Оскар Шумский
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2020 г. ) |
Оскар Шумский (23 марта 1917 в Филадельфии — 24 июля 2000 в Рай, Нью-Йорк ) — американский скрипач и дирижёр .
Биография
[ редактировать ]Оскар Шумский родился в семье русско - еврейских родителей. Он начал учиться игре на скрипке в три года, а в семь лет дебютировал на концерте с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского , который назвал его «самым поразительным гением, которого я когда-либо слышал». Фриц Крейслер проявил к нему особый интерес и сыграл ему собственные каденции Крейслера к скрипичному концерту Бетховена, выучив их на слух. Он был учеником Леопольда Ауэра с 1925 года и учился в Музыкальном институте Кертиса с 1928 по 1936 год, продолжая обучение у Ефрема Цимбалиста после смерти Ауэра в 1930 году. Его дебют в Нью-Йорке состоялся в 1934 году, а дебют в Вене - в 1936 году. играл первую скрипку в квартете «Примроуз» с 1939 года и в том же году присоединился к Симфоническому оркестру NBC под управлением Артуро Тосканини . Во время Второй мировой войны служил в ВМС США .
Его скрипка была Страдивари 1715 года, известная как «Экс- Пьер Род » или «Герцог Кембриджский» (ранее принадлежавшая Пьеру Роде). На нем Шумский записал все 24 каприса Роде. Он рассказывает, как пришел к приобретению инструмента:
Это был случай «любви с первого звука». В период адаптации после «войны, которая положит конец всем войнам» мы пытались продолжить нашу жизнь там, где мы ее оставили, и я мучительно пытался улучшить свой инструмент. Я понял, что для продолжения концертной карьеры мне нужно что-то значительно более выдающееся, чем Camillo Camilli (отличная скрипка в своем классе), на которой я играл. За это время я прошел через множество Гуаданьини и несколько меньших Страдов , но всегда уходил разочарованным. Затем во время одного из моих бесчисленных визитов в мастерскую Эмиля Херрмана я заметил скрипку, лежащую на длинном, войлоком покрытом столе . Быстрый взгляд подсказал мне, что это не только скрипка Страдивари, но и один из лучших экземпляров, которые я когда-либо видел. В то же время взволнованный и обескураженный (я знал, что такой инструмент мне не по карману), тем не менее, у меня возникло сильное желание изучить и попробовать его. Разрешение было получено, и после нескольких отрывков из разных фрагментов репертуара я просто понял, что оно мне нужно! Я не буду забрасывать читателей всей информацией о моем огромном банковский кредит , но у меня ни разу не было повода для сожаления. Тот факт, что оно каким-то образом пришло от моего старого учителя Леопольда Ауэра, представляет собой захватывающую частицу мистики.
- Оскар Шумский, The Strad , апрель 1985 г.
Он преподавал в Кертиса Институте в Филадельфии , Консерватории Пибоди в Балтиморе , Йельском университете , а с 1953 года — в Джульярдской школе в Нью-Йорке . руководил Стратфордским фестивалем (в Онтарио ) С 1959 по 1967 год он вместе с Гленном Гулдом . [ 1 ] с которым он регулярно выступал на фестивале и сделал несколько записей для телетрансляций . Примерно в это же время он регулярно выступал в качестве солиста с американскими оркестрами. Его дирижерский дебют состоялся в 1959 году с Канадским национальным фестивальным оркестром ; Позже он дирижировал оркестровой мастерской Вестчестера , Вестчестерским симфоническим оркестром и Empire Sinfonietta в Нью-Йорке , а также Нью-Джерси Колониальным симфоническим оркестром . Он присоединился к группе «Ария Баха» в начале 1960-х годов. В 1965 году он был удостоен премии Фонда Форда .
Он вернулся к концертам и записям в 1981 году, выступив в США и Великобритании впервые за 30 лет; программа, которую он дал для скрипки соло, имела большой успех:
Здесь не принято вскакивать на ноги в знак признания выдающейся игры, и признаком достижения Оскара Шумского в Queen Elizabeth Hall является то, что многие спонтанно сделали именно это.
Он записал Эжена Изаи сольные сонаты для скрипки ор.27 концерт , , сонаты и партиты Баха для скрипки соло для Бетховена скрипки Баха , концерты для одиночной и двойной скрипки , скрипичные концерты Моцарта и 4-й 5 -й и другие произведения, в том числе две Брамса альтовые сонаты на альте . [ 2 ] Многие из этих записей не были выпущены на компакт-дисках .
Многие коллеги-скрипачи считают его одним из величайших скрипачей века; Давид Ойстрах назвал его «одним из величайших скрипачей мира», а словарь «Нью-Гроув» говорит о нем: «Он был игроком виртуозной техники, чистого стиля и утонченного вкуса; однако никогда не искал признания в качестве солиста, предпочитая сосредоточиться на преподавании, исполнении камерной музыки и дирижировании».
Шумский женился на Луизе Софии Карбони 4 октября 1939 года. У них родилось двое сыновей; Ноэль (хозяйственный директор и учитель) и Эрик (альтист и учитель).
О музыкальном мастерстве Шумского написано немало; однако о его «других интересах» мало что известно. С детства в Филадельфии Шумский увлекался фотографией. Он был заядлым фотографом-любителем, которого часто можно было встретить с фотоаппаратом. Его фотографические навыки и знания были признаны великим американским фотографом Анселем Адамсом. Эти двое мужчин стали друзьями, которых объединили взаимные интересы и уважение; Шумский - профессиональный музыкант и фотограф-любитель и Адамс - профессиональный фотограф и музыкант-любитель (пианист).
Шумский интересовался окружающим миром. Его увлекла биология и микробиология, что привело его в область фотомикроскопии. Он часто оказывался в ситуации, когда ему требовалось специальное крепление для соединения одного оптического устройства с другим. Он научился использовать токарный станок по металлу и другие обрабатывающие инструменты, чтобы изготовить все необходимое для выполнения задачи.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Он записал «Призрачное трио» Бетховена с Гулдом и виолончелистом Леонардом Роузом. См. обзор альбома Glenn Gould in Concert.
- ^ Список записей Нью-Йоркского общества альтов
- Борис Шварц/Маргарет Кэмпбелл: «Шумский, Оскар», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 25 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com/. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Робин Стоуэлл: примечания к записи Шумского произведения Пьера Роде : 24 каприса для скрипки соло , ebs 6007
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Кэмпбелл: Великие скрипачи
- Б. Шварц: Великие мастера скрипки
- Дж. Крейтон: Дископедия скрипки, 1889–1971 (Торонто, 1974)
- Д. Руни: Непоколебимые идеалы , в Strad XCVIII (1987)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.shumskymusic.com/ - биография, дискография, фотографии
- Некролог - The Guardian
- 1917 рождений
- 2000 смертей
- Американские классические скрипачи-мужчины
- Американские классические альтисты
- Американские музыкальные преподаватели
- Музыканты из Филадельфии
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Преподаватели Йельского университета
- Еврейские классические музыканты
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские классические скрипачи ХХ века
- Альты 20-го века