Jump to content

Послания (Плиний)

Статуя Плиния Младшего на фасаде собора Санта-Мария-Маджоре в Комо

Эпистулы «письма») представляют ( [ɛˈpɪs.t̪ʊ.ɫ̪ae̯] собой серию личных посланий Плиния Младшего, адресованных его друзьям и соратникам. Эти латинские буквы являются уникальным свидетельством римской административной истории и повседневной жизни в I веке. Стиль сильно отличается от стиля Панегирика , и некоторые комментаторы утверждают, что Плиний положил начало новому жанру: письме, написанному для публикации. [1] [2] Жанр сборника писем предлагает другой тип записей, чем более обычная история ; такой, который обходится без объективности, но от этого не менее ценен. Среди писем особенно примечательны два, в которых он описывает извержение Везувия в 79 г., во время которого умер его дядя Плиний Старший ( Epistulae VI.16, VI.20), и одно, в котором он просит у императора указаний относительно официальной политики. о христианах ( Epistulae X.96).

Эпистулы ; обычно рассматривают как две половины: те, что содержатся в Книгах с 1 по 9, которые Плиний подготовил к публикации и те, что в Книге 10, которые были написаны императору Траяну или от него и которые были скопированы из императорских архивов. Считается, что Плиний не оказал никакого влияния на выбор букв в этой книге. Большая часть писем в книге 10 касается губернаторства Плиния в Вифинии-Понте .

Другие крупные литературные деятели конца I века нашей эры фигурируют в сборнике как друзья или знакомые Плиния, например, поэт Марсьяль , [3] историк Тацит и биограф Светоний . [4] Однако, пожалуй, самым известным литературным деятелем, фигурирующим в письмах Плиния, является его дядя. Его племянник подробно рассказывает о том, как его дядя неустанно работал над завершением своего великого произведения «Historia Naturalis» ( «Естественная история» ). [5] Как наследник поместья своего дяди, Плиний Младший унаследовал большую библиотеку Старшего, получив выгоду от приобретения.

Рукописная традиция

[ редактировать ]

Как и большинство других сохранившихся древних текстов, письма Плиния сохранились только благодаря копиям, сделанным сотни лет спустя и немного отличающимся по прочтению друг от друга. Эти копии рукописей являются результатом процесса, который был описан как «столь же сложный, но и увлекательный». [6] Письма были разделены на две семьи: традиция из девяти книг (которая содержит письма, которые Плиний подготовил для публикации) и традиция из десяти книг (которая включает книгу, содержащую письма между Плинием и Траяном, собранные из императорских архивов). .

Традиция десяти книг основана на рукописи, переписанной в конце пятого века; он почти полностью сохранился до 16 века, когда понес большие потери; шесть сохранившихся листов сейчас находятся в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке (рукопись M.462). Одна копия XI века, содержащая первые 100 букв Эпистул , широко копировалась в центральной Франции и Нормандии в течение следующих столетий, успешно «установив ее 100 букв как вульгатный текст Плиния». [7] Ученые приступили к дополнению этого текста рукописями девятикнижной традиции.

Традиция девяти книг изначально реконструируется на основе этих заимствований; До наших дней сохранилось лишь несколько рукописей, которые представляют собой чистые примеры этой традиции. Один из них представляет собой утерянную рукопись, недостающую книгу 8 «Эпистул» , которая с древних времен сохранялась в Библиотеке капитулов Вероны и дожила до 15 века; хотя полной копии этой рукописи не существует, подборка из 167 писем из 218, которые были в этой рукописи, сохранилась в Холкхэм-холле 396. Еще две рукописи, одна написанная в аббатстве Корби , другая в княжеском аббатстве Фульда , представляют собой вторую ветвь. традиции девяти книг; Фульдская рукопись (известная как Флорентийская, Laur. 47.36 = М) является наиболее полным представителем девятикнижной традиции. Третья ветвь известна только по заимствованиям, использованным для заполнения лакун двух других ветвей, прежде всего для 8.1-8.8.2 (в ней отсутствует баланс книги 8) и 9.16. [8]

Книги 1–9

[ редактировать ]
Реконструкция римского сада Дома Веттиев в Помпеях

Как уже упоминалось выше, основные моменты этих книг включают описание Плинием извержения Везувия и смерти его дяди и наставника Плиния Старшего. Первое письмо (1.1), адресованное Гаю Септицию Клару , также примечательно тем, что излагает причины, по которым Плиний собирал свои письма. Те, в которых подробно рассказывается о жизни Плиния на его загородных виллах, являются важными документами в истории садового дизайна . Они являются старейшими в мире источниками информации о том, как использовались сады в древнем мире, и о соображениях, которые учитывались при их проектировании.

Содержание этого раздела писем меняется со временем. Карьера Плиния в молодости очень подробно описана в более ранних письмах, которые включают дань уважения таким известным личностям, как Марк Валериус Мартиалис , протеже Плиния (3.21). Друзьям даются советы, даются рекомендации, обсуждается политическая поддержка, а Плиний комментирует многие другие аспекты римской жизни, используя устоявшийся литературный стиль . Однако в последних двух книгах тема становится более созерцательной.

Хронологически предполагается, что книги с 1 по 3 были написаны между 97 и 102 годами, книги с 4 по 7 были написаны между 103 и 107 годами, а книги 8 и 9 охватывают 108 и 109 годы. Эти книги, вероятно, периодически публиковались между 99 и 109 годами. [9]

Извержение Везувия

[ редактировать ]
Извержение Везувия. Картина норвежского художника И. К. Даля (1826 г.)

В своем письме Плиний рассказывает о первом предупреждении об извержении:

Мой дядя находился в Мизенуме и активно командовал флотом. В (в копиях указано несколько дат), [10] ранним утром моя мать обратила его внимание на облако необычного размера и вида. Он побывал на солнце, принял холодную ванну, пообедал лежа, а затем работал над книгами. Он потребовал свои туфли и поднялся на такое место, откуда ему было лучше всего видно это явление. Неясно было, с какой горы поднимается облако (впоследствии известно, что это был Везувий ); его общий вид лучше всего можно описать как сходство с сосной , поскольку оно поднялось на большую высоту на каком-то стволе, а затем разделилось на ветви, я полагаю, потому, что оно было брошено вверх первым взрывом, а затем осталось без поддержки, как давление утихло, или же оно было сдавлено собственным весом, так что оно распространилось и постепенно рассеялось. Иногда он выглядел белым, иногда пятнистым и грязным, в зависимости от количества земли и пепла, которые он нес с собой. Научная проницательность моего дяди сразу поняла, что это достаточно важно для более тщательного изучения. Плиний, Послания VI.16.

Затем Плиний описывает неудачную попытку своего дяди продолжить изучение извержения и спасти жизни беженцев, используя флот под его командованием. Два письма Плиния относительно извержения были написаны историку Тациту , близкому другу, который запросил у Плиния подробный отчет о смерти его дяди для включения в его собственный исторический труд.

Вулканологи называют тип извержения, описанный Плинием, «плинианским» .

адресованы императору Траяну Письма Книги 10 целиком или от него, и обычно предполагается, что мы получили их дословно. Таким образом, они предлагают уникальное представление об административных функциях римской провинции того времени, а также о махинациях римской системы патронажа и более широких культурных нравах самого Рима . коррупция и апатия, возникшие на различных уровнях провинциальной системы Кроме того, отчетливо видны . В письмах также содержится самое раннее внешнее описание христианского богослужения и причины казней христиан.

Письмо о христианах заслуживает упоминания, поскольку его содержание, по мнению многих историков, должно было стать стандартной политикой в ​​отношении христиан до конца языческой эпохи. [11] В совокупности письмо Плиния и ответ Траяна представляли собой суровую политику по отношению к христианам. Хотя христиан не следовало разыскивать, их следовало казнить, если они предстали перед судьей с помощью заслуживающего доверия средства обвинения (анонимные обвинения не допускались), и иногда им предоставлялась возможность отречься от своих показаний. [12]

Ответы Траяна на вопросы и просьбы Плиния также были собраны для публикации, что сделало антологию еще более ценной. Таким образом, письма позволяют нам взглянуть на личности Плиния и Траяна.

Editio Princeps of Epistulae , под редакцией Л. Карбо и изданный в Венеции в 1471 году, был основан на одной из рукописей девятикнижной традиции. [13] В мае 1502 года, после того как были опубликованы пять изданий девяти книг Плиния, Иероним Аванций Веронский опубликовал неполную и искаженную версию книги 10, содержащую многочисленные ошибки и орфографические ошибки и пропускающие первые 26 букв. [14] Первое полное издание, включавшее книгу 10, было подготовлено Альдом Мануцием , который использовал сохранившуюся рукопись V века, найденную в аббатстве Сен-Виктор (шесть листов из которой сохранились как рукопись M.462 Библиотеки и музея Моргана ), и опубликовал в Венеции в 1508 году. [13] Лучшим современным изданием « Эпистул» считается оксфордское издание сэра Роджера Майнорса , опубликованное в 1963 году. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Плиний Младший (1969). Письма младшего Плиния . Перевод Радиче, Бетти. Хармондсворт, Англия: Penguin Books. стр. 27 . ISBN  0140441271 . ОСЛК   5011968 .
  2. ^ Рональд Сайм (1979). Тацит . Кларендон Пресс. п. 664. OCLC   831233671 .
  3. ^ Плиний, Эпистулы III.21. Пингвин Классикс, Лондон. Пер. Бетти Радис .
  4. ^ Плиний, Эпистулы I.24, III.8, V.10, IX.34, X.94.
  5. ^ Плиний, Послания III.5
  6. ^ Л. Д. Рейнольдс, «Младший Плиний», в «Текстах и ​​передаче: обзор латинской классики» (Оксфорд: Clarendon Press, 1983), стр. 317
  7. ^ Рейнольдс, «Младший Плиний», стр. 318f.
  8. ^ Рейнольдс, «Младший Плиний», стр. 320f.
  9. ^ Плиний Младший (1969). Письма младшего Плиния . Перевод Радиче, Бетти. Хармондсворт, Англия: Penguin Books. стр. 17 . ISBN  0140441271 . ОСЛК   5011968 .
  10. ^ «Когда произошло извержение Везувия? Доказательства за и против 24 августа» . 23 августа 2019 г.
  11. ^ Уртадо, Ларри В. (2005). Как, черт возьми, Иисус стал богом?: исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. Компания р. 13. ISBN  0-8028-2861-2 .
  12. ^ Кроссан, Джон Доминик, «Рождение христианства», Харпер Коллинз, страницы 4–6, 1998 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, «Младший Плиний», стр. 316–322.
  14. ^ Кэнфилд, Леон Х. (2005). Ранние гонения на христиан . Кларк, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. п. 624. ИСБН  9781584774815 . Проверено 2 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Негер, Марго; Цунакас, Спиридон (2023). Интертекстуальность в посланиях Плиния . Кембридж, Нью-Йорк, Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009294768 .
  • А. Н. Шервин-Уайт , Письма Плиния (Оксфорд, 1966)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 491e1529f9e59958550a782a3fd6c012__1721364660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/12/491e1529f9e59958550a782a3fd6c012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistulae (Pliny) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)