Жак Игнас Хитторф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Жак Игнас Хитторф или, по-немецки, Якоб Игнац Хитторф ( Немецкий: [ˈjaːkop ˈɪɡnaːts ˈhɪtɔʁf] , Французский: [ʒak iɲas itɔʁf] ) ( Кёльн немецкого происхождения , 20 августа 1792 — 25 марта 1867) был французским архитектором , который сочетал передовое структурное использование новых материалов, особенно чугуна , с консервативным изящных искусств классицизмом в своей карьере, которая охватывала десятилетия от Реставрации до Второй Империи .
Биография
[ редактировать ]Пройдя обучение у каменщика в своем родном городе, он отправился в 1810 году в Париж и несколько лет учился в Академии изящных искусств. [ 1 ] одновременно работая чертежником у Шарля Персье . В Академии он был любимым учеником государственного архитектора Франсуа-Жозефа Беланжера , который нанял его на строительство одного из первых чугунных сооружений чугунно-стеклянного купола зернового рынка во Франции , Галле-о-О. Бле (1808–13). [ нужна ссылка ] В 1814 году Беланже назначил Хитторфа своим главным инспектором на строительных площадках. Сменив Беланжера на посту государственного архитектора в 1818 году, Хитторф спроектировал множество важных общественных и частных зданий в Париже, а также на юге Франции. С 1819 по 1830 год в сотрудничестве с Жаном-Франсуа-Жозефом Лекуэнтом он руководил королевскими праздниками и церемониями. [ 1 ] для которого требовались сложные временные сооружения, пост с долгой историей, [ 2 ] который оба архитектора унаследовали от Беланжера. Хитторфф также спроектировал новое здание для Театра де л'Амбигу-Комик вместе с Лекуантом.
Совершив архитектурные поездки в Германию , Англию , Италию и Сицилию , Хитторф опубликовал результаты своих сицилийских наблюдений в «Антикварной архитектуре Сицилии» (3 тома, 1826–1830; переработанные, 1866–1867), а также в «Архитектуре современной Сицилии». (1826–1835).
Одним из его важных открытий было то, что цвет использовался в древнегреческой архитектуре, эту тему он особенно обсуждал в « Полихромной архитектуре chez les Grecs» (1830 г.) и в « Restitution du Temple d'Empédocle à Sélinonte» (1851 г.). В соответствии с доктринами, изложенными в этих работах, он имел обыкновение делать цвет важной особенностью большинства своих архитектурных проектов. [ 1 ]
В 1833 году Хитторфу было поручено перепроектировать площадь Согласия , проводившуюся поэтапно между 1833 и 1846 годами. В 1836 году был возведен обелиск Луксора и два Фонтена Согласия , один в честь речного судоходства и торговли, а другой - океанского судоходства. и торговля располагались по обе стороны. В каждом углу вытянутого восьмиугольника площади были воздвигнуты статуи, изображающие французские города: Бордо, Брест, Лилль, Лион, Марсель, Нант, Руан и Страсбург. В 1833 году он также был избран членом Академии изящных искусств .
Вместе с Томасом Левертоном Дональдсоном и Чарльзом Робертом Кокереллом Хитторф также был членом комитета, сформированного в 1836 году для определения того, мраморы Элгина и другие греческие скульптуры в Британском музее были ли изначально цветными ; их выводы были опубликованы в «Трудах Королевского института британских архитекторов» , 1842 год.
Основные работы
[ редактировать ]Основными зданиями Хитторфа являются церковь Св. Винсента де Поля в стиле базилики , построенная в сотрудничестве с Жаном-Батистом Лепером в 1830–44 гг. [ 1 ] и Цирк Д'Ивер , также в Париже, который открылся как Цирк Наполеона в 1852 году. Его 20-гранный многоугольник вокруг овального центрального кольца или сцены, окруженной крутоярусными сиденьями, покрыт многоугольной крышей без центральной стойки, которая могла бы заблокировать обзор.
Хитторфф также спроектировал Цирк Императрицы, Ротонду панорам , Северный вокзал (1861–1863), множество кафе и ресторанов на Елисейских полях , фасады, образующие круг вокруг Триумфальной арки на площади Плас-де-Л'. Этуаль , а также множество украшений в Булонском лесу и других местах. [ 1 ]
Проектом, который не понравился Наполеону III, было предложение Хитторфа Дворец промышленности построить в 1853 году для размещения Всемирной выставки 1855 года . 27 марта 1852 года принц-президент , который вскоре провозгласил себя императором, постановил, что эта выставка будет проходить в зале, который будет конкурировать с Хрустальным дворцом 1851 года Великой выставки в Лондоне. Решение Хитторфа — огромный зал из железа и стекла — было слишком смелым. Комиссия перешла к другим архитекторам, и был достигнут консервативный компромисс. [ 3 ]
Хитторф был частью команды, которая проектировала Гранд-отель Лувр в Париже, который открылся в 1855 году к Всемирной выставке . Над этим проектом он работал вместе с Альфредом Арманом (1805–88), Огюстом Пеллеше (1829–1903) и Шарлем Ро де Флери (1801–75). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хитторф, Жак Игнас ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 540. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Он находился на попечении Menus-Plaisirs du Roi при Ancien Régime .
- ^ Эмиль Золя, «Две художественные выставки в мае». Архивировано 16 октября 2005 г. в Wayback Machine , июнь 1876 г.
- ^ Вайда, Джоан (2008). «Перейры и Нальгельмакеры, покровители железнодорожного транспорта и сети парижских отелей, 1855–1900» . Обзор истории железных дорог (38): 27–44. дои : 10.4000/rhcf.1256 . ISSN 0996-9403 . Проверено 8 февраля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Якоба Игнаца Хитторфа в Университетской и городской библиотеке Кельна (на немецком языке) Коллекция Хитторфа в Университетской и городской библиотеке Кельна