Jump to content

Итальянский сад эпохи Возрождения

Сады виллы Альдобрандини (1598 г.)

Итальянский сад эпохи Возрождения — новый стиль сада , возникший в конце 15 века на виллах в Риме и Флоренции , вдохновленный классическими идеалами порядка и красоты и предназначенный для наслаждения видом сада и пейзажа за его пределами. для созерцания, а также для наслаждения видами, звуками и запахами самого сада.

В эпоху позднего итальянского Возрождения сады стали больше, величественнее и симметричнее и были наполнены фонтанами, статуями, гротами , водными органами и другими объектами, призванными радовать своих владельцев, а также развлекать и впечатлять посетителей. Этому стилю подражали по всей Европе , оказав влияние на сады французского Возрождения , английский узелковый сад и французский формальный садовый стиль, разработанный в 17 веке.

Люнетт работы Джусто Утенса (1598 г.) из сада Медичи на вилле Пратолино.

До итальянского Возрождения итальянские средневековые сады были огорожены стенами и в основном предназначались для выращивания овощей, фруктов и лекарственных трав , а также, в случае монастырских садов , для молчаливой медитации и молитвы. Итальянский сад эпохи Возрождения разрушил стену между садом, домом и пейзажем снаружи. [1]

Начиная с периода раннего Нового времени, переводы классических произведений начали распространяться среди европейского общества, а к середине 16 века проявили влияние Франческо ди Джорджо Мартини и Себастьяно Серлио , которые сами по себе считались скорее произведениями искусства. [2]

Итальянский сад эпохи Возрождения, как и искусство и архитектура эпохи Возрождения , возник в результате повторного открытия учеными эпохи Возрождения классических римских моделей. Они были вдохновлены описаниями древнеримских садов, данными Овидием в его «Метаморфозах» , письмами Плиния Младшего , Старшего Плиния «Naturalis Historia» и «Rerum Rusticanum , » Варрона все из которых давали подробное и лирическое описание сады римских вилл . [3]

Плиний Младший описывал свою жизнь на вилле в Лаврентуме: «Хорошая жизнь, настоящая, счастливая и почетная, более полезная, чем любой «бизнес». Вам следует воспользоваться первой возможностью, чтобы оставить шум, бесполезное дело». суеты и бесполезных занятий города и посвяти себя литературе или досугу». [4] Целью сада, по мнению Плиния, было otium , что можно перевести как уединение, безмятежность или отдых, что было противоположностью идее negotium, которая часто классифицировала занятую городскую жизнь. Сад был местом, где можно было подумать, расслабиться и убежать. [4]

Плиний описывал затененные дорожки, окаймленные живой изгородью, декоративными партерами , фонтанами, а также деревьями и кустами, подстриженными до геометрических или фантастических форм — все элементы, которые станут частью будущего сада эпохи Возрождения. [5]

Альберти и принципы сада эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Леон Баттиста Альберти , медаль за автопортрет, ок. 1435

Первым текстом эпохи Возрождения, включающим дизайн сада, были «De re aedificatoria» («Десять книг по архитектуре») Леона Баттисты Альберти (1404–1472). Он опирался на архитектурные принципы Витрувия . [6] и использовал цитаты Плиния Старшего и Плиния Младшего, чтобы описать, как должен выглядеть сад и как его следует использовать. Он утверждал, что на виллу нужно одновременно смотреть и быть местом, откуда можно смотреть; что дом должен быть расположен над садом, чтобы его было видно, а владелец мог заглянуть в сад. [4]

Альберти писал: «Сооружение доставит удовольствие посетителю, если, покинув город, он увидит виллу во всем ее очаровании, как бы соблазняя и приветствуя вновь прибывших. С этой целью я бы разместил ее немного на возвышении. Я также хотел бы, чтобы дорога поднималась так плавно, что это вводит в заблуждение тех, кто идет по ней, до такой степени, что они не осознают, насколько высоко они поднялись, пока не обнаружат сельскую местность внизу». [7]

В саду Альберти писал: «...Вы должны разместить портики для придания тени, цветочные горшки, по которым могут подниматься виноградные лозы, расположенные на мраморных колоннах; вазы и забавные статуи, при условии, что они не непристойны. Вам также следует иметь редкие растения... Деревья должны быть выровнены и расположены равномерно, каждое дерево должно быть на одной линии со своими соседями». [7]

Литературное влияние на сад итальянского Возрождения.

[ редактировать ]

Популярный роман «Гипнеротомахия Полифили » ( «Любовная борьба Полифила во сне »), опубликованный в 1499 году в Венеции монахом Франческо Колонной , также оказал важное влияние на сады эпохи Возрождения. В нем описывались путешествие и приключения путешественника Полифила по фантастическим пейзажам в поисках своей возлюбленной Полии. Сцены, описанные в книге, и сопровождающие ее гравюры на дереве повлияли на многие сады эпохи Возрождения; в их число входили озеро-остров (как в садах Боболи ), вышедшие из земли гиганты (как на вилле ди Пратолино ), лабиринт и фонтан Венеры (как на вилле ди Кастелло ), где примирялись Полифил и Полиа. [8]

Мощь и великолепие – политическая символика сада эпохи Возрождения.

[ редактировать ]
Апеннинский колосс работы Джамболоньи в садах виллы ди Пратолино , около 1580 г.

В то время как сады раннего итальянского Возрождения были созданы для созерцания и удовольствия с туннелями из зелени, деревьями для тени, огороженным giardino segreto (тайным садом) и полями для игр и развлечений, Медичи , правящая династия Флоренции, использовали сады, чтобы продемонстрировать свою собственная сила и великолепие . «В первой половине шестнадцатого века великолепие стало восприниматься как княжеская добродетель, и по всему итальянскому полуострову архитекторам, скульпторам, художникам, поэтам, историкам и ученым-гуманистам было поручено создать великолепный образ для своих могущественных покровителей. " [9] В центральном фонтане виллы ди Кастелло была изображена статуя Геракла , побеждающего Антея , что намекает на триумф строителя сада Козимо Медичи . над фракцией флорентийской знати, которая пыталась его свергнуть. [10] Сад был формой политического театра, демонстрировавшего силу, мудрость, порядок, красоту и славу, которые Медичи принесли во Флоренцию.

Словарь итальянского сада эпохи Возрождения

[ редактировать ]
  • Боско Сакро . Священный лес. Роща деревьев, вдохновленная рощами, где поклонялись язычники. В садах эпохи Возрождения и особенно маньеризма этот раздел был заполнен аллегорическими статуями животных, великанов и легендарных существ .
  • Фонтаньер . Фонтанщик, инженер-гидротехник, спроектировавший водную систему и фонтаны.
  • Джардино секретно . Тайный сад. Закрытый частный сад или садовая комната внутри сада, возможно, вдохновленная монастырями средневековых монастырей. Место для чтения, письма или тихих бесед.
  • Джоки д'Акуа . водные трюки. Скрытые фонтаны, орошающие ничего не подозревающих посетителей.
  • Семпличи . «Простые», или лекарственные растения и травы.

Сады раннего итальянского Возрождения

[ редактировать ]

Вилла Медичи во Фьезоле (1455-1790 гг.)

[ редактировать ]
Вилла Медичи во Фьезоле.

Самый старый из существующих садов итальянского Возрождения находится на вилле Медичи во Фьезоле , к северу от Флоренции. Он был создан где-то между 1455 и 1461 годами Джованни Медичи (1421–1463), сыном Козимо Медичи , основателя династии Медичи. В отличие от других вилл семьи Медичи , которые располагались на равнинных сельскохозяйственных угодьях, эта вилла располагалась на скалистом склоне холма с видом на Флоренцию.

Вилла Медичи следовала заветам Альберти о том, что вилла должна иметь вид, «с которого открывается вид на город, землю владельца, море или большую равнину, а также знакомые холмы и горы», и что передний план должен иметь «нежность садов». [11] В саду есть две большие террасы, одна на уровне первого этажа, а другая на уровне второго этажа. Из приемных на первом этаже гости могли выйти на лоджию , а оттуда в сад, поэтому лоджия представляла собой переходное пространство, соединяющее интерьер с экстерьером. В отличие от более поздних садов, на вилле Медичи не было большой лестницы или другого элемента, связывающего два уровня.

Сад унаследовал его племянник Лоренцо Медичи , который сделал его местом встреч поэтов, художников, писателей и философов. В 1479 году поэт Анджело Полициано , наставник детей Медичи, описал сад в письме: «…Мы, расположенные между пологими склонами гор, имеем здесь в изобилии воду и постоянно освежаемся умеренными ветрами, не находим особых неудобств от яркий солнечный свет. Когда вы приближаетесь к дому, он кажется окруженным лесом, но когда вы подходите к нему, вы обнаруживаете, что с него открывается полный вид на город». [12]

Палаццо Пикколомини в Пиенце, Тоскана (1459 г.)

[ редактировать ]
Сады Палаццо Пикколомини

Палаццо Пикколомини в Пиенце был построен Энеей Сильвио Пикколомини , который был Папой с 1458 по 1464 год, под именем Пия II . Он изучал латынь и много писал по вопросам образования, астрономии и социальной культуры. [13] В 1459 году он построил дворец для себя, своих кардиналов и двора в своем маленьком родном городке Пиенца . Как и в случае с виллой Медичи, главной особенностью дома был великолепный вид, открывавшийся с лоджии на долину Валь д'Орча и склоны горы Монте-Амиата . Ближе к дому располагались террасы с геометрическими клумбами, окружающими фонтаны и украшенные кустами, подстриженными в конусы и сферы, подобные саду Плиния, описанному в « De re aedificatoria» Альберти . [14] Сад был спроектирован так, чтобы открывался вид на город, дворец и вид.

Кортиле дель Бельведер в Ватиканском дворце, Рим (1504–1513 гг.)

[ редактировать ]
Проект Браманте для двора Бельведер.

В 1504 году Папа Юлий II поручил архитектору Донато Браманте воссоздать классический римский сад развлечений на пространстве между старым папским Ватиканским дворцом в Риме и близлежащей виллой Бельведер. Его моделью было древнее Святилище Фортуны Примигении в Палестрине или древней Пренесте, и в своем дизайне он использовал классические идеалы пропорций, симметрии и перспективы. Он создал центральную ось, соединяющую два здания, и ряд террас, соединенных двойными пандусами, по образцу террас в Палестрине. Террасы были разделены на квадраты и прямоугольники дорожками и клумбами и служили открытой площадкой для выдающейся коллекции классической скульптуры Папы Юлия, в которую входили знаменитый Лаокоон и Аполлон Бельведерский . Сердцем сада был двор, окруженный трехъярусной лоджией, служившей театром для развлечений. Центральная экседра завершала длинную перспективу внутреннего двора, пандусов и террас. [15]

Венецианский посол описал Кортиле дель Бельведер в 1523 году: «Входишь в очень красивый сад, половина которого заполнена растущей травой, заливами, шелковицей и кипарисами, а другая половина вымощена квадратами кирпича, уложенными вертикально, и во всех На площади из тротуара растет красивое апельсиновое дерево, которого очень много, расположенное в идеальном порядке... С одной стороны сада находится прекраснейшая лоджия, на одном конце которой находится прекрасный фонтан, орошающий апельсиновые деревья и остальная часть сада у небольшого канала в центре лоджии». [16]

К сожалению, строительство Ватиканской библиотеки в конце шестнадцатого века по центру кортиля означает , что дизайн Браманте сейчас неизвестен, но его идеи пропорций, симметрии и драматической перспективы использовались во многих великих садах итальянского Возрождения. [17]

Вилла Мадама, Рим (1516 г.)

[ редактировать ]
Вилла Мадама (1516 г.)

Строительство виллы Мадама , расположенной на склонах горы Монте-Марио с видом на Рим, было начато Папой Львом X и продолжено кардиналом Джулио Медичи (1478–1534). В 1516 году Лев X дал заказ Рафаэлю , который в то время был самым известным художником в Риме. Используя древний текст «Об архитектуре» Витрувия и сочинения Плиния Младшего, Рафаэль представил свою версию идеальной классической виллы и сада. Его вилла имела большой круглый двор и была разделена на зимнюю и летнюю квартиры. Коридоры вели со двора на большую лоджию, с которой открывался вид на сад и Рим. Круглая башня на восточной стороне предназначалась для использования в качестве садовой комнаты зимой, согреваемой солнцем, проникающим через застекленные окна. Вилла выходила на три террасы: квадратную, круглую и овальную. Верхняя терраса должна была быть засажена каштанами и елями, а нижняя терраса предназначалась для клумб. [18]

Работа над виллой Мадама прекратилась в 1520 году, после смерти Рафаэля, но затем продолжалась другими художниками до 1534 года. Они закончили половину виллы, включая половину круглого двора, и северо-западную лоджию, украшенную гротескными фресками. Джулио Романо и лепнина Джованни да Удине . Среди прекрасных сохранившихся особенностей - фонтан с головой слона работы Джованни да Удине и две гигантские лепные фигуры работы Баччо Бандинелли у входа в Джардино Сегрето , секретный сад. [19] Вилла теперь является государственным гостевым домом правительства Италии.

Сады Высокого Возрождения

[ редактировать ]

и другие богатые семьи и отдельные лица построили В середине 16 века Медичи серию великолепных садов, следуя принципам Альберти и Браманте; обычно их располагали на вершине холма или склоне горы; имел ряд симметричных террас, расположенных одна над другой, вдоль центральной оси; Дом выходил на сад и пейзаж за ним, и его можно было увидеть из глубины сада. Развитие гидрологии привело к тому, что сады стали оснащаться все более сложными и величественными каскадами и фонтанами, а также статуями, напоминавшими величие Древнего Рима . [20]

Вилла ди Кастелло, Тоскана (1538 г.)

[ редактировать ]
Люнет виллы ди Кастелло, каким он был в 1599 году, картина Джусто Утенса.

Вилла ди Кастелло была проектом Козимо I Медичи , первого герцога Тосканы , начатого, когда ему было всего семнадцать. Он был спроектирован Никколо Триболо , который спроектировал еще два сада: Джардино деи Семпличи (1545 г.) и сады Боболи (1550 г.) для Козимо.

Сад был разбит на пологом склоне между виллой и холмом Монте-Морелло . Триболо сначала построил стену поперек склона, разделив его на верхний сад, засаженный апельсиновыми деревьями, и нижний сад, который был разделен на садовые комнаты со стенами из живой изгороди, рядами деревьев и туннелями из цитрусовых деревьев и кедров. Центральная ось, образованная рядом фонтанов, простиралась от виллы до подножия Монте-Морелло. В таком расположении сад имел как величественные перспективы, так и закрытые частные пространства.

Фонтан Геркулеса и Антея в садах виллы ди Кастелло , Флоренция.

В нижнем саду был большой мраморный фонтан, который должен был быть виден на фоне темных кипарисов с фигурами Геркулеса и Антея . Прямо над этим фонтаном, в центре сада, находился лабиринт из живой изгороди , образованной кипарисами, лавром, миртом, розами и самшитовыми изгородями. В центре лабиринта был спрятан еще один фонтан со статуей Венеры. Вокруг этого фонтана Козимо установил под плиткой бронзовые трубы для giochi d'acqua (игр на воде), которые представляли собой скрытые каналы, которые можно было открыть ключом, чтобы облить ничего не подозревающих гостей. Еще одной необычной особенностью был дом на дереве, спрятанный в покрытом плющом дубе, с квадратной столовой внутри дерева. [21]

В дальнем конце сада, у стены, Триболо создал сложный грот, украшенный мозаикой, галькой, морскими раковинами, имитациями сталактитов и нишами с группами статуй домашних и экзотических животных и птиц, многие из которых имели настоящие рога. рога и бивни. Животные символизировали добродетели и достижения прошлых членов семьи Медичи. Вода стекала из клювов, крыльев и когтей животных в мраморные бассейны под каждой нишей. Ворота могли внезапно закрыться за посетителями, и их омыли бы скрытые фонтаны. [22]

Фонтан января работы Варфоломея Амманнати

Над гротом, на склоне холма, находился небольшой лесной массив, или боско , с прудом в центре. В пруду находится бронзовая статуя дрожащего великана, по голове которого течет холодная вода, что символизирует либо январь, либо Апеннинские горы .

Когда в 1737 году умер последний из Медичи, сад начал переделывать его новые владельцы, Дом Лотарингии ; лабиринт был снесен, а статуя Венеры перенесена на виллу Ла Петрайя , но задолго до этого сад был описан многими послами и иностранными гостями и прославился на всю Европу. Его принципы перспективы, пропорций и симметрии, геометрические клумбы и комнаты со стенами из деревьев и живой изгородью были адаптированы как в садах французского Возрождения , так и в саду à la française, который последовал за ним. [23]

Вилла д'Эсте в Тиволи (1550–1572 гг.)

[ редактировать ]
Фонтан Нептуна (на переднем плане) и Водный орган (на заднем плане) в садах виллы д'Эсте.

Вилла д'Эсте в Тиволи — один из величайших и наиболее хорошо сохранившихся садов итальянского Возрождения. Он был создан кардиналом Ипполито II д'Эсте , сыном Альфонсо I д'Эсте , герцога Феррары , и Лукреции Борджиа . Он стал кардиналом в возрасте двадцати девяти лет и стал губернатором Тиволи в 1550 году. Чтобы обустроить свою резиденцию, он занял бывший францисканский монастырь, а для сада купил прилегающий крутой склон холма и долину внизу. Его выбранным архитектором был Пирро Лигорио , который проводил раскопки для Ипполито в близлежащих руинах древней Виллы Адриана , или Виллы Адриана , обширной загородной резиденции римского императора Адриана , которая имела многочисленные сложные водные объекты. [24]

Лигорио создал сад как серию террас, спускающихся по крутому склону холма на краю гор с видом на равнину Лацио . Террасы были соединены воротами и большой лестницей, начинавшейся с террасы под виллой и ведущей вниз к Фонтану Драконов у подножия сада. Лестницу пересекали пять поперечных аллей на разных уровнях, которые были разделены на помещения живой изгородью и решетками, увитыми виноградными лозами. На пересечении лестницы и аллей располагались беседки, фруктовые деревья и ароматические растения. Наверху променад, которым пользовался кардинал, проходил ниже виллы и вёл в одном направлении к гроту Дианы , а в другом — к гроту Асклепия .

Аллея ста фонтанов, Вилла д'Эсте.

Славой Виллы д'Эсте была система фонтанов, питаемых двумя акведуками, построенными Лигорио из реки Аниене . В центре сада аллея ста фонтанов (на самом деле фонтанов было двести) пересекала склон холма, соединяя Овальный фонтан с Римским фонтаном, украшенным моделями знаменитых достопримечательностей Рима. На нижнем уровне еще одна аллея проходила мимо Фонтана Драконов и соединяла Фонтан Прозерпины с Фонтаном Совы. Еще ниже аллея прудов соединяла Фонтан Органа с местом предполагаемого Фонтана Нептуна. [25]

Каждый фонтан и дорожка рассказывали свою историю, связывающую семью д'Эсте с легендами о Геркулесе и Ипполите (или Ипполите), мифическом сыне Тесея и Ипполиты , царицы амазонок . Центральная ось вела к Фонтану Драконов, иллюстрировавшем один из подвигов Геракла , а в саду были найдены еще три статуи Геракла. Миф об Ипполито, мифическом тезке владельца, проиллюстрирован двумя гротами: Асклепия и Дианы. [26]

В Фонтане Совы использовалась серия бронзовых труб, похожих на флейты, чтобы издавать звуки птиц, но самой известной особенностью сада был большой Фонтан Органа. Его описал французский философ Мишель де Монтень , посетивший сад в 1580 году: «Музыка Органного фонтана — это настоящая музыка, созданная природой… созданная водой, которая с огромной силой падает в пещеру, округлую и сводчатую, и волнует воздух, который вынужден выходить через трубы органа. Другая вода, проходя через колесо, ударяет в определенном порядке по клавиатуре органа. Орган также имитирует звук труб, звук пушки. и звук ружей, издаваемый внезапным падением воды... [27]

Сад был существенно изменен после смерти кардинала и в 17 веке, многие статуи были проданы, но основные черты остались, а органный фонтан недавно был отреставрирован и снова играет музыку.

Маньеризм и сады позднего Возрождения.

[ редактировать ]

Маньеризм — стиль, развившийся в живописи в 1520-х годах и бросающий вызов традиционным правилам живописи эпохи Возрождения. «Картины маньеристов были чрезвычайно стильными, изысканными и сложными, их композиция причудлива, а сюжеты фантастическими». [28] Это также описывает другие сады в стиле маньеризма, появившиеся примерно с 1560 года.

Вилла Делла Торре (1559 г.)

[ редактировать ]

Вилла Делла Торре , построенная для Джулио Делла Торре (1480–1563), профессора права и ученого-гуманиста из Вероны , представляла собой пародию на классические правила Витрувия; Перистиль здания был выполнен в совершенно гармоничном стиле Витрувия, но некоторые камни были грубо огранены, разного размера и украшены масками, разбрызгивавшими воду, что нарушало классическую гармонию. «Здание было деформировано: оно как будто попало в странное, аморфное состояние, где-то грубая деревенская простота и классическое совершенство». [29] Камины внутри имели форму уст гигантских масок. Снаружи сад был полон тревожных архитектурных элементов, включая грот, вход в который представлял собой пасть ада, а глаза показывали горящий внутри огонь.

Сакро Боско в Бомарцо, Лацио (1552–1584)

[ редактировать ]
Сакро Боско, огр из уст ада (1552–1584)

Сакро Боско , или «Священный лес», был самым известным и экстравагантным из садов маньеризма. Он был создан для Пьера Франческо Орсини (1523–84) недалеко от деревни Бомарцо . Это было остроумно и непочтительно и нарушало все правила садов эпохи Возрождения; в нем не было ни симметрии, ни порядка, ни фокуса. Надпись в саду гласила: «Вы, кто путешествовал по миру в поисках великих и изумительных чудес, приходите сюда, где ужасающие лица, слоны, львы, огры и драконы». [30]

Сад был наполнен огромными статуями, до которых можно было добраться по блуждающим тропинкам. Он включал в себя пасть ада, дом, который, казалось, рушился, фантастических животных и фигуры, многие из которых были вырезаны из грубой вулканической породы прямо в саду. Некоторые сцены были взяты из романтической эпической поэмы «Орландо Неистовый» Людовико Ариосто , другие — из произведений Данте Алигьери и Франческо Петрарки . Как отмечается в одной из надписей в саду, Сакро Боско «похожа только на себя и ничего более». [31]

Первые ботанические сады

[ редактировать ]
Ботанический сад Падуи (1543 г.), с современной гравюры в базилике Сант-Антонио.

Итальянский Ренессанс также стал свидетелем революции в изучении ботаники благодаря систематической классификации растений и созданию первых ботанических садов . В средние века растения изучались в медицинских целях. До XVI века стандартным трудом по ботанике была De Materia Medica, написанная в I веке нашей эры греческим врачом Педаниусом Диоскоридом , в которой описывалось шестьсот растений, но не было многих местных растений Италии, а также содержались расплывчатые описания со стилизованными и неточными иллюстрации. [32] В 1533 году в Падуанском университете была открыта первая кафедра ботаники и назначен Франческо Бонафеде первым профессором Симплициумом – профессором «простых», или лекарственных растений. В 1545 году ученый из медицинской школы Падуанского университета Пьетро Андреа Маттиоли написал новую книгу о лекарственных травах « Commentarii in libros sex Pedanii Dioscoridis» , в которой в последующих изданиях систематически описывалось и давалось медицинское применение двенадцатисот разные растения. Такой научной работе способствовали вернувшиеся из Нового Света , Азии и Африки мореплаватели и исследователи , привезшие образцы неизвестных в Европе растений.

В июне 1543 года Падуанский университет создал первый в мире ботанический сад Orto botanico di Padova , а в 1545 году Пизанский университет открыл собственный сад Orto botanico di Pisa . [33] К 1591 году в саду Падуи насчитывалось более 1168 различных растений и деревьев, в том числе веерная пальма, привезенная из Египта . В 1545 году во Флоренции Козимо Медичи основал Джардино деи Семпличи сад лечебных трав . Вскоре медицинские школы университетов Болоньи , Феррары и Сассари открыли свои ботанические сады, наполненные экзотическими растениями со всего мира. [34]

Другие сады итальянского Возрождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прево, Филипп. История садов , Editions Sud-Ouest, Бордо, 2002 г.
  2. ^ Самсон, Александр. Locus Amoenus: Сады и садоводство в эпоху Возрождения , 2012: 4
  3. ^ Эттли, Хелен. Итальянские сады – история культуры , 2006: 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Цитируется по Эттли, 2006: 13.
  5. ^ Аллен и Кристиани, Искусство садов в Европе, Париж, 2006: 132.
  6. ^ Превот, 2005 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Альберти, Леон Баттиста. Здания, предназначенные для определенных категорий граждан, в L'art d'édifier , перевод с латыни Пьера Кайе и Франсуазы Шоа, Книга I, Париж, 2004: 429.
  8. ^ См. Превот, 2005; Аллен и Кристиани, 2006 г.
  9. ^ Эттли, 2006: 28.
  10. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи: Полное руководство, стр. 33
  11. ^ Цитируется по Эттли, 2006: 14.
  12. ^ Цитируется по Эттли, 2006: 18.
  13. ^ Аллен и Кристиани, 2006: 138.
  14. ^ Аллен и Кристиани, 2006: 140.
  15. ^ Эттли, 2006: 21.
  16. ^ Цитируется по Эттли, 2006: 21.
  17. ^ Эттли, 2006: 22.
  18. ^ Эттли, 2006: 26.
  19. ^ Эттли, 2006: 27.
  20. ^ Аллен и Кристиани, 2006: 145.
  21. ^ Эттли, 2006: 30.
  22. ^ Эттли, 2006: 33.
  23. ^ Аллен и Кристиани, 2006 г.
  24. ^ Аллен и Кристиани, 2006: 178.
  25. Нынешний фонтан Нептуна построен в 1927 году.
  26. ^ Аллен и Кристиани, 2006: 182.
  27. ^ Монтень, М.Э. из «Журнала путешествий по Италии» , Le Livre de Pocket, 1974.
  28. ^ Эттли, 2006: 75.
  29. ^ Эттли, 2006: 79.
  30. ^ Цитируется Эттли, 2006: 85.
  31. ^ Цитируется Эттли, 2006: 87.
  32. ^ Эттли, 2006: 40.
  33. ^ Эттли, 2006: 46. Пизанский университет утверждает, что его ботанический сад был основан в 1543 году, а ботанический сад Падуи, Orto botanico di Padova, был основан в 1545 году, что дало им самый старый сад, но, по словам Хелены Эттли, утверждение Падуи лучше документировано в архивах Венецианской республики.
  34. ^ Эттли, 2006: 49.
  • Эттли, Хелена. Итальянские сады - история культуры , издательство Francisco Lincoln Limited, 2006 г.
  • Импеллусо, Лючия. Сады, огороды и лабиринты , Editions Hazan, Париж, 2007 г.
  • Аллен, Ив-Мари и Кристиани, Жанин Искусство садов в Европе , Цитадели и Мазено, Париж, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8dc31fbd5ed1fccfa805196e2a6abf__1713533220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/bf/9d8dc31fbd5ed1fccfa805196e2a6abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Renaissance garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)