Охотничий домик Ступиниджи
Охотничий домик Ступиниджи | |
---|---|
Охотничий домик Ступиниджи | |
Общая информация | |
Координаты | 44 ° 59'42 "N 7 ° 36'14" E / 44,99500 ° N 7,60389 ° E |
Критерии | (i)(ii)(iv)(v) |
Ссылка | 823бис |
( Охотничий дворец в Ступиниджи по -итальянски «охотничья резиденция»). [ 1 ] Ступиниджи) — одна из резиденций Королевского дома Савойи в столичном городе Турин на севере Италии , входящая в ЮНЕСКО список объектов Всемирного наследия . Построенный как королевский охотничий домик в начале 18 века, он расположен в Ступиниджи , пригороде города Никелино , в 10 км (6 миль) к юго-западу от Турина .
История
[ редактировать ]Первоначальный замок до 1418 года принадлежал линии Акаха Савойского дома , лордов Пьемонта , и был продан маркизу Роландо Паллавичино в 1493 году. Затем он был приобретен Эммануэлем Филибером в 1563 году, когда герцогская столица была перенесена из Шамбери. в Турин .
Новый дворец был спроектирован архитектором Филиппо Юваррой для использования в качестве Palazzina di Caccia («охотничья резиденция») Виктора Амадея II , короля Сардинии. [ 2 ] Работы начались в 1729 году. За два года строительство продвинулось достаточно далеко, чтобы в 1731 году состоялась первая официальная охота.
Юварра пригласил команду декораторов, многие из которых были из Венеции , для оформления интерьеров. Во время правления Карла Эммануила III и Виктора Амадея III и палаццина его формальный парк продолжали расширяться сначала помощником Юварры Джованни Томмазо Прунотто, затем многочисленными североитальянскими архитекторами, такими как Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовико Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Альфьери . Последнее здание имеет в общей сложности 137 комнат и 17 галерей и занимает площадь 31 050 квадратных метров. [ 3 ] Полиссена Гессен-Ротенбургская Улучшения проводила и , жена Карла Эммануила III.
Первоначальное назначение охотничьего домика символизирует бронзовый олень, восседающий на вершине ступенчатой крыши его центрального купола , и головы гончих, украшающие вазы на линии крыши. Здание имеет сальтирный план – из главного зала овальной формы выступают четыре угловых крыла. В результате расширений были созданы отдельные павильоны, соединенные длинными угловыми галереями, и длинный восьмиугольный двор, окруженный крыльями, вытянутый вперед еще в двух входных дворах.
Ступиниджи был предпочтительным зданием для торжеств и династических свадеб членов Савойского дома . Здесь в 1773 году принцесса Мария Терезия Савойская вышла замуж за Шарля Филиппа, графа Артуа, брата Людовика XVI и будущего французского короля Карла X.
Сегодня во дворце Ступиниджи находится Museo di Arte e Ammobiliamento, музей искусства и мебели, некоторые оригинальные для палаццины , другие привезены из бывших семейных резиденций Савойи, замка Монкальери и дворца Венарии . В Ступиниджи собрана самая важная коллекция пьемонтской мебели, в том числе работы трех самых известных королевских краснодеревщиков Турина – Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти. Некоторые из скульптур охотничьих фигур принадлежат Джованни Баттиста Бернеро . Кроме того, в его галереях проводятся временные выставки, такие как Мостра дель Барокко (1963 г.).
Анна Катерина Гилли работала во дворце художником-декоратором. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]План здания определяется четырьмя рукавами Андреевского креста , разделенными центральной осью, которая совпадает с дорогой, ведущей из Турина во дворец через обсаженную деревьями аллею, идущую вдоль ферм, конюшен и других старинных зданий. зависимости здания.
Ядро состоит из большого центрального овального зала, от которого отходят четыре крыла: королевские апартаменты и апартаменты для гостей. Большой двухсветный овальный зал с вогнуто-выпуклыми балконами покрыт куполом, увенчанным статуей «Черво» работы Франческо Ладатта. С отъездом Юварры из Турина король Карл Эммануил III поручил руководство работами Джованни Томмазо Прунотто, который предусмотрел расширение здания, исходя из эскизов, оставленных Юваррой, пытаясь таким образом сохранить сложную игру света и форм. . Интерьер выполнен в стиле итальянского рококо , выполнен из драгоценных материалов, таких как лаки, фарфор, позолоченная лепнина, зеркала и корни, которые сегодня занимают площадь около 31 000 квадратных метров, в то время как 14 000 занимают прилегающие здания, 150 000 - парк и 3800 - парк. внешние клумбы; Всего здесь 137 комнат и 17 галерей. Среди прекрасной мебели, изготовленной для здания, следует упомянуть работы резчиков Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотто. В здании сохранились украшения венецианских художников Джузеппе и Доменико Валериани. Гаэтано Перего и венца Кристана Верлина. фрески Витторио Амедео Чиньяроли , Джана Баттисты Крозато и Карло Андреа Ван Лоо Заслуживают внимания также .
Вход
[ редактировать ]Вход в комплекс дает доступ к обширной территории Galleria dei Ritratti ( Портретной галереи ), которая была частью боковых конюшен, спроектированных и построенных Филиппо Юваррой после завершения строительства центрального комплекса здания. Поэтому это пространство использовалось для экипажей и карет, а также для размещения лошадей во время охоты. Сегодня здесь стоит оригинальная статуя оленя Ступиниджи, созданная Франческо Ладатте в 1766 году и возвышающаяся над куполом центрального зала. Его поместили в это помещение в 1992 году, а верхнюю часть купола заменили современной бронзовой копией. Скульптура окружена резными деревянными барельефами-портретами, выполненными по заказу Виктора Эммануила II и изначально предназначавшимися для замка Монкальери . В первой библиотеке, а затем и во второй библиотеке можно увидеть изменение вкусов в середине восемнадцатого века, когда площадь конюшен была уменьшена, чтобы освободить место для библиотеки, зажатой полками, спроектированными Бенедетто Альфьери и окрашенными в синий цвет, слоновую кость и золото. в сопровождении аллегорий искусств и наук, написанных Джузеппе Ногари .
Квартира герцога Кьяблезе
[ редактировать ]Также называемый «Appartamento di Levante» (в отличие от зеркального Appartamento di Ponente), набор комнат был расширен под руководством Бенедетто Альфьери в 18 веке для размещения комнат принца Бенедетто, герцога Шабле , сына короля Карла. Эммануил III .
Игорный зал
[ редактировать ]Комната большей по размеру и стилю в апартаментах герцога Кьяблезе, несомненно, является игорным залом, большим пространством, предназначенным для отдыха придворных, вставленным в прямоугольный зал с закругленными углами и двумя большими нишами по бокам, короче. . Потолок, украшенный Джованни Пьетро Поццо в 1765 году, вобрал в себя те же экзотические и восточные мотивы стен, которые играют роль изящного каркаса для игровой мебели внутри комнаты: гостиная середины восемнадцатого века, в стиле Людовика XV. игра стол с драгоценной шахматной доской, инкрустированной черным деревом и слоновой костью, а также письменный стол с изысканными инкрустированными фигурками из слоновой кости начала XVIII века. Примечательны также присутствующие в этой обстановке китайский стиль и фарфор, которые хорошо подходят для экзотического оформления комплекса.
Зеркальный зал и кабинет Полины Бонапарт
[ редактировать ]Первая комната, оформленная в особом стиле рококо, украшена лепниной и зеркалами от стен до потолка, спроектированных Джованни Пьетро Поццо в 1766 году с помощью Микеле Антонио Рапуса в реализации буазери. Люстра 1940-х годов более древняя и украшена скульптурами кованых птиц. Кабинет Полины Бонапарта обязан своей известностью тому, что его заставила обустроить в нынешних формах Полина Бонапарт , сестра Наполеона , в период ее пребывания во дворце, когда ее муж Камилло Боргезе был назначен губернатором Пьемонта. В небольшой по размеру комнате установлена красивая мраморная ванна, украшенная барельефами, изображающими императорские знаки отличия с наполеоновским орлом.
Центральный зал
[ редактировать ]Центральный зал, ядро здания, был первой завершенной идеей Юварры и центром, вокруг которого развивался весь комплекс зданий. Комната представляет собой большую комнату овальной формы, завершающуюся куполом, окруженным сводчатым потолком. Зал был завершен в 1730 году, а 10 февраля 1731 года король заказал болонским братьям Джузеппе и Доменико Валериани большую фреску на своде, изображающую Триумф Дианы , классической богини охоты, которая появляется между облаками, над небесной колесницей. с видом на лес. Вокруг также стоят путти с дичью или венками из цветов в окружении нимф . На вершине четырех колонн, поддерживающих купол зала, чуть ниже большой фрески расположены четыре одноцветных медальона, изображающие аналогичные эпизоды, связанные с одним и тем же божеством. Работы по реализации таких фресок начались уже 8 марта и завершились в 1733 году. Юварра навязал двум братьям квадратурную схему, чтобы не испортить свой сложный общий замысел.
Фрески верхнего свода
[ редактировать ]После ухода Юварры от его идеи разместить большие скульптурные группы собак и оленей в больших окнах салона отказались, чтобы не ограничивать чрезмерно великолепный перспективный вид, которым до сих пор приятно смотреть наружу. Проект был поручен Джузеппе Марокко, который задумал тридцать шесть деревянных вееров (аппликаций) с головами оленей, красующихся на стенах зала. К этому же периоду относятся позолоченные деревянные инкрустации балюстрады певцов в верхней части зала и параверблюды, расписанные лангобардом Джованни Кривелли (1733 г.). Также заслуживают внимания четыре мраморных бюста, выполненные в 1773 году Джованни Баттистой Бернеро , которые выходят на такое же количество входов в зал и представляют второстепенных божеств, связанных с охотой и полями: Церера , Помона , Наяда и Напея.
Салон, пропитанный своей структурой и украшениями, характерными для восемнадцатого века, также привлек внимание нескольких современников, которые смогли увидеть его лично, как французский гравер Шарль-Николя Кошен , который, однако, критиковал обилие украшений и чрезмерную эксцентричность. . [ 5 ] Того же мнения придерживался Жером Лаланд , который сообщал, что Жюварра почти полностью сосредоточил свое внимание на салоне, оставив позади все остальное и раскрыв, как он был устроен как «мечта архитектора», слишком рискованная для городского дворца и только для роскошная загородная резиденция. [ 6 ]
Парк
[ редактировать ]Охотничий парк, принадлежавший филиалу Савойского дома, был передан Эммануэлю Филиберту, герцогу Савойскому , в 1563 году, когда он перенес столицу герцогства Савойского из Шамбери в Турин. В Ступиниджи четко выделяются сад охотничьего домика и окружающее его охотничье поместье: комплекс, по сути, представляет собой часть большого геометрического сада, характеризующегося непрерывной чередой клумб, партеров и аллей. Этот парк, обнесенный стеной и пересекаемый длинными аллеями, был спроектирован французским садовником Мишелем Бенаром в 1740 году. Охотничий парк, или поместье, вместо этого представлял собой обширную территорию площадью почти 1700 гектаров, которая простиралась за пределы огороженного парка и которая был экспроприирован Эммануэлем Филибером в 1563 году у семьи Паллавичини . Эта территория включала земли и леса, входящие сегодня в состав муниципалитетов Никелино , Орбассано и Кандиоло .
С 1992 года леса и сельскохозяйственные угодья, окружающие Ступиниджи, сохраняются как природный парк Ступиниджи . Входит в общинные территории Никелино, Кандиоло и Орбассано , имеет площадь 17,32 км2. 2 (6,7 квадратных миль), который включает в себя часть первоначального равнинного леса региона, где посетители могут полюбоваться некоторыми редкими видами растений, которые больше не встречаются широко в других местах. В дикую природу входят куницы , ласки , лисицы , орешники , европейские зайцы , белые аисты , древесные белки и другие.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Роберто, Бафферт; Франческо Фенолио (1998). Кастельвеккьо ди Ступиниджи: история и трансформации . Каваллермаджоре: Пресс-центр. ISBN 88-86637-10-1 .
- Карло, Бальма Мион (2007). Лодовико Бо (1721-1800). Замерщик вверху, архитектор . Тренто: Служба UNI. ISBN 978-88-6178-060-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Или, буквально, «маленький дворец».
- ^ Дорин Ярвуд , Хронология западной архитектуры (Dover Publications, 2010), 151.
- ^ «Палаццина ди Ступиниджи» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. Проверено 4 октября 2005 г.
- ^ Профиль Анны Катерины Джилли в Словаре пастелистов до 1800 года .
- ^ Кочин, Чарльз Николас (1758). Путешествие в Италию . Париж.
- ^ Лаланд, Жозеф Жером Ле Франсэ де (1769). Путешествие Франциска по Италии, совершенное в 1765 и 1766 годах [Ж. Ж. Ле Франсэ де Лаланд] (на французском языке). стр. 298–299.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1731 заведений в Италии
- Дома построены в 1731 году.
- Резиденции Королевского дома Савойи
- Дворцы Пьемонта
- Здания и сооружения в столичном городе Турин
- Художественные музеи и галереи Пьемонта
- Музеи декоративного искусства Италии
- Исторические дома-музеи Италии.
- Пьемонт: Музеи
- Пьемонт: Парки
- Дома, построенные в 18 веке.
- Архитектура рококо в Италии.
- Здания Филиппо Хуварры
- Архитектура XVIII века в Италии
- Карл X Франции