Польский соборный стиль
Польский собора архитектурный стиль — это североамериканский жанр католической церковной архитектуры, встречающийся в регионах Великих озер и Средней Атлантики , а также в некоторых частях Новой Англии . [1] Эти монументально величественные церкви не обязательно являются соборами , определяемыми как резиденции епископов или их епархий .
Польские соборные церкви, как правило, имеют большое количество орнаментов снаружи и внутри, сравнимое только с более известным стилем чурригереско или испанского барокко . [2] Используемые украшения отражают вкусы польских иммигрантов в эти регионы как в символах, так и в скульптурах святых, выставленных повсюду. Кроме того, существует сильная склонность к орнаментам, заимствованным из периодов Возрождения и Барокко , а также к моделированию дизайна по образцу знаменитых церквей в Польше . [3] Утверждение о различных «архитектурных стилях» Европы, приписываемых этим церквям, вводит в заблуждение, поскольку историки искусства уже называют большинство из них примерами эклектизма и историзма , характеризующихся различными архитектурными возрождениями, обнаруженными в стилях конца 19-го и начала 20-го веков. века. Эти церкви представляют собой смесь архитектурных черт многих прошлых эпох, характерных для Европы и Америки.
Уникальный синтез
[ редактировать ]Скерретт говорит, что польские церкви превосходили по размеру церкви других иммигрантов. Их стиль продвигал представление иммигрантов о польской идентичности. [4]
Кантович пишет в книге «Чикагская архиепископия: Путешествие веры »: «Предпочтение Польского союза формам эпохи Возрождения и барокко кажется более очевидным. Дни славы Речи Посполитой пришлись на шестнадцатый и семнадцатый века, когда она образовала крупнейшее государство. в Европе … Архитектурный стиль польских церквей Чикаго отражает это, особенно великолепные здания Вортмана и Штайнбаха, построенные вдоль Милуоки-авеню на северо-западной стороне , отражают ренессансную славу польского католицизма ».
Питер Уильямс в своей книге « Дома Бога: регион, религия и архитектура в Соединенных Штатах», стр. 179 пишет: «[В] Детройте и в Чикаго польских общин возник особый жанр церковного строительства, «польский собор » особенно среди . , амбициозные прелаты Великих озер Полонии часто предпочитали делать монументальные заявления в стиле эпохи Возрождения своей метрополии. Масштаб этих структур часто был огромным, как по размеру этих приходов, так и по епископским амбициям их духовных лидеров. .. Многие из этих «соборов», все еще видимые с автострад, такие как собор Св. Станислава Костки в Чикаго, теперь обслуживают афроамериканские или латиноамериканские округа, в то время как другие были закрыты их архиепископами как более экономически нежизнеспособные.
Церкви являются основными туристическими достопримечательностями Чикаго, и туры посвящены исключительно им. [5] [6] В мае 1980 года Архицентр Чикагского архитектурного фонда провел выставку, посвященную этим сокровищам, под названием « Польские церкви Чикаго» .
Эти богато украшенные храмы были в основном построены работающими бедняками в этих регионах в период с конца Гражданской войны в США до конца Второй мировой войны . [7] [8]
Критика
[ редактировать ]Многие представители элиты Чикаго протестантской критиковали эти стилистически величественные церкви как «показные» по сравнению с «более простым» стилем , модным для протестантских молитвенных домов. [9] Католические иерархи, такие как Джон Ланкастер Сполдинг , первый епископ Пеории , в ответ сравнили церкви, которые финансировали иммигранты, с египетскими пирамидами , построенными рабами. [9]
Потребность в идентичности проявилась в уникальной архитектуре польского соборного стиля. Его часто связывали с религиозным орденом Конгрегации Воскресения , а также с архитектурными стилями периодов Возрождения и Барокко . [10] [11] Как по масштабу, так и по размаху эти сооружения представляли собой попытку противоречить маргинальному статусу польских иммигрантов в обществе. Будучи людьми без гражданства, чья культура систематически подвергалась нападкам на своей родине в годы раздела , они также имели низкий экономический статус в промышленных центрах, куда они иммигрировали на рубеже веков. [12] Строительство этих церквей сильно повлияло на развитие окружающих их кварталов. Мировоззрения, которые сохранили польские иммигранты из Старого Света , и их творческая ассимиляция в Новом Свете сформировали ландшафт быстро развивающихся промышленных регионов, в которые они иммигрировали. [13]
Список церквей, построенных в стиле польских соборов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Эклектизм
- Эклектика в искусстве
- Йозеф Мазур , польско-американский художник и художник-витражист.
- Тадеуш Жукотинский , польский католический художник и художник-монументалист.
- Сэр Мария Станисия , польско-американский художник изобразительного искусства и художник-реставратор.
- Чеслав Дзвигай , польский католический художник и скульптор.
- Святой Крест в Чикаго , богато украшенная церковь, основанная литовцами в , Чикаго задней части которая демонстрирует архитектурное сходство с архитектурой польских соборов .
- Польские американцы
- Поляки в Чикаго
- Польский Римско-Католический Союз Америки
- Католицизм в Польше
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уильямс, Питер В., «Дома Бога: регион, религия и архитектура в Соединенных Штатах», стр. 157, 179–180 University of Illinois Press; Репринтное издание (2000 г.)
- ^ «Польские церкви вдоль скоростной автомагистрали Кеннеди» , Лилиен, Мария , стр. 18–29, весна 1980 г.
- ↑ Чикагская архиепископия: Путешествие веры, Кантович, Эдвард, стр. 27–29, Booklink, Ирландия, 2006 г.
- ^ Скерретт, Эллен. «Приход и окрестности в Польше». Священное пространство . Католицизм по-чикагски. п. 153.
По своим размерам и монументальности польские католические церкви на Ближнем Северо-Западе превосходили приходские церкви, построенные большинством немецких , богемских и ирландских общин. В архитектурном стиле, продвигаемом воскресителями, использовались формы эпохи Возрождения и барокко , призванные отчетливо продвигать их видение польской истории и идентичности.
- ↑ Тур по польским шпилям и шпилям. Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Особый интерес Чикаго: «Польский собор»
- ^ Польский центр города Чикаго Виктория Гранацки совместно с Польским музеем Америки, стр. 7–11, 14–16, 18–23 Arcadia Publishing, 2004 г.
- ^ Уильямс, Питер В., «Дома Бога: регион, религия и архитектура в Соединенных Штатах», с. 178 Издательство Университета Иллинойса; Репринтное издание (2000 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Католицизм в стиле Чикаго , Скерретт, Эллен; Кантович, Эдвард Р.; и Авелла, Стивен М., с. 147, Издательство Университета Лойолы, 1993 г.
- ^ Этнический Чикаго: мультикультурный портрет под редакцией Мелвина Г. Холли и Питера А.А. Джонса, стр. 178–9, 595–6, Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана, 1995 г.
- ^ Свидерски, Клара и Роберт, «Базилика Святого Гиацинта: внутренняя религия» , стр. 3–8, Галерея польской книги Ex Libris, 2005 г.
- ^ Пятковская Данута Польские церкви в Нью-Йорке (Польские церкви Нью-Йорка [на польском языке]) , стр. 19–27, 559–61, Видавництва Свентего Кшиза, 2002 г.
- ^ Католицизм в стиле Чикаго Скерретт, Эллен; Кантович, Эдвард Р.; и Авелла, Стивен М., стр. 139–40, 146–50, 152–62, издательство Университета Лойолы, 1993 г.