Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера
Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера — оркестровое произведение, написанное немецким композитором Паулем Хиндемитом в США в 1943 году.
История
[ редактировать ]Идея создания произведения на музыку Карла Марии фон Вебера впервые была предложена Хиндемиту в 1940 году хореографом и танцовщиком Леонидом Мясином , который предложил ему аранжировать музыку Вебера для балета. Когда в марте 1940 года Хиндемит сделал аранжировку для фортепиано из двух пьес, которые впоследствии стали частями 1 и 3 «Метаморфозы» ( которую в письме от 12 апреля 1940 года он описал как «слегка окрашенную и сделанную немного острее»), Мясин выразил предпочтение более строгим схемам Вебера. Это была одна из причин провала проекта. [ 1 ] Изучив музыку Вебера, Хиндемит посмотрел один из балетов Мясина, он ему не понравился, и вместо этого он написал « Симфонические метаморфозы» . [ нужна ссылка ] Андантино и Марш были завершены 8 и 13 июня 1943 года соответственно, а рукопись полной оркестровой партитуры датирована 29 августа 1943 года. [ 2 ]
Хотя по тематическому материалу он полностью принадлежит европейской традиции, он был написан с учетом виртуозности американских симфонических оркестров и первоначально назывался на английском языке. [ 3 ] Другие руки позже перевели его по-разному на немецкий язык как «Симфоническая метаморфоза [о/после/до] тем Карла Марии фон Вебера» ; два немецких издания ошибочно дают название во множественном числе: « Симфонические метаморфозы, основанные на темах Карла Марии фон Вебера » и «Симфонические метаморфозы Карла Марии фон Вебера» , хотя ни одно из этих немецких названий не было одобрено Хиндемитом. [ 2 ] Тем не менее, иногда их обратно переводили на английский язык как «Метаморфозы на темы»… . Произведение также иногда известно на английском языке как Симфонические вариации на » темы « Карла Марии фон Вебера , но, несмотря на упоминание в названии «тем», произведение включает в себя материал в более широком смысле из целых произведений Вебера. [ 4 ]
Симфоническая метаморфоза состоит из четырех частей :
- Аллегро
- Скерцо (Турандот): Модерато – Живое
- Андантино
- маршировать
Темы Вебера взяты из музыкальных произведений, которые Вебер написал для пьесы Карло Гоцци , основанной на той же легенде о Турандот , которая позже вдохновила Джакомо Пуччини и других. Хиндемит и его жена играли музыку Вебера для фортепиано в четыре руки, и Хиндемит использовал некоторые из этих малоизвестных произведений — соч. 60/4 (№ 253 в каталоге произведений Вебера Йенса) (первая часть), соч. 37 (J. 75) (вторая часть), соч. 10/2 (J. 82) (третья часть) и соч. 60/7 (J. 265) (четвертая часть) на темы других частей. Фортепианные дуэты Вебера были написаны примерно в 1802–03, 1809 и 1818–1819 годах, его музыка «Турандот» — в 1809 году. [ 5 ]
Впервые произведение было исполнено 20 января 1944 года в Нью-Йорке под управлением Артура Родзинского , дирижирующего Нью-Йоркским филармонически-симфоническим оркестром . Газета New York Times охарактеризовала это произведение как «новинку… [которая] была одной из самых занимательных партитур, которые он до сих пор нам давал, настоящей игрой духа великого мастера своего дела в необычайно счастливом настроении». ." [ 6 ]
Балетные постановки
[ редактировать ]Позже Джордж Баланчин поставил хореографию для Нью-Йоркского балета под названием «Метаморфозы» . Эта балетная версия с костюмами Барбары Каринской и освещением Жана Розенталя была впервые анонсирована на неделе 17 ноября, но была отложена и, наконец, премьера состоялась 25 ноября 1952 года. Главными танцорами были Танакиль Леклерк , Тодд Болендер и Николас Магалланес . оркестром дирижировал Леон Барзен . Компания возобновила производство к сезону 1954 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Новая хореография на музыку Хиндемита была разработана Джимми Гамонетом Де Лос-Херосом для постановки 1990 года в Wolf Trap под названием Movilissimanoble , но была объявлена «в лучшем случае квалифицированным успехом как симфоническая абстракция в необаланчинском стиле». [ 12 ] Год спустя Токийский фестиваль балета привез в Нью-Йорк « Хенё: Неизвестная симфония» Минору Судзуки , балет, танцевавшийся под запись музыки Хиндемита, но он не был принят хорошо: «Хореография занимала 16 танцоров. отличается обилием ступеней, чем ясностью структуры». [ 13 ]
Инструментарий
[ редактировать ]« Метаморфоза » написана для типичного романтического оркестра .
- Деревянные духовые инструменты : пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета си-бемоль, бас-кларнет , 2 фагота , контрфагот .
- духовые : 4 валторны фа фа, 2 трубы си-бемоль, 2 теноровых тромбона , бас-тромбон , туба .
- Перкуссия : литавры , 4 других игрока, играющие на малом барабане , бубен , треугольник , колокольчики , большой барабан , тарелки , маленькие тарелки , подвесная тарелка , там-там , трубчатые колокольчики , том-том , маленький гонг , деревянный блок , теноровый барабан
- струнные : первая скрипка , вторая скрипка , альты , виолончели , контрабасы.
Ссылки
[ редактировать ]- Люттманн, Стивен (2009). Пауль Хиндемит: Путеводитель по исследованиям и информации . Музыкальная библиография Routledge (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 9780415994163 . Электронная книга: ISBN 978-0-203-89126-1
- Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
Сноски
- ^ Люттманн 2009 , стр. 335–6.
- ^ Перейти обратно: а б Люттманн 2009 , с. 335.
- ^ Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Хиндемит, Пауль» Гизельхера Шуберта .
- ^ Андерсон, Джин. 1996. «Триумф безвременья над временем в «Турандот скерцо» Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера ». Музыкальный симпозиум колледжа 36: 1–15. п. 1.
- ^ Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Вебер: (9) Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон Вебер» Майкла К. Туса.
- ^ Даунс, Олин (21 января 1944 г.). «РОДЗИНСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ МУЗЫКУ ХИНДЕМИТА; Губерман слышится в Концерте Брамса - Нис-Бергер на органе в пьесе Генделя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Программы недели: возвращение артистов балета — концерты и сольные концерты». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1952 г. X13.
- ^ «События этой недели: премьера балета Баланчина-Хиндемита». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1952 г. X12.
- ^ М[артин], Дж[он] (26 ноября 1952 г.). «Балет представляет еще одну новинку: «Метаморфозы» используют сотрудничество Каринской, Баланчина и Хиндемита». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ М[артин], Джон (27 января 1954 г.). «Леклерк сыграл главную роль в «Метаморфозах» ». Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ Люттманн 2009 , с. 336.
- ^ Кригсман, Алан М. (16 августа 1990 г.). «Танец; Майами Спайс; В волчьей ловушке, рывок Баланчина». Вашингтон Пост . С01.
- ^ Андерсон, Джек (12 марта 1991 г.). «Обзор/Танец; Японская хореография в современных произведениях». Нью-Йорк Таймс . С14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джин. 1994. «Анализ: Музыкальные метаморфозы в марше Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера ». Журнал Band Research 30, вып. 1:1–10.
- Болин, Норберт. 1999. Пауль Хиндемит: Композитор между традицией и авангардом: 10 этюдов . Кёльнские сочинения о новой музыке 7. Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-1896-1 .
- Бреннеке, Вильфрид. 1963. "Произведения метаморфоз Рихарда Штрауса и Пауля Хиндемита". Швейцарская музыкальная газета 103, № 4: 199–208.
- Чарри, Майкл. «Метаморфоза названия». Журнал Гильдии дирижеров 12, вып. 1–2 (зима – весна 1991 г.): 71–73.
- Фентон, Джон. 1978. "Симфонические метаморфозы Хиндемита". Учитель музыки (февраль): 19–21.
- Филд, Кори. 1990. «Роза под любым другим именем…». Журнал Гильдии дирижеров 11, вып. 3–4 (лето – осень): 109–13.
- Ноймайер, Дэвид. 1986. Музыка Пауля Хиндемита . Композиторы двадцатого века. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Носс, Лютер. 1989. Пауль Хиндемит в США . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01563-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открытие музыки - Симфонические вариации на темы Хиндемита Карла Марии фон Вебера
- Куэннинг, Джефф. 1995. « Хиндемит: Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера ». Программные заметки к концертам Симфонии каньонов, сезон 1994–1995 гг. (По состоянию на 18 октября 2011 г.).
- Программные ноты к концерту Симфонического оркестра Солсбери