Jump to content

Карло Гоцци

Портрет Карло Гоцци

Карло, граф Гоцци (род. Итальянский: [ˈkarlo ˈɡɔddzi] ; 13 декабря 1720 г. - 4 апреля 1806 г.) [1] был итальянцем [а] ( Венецианский ) драматург , поборник комедии дель арте . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гоцци родился и умер в Венеции ; [4] он происходил из семьи мелкой венецианской аристократии, [5] Тьеполо. [6] В юном возрасте родители уже не могли поддерживать его материально, поэтому он пошел в армию в Далмации . [7] Три года спустя он вернулся в Венецию и присоединился к Обществу Гранеллески. [8] Это общество было посвящено стремлению сохранить тосканскую литературу от влияния иностранной культуры; он был особенно заинтересован в сохранении традиционной итальянской комедии, такой как Commedia dell'arte . [9] [10]

Работает

[ редактировать ]

Пьетро Кьяри и Карло Гольдони , два венецианских писателя, отходили от старого стиля итальянского театра, что угрожало работе Общества Гранеллески. [6] В 1757 году Гоцци защитил «Комедию дель арте» , опубликовав сатирическое стихотворение « La tartana degli influssi per l'anno 1756» ; а в 1761 году в своей комедии по сказке « Любовь к трем апельсинам» или «Анализ рефлексивной сказки «Любовь к трем апельсинам» » он пародировал Кьяри и Гольдони. [11] Для постановки своей пьесы он воспользовался услугами труппы актеров Сакки, труппы Комедии дель арте, которая осталась без работы из-за снижения интереса к Комедии дель арте после усилий Кьяри и Гольдони. [9] Их сатирические способности, таким образом, обострились личной вендеттой, пьеса имела необыкновенный успех. [10] а Гоцци подарил свою пьесу и остальные свои сказки труппе Сакки, что фактически спасло труппу. [1] Хотя некоторые называют Гоцци спасителем комедии дель арте, существует много споров из-за того, что Гоцци писал все свои сценарии, а традиционная комедии дель арте в основном импровизируется. [3]

Пораженный эффектом, производимым на публику введением сверхъестественного или мифического элемента, [5] который он использовал просто как удобное средство для своих сатирических целей, Гоцци создал серию драматических пьес, основанных на сказках . [10] Они пользовались огромной популярностью, но после того, как компания Сакки распалась, ими несправедливо пренебрегли. Сказки Гоцци черпали влияние Комедии дель арте , и их популярность вызвала возрождение Комедии дель арте в Италии. [5] Эти сказки высоко оценили Гете , братья Шлегель , Гофман , госпожа де Сталь , Сисмонди и Островский . Одна из них, «Турандот» или «Турандотта» , была переведена Фридрихом Шиллером и с большим успехом поставлена ​​Гете в Веймаре в 1802 году. Гоцци пользовался признанием в большей части Европы, но на родине его уважали меньше. [11]

В последние годы жизни Гоцци он начал экспериментировать, создавая трагедии с преимущественно комическим влиянием, но эти попытки были встречены резкой критикой. Затем он начал работать в испанской драме и перед смертью добился небольшого успеха. [9] Он был похоронен в церкви Сан-Кассиано в Венеции. [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он хорошо известен своими распрями с Карло Гольдони и Пьетро Кьяри между 1756-1762 годами из-за меняющегося стиля итальянского театра, который отходил от замаскированного и импровизированного стиля комедии дель арте . [3]

Он был титулярным защитником актрисы Теодоры Риччи . [6] и стал причиной добровольного изгнания Пьера Антонио Гратароля, члена венецианского общества, на котором частично основан «Драге д'Аморе» Гоцци , за роман с Риччи и разрушение репутации. [6]

Его брат Гаспаро Гоцци также был известным писателем того времени.

Собрание его сочинений было опубликовано под его собственным руководством в Венеции в 1792 году в 10 томах. [10]

Ряд сценических произведений ХХ века был вдохновлен пьесами Гоцци. К ним относятся обработки «Турандот» Карла Фольмёллера и Бертольта Брехта , оперы по той же истории Ферруччо Бузони и, что более известно, Джакомо Пуччини , Сергея Прокофьева » «Любовь к трем апельсинам , Альфредо Казеллы » «Донна змея и Ганса Вернера. Хенце из Кениг Хирш . Он делит свою могилу со своим братом Гаспаро Гоцци на кладбище Сан-Микеле на острове Сан-Микеле .

Работает

[ редактировать ]
Фиабе Театрали — «Сказки для театра» [12]
Карло Гоцци «Турандот» , 1922 год, спектакль русского театрального режиссёра Евгения Вахтангова.
  • L'amore delle tre melarance — «Любовь к трем апельсинам» (1761)
  • Иль корво — «Ворон» (1761). [13]
  • Il re cervo [ it ] — «Король-олень» (1762).
  • Turandot (1762)
  • La donna serpente — «Женщина-Змея» (1762)
  • Ла Зобейда (1763)
  • И Питокки Фортунати — «Счастливые нищие» (1764)
  • Иль Мостро Турчино — «Голубое чудовище» (1764).
  • Л'Оджеллино Бель Верде — « Зеленая птица » (1765)
  • Зейм, Ре де Гени — «Зейм, король джиннов» (1765)
Другие пьесы
  • Марфиса Причудливая (1766)
  • Эликсир любви (1775/1776)
  • Дружелюбный рыцарь; или Триумф дружбы — «Рыцарь; или Торжество дружбы» (Трагикомедия в 5 действиях)
  • Дорис; или La Rassegnata — «Дорида, или Отрекшаяся» (Трагикомедия в 5-ти действиях)
  • Донна Вендикатива — «Мстительная женщина» (трагикомедия в 5-ти действиях)
  • Падение донны Эльвиры, королевы Наварры — «Падение донны Эльвиры, королевы Наварры» [Трагический пролог].
  • Наказание в пропасти — «Наказание в пропасти» (Трагикомедия в 3-х действиях)
  • Il Publico Secreto — «Государственная тайна» (комедия в 3-х действиях)
  • Две тревожные ночи; или Обманы воображения - «Две безумные ночи; или Иллюзии воображения» (Трагикомедия в 5 действиях)
  • Принцесса Философа; o sia, Il Controveleno — «Принцесса-философ, или Противоядие» (драма в 3-х действиях)
  • I Due Fratelli Nimici — «Два брата-врага» (трагикомедия в 3-х действиях)
  • Eco e Narciso — «Эхо и Нарцисс» (Серьезно-комическая пастораль с музыкой в ​​3-х действиях)
  • Иль Моро ди Корпо Бьянко; или Раб своей чести — «Мавр с белым телом; или Раб своей чести» (Трагикомедия в 5-ти действиях)
  • La Donna Contraria al Consiglio — «Женщина против совета» (Живописная композиция в 5 действиях)
  • Чимене Пардо — «Чимена Пардо» (Трагедия в 5 действиях)
  • Иннамората да Веро — «Настоящая любовь» (комедия в 3-х действиях)
  • Бьянка, графиня Мелфи; или Il Maritaggio per Vendetta - «Бьянка, графиня Мальфи; или Maritaggio for Vendetta» (Трагедия в 5 действиях)
  • Иль Монтанаро Дон Жуан Паскуале — «Монтанаро Дон Жуан Паскуале» (Моральное сценическое действие в 5 действиях)
  • Дочь Воздуха; или «Возвышение Семирамиды» — «Дочь Воздуха; или Возвышение Семирамиды» (Аллегорическая повесть в 3-х действиях)
  • Метафизик; или Любовь и дружба, подвергнутые испытанию — «Метафизическое; или Любовь и дружба, подвергнутые испытанию» (драма 3-й акт)
  • Аннибале, Дука ди Атене — «Ганнибал, герцог Афинский» (стиховое изображение в 5 действиях)
  • La Malia della Voce — «Женский (?) Голос» (драма в 5 действиях)
  • Любовь истончает мозг — «Любовь истончает мозг» (комедия в 5-ти действиях)
  • Ла Ведова дель Малабар — «Вдова Малабара» (Трагедия в 5 действиях)

Другие работы

[ редактировать ]
  • Наивное рассуждение и искренняя история происхождения десяти моих театральных сказок — «Простодушное исследование и искренняя история десяти моих сказок для театра» (1772)
  • Memorie Inutili - «Бесполезные мемуары» (1777 г., опубликовано в 1797 г.)
  • Карло Гоцци, Бесполезные воспоминания (редактор Джузеппе Преццолини). Латерца, Бари, 1910 г.
  • Карло Гоцци, Работы компании: Карло Гоцци . Коломбани, Венеция/Флоренция, 1772[-1774].
  • Карло Гоцци, Опубликованные и неопубликованные работы компании Карло Гоцци . Занарди, Венеция, 1801[-1803].
  • Карло Гоцци, Работы. Театр и театральные споры (под ред. Джорджио Петронио). Риццоли, Милан, 1962 год.
  • Сочинения Карло Гоцци , изд. Э. Бонора. Эйнауди, Турин, 1977 г.
  • Карло Гоцци, Театральные сказки (= Библиотека культуры. 261). Текст, введение и комментарии Паоло Бозизио. Бульцони, Рим, 1984 г.
  • Карло Гоцци, Театральные произведения. Перевод с итальянского. 5 полных. Типографское общество, Берн, 1777–1779 гг.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя современная Итальянская Республика еще не была создана, латинский эквивалент термина «итальянский» использовался для коренных жителей региона с древности. [2]
  1. ^ Перейти обратно: а б ДиГаэтани, Джон Луи (2000). Карло Гоцци: Жизнь в венецианском театре XVIII века, загробная жизнь в опере . МакФарланд и компания. п. 61.
  2. ^ Плиний Младший , Письма 9.23.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Дэвид Джош (2011). Повесть о двух Карлосах: исследование продолжающейся битвы между маргинализированными и привилегированными людьми на примере Карло Гольдони и Карло Гоцци в XVIII веке (магистерская диссертация). Университет штата Юта. дои : 10.26076/9ab9-6ba5 . Бумага 1006.
  4. ^ Лиз, Д. Невил (апрель 1914 г.). «Карло Гоцци и венецианская драма восемнадцатого века». Маска . 6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бух, Дэвид Дж. (2009). Волшебные флейты и зачарованные леса: сверхъестественное в музыкальном театре восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. стр. 214 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Гоцци, Карло (1890). Мемуары графа Карло Гоцци . Джей Си Ниммо. п. 187.
  7. ^ Карло Гоцци. Мемуары . 2 Том, пер. Джон Аддингтон Саймондс (Лондон: Джон К. Ниммо, 1890). 1:249.
  8. ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Merriam-Webster, Inc., 1995. с. 483.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Харрисон Де Пюи, Уильям (1908). Всемирная энциклопедия и справочник: составлено и переработано на основе ведущих энциклопедий мира. Словарь искусств, наук и литературы, к которому добавлены биографии живых существ, сто цветных карт и многочисленные иллюстрации, том 4 . Христианский Вестник. п. 2877.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Возможно, Карло, граф ». энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 305.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гоцци, Карло (1989). Пять сказок для театра . Издательство Чикагского университета. п. 1.
  12. ^ Гоцци, Карло (1885). Фиабли Карло Гоцци . Болонья: Никола Заничелли.
  13. ^ Кэтрин Рэй Сайер - Видения Вагнера, 2014 г.: Поэзия, политика и психика в операх 1580464823 «... Il corvo была именно той пьесой, которую ЭТА Хоффманн удостоил особой похвалы в своем диалоге 1813 года о романтической эстетике «Der Dichter und der Komponist» («Поэт и композитор»), в котором он восхвалял легенды Гоцци как идеальные...

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кармело Альберти (ред.), Карло Гоцци, театральный писатель (= Феникс театров. 1). Бульцони, Рим, 1996 г., ISBN   88-7119-880-8 .
  • Альфредо Беничелли, Вымысел сказки. Этюды по театру Карло Гоцци , (= Научно-популярный сериал , т. 19). Мариетти, Казале Монферрато 1986, ISBN   88-211-6571-X .
  • Мишель Бордин, Анна Сканнапьеко (ред.): Антология критики Гольдони и Гоцци. Марсилио, Венеция 2009, ISBN   978-88-317-9822-8 .
  • Паоло Бозизио, Карло Гоцци и Гольдони. Литературная полемика , Ольшки, Флоренция, 1979.
  • Франсуаза Декруазетт, «Карло Гоцци», в книге «Вклад Италии в историю мысли». La Letteratura , Джулио Феррони (редактор), Рим, Энциклопедия Треккани, 2017.
  • Хельмут Фельдманн, Фиабе Карло Гоцци. Возникновение жанра и его транспозиция в систему немецкого романтизма (= Studi italiani. Том 11). Бёлау, Кёльн и др. 1971 г., ISBN   3-412-31171-5 .
  • Сиро Ферроне, актеры-торговцы «Корсары». Комедия дель арте в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков , Эйнауди, Турин, 1993.
  • Бодо Гутмюллер/ Вольфганг Остхофф (ред.), Карло Гоцци. Литература и музыка (= Феникс театров. 4). Бульзони, Ром, 1997 г., ISBN   88-8319-135-8 .
  • Томас Ф. Хек, Комедия дель Арте: Путеводитель по первичной и вторичной литературе , Гарланд, Нью-Йорк, 1988.
  • Кии-Минг Ло, Турандот на оперной сцене , Питер Ланг, Франкфурт/Берн/Нью-Йорк, 1996.
  • Жерар Лучани, Работы Карло Гоцци и театральная полемика против Просвещения , в: Исследования Вольтера и восемнадцатого века 89/1972, стр. 939–974.
  • Жерар Лучани, Карло Гоцци: 1720-1806, человек и работа... , Париж, Х. Чемпион, 1977.
  • Жерар Лучани, Карло Гоцци, или Разочарованный чародей , Гренобль, Presses universitaire de Grenoble, 2001 г. ISBN   978-2-7061-1028-3 .
  • Арнальдо Момо, Карьера масок в театре Гольдони, Кьяри, Гоцци , Марсилио, Венеция, 1992.
  • Аллардайс Николл, Мир Арлекина , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1963.
  • Робер Перруд, Защита и использование масок комедии искусства в творчестве Карло Гоцци. В: Роджер Бауэр, Юрген Вертхаймер (ред.), Конец импровизированной пьесы - рождение национального театра. Поворотный момент в истории европейской драматургии. Финк, Мюнхен, 1983 г., ISBN   3-7705-2008-4 , стр. 9–16.
  • Жан Старобински , Ирония и меланхолия (I): Театр Карло Гоцци , в: Critiques 22 (1966), стр. 438–457.
  • Жан Старобински , Портрет художника в образе акробата , Галлимар, Париж, 1983/2004, ISBN   9782070770373 .
  • Йорн Штайгервальд, Серендипита или самопросветление в театре: «Il re cervo» Карло Гоцци. В: Восемнадцатый век. № 35.1, 2011. ISSN   0722-740X , стр. 73–89.
  • Фредерик Д. Туннат, Карл Фоллмеллер. Поэт и культурный менеджер. Биография. традиция, Гамбург 2008, ISBN   978-3-86850-000-4 (дает информацию о постановках Фоллмеллера пьес Гоцци).
  • Ольга Визентини, Движения экзотики: «дело Гоцци» , в: Юрген Медер (редактор), Экзотика и местный колорит в опере Пуччини. Материалы 1-й Международной конференции по творчеству Джакомо Пуччини , Джардини, Пиза, 1985, стр. 37–51.
  • Сюзанна Винтер, Об иллюзорной реальности и истинной иллюзии. О театре Fiabe Карло Гоцци , Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN   978-3-465-03509-1 .
  • Фридрих Вольффель, Сказки, Просвещение и «Анти-Просвещение»: о «fiabe teatrali» Карло Гоццис в книге «Просвещение» , изд. Роланд Галле, Хельмут Пфайффер, Финк, Падерборн/Мюнхен, 2007 г., ISBN   978-3-7705-4298-7 , стр. 117–145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d33d3b21a7123e9eb5e9649d027ff9__1722418560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/f9/c0d33d3b21a7123e9eb5e9649d027ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Gozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)