Пиенца
Пиенца | |
---|---|
Муниципалитет Пиенцы | |
Расположение Пиенцы | |
Координаты: 43 ° 04'43 "с.ш. 11 ° 40'44" в.д. / 43,07861 ° с.ш. 11,67889 ° в.д. | |
Страна | Италия |
Область | Тоскана |
Провинция | Сиена (SI) |
Фракции | Козона, Ла Фоче, Монтикьелло , Палаццо Массаини, Спадалетто |
Правительство | |
• Мэр | Маноло Гарози |
Область | |
• Общий | 122,96 км 2 (47,48 квадратных миль) |
Высота | 491 м (1611 футов) |
Население (28 февраля 2017 г.) [2] | |
• Общий | 2,091 |
• Плотность | 17/км 2 (44/кв. миль) |
Demonym | Пьентини |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 53026 |
Телефонный код | 0578 |
Святой покровитель | Святой апостол Андрей |
Святой день | 30 ноября |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Официальное название | Исторический центр города Пиенца |
Критерии | Культурные: (i)(ii)(iv) |
Ссылка | 789 |
Надпись | 1996 г. (20-я сессия ) |
Область | 4,41 га (10,9 акра) |
Пиенца ( Итальянское произношение: [piˈɛntsa] ) — город и коммуна в провинции Сиена , Тоскана , в исторической области Валь д’Орча . Расположенный между городами Монтепульчано и Монтальчино , он считается «пробным камнем урбанизма эпохи Возрождения». [3]
В 1996 году ЮНЕСКО объявила город объектом Всемирного наследия , а в 2004 году вся долина Валь д'Орча была включена в список . мировых культурных ландшафтов ЮНЕСКО
История
[ редактировать ]До того, как деревня была переименована в Пиенцу, она называлась Корсиньяно . Впервые он упоминается в документах IX века. Около 1300 частей деревни перешли в собственность семьи Пикколомини . [4] После того, как Энгельберто д'Уго Пикколомини получил феодальное владение Монтертари в Валь д'Орча от императора Фридриха II в 1220 году. [5] В 13 веке францисканцы . в Корсиньяно поселились [4]
Эней Сильвио Пикколомини (итал. Enea Silvio Piccolomini В 1405 году в Корсиньяно родился ), гуманист эпохи Возрождения, родившийся в изгнанной сиенской семье, впоследствии ставший Папой Пием II . Став Папой, Пикколомини перестроил всю деревню как идеальный город эпохи Возрождения и переименовал ее в Пиенцу («город Пия»). [6] Задуманный как отступление от Рима , он представляет собой первое применение гуманистических концепций городского планирования , создав импульс для планирования, которое было принято в других итальянских городах и в конечном итоге распространилось на другие европейские центры.
Восстановление было выполнено флорентийским архитектором Бернардо Гамбарелли (известным как Бернардо Росселлино ), который, возможно, работал с гуманистом и архитектором Леоном Баттистой Альберти , хотя документов, подтверждающих это наверняка, нет. Альберти в то время работал в Папской курии и был советником Пия. Строительство началось примерно в 1459 году. Папа Пий II освятил Дуомо 29 августа 1462 года во время своего длительного летнего визита. Подробное описание структур он включил в свои «Комментарии» , написанные в течение последних двух лет своей жизни.
В 2023 году Пиенца столкнулась с серьезной полемикой, когда колокола ее многовековой башни с часами замолчали по ночам из-за жалоб туристов на шум со стороны тех, кто остановился в близлежащих отелях. Это решение вызвало споры среди жителей, некоторые из которых выразили ностальгию по ночным платам за проезд, которые были частью их жизни на протяжении нескольких поколений. [7]
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Дворец Пикколомини
[ редактировать ]Трапециевидную площадь образуют четыре здания. Основная резиденция, Палаццо Пикколомини , находится на западной стороне. Он имеет три этажа, разделенных пилястрами и антаблементами, с поперечными окнами с двойным освещением в каждом отсеке. Эта структура похожа на Палаццо Ручеллаи Альберти во Флоренции и другие более поздние дворцы. Примечателен внутренний двор палаццо. Задняя часть дворца, на юге, ограничена лоджиями на всех трех этажах, откуда открывается вид на огороженный итальянский сад эпохи Возрождения с модификациями эпохи Giardino all'italiana , а также на далекий пейзаж Валь д'Орча Папы Пия. и любимую Монте Амиата за пределами. Под этим садом находится сводчатая конюшня с стойлами на 100 лошадей. [8]
Кафедральный собор
[ редактировать ]Дуомо стиле (собор), который доминирует в центре площади, имеет фасад, который является одним из самых ранних, спроектированных в Возрождения . Хотя трехстороннее деление является традиционным, использование пилястр и колонн, стоящих на высоких сводах и соединенных арками , было новшеством для того времени. Колокольня ; , однако, имеет германский колорит, как и план Галленкирхе , «трехнефный» план, где боковые нефы почти такой же высоты, как и неф Пий, прежде чем стать папой, много лет служил в Германии хвалил эффекты света, проникающего в немецкие залы церквей и в своих «Комментариях» . [9] Произведения искусства в соборе включают пять алтарных картин Сиенской школы Сано ди Пьетро , Маттео ди Джованни , Веккьетты и Джованни ди Паоло . Баптистерий, посвященный, как обычно, Сан-Джованни , расположен рядом с апсидой церкви.
Епископский дворец
[ редактировать ]Пий призвал кардиналов построить дворцы, чтобы завершить строительство города. Палаццо Весковиле , расположенный на третьей стороне площади, был построен кардиналом Родриго Борджиа, в то время вице-канцлером церкви и будущим Папой Александром VI, в соответствии с просьбой Папы Пия II о том, чтобы кардиналы имели резиденцию в городе. . Он стал резиденцией епископа Пиенцы, когда город был возведен в епископство в 1462 году. Сейчас здесь находится Епархиальный музей, [10] и Музей делла Каттедрале. Коллекция включает в себя местные текстильные изделия, а также религиозные артефакты. Картины включают расписное распятие 12-го века из аббатства Сан-Пьетро-ин-Воллоре, работы 14-го века Пьетро Лоренцетти ( «Мадонна с Младенцем ») и Бартоло ди Фреди ( «Мадонна делла Мизерикордия» ). Есть также важные произведения 14 и 15 веков, в том числе Мадонна, приписываемая Луке Синьорелли .
Ратуша
[ редактировать ]Напротив церкви находится ратуша, или Палаццо Комунале . Когда Корсиньяно получил статус официального города, потребовалось построить Палаццо , которое бы соответствовало новому городскому положению «города», хотя оно, конечно, было больше для галочки, чем для чего-либо еще. На первом этаже имеется трехарочная лоджия, обращенная к собору, а над ней - зал совета. У него также есть кирпичная колокольня, которая короче, чем ее аналог в соборе, что символизирует превосходящую мощь церкви. Сдвинутая пристройка к башне датируется 1599 годом. Вполне вероятно, что Бернардо Росселлино спроектировал Палаццо Комунале как отдельно стоящий гражданский посредник между религиозным пространством перед собором и светской рыночной площадью позади него.
Травертиновый колодец на площади украшен гербом семьи Пикколомини, и в следующем столетии его широко копировали в Тоскане. Истоок колодца напоминает рифленую неглубокую этрусскую чашу. Фланкирующий коринфский храм поддерживает классические колонны антаблемента, украшения которых явно основаны на реальных исходных материалах.
Другие здания
[ редактировать ]Другие здания в Пиенце, относящиеся к эпохе Пия II , включают дворец Амманнати, названный в честь кардинала Якопо Пикколомини-Амманнати , «куриальный ряд» из трех дворцов (Палаццо Жоффруа или Атребатенсе, принадлежащий кардиналу Жану Жоффруа Аррасскому, Палаццо Буонконти, принадлежащий казначею Ватикана Гилифорте деи Буонконти, и Палаццо Лолли, построенный апостольским секретарем и родственником папы Грегорио Лолли ), расположенный вдоль улицы за Дворцом епископов. вдоль главной дороги расположены также Палаццо Гонзага, построенный в 1463 году кардиналом Франческо Гонзага, Палаццо Фортегерри, построенный в 1460 году Амброджо Фортгерри, апостольским казначеем, и Палаццо Амброджо Спаннокки, ныне Читтадини, опять же XV века. В северо-восточном углу Пиенцы, на улице Виа Казануова, находится ряд двенадцатирядных домов, построенных по приказу Папы сиенским строительным подрядчиком Пьетро Паоло да Поррина.
Примерно в пятидесяти метрах к западу от Соборной площади находится церковь Сан-Франческо с остроконечным фасадом и готическим порталом. Среди зданий, сохранившихся от старого Корсиньяно, оно построено на базе уже существовавшей церкви VIII века. Интерьер содержит фрески, изображающие жизнь святого Франциска , фрески на стенах были написаны Кристофано ди Биндоччо и Мео ди Перо XIV века , художниками сиенской школы .
Романская Пьеве Корсиньяно находится по соседству. Монастырь Сант-Анна-ин-Кампрена был основан в 1332—1334 годах Бернардо Толомеи как обитель бенедиктинцев ; он переделывался в конце 15 — начале 16 века и несколько раз в последующие века. В трапезной находятся фрески Иль Содомы (1502–1503).
Монтикьелло
[ редактировать ]Фразионе отшельниками Монтикьелло . является домом для характерного Ромиторио , серии гротов, высеченных в скале монахами- В этом же месте находится пирог Санти Леонардо и Кристофоро , перестроенный в 13 веке в готическом стиле. В интерьере есть фрески сиенского художника 14 века, киборий в форме небольшого готического портала и старое распятие 15 века. В Сан-Пьетро-ин-Кампо находятся руины одноименного аббатства.
Монтикьелло является героем документального фильма «Спеттаколо» (2017).
Муниципальное правительство
[ редактировать ]Монтепульчано возглавляет мэр ( синдако ), которому помогают законодательный орган — consiglio comunale и исполнительный орган — giunta comunale . С 1995 года мэр и члены муниципального совета избираются прямым голосованием совместно проживающими гражданами, а с 1945 по 1995 год мэр избирался законодательным органом. Коммунале называемых возглавляется мэром, который назначает других членов, ассессори . Офисы коммуны расположены в здании, обычно называемом муниципалитетом или палаццо коммунале .
С 1995 года мэр Пиенцы избирается гражданами прямым голосованием сначала каждые четыре, а затем каждые пять лет. Нынешним мэром является Маноло Гарози ( левый сторонник независимый ), избранный 26 мая 2019 года с 59,6% голосов и переизбранный 9 июня 2024 года с 59,3% голосов.
Мэр | Начало семестра | Окончание срока | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|
Сауро Маркетти | 27 мая 1990 г. | 14 июня 1999 г. | ПДС | |
Марко Дель Чондоло | 14 июня 1999 г. | 8 июня 2009 г. | ДС | |
Фабрицио До | 8 июня 2009 г. | 27 мая 2019 г. | В [а] | |
Маноло Гарози | 27 мая 2019 г. | действующий президент | В [б] |
- Примечания
Галерея
[ редактировать ]- Улица в старом городе
- Дворец Массаини
- Ратуша и Епископский дворец
- Сельская местность вокруг Пиенцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Адамс 1985 , стр. 99–110. Адамс подробно описывает постепенное приобретение земельных участков Пием II.
- ^ Перейти обратно: а б Тённесманн 2013 , с. 35
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 580.
- ^ Хеген, Энн Мюллер фон дер; Штрассер, Рут Ф. (2013). «Пиенца». Искусство и архитектура: Тоскана . Потсдам: Издательство HFUllmann. стр. 394–395. ISBN 978-3-8480-0321-1 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кута, Сара. «В этом итальянском городе замолчал исторический колокол, который не давал спать туристам. Теперь местные жители не могут спать» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Палаццо Пикколомини» . Научные маршруты в Тоскане . Италия . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ "Когда входишь в среднюю дверь, видна вся церковь с ее алтарями и часовнями, замечательная ясностью света и блеском всего здания. Нефов три, как их называют. Средний - Все они одинаковой высоты. Это было согласно указаниям Пия, который видел этот план у немцев в Австрии». Цитируется по Хенку В. ван Осу, «Картина в стеклянном доме: алтари Пиенцы» Симиолуса. : Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов 17.1 (1987, стр. 23–38).
- ^ Епархиальный музей .
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Николас (май 1985 г.). «Приобретение Пиенцы, 1459–1464». Журнал Общества историков архитектуры . 44 (2): 99–110.
- Адамс, Николас (1989). «Строительство Пиенцы (1459–1464) и последствия реконструкции». В Циммермане, Сьюзен; Вайсман, Рональд (ред.). Городская жизнь в эпоху Возрождения . Ньюарк: Univ. Делавэр Пресс. стр. 50–79.
- Карли, Энцо (1966). Пиенца: город Пия II . Рим: Эдиталия.
- Катальди, Джанкарло; Формичи, Фаусто (2007). Пиенца Форма Урбис . Флоренция: издания Aion.
- Мак, Чарльз (2012). «За пределами монументального: семиотика папской власти в Пиенце эпохи Возрождения». Обзор художественной конференции Юго-Восточного колледжа . 16 (2): 124–50.
- Мак, Чарльз (1987). Пиенца: создание города эпохи Возрождения . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Майерник, Дэвид (2003). Города вне времени: размышления архитектора об Италии эпохи Возрождения . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Пикколомини, Эней Сильвий (1959). Габель, Леона (ред.). Мемуары папы эпохи Возрождения . Перевод Грэгга, Флоренция. Нью-Йорк: Книги Козерога.
- Пипер, Ян (1997). Пиенца: проект гуманистического мировоззрения . Штутгарт: Аксель Менгес.
- Смит, Кристина (1992). Архитектура в культуре раннего гуманизма: этика, эстетика и красноречие, 1400-1470 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Тённесманн, Андреас (2013) [Впервые опубликовано в 1990 г.]. Пиенца: Урбанизм и гуманизм (на немецком языке) (3-е изд.). Мюнхен: Хирмер. ISBN 978-3-8031-2717-4 .