Отель Де Ла Марин
Отель Де Ла Марин | |
---|---|
![]() Фасад на площади Согласия | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Неоклассический Людовик XV |
Расположение | 8-й округ Парижа , Франция. |
Строительство началось | 1757 |
Завершенный | 1774 |
Владелец | Состояние |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Анж-Жак Габриэль |
Веб-сайт | |
www.hotel-de-la-marine.paris |
Отель де ля Марин (англ. Французское произношение: [hotel de la maʁin] ), также известный (ранее) как Hôtel du Garde-Meuble ( произносится [otɛl dy ɡaʁdəmœbl] ), историческое здание на площади Согласия в Париже , [ 1 ] к востоку от Рю Рояль . Он был спроектирован архитектором Анж-Жаком Габриэлем и построен между 1757 и 1774 годами на недавно созданной площади, первоначально называвшейся площадью Людовика XV. [ 1 ] В идентичном здании через дорогу, построенном в то же время, сейчас расположены Отель де Крийон и Автомобильный клуб Франции .
Отель де ла Марин изначально был домом королевской гвардии Мебле, офиса, отвечающего за меблировку всей королевской собственности. После Французской революции оно стало Военно-морским министерством, которое занимало его до 2015 года (как часть Министерства обороны). Здание было полностью отремонтировано в период с 2015 по 2021 год, и теперь в нем представлены отреставрированные апартаменты 18-го века Марка-Антуана Тьерри де Виль-д'Авре, королевского интенданта Гвардии-Мёбля, а также салоны и покои, которые позже использовались Французский флот. В отдельной части представлена коллекция Аль Тани, представляющая международные и межкультурные произведения искусства из коллекции шейха Хамада бин Абдаллы Аль Тани . [ 2 ]
Им управляет Центр национальных памятников (CMN).
История
[ редактировать ]Решение о создании нынешней площади Согласия было первоначально принято в 1748 году как место для конной статуи Людовика XV. Статуя праздновала выздоровление короля от тяжелой болезни. Место находилось на болотистой местности у реки на самой окраине Парижа, между воротами сада дворца Тюильри и Елисейскими полями . Это строительство имело место задолго до строительства улицы Риволи , улицы Рояль или моста через Сену в этом месте. [ 3 ]
Королю принадлежала большая часть земли, и он подарил ее городу для строительства новой площади. На проект был проведен конкурс, на который было предложено девятнадцать различных проектов, но ни один из них не был приемлем королю. Вместо этого он поручил своему королевскому архитектору Анж-Жаку Габриэлю , унаследовавшему титул первого архитектора короля от своего отца, Жака V Габриэля, объединить лучшие идеи. [ 4 ] Габриэль заимствовал черты предложений Жермена Боффрана , Пьера Контан д'Иври и других. Самая отличительная особенность - фасад колонн, обращенный к площади, во многом был вдохновлен колоннадой Лувра, спроектированной Клодом Перро в 1667–1674 годах. Новый план был одобрен королем в декабре 1755 года, а строительство началось в 1758 году. На тот момент планы использования конкретных зданий еще не были окончательно согласованы. В 1768 году король решил, что северо-западное здание должно стать домом королевского гвардейца, надзирателя за королевской мебелью. [ 5 ]
Новое здание было одним из двух построек с одинаковыми неоклассическими фасадами на северной стороне площади. К западу от Рю Рояль за единым фасадом расположены четыре отдельных здания, которые изначально были резиденциями знати. В номере десять сейчас находится отель Crillon . Автомобильный клуб Франции занимает шестой и восьмой номера. Другое здание, расположенное к востоку от Рю Рояль, называлось королевским Garde-Meuble, или складом королевской мебели, произведений искусства и другого имущества короны. [ 5 ]
Отель дю Гард-Мёбль
[ редактировать ]Garde-Meuble Короны был создан французским Генрихом IV в 17 веке, а его глава получил более конкретные обязанности от Людовика XIV под руководством его главного министра Жана-Батиста Кольбера . Интендант Garde-Mueuble был высокопоставленным чиновником, подчинявшимся непосредственно королю. При Кольбере ему было поручено присматривать и поддерживать всю мебель и декоративные предметы королевских резиденций, включая гобелены, а также защищать и поддерживать в порядке особенно прекрасные предметы мебели, отмеченные как «Мебель Короны». Эти предметы считались национальной, а не личной собственностью; в 1772 году Гард-Мёбль стал первым музеем декоративного искусства в Париже. Его галереи были открыты для публики в первый вторник каждого месяца между Пасхой и Днем всех святых. [ 6 ]
В Гард-Мёбле находились часовня, библиотека, мастерские, конюшни и апартаменты, в том числе квартиры интенданта Гард-Мёбле - сначала Пьера-Элизабет де Фонтанье (1767–1784), затем Марка-Антуана Тьерри де Виль-д. 'Аврай (1784–1792), квартира которого была отреставрирована и выставлена на обозрение. У Марии-Антуанетты также была там квартира, которую она использовала, приезжая в Париж из Версальского дворца . [ 7 ]
Революция – Морское министерство
[ редактировать ]-
Церемониальная пушка, взятая из Отеля де ла Марин, произвела первые выстрелы при взятии Бастилии, 14 июля 1789 года.
-
Казнь Людовика XVI на будущей площади Согласия 21 января 1793 года, справа - Отель де ла Марин.
В 1789 году в отеле хранилась большая коллекция оружия, в основном церемониального, включая мечи, средневековые копья и две богато украшенные пушки, которые Людовик XIV получил в подарок от короля Сиама. 13 июля 1789 года большая толпа, недовольная решением короля уволить своего министра финансов Жака Неккера , прошла к зданию, поощряемая радикальным оратором Камиллой Демуленом . Интендант гвардии Мебле Тьерри де Виль-д'Арре в тот день отсутствовал. Исполняющий обязанности интенданта, напуганный разъяренной толпой, предложил толпе внутри здания забрать оружие и две пушки, но призвал их пощадить более ценные произведения искусства, гобелены и мебель. На следующее утро, 14 июля 1789 года, две пушки из Отеля де ла Марин произвели первые выстрелы по Бастилии , положив начало Французской революции . [ 8 ]
По мере роста революции король был вынужден переехать со своей семьей из Версаля в Париж в октябре 1789 года, во дворец Тюильри . Некоторые из его ценных вещей были перевезены в Консьержери. Вскоре он взял на себя другие обязанности. Государственный секретарь военно-морского флота Сезар Анри де ла Люцерн перенес свои офисы в Гард-Мёбль, и с 1789 года здесь размещалось военно-морское министерство . [ 1 ] При адмирале Декре флот постепенно расширял свои офисы, пока к 1798 году не занял все здание. [ 6 ]
В 1792 году произошло примечательное преступление. Набор бриллиантов, использовавшихся в коронационных коронах Людовика XV и XVI, в том числе знаменитый бриллиант «Регент» , был перенесен на безопасное хранение в здание. В ночь с 16 на 17 сентября 1792 года алмазы исчезли. Воры, Камбон и Дулиньи, позже были пойманы и казнены на гильотине перед зданием (первые казни на гильотине на площади Согласия). [ 9 ]
В 1793 году, во время правления террора , часть современной площади Согласия перед соседним зданием, Дворцом Габриэля (ныне отель Крийон) , была местом казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты. 1794 год, революционные лидеры Дантон и Робеспьер .
На протяжении XIX века здание перестраивалось для различных нужд ВМФ. За первоначальным зданием были построены новые крылья, а соседнее здание на улице Сен-Флорентен, 5 было куплено в 1855 году и добавлено к отелю. Преобразились и интерьеры; салоны, выходящие на площадь Согласия, остались на месте, но большой зал для демонстрации крупных предметов королевской мебели был заменен в 1843 году двумя новыми салонами, посвященными великим моментам французской военно-морской истории. Большая часть оригинального убранства комнат была удалена или покрыта новыми работами. [ 10 ]
Внутренний декор Жака Гондуэна , вдохновленный Пиранези , был важным шагом вперед во вкусе 18-го века, но он был глубоко искажен изменениями во время Второй Французской империи , хотя в Grands Salons d'Apparat и Galerie Dorée до сих пор сохранились некоторые из оригинальные элементы. Здание стало ареной нескольких исторических событий: от бала в честь коронации Наполеона I в 1804 году до празднования открытия обелиска на площади Согласия королем Луи-Филиппом в 1836 году и подготовки указа о Президент Франции отменил рабство в апреле 1848 года. [ 10 ]
После падения Франции в июне 1940 года Кригсмарине — военно-морских сил нацистской Германии здесь разместилась штаб-квартира . Они оставались на месте до тех пор, пока Кригсмарине не пришлось эвакуировать свое присутствие из-за подхода американских войск и сил Свободной Франции в августе 1944 года. [ 11 ] В 1989 году президент Франсуа Миттеран пригласил иностранных лидеров на лоджию отеля, чтобы посмотреть парад, посвященный 200-летию Французской революции. [ 11 ]
Национальный памятник
[ редактировать ]В 2015 году французское правительство решило объединить все французские военные штабы в одном месте — Шестиугольнике в Балларде в 15-м округе. [ 1 ] ВМФ окончательно покинул здание в 2015 году. Перед его уходом правительство рассматривало возможность сдачи в аренду 12700 квадратных метров здания другим арендаторам, но, после изучения проблемы комиссией под руководством бывшего президента Жискара д'Эстена , было принято решение сохранить все здание как общественный памятник под руководством Центра национальных памятников. [ 11 ]
-
Площадь Людовика XV (ныне Площадь Согласия ) примерно в 1791 году, справа находится Отель де ла Марин.
-
Отель де ла Марин в 1872 году.
Экстерьер
[ редактировать ]-
Фасад отеля de la Marine, обращенный к площади Согласия , вид со стороны сада Тюильри.
-
Лоджия отеля де ля Марин
-
Потолок лоджии со скульптурными медальонами.
Фасад отеля de la Marine был начат в 1755 году по плану Анж-Жака Габриэля . Будучи директором Королевской академии архитектуры, Габриэль предлагал идеи и план, а деталями и строительством руководил его заместитель Жак-Жермен Суффло , пятнадцать лет моложе. [ 12 ]
Фасад, обращенный к площади, был вдохновлен великим классическим стилем Людовика XIV, особенно восточным фасадом Лувра , строительство которого началось в 1667 году Луи Ле Вау , архитектором Людовика XIV, Шарлем Ле Бруном и Шарлем Перро . Фасад украшен скульптурными медальонами и герландами — еще одна деталь, заимствованная из Лувра. Длинный фронт уравновешивается двумя секциями с треугольными фронтонами и коринфскими колоннами.
Отличительной особенностью фасада, отличного от Лувра, является лоджия , или проход. Центральный фасад, слегка утопленный, имеет узкий проход, обрамленный двенадцатью коринфскими колоннами. Отступ лоджии и колонн создают узоры света и тени, что является важным элементом дизайна. [ 13 ]
Потолок лоджии украшен резными восьмиугольными медальонами, символизирующими благо, которое, как говорят, король принес нации; есть аллегорические символы музыки, искусства, промышленности, сельского хозяйства, обороны и торговли. Первоначально на них также была изображена монограмма короля, но во время революции монограммы были разбиты. [ 13 ]
Двор интенданта
[ редактировать ]-
Световой люк двора интенданта
Одним из самых оригинальных элементов реконструкции здания является новый стеклянный световой люк над Интендантским двором, входом для посетителей. Он был создан архитектором Хью Даттоном и поддерживается стальным каркасом весом тридцать пять тонн. Его V-образные ребра из полированной нержавеющей стали действуют как зеркала, которые улавливают и перенаправляют свет в оптимальном направлении. Хотя весь проем покрыт ребрами, они отбрасывают минимум теней благодаря зеркальному покрытию и придают очень тяжелой крыше вид легкости. Эффект усиливается за счет использования стекла, изготовленного из очищенного оксида железа, не меняющего цвет на свету. Рассеяние света похоже на то, которое создают грани кусочков хрусталя в люстрах XVIII века. [ 14 ]
Апартаменты Интенданта
[ редактировать ]-
Канцелярия интенданта Виль д'Авре
-
Угловой салон, или Игровая комната интенданта Виль д'Авре
-
Столовая интенданта Виль д'Авре.
Большую часть восточной стороны здания на первом этаже занимают кабинет и апартаменты интенданта гвардии Мебле, поскольку с 1786 года здание было украшено интендантом того времени Марком Антуаном Тьерри де Виль д' 'Аврай. В нем расположены приемная, парадный кабинет интенданта, спальни и ванная интенданта и его жены, столовая, комната для увеселительных компаний. Реставрационные работы сняли восемнадцать слоев краски за два столетия до того, как они пришли к оригиналу. декор. [ 15 ]
После простой прихожей первая комната апартаментов представляет собой парадный кабинет интенданта, богато обставленный и украшенный картинами и полом из разноцветной маркетри. Рядом находится его настоящий рабочий кабинет, гораздо более простой. Рядом со спальней у него также был небольшой кабинет, оборудованный приспособлениями для работы с драгоценными камнями и изготовления украшений - хобби Виль-д'Авре. [ 15 ] Несчастный Виль д'Авре
-
Спальня интенданта Виль-д'Авре.
-
спальня мадам де Виль-д'Авре
-
Платье мадам де Виль-д'Авре.
В то время как интендант Тьерри де Виль д'Авре был очень религиозен, что отражалось в строгой архитектуре его спальни, его предшественник, Пьер-Элизабет де Фонтанье, служивший между 1770 и 74 годами, имел совсем другие вкусы. Он был распутником и развлекал в своей резиденции самых разных женщин. Его вкус иллюстрируется убранством его собственной спальни и Зеркального кабинета с изображениями херувимов, нарисованными на зеркалах. Де Виль д'Авре перекрасил некоторых херувимов, чтобы придать им более воодушевляющий тон. [ 16 ]
Во время реставрации здания, начавшейся в 2015 году, первоначальный кабинет интенданта Фонтанье был обнаружен спрятанным за стенами более поздних военно-морских ведомств. В нем до сих пор сохранились два оригинальных камина и два примечательных предмета оригинальной мебели, стол и секретер, изготовленные знаменитым мебельным мастером Жаном-Анри Ризенером (1771 г.), которые ранее были переданы в аренду Лувру и Версальского дворца и были возвращены в свой первоначальный дом в офисе. [ 16 ]
Из кабинета интенданта Фонтанье остался еще один курьез; его Кабинет физики, где он занимался своим хобби - геологией. Он создавал фальшивые драгоценные камни, используя искусственно окрашенные кристаллы, и использовал оборудование, выставленное в комнате, чтобы прорисовывать линии, кривые и узоры на изготовленных им ювелирных изделиях. [ 17 ]
В апартаментах также имеется ванна интенданта Фонтанье в классическом стиле Людовика XVI с цветочными мотивами на мебели, ставшей популярной благодаря Марии-Антуанетте. В ванне текла горячая вода, подаваемая из большого резервуара, спрятанного над потолком. [ 17 ]
-
Зеркальный кабинет в апартаментах интенданта Пьера-Элизабет де Фонтанье (1770-1774)
-
Деталь зеркального кабинета
-
Кабинет Доре, канцелярия интенданта Фонтанье (1770-1774)
-
Кабинет физики интенданта Фонтье
-
Ванная интенданта Фонтанье в классическом стиле Людовика XVI.
Салоны ВМФ (1793–2015)
[ редактировать ]-
Позолоченный коридор, соединяющий флотские салоны
-
Салон Адмиралов
-
Настенное украшение в честь адмирала Пьера Андре де Сюффрена в Салоне адмиралов.
-
Камин в Салоне Адмиралов
В 1793 году, во время революции, королевская гвардия была упразднена, и здание полностью занял французский флот. Начиная с 1843 года и особенно во время Июльской монархии . Некоторые из комнат, которые использовались для демонстрации королевской мебели, были превращены в кабинеты, а комнаты в передней части здания, выходящие на площадь Согласия, были преобразованы в салоны для военно-морских функций. Salon d'Honneur и Salon des Amiraux, или Салон адмиралов. Стены, потолки и дверные проемы были щедро позолочены и украшены скульптурой, зеркалами и резьбой на морскую тематику, включая носы кораблей, якоря, рыб и сирены. Во время правления короля Луи-Филиппа была добавлена серия больших медальонов, изображающих выдающихся деятелей французской военно-морской истории, в том числе Пьера Андре де Сюффрена , Жана Барта и Луи-Антуана де Бугенвиля . Эти помещения также иногда использовались в 19 веке для проведения невоенно-морских мероприятий. Наполеон Бонапарт провел здесь бал в 1804 году в честь своей коронации на императорский престол, а в 1836 году Луи-Филипп отпраздновал открытие Луксорской колонны в Площадь Согласия . [ 18 ]
Салон дипломатов использовался для более интимных дипломатических встреч до 2015 года. Во время революции 1792 года он был местом кражи хранившихся там бриллиантов королевской короны (позже обнаруженных). Он также был оборудован скрытым постом для прослушивания за одной стеной, чтобы можно было незаметно подслушивать частные беседы. [ 19 ]
-
Салон Дипломатов
Искусство, Украшение, Реставрация
[ редактировать ]Первоначальной функцией здания было хранилище декоративных предметов, и отель отражает это наследие и хранит очень богатую коллекцию картин, скульптур, гобеленов, люстр, мебели и других предметов декоративного искусства, в основном 18 и 19 веков. По счастливой случайности, помещения здания во время революции пострадали от разграблений и разрушений меньше, чем многие другие достопримечательности Парижа. Кураторам удалось найти многие оригинальные предметы мебели и декора в других местах, в том числе в Версальском дворце и Елисейском дворце . [ 20 ]
-
Перила Лестницы Почета на второй этаж в морской тематике.
-
Фонтан из каррерского мрамора и позолоты в прихожей квартиры интенданта (18 в.)
-
Гобелен в салоне гостей Интенданта
-
Деталь декора потолка, Позолоченная галерея
Реставрация здания в итоге обошлась в 135 миллионов евро. Десять миллионов поступило от французского правительства, 6,7 миллиона - от частных доноров и 20 миллионов - от поступлений от рекламы. Остальное было заимствовано Центром национальных памятников, который надеется возместить затраты за счет будущих поступлений. Проект также получит финансирование за счет аренды офисов на третьем и четвертом этажах. Эти помещения, бывшие апартаменты и кладовые в старом здании, восстановлены в первоначальном виде, но не имеют богатого декора и большой исторической ценности. [ 20 ]
-
Позолоченная музыкальная шкатулка и автомат с фигуркой Нумидиана, Салон для гостей Интенданта (18 в.)
-
Часы производителя хронометров для французского флота (18 в.)
-
Раскладной письменный стол XVIII века в кабинете Доре работы Жана-Анри Ризенера (1771 г.)
-
Деталь раскрывающегося стола Ризенера с бронзовым орнаментом (1771 г.)
Коллекция Аль Тани
[ редактировать ]-
Вход в коллекцию Аль Тани в отеле de la Marine.
-
Бюст императора Адриана XIII века, доспехи с жемчугом XVI века, коллекция Аль Тани.
-
золотая и бирюзовая пластина из династии Ярлунг тибетской . (600-800 гг. н. э.) в коллекции Аль Тани
-
Работает в коллекции Аль Тани.
С конца 2021 года в отеле Hôtel de la Marine представлена коллекция Аль Тани — группа предметов искусства со всего мира, собранная Хамадом бен Халифой Аль Тани из королевской семьи Катара . По соглашению с Министерством культуры Франции в течение двадцати лет галерея будет демонстрировать ротацию предметов из огромной коллекции семьи Аль Тани. На выставке представлено одновременно сто двадцать работ из общего количества произведений в коллекции более пяти тысяч. Здесь представлены драгоценные предметы древних цивилизаций Европы, Азии, Африки, Америки и Ближнего Востока, связанные между собой по использованию или тематике. [ 21 ] Одним из примечательных объектов является мраморный бюст римского императора Адриана , изготовленный для Фридриха II, императора Священной Римской империи , примерно в 1240 году, а затем перевезенный столетия спустя в Венецию, где он был возложен на плечи в доспехах из позолоченной эмали, драгоценных камней и жемчуга. . [ 22 ]
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Хилларе, Жак (1978). Знание Старого Парижа . Париж: Издания Princesse. ISBN 2-85961-019-7 .
- Поммеро, Клод, «Hôtel de la Marine» (июнь 2021 г.), Beaux Arts Éditions, Париж ( ISBN 979-10-204-0646-0 )
- Специальное издание «Знание искусств», «L’Hôtel de la Marine» (на французском языке), опубликовано в сентябре 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отель де ла Марин Официальный сайт
- Коллекция Аль Тани Официальный сайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Отель де ла Марин» . Центр национальных памятников . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Знание искусств», «L'Hôtel de la Marine» (2021), с. 6-16
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (1956), стр. 169
- ^ Специальный выпуск «Знание искусств», «L'Hôtel de la Marine», октябрь 2021 г., стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (1956), с. 172
- ^ Перейти обратно: а б Специальный выпуск журнала «Connaissance des Arts», «L’Hôtel de la Marine» (октябрь 2021 г.), стр. 6–16.
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (1956), стр. 272
- ^ «Hôtel de la Marine», BeauxArts Ėditions, июнь 2021 г., с. 34
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (1856), стр. 272
- ^ Перейти обратно: а б Специальный выпуск журнала «Connaissance des Arts», «L’Hôtel de la Marine» (октябрь 2021 г.), стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Специальный выпуск журнала «Connaissance des Arts», «L’Hôtel de la Marine» (октябрь 2021 г.), стр. 15
- ^ "Hôtel de la Marine, Éditions BeauxArts, (июнь 2021 г.), стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б «Hôtel de la Marine», Éditions BeauxArts, (июнь 2021 г.), стр. 12-15
- ^ "L'Hôtel de la Marine", специальный выпуск "Connaissance des Arts", стр.20-21.
- ^ Перейти обратно: а б Специальные выпуски Beaux Arts, «Hotel de la Marine» (июнь 2021 г.), стр. 56–58.
- ^ Перейти обратно: а б Специальные выпуски Beaux Arts, «Hotel de la Marine» (июнь 2021 г.), стр.67
- ^ Перейти обратно: а б Специальные выпуски Beaux Arts, «Hotel de la Marine» (июнь 2021 г.), стр.61
- ^ Специальный выпуск «Знание искусств», «L'Hôtel de la Marine», сентябрь 2021 г., стр. 40
- ^ "Beaux Arts Editions", "L'Hôtel de la Marine" (2021), стр.72
- ^ Перейти обратно: а б «Знание искусств», «Отель де ла Марин», стр. 54-55
- ^ "Le Monde", 18 ноября 2021 г.
- ^ Специальный выпуск журнала Connaissance des Arts», «L’Hôtel de la Marine» (октябрь 2021 г.), стр. 64.

48 ° 52'00,40 "N 02 ° 19'23,10" E / 48,8667778 ° N 2,3230833 ° E