил завершено. [ 1 ] У него был скромный выход неоперированной музыки, которая включает в себя две симфонии, два концерта и концертину для кларнета и оркестра, концерт-бассоны , концерт рога , два концерта и концерт и концертштштак для фортепиано и оркестра, такие пьесы для фортепиано, как приглашение к танец ; и многие произведения, в которых участвовали кларнет, обычно написанные для кларнетиста виртуоза Генрих Баерманн .
Его зрелые оперы - Сильвана (1810), Абу Хасан (1811), Фрейшюц (1821), три пинтоса ( комп. 1820–21), Euranthe (1823), Oberon (1826) - оказал серьезное влияние на почеренные немецкие композиторы. В том числе Маршнер , Мейербеер и Вагнер ; Его композиции для фортепиано повлияли на конец Мендельсона , Шопена и Листа . Его самая известная работа, Freischütz , остается одним из самых значительных немецких опер . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер родилась около 18 ноября 1786 года в Эутине , епископрик Любека . [ 1 ] [ 3 ] Он был старшим из трех детей Франца Антона фон Вебера и его второй жены, Геновефы Вебера , венского певца. Он был крещен католиком 20 ноября 1786 года с именем Карлом Фридрихом Эрнстом; Альтернативное второе имя Марии появилось только позже. Его брат и сестра погибли в младенчестве. [ 4 ] Оба родителя были католиками и первоначально приходили с дальнего юга Германии. « Von » был влиянием его отца, который не был аристократом и претендовал на происхождение от южно -немецкой благородной семьи, которая уже вымерла в то время.
В апреле 1779 года Франц Антон был назначен директором Принц-Бишопрического оркестра Эутина, который, однако, был распущен в 1781 году из-за сокращения расходов. Затем он занял должность муниципального музыкального директора Эутина. Недовольный этой должности, он подал в отставку в 1787 году и основал театральную компанию в Гамбурге. После короткого пребывания в Вене он присоединился к театральной компании Иоганна Фридриха Тоскани (муж Элизабет Тоскани ) и Питера Карла Санторини, которые выступали в Касселе , Марбурге и Хофгейсмаре . Он неоднократно пытался создать собственную компанию, но имел лишь прерывистый успех. [ 4 ]
Полаворот Франца Антона, Франц Фридолин , женился на Cäcilia Stamm и имел четыре дочери - Джозепха , Алоисия , Констанция и Софи , все из которых стали известными певцами. Вольфганг Амадей Моцарт попытался ухаживать за алоизией, составив несколько частей для нее. После того, как она отвергла его достижения, Моцарт женился на Констанзе; Таким образом, жена Моцарта была двоюродным братом Карла Марии фон Вебер.
Одаренный скрипач, Франц Антон, испытывал амбиции превращения Вебера в вундеркинку, как Моцарт. Вебер родился с врожденным расстройством бедра и не начал ходить, пока ему не исполнилось четыре года. Но к тому времени он уже был способным певцом и пианистом.
Образование
[ редактировать ]Франц Антон дал Веберу всеобъемлющее образование, которое часто прерывали движения семьи. В 1796 году Вебер продолжил свое музыкальное образование в Хильдбургаузене , где его проинструктировал гобоистский Иоганн Питер Хешкель . После переезда в Зальцбург осенью 1797 года Вебер учился с 1798 года с Майклом Гайдном, младшим братом более известного Джозефа Гайдна , который согласился научить Вебера бесплатно.
Его время в Зальцбурге было омрачено смертью его матери Геновефы, которая скончалась от туберкулеза 13 марта 1798 года, и 29 декабря 1798 года его годовалой сестры Антонетты в Мюнхене . После смерти матери Карла его тетя по отцовской линии Аделаиде занялась его заботой.
Посещение Джозефа Гайдна в Вене, предположительно в надежде на продвинутое обучение, был бесплотным. Осенью 1798 года Вебер переехал в Мюнхен, где он учился пению с евангелистом Иоганна Уоллишаузером и сочинял Иоганна Непомука Калчера, который руководил первой оперой Вебера, Die Macht der Liebe und Des Weins ( сила любви и вина ). Как и другие его композиции того периода, эта опера теряется. Шесть фугетов для фортепиано двенадцатилетнего Вебера были опубликованы в Лейпциге .
Музыкальное образование Вебера было расширено за счет мастера литографии , которую он узнал в семинаре Алоа Сенефельдера (изобретатель процесса) и Франца Глейснера (осень 1799 года). Набор его вариаций для пианино -роязывания был литографирован сам Вебером.
В 1800 году семья переехала в Фрейберг в Саксонии , где Вебер, которому тогда было 14 лет, написала оперу под названием Das Stumme Waldmädchen ( The Silent Forest Maiden ). Он был произведен в кинотеатрах Freiberg и Chemnitz , а затем в Сен -Петербурге (1804), Вена ( 1805/1805 [ объяснить ] ) и Прага (1806). Молодой Вебер также начал публиковать статьи как музыкальный критик, например, в Leipziger Neue Zeitung в 1801 году.
В 1801 году семья вернулась в Зальцбург, где Вебер возобновил учебу с Майклом Гайдном. Вебер сочинил свою третью оперу Питер Шмолл и Сена Нахбарн ( Питер Шмолл и его соседи ), о которой одобрил его учитель. После концертного тура в 1802 году Веберс вернулся в Аугсбург, где, по мнению Петра Шмолла Питера Шмолл, премьера .
В середине 1803 года Вебер продолжил обучение в Вене с аббатом Фоглером, основателем важных музыкальных школ в Мангейме , Стокгольме и Дармштадте . Другим известным учеником Фоглера в Дармштадте был Якоб Мейер Пир, позже известный как Джакомо Мейербеер , который стал близким другом Вебера. В письмах они обращались друг к другу как «брат». [ 4 ]
Ранняя карьера 1804–1810
[ редактировать ]
Фоглер порекомендовал 17-летнему Веберу на должность директора в Бреслау-опере в 1804 году; Вебер был предложен и принял пост. Он стремился реформировать оперу, пенсионные у пожилых певцов, расширив оркестр и заняв более сложный репертуар. Его амбициозная и преданная работа в качестве директора оркестра была признана, хотя его темпы часто подвергались критике как слишком быстро. Поскольку ежедневная рутина не оставляла достаточного времени для его собственной творческой работы, Вебер не стремился продлить свое двухлетнее назначение. [ Цитация необходима ]
После перерыва в суде герцога Евгена из Вюртемберга , который проживал в Силезии , Вебер служил с 1807 по 1810 год в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Людвига , брата короля Фредерика I из Вюртемберга . Время Вебера в Вюртемберге было страдает от неприятностей. Он глубоко попал в долг и запутался в финансовых манипуляциях своего работодателя, например, продажу подтверждений герцогской службы, которая освободила покупателя от военной службы. Вебер был арестован и обвинен в растрате и взяточничестве. Поскольку он мог опровергнуть обвинения, дело было передано в соответствии с гражданским законодательством, чтобы избежать компромисса де -факто манипулятора, брата короля. Вебер согласился оплатить расходы (последний платеж был произведен в 1816 году) и был изгнан из Вюртемберга вместе со своим отцом. [ 4 ]
В качестве отрезвляющего побочного эффекта Вебер начал вести дневник, чтобы перечислить свои расходы и переписку, а также случайные комментарии по специальным событиям. [ Цитация необходима ]
Вебер оставался плодовитым в качестве композитора в этот период, написав количество религиозной музыки , главным образом для католической массы . Это, однако, принесло ему враждебность консерваторов, работающих для восстановления традиционного пения в литургии . В своей биографии Вебера Уоррак отмечает, что Вебер был опытным гитаристом. [ 5 ] [ 6 ] Именно в этом году была напечатана его первая песня с гитарным сопровождением "Liebeszauber. Некоторые из его самых оригинальных и инновационных песен были написаны в течение следующих лет, в том числе «Er An Sie» (1808) и «Был Zieht Zu Deinem Zauberkreise» (1809).
Позже карьера 1810–1826
[ редактировать ]В 1810 году Вебер посетил несколько городов по всей Германии; 1811 год был ключевым годом в своей карьере, когда он встретился, и работал с кларнетистом Мюнхена Корда Генриха Баермана и сочинил концертино в E ♭ Major, op. 26, J. 109 , и два Concerti J. 114 и J. 118 для него; С декабря 1811 года по март 1812 года Вебер отправился в тур с Баерманном, играющим в кларнетные работы, и именно некоторые из последних концертов в этом туре изменили публичные, критические и королевские мнения о работе Вебера, и помог ему успешно выступать Сильваны в Берлине в том же году. [ 7 ] [ 8 ]

С 1813 по 1816 год он был директором оперы в Праге; С 1816 по 1817 год он работал в Берлине, и с 1817 года он был директором престижной оперы в Дрездене , усердно работая над созданием немецкой оперы , в ответ на итальянскую оперу , которая доминировала на европейской музыкальной сцене с 18 -го века. Он был вдохновлен этим усилием из -за идеалов периода Штурма и Дранга , а также немецкой народной коллекцией песен « Дес Кнабен Вундерхорн » Арнима и Брентано . В 1816 году он написал дуэт. 38 для гитары и фортепиано, возможно, вдохновленных аналогичными работами, напечатанными в Вене такими композиторами, как Хаммел и Диабелли . 4 ноября 1817 года он женился на Кэролайн Брандт , певице, которая создала главную роль Сильваны . [ 9 ] В 1819 году он написал, пожалуй, свою самую знаменитую пьесу « Приглашение на танец» .

Успешная премьера Der Freischütz 18 июня 1821 года в Берлине привела к выступлениям по всей Европе. Утром премьеры Вебер закончил свой Konzertstück на минор для фортепиано и оркестра , и он премьера его премьера неделю спустя.
В 1823 году Вебер сочинил свою первую (и единственную) полнометражную, сквозную оперную оперу , в либретто Хельмина фон Чези , несколько отрывков, из которых (в частности, музыка для злодейской пары Лизиарт и Эгглантин) предвидит ранние, романтические оперы Ричарда Вагнера . [ Согласно кому? ] В 1824 году Вебер получил приглашение от Королевской оперы в Лондоне, чтобы составить и производить Оберона , основанного на Мартина Виланда Кристофа одноименном стихотворении . Вебер принял приглашение, и в 1826 году он отправился в Англию, чтобы закончить работу и провести премьеру 12 апреля.
Вебер уже страдал от туберкулеза, когда посетил Лондон. Он провел премьеру и двенадцать аншлаговых выступлений Оберона в Лондоне в апреле и в мае, и, несмотря на свое быстрое ухудшение здоровья, он продолжал выполнять обязательства по частным концертам и льготам.
Он умер во сне ночью 5 июня 1826 года в доме своего хорошего друга и ведущего сэра Джорджа Смара ; Ему было 39 лет. [ 1 ] [ 10 ] Он был похоронен в Лондоне.
Восемнадцать лет спустя, в декабре 1844 года, его останки были переведены на семейный заговор на старом католическом кладбище в Дрездене на стороне его младшего сына Александра, который в возрасте 19 лет умер от кори семь недель назад. Простой морожен, спроектированный Готфридом Семпер , лежит на северной пограничной стене. Вагнер сочинил восхваление «Вебера» WWV 72 для Reburial. [ 11 ] Премьера для мужского хора была премьера 16 декабря 1844 года в Дрездене. [ 12 ] Для этого случая Вагнер также сочинил похоронную музыку для ветров после темах «Euranthe» Вебера, WWV 73.
Незаконченная комическая оперная оперная оперная оперная оперная оперная оперная опера ( три пинтоса ) была первоначально передана его вдове Мейербееру для завершения; В конечном итоге он был завершен Густавом Малером , который провел первое выступление в Лейпциге 20 января 1888 года.
Наследие
[ редактировать ]Оперные оперы Вебера Фрейшюц , Эвриант и Оберон сильно повлияли на развитие романтиша ( романтическая опера) в Германии. [ 1 ] Der Freischütz стал считаться первой немецкой оперой, [ 2 ] Euranthe разработал технику Leitmotif в беспрецедентной степени, в то время как Оберон , возможно, повлиял на музыку Мендельсона на мечту в середине лета ночи и в то же время показал интерес Вебера к музыке незападных культур. Этот интерес сначала проявился в случайной музыке Вебера для Гуззи перевода Шиллера Турандот , псевдо для которой он использовал китайскую мелодию, что делает его первым западным композитором, который использовал азиатскую мелодию, которая не была от -турецкой, популярной Моцарт и другие.

Композиции Вебера для кларнета, фаната и рога занимают важное место в музыкальном репертуаре. Его композиции для кларнета, которые включают в себя два концерта, концертино , квинтет , концерттанте дуэта и вариации на тему из его оперы Сильваны , регулярно выполняются сегодня. Его концертино для рога и оркестра требует, чтобы исполнитель одновременно произвел две ноты, напенув во время игры - технику, известную как « многофонические ». Его концерт -фанат и Анданте -Рондо Унгар (переработка произведения, первоначально для альты и оркестра) также популярны у бассонистов.
Вклад Вебера в вокальную и хорошую музыку также является значительным. Его тело католической религиозной музыки было очень популярно в Германии 19-го века, и он сочинил один из самых ранних песенных циклов , Die Temperamente Beim Verluste der Geliebten ( [четыре] темперамента по потере любовника ). Вебер также был заметен как один из первых дирижеров, которые проводят без фортепиано или скрипки.
Оркестровку Вебера также высоко оценили и подражали более поздним поколениям композиторов - Берлиоз несколько раз ссылался на него в своем трактате на инструментах, в то время как Дебюсси отметил, что звук оркестра Вебера был получен благодаря проверке души каждого инструмента.
Его оперы повлияли на работу более поздних оперных композиторов, особенно в Германии, таких как Маршнер, [ 13 ] Мейербеер и Вагнер, [ 14 ] а также несколько националистических композиторов 19-го века, таких как Glinka . Участие было отдано во многих композиторах 20-го века, такими как Дебюсси и Стравинский . Малер завершил незаконченную комическую оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную оперную работу и сделал пересмотр Эврианты и Оберона , в то время как Хиндемит составил популярную симфоническую метаморфозу тем Карлом Марией фон Вебером , основанным на менее известных работах Вебера и случайной музыке для тураэндота .
Вебер также писал музыкальную журналистику и интересовался фолксоном , и узнал литографию, чтобы выгравировать свои собственные работы.
Внешний аудио | |
---|---|
![]() | |
![]() Здесь, на archive.org |
Сам виртуозо пианист, [ n 1 ] Вебер сочинил четыре сонаты , два концерта и Концертстстстюк в минор ( концертная пьеса ), которая вдохновила композиторов, таких как Шопен, Лист и Мендельсон. [ 15 ] Konzertstück предоставил новую модель для концерта с одним движением в нескольких контрастных разделах (таких как «Лист», который часто играл в работу), и был признан Стравински как модель его Капричио для фортепиано и оркестра . Более короткие фортепианные пьесы Вебера, такие как приглашение на танец , были позже организованы Берлиозом, в то время как его Polacca Brillante был позже готов к фортепиано и оркестру. Тем не менее, фортепианная музыка Вебера почти исчезла из репертуара. Есть несколько записей основных работ для сольного фортепиано, в том числе полные записи сонат для фортепиано и более короткие пьесы на фортепиано, и есть записи отдельных сонат Клаудио Аррау (1 -й соната), Альфред Корт и Эмиль Гилелс (2 -й соната ), Свиатослав Рихтер (3 -я соната) и Леон Флишер (4 -я соната). Приглашение к танцу , хотя и более известное в оркестровке Берлиоза (как часть балетной музыки для парижской постановки Der Freischütz ), уже давно играли и записали пианисты (например, Бенно Мойсеивич [в Карла Таусига расположении ]). Приглашение на танец также послужил тематической основой для Goodman песни Benny Swing Theme для радиопрограммы Let's Dance .
Работа
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Источет то, что виртуозность Вебера как пианист включает в себя:
Браун 2002a : «Иоганн Питер Хешкель ... заложил основы пианистической виртуозности Вебера»
Morgan 2017 , p. XIII: «Он был также многими другими вещами, в том числе ... виртуозом пианиста»
Warrach 1976 , p. 123: "Туристический виртуоз ..."
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браун 2002a .
- ^ Jump up to: а беременный Браун 2002f .
- ^ Вебером 1864 , с. 19-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карл-Мария-Вон-Вайбер-Виртетун-Биография .
- ^ Вебером 1865 , с. 1:52, 62, 94, 137, 143, 152, 177, 211, 244, 271, 278.
- ^ Warrack 1976 , с. 67, 94, 107, 141.
- ^ Уэстон, Памела (1971). Virtuosi прошлого кларнета . Великобритания: Emerson Edition. п. 124. ISBN 978-0-9506209-8-5 .
- ^ Warrack 1976 , pp. 138–139.
- ^ "Карл Мария фон Вебер" , yodelout.com
- ^ Warrack 1976 , pp. 356–362.
- ^ Саймон Кэллоу , будучи Вагнером: триумф воли , с. 60
- ^ "Гэбер Вебера" WWV 72
- ^ Warrach 1976 , p. 298
- ^ Morgan 2017 , с. xiii.
- ^ Morgan 2017 , с. XIV.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Морган, Джозеф Э. (2017). Переживание Карла Мария фон Вебер: спутник слушателя . Ланхэм, Мэриленд: издатели Rowman & Littlefield . ISBN 978-1-4422-5557-9 .
- Вебер, Макс Мария (1864). Карл Мария фон Вебер - картина жизни (на немецком языке). Лейпциг: Эрнст Кейл .
- фон Вебер, Макс Мария (1865). Карл Мария фон Вебер: жизнь художника . Перевод Симпсона, Джона . Лондон: Чепмен и Холл . Два тома.
- Уоррак, Джон (1976). Карл Мария фон Вебер . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-29121-7 .
Статьи
[ редактировать ]- Браун, Клайв (2002a) [1992]. «Вебер, Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон» . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Браун, Клайв (2002f) [1992]. «Фрейшрюц, дер» . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O007222 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
Веб -
[ редактировать ]- «Карл Мария фон Вебер - биография» . Карл-Мария-Вон-Вайбер-Вутчтунг (на немецком языке). Мейнц, Германия: Schott Music.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлиоз, Гектор Моцарт, Вебер и Вагнер , перевод Эдвина Эванса. Впервые опубликовано в 1918 году, перепечатано в 1969 году. Уильям Ривз, ISBN 978-1-4446-0914-1 .
- Браун, Клайв (2002b) [1992]. «Дрей Пинтос, умри» . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O004022 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Браун, Клайв (2002c) [1992]. «Питер Шмолл и его соседи» . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . Doi : 10.1093/GMO/9781592630.Article.O903874 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Браун, Клайв (2002d) [1992]. "Сильвана" . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O010005 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Браун, Клайв (2002e) [1992]. "Абу Хасан" . Grove Music Online . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O900022 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Фриз-Грин, Энтони (1993) Вебер , Иллюстрированные жизни великих композиторов, Новое изд., Лондон: Omnibus, ISBN 978-0-7119-2081-1
- Хендерсон, Дональд Дж. И Алиса Х. Хендерсон (1990) Карл Мария фон Вебер: Руководство по исследованиям , Руководство по ресурсам композитора Garland 24, Нью -Йорк; Лондон: Гарленда, ISBN 978-0-8240-4118-2 .
- Мейер, Стивен С. (2003) Карл Мария фон Вебер и поиск немецкой оперы , Блумингтон и Лондон: издательство Университета Индианы, издательство. ISBN 978-0-253-34185-3 .
- Морган, Джозеф Э. (2014). «Природа, Вебер и пересмотр возвышенного» (PDF ) Сикенис. Musicology Magazine 15 (январь). ISSN 2254-3643 .
- Рейнольдс, Дэвид (ред.) (1976) Вебер в Лондоне, 1826 , Лондон: Вольф, ISBN 978-0-85496-403-1 .
- Уоррак, Джон Х., Хью Макдональд и Карл-Хейнз Келер (1985) Новая романтическая романтическая мастера 2: Вебер, Берлиоз, Мендельсон , серия биографии композитора, Лондон: Макмиллан, ISBN 978-033-39014-6 .
- Вебер, Карл М. Фон, посмертно отредактированный Винклером, Карлом Готфридом Теодором (с использованием псевдома. « Хитрлассен Шрифтен в Google Books » в 3 томах с рабочим списком, хронология, работ залов и переписка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и каталог работ Вебера в Вебере Гесамтаусгабе
- Отредактированные письма от Карла Марии фон Вебера в CorrespSearch веб-службе Академии наук и гуманитарных наук Берлин-Бренденбургской академии
- Баллы
- Бесплатные результаты Карла Марии фон Вебер в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
- Бесплатные результаты Карла Марии фон Вебер в библиотеке хоровой общественной достояния (Choralwiki)
- Записи
- Запись цилиндров Карла Мария фон Вебер , из аудио архива цилиндра UCSB в Калифорнийском университете, библиотека Санта -Барбары.
- Карл Мария фон Вебер записывает на дискографии американских исторических записей .
- 1786 Рождения
- 1826 Смерть
- Похороны на старом католическом кладбище, Дрезден
- Классические композиторы 19-го века
- Классические пианисты 19-го века
- Смерть 19-го века от туберкулеза
- Немецкие композиторы 19-го века
- Немецкие музыканты 19-го века
- Католические литургические композиторы
- Немецкие классические композиторы церковной музыки
- Немецкие классические гитаристы
- Немецкие классические пианисты
- Немецкие пианисты -мужчины
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие римские католики
- Немецкие романтические композиторы
- Почетные члены Королевского филармонического общества
- Смерть туберкулеза в Англии
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Немецкие мужские гитаристы
- Немецкие композиторы оперы мужского пола
- Люди из Эутина
- Гитаристы 19-го века
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для кларнета