буря и стресс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
und ( / ˌʃtʊər mʊntˈdræŋ tʊər -ˈdrɑːŋ ʊn , ˈSturm ræŋ, - ˈdrɑː / , Drang [ 1 ] Немецкий: [ˈʃtʊʁm ʔʊnt ˈdʁaŋ] ; обычно переводится как «шторм и стресс». [ 2 ] ) — проторомантическое движение в немецкой литературе и музыке , возникшее в конце 1760-х — начале 1780-х годов. Внутри движения индивидуальная субъективность и, в частности, крайности эмоций получили свободное выражение в ответ на воспринимаемые ограничения рационализма, навязанные Просвещением и связанными с ним эстетическими движениями. Этот период назван в честь Максимилиана Клингера Фридриха одноименной пьесы , которая впервые была поставлена Абеля Зейлера в знаменитой театральной труппой 1777 году.
Философ Иоганн Георг Хаманн связан с «Штурмом и натиском» ; другими значительными фигурами были Иоганн Антон Лейзевиц , Якоб Михаэль Рейнгольд Ленц , Х. Л. Вагнер и Фридрих Максимилиан Клингер . Иоганн Вольфганг фон Гете и Фридрих Шиллер были известными сторонниками этого движения в начале своей жизни, хотя они закончили период своего сотрудничества с ним, положив начало тому, что впоследствии стало веймарским классицизмом .
История
[ редактировать ]Контрпросвещение
[ редактировать ]Французский неоклассицизм (включая французский неоклассический театр ), движение, зародившееся в раннем барокко , с его упором на рациональное , был основной целью восстания приверженцев движения «Буря и натиск» . Для них сентиментальность и объективный взгляд на жизнь уступили место эмоциональной турбулентности и индивидуальности, а идеалы эпохи Просвещения, такие как рационализм , эмпиризм и универсализм , больше не отражали состояние человека; эмоциональные крайности и субъективность стали модными в конце 18 века.
Этимология
[ редактировать ]
Термин «Штурм и натиск» впервые появился как название пьесы Фридриха Максимилиана Клингера , написанной для Абеля Зейлера и «Сейлерше Шаушпиль-Гезельшафт» опубликованной в 1776 году. [ 3 ] Действие пьесы происходит в разворачивающейся американской революции , в которой автор яростно выражает тяжелые эмоции и превозносит индивидуальность и субъективность над преобладающим порядком рационализма. Хотя утверждается, что литература и музыка, связанные с «Штурмом и натиском» , появились еще до этого плодотворного произведения, именно с этого момента немецкие художники стали отчетливо осознавать новую эстетику. Это, казалось бы, спонтанное движение стало ассоциироваться с широким кругом немецких авторов и композиторов середины и позднего классического периода . [ 4 ]
«Штурм и натиск» стал ассоциироваться с литературой или музыкой, направленной на то, чтобы шокировать публику или вызвать у нее крайние эмоции. Движение вскоре уступило место веймарскому классицизму и раннему романтизму , после чего социально-политическая забота о большей свободе человека от деспотизма была включена наряду с религиозным отношением ко всему естественному. [ 5 ]
Существует много споров о том, чьи произведения следует или не следует включать в канон « Бури и натиска» . Одна точка зрения ограничивает это движение Гете , Иоганном Готфридом Гердером , Якобом Михаэлем Рейнхольдом Ленцем и их прямыми немецкими соратниками, писавшими художественные и/или философские произведения в период с 1770 по начало 1780-х годов. [ 6 ] Альтернативная точка зрения заключается в том, что литературное движение неразрывно связано с одновременным развитием прозы, поэзии и драмы и распространяет свое прямое влияние на немецкоязычные страны до конца 18 века. Тем не менее, зачинатели движения стали рассматривать его как время преждевременного изобилия, от которого затем отказались в пользу зачастую противоречивых художественных занятий. [ 7 ]
Связанные эстетические и философские движения
[ редактировать ]
Как предшественник «Штурма и натиска» , литературный топос «крафтменов » существовал среди драматургов, начиная с Ф. М. Клингера . Его выражение проявляется в той радикальной степени, в которой индивидуальность не нуждается ни в каком внешнем авторитете, кроме самого себя, и не сдерживается рационализмом . [ 8 ] Эти идеалы идентичны идеалам «Бури и натиска» , и можно утверждать, что последнее название существует для каталогизации ряда параллельных, одинаково влиятельных движений в немецкой литературе, а не для выражения чего-то существенно отличающегося от того, чего немецкие драматурги добивались в жестоких войнах. пьесы, приписываемые движению крафтменов.
Основные философские/теоретические влияния на литературное движение «Штурм и натиск» оказали Иоганн Георг Хаманн (особенно текст 1762 года «Эстетика в нусе. Рапсодия в каббалистической прозе» ) и Иоганн Готфрид Гердер , оба из Кенигсберга, и оба ранее контактировали с Иммануилом Кантом . Важные теоретические утверждения эстетики «Бури и натиска» , сделанные самими центральными драматургами движения, включают «Записки о театре» Гете Ленца и «Von deutscher Baukunst» и «Zum Schäkespears Tag» ( sic ). Самым важным документом современности был том « Von deutscher Art und Kunst» 1773 года. «Некоторые летающие листья » — сборник эссе, в который вошли комментарии Гердера к Оссиану и Шекспиру, а также статьи Гете, Паоло Фризи (в переводе с итальянского) и Юстуса Мёзера .
В литературе
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Главный герой типичного «Буря и натиск» сценического произведения, стихотворения или романа побуждается к действию – часто насильственному – не стремлением к благородным средствам или истинным мотивам, а местью и жадностью. Гете Незаконченный « Прометей» иллюстрирует это наряду с общей двусмысленностью, возникающей из-за сопоставления гуманистических банальностей со вспышками иррациональности. [ 9 ] Литература «Бури и натиска» отличается антиаристократическим уклоном и стремится возвысить все скромное, естественное или чрезвычайно реальное (особенно то, что болезненно, мучительно или пугающе).
История безнадежной любви и возможного самоубийства, представленная в « Гете сентиментальном романе Лейденские юные Вертеры » (1774), является примером сдержанного самоанализа автора относительно своей любви и мучений. Фридриха Шиллера Драма «Ройбер» (1781) послужила основой для превращения мелодрамы в признанную драматическую форму. Сюжет изображает конфликт между двумя братьями-аристократами, Францем и Карлом Моорами. Франц играет злодея, пытающегося лишить Карла наследства, хотя мотивы его действий сложны и требуют тщательного расследования добра и зла. Обе эти работы являются яркими примерами « Бури и натиска» в немецкой литературе .
Отсутствие или исключение женщин-писателей из описаний « Бури и натиска» можно рассматривать как следствие маскулинистского духа движения и того периода или как неспособность более поздней литературной критики заняться литературными произведениями женщин, таких как Марианна Эрманн . - это может заслуживать включения. [ 10 ]
Известные литературные произведения
[ редактировать ]- Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832):
- В День Шекспира (1771 г.)
- Зезенхаймер Лидер (1770–1771)
- Прометей (1772–1774)
- Гётц фон Берлихинген (1773)
- Клавиго (1774)
- Скорби юного Вертера (1774)
- Гесанг Магомета (1774 г.)
- Орел и голубь (1774)
- Шурину Кроносу (1774 г.)
- Стихи Страсбургского и Франкфуртского периодов (1775 г.)
- Стелла. Пьеса для влюбленных (1776)
- Братья и сестры (1776)
- Фридрих Шиллер (1759–1805):
- Разбойники (1781)
- Заговор Фиеско в Генуе (1783 г.)
- Кабал и любовь (1784)
- К радости (1785)
- Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц (1751–1792)
- Записка о театре с прилагаемой переведенной пьесой Шекспира (1774 г.)
- Хофмейстер или преимущества частного образования (1774 г.)
- Комедии по Плавту для немецкого театра (1774).
- Солдаты (1776)
- Фридрих Максимилиан Клингер (1752–1831):
- Страдающая женщина (1775)
- Штурм и натиск (1776)
- Близнецы (1776)
- Самсон Гризальдо (1776)
- Готфрид Август Бюргер (1747–1794):
- Ленор (1773)
- Стихи (1778)
- Чудесные путешествия по морю и суше, походы и забавные приключения барона фон Мюнхгаузена (1786 г.)
- Генрих Вильгельм фон Герстенберг (1737–1823):
- Стихи скальда (1766)
- Письма о курьезах литературы (1766–67).
- Уголино (1768 г.)
- Иоганн Георг Хаманн (1730–1788):
- Сократовские мемуары для давней публики, составленные давним любовником (1759)
- Крестовые походы филолога (1762)
- Иоганн Якоб Вильгельм Гейнсе (1746–1803):
- Ардингелло и блаженные острова (1787)
- Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803):
- Фрагменты о современной немецкой литературе (1767–1768).
- Критические леса, или соображения о науке и искусстве прекрасного, согласно недавним сочинениям (1769 г.)
- Журнал моего путешествия в 1769 году.
- Трактат о происхождении языка (1770 г.)
- Из немецкого искусства и искусства, некоторые летающие листья (1773)
- Народные песни (1778–79).
- О духе еврейской поэзии (1782–1783)
- Идеи философии человеческой истории (1784–1791).
В музыке
[ редактировать ]Основные эпохи Западная классическая музыка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||
|
||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||
|
||||||||||||
Новая музыка | ||||||||||||
|
||||||||||||
Музыка классического периода (1750–1800), связанная с «Штурмом и натиском», преимущественно написана в минорной тональности , чтобы передать тяжелые или депрессивные настроения. Основные темы имеют тенденцию быть угловатыми, с большими скачками и непредсказуемыми мелодическими контурами. Темп и динамика меняются быстро и непредсказуемо, отражая сильные изменения эмоций. пульсирующие ритмы и синкопы Часто встречаются , а также быстрые линии в регистрах сопрано или альта . Сочинение для струнных инструментов отличается тремоло и внезапными драматическими динамическими изменениями и акцентами.
История
[ редактировать ]Музыкальный театр стал местом встречи литературного и музыкального направлений «Бури и натиска» с целью усиления эмоционального выражения в опере . Обязательный речитатив является ярким примером. Здесь оркестровое сопровождение обеспечивает яркую тональную окраску сольного речитатива . Кристофа Виллибальда Глюка Балет « Дон Жуан» 1761 года ознаменовал появление « Бури и натиска» в музыке; в примечаниях к программе прямо указано, что финал ре минор должен был вызвать у слушателя страх. Пьеса Жан-Жака Руссо 1762 года «Пигмалион » (впервые поставленная в 1770 году) представляет собой столь же важный мост в использовании основной инструментальной музыки для передачи настроения устной драмы . Первый образец мелодрамы , «Пигмалион» оказал влияние на Гете и других важных немецких литературных деятелей. [ 11 ]
Тем не менее, по сравнению с влиянием «Штурма и натиска» на литературу, влияние на музыкальную композицию было ограниченным, и многие попытки обозначить музыку как соответствующую этой тенденции в лучшем случае незначительны. Вена , центр немецкой/австрийской музыки, была космополитическим городом с интернациональной культурой; поэтому мелодически новаторские и выразительные произведения Гайдна или Моцарта этого периода в минорных тональностях обычно следует рассматривать в первую очередь в более широком контексте музыкальных событий, происходящих по всей Европе. Наиболее четкие музыкальные связи с самопровозглашенным движением «Штурм и натиск» можно найти в опере и ранних предшественниках программной музыки Гайдна , таких как «Прощальная симфония» . У Бетховена , Вебера и даже Шуберта есть элементы «Бури и натиска».
Гайдн
[ редактировать ]Периоду «Бури и натиска» часто приписывают произведения австрийского композитора Йозефа Гайдна конца 1760-х — начала 1770-х годов. В произведениях этого периода часто присутствует новый страстный или взволнованный элемент; однако Гайдн никогда не упоминает «Штурм и натиск» как мотивацию своего нового композиционного стиля. [ 12 ] и сохраняется всеобъемлющая приверженность классической форме и мотивному единству. Хотя Гайдн, возможно, и не утверждал сознательно антирациональные идеалы « Бури и натиска» , несомненно, можно уловить влияние современных тенденций в музыкальном театре на его инструментальные произведения в этот период.
Моцарт
[ редактировать ]Моцарта Симфония № 25 («Маленькая» соль-минорная симфония, 1773) — одна из двух минорных симфоний композитора. Помимо нетипичной тональности, в симфонии присутствуют ритмические синкопы и резкие темы, связанные с «Бурей и натиском» . [ 13 ] Еще интереснее раскрепощение духовых инструментов в этом произведении: скрипки уступают место красочным всплескам гобоя и флейты. , скорее всего, Однако за гармонию и мелодические эксперименты в Симфонии № 1. 25. [ 14 ]
Известные композиторы и произведения
[ редактировать ]- Карл Филипп Эммануил Бах
- Симфонии, клавирные концерты и сонаты, в том числе Симфония ми минор Wq. 178 (1757–62)
- Иоганн Кристиан Бах
- Симфония соль минор, соч. 6 № 6
- Иоганн Кристоф Фридрих Бах
- Оратория « Воскрешение Лазаря»
- Кантата Кассандра
- Вильгельм Фридеман Бах
- Адажио и фуга ре минор Фальк 65
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 39 соль минор (1767)
- Симфония №. 49 фа минор «Страсть» (1768)
- Симфония №. 26 ре минор Плач (1769)
- Симфония № 52 до минор (1771)
- Симфония № 44 ми минор Трауера ( Траурная ) (1772)
- Симфония № 45 фа-диез минор «Прощание» (1772)
- Струнный квартет № 11 ре минор, соч. 9 № 4 (1769 г.)
- Струнный квартет № 19 до минор, соч. 17 № 4 (1771 г.)
- Струнный квартет № 23 фа минор, соч. 20 № 5 (1772 г.)
- Струнный квартет № 26 соль минор, соч. 20 № 3 (1772 г.)
- Фортепианная соната Хоб. XVI/47 ми минор (1765-67)
- Фортепианная соната Хоб. XVI/20 до минор (1771)
- Фортепианная соната Хоб. XVI/44 соль минор (1771-73)
- Фортепианная соната Хоб. XVI/32 си минор (1774-76)
- Джозеф Мартин Краус
- Симфония до минор Symphonie funebre
- Симфония до-диез минор
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 25 соль минор , К. 183 (1773)
- Струнный квартет № 13 ре минор, К. 173 (1773)
- Соната для скрипки № 21 ми минор , К. 304 (1778)
- Соната для фортепиано № 8 ля минор , К. 310 (1778)
- Иоганн Готфрид Мютель
- Работает на клавиатуре
- Иоганн Баптист Ванхал
- Симфония ре минор (Брайан d1)
- Симфония соль минор (Брайан g1)
- Симфония ля минор (Брайан а2)
- Симфония ми минор (Брайан e1)
- Эрнст Вильгельм Вольф
- Работает на клавиатуре
В изобразительном искусстве
[ редактировать ]Параллельное движение в изобразительном искусстве можно наблюдать в картинах штормов и кораблекрушений, показывающих ужас и иррациональные разрушения, вызванные природой. Эти доромантические произведения были в моде в Германии с 1760-х по 1780-е годы, иллюстрируя публичную аудиторию эмоционально провокационных произведений искусства. Кроме того, тревожные видения и изображения ночных кошмаров набирали аудиторию в Германии, о чем свидетельствует владение Гете и восхищение картинами Фюзели, способными «напугать зрителя». [ 15 ] Среди известных художников были Жозеф Верне , Каспар Вольф , Филип Джеймс де Лутербург и Генри Фюзели .
В театре
[ редактировать ]Движение «Буря и натиск» просуществовало недолго; по словам Бетти Уотерхаус, оно началось в 1771 году и закончилось в 1778 году (Уотерхаус против). Рост среднего класса в 18 веке привел к изменению взглядов на общество и социальное положение. Драматурги и писатели рассматривали сцену как место для критики и обсуждения социальных проблем. Французский писатель Луи-Себастьен Мерсье предложил использовать драму для продвижения политических идей, и эта концепция получила развитие много лет спустя. После Семилетней войны , завершившейся в 1763 году, дух немцев был чрезвычайно высок, и немцы почувствовали свою значимость на более великой сцене. Аристократия получила власть как правящий класс, что еще больше усилило раскол и напряженность между классами (Лиднер VIII). С этими новыми идеалами пришло ощущение, что необходима новая форма искусства, способная свергнуть чрезвычайно популярный французский неоклассицизм. Иоганн Георг Хаманн , известный немецкий философ и крупный пропагандист движения «Буря и натиск» , «защищал родную культуру Волк и утверждал, что язык, корень всего нашего опыта, был богаче образами и более мощным до « абстрактного » восемнадцатого века» (Лиднер VIII). Германия не имела единого государственного образования; вместо этого нация была разбита на сотни небольших государств. Движение «Штурм и натиск» было реакцией на отсутствие политического единства немецкого народа и часто имело дело с идеей жить в меньшем масштабе и желанием стать частью чего-то большего.
Движение «Буря и натиск» также уделяло большое внимание языку литературного произведения. Неудивительно, что Шекспир с его блестящим использованием языка, оригинальностью со сложными сюжетными линиями и подсюжетами, а также многогранными персонажами всех социальных слоев считался образцом для немецких писателей (Уилсон и Гольдфарб 287). Многие писатели движения «Буря и натиск» считали себя противниками Просвещения. Однако на самом деле это движение является продолжением Просвещения . Многие пьесы «Буря и натиск» демонстрируют интерес к тому, как общество влияет на человека, что также является общей темой во многих пьесах Просвещения. Однако «Штурм и натиск » «вносит свой особый вклад в культуру 18-го века, привлекая внимание к силе окружающей среды, а также к противоречивым и обреченным на провал взглядам, присутствующим в каждом сегменте общества» (Лиднер ix). Задолго до своего времени дивергентный стиль «Штурма и натиска» проницательно исследовал депрессию и насилие с открытой структурой сюжета (Лиднер ix). Движение «Буря и натиск» восстало против всех правил неоклассицизма и просветительства, впервые признало Шекспира «гением» драматургии и заложило основу романтизма XIX века . Такие писатели, как Генрих Леопольд Вагнер , Гете , Ленц , Клингер и Шиллер, использовали эпизодическую структуру, насилие и смешанные жанры, чтобы комментировать социальные правила и мораль, сомневаясь при этом, что что-либо изменится. Движение «Буря и натиск» было недолгим, но оно вызвало пожар, который горит до сих пор.
Шесть главных драматургов инициировали и популяризировали движение «Штурм и натиск» : Лейзевиц, Вагнер, Гете, Ленц, Клингер и Шиллер. сыграл театральный режиссер Абель Зейлер , владелец Seylersche Schauspiel-Gesellschaft Важную роль в пропаганде «Бури и натиска» поэтов .
Иоганн Антон Лейзевитц
[ редактировать ]
Иоганн Антон Лейзевиц родился в Ганновере в 1752 году и изучал право. Его помнят по его единственной полной пьесе «Юлий Тарантский» (1776), которая считается предшественницей произведения Шиллера «Разбойники» (1781). [ 16 ] Он был женат на Софи Сейлер, дочери театрального режиссёра Абеля Сейлера .
Вагнер
[ редактировать ]Генрих Леопольд Вагнер родился в Страсбурге 19 февраля 1747 года. Он изучал право и был членом литературной группы, окружавшей Иоганна Даниэля Зальцмана . Он был драматургом, продюсером, переводчиком и юристом передвижной театральной труппы Абеля Сейлера. Вагнер был наиболее известен своими двумя пьесами: Die Reue nach der Tat («Раскаяние после содеянного») в 1775 году и Die Kindermorderin («Детоубийца») в 1776 году. Убийство детей было очень популярной темой в 18 веке и во всех странах мира. из крупнейших писателей «Штурма и натиска» использовали его в качестве темы в своих произведениях (Waterhouse 97). Die Kindermorderin была одной из самых традиционных пьес « Бури и натиска» . Несмотря на то, что он разделяет аспекты неоклассических пьес, такие как довольно простой сюжет и очень мало изменений в обстановке, он отходит от неоклассической идеи о том, что главный герой должен быть благородного происхождения. Вместо этого эта пьеса показывает, как аристократия разрушает жизнь персонажей среднего класса (Лиднер xii). В этой пьесе также используется широкий спектр красочного языка, чтобы продемонстрировать разнообразие персонажей и их социальный статус. Еще одна распространенная тема, наблюдаемая в Die Kindermorderin — это идея общества, препятствующего переменам. Гронингсек, лейтенант, кажется, готов выйти за рамки социальных норм и разрушить стены между классами, но его коллега-офицер Хазенпот предает его (Лиднер xii).
Гете
[ редактировать ]Иоганн Вольфганг фон Гете родился в августе 1749 года во Франкфурте . Свою первую важную пьесу « Гетц фон Берлихинген» он написал в 1773 году в шекспировском стиле, определяющем характере движения «Буря и натиск» (Wilson and Goldfarb 287). Шекспир считался гением среди немецких драматургов, и его боготворили за «разрушение драматического единства времени, места и действия; и его резко индивидуализированные, эмоционально сложные персонажи» (Waterhouse v). Гете был хорошо известен своей постановкой, а также своей длинной драматической поэмой «Фауст» ( «Фауст Гете» ) (Уилсон и Гольдфарб 287). Гете был театральным директором Веймарского театра, где в конечном итоге руководил всей труппой. Он отправился в Италию на два года, чтобы прийти в себя, и там открыл для себя красоту греческих и римских руин. После этой поездки он вернулся с интересом к классическим идеям и письму, и возникла новая форма письма, названная Веймарским классицизмом .
Ленц
[ редактировать ]Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц родился в Сессвегене , ныне Латвия , 23 января 1751 года. Он изучал теологию и философию в Кенигсбергском университете . Его первое стихотворение, Die Landplagen («Муки земли»), появилось в 1769 году. Далее он написал «Записки о театре», «Новую Менозу» и «Der Hofmeister» («Наставник») в 1774 году, Pandemonium Germanicum в 1775 году. и Die Soldaten («Солдаты») в 1776 году (Лиднер xi). Ленц взял популярную идею Аристотеля о том, что сюжет важнее характера, и перевернул ее, а также переклассифицировал различия между комедией и трагедией . В произведениях Ленца в трагедиях персонажи принимают решения, вызывающие события, а в комедиях решительная среда толкает и тянет персонажа через события (Лиднер xi). Ленца «Солдаты», скорее всего, являются наиболее ярким примером литературы «Буря и натиск» . Он сосредоточен на идее унижения гражданских лиц солдатами, а точнее, на соблазнении и жестоком обращении с молодыми женщинами со стороны солдат. Иллюстрируя нежелательного, противоречивого персонажа, не имеющего власти над своей ситуацией и делающего все возможное, чтобы преодолеть свое нынешнее состояние, «Солдаты» показывают «хорошо наблюдаемый мир, в котором чья-то идентичность изменчива – и безнадежно запуталась в социальной и языковой среде» ( Лиднер xi). Идея ощущения неспособности изменить свою ситуацию типична для многих людей. Спектакль «Штурм и натиск» . Использование Ленцем сдержанного диалога, открытой формы, насилия и сочетания комедии и трагедии предшествует работам современных авторов, таких как Фридрих Дюрренматт и Бертольт Брехт («Уотерхаус против»).
Клингер
[ редактировать ]Фридрих Максимилиан Клингер родился во Франкфурте 17 февраля 1752 года. Он родился в скромной семье и испытывал финансовые трудности после смерти своего отца. Он изучал право в Гиссене при финансовой помощи семьи Гете . Также он полтора года работал с труппой Абеля Сейлера (Паскаль 132). Хотя он известен своими пьесами в стиле «Буря и натиск» , многие из его ранних пьес были очень классическими по стилю. Некоторые из работ Клингера включают Die Zwillinge (1776 г.), Die neue Arria (1776 г.), Simsone Grisaldo (1776 г.) и Stilpo und seine Kinder (1780 г.). Самая известная пьеса Клингера, «Буря и натиск» (1776), является плодотворным произведением литературы, связанным с эпохой «Бури и натиска» . Как ни странно, действие пьесы происходит в революционной Америке, а не в Германии. мы видим отсылки к шекспировскому « Ромео и Джульетте» в семейных распрях, а также к « Все хорошо, что хорошо кончается» В именах некоторых персонажей (Лиднер xiii). Клингер использовал определяющую характеристику « Бури и натиска» , когда смешал аспекты комедия и трагедия на протяжении всей пьесы, утверждая, что «самое глубокое трагическое чувство постоянно чередуется со смехом и весельем» (Лиднер xiii).
Шиллер
[ редактировать ]Фридрих Шиллер родился в Марбахе 10 ноября 1759 года. Он изучал медицину в Карлсшуле Штутгарт , престижной военной академии, основанной герцогом Вюртембергским . У него сложились прочные отношения с Гете , одним из самых влиятельных писателей того времени (Уилсон и Гольдфарб 287). Их особенно интересовали вопросы эстетики . Эти отношения привели к эпохе, известной как Веймарский классицизм , стиль, который объединяет классические, романтические идеалы и идеалы Просвещения (Лейднер xiv). После пьес Шиллера Die Räuber («Разбойники») и Kabale und Liebe («Интрига и любовь») он стал крупным поэтом, а также написал знаменитые эссе и веймарскую классическую драму (Лейднер xiv). Die Räuber рассказывает историю двух братьев, младший из которых приходит в ярость от того, как общество благосклонно относится к первенцу, и действует согласно своим чувствам, не обращая внимания на социальные правила или социальное положение. В пятом акте его взгляды на Бога «представляют собой самую кощунственную атаку на религию в немецкой литературе того времени… [и] представляют собой мастерскую работу по социальной динамике, которая принимает во внимание глубокие немецкие модели чувствительности» (Лейднер xiv).
См. также
[ редактировать ]- Антигерой
- Йена Романтизм
- Готхольд Эфраим Лессинг — его взгляды повлияли на театральных деятелей, положивших начало движению « Буря и натиск».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Например, HB Garland, Storm and Stress (Лондон, 1952); Немецкий Drang буквально переводится как толпа и имеет значение «импульс, побуждение, давление, стресс; тоска, желание».
- ^ Картхаус, Ульрих: Буря и натиск. Эффект эпохи. Мюнхен: CHBeck Verlag, 2-е обновленное издание. 2007, стр. 107.
- ^ Премингер, Алекс; Броган, TVF (ред.). (1993). Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон: Принстонский университет. п. 1.
- ^ Паскаль, Рой. (апрель 1952 г.). Обзор современного языка , Том. 47, № 2. С. 129–151: с. 32.
- ^ Паскаль, с. 129.
- ^ Хекшер, Уильям С. (1966–1967) Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , Vol. 1, № 2. С. 94–105: с. 94.
- ^ Лейднер, Алан. (март 1989 г.). C. PMLA, Том. 104, № 2, стр. 178-189: с. 178
- ^ Алан Лиднер, стр. 178.
- ^ Рут П. Доусон, Оспариваемое перо , стр. 230-237 и пассим.
- ^ Хартц, Дэниел и Брюс Алан Браун . (По состоянию на 21 марта 2007 г.). «Sturm und Drang», Grove Music Online , « http://www.grovemusic.com/shared/views/article.html?section=music.27035 »
- ^ Браун, А. Питер. (весна 1992 г.). Журнал музыковедения , Vol. 10, № 2. С. 192-230: с. 198
- ^ Райт, Крейг и Брайан Симмс. (2006). Музыка в западной цивилизации. Бельмонт: Томсон Ширмер. п. 423
- ^ А. Питер Браун, с. 198
- ^ Харц/Брюс, с. 1
- ^ Иоганн Антон Лейзевиц. Архивировано 21 января 2015 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
Ссылки
[ редактировать ]- Болдик, Крис. (1990) Краткий Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфорд: Оксфордский университет.
- Браун, А. Питер. (весна 1992 г.). Журнал музыковедения , Vol. 10, № 2. С. 192–230.
- Бушмайер, Матиас; Кауфманн, Кай (2010) Введение в литературу «Штурм и натиск» и «Веймарская классика» . Дармштадт: Научное книжное общество.
- Хартц, Дэниел и Брюс Алан Браун. (По состоянию на 21 марта 2007 г.). und Drang , Grove Music Online, http://www.grovemusic.com/shared/views/article.html?section=music.27035 Sturm
- Хекшер, Уильям С. (1966–1967) Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , Vol. 1, № 2. С. 94–105.
- Лейднер, Алан. (март 1989 г.). C. PMLA, Vol. 104, № 2, стр. 178–189.
- Лейднер, Алан К. Штурм и натиск: Немецкая библиотека. 14. Нью-Йорк: Издательская компания Continuum, 1992. Печать.
- Паскаль, Рой. (апрель 1952 г.). Обзор современного языка , Vol. 47, № 2. С. 129–151.
- Премингер, Алекс; Броган, TVF (ред.). (1993) Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон: Принстонский университет.
- Уотерхаус, Бетти. Пять пьес о буре и натиске. Лондон: University Press of America, Inc, 1986. против печати.
- Уилсон, Эдвин и Элвин Гольдфарб, комп. Живой театр: История театра. 6-е издание. Нью-Йорк: Компании McGraw-Hill, 2012. Печать.
- Райт, Крейг и Брайан Симмс. (2006). Музыка в западной цивилизации . Бельмонт: Томсон Ширмер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аудиофайл BBC . Дискуссионная программа Радио 4 В наше время .
- Шторм и стресс. Колумбийская энциклопедия
- Шторм и стресс. Литературная энциклопедия