Jump to content

Охотничий домик Ступиниджи

Координаты : 44 ° 59'42 "N 7 ° 36'14" E  /  44,99500 ° N 7,60389 ° E  / 44,99500; 7.60389
Охотничий домик Ступиниджи
Охотничий домик Ступиниджи
Фасад дворца
Охотничий домик расположен в Пьемонте.
Охотничий домик
Охотничий домик
Расположение в Пьемонте
Общая информация
Координаты 44 ° 59'42 "N 7 ° 36'14" E  /  44,99500 ° N 7,60389 ° E  / 44,99500; 7.60389
Критерии (i)(ii)(iv)(v)
Ссылка 823бис

( Охотничий дворец в Ступиниджи по -итальянски «охотничья резиденция»). [ 1 ] Ступиниджи) — одна из резиденций Королевского дома Савойи в столичном городе Турин на севере Италии , входящая в ЮНЕСКО список объектов Всемирного наследия . Построенный как королевский охотничий домик в начале 18 века, он расположен в Ступиниджи , пригороде города Никелино , в 10 км (6 миль) к юго-западу от Турина .

Первоначальный замок до 1418 года принадлежал линии Акаха Савойского дома , лордов Пьемонта , и был продан маркизу Роландо Паллавичино в 1493 году. Затем он был приобретен Эммануэлем Филибером в 1563 году, когда герцогская столица была перенесена из Шамбери. в Турин .

Деталь свода Центрального зала

Новый дворец был спроектирован архитектором Филиппо Юваррой для использования в качестве Palazzina di Caccia («охотничья резиденция») Виктора Амадея II , короля Сардинии. [ 2 ] Работы начались в 1729 году. За два года строительство продвинулось достаточно далеко, чтобы в 1731 году состоялась первая официальная охота.

Юварра пригласил команду декораторов, многие из которых были из Венеции , для оформления интерьеров. Во время правления Карла Эммануила III и Виктора Амадея III и палаццина его формальный парк продолжали расширяться сначала помощником Юварры Джованни Томмазо Прунотто, затем многочисленными североитальянскими архитекторами, такими как Игнацио Бираго ди Боргаро, Людовико Бо, Игнацио Бертола и Бенедетто Альфьери . Последнее здание имеет в общей сложности 137 комнат и 17 галерей и занимает площадь 31 050 квадратных метров. [ 3 ] Полиссена Гессен-Ротенбургская Улучшения проводила и , жена Карла Эммануила III.

Первоначальное назначение охотничьего домика символизирует бронзовый олень, восседающий на вершине ступенчатой ​​крыши его центрального купола , и головы гончих, украшающие вазы на линии крыши. Здание имеет сальтирный план – из главного зала овальной формы выступают четыре угловых крыла. В результате расширений были созданы отдельные павильоны, соединенные длинными угловыми галереями, и длинный восьмиугольный двор, окруженный крыльями, вытянутый вперед еще в двух входных дворах.

Ступиниджи был предпочтительным зданием для торжеств и династических свадеб членов Савойского дома . Здесь в 1773 году принцесса Мария Терезия Савойская вышла замуж за Шарля Филиппа, графа Артуа, брата Людовика XVI и будущего французского короля Карла X.

Сегодня во дворце Ступиниджи находится Museo di Arte e Ammobiliamento, музей искусства и мебели, некоторые оригинальные для палаццины , другие привезены из бывших семейных резиденций Савойи, замка Монкальери и дворца Венарии . В Ступиниджи собрана самая важная коллекция пьемонтской мебели, в том числе работы трех самых известных королевских краснодеревщиков Турина – Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти. Некоторые из скульптур охотничьих фигур принадлежат Джованни Баттиста Бернеро . Кроме того, в его галереях проводятся временные выставки, такие как Мостра дель Барокко (1963 г.).

Анна Катерина Гилли работала во дворце художником-декоратором. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

План здания определяется четырьмя рукавами Андреевского креста , разделенными центральной осью, которая совпадает с дорогой, ведущей из Турина во дворец через обсаженную деревьями аллею, идущую вдоль ферм, конюшен и других старинных зданий. зависимости здания.

Ядро состоит из большого центрального овального зала, от которого отходят четыре крыла: королевские апартаменты и апартаменты для гостей. Большой двухсветный овальный зал с вогнуто-выпуклыми балконами покрыт куполом, увенчанным статуей «Черво» работы Франческо Ладатта. С отъездом Юварры из Турина король Карл Эммануил III поручил руководство работами Джованни Томмазо Прунотто, который предусмотрел расширение здания, исходя из эскизов, оставленных Юваррой, пытаясь таким образом сохранить сложную игру света и форм. . Интерьер выполнен в стиле итальянского рококо , выполнен из драгоценных материалов, таких как лаки, фарфор, позолоченная лепнина, зеркала и корни, которые сегодня занимают площадь около 31 000 квадратных метров, в то время как 14 000 занимают прилегающие здания, 150 000 - парк и 3800 - парк. внешние клумбы; Всего здесь 137 комнат и 17 галерей. Среди прекрасной мебели, изготовленной для здания, следует упомянуть работы резчиков Джузеппе Марии Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотто. В здании сохранились украшения венецианских художников Джузеппе и Доменико Валериани. Гаэтано Перего и венца Кристана Верлина. фрески Витторио Амедео Чиньяроли , Джана Баттисты Крозато и Карло Андреа Ван Лоо Заслуживают внимания также .

Вход в комплекс дает доступ к обширной территории Galleria dei Ritratti ( Портретной галереи ), которая была частью боковых конюшен, спроектированных и построенных Филиппо Юваррой после завершения строительства центрального комплекса здания. Поэтому это пространство использовалось для экипажей и карет, а также для размещения лошадей во время охоты. Сегодня здесь стоит оригинальная статуя оленя Ступиниджи, созданная Франческо Ладатте в 1766 году и возвышающаяся над куполом центрального зала. Его поместили в это помещение в 1992 году, а верхнюю часть купола заменили современной бронзовой копией. Скульптура окружена резными деревянными барельефами-портретами, выполненными по заказу Виктора Эммануила II и изначально предназначавшимися для замка Монкальери . В первой библиотеке, а затем и во второй библиотеке можно увидеть изменение вкусов в середине восемнадцатого века, когда площадь конюшен была уменьшена, чтобы освободить место для библиотеки, зажатой полками, спроектированными Бенедетто Альфьери и окрашенными в синий цвет, слоновую кость и золото. в сопровождении аллегорий искусств и наук, написанных Джузеппе Ногари .

Квартира герцога Кьяблезе

[ редактировать ]
Игорный зал

Также называемый «Appartamento di Levante» (в отличие от зеркального Appartamento di Ponente), набор комнат был расширен под руководством Бенедетто Альфьери в 18 веке для размещения комнат принца Бенедетто, герцога Шабле , сына короля Карла. Эммануил III .

Игорный зал

[ редактировать ]

Комната большей по размеру и стилю в апартаментах герцога Кьяблезе, несомненно, является игорным залом, большим пространством, предназначенным для отдыха придворных, вставленным в прямоугольный зал с закругленными углами и двумя большими нишами по бокам, короче. . Потолок, украшенный Джованни Пьетро Поццо в 1765 году, вобрал в себя те же экзотические и восточные мотивы стен, которые играют роль изящного каркаса для игровой мебели внутри комнаты: гостиная середины восемнадцатого века, в стиле Людовика XV. игра стол с драгоценной шахматной доской, инкрустированной черным деревом и слоновой костью, а также письменный стол с изысканными инкрустированными фигурками из слоновой кости начала XVIII века. Примечательны также присутствующие в этой обстановке китайский стиль и фарфор, которые хорошо подходят для экзотического оформления комплекса.

Зеркальный зал и кабинет Полины Бонапарт

[ редактировать ]

Первая комната, оформленная в особом стиле рококо, украшена лепниной и зеркалами от стен до потолка, спроектированных Джованни Пьетро Поццо в 1766 году с помощью Микеле Антонио Рапуса в реализации буазери. Люстра 1940-х годов более древняя и украшена скульптурами кованых птиц. Кабинет Полины Бонапарта обязан своей известностью тому, что его заставила обустроить в нынешних формах Полина Бонапарт , сестра Наполеона , в период ее пребывания во дворце, когда ее муж Камилло Боргезе был назначен губернатором Пьемонта. В небольшой по размеру комнате установлена ​​красивая мраморная ванна, украшенная барельефами, изображающими императорские знаки отличия с наполеоновским орлом.

Центральный зал

[ редактировать ]

Центральный зал, ядро ​​здания, был первой завершенной идеей Юварры и центром, вокруг которого развивался весь комплекс зданий. Комната представляет собой большую комнату овальной формы, завершающуюся куполом, окруженным сводчатым потолком. Зал был завершен в 1730 году, а 10 февраля 1731 года король заказал болонским братьям Джузеппе и Доменико Валериани большую фреску на своде, изображающую Триумф Дианы , классической богини охоты, которая появляется между облаками, над небесной колесницей. с видом на лес. Вокруг также стоят путти с дичью или венками из цветов в окружении нимф . На вершине четырех колонн, поддерживающих купол зала, чуть ниже большой фрески расположены четыре одноцветных медальона, изображающие аналогичные эпизоды, связанные с одним и тем же божеством. Работы по реализации таких фресок начались уже 8 марта и завершились в 1733 году. Юварра навязал двум братьям квадратурную схему, чтобы не испортить свой сложный общий замысел.

Фрески верхнего свода

[ редактировать ]
Центральный зал

После ухода Юварры от его идеи разместить большие скульптурные группы собак и оленей в больших окнах салона отказались, чтобы не ограничивать чрезмерно великолепный перспективный вид, которым до сих пор приятно смотреть наружу. Проект был поручен Джузеппе Марокко, который задумал тридцать шесть деревянных вееров (аппликаций) с головами оленей, красующихся на стенах зала. К этому же периоду относятся позолоченные деревянные инкрустации балюстрады певцов в верхней части зала и параверблюды, расписанные лангобардом Джованни Кривелли (1733 г.). Также заслуживают внимания четыре мраморных бюста, выполненные в 1773 году Джованни Баттистой Бернеро , которые выходят на такое же количество входов в зал и представляют второстепенных божеств, связанных с охотой и полями: Церера , Помона , Наяда и Напея.

Салон, пропитанный своей структурой и украшениями, характерными для восемнадцатого века, также привлек внимание нескольких современников, которые смогли увидеть его лично, как французский гравер Шарль-Николя Кошен , который, однако, критиковал обилие украшений и чрезмерную эксцентричность. . [ 5 ] Того же мнения придерживался Жером Лаланд , который сообщал, что Жюварра почти полностью сосредоточил свое внимание на салоне, оставив позади все остальное и раскрыв, как он был устроен как «мечта архитектора», слишком рискованная для городского дворца и только для роскошная загородная резиденция. [ 6 ]

Фриц Индийский слон (подарок Чарльзу Феликсу ) на королевской вилле Ступиниджи, 1827 год.

Охотничий парк, принадлежавший филиалу Савойского дома, был передан Эммануэлю Филиберту, герцогу Савойскому , в 1563 году, когда он перенес столицу герцогства Савойского из Шамбери в Турин. В Ступиниджи четко выделяются сад охотничьего домика и окружающее его охотничье поместье: комплекс, по сути, представляет собой часть большого геометрического сада, характеризующегося непрерывной чередой клумб, партеров и аллей. Этот парк, обнесенный стеной и пересекаемый длинными аллеями, был спроектирован французским садовником Мишелем Бенаром в 1740 году. Охотничий парк, или поместье, вместо этого представлял собой обширную территорию площадью почти 1700 гектаров, которая простиралась за пределы огороженного парка и которая был экспроприирован Эммануэлем Филибером в 1563 году у семьи Паллавичини . Эта территория включала земли и леса, входящие сегодня в состав муниципалитетов Никелино , Орбассано и Кандиоло .

С 1992 года леса и сельскохозяйственные угодья, окружающие Ступиниджи, сохраняются как природный парк Ступиниджи . Входит в общинные территории Никелино, Кандиоло и Орбассано , имеет площадь 17,32 км2. 2 (6,7 квадратных миль), который включает в себя часть первоначального равнинного леса региона, где посетители могут полюбоваться некоторыми редкими видами растений, которые больше не встречаются широко в других местах. В дикую природу входят куницы , ласки , лисицы , орешники , европейские зайцы , белые аисты , древесные белки и другие.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Роберто, Бафферт; Франческо Фенолио (1998). Кастельвеккьо ди Ступиниджи: история и трансформации . Каваллермаджоре: Пресс-центр. ISBN  88-86637-10-1 .
  • Карло, Бальма Мион (2007). Лодовико Бо (1721-1800). Замерщик вверху, архитектор . Тренто: Служба UNI. ISBN  978-88-6178-060-6 .
  1. ^ Или, буквально, «маленький дворец».
  2. ^ Дорин Ярвуд , Хронология западной архитектуры (Dover Publications, 2010), 151.
  3. ^ «Палаццина ди Ступиниджи» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. Проверено 4 октября 2005 г.
  4. ^ Профиль Анны Катерины Джилли в Словаре пастелистов до 1800 года .
  5. ^ Кочин, Чарльз Николас (1758). Путешествие в Италию . Париж.
  6. ^ Лаланд, Жозеф Жером Ле Франсэ де (1769). Путешествие Франциска по Италии, совершенное в 1765 и 1766 годах [Ж. Ж. Ле Франсэ де Лаланд] (на французском языке). стр. 298–299.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50cf52c64a27c757e80cd6668870dd1b__1721054940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1b/50cf52c64a27c757e80cd6668870dd1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzina di caccia of Stupinigi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)