Jump to content

Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера

Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера — оркестровое произведение, написанное немецким композитором Паулем Хиндемитом в США в 1943 году.

Идея создания произведения на музыку Карла Марии фон Вебера впервые была предложена Хиндемиту в 1940 году хореографом и танцовщиком Леонидом Мясином , который предложил ему аранжировать музыку Вебера для балета. Когда в марте 1940 года Хиндемит сделал аранжировку для фортепиано из двух пьес, которые впоследствии стали частями 1 и 3 «Метаморфозы» ( которую в письме от 12 апреля 1940 года он описал как «слегка окрашенную и сделанную немного острее»), Мясин выразил предпочтение более строгим схемам Вебера. Это была одна из причин провала проекта. [ 1 ] Изучив музыку Вебера, Хиндемит посмотрел один из балетов Мясина, он ему не понравился, и вместо этого он написал « Симфонические метаморфозы» . [ нужна ссылка ] Андантино и Марш были завершены 8 и 13 июня 1943 года соответственно, а рукопись полной оркестровой партитуры датирована 29 августа 1943 года. [ 2 ]

Хотя по тематическому материалу он полностью принадлежит европейской традиции, он был написан с учетом виртуозности американских симфонических оркестров и первоначально назывался на английском языке. [ 3 ] Другие руки позже перевели его по-разному на немецкий язык как «Симфоническая метаморфоза [о/после/до] тем Карла Марии фон Вебера» ; два немецких издания ошибочно дают название во множественном числе: « Симфонические метаморфозы, основанные на темах Карла Марии фон Вебера » и «Симфонические метаморфозы Карла Марии фон Вебера» , хотя ни одно из этих немецких названий не было одобрено Хиндемитом. [ 2 ] Тем не менее, иногда их обратно переводили на английский язык как «Метаморфозы на темы»… . Произведение также иногда известно на английском языке как Симфонические вариации на » темы « Карла Марии фон Вебера , но, несмотря на упоминание в названии «тем», произведение включает в себя материал в более широком смысле из целых произведений Вебера. [ 4 ]

Симфоническая метаморфоза состоит из четырех частей :

  1. Аллегро
  2. Скерцо (Турандот): Модерато – Живое
  3. Андантино
  4. маршировать

Темы Вебера взяты из музыкальных произведений, которые Вебер написал для пьесы Карло Гоцци , основанной на той же легенде о Турандот , которая позже вдохновила Джакомо Пуччини и других. Хиндемит и его жена играли музыку Вебера для фортепиано в четыре руки, и Хиндемит использовал некоторые из этих малоизвестных произведений — соч. 60/4 (№ 253 в каталоге произведений Вебера Йенса) (первая часть), соч. 37 (J. 75) (вторая часть), соч. 10/2 (J. 82) (третья часть) и соч. 60/7 (J. 265) (четвертая часть) на темы других частей. Фортепианные дуэты Вебера были написаны примерно в 1802–03, 1809 и 1818–1819 годах, его музыка «Турандот» — в 1809 году. [ 5 ]

Впервые произведение было исполнено 20 января 1944 года в Нью-Йорке под управлением Артура Родзинского , дирижирующего Нью-Йоркским филармонически-симфоническим оркестром . Газета New York Times охарактеризовала это произведение как «новинку… [которая] была одной из самых занимательных партитур, которые он до сих пор нам давал, настоящей игрой духа великого мастера своего дела в необычайно счастливом настроении». ." [ 6 ]

Балетные постановки

[ редактировать ]

Позже Джордж Баланчин поставил хореографию для Нью-Йоркского балета под названием «Метаморфозы» . Эта балетная версия с костюмами Барбары Каринской и освещением Жана Розенталя была впервые анонсирована на неделе 17 ноября, но была отложена и, наконец, премьера состоялась 25 ноября 1952 года. Главными танцорами были Танакиль Леклерк , Тодд Болендер и Николас Магалланес . оркестром дирижировал Леон Барзен . Компания возобновила производство к сезону 1954 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Новая хореография на музыку Хиндемита была разработана Джимми Гамонетом Де Лос-Херосом для постановки 1990 года в Wolf Trap под названием Movilissimanoble , но была объявлена ​​«в лучшем случае квалифицированным успехом как симфоническая абстракция в необаланчинском стиле». [ 12 ] Год спустя Токийский фестиваль балета привез в Нью-Йорк « Хенё: Неизвестная симфония» Минору Судзуки , балет, танцевавшийся под запись музыки Хиндемита, но он не был принят хорошо: «Хореография занимала 16 танцоров. отличается обилием ступеней, чем ясностью структуры». [ 13 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

« Метаморфоза » написана для типичного романтического оркестра .

  • Люттманн, Стивен (2009). Пауль Хиндемит: Путеводитель по исследованиям и информации . Музыкальная библиография Routledge (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN  9780415994163 . Электронная книга: ISBN   978-0-203-89126-1
  • Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .

Сноски

  1. ^ Люттманн 2009 , стр. 335–6.
  2. ^ Перейти обратно: а б Люттманн 2009 , с. 335.
  3. ^ Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Хиндемит, Пауль» Гизельхера Шуберта .
  4. ^ Андерсон, Джин. 1996. «Триумф безвременья над временем в «Турандот скерцо» Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера ». Музыкальный симпозиум колледжа 36: 1–15. п. 1.
  5. ^ Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Вебер: (9) Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон Вебер» Майкла К. Туса.
  6. ^ Даунс, Олин (21 января 1944 г.). «РОДЗИНСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ МУЗЫКУ ХИНДЕМИТА; Губерман слышится в Концерте Брамса - Нис-Бергер на органе в пьесе Генделя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 августа 2021 г.
  7. ^ «Программы недели: возвращение артистов балета — концерты и сольные концерты». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1952 г. X13.
  8. ^ «События этой недели: премьера балета Баланчина-Хиндемита». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1952 г. X12.
  9. ^ М[артин], Дж[он] (26 ноября 1952 г.). «Балет представляет еще одну новинку: «Метаморфозы» используют сотрудничество Каринской, Баланчина и Хиндемита». Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  10. ^ М[артин], Джон (27 января 1954 г.). «Леклерк сыграл главную роль в «Метаморфозах» ». Нью-Йорк Таймс . п. 23.
  11. ^ Люттманн 2009 , с. 336.
  12. ^ Кригсман, Алан М. (16 августа 1990 г.). «Танец; Майами Спайс; В волчьей ловушке, рывок Баланчина». Вашингтон Пост . С01.
  13. ^ Андерсон, Джек (12 марта 1991 г.). «Обзор/Танец; Японская хореография в современных произведениях». Нью-Йорк Таймс . С14.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джин. 1994. «Анализ: Музыкальные метаморфозы в марше Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера ». Журнал Band Research 30, вып. 1:1–10.
  • Болин, Норберт. 1999. Пауль Хиндемит: Композитор между традицией и авангардом: 10 этюдов . Кёльнские сочинения о новой музыке 7. Майнц: Шотт. ISBN   3-7957-1896-1 .
  • Бреннеке, Вильфрид. 1963. "Произведения метаморфоз Рихарда Штрауса и Пауля Хиндемита". Швейцарская музыкальная газета 103, № 4: 199–208.
  • Чарри, Майкл. «Метаморфоза названия». Журнал Гильдии дирижеров 12, вып. 1–2 (зима – весна 1991 г.): 71–73.
  • Фентон, Джон. 1978. "Симфонические метаморфозы Хиндемита". Учитель музыки (февраль): 19–21.
  • Филд, Кори. 1990. «Роза под любым другим именем…». Журнал Гильдии дирижеров 11, вып. 3–4 (лето – осень): 109–13.
  • Ноймайер, Дэвид. 1986. Музыка Пауля Хиндемита . Композиторы двадцатого века. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Носс, Лютер. 1989. Пауль Хиндемит в США . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-01563-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0c561a7972f7150c276766a606f7b2__1709057940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b2/7f0c561a7972f7150c276766a606f7b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphonic Metamorphosis of Themes by Carl Maria von Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)