Jump to content

Неоклассицизм во Франции

Неоклассицизм во Франции
Годы активности в. 1760 –1830 гг.
Расположение Франция

Неоклассицизм — движение в архитектуре, дизайне и искусстве, возникшее во Франции в 1740-х годах и ставшее доминирующим во Франции примерно с 1760 по 1830 годы. Оно возникло как реакция на легкомысленность и чрезмерную орнаментальность стилей барокко и рококо . В архитектуре он отличался сдержанностью, прямыми линиями и формами, такими как фронтон и колоннада , основанными на древнегреческих и римских моделях. В живописи он изображал героизм и жертвенность времен древних римлян и греков. Он начался в конце правления Людовика XV , стал доминирующим при Людовике XVI и продолжался во время Французской революции , Французской Директории , правления Наполеона Бонапарта и Реставрации Бурбонов до 1830 года, когда он постепенно был заменен в качестве доминирующего стиля. романтизмом и эклектикой . [1]

Среди выдающихся архитекторов этого стиля были Анж-Жак Габриэль (1698–1782), Жак-Жермен Суффло (1713–1780), Клод-Николя Леду (1736–1806) и Жан-Франсуа Шальгрен (1739–1811); среди художников были Жак-Луи Давид (1748–1825) и его ученик Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867).

Неоклассицизм во Франции возник в начале-середине 18 века, частично вдохновленный отчетами об археологических раскопках в Геркулануме (1738 г.) и особенно в Помпеях (1748 г.), которые выявили классические образцы и картины. Весть об этих открытиях, сопровождаемая гравированными иллюстрациями, широко распространилась. Французский антиквар, коллекционер произведений искусства и археолог-любитель Анна Клод де Кайлюс путешествовала по Европе и Ближнему Востоку и описала увиденное в книге Recueil d'antiquités , опубликованной с иллюстрациями в 1755 году. [2]

В 1740-х годах стиль начал медленно меняться; украшение стало менее экстравагантным и более сдержанным. В 1754 году брат мадам де Помпадур , маркиз де Мариньи , сопровождал дизайнера Николя Кошена и делегацию художников и ученых в Италию, чтобы увидеть недавние открытия в Помпеях и Геркулануме, а также совершил грандиозную экскурсию по другим классическим памятникам. Они вернулись полные энтузиазма по поводу нового классического стиля, основанного на римских и греческих памятниках. В 1754 году они опубликовали манифест против стиля рокай , призывая вернуться к классицизму. Мариньи, после смерти Людовика XV , позже стал директором зданий Людовика XVI . [3]

Этот стиль получил философскую привлекательность со стороны философов , в том числе Дени Дидро и Жан-Жака Руссо , которые призывали к восстановлению моральных ценностей в обществе, а также аббата Марка-Антуана Ложье , написавшего «L'essai sur l'architecture » призыв к возвращению к чистым и незагроможденным формам архитектуры. Археологические памятники в Греции и Италии стали обязательными остановками для аристократов и учёных, посещающих Гранд-тур по Европе. Лучшие молодые художники Франции боролись за стипендии Французской академии в Риме . Там учился Энгр , а позже стал его директором. В 1757 году бельгийский архитектор Жан-Франсуа де Нефорж опубликовал Recueil élémentaire d'architecture , иллюстрированный учебник стиля. Первоначально новый вкус назывался le goût grec (греческий вкус). Он требовал геометрических форм и декора в «сдержанном и величественном стиле архитекторов древней Греции». [4]

В последние годы правления Людовика XV и на протяжении всего правления Людовика XVI новый стиль появился в королевских резиденциях, особенно в салонах и обстановке дофина , а затем королевы Марии-Антуанетты и парижской аристократии. Он сочетал в себе греческий, римский и так называемый этрусский стили с арабесками и гротесками, заимствованными у Рафаэля и эпохи Возрождения, а также с китайскими и турецкими темами. Между 1780 и 1792 годами этот стиль также появился в архитектуре, в классических зданиях, включая Пти-Трианон. в Версале и замке Багатель (1777 г.). Он также появлялся в других видах искусства, включая, в частности, картины Жака-Луи Давида , особенно « Клятву Горациев» (1784).

Архитектура

[ редактировать ]

Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI.

[ редактировать ]

Классицизм появился во французской архитектуре во времена правления Людовика XIV . В 1667 году король отверг барочную схему нового восточного фасада Лувра Джана Лоренцо Бернини , самого известного архитектора и скульптора эпохи барокко , в пользу более сдержанной композиции с фронтонами и приподнятой колоннадой из спаренных колоссальных коринфских колонн. , разработанный комитетом, состоящим из Луи Ле Вау , Шарля Ле Брюна и Клода Перро . [5] Результат, включающий элементы древнеримской, французской и итальянской архитектуры , «превращается в величайший дворцовый фасад в Европе». [6]

При Людовике XIV римский купол и фасад монументальных колонн стали доминирующими чертами важных новых церквей, начиная с часовни Валь-де-Грас (1645–1710) Жюля Ардуэна-Мансара , Жака Лемерсье и Пьера Ле Мюэ . за ним следует церковь Инвалидов (1680–1706). Хотя основные черты архитектуры этих церквей были классическими, интерьеры были богато украшены в стиле барокко. [7]

Во второй половине правления Людовика XV неоклассический стиль стал доминирующим стилем как в гражданской, так и в религиозной архитектуре. Главным архитектором короля с 1734 по 1742 год был Жак Габриэль его более известный сын Анж-Жак Габриэль , а затем до конца правления . Его основные работы включали Военную школу , ансамбль зданий с видом на площадь Людовика XV (ныне площадь Согласия (1761–1770)) и Малый Трианон в Версале (1764). В период правления Людовика XV, хотя интерьеры были богато украшены, фасады постепенно становились проще, менее орнаментированными и более классическими. Фасады, спроектированные Габриэлем, были тщательно рифмованы и сбалансированы рядами окон и колонн, а в больших зданиях, таких как площадь Согласия, часто присутствовали большие аркады на уровне улицы и классические фронтоны или балюстрады на линии крыши. Орнаментальные элементы иногда включали изогнутые кованые балконы с волнистым орнаментом в стиле рокайль, похожим на рокайльное оформление интерьеров. [8]

Религиозная архитектура того периода также была сдержанной и монументальной и в конце правления имела тенденцию к неоклассическому стилю; Основные примеры включают церковь Сент-Женевьева (ныне Пантеон ), построенную с 1758 по 1790 год по проекту Жака-Жермена Суффло , и церковь Сен-Филипп-дю-Руль (1765–1777) Жана Шальгрена , в которой представлены огромный неф с цилиндрическим сводом. [8]

Во время правления Людовика XVI неоклассика была доминирующим архитектурным стилем в Париже и в провинции. Известные примеры включают Отель де Монне в Париже (1771–76) Жака Дени Антуана , а также Дворец правосудия в Париже того же архитектора; и театр Безансона (1775 г.) и Замок Бенувиль в Кальвадосе , оба Клода-Николя Леду . École de Chirurgie , или Школа хирургии в Париже Жака Гондуана (1769 г.), адаптировала формы неоклассического таунхауса с двором чести, расположенным между павильоном с колоннадой на улице и главным зданием. Он также добавил перистиль и еще один этаж над колоннами, а вход во двор превратил в миниатюрную триумфальную арку. [9]

Новые театры в Париже и Бордо были яркими примерами нового стиля. Архитектор Виктор Луи (1731–1811) завершил строительство Большого театра Бордо (1780); его величественная лестница была предшественницей лестницы Парижской оперы Гарнье . [9] В 1791 году, в разгар Французской революции , он завершил Зал Ришелье . Театр Одеон в Париже (1779–1782) был построен Мари-Жозефом Пейром (1730–1785) и Шарлем де Вайи (1729–1798). Он отличался портиком в виде крытой галереи и колоннами перед фасадом. [10]

Одним из самых известных неоклассических зданий того периода является Замок Багатель (1777 г.), спроектированный и построенный Франсуа-Жозефом Беланжером для графа д'Артуа , брата Людовика XVI. Небольшой замок был спроектирован и построен всего за шестьдесят три дня, чтобы выиграть пари с Марией-Антуанеттой , что он сможет построить замок менее чем за три месяца. У Марии-Антуанетты был похожий небольшой неоклассический бельведер, созданный архитектором Ришаром Мике , который также спроектировал свою живописную деревенскую деревню в садах Версаля . Оно было завершено в 1789 году, в год Французской революции.

Еще одним ярким примером неоклассического стиля в Париже является Отель де Сальм (ныне Дворец Почетного Легиона ), построенный Пьером Руссо в 1751–1783 годах. Фасад отличается простотой и чистотой, гармонией и уравновешенностью. Колоннада коринфских колонн поддерживает антаблемент ротонды, увенчанный статуями. Фасад также оживлен бюстами римских императоров в нишах и рельефными скульптурами над окнами полукруглого центрального авангарда . [11]

Некоторые архитекторы адаптировали неоклассический стиль для более функциональных целей. Клод-Николя Леду спроектировал Королевские соляные копи в Арк-э-Сенане с преувеличенными неоклассическими зданиями, расположенными по кругу вокруг центрального «храма», где располагались дом и офис директора. Он также спроектировал несколько ротонд для новых таможенных барьеров, установленных вокруг Парижа в 1785–1789 годах. Эти барьеры стали крайне непопулярными (из-за налогов, а не архитектуры), и большинство из них были разрушены во время революции, хотя барьеры в Парках де ла Виллет и Парк Монсо все еще стоят. [12]

Самым дальновидным французским архитектором-неоклассиком, безусловно, был Этьен-Луи Буле . Его проекты огромного сферического памятника Исааку Ньютону (1784 г.) и огромной новой королевской библиотеки в Париже в форме гигантского цилиндрического свода (1785 г.) никогда серьезно не рассматривались, но предвещали архитектуру 20-го века. [13]

Революция, Управление и Империя

[ редактировать ]

Во время Французской революции строительство в Париже практически остановилось. Аристократы бежали, церкви были закрыты и разграблены. Одним из крупных проектов, осуществленных между 1795 и 1797 годами, было строительство большой новой палаты во Дворце Бурбонов , который в конечном итоге стал резиденцией Французского Национального Собрания . Школа изящных искусств была реорганизована и воссоздана с архитектурным факультетом под руководством Катремера де Кенси (1755–1849). Де Куинси был археологом-любителем, ученым-классиком, а также архитектором. Он был приговорен к смертной казни революционным судом в 1793 году, но был спасен падением Максимилиана Робеспьера . Ему было поручено превратить церковь Сент-Женевьев в современный Пантеон , и он заверил, что архитектурные исследования преподают классические традиции. [14]

После прихода к власти Наполеона Бонапарта наиболее влиятельными архитекторами были Шарль Персье (1764–1838) и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен (1762–1853). Их грандиозные проекты для Наполеона включали улицу Риволи с ее однородными неоклассическими фасадами, созданными по образцу площадей, построенных Людовиком XIV и Людовиком XV. Они также спроектировали интерьер замка Мальмезон , резиденции императрицы Жозефины Богарне , по образцу неоклассического стиля. (1803) Фонтен спроектировал еще одну наполеоновскую достопримечательность — Триумфальную арку Карусель (1806–1808) во дворе Лувра . [14]

Другие наполеоновские неоклассические проекты включали большую лестницу Люксембургского дворца (1801 г.) Жана Шалгрина (1801 г.) и Триумфальную арку (начатую Шалгрином в 1808 г., но законченную только в 1836 г.). Пьеру-Александру Виньону (1763–1828), ученику Леду, было поручено переделать церковь Мадлен , начатую в 1761 году, но заброшенную во время революции, в «Храм Славы», посвященный армии Наполеона. Этот проект был заброшен в 1813 году после серии поражений; он снова стал церковью, но не был завершен до 1843 года. Наполеон также добавил неоклассический фасад с двенадцатью коринфскими колоннами к фасаду Дворца Бурбонов . Он был совершенно иного стиля, чем дворец позади него, и не соответствовал ему; Вместо этого он был совмещен с новым Храмом Славы, который он строил, лицом к нему, на дальней стороне площади Согласия .

Реставрация и приход романтизма

[ редактировать ]

После окончательного поражения Наполеона в 1815 году неоклассический стиль продолжал использоваться во время Французской Реставрации , особенно в парижских церквях. Примеры включают Нотр-Дам-де-Лоретт (1823–1826 гг.) Луи-Ипполита Леба и Сен-Винсент-де-Поль Жака -Игнаса Хитторфа (1824–44 гг.). К 1830-м годам на смену архитектурному стилю пришли возрождение барокко и архитектура изящных искусств .

Изменение стиля начало проявляться в начале XIX века, особенно после публикации в 1802 году книги «Гений христианства» одного из ведущих деятелей французского романтизма Франсуа -Рене де Шатобриана (1768–1848). Он призывал вернуться к готическому стилю , который, как стиль великих соборов, он считал единственным по-настоящему великим французским стилем. Движение к романтизму и готике было ускорено публикацией чрезвычайно успешного романа Горбун из Нотр-Дама» « Виктора Гюго в 1821 году, а затем программой реставрации памятников французской готики, возглавляемой Проспером Мериме и проводимой Эженом Виолле-ле- Дюк (1814–1879). Это, наряду с Июльской революцией 1830 года, положило конец эпохе французского неоклассицизма. [15]

Рисование

[ редактировать ]

Доминирующей фигурой во французской неоклассической живописи еще до революции был Жак Луи Давид (1748–1825). Он начинал как классический и религиозный художник, поклонник Жана-Батиста Греза , исторического и жанрового художника. его порекомендовал В Королевскую академию живописи и скульптуры друг семьи Франсуа Буше , мастер стиля рококо . Он выиграл престижную Римскую премию и отправился учиться туда в 1775 году. Он обнаружил сокровища, раскопанные в Помпеях и других древних местах, и полностью изменил свой стиль. Начиная с 1784 года он писал произведения, основанные на рассказах из классической литературы, в том числе «Клятва Горациев» (1781), прославление долга и жертвоприношения во времена Римской империи. Когда в 1789 году началась Французская революция , Давид стал активным участником самого радикального крыла — якобинцев . Он поддержал роспуск Королевской академии живописи и скульптуры и проектировал декорации для революционных зрелищ и церемоний. Его самая известная картина того периода. «Смерть Марата» (1793 г.) адаптировала выражение лица и вялую руку Христа в « Пьете » Микеланджело для изображения убитого вождя якобинцев Жана Поля Марата . Когда в 1794 году пали якобинцы, он дважды был заключен в тюрьму на несколько месяцев, но затем возобновил активную карьеру портретиста, а затем придворного художника Наполеона Бонапарта . Когда Наполеон пал и монархия была восстановлена, он отправился в изгнание в Бельгию. [16]

Во французской живописи в течение многих лет доминировали Давид и его ученики, в том числе Антуан-Жан Гро (1771–1835), а затем Жан-Огюст Доминик Энгр (1780–1867). Поздние художники-неоклассики отложили политические послания и сосредоточились на идеализированных фигурах и идеях красоты; в их число входили Франсуа Жерар , который, как и Давид, написал знаменитый портрет Жюльетты Рекамье , к большому неудовольствию Давида; Жан-Батист Реньо (1754–1829); Пьер-Поль Прюдон (1758–1823); Элизабет Виже Лебрен (1755–1842) и Анн Луи Жироде-Триозон (1767–1824). [17]

Скульптура

[ редактировать ]

Самым выдающимся французским скульптором раннего неоклассического периода был Этьен Морис Фальконе (1716–1791). среди чьих работ был Медный всадник Петра Великого в Санкт-Петербурге , Россия (модель 1770 года, но отлита только в 1782 году). В 1766 году он был назначен профессором Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а с 1757 года руководил моделированием небольших скульптур из фарфора на Севрской фарфоровой мануфактуре . Его работы оставались ближе к статуям в полном движении французского барокко, чем к новому, более спокойному стилю. В более поздние годы он создавал небольшие декоративные скульптуры из литой бронзы, такие как « Сидящая девушка» (1788), которая сейчас находится в Метрополитен-музее . [18]

Первой крупной фигурой явно неоклассического стиля был Жан-Антуан Гудон (1741–1828). Он учился во Французской академии в Риме , где подробно изучал анатомию выставленных там древнеримских и греческих статуй. Он прославился своими бюстами и портретными скульптурами, в первую очередь сидящей статуей Вольтера (1779–81), которая сейчас выставлена ​​​​в Комеди-Франсез , а также бюстами Бенджамина Франклина и других политических деятелей того времени. Он также создал несколько аллегорических работ, иллюстрирующих зиму и лето в стиле, совершенно более выразительном, чем традиционный классицизм, например, его La Frileuse (женщина зимой) в Музее Фабра в Монпелье . [19]

Скульптор Клод Мишель (1738–1814), также известный как Клодион , также учился в Академии в Риме между 1762 и 1771 годами. Его работы широко варьировались от неоклассики до рококо; он задумал терракотовую модель для необычной монументальной скульптуры, покрытой скульптурами ангелов и амуров, в честь первого полета на воздушном шаре в Париже братьев Монгольфье (1784 г.).

Огюстен Пажу (1730–1809) также учился во Французской академии в Риме с 1752 по 1756 год. Он вернулся в Париж, чтобы преподавать в Королевской академии живописи и скульптуры, и стал ректором в 1792 году. Он создал серию весьма выразительных статуй. на мифологические сюжеты, в том числе Психею и Амур .

Влияние неоклассицизма в искусстве очень заметно в произведениях искусства и скульптурах, но когда дело касается музыки, его иногда упускают из виду. С появлением новых идеалов и переходом к независимости от короны французское общество начало видеть изменения в архитектуре и дизайне, а также в искусстве. Их сдвиг в музыке положил начало романтической эпохе в истории музыки. Восстания во Франции в то время создали атмосферу враждебности и беспокойства, вынудив многих оперных писателей обратиться к прошлому Франции, чтобы изобразить чувство единения французских простолюдинов. [20] Во многих смыслах эти оперы и музыкальные постановки сыграли политическую роль, позволив передать политические убеждения по темам, чтобы вызвать большее чувство единства у зрителей, полагая, что многие другие видят причины так же, как и они лично.

Печатная копия «Песни отъезда».

В эпоху Французской революции, особенно во время правления Наполеона, знаменитый композитор Этьен Меюль был известен тем, что написал множество патриотических произведений для народа и нации Франции. Самым известным из них является «Le Chant du départ» , позже ставший официальным гимном Французской империи в 1794 году. Часто сравниваемый с нынешним национальным гимном Франции «Марсельезой» , «Le Chant du send» символизирует единство французского народа, поскольку а также разнообразие французского общества. Точки зрения тех, кто поет, варьируются от депутата до своих солдат, матери, жен, мужей и отцов, изображая роли, которые они должны принять и пережить в эту эпоху революции. [21] Сама грамматическая композиция произведения обобщает героев, позволяет им видеть друг друга равными в предпосылке победы и успеха. Запрещенная Наполеоном и Людовиком XVIII за свои революционные связи, «Марсельеза» преследует ту же цель — объединить народ Франции, пробуждая у него чувство патриотизма, и получила прозвище «Военная песнь для Рейнской армии» (Chant de guerre pour l’Armée du Rhin). Военная песня для Рейнской армии) . [22] Написанная Клодом Жозефом Руже де Лилем , она отражает основные аспекты неоклассической музыки этой эпохи, «Марсельеза» рассказывает историю силы народа и армии в этом сценарии их силы против австрийских и прусских войск. [23] Объединив их посредством обновления как барочной, так и классической музыки, [24] речь идет не о славной истории Франции, а о стойкости ее народа, который боролся и продолжает бороться за создание нации, которую они мечтали построить. В конце концов, будучи возвращенной в качестве песни народа, она была восстановлена ​​в своем положении государственного гимна, которым она остается и по сей день.

Внутренняя отделка

[ редактировать ]

Goût Grec или «греческий вкус» в дизайне был введен во Франции в 1757 году Жаном-Франсуа де Нефоржем в его книге Recueil élémentaire d'architecture , в которой восхвалялся «величественный и сдержанный стиль архитекторов древней Греции». Он предложил гравюры классических сводов, гирлянды из лавровых листьев, пальметто и гильоши (плетеные переплетенные ленты) и другие мотивы, которые вскоре появились в парижских салонах. [25]

Начиная с 1770-х годов стиль Помпеи в Париже вошел в моду или стиль Помпеи, основанный на репродукциях рисунков, найденных в Помпеях, дополненных арабесками , грифонами , сфинксами , рогами изобилия и вазами на треногах, переплетенными с виноградными лозами и медальонами. нарисованы на высоких прямоугольных панелях, на стенах выкрашены в белый цвет и окаймлены позолоченной лепниной. Новый стиль также черпал вдохновение из декоративных гротесков Рафаэля, Ватикана написанных в Апостольском дворце в 1510 году. Будуар Марии-Антуанетты во дворце Фонтенбло , спроектированный Руссо де ла Рутьером в 1790 году, сразу после начала революции, является примечательным произведением искусства. пример. [26]

Во время Французской революции аристократия бежала из Парижа, и большинство дворцов и городских домов были лишены мебели и украшений. Новая версия неоклассицизма ненадолго появилась во время Французской Директории (1795–99), которая смешала элементы помпейского стиля со стилем Адама из Англии. Когда Наполеон Бонапарт захватил власть у Директории, неоклассический стиль начал принимать новую форму, названную ампиром (1799–1815).

Стиль ампир обладал необычайной связностью и смелой простотой благодаря двум энергичным главным дизайнерам Наполеона, Шарлю Персье (1764–1838) и Пьеру-Франсуа-Леонару Фонтену (1762–1853). Мотивами обычно были символы империи, включая короны и лавровые венки, медали, лиры, рога изобилия и классические головы в профиль. Стены комнат иногда были задрапированы тканью, изображая палатки армии в походе. В интерьерах и мебели часто присутствовали классические колонны, резные из дерева. Были популярны египетские мотивы и мифические звери древности, такие как сфинкс , грифон и химера . Также были распространены императорские гербы, в том числе орел, пчела и буква N с короной. [27]

Первая мебель в греческом стиле во Франции, изготовленная в 1756 и 1757 годах по проектам Жана-Франсуа де Нефоржа (1714–1791) и Жана-Шарля Делафосса (1734–1791), была массивной, прямоугольной формы, богато украшенной, с позолоченными колоннами. , фризы и подвесные гирлянды. Однако вскоре после этого королевский краснодеревщик Жан-Франсуа Эбен создал гораздо более легкие и изящные произведения для Людовика XV и мадам де Помпадур . Это был гибрид изгибов рококо с прямыми углами неоклассицизма. Стулья имели изогнутые ножки в форме кабриолета и спинки в форме картушей в сочетании с неоклассическими гирляндами и фризами. Обен обставил Версаль и другие королевские дворцы новыми инновационными видами мебели; цилиндр или письменный стол с выдвижной крышкой; стол с механической поверхностью для письма, которую можно было поднять; и стойка регистрации. [28]

После смерти Обена его место заняли двое его учеников, Жан-Анри Ризенер (1734–1806) (женившийся на вдове Обена); и Жан-Франсуа Леле . Ризенер и Леле производили мебель с превосходной деревянной инкрустацией или маркетри, часто с цветочным орнаментом; и шкафы из красного дерева, украшенные скользящим бронзовым цветочным декором и ножками колонн. [28]

В мебели Людовика XVI , особенно в 1780-х годах, стили мебели стали более легкими, более геометрическими и более просто украшенными, следуя вкусам Марии-Антуанетты . Ведущими французскими дизайнерами этого периода были Жан-Батист-Клод Сене (1748–1803) и Жорж Жакоб (1739–1814). В самом конце правления Людовика XVI Сене и Якоб создавали весьма оригинальные и творческие формы, в том числе стулья с резными деревянными спинками в форме лиры и «этрусский стул», тип, задуманный художником Юбером Робером для фантазии». сельская деревушка » Марии-Антуанетты в Версале. Орнамент на стуле, остававшийся популярным еще долгое время после окончания периода, был заимствован из древнегреческих ваз. [29]

Мебельное ремесло было перевернуто Французской революцией; аристократические клиенты бежали, а мебель королевских дворцов продавалась на огромных аукционах; большая часть уехала за границу. Одним из положительных событий для производителей мебели стала отмена старых правил гильдий; после 1791 года производители мебельных каркасов могли сотрудничать с теми, кто делал инкрустацию маркетри. Этрусский вкус исчез, но неоклассический стиль процветал при Французской Директории (1793–99), Французском консульстве (1799–1804) и Империи Наполеона Бонапарта .

Последний ведущий дизайнер мебели Людовика XVI, Жорж Жакоб, вместе со своими двумя братьями основал новую фирму и между 1796 и 1803 годами стал самым выдающимся дизайнером позднего неоклассического периода. Он попытался найти более аутентичные классические формы. тип греческого стула, называвшийся клисмос Особую популярность приобрел ; Джейкоб произвел множество неоклассических диванов и табуретов, а также Lit de Repos , или кушетку, которая появилась в Жака-Луи Давида «Портрете мадам Рекамье» . Другой популярной формой был складной табурет, созданный по образцу тех, которые использовались в лагерях римской армии. Наполеона После вторжения в Египет в 1798 году на мебели появились египетские узоры в стилизованной геометрической форме. Украшения из позолоченной бронзы высочайшего мастерства изготавливались в парижских мастерских и экспортировались в королевские дома Европы. Постоянные европейские войны и блокады затрудняли импорт экзотических пород древесины, и иногда использовались местные породы, такие как лимонные деревья; красное дерево оставалось выбором для престижной мебели. Среди мастеров мебели позднего ампира были Бернар Молитор , изготовивший мебель для замка Сен-Клу , иархитекторы Шарль Персье и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен , которые изготовили мебель, максимально аутентичную по греческим и римским образцам, для резиденций Наполеона и для клиентов новой наполеоновской аристократии. [30]

  1. ^ Райли 2004 , с. 126.
  2. ^ Морант 1970 , стр. 389.
  3. ^ Вигандт 2005 , с. 54.
  4. ^ Райли 2004 , с. 128.
  5. ^ Саммерсон 1963 , фото 47; Айерс 2004 , стр. 36–37.
  6. ^ Jump up to: а б Саммерсон, 1963 , фото 47.
  7. ^ Дючер 1988 , с. 124.
  8. ^ Jump up to: а б Дюшер 1988 , с. 140.
  9. ^ Jump up to: а б Прина и Демартини 2006 , с. 249.
  10. ^ Renault & Lazé 2006 , с. 77.
  11. ^ Дючер 1988 , стр. 162–3.
  12. ^ Томан 2007 , стр. 77–85.
  13. ^ Томан 2007 , стр. 84–86.
  14. ^ Jump up to: а б Томан 2007 , с. 87.
  15. ^ Томан 2007 , с. 101.
  16. ^ Томан 2007 , стр. 367–79.
  17. ^ Томан 2007 , стр. 378–396.
  18. ^ Томан 2007 , с. 254.
  19. ^ Томан 2007 , стр. 256–57.
  20. ^ Дотсон, Саванна Дж. (весна 2014 г.). «Французская опера и Французская революция, Этьен Николя Меюль» . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  21. ^ Домин, Жан-Франсуа (1 сентября 2002 г.). «Прощальная песня Мари-Жозефа Шенье и Этьена Меюля» . Исторические анналы Французской революции (на французском языке) (329): 89–100. дои : 10.4000/ahrf.701 . ISSN   0003-4436 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  22. ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  23. ^ «Что значит «Марсельеза»?» . Новости Би-би-си . 17.11.2015. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  24. ^ «Что такое неоклассицизм в музыке? Обзор» . Здравствуйте, MusicTheory . 2021-10-29. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  25. ^ Райли, Ноэль, Грамматика декоративного искусства (2004), стр. 126
  26. ^ Дючер 1988 , стр. 158–59.
  27. ^ Renault & Lazé 2006 , с. 90.
  28. ^ Jump up to: а б Райли 2004 , с. 130.
  29. ^ Райли 2004 , с. 134.
  30. ^ Райли 2004 , стр. 136–137.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN  9783930698967 .
  • Морант, Генри (1970). История декоративного искусства . Книжный магазин Хакахетте.
  • Дроге, Энн (2004). Переходный период и стили Людовика XVI . Les Editions de l’Amateur. ISBN  2-85917-406-0 .
  • Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN  2-08-011539-1
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221--07862-4 .
  • Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры . Париж: Солнечная. ISBN  2-263-04096-Х .
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре . Дюнод. ISBN  978-2-10-070689-1 .
  • Рено, Кристоф (2006), Стили архитектуры и мебели , Париж: Жиссеро, ISBN  978-2-877-4746-58
  • Райли, Ноэль (2004), Грамматика декоративного искусства от эпохи Возрождения до постмодернизма , Фламмарион, ISBN  978-2-080-1132-76
  • Саммерсон, Джон (1963). Классический язык архитектуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262690126 .
  • Тексье, Симон (2012), Париж - Панорама архитектуры от античности до наших дней , Париж: Париграмма, ISBN  978-2-84096-667-8
  • Томан, Рольф (2007). Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, графика (на французском языке). Ульманн. ISBN  978-3-8331-3557-6 .
  • Исторический словарь Парижа . Карманная книга. 2013. ISBN  978-2-253-13140-3 .
  • Вила, Мари Кристина (2006). Парижская музыка – восемь веков истории . Париж: Париграмма. ISBN  978-2-84096-419-3 .
  • Вигандт, Клод-Поль (2005). Французская мебель – Регентство – Людовик XV . ISBN  2-7072-0254-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afc07b6c7db7b3e1aafc3f646c23518c__1717323840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8c/afc07b6c7db7b3e1aafc3f646c23518c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoclassicism in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)