Итальянская архитектура
Италия имеет очень широкий и разнообразный архитектурный стиль , который невозможно просто классифицировать по периодам или регионам из-за разделения Италии на различные небольшие государства до 1861 года. Это создало очень разнообразный и эклектичный диапазон архитектурных проектов. Италия известна своими значительными архитектурными достижениями. [3] такие как строительство акведуков, храмов и подобных сооружений во времена Древнего Рима , основание архитектурного движения эпохи Возрождения в конце 14-16 веков и родина палладианства , стиля строительства, который вдохновил такие движения, как неоклассический стиль. архитектуру и повлиял на проекты, по которым дворяне строили свои загородные дома по всему миру, особенно в Соединенном Королевстве , Австралии и Соединенных Штатах Америки в конце 17-го - начале 20-го веков.
Некоторые из лучших произведений западной архитектуры, такие как Колизей , Миланский собор , Моле Антонеллиана в Турине , Флорентийский собор и проекты зданий Венеции , находятся в Италии. В Италии насчитывается около 100 000 памятников всех видов (музеи, дворцы, здания, статуи, церкви, художественные галереи, виллы, фонтаны, исторические дома и археологические находки). [4] Сейчас Италия находится в авангарде модернистского и устойчивого дизайна благодаря таким архитекторам, как Ренцо Пиано и Карло Моллино .
Итальянская архитектура также оказала большое влияние на архитектуру мира. [5] Более того, итальянская архитектура , популярная за границей с 19 века, использовалась для описания иностранной архитектуры, построенной в итальянском стиле, особенно по образцу архитектуры эпохи Возрождения .
Великая Греция и этруски [ править ]
Наряду с доисторической архитектурой, первыми людьми в Италии, которые действительно начали серию проектов, были греки и этруски. В Северной и Центральной Италии лидерами архитектуры того времени были этруски. Этрусские здания были построены из кирпича и дерева, поэтому в Италии сейчас сохранилось мало этрусских архитектурных памятников. [6] за исключением нескольких в Вольтерре , Тоскане и Перудже , Умбрии. Этруски построили храмы, форумы, общественные улицы, акведуки и городские ворота, которые оказали значительное влияние на римскую архитектуру. [6]
В Южной Италии, начиная с 8-го века до нашей эры, греческие колонисты, создавшие так называемую Великую Грецию, строили свои здания в своем собственном стиле. Они строили большие, лучшие и технологически продвинутые дома, что также повлияло на римскую архитектуру. [6] Тем не менее, к 4 веку до нашей эры, в эллинистическую эпоху, строительству храмов уделялось меньше внимания, а больше времени уделялось строительству театров. [6] Театры имели полукруглую форму, имели зрительный зал и сцену. Раньше они строились только на холмах, в отличие от римлян, которые искусственно строили зрительские места.
Греческие храмы были известны тем, что содержали громоздкие каменные или мраморные колонны. Сегодня в Италии, особенно в Калабрии, Апулии и Сицилии, сохранилось несколько остатков греческой архитектуры. Прекрасным примером являются храмы в Валле-деи-Темпли , которые в настоящее время являются ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия .
Древний Рим [ править ]
Под влиянием греческой архитектуры (которая оставила важные следы в Великой Греции, в храмах Агридженто , Селинунте и Пестуме ) и этрусской архитектуры (которая вызвала внимание Витрувия ), римская архитектура приобрела свои собственные особенности.
Римляне впитали греческое влияние, проявляющееся во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании триклиния на римских виллах как места и способа обеда. Римляне также были в долгу перед своими соседями-этрусками, которые предоставили им богатые знания, необходимые для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и строительство арок.
Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах, вынудили древних римлян находить собственные новые (архитектурные) решения. Использование сводов и арок , а также хорошее знание строительных материалов позволило им добиться небывалых успехов в строительстве внушительных сооружений общественного пользования. Яркие примеры включают акведуки Рима , Термы Диоклетиана и Колизей . и поселках по всей Империи, при этом некоторые постройки сохранились почти полностью нетронутыми, например, городские стены Луго Они были воспроизведены в меньшем масштабе в крупных городах в Тарраконской Испании .
Раннехристианская и византийская архитектура [ править ]
Италия сильно пострадала от эпохи раннего христианства, когда Рим стал новой резиденцией Папы . После завоевания Италии Юстинианом несколько зданий, дворцов и церквей были построены в римско-византийском стиле.
Христианская концепция базилики была изобретена в Риме. Они были известны как длинные прямоугольные здания, построенные почти в древнеримском стиле, часто богатые мозаикой и украшениями. Искусство и архитектура ранних христиан также во многом были вдохновлены искусством и архитектурой языческих римлян; статуи, мозаики и картины украшали все их церкви. Позднехристианские фрески можно легко увидеть в некоторых из многочисленных катакомб Рима. [7]
Византийская архитектура также была широко распространена в Италии. Когда Западная Римская империя пала в 476 году нашей эры, византийцы были мировыми лидерами в области культуры, искусства, музыки, литературы, моды, науки, технологий, бизнеса и архитектуры. [7] Византийцы, которые технически были народом Восточной Римской империи, сохранили римские принципы архитектуры и искусства, но придали им более восточный оттенок и были известны своими немного более плоскими куполами и более богатым использованием позолоченной мозаики и икон, а не статуи. [7] Поскольку византийцы какое-то время проживали на Сицилии, их архитектурное влияние можно увидеть и сегодня, например, в соборе Чефалу , Палермо или Монреале с их богато украшенными церквями. Базилика Святого Марка в Венеции также является примером византийской архитектуры в Италии.
Романская архитектура [ править ]
Между византийским и готическим периодом возникло романское движение, которое длилось примерно с 800 г. по 1100 г. н.э. Это был один из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуре, когда несколько шедевров, таких как Пизанская башня на площади Мираколи и базилика Сант-Амброджо в Милане было построено . Стиль был назван «римским» из-за использования римских арок, витражей, а также изогнутых колонн, которые обычно встречаются в монастырях. [8]
Романская архитектура в Италии сильно различалась как по стилю, так и по конструкции. Возможно, самым художественным был тосканский романский стиль, особенно флорентийский и пизанский, однако стиль Сицилии, находившийся под влиянием норманнских поселенцев, также был значительным. Ломбардский романский стиль, безусловно, был более прогрессивным в структурном отношении, чем тосканский, но менее художественным.
Романская архитектура в Италии прекратила строительство деревянных крыш в церквях, а также экспериментировала с использованием крестовых сводов или бочек. [8] Вес зданий имел тенденцию прогибаться снаружи, и раньше здесь были контрфорсы, поддерживающие здания. Церковные стены, выполненные в романском стиле, обычно были громоздкими и тяжелыми, чтобы поддерживать крышу, однако это означало, что интерьеры романских церквей в Италии имели тенденцию быть гораздо более банальными и безвкусными, чем интерьеры раннехристианского и византийского периодов. Раньше они просто состояли из мрамора или камня и имели мало украшений, в отличие от богатых мозаик, встречающихся в итальянских византийских архитектурных произведениях.
Главным нововведением итальянской романской архитектуры стал свод , никогда ранее не встречавшийся в истории западной архитектуры. [8]
Готическая архитектура [ править ]
Готическая архитектура появилась в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохраняла особую особенность, которая отличала ее эволюцию от французской, где она зародилась. В частности, никогда не появлялись смелые архитектурные решения и технические новшества французской готики : итальянские архитекторы предпочитали сохранять традиции строительства, заложенные в предыдущие века. С эстетической точки зрения в Италии вертикальное развитие редко имело важное значение.
Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многие другие европейские страны. Бенедиктинский орден благодаря своим новым зданиям стал цистерцианский основным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундии (на территории нынешней восточной Франции), их первоначальной территории, на остальную часть Западной Европы.
Возможная хронология готической архитектуры в Италии может включать:
- начальное развитие цистерцианской архитектуры
- фаза «ранней готики» (ок. 1228–1290).
- «зрелая готика» 1290–1385 гг.
- фаза поздней готики с 1385 по 16 век, с завершением начатых ранее великих готических зданий, таких как Миланский собор и базилика Сан-Петронио в Болонье.
Архитектура эпохи Возрождения и маньеризма [ править ]
Италия 15 века, и в частности город Флоренция, были домом эпохи Возрождения . Именно во Флоренции зародился новый архитектурный стиль, не медленно развивающийся так, как готика выросла из романского стиля , а сознательно созданный конкретными архитекторами, стремившимися возродить порядок прошлого « Золотого века ». Научный подход к древней архитектуре совпал с общим возрождением науки. На это повлиял ряд факторов.
Итальянские архитекторы всегда отдавали предпочтение четко определенным формам и структурным элементам, выражающим их назначение. [12] Многие тосканские романские здания демонстрируют эти характеристики, как это видно во флорентийском баптистерии и Пизанском соборе .
Италия никогда полностью не принимала готический стиль архитектуры. За исключением Миланского собора , построенного в основном немецкими строителями, немногие итальянские церкви демонстрируют акцент на вертикальность, сгруппированные валы, богато украшенный узор и сложные ребристые своды, которые характеризуют готику в других частях Европы. [12]
Присутствие, особенно в Риме, древних архитектурных памятников, демонстрирующих упорядоченный классический стиль , вдохновляло художников в то время, когда философия также обращалась к классике. [12]
- Купол Флорентийского собора
Переход от готики к архитектуре эпохи Возрождения совпадает со строительством купола Флорентийского собора , осуществленным Филиппо Брунеллески между 1420 и 1436 годами. Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, остался незавершенным к концу XIV века; в центре имелась огромная дыра, там, где должен был быть купол. Конкурс на его строительство выиграл Брунеллески, построивший самый большой купол со времен Римской империи.
- Базилика Сан-Лоренцо
Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции была спроектирована Брунеллески с использованием всего того, что он узнал, изучая архитектуру Древнего Рима. Он имеет арки, колонны и окна с закругленными верхушками в римском стиле. Он выглядит совершенно иначе, чем остроарочные церкви готического периода . Здание с перестройками было завершено только после его смерти.
- Базилика Сант-Андреа
Когда римские императоры вернулись после победы в битве, они построили триумфальную арку как памятник себе. Есть несколько таких памятников в Риме, а также в других частях Италии, и общий дизайн представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или дверной проем с обеих сторон. Архитектор Леон Баттиста Альберти приспособил римскую триумфальную арку к церковному фасаду базилики Сант-Андреа в Мантуе. Он использовал один и тот же образец высоких и арочных, низких и квадратных по всей внутренней части церкви. Это было скопировано многими другими архитекторами. Это было также первое здание, в котором использовались колонны в гигантском порядке .
- Дворец Медичи-Риккарди
Когда дело дошло до строительства дворцов, потребности богатых людей эпохи Возрождения отличались от потребностей римских императоров, поэтому архитекторам приходилось использовать правила, чтобы построить величественное здание нового типа. Эти дворцы эпохи Возрождения, прекрасным примером которых является Палаццо Медичи-Риккарди , обычно трехэтажные и довольно простые снаружи. Внутри находится двор, окруженный красивыми колоннами и окнами. Архитекторы, такие как Микелоццо , работавший на Козимо Медичи в римском Колизее , черпали вдохновение .
- Базилика Святого Петра
Самой известной церковью в Риме была Старая базилика Святого Петра , построенная на месте небольшой святыни, которая, как полагают, обозначала место захоронения Святого Петра . К концу 15 века старая базилика пришла в упадок. В 1505 году папа Юлий II принял решение снести древнюю базилику и заменить ее новой. В течение следующих 120 лет за ним следовала череда пап и архитекторов, и их совместные усилия привели к созданию нынешнего здания . К тому времени, когда он был закончен, над дизайном работали многие известные художники, который резко изменился, став скорее барочным , чем ренессансным. Среди архитекторов, присутствовавших на месте, были Донато Браманте , Рафаэль , Антонио да Сангалло Младший , Микеланджело , Пирро Лигорио , Джакомо Бароцци да Виньола , Джакомо делла Порта и Карло Мадерно . Он имеет один из самых великолепных куполов в мире, который копируют во многих странах.
Архитектура барокко и рококо [ править ]
Одним из самых оригинальных произведений архитектуры позднего барокко является Дворец Качча ди Ступиниджи (Охотничий домик Ступиниджи), построенный в 18 веке. [13] Здание, построенное на основе Андреевского креста , было спроектировано Филиппо Юваррой , который также построил базилику Суперга недалеко от Турина.
В тот же период в Венето произошло сближение с палладианской архитектурой , что проявилось в вилле Пизани на Стра (1721 г.) и церкви Сан-Симеоне-Пикколо в Венеции (завершено в 1738 г.).
В Риме одними из наиболее значительных достижений являются Испанская лестница и фонтан Треви , а фасад Сан-Джованни-ин-Латерано работы Алессандро Галилея имеет более строгие классические черты.
В Неаполитанском королевстве архитектор Луиджи Ванвителли начал в 1752 году строительство Королевского дворца Казерта . В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставляются более сдержанной оболочке здания, которая, кажется, предвосхищает мотивы неоклассического стиля . Гигантским размерам дворца вторит больница L’Albergo Reale dei Poveri в Неаполе, построенная в те же годы Фердинандо Фугой .
архитектура и архитектура Неоклассическая XIX века
Возврат к более классическим архитектурным формам как реакция на стиль рококо можно обнаружить в начале 18 века, наиболее ярко представленный в архитектуре Палладио . В конце 18 и начале 19 веков Италия была затронута неоклассическим архитектурным движением. Все, от вилл, дворцов, садов, интерьеров и искусства, стало основываться на древнеримских и греческих темах. [14] и здания были широко посвящены вилле Капра «Ла Ротонда» , шедевру Андреа Палладио . До открытия затерянных городов Помпеи и Геркуланума здания были посвящены Древнему Риму и классическим Афинам , но позже были вдохновлены этими археологическими памятниками. [15]
Примеры неоклассической архитектуры в Италии включают Луиджи Каньолы ( Арко делла Паче Милан), [15] театр Сан-Карло (Неаполь, 1810 г.), [16] Сан-Франческо ди Паола (Неаполь, 1817 г.), Кафе Педрокки (Падуя, 1816 г.), Темпио Кановиано (Позаньо, 1819 г.), Театр Карло Феличе (Генуя, 1827 г.) и Цистерноне (Ливорно, 1829 г.). [16]
Италия середины XIX века также была известна своими относительно авангардными постройками. Галерея Виктора Эммануила II в Милане, построенная в 1865 году, была первым зданием из железа, стекла и стали в Италии и старейшей в мире специально построенной торговой галереей, которая позже повлияла на Галерею Умберто I в Неаполе .
Современная архитектура [ править ]
Архитектура в стиле модерн ( Свободы стиль )
Ар-нуво , известный в Италии как стиль Свободы , имел своих главных и наиболее оригинальных представителей в Джузеппе Соммаруга и Эрнесто Базиле . Первый был автором Палаццо Кастильони в Милане, а второй проектировал расширение Палаццо Монтечиторио в Риме.
В 1920-е и последующие годы был введен новый архитектурный язык — рационализм . Эта форма футуристической архитектуры была впервые разработана Антонио Сант'Элиа и, следовательно, Gruppo 7 , образованной в 1926 году. После роспуска группы ее переняли такие художники-одиночки, как Джузеппе Терраньи ( Дом Фашио , Комо), Адальберто Либера ( Вилла). Малапарте на Капри ) и Джованни Микелуччи ( вокзал Санта-Мария-Новелла во Флоренции ).
В фашистский период Razionalismo уступил место Novecento Italiano , которое отвергало авангардные темы и вместо этого стремилось возродить искусство прошлого. Его наиболее важными членами в области архитектуры были Джо Понти , Пьетро Аскьери и Джованни Муцио . Это движение вдохновило Марчелло Пьячентини на создание «упрощенного неоклассицизма », связанного с повторным открытием имперского Рима. Пьячентини был автором нескольких работ во многих итальянских городах, самой важной из которых является скандальное создание Виа делла Согласие в Риме.
Фашистская архитектура [ править ]
Рационалистско -фашистская архитектура — итальянский архитектурный стиль, разработанный во время фашистского режима, особенно с конца 1920-х годов. Первоначально его продвигала и практиковала группа Gruppo 7 , в число архитекторов которой входили Луиджи Фигини , Гвидо Фретте, Себастьяно Ларко, Джино Поллини , Карло Энрико Рава, Джузеппе Терраньи , Убальдо Кастаньола и Адальберто Либера . Были идентифицированы две ветви: модернистская ветвь, наиболее видным представителем которой был Джузеппе Терраньи , и консервативная ветвь, наиболее влиятельными были Марчелло Пьячентини и группа Ла Бурбера .
Фашистские стили часто напоминают стиль Древнего Рима , но могут распространяться и на современную эстетику. Здания фашистской эпохи часто строятся с особым вниманием к симметрии и простоте . Фашистские стили архитектуры — это ветвь модернистской архитектуры, ставшая популярной в начале 20 века. Итальянский фашистский стиль также находился под сильным влиянием рационалистического движения в Италии 1920-х годов. Рационалистическая архитектура , при поддержке итальянского правительства, отпраздновала новую фашистскую эпоху культуры и правительства в Италии. [17]
Второй мировой войны и модернистская После архитектура
Два итальянских архитектора получили Притцкеровскую премию в области архитектуры : Альдо Росси (1990 г.) и Ренцо Пиано (1998 г.). Одними из главных архитекторов, работавших в Италии в период с конца 20-го по начало 21-го века, являются Ренцо Пиано, Массимилиано Фуксас и Гае Ауленти . Работы Фортепиано включают стадион Сан-Никола в Бари, Аудиториум Парко делла Музыка в Риме, ремонтные работы Старого порта Генуи и Паломническую церковь Падре Пио в Сан-Джованни Ротондо. Среди проектов Фуксаса (по состоянию на январь 2011 г.) [update]) — это штаб-квартира региона Пьемонт и конференц-центр Roma - La Nuvola в EUR, Рим . Итальянские работы Гаэ Ауленти включают работы по реконструкции Палаццо Грасси в Венеции и станции «Музей» неаполитанского метро .
Другими выдающимися фигурами современной архитектуры Италии являются швейцарец Марио Ботта ( Музей современного искусства Тренто и Роверето , реконструкция театра Ла Скала в Милане), Микеле Валори ( он:Корвиале ), Заха Хадид ( Национальный музей XXI века). Искусств в Риме, небоскреб « Ло Сторто » в Милане), Рихард Мейер ( Юбилейная церковь и здание-крышка Ара Пацис , оба в Риме), Норман Фостер ( железнодорожный вокзал Флоренции Бельфиоре ), Даниэль Либескинд (небоскрёб « Иль Курво » в Милане) и Арата Исодзаки ( «Паласпорт Олимпико» в Турине совместно с Пьером Паоло Маджорой и Марко Брицио; небоскреб « Иль Дритто » в Милане).
См. также [ править ]
- Архитектура Рима
- Северо-западная итальянская архитектура
- Итальянская архитектура
- Золотая медаль итальянской архитектуры
- Хронология итальянской архитектуры
- Список архитектурных школ в Италии
Ссылки [ править ]
- ^ «Флорентийский Дуомо | Тройной человек» . www.tripleman.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ "купол Брунеллески - Купол Брунеллески" . Brunelleschisdome.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Архитектура в Италии. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine , ItalyTravel.com.
- ^ Путешествие очевидца (2005), стр. 19
- ^ «BBC - История - Исторические личности: Иниго Джонс (1573–1652)» . bbc.co.uk. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Архитектура Италии: греки и этруски , ItalyTravel.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Архитектура Италии: раннехристианская и византийская. Архивировано 28 марта 2013 г. в Wayback Machine , ItalyTravel.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Архитектура Италии: романский стиль. Архивировано 28 марта 2013 г. в Wayback Machine , ItalyTravel.com.
- ^ Чарльз, Виктория; Карл, Клаус Х. Готическое искусство. Parkstone International, 2008. с. 81. Паутина. 17 ноября 2013 г.
- ^ Грундманн, Стефан, изд. (1998). «Высокое Возрождение и маньеризм – Темпьетто» . Архитектура Рима: архитектурная история в 400 отдельных презентациях (2-е исправленное издание). Штутгарт и Лондон : Издание Акселя Менгеса. стр. 123–125. ISBN 978-3-936681-16-1 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Фалькони, Фабрицио (2015). Тайный и загадочный Рим (на итальянском языке). Издательство Ньютон-Комптон . ISBN 9788854188075 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Банистер Флетчер , История архитектуры на основе сравнительного метода (впервые опубликовано в 1896 г., текущее издание - 2001 г., Elsevier Science & Technology). ISBN 0-7506-2267-9 ).
- ^ Ренато Де Фуско . Тысяча лет архитектуры в Европе . п. 443.
- ^ Архитектура Италии: неоклассицизм. Архивировано 28 марта 2013 г. в Wayback Machine , ItalyTravel.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Неоклассическая архитектура и влияние античности» . Архивировано из оригинала 15 августа 2004 г. Проверено 10 апреля 2005 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Словарь, энциклопедия и тезаурус — Бесплатный словарь» . TheFreeDictionary.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Жирардо, Дайан (май 1980 г.). «Итальянские архитекторы и фашистская политика: оценка роли рационалиста в построении режима». Журнал Общества историков архитектуры . 39 (2): 109–127. дои : 10.2307/989580 . JSTOR 989580 .