Соната для скрипки № 2 (Хиндемит)
Соната для скрипки № 2 Соната ре мажор | |
---|---|
Пол Хиндемит | |
![]() Композитор в 1923 году | |
Опус | 11, № 2 |
Составленный | 1918 |
Движения | 3 |
Соната для скрипки № 2 для фортепиано и скрипки ре мажор , соч . 11, № 2 — вторая сохранившаяся соната для скрипки для двух инструментов Пауля Хиндемита , написанная в 1918 году. Она была опубликована как Соната в D für Klavier und Violine .
История
[ редактировать ]Хиндемит написал сонату в конце Первой мировой войны, с сентября по ноябрь 1918 года. [ 1 ] После юношеского первого знакомства с этим жанром (его соната для фортепиано и скрипки 1912–13 годов ныне утеряна) он снова вернулся к нему в 1917 году. [ 2 ] До 1924 года он сочинил пять сонат для скрипки : три для скрипки соло, две для фортепиано и скрипки. [ 2 ] В этих работах он отвернулся от позднего романтизма и обратился к альтернативным моделям Иоганна Себастьяна Баха и композиторов необарокко, таких как Макс Регер . [ 3 ] Первоначально Хиндемит назвал рассматриваемую сонату «Сонатина» и пронумеровал ее соч. 11, № 3. Он посвятил произведение паре из Франкфурта , интересующейся искусством, Абдулу (Альфреду) Линдеру и его жене Олли. [ 1 ] [ 4 ] : 399
Впервые произведение было исполнено во Франкфурте 10 апреля 1920 года скрипачом Максом Струбом и пианистом Эдуардом Цукмайером . [ 1 ] [ 5 ] В исполнении оно длится примерно 19 минут. [ 1 ]
Соната была опубликована Шоттом в Майнце в 1920 году. 24-страничная рукописная партитура из поместья Альфреда Вольфа хранится в Институте Хиндемита во Франкфурте. Произведение было включено в Полное издание Хиндемита под редакцией Питера Кана в 1976 году в томе V, 6 (Струнная камерная музыка III). [ 1 ]
Структура и музыка
[ редактировать ]Соната состоит из трёх частей : [ 1 ]
- Часть 1 Живая
- Часть 2 Спокойно и размеренно
- Часть 3 По времени и характеру быстрого танца. Свежий и всегда подвижный.
Модель Регера представлена в первой части, помеченной как «Живой», с богатой фортепианной партией и описанной как «энергично захватывающая». [ 3 ] На нем есть маркировка, как у Шумана : «Mit starrem Trotz» (с жестким вызовом). Первая тема представлена в унисон обоих инструментов, контрастируя со второй темой, элегантной и напоминающей Дебюсси . В развитие включена танцевальная музыка и «бурные» пассажи; Кода была описана как « все еще дерзкая и упрямая». [ 5 ]
Во второй части, получившей обозначение «Тихо и размеренно», преобладают совмещенные независимые линии. [ 3 ] Лирическое начало перерастает в большее волнение и страсть, показывая «дар выразительной мелодии» композитора. [ 5 ]
Финальная часть обозначена как «По времени и характеру быстрого танца. Свежо и всегда трогательно». Веселую музыку сравнивают с Эриха Корнгольда музыкой из «Много шума из ничего» , написанной примерно в то же время. Он напоминает танцы в стиле барокко «в совершенно обновленном виде». [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- Оскар Шумский (скрипка) и Марио Бернарди (фортепиано), Дореми 1965/2014
- Ульф Валлин (скрипка) и Роланд Пёнтинен (фортепиано), BIS Records , 1995 г.
- Ульф Хельшер (скрипка) и Бенедикт Келен (фортепиано), Classic Production Osnabrück , 1996 г.
- Олег Каган (скрипка) и Святослав Рихтер (фортепиано), Live Classics 1996 г.
- Ида Билер (скрипка) и Калле Рандалу (фортепиано), ЦРТ 1997 г.
- Гидон Кремер (скрипка) и Андрей Гаврилов (фортепиано), Олимпия 2004 г.
- Таня Беккер-Бендер (скрипка) и Петер Надь (фортепиано), Hyperion Records , 2012 г.
- Джилл Лоусон (скрипка) и Эллиот Лоусон (фортепиано), Brilliant Classics 2013/2014
- Роман Минц (скрипка) и Александр Кобрин (фортепиано), Quartz Music 2019
Разнообразный
[ редактировать ]Соната для скрипки внесена в список литературы журнала Jugend musiziert в категории «Дуэт: фортепиано и один струнный инструмент» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Соната ре мажор для фортепиано и скрипки ор. 11 № 2» . Хиндемит.инфо . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шуберт, Гизельер (2001). «Хиндемит, Пауль». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11 (второе изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 536. ИСБН 978-0-19-517067-2 .
- ^ Jump up to: а б с Винклер, Хайнц-Юрген (март 2001 г.). «... дикие повсюду, неукротимые / Скрипичные сонаты Хиндемита» (PDF) . Форум Хиндемита : 3 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Люттманн, Стивен (2009). Пол Хиндемит: Исследовательский и информационный справочник (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-41-599416-3 . OCLC 1062276394 .
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Малькольм (2013). «Соната для скрипки ре мажор, соч. 11 № 2» . Гиперион Рекордс . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Люттманн, Стивен. «Пауль Хиндемит: Соната для скрипки ре мажор, соч. 11.2» . Вилла Музыка . Проверено 28 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михаэль Гофман: Соната ре мажор для фортепиано и скрипки op . В Харенберге культурный гид по камерной музыке . 3-е полностью переработанное издание, Meyers Lexikonverlag, Мангейм, 2008 г., ISBN 978-3-411-07093-0 , с. 357 ф.