Jump to content

Пиенца

Пиенца
Муниципалитет Пиенцы
Герб Пиенцы
Расположение Пиенцы
Пиенца находится в Италии.
Пиенца
Пиенца
Расположение Пиенцы в Италии
Координаты: 43 ° 04'43 "с.ш. 11 ° 40'44" в.д.  /  43,07861 ° с.ш. 11,67889 ° в.д.  / 43,07861; 11,67889
Страна Италия
Область Тоскана
Провинция Сиена (SI)
Фракции Козона, Ла Фоче, Монтикьелло , Палаццо Массаини, Спадалетто
Правительство
• Мэр Маноло Гарози
Область
• Общий 122,96 км 2 (47,48 квадратных миль)
Высота
491 м (1611 футов)
Население
 (28 февраля 2017 г.) [2]
• Общий 2,091
• Плотность 17/км 2 (44/кв. миль)
Demonym Пьентини
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )
Почтовый индекс
53026
Телефонный код 0578
Святой покровитель Святой апостол Андрей
Святой день 30 ноября
Веб-сайт Официальный сайт
Официальное название Исторический центр города Пиенца
Критерии Культурные: (i)(ii)(iv)
Ссылка 789
Надпись 1996 г. (20-я сессия )
Область 4,41 га (10,9 акра)

Пиенца ( Итальянское произношение: [piˈɛntsa] ) — город и коммуна в провинции Сиена , Тоскана , в исторической области Валь д’Орча . Расположенный между городами Монтепульчано и Монтальчино , он считается «пробным камнем урбанизма эпохи Возрождения». [3]

В 1996 году ЮНЕСКО объявила город объектом Всемирного наследия , а в 2004 году вся долина Валь д'Орча была включена в список . мировых культурных ландшафтов ЮНЕСКО

Центральная площадь

До того, как деревня была переименована в Пиенцу, она называлась Корсиньяно . Впервые он упоминается в документах IX века. Около 1300 частей деревни перешли в собственность семьи Пикколомини . [4] После того, как Энгельберто д'Уго Пикколомини получил феодальное владение Монтертари в Валь д'Орча от императора Фридриха II в 1220 году. [5] В 13 веке францисканцы . в Корсиньяно поселились [4]

Эней Сильвио Пикколомини (итал. Enea Silvio Piccolomini В 1405 году в Корсиньяно родился ), гуманист эпохи Возрождения, родившийся в изгнанной сиенской семье, впоследствии ставший Папой Пием II . Став Папой, Пикколомини перестроил всю деревню как идеальный город эпохи Возрождения и переименовал ее в Пиенцу («город Пия»). [6] Задуманный как отступление от Рима , он представляет собой первое применение гуманистических концепций городского планирования , создав импульс для планирования, которое было принято в других итальянских городах и в конечном итоге распространилось на другие европейские центры.

Восстановление было выполнено флорентийским архитектором Бернардо Гамбарелли (известным как Бернардо Росселлино ), который, возможно, работал с гуманистом и архитектором Леоном Баттистой Альберти , хотя документов, подтверждающих это наверняка, нет. Альберти в то время работал в Папской курии и был советником Пия. Строительство началось примерно в 1459 году. Папа Пий II освятил Дуомо 29 августа 1462 года во время своего длительного летнего визита. Подробное описание структур он включил в свои «Комментарии» , написанные в течение последних двух лет своей жизни.

В 2023 году Пиенца столкнулась с серьезной полемикой, когда колокола ее многовековой башни с часами замолчали по ночам из-за жалоб туристов на шум со стороны тех, кто остановился в близлежащих отелях. Это решение вызвало споры среди жителей, некоторые из которых выразили ностальгию по ночным платам за проезд, которые были частью их жизни на протяжении нескольких поколений. [7]

Основные достопримечательности

[ редактировать ]

Дворец Пикколомини

[ редактировать ]

Трапециевидную площадь образуют четыре здания. Основная резиденция, Палаццо Пикколомини , находится на западной стороне. Он имеет три этажа, разделенных пилястрами и антаблементами, с поперечными окнами с двойным освещением в каждом отсеке. Эта структура похожа на Палаццо Ручеллаи Альберти во Флоренции и другие более поздние дворцы. Примечателен внутренний двор палаццо. Задняя часть дворца, на юге, ограничена лоджиями на всех трех этажах, откуда открывается вид на огороженный итальянский сад эпохи Возрождения с модификациями эпохи Giardino all'italiana , а также на далекий пейзаж Валь д'Орча Папы Пия. и любимую Монте Амиата за пределами. Под этим садом находится сводчатая конюшня с стойлами на 100 лошадей. [8]

Кафедральный собор

[ редактировать ]

Дуомо стиле (собор), который доминирует в центре площади, имеет фасад, который является одним из самых ранних, спроектированных в Возрождения . Хотя трехстороннее деление является традиционным, использование пилястр и колонн, стоящих на высоких сводах и соединенных арками , было новшеством для того времени. Колокольня ; , однако, имеет германский колорит, как и план Галленкирхе , «трехнефный» план, где боковые нефы почти такой же высоты, как и неф Пий, прежде чем стать папой, много лет служил в Германии хвалил эффекты света, проникающего в немецкие залы церквей и в своих «Комментариях» . [9] Произведения искусства в соборе включают пять алтарных картин Сиенской школы Сано ди Пьетро , ​​Маттео ди Джованни , Веккьетты и Джованни ди Паоло . Баптистерий, посвященный, как обычно, Сан-Джованни , расположен рядом с апсидой церкви.

Епископский дворец

[ редактировать ]

Пий призвал кардиналов построить дворцы, чтобы завершить строительство города. Палаццо Весковиле , расположенный на третьей стороне площади, был построен кардиналом Родриго Борджиа, в то время вице-канцлером церкви и будущим Папой Александром VI, в соответствии с просьбой Папы Пия II о том, чтобы кардиналы имели резиденцию в городе. . Он стал резиденцией епископа Пиенцы, когда город был возведен в епископство в 1462 году. Сейчас здесь находится Епархиальный музей, [10] и Музей делла Каттедрале. Коллекция включает в себя местные текстильные изделия, а также религиозные артефакты. Картины включают расписное распятие 12-го века из аббатства Сан-Пьетро-ин-Воллоре, работы 14-го века Пьетро Лоренцетти ( «Мадонна с Младенцем ») и Бартоло ди Фреди ( «Мадонна делла Мизерикордия» ). Есть также важные произведения 14 и 15 веков, в том числе Мадонна, приписываемая Луке Синьорелли .

Напротив церкви находится ратуша, или Палаццо Комунале . Когда Корсиньяно получил статус официального города, потребовалось построить Палаццо , которое бы соответствовало новому городскому положению «города», хотя оно, конечно, было больше для галочки, чем для чего-либо еще. На первом этаже имеется трехарочная лоджия, обращенная к собору, а над ней - зал совета. У него также есть кирпичная колокольня, которая короче, чем ее аналог в соборе, что символизирует превосходящую мощь церкви. Сдвинутая пристройка к башне датируется 1599 годом. Вполне вероятно, что Бернардо Росселлино спроектировал Палаццо Комунале как отдельно стоящий гражданский посредник между религиозным пространством перед собором и светской рыночной площадью позади него.

Травертиновый колодец на площади украшен гербом семьи Пикколомини, и в следующем столетии его широко копировали в Тоскане. Истоок колодца напоминает рифленую неглубокую этрусскую чашу. Фланкирующий коринфский храм поддерживает классические колонны антаблемента, украшения которых явно основаны на реальных исходных материалах.

Другие здания

[ редактировать ]
Фасад собора Пиенцы
Сады Пикколомини и Валь д'Орча.

Другие здания в Пиенце, относящиеся к эпохе Пия II , включают дворец Амманнати, названный в честь кардинала Якопо Пикколомини-Амманнати , «куриальный ряд» из трех дворцов (Палаццо Жоффруа или Атребатенсе, принадлежащий кардиналу Жану Жоффруа Аррасскому, Палаццо Буонконти, принадлежащий казначею Ватикана Гилифорте деи Буонконти, и Палаццо Лолли, построенный апостольским секретарем и родственником папы Грегорио Лолли ), расположенный вдоль улицы за Дворцом епископов. вдоль главной дороги расположены также Палаццо Гонзага, построенный в 1463 году кардиналом Франческо Гонзага, Палаццо Фортегерри, построенный в 1460 году Амброджо Фортгерри, апостольским казначеем, и Палаццо Амброджо Спаннокки, ныне Читтадини, опять же XV века. В северо-восточном углу Пиенцы, на улице Виа Казануова, находится ряд двенадцатирядных домов, построенных по приказу Папы сиенским строительным подрядчиком Пьетро Паоло да Поррина.

Примерно в пятидесяти метрах к западу от Соборной площади находится церковь Сан-Франческо с остроконечным фасадом и готическим порталом. Среди зданий, сохранившихся от старого Корсиньяно, оно построено на базе уже существовавшей церкви VIII века. Интерьер содержит фрески, изображающие жизнь святого Франциска , фрески на стенах были написаны Кристофано ди Биндоччо и Мео ди Перо XIV века , художниками сиенской школы .

Романская Пьеве Корсиньяно находится по соседству. Монастырь Сант-Анна-ин-Кампрена был основан в 1332—1334 годах Бернардо Толомеи как обитель бенедиктинцев ; он переделывался в конце 15 — начале 16 века и несколько раз в последующие века. В трапезной находятся фрески Иль Содомы (1502–1503).

Монтикьелло

[ редактировать ]

Фразионе отшельниками Монтикьелло . является домом для характерного Ромиторио , серии гротов, высеченных в скале монахами- В этом же месте находится пирог Санти Леонардо и Кристофоро , перестроенный в 13 веке в готическом стиле. В интерьере есть фрески сиенского художника 14 века, киборий в форме небольшого готического портала и старое распятие 15 века. В Сан-Пьетро-ин-Кампо находятся руины одноименного аббатства.

Монтикьелло является героем документального фильма «Спеттаколо» (2017).

Муниципальное правительство

[ редактировать ]

Монтепульчано возглавляет мэр ( синдако ), которому помогают законодательный орган — consiglio comunale и исполнительный орган — giunta comunale . С 1995 года мэр и члены муниципального совета избираются прямым голосованием совместно проживающими гражданами, а с 1945 по 1995 год мэр избирался законодательным органом. Коммунале называемых возглавляется мэром, который назначает других членов, ассессори . Офисы коммуны расположены в здании, обычно называемом муниципалитетом или палаццо коммунале .

С 1995 года мэр Пиенцы избирается гражданами прямым голосованием сначала каждые четыре, а затем каждые пять лет. Нынешним мэром является Маноло Гарози ( левый сторонник независимый ), избранный 26 мая 2019 года с 59,6% голосов и переизбранный 9 июня 2024 года с 59,3% голосов.

Мэр Начало семестра Окончание срока  Вечеринка
Сауро Маркетти 27 мая 1990 г. 14 июня 1999 г. ПДС
Марко Дель Чондоло 14 июня 1999 г. 8 июня 2009 г. ДС
Фабрицио До 8 июня 2009 г. 27 мая 2019 г. В [а]
Маноло Гарози 27 мая 2019 г. действующий президент В [б]
Примечания
  1. ^ Левый независимый.
  2. ^ Левый независимый.
  1. ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
  2. ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
  3. ^ Адамс 1985 , стр. 99–110. Адамс подробно описывает постепенное приобретение земельных участков Пием II.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тённесманн 2013 , с. 35
  5. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Пикколомини » энциклопедия Британская Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 580.
  6. ^ Хеген, Энн Мюллер фон дер; Штрассер, Рут Ф. (2013). «Пиенца». Искусство и архитектура: Тоскана . Потсдам: Издательство HFUllmann. стр. 394–395. ISBN  978-3-8480-0321-1 .
  7. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кута, Сара. «В этом итальянском городе замолчал исторический колокол, который не давал спать туристам. Теперь местные жители не могут спать» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 марта 2024 г.
  8. ^ «Палаццо Пикколомини» . Научные маршруты в Тоскане . Италия . Проверено 21 марта 2023 г.
  9. ^ "Когда входишь в среднюю дверь, видна вся церковь с ее алтарями и часовнями, замечательная ясностью света и блеском всего здания. Нефов три, как их называют. Средний - Все они одинаковой высоты. Это было согласно указаниям Пия, который видел этот план у немцев в Австрии». Цитируется по Хенку В. ван Осу, «Картина в стеклянном доме: алтари Пиенцы» Симиолуса. : Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов 17.1 (1987, стр. 23–38).
  10. ^ Епархиальный музей .

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Николас (май 1985 г.). «Приобретение Пиенцы, 1459–1464». Журнал Общества историков архитектуры . 44 (2): 99–110.
  • Адамс, Николас (1989). «Строительство Пиенцы (1459–1464) и последствия реконструкции». В Циммермане, Сьюзен; Вайсман, Рональд (ред.). Городская жизнь в эпоху Возрождения . Ньюарк: Univ. Делавэр Пресс. стр. 50–79.
  • Карли, Энцо (1966). Пиенца: город Пия II . Рим: Эдиталия.
  • Катальди, Джанкарло; Формичи, Фаусто (2007). Пиенца Форма Урбис . Флоренция: издания Aion.
  • Мак, Чарльз (2012). «За пределами монументального: семиотика папской власти в Пиенце эпохи Возрождения». Обзор художественной конференции Юго-Восточного колледжа . 16 (2): 124–50.
  • Мак, Чарльз (1987). Пиенца: создание города эпохи Возрождения . Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Майерник, Дэвид (2003). Города вне времени: размышления архитектора об Италии эпохи Возрождения . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Пикколомини, Эней Сильвий (1959). Габель, Леона (ред.). Мемуары папы эпохи Возрождения . Перевод Грэгга, Флоренция. Нью-Йорк: Книги Козерога.
  • Пипер, Ян (1997). Пиенца: проект гуманистического мировоззрения . Штутгарт: Аксель Менгес.
  • Смит, Кристина (1992). Архитектура в культуре раннего гуманизма: этика, эстетика и красноречие, 1400-1470 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Тённесманн, Андреас (2013) [Впервые опубликовано в 1990 г.]. Пиенца: Урбанизм и гуманизм (на немецком языке) (3-е изд.). Мюнхен: Хирмер. ISBN  978-3-8031-2717-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213ab341de94699a51eade7cf9ca67d7__1719066420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d7/213ab341de94699a51eade7cf9ca67d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pienza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)