Фортепианная музыка с оркестром
Фортепианная музыка с оркестром | |
---|---|
Фортепиано только для левой руки | |
Концертное фортепиано Пауля Хиндемита | |
![]() Композитор в 1923 году | |
Опус | 29 |
Составленный | 1923 |
Преданность | «для г-на Пауля Витгенштейна» |
Выполненный | 9 декабря 2004 г Берлин .: |
Опубликовано | 2003 Майнц Шотта : |
Продолжительность | 16 : 00 [ 1 ] |
Движения | 4 |
Фортепианная музыка с оркестром , соч . 29 — фортепианный концерт Пауля Хиндемита 1923 года . с субтитрами Фортепиано только для левой руки , [ 2 ] это фортепианный концерт только для левой руки. Его заказал пианист Пауль Витгенштейн , потерявший правую руку во время мировой войны. Он так и не сыграл эту пьесу, а когда он умер, его вдова отказалась получить доступ к партитуре. Премьера после ее смерти состоялась в Берлине в 2004 году с Леоном Фляйшером в качестве солиста и Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла . Он был опубликован Шоттом .
История
[ редактировать ]Хиндемит сочинил музыку в 1923 году по заказу пианиста Пауля Витгенштейна . Он и его брат, философ Людвиг Витгенштейн , принадлежали к богатой семье промышленников в Вене. [ 3 ] Пауль Витгенштейн потерял правую руку во время мировой войны. Чтобы продолжить свою карьеру, он аранжировал произведения только для левой руки и заказывал пьесы для левой руки у ведущих композиторов 1920-х годов. [ 2 ] для его исключительного использования, [ 4 ] в том числе Бенджамин Бриттен , сочинивший «Диверсии» Эриха Корнгольда , Фортепианный концерт для левой руки Равеля , Фортепианный концерт для левой руки Прокофьева , Фортепианный концерт № 4 , произведения Франца Шмидта , а также Парергон и Панатенэнцуг Рихарда Штрауса . [ 5 ]

Хиндемит считался многообещающим молодым композитором Neue Sachlichkeit . [ 4 ] его коротких опер «Убийца», «Надежда женщин» и «Нущ-Нуши» Премьера состоялась в Штутгартской государственной опере в 1921 году. [ 2 ] и он был в процессе сочинения концертов под названием Kammermusik . [ 6 ] Он получил комиссию от Витгенштейна, возможно, в конце 1922 года. Пришедшая вместе с ней 1000 долларов США позволила композитору, родом из бедной семьи, приобрести Кухиртентурм [ качестве своего дома в городе Франкфурт. [ 7 ] В примечании, добавленном к первой рассылке нот в мае 1923 года, он написал:
«Вот три заключительные части вашего произведения, и я надеюсь, что ваш шок утихнет после прочтения партитуры. Это простое, совершенно несложное произведение, и я уверен, что через некоторое время оно вам понравится. (Возможно, вы потрясены во-первых, но это не имеет значения.) В любом случае, вы наверняка поймете произведение – в случае каких-либо сомнений я всегда буду рядом, чтобы дать вам точную информацию». [ 2 ]
После того, как Хиндемит сдал законченное произведение в 1923 году, Витгенштейн урегулировал свои финансовые обязательства перед композитором, но, поскольку произведение не понравилось, он так и не сыграл его. [ 4 ] Его смерть в 1961 году положила конец его исключительным правам на исполнение, но его вдова отказалась получить доступ к партитуре. Только после ее смерти, в 2001 году, исполнитель предоставил партитуру Фонду Хиндемита в Швейцарии. [ 2 ] Ее осмотрели и обнаружили, что это не рукопись композитора, а рукописная копия неизвестного автора. Сравнение с сохранившимися партитурными набросками Хиндемита для последних трех частей подтвердило, что это был лучший доступный источник для работы, в то время как и рукопись Хиндемита, и то, что он отправил Витгенштейну, считались пропавшими без вести. [ 3 ] Шотт опубликовал версию, основанную на копии из поместья Витгенштейна с исправлениями по эскизам Хиндемита в 2004 году. [ 2 ]
Концерт, следующий за этой версией, наконец, получил свою мировую премьеру в Берлине 9 декабря 2004 года с Леоном Фляйшером в качестве солиста и Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла . [ 4 ] [ 8 ] Флейшер на много лет потерял контроль над своей правой рукой из-за неврологического расстройства и сыграл многие произведения, заказанные Витгенштейном. [ 9 ] 2 октября 2005 года Флейшер исполнил американскую премьеру произведения с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Герберта Бломстедта . [ 3 ]
После премьеры автографы фортепианной партии и оркестровой партитуры, которую использовал Витгенштейн, были обнаружены в рукописной коллекции Артура Вильгельма (1899–1962), национального экономиста из Базеля , попавшей в его коллекцию в неизвестное время. Аппликатуры в автографах Витгенштейна доказывали, что он отказался от произведения не сразу, а после изучения музыки. Материал был передан в Фонд Пауля Захера , сделав его доступным для исследователей. [ 3 ]
Структура и музыка
[ редактировать ]Музыка в четырёх частях , [ 2 ] которые играются без перерыва: [ 5 ]
- Введение – Умеренно быстрая половина
- Очень оживленная половина
- Трио, Бассо остинато – Медленные четверти, очень мало экспрессии.
- Финал – движущаяся половина
Композиция началась со второй части, оживленной alla breve , завершенной 22 февраля 1923 года. Третья часть, трио с бассо остинато , в медленном обычном такте , с пометкой «с небольшим выражением», была закончена 27 февраля. Финал в движении alla breve завершился в апреле. Первая часть была написана последней, вступлением в умеренном стиле alla breve, и завершилась 24 мая. [ 2 ] Продолжительность указана как c. 16 минут, [ 1 ] в. 18 минут, [ 2 ] [ 6 ] и в. 20 минут. [ 5 ]
Внешние движения были описаны как демонстрирующие «резкий ранний модернизм Хиндемита во всей его красе». [ 10 ] Медленное трио похоже на камерную музыку и длиннее, чем две первые части вместе. [ 5 ] Рецензент отметил, что он сочетает в себе Баха и блюз, при этом фортепиано контрастирует соло деревянных духовых инструментов с остинато- пиццикато- басом. [ 10 ] Рецензент Gramophone охарактеризовал финал как «болтливо энергичный». [ 9 ]
В целом фортепиано используется для создания фигур, а не мелодий, следуя обычной роли левой руки в фортепианной музыке. В произведении видно сходство с барочным концертом. [ 11 ] описывается как необарокко «с джазовыми влияниями и нотками юмора». [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло (левая рука) и оркестра, состоящего из двух флейт (2. удвоение пикколо), двух гобоев, английского рожка, кларнета в тональности E ♭ , двух кларнетов в тональности A и B ♭ , бас-кларнета в тональности B ♭ , два фагота, две валторны фа фа, две трубы до мажор, три тромбона, литавры, четыре перкуссиониста и струнные. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Флейшер был солистом в первой записи произведения, Симфонии Кертиса под управлением Кристофа Эшенбаха Дворжака в 2009 году в сочетании с Симфонией № 9 . [ 10 ] с концерта в Verizon Hall в Филадельфии 27 апреля 2008 года в исполнении оркестра студентов и преподавателей Музыкального института Кертиса . [ 6 ]
Он был записан в сборнике полных фортепианных концертов Хиндемита. [ 11 ] в исполнении солиста Идиля Бирета и Йельского симфонического оркестра под управлением Тошиюки Симада . [ 12 ] Она играет Klaviermusik , первый из концертов и последний из представленных, отточенный и «с непринужденной атмосферой». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "Счет" . schott-music.com . Майнц: Schott Music. 2003 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шуберт, Гизельер (2004). «О фортепианной музыке Хиндемита с оркестром (фортепиано: левая рука), соч. 29» . Шотт . Перевод Бэбкока, Дэвида . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шааль-Готхардт, Сюзанна. «О фортепианной музыке Хиндемита с оркестром (Фортепиано: левая рука), соч. 29» . Хиндемит.info . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бруг, Мануэль (3 августа 2020 г.). «Левая рука Бога» . Мир (на немецком языке). Берлин . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шлюрен, Кристоф (июль 2009 г.). «Похищенный Хиндемит / Рецензия / Пауль Хиндемит: Фортепианная музыка с оркестром; Антонин Дворжак: 9-я симфония «Из Нового Света» » . Новая музыкальная газета (на немецком языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Лесли (июль 2009 г.). «Пауль Хиндемит (1895–1963) Klaviermusik mit Orchester, Op. 29 (1923) / Антонин Дворжак (1841–1904) / Симфония № 9 ми минор, соч. 95 «Из Нового Света» (1893)» . musicweb-international.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Михелс, Клаудия (24 февраля 2011 г.). «Памяти Пауля Хиндемита» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Франкфурт . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Предназначен для работы одной рукой» . Стандарт (на немецком языке). Вена. АПА/дпа. 15 декабря 2004 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Эдвард (июль 2009 г.). «Симфония Дворжака № 9; Hindemith Klaviermusik mit Orchester / Любопытное сочетание с одной стороны, но полезная премьера с другой» . Граммофон . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшли, Тим (8 мая 2009 г.). «Хиндемит: Klaviermusik mit Orchester; Дворжак: Симфония № 9 «Из Нового Света»; Симфонический оркестр Флейшера / Кертиса / Эшенбаха» . Хранитель . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Явуз, Элиф Дамла (2004). «Пауль Хиндемит (1895–1963) / Полное собрание фортепианных концертов» . Наксос Рекордс . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикардс, Гай (декабрь 2013 г.). «Полные фортепианные концерты Хиндемита / Пианист-ветеран Бире берется за фортепианные/ансамблевые произведения» . Граммофон . Проверено 6 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краутшайд, Кристиана (2004). «Охота за потерянным концертом» (PDF) . schott-music.com . Майнц: Schott Music . Проверено 6 августа 2020 г.
- Паттерсон, Дональд Л., изд. (1999). One Handed: Руководство по фортепианной музыке для одной руки . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313311796 .
- Предота, Георг (17 января 2017 г.). «Невоспетые концерты Пауля Хиндемита: Фортепианная музыка с оркестром, соч. 29: Interlude.hk» . Интерлюдия . Проверено 6 августа 2020 г.
- Райх, Ховард (11 августа 2002 г.). «Заново открытое последнее наследие пианиста» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. стр. 1–1, 1–12, 1–13 . Проверено 6 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Часть 2 , Часть 3
- Шааль-Готхардт, Сюзанна (2005). «Мне было бы жаль...» (PDF) . Новый журнал о музыке . 3 :46–47 . Проверено 6 августа 2020 г.