Jump to content

Фортепианная музыка с оркестром

Фортепианная музыка с оркестром
Фортепиано только для левой руки
Концертное фортепиано Пауля Хиндемита
Композитор в 1923 году
Опус 29
Составленный 1923  ( 1923 )
Преданность «для г-на Пауля Витгенштейна»
Выполненный 9 декабря 2004 г ( 2004-12-09 ) .: Берлин
Опубликовано 2003 ( 2003 ) : Майнц Шотта
Продолжительность 16 : 00 [ 1 ]
Движения 4

Фортепианная музыка с оркестром , соч . 29 — фортепианный концерт Пауля Хиндемита 1923 года . с субтитрами Фортепиано только для левой руки , [ 2 ] это фортепианный концерт только для левой руки. Его заказал пианист Пауль Витгенштейн , потерявший правую руку во время мировой войны. Он так и не сыграл эту пьесу, а когда он умер, его вдова отказалась получить доступ к партитуре. Премьера после ее смерти состоялась в Берлине в 2004 году с Леоном Фляйшером в качестве солиста и Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла . Он был опубликован Шоттом .

Хиндемит сочинил музыку в 1923 году по заказу пианиста Пауля Витгенштейна . Он и его брат, философ Людвиг Витгенштейн , принадлежали к богатой семье промышленников в Вене. [ 3 ] Пауль Витгенштейн потерял правую руку во время мировой войны. Чтобы продолжить свою карьеру, он аранжировал произведения только для левой руки и заказывал пьесы для левой руки у ведущих композиторов 1920-х годов. [ 2 ] для его исключительного использования, [ 4 ] в том числе Бенджамин Бриттен , сочинивший «Диверсии» Эриха Корнгольда , Фортепианный концерт для левой руки Равеля , Фортепианный концерт для левой руки Прокофьева , Фортепианный концерт № 4 , произведения Франца Шмидта , а также Парергон и Панатенэнцуг Рихарда Штрауса . [ 5 ]

Витгенштейн за фортепиано

Хиндемит считался многообещающим молодым композитором Neue Sachlichkeit . [ 4 ] его коротких опер «Убийца», «Надежда женщин» и «Нущ-Нуши» Премьера состоялась в Штутгартской государственной опере в 1921 году. [ 2 ] и он был в процессе сочинения концертов под названием Kammermusik . [ 6 ] Он получил комиссию от Витгенштейна, возможно, в конце 1922 года. Пришедшая вместе с ней 1000 долларов США позволила композитору, родом из бедной семьи, приобрести Кухиртентурм [ де ] в качестве своего дома в городе Франкфурт. [ 7 ] В примечании, добавленном к первой рассылке нот в мае 1923 года, он написал:

«Вот три заключительные части вашего произведения, и я надеюсь, что ваш шок утихнет после прочтения партитуры. Это простое, совершенно несложное произведение, и я уверен, что через некоторое время оно вам понравится. (Возможно, вы потрясены во-первых, но это не имеет значения.) В любом случае, вы наверняка поймете произведение – в случае каких-либо сомнений я всегда буду рядом, чтобы дать вам точную информацию». [ 2 ]

После того, как Хиндемит сдал законченное произведение в 1923 году, Витгенштейн урегулировал свои финансовые обязательства перед композитором, но, поскольку произведение не понравилось, он так и не сыграл его. [ 4 ] Его смерть в 1961 году положила конец его исключительным правам на исполнение, но его вдова отказалась получить доступ к партитуре. Только после ее смерти, в 2001 году, исполнитель предоставил партитуру Фонду Хиндемита в Швейцарии. [ 2 ] Ее осмотрели и обнаружили, что это не рукопись композитора, а рукописная копия неизвестного автора. Сравнение с сохранившимися партитурными набросками Хиндемита для последних трех частей подтвердило, что это был лучший доступный источник для работы, в то время как и рукопись Хиндемита, и то, что он отправил Витгенштейну, считались пропавшими без вести. [ 3 ] Шотт опубликовал версию, основанную на копии из поместья Витгенштейна с исправлениями по эскизам Хиндемита в 2004 году. [ 2 ]

Концерт, следующий за этой версией, наконец, получил свою мировую премьеру в Берлине 9 декабря 2004 года с Леоном Фляйшером в качестве солиста и Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла . [ 4 ] [ 8 ] Флейшер на много лет потерял контроль над своей правой рукой из-за неврологического расстройства и сыграл многие произведения, заказанные Витгенштейном. [ 9 ] 2 октября 2005 года Флейшер исполнил американскую премьеру произведения с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Герберта Бломстедта . [ 3 ]

После премьеры автографы фортепианной партии и оркестровой партитуры, которую использовал Витгенштейн, были обнаружены в рукописной коллекции Артура Вильгельма (1899–1962), национального экономиста из Базеля , попавшей в его коллекцию в неизвестное время. Аппликатуры в автографах Витгенштейна доказывали, что он отказался от произведения не сразу, а после изучения музыки. Материал был передан в Фонд Пауля Захера , сделав его доступным для исследователей. [ 3 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

Музыка в четырёх частях , [ 2 ] которые играются без перерыва: [ 5 ]

  1. Введение – Умеренно быстрая половина
  2. Очень оживленная половина
  3. Трио, Бассо остинато – Медленные четверти, очень мало экспрессии.
  4. Финал – движущаяся половина

Композиция началась со второй части, оживленной alla breve , завершенной 22 февраля 1923 года. Третья часть, трио с бассо остинато , в медленном обычном такте , с пометкой «с небольшим выражением», была закончена 27 февраля. Финал в движении alla breve завершился в апреле. Первая часть была написана последней, вступлением в умеренном стиле alla breve, и завершилась 24 мая. [ 2 ] Продолжительность указана как c. 16 минут, [ 1 ] в. 18 минут, [ 2 ] [ 6 ] и в. 20 минут. [ 5 ]

Внешние движения были описаны как демонстрирующие «резкий ранний модернизм Хиндемита во всей его красе». [ 10 ] Медленное трио похоже на камерную музыку и длиннее, чем две первые части вместе. [ 5 ] Рецензент отметил, что он сочетает в себе Баха и блюз, при этом фортепиано контрастирует соло деревянных духовых инструментов с остинато- пиццикато- басом. [ 10 ] Рецензент Gramophone охарактеризовал финал как «болтливо энергичный». [ 9 ]

В целом фортепиано используется для создания фигур, а не мелодий, следуя обычной роли левой руки в фортепианной музыке. В произведении видно сходство с барочным концертом. [ 11 ] описывается как необарокко «с джазовыми влияниями и нотками юмора». [ 6 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло (левая рука) и оркестра, состоящего из двух флейт (2. удвоение пикколо), двух гобоев, английского рожка, кларнета в тональности E , двух кларнетов в тональности A и B , бас-кларнета в тональности B , два фагота, две валторны фа фа, две трубы до мажор, три тромбона, литавры, четыре перкуссиониста и струнные. [ 1 ]

Флейшер был солистом в первой записи произведения, Симфонии Кертиса под управлением Кристофа Эшенбаха Дворжака в 2009 году в сочетании с Симфонией № 9 . [ 10 ] с концерта в Verizon Hall в Филадельфии 27 апреля 2008 года в исполнении оркестра студентов и преподавателей Музыкального института Кертиса . [ 6 ]

Он был записан в сборнике полных фортепианных концертов Хиндемита. [ 11 ] в исполнении солиста Идиля Бирета и Йельского симфонического оркестра под управлением Тошиюки Симада . [ 12 ] Она играет Klaviermusik , первый из концертов и последний из представленных, отточенный и «с непринужденной атмосферой». [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с "Счет" . schott-music.com . Майнц: Schott Music. 2003 . Проверено 6 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шуберт, Гизельер (2004). «О фортепианной музыке Хиндемита с оркестром (фортепиано: левая рука), соч. 29» . Шотт . Перевод Бэбкока, Дэвида . Проверено 5 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шааль-Готхардт, Сюзанна. «О фортепианной музыке Хиндемита с оркестром (Фортепиано: левая рука), соч. 29» . Хиндемит.info . Проверено 3 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бруг, Мануэль (3 августа 2020 г.). «Левая рука Бога» . Мир (на немецком языке). Берлин . Проверено 3 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шлюрен, Кристоф (июль 2009 г.). «Похищенный Хиндемит / Рецензия / Пауль Хиндемит: Фортепианная музыка с оркестром; Антонин Дворжак: 9-я симфония «Из Нового Света» » . Новая музыкальная газета (на немецком языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Лесли (июль 2009 г.). «Пауль Хиндемит (1895–1963) Klaviermusik mit Orchester, Op. 29 (1923) / Антонин Дворжак (1841–1904) / Симфония № 9 ми минор, соч. 95 «Из Нового Света» (1893)» . musicweb-international.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  7. ^ Михелс, Клаудия (24 февраля 2011 г.). «Памяти Пауля Хиндемита» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Франкфурт . Проверено 5 августа 2020 г.
  8. ^ «Предназначен для работы одной рукой» . Стандарт (на немецком языке). Вена. АПА/дпа. 15 декабря 2004 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Эдвард (июль 2009 г.). «Симфония Дворжака № 9; Hindemith Klaviermusik mit Orchester / Любопытное сочетание с одной стороны, но полезная премьера с другой» . Граммофон . Проверено 6 августа 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эшли, Тим (8 мая 2009 г.). «Хиндемит: Klaviermusik mit Orchester; Дворжак: Симфония № 9 «Из Нового Света»; Симфонический оркестр Флейшера / Кертиса / Эшенбаха» . Хранитель . Проверено 3 августа 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Явуз, Элиф Дамла (2004). «Пауль Хиндемит (1895–1963) / Полное собрание фортепианных концертов» . Наксос Рекордс . Проверено 5 августа 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рикардс, Гай (декабрь 2013 г.). «Полные фортепианные концерты Хиндемита / Пианист-ветеран Бире берется за фортепианные/ансамблевые произведения» . Граммофон . Проверено 6 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e83f8fdaf66b2a8f7f85bf210dd01e2__1715145540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e2/0e83f8fdaf66b2a8f7f85bf210dd01e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaviermusik mit Orchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)