Jump to content

Ренессансный сад

Сад виллы д'Эсте в Тиволи

Сад эпохи Возрождения — это сад или парк , созданный в эпоху и стиль Возрождения . Поскольку первые такие сады возникли в Италии , их иногда называют итальянскими садами. Однако сады, созданные позже в Германии , Франции или Англии, могли иметь некоторые отличия от оригинальных итальянских садов. [ 1 ]

Современное развитие

[ редактировать ]

Фундаментальный дизайн сада эпохи Возрождения уходит корнями в Италию. Новый взгляд на жизнь начал утверждаться здесь в конце 15 века с возвратом к формам, ценностям и идеям античности , которые повлияли не только на гуманитарные науки, но также на архитектуру и садоводство. Концепция гуманизма также привела к новому пониманию садов. и вместо замков и укреплений Средневековые ограничения были отменены , дворцы начали появляться и виллы. Природа приобрела новое значение. Кроме того, необходимо было принять во внимание репрезентативные потребности просвещенного городского высшего среднего класса, который все чаще создавал места для отдыха и созерцания за пределами городов, особенно в северной Италии. [ 2 ]

Сады виллы Медичи в Кастелло недалеко от Флоренции были спроектированы Никколо Триболо.

Античность и гуманизм

[ редактировать ]

Эпоха Возрождения стала свидетелем значительного перехода к литературе и культуре классической античности, которая часто противоречила взглядам позднего Средневековья . В рамках этого движения гуманизм возник как «научно-духовная сторона», подчеркивающая древнюю концепцию культуры и идеал человечества как желаний и целей. Образованный человек стал конечной целью гуманистического образования. [ 3 ]

Реконструированный замковый парк замка Вилландри во Франции с его декоративными геометрическими и огородными садами.

Выдающиеся деятели той эпохи черпали вдохновение у древних авторитетов, таких как Витрувий или Овидий , при создании жилых помещений, стремясь воссоздать атмосферу классической древности. [ 4 ] Красивые декорации, такие как Золотой век , сады Гесперид , Нимф и Муз или Елисейские поля Гомера и Вергилия , были изображены в литературных произведениях, изученных для проектирования этих пространств. Подробные литературные описания римских садов, таких как сады Луция Лициния Лукулла на Пинчио, Гая Мецената на Эсквилине , Саллюстия Горти Саллюстиани , Юлия Цезаря сады в Трастевере , императорские сады на Палатинском холме и, в частности, Нерона огромный Домус . Aurea (которые основаны на Светония De vita Caesarum и простираются на более чем сто гектаров и содержали луга, пашни, виноградники, фруктовые сады и искусственные озера), служили ценными моделями. На язык дизайна садов эпохи Возрождения повлияла возрожденная эстетика греческой и римской античности, сочетающая упорядоченную однородность и использование лестниц, скульптур и водных объектов. [ 5 ]

Мастера-строители эпохи Возрождения стремились достичь баланса между архитектурой и природой своими идеалами. [ 6 ] Сегодня сад эпохи Возрождения называют «третьей природой» — в отличие от первой (нетронутой) и второй (окультуренной) природы: [ 7 ]

«Понятие третьей природы означает создание третьего состояния, своего рода искусства-природы или природы-искусства. [...] Только тогда, когда искусство и природа противопоставляют себя друг другу, подражают друг другу, только тогда возникает внутренне устремленный взгляд выходит за стены, на землю, на оси в горизонталь»

- Марианна Кленум после Джона Диксона Ханта
Сады дворцового комплекса Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал

Сад был задуман как эстетический образ сельской местности ( Ruris imitatio ) в отличие от шума и суеты города, который аллегорически понимал, что природа создала искусственно выглядящие образования. Природа была переоценена; оно стало поверхностью, на которой можно было испытать новое счастье в жизни. [ 8 ] Речь шла о связи или даже соревновании искусства и природы:

«Если вы посмотрите на идеальный сад эпохи Возрождения, вы увидите пространство, в котором архитектура, искусство, природа и ландшафт образуют гармоничное целое, чтобы дать человеку идеальное пространство для его развития: для отдыха, для чтения, для искусства, для любви, для философский разговор, для отдыха, для бытия или становления самим собой. Это концепция рая, расширенная концепцией человека в раю, — глубоко гуманистическая и в то же время глубоко религиозная мысль».

— Ганс фон Трота, 2012 г.
Hortus Palatinus («Пфальцский сад») — сад Гейдельбергского замка . Это был самый известный сад эпохи Возрождения в Германии и образец аналогичных садов в других немецких резиденциях.

Со времен Франческо Петрарки в Италии распространился идеал загородной виллы и сада как убежища. [ 9 ]

христианство

[ редактировать ]

Огромное значение церкви в то время привело к развитию садовой архитектуры, сочетавшей христианские идеалы с идеями античности: [ 3 ] от замкнутых садовых пространств ( Hortus conclusus ) средневекового культа Марии до открытого Эдемского сада . [ 10 ] По словам Улиссе Альдрованди , в раю на земле «дух и душа были бы свободны от низших влечений». [ 5 ] [ 11 ] Эразма Роттердамского Влиятельная работа «Convivium religiosum» в монашеском стиле , опубликованная в 1522 году, описала переход от hortus conclusus к саду эпохи Возрождения в христианском стиле. [ 12 ] Основная позиция гуманизма эпохи Возрождения — оптимизм, где одухотворение мира последовательно отражает позитивное утверждение мира. [ 13 ]

Кроме того, в дизайне садов эпохи Возрождения также использовались элементы арабских садоводческих традиций, часто с христианской интерпретацией. Одним из примеров является использование каскадов, таких как « сальсабиль », которые не всегда требовали использования лестницы и, возможно, возникли из древнеримской практики. Эти элементы в арабском стиле были интегрированы в общий дизайн садов, добавляя особый и разнообразный оттенок эстетике эпохи Возрождения. [ 14 ]

Геометрия и взаимосвязи

[ редактировать ]
Сад Шаллабург в Австрии

Прежде всего, использование классических структур порядка, таких как перспектива, пропорции, симметрия, круги, четырехугольники и треугольники, было отражением сильной связи и восхищения эстетикой античности в эпоху Возрождения . [ 15 ] Садовые архитекторы пытались добиться этого, расширяя естественные геометрические структуры (символ космического порядка) до более крупных объектов. В результате сад эпохи Возрождения часто относят к типу геометрического сада из-за разнообразия геометрических форм и структурирования растений. Взаимосвязь между открытым пространством и зданием была признана, и строители и дизайнеры садов работали над их интеграцией в единое целое.

«В 1485 году теоретик Леон Баттиста Альберти впервые призвал к тому, чтобы сад был связан с архитектурой, с виллой и с изобразительным искусством, таким как садовая скульптура. Его правильная форма в плане должна соответствовать архитектурным образцам, сад должен иметь центральную часть. Срединная ось и должны иметь линии, исчезающие в перспективе, что указывает на влияние центральной перспективы в живописи».

Реконструированный ренессансный сад Епископского дворца в Кельце, Польша.

В 1452 году архитектор Леон Баттиста Альберти посвятил свою работу « De re aedificatoria » (Об архитектуре) папе Николаю V. В этой работе Альберти черпал вдохновение из описаний Плинием Младшим садов в Древнем Риме. Альберти включил эти идеи в свои рекомендации по выбору, размещению, отделке и обустройству вилл. Эти принципы были применимы как к дизайну дворцов, так и к садам, отражая единый подход к созданию гармоничных и эстетически привлекательных пространств. [ 16 ]

«Архитектор должен точно сохранять чувство хорошей пропорции и регулярности, чтобы приятный баланс целого не терялся из-за привлекательности отдельных частей».

- Леон Баттиста Альберти, 1452 г.

Аллегорический роман « Hypnerotomachia Poliphili », написанный Франческо Колонной и опубликованный в 1499 году, сыграл решающую роль в формировании садового искусства эпохи Возрождения. Роман, который в то время считался библией садового дизайна, повествует историю Полифила, главного героя, который посещает остров с огромным садом, невероятно красивым и тщательно задокументированным. В этом саду богатство природы сочетается с изысканной элегантностью геометрических форм. Многие влиятельные садовые дизайнеры итальянского Возрождения черпали вдохновение из концепций садов романа и включали их в свои собственные проекты. [ 17 ]

Ландшафтные сооружения

[ редактировать ]

В Италии самые ранние сады эпохи Возрождения были созданы либо внутри существующих городских замков, либо как часть недавно построенных загородных вилл. Старые оборонительные сооружения были перепрофилированы под эти сады. Пространственные ограничения этих территорий легли в основу дизайна новых садов. Загородные резиденции, часто расположенные на склонах, требовали, чтобы сады располагались на террасах, чтобы соответствовать естественному ландшафту. Такое расположение соответствовало концепциям планировщиков сада, поскольку позволяло включать перспективы, оси, каменную кладку и, самое главное, водные объекты. В городских условиях предпринимались попытки включить в сады террасные формы, хотя это не всегда было осуществимо. Самые маленькие садовые участки в городах были известны как Giardini segreti (тайный сад).

Элементы дизайна

[ редактировать ]
Сложные трюковые фонтаны во дворце Хельбрунн в Зальцбурге относятся к периоду позднего Возрождения и были заказаны принцем-архиепископом Маркусом Ситтикусом фон Хоэнемсом в начале 17 века.

Сады эпохи Возрождения различались по своей форме в разных регионах, таких как Италия , Франция и немецкоязычные регионы. На эти различия в первую очередь повлияли обстоятельства их создания. Новые сады в Италии часто создавались в ранее неосвоенных сельских местностях. Напротив, сады во Франции и немецкоязычных регионах часто строились внутри существующих замков и дворцов, используя доступные пространства и часто перепрофилируя бывшие укрепления. Различные требования и предпочтения строителей также способствовали вариациям. Французские сады часто заказывали представители высшей знати , тогда как в создании садов в Италии принимало большее участие богатый класс патрициев . Климат также оказал влияние на определение вариантов дизайна. Несмотря на эти региональные различия, существовали общие стилистические элементы. [ 9 ]

Основные структуры

[ редактировать ]

Каменные стены, возникшие в средневековом садоводстве, часто использовались для ограждения садов. Оси, такие как проспекты, дорожки, каналы или аркады, были представлены как всеобъемлющие элементы, которые структурировали перспективу сада, принимая во внимание расположение и архитектуру зданий. Общая планировка обычно состояла из различных частей садового комплекса, таких как сады для отдыха и огороды, которые были спроектированы так, чтобы взаимодействовать друг с другом и гармонировать с окружающей природной средой. В классическом саду эпохи Возрождения часто было до четырех примерно равных прямоугольных участков, известных как All'italiana - Parterre , которые имели строгие геометрические формы, такие как квадраты, прямоугольники, диагонали и круги. Эти помещения часто были ограждены галереями с угловыми павильонами. Еще одной отличительной особенностью итальянского сада эпохи Возрождения был грот – скрытое и загадочное место, символизировавшее проход в подземный мир или тайное убежище внутри сада. [ 9 ]

Популярные формы посадки в садах эпохи Возрождения включали узловатые партеры, бордюры, живые изгороди, аллеи, беседки и трельяжи . Сады были подчеркнуты топиариями и декоративными элементами, часто с использованием самшита. В некоторых сложных садах, например, спроектированных Себастьяно Серлио ранние элементы лабиринтов . , можно наблюдать [ 18 ]

Обычно используемые луковичные растения включали гиацинты, лилии , различные виды ирисов и тюльпаны. было принято помещать в терракотовые горшки. В Италии, где характер осадков был нерегулярным, эти растения для выращивания [ 9 ]

Ступени террасы, соединенные лестницей, были построены в соответствии с размером и характеристиками объекта недвижимости. Итальянская дачная культура процветала на климатически благоприятных горных склонах Лацио , Тосканы и Лигурии . Из-за распространенности малярии низины считались непригодными. Даже в венецианской терраферме, единственной области в Италии, где виллегиатура (отдых в сельской местности) развивалась на равнинах, первые виллы строились на немногих имеющихся холмах. Террасная планировка позволила создать замысловатые лестницы или бельведеры, откуда открывается панорамный вид.

Водные игры

[ редактировать ]

Из-за жаркого лета в Италии наличие источников и естественных водотоков было обязательным условием при проектировании садов. Вода служила не только средством орошения, но и центром внимания многих знаменитых садов эпохи Возрождения, демонстрируя потрясающие водные объекты, известные как Giochi d'acqua или водные объекты . Эти водные элементы служили не только практическим целям, но и выражали романтическое восхищение природой. По мере того как сад эпохи Возрождения превратился в маньеризм , водные объекты стали более сложными. Помимо водоемов и затопленных пещер, для создания неожиданных эффектов были созданы фонтаны, каскады и игривые водные объекты, такие как фонтаны-шутки, которые удивляли посетителей, разбрызгивая их при наступлении на определенную плиту пола. Яркими примерами грандиозных водных объектов являются каскады Виллы д'Эсте и фонтан Нептуна в садах Боболи в Палаццо Питти во Флоренции . [ 6 ]

Другие элементы

[ редактировать ]

В садах позднего Возрождения и маньеризма имели место преднамеренные нарушения принципа гармоничного дизайна, примером чему являются здания, намеренно построенные под нетрадиционными углами (например, в Сакро Боско в Бомарцо ) и использование негабаритных масок в саду садов позднего Возрождения и маньеризма. Дворец Джусти недалеко от Вероны . [ 2 ]

Отграничение от сада в стиле барокко

[ редактировать ]

Изысканный сад в стиле барокко стал продолжением и дополнением безмятежного сада эпохи Возрождения. Оба являются частью одной идеи, которую они представляют как законченное произведение искусства. Геометрия выступает связующим элементом в использовании камня и растений. Сад в стиле барокко служил величественной общественной средой с четким посланием, где все аспекты были второстепенными по отношению к общему дизайну, в отличие от сада эпохи Возрождения, который стремился создать интимные и изолированные пространства. В результате сад эпохи Возрождения оставался свободным объединением отдельных, но связанных друг с другом садовых пространств. С другой стороны, сад в стиле барокко представлял собой полностью составленный и центрально ориентированный комплекс. В то время как в саду эпохи Возрождения природа была привнесена в сад как выражение нового гуманизма, сад в стиле барокко навязывал природе рационалистические структуры. Старый стиль сада подчеркивал концентрацию, а новый расширял масштабы и амбиции. [ 19 ]

В отличие от сада эпохи Возрождения, парк в стиле барокко не отличался высокими террасами, бельведерами и сложными лестницами. Вместо этого он сосредоточился на обширном скульптурном декоре. Тем не менее, некоторые элементы, такие как гроты, кабинеты и дома удовольствий, все же были включены. Использование кирпича в архитектуре уступило место растительной архитектуре, где растения играли центральную роль. Сад в стиле барокко, в отличие от сада эпохи Возрождения, опирался на элементы стоячей воды. Завязанные партеры были заменены замысловатыми партерами из вышивки. Визуальная ось стала доминирующей чертой в оформлении сада, где все цветочные композиции и элементы садового дизайна составляют общий ансамбль. Совершенство сада в стиле барокко стало символом королевского абсолютизма, контрастируя с идеалами Возрождения. Кроме того, сад в стиле барокко ознаменовал интеграцию садового искусства как равной формы художественного выражения наряду с другими жанрами. [ 19 ]

Важные сады эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Сад замка Амбуаз с деревьями, самшитом и виноградными лозами.

Маловероятно, чтобы оригинальные (чистые) сады эпохи Возрождения сохранились сегодня в первозданном виде. Есть реконструированные комплексы и те, которые сохранили очертания своей структуры. Таким образом, аутентичными могут быть стены, лестницы, террасы, фонтаны, гроты и даже скульптуры. Однако взгляды на создание этих садов различаются. Сады по определению преходящи, потому что растения и конструкции, которые они поддерживают, процветают и в конечном итоге исчезают. Архитектура сада постоянно развивается, сады преображаются; последующие эпохи садоводства в стиле барокко, а также английского ландшафтного садоводства не пережили широко распространенные тогда сады эпохи Возрождения нетронутыми. [ 10 ]

Сад Виллы д'Эсте в Тиволи: поперечная ось с прудами с рыбками, фонтаном Нептуна и водным органом.

В начале 16 века на месте нынешнего двора Бельведера и Апостольской библиотеки Ватикана был разбит примечательный сад эпохи Возрождения . Этот сад считается первым примером сада эпохи Возрождения, и его создание и дизайн хорошо задокументированы. Он был спроектирован Донато Браманте в 1503 году по заказу Папы Юлия II , черпая вдохновение из архитектурных принципов Леона Баттисты Альберти . [ 20 ] Хотя Ватиканский сад просуществовал недолго, новаторский язык дизайна Браманте произвел впечатление. Во Франции Жан Андруэ дю Серсо стал влиятельным архитектором садов эпохи Возрождения. Около 1500 года в королевском замке Амбуаз был создан первый французский сад эпохи Возрождения . [ 21 ]

Среди знаменитых садов эпохи Возрождения вилла д'Эсте в Тиволи выделяется как один из самых известных примеров в Италии. [ 22 ] Однако реконструированный парк в Вилландри — единственный сохранившийся сад эпохи Возрождения во Франции. [ 23 ] В Германии планировалось восстановление ренессансного сада Гейдельбергского замка ( Hortus Palatinus ), который когда-то был провозглашен «восьмым чудом света», а теперь демонстрирует элементы английского ландшафтного сада. [ 24 ] Ренессансный сад замка Берг в Сааре также является популярной туристической достопримечательностью. «Висячие сады Нейфры» в замке Нейфра были отреставрированы в 1988 году. [ 25 ] Кроме того, в 2003 году Епископский дворец в Кельце, Польша, открыл на своей западной стороне восстановленный ренессансный сад. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэролайн Ролка (январь 2007 г.). Историческая малая архитектура Саксонии: исследование строительства зданий и использования материалов в садоводстве и ландшафтном дизайне . Франк и Тимме, Берлин, 2007. с. 46. ​​ИСБН  978-3-86596-134-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Эстетика сада — словарь садовой и ландшафтной архитектуры» . gartenaesthetik.de (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Майя Эйб (2001). Гуманизм и его влияние на понимание брака в 15 веке: философско-моральное богословское исследование с особым вниманием к ранним гуманистическим идеям Альбрехта фон Эйба, Том 9 «Исследований по моральному богословию» . LIT Verlag Münster, 2001. с. 3. ISBN  3-8258-5302-0 .
  4. ^ Геза Хайос (1993). Исторические сады Австрии: забытые произведения искусства, австрийцы. Общество исторических садов . Бёлау Верлаг Вена. п. 4. ISBN  3-205-98095-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Марта Закканьини (2003). Христианство конечности: лекции Хайдеггера «Введение в феноменологию религии», том 4, Форум «Философия религии» . LIT Verlag Münster, 2003. с. 115. ИСБН  3-8258-6476-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Элмар Трептов (2001). Возвышенная природа: создание экологической эстетики . Кенигсхаузен и Нойманн, Вюрцбург, 2001. с. 176. ИСБН  3-8260-1938-5 .
  7. ^ Марианна Клемун (2005). Сады поместий: маргинальные пространства как сигнатура культуры и политики: Наташа Н. Хофер, Анна Ананьева, Другой сад: воспоминания и изобретения в садах институтов, Том 22, Формы памяти . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2005. с. 188. ИСБН  3-525-35582-3 .
  8. ^ Кристиан Патцль (11 февраля 2005 г.). Сады аббатства Гурк: ренессанс ренессансного сада . Диплом.де. п. 45. ИСБН  3-8324-4093-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Ганс фон Трота. Садовое искусство: в поисках утраченного рая . ISBN  3-8387-2054-7 .
  10. ^ Jump up to: а б «Сады Возрождения (Выставки Центра Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
  11. ^ Речь идет о вилле Карпи и комплексе гротов, которыми он восхищался в саду дель Буфалос.
  12. ^ Ян Петер Гревель (10 декабря 2014 г.). С Богом в зелени: Практическая теология естественного опыта . Кандидатская диссертация, Vandenhoeck & Ruprecht, Франкфурт (Майн), 2014. с. 161. ИСБН  978-3-525-60451-9 .
  13. ^ Андреас Гройтер и Франк Майер-Зольк, Сады эпохи Возрождения в Италии: рай камня и природы , выпуск 635 библиофильских книг в мягкой обложке , Harenburg Edition, 1991, стр. 46
  14. ^ Хайке Джулиана Зех (2010). Каскады в немецком садовом искусстве XVIII века: от архитектурных фонтанов до водопадов, имитирующих природу, Том 7, Архитектура . LIT Verlag, Мюнстер, 2010. с. 30. ISBN  978-3-643-90045-6 .
  15. ^ «Гамильтон Гарденс» . Гамильтон Гарденс . Проверено 27 мая 2023 г.
  16. ^ ван Эк, Кэролайн (1998). «Пересмотр структуры De re aedificatoria» . Журнал Общества историков архитектуры . 57 (3): 280–297. дои : 10.2307/991347 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   991347 .
  17. ^ «Сад итальянского Возрождения» .
  18. ^ Хансйорг Секстон (2010). История ландшафта Центральной Европы: от ледникового периода до наших дней . CHBeck, Мюнхен, 2010. ISBN.  978-3-406-60849-0 .
  19. ^ Jump up to: а б Харальд Тауш (2006). Архитектура - ночная сторона искусства»: вымышленные архитектуры и сады в немецкоязычной литературе между ранним Просвещением и романтизмом, Том 34. Königshausen & Neumann, Würzburg 2006. стр. 47. ISBN  3-8260-3209-8 .
  20. ^ Карл Шредер. «Исследования садов эпохи Возрождения в Верхней Германии» .
  21. ^ Гюнтер Мадер (2006). История садового искусства: набеги через четыре тысячелетия . Ульмер, Штутгарт (Хоэнхайм) 2006. с. 82. ИСБН  3-8001-4868-4 .
  22. ^ Гюнтер Остерле; Харальд Тауш. Сад: Введение. В: Вольфрам Мартини (редактор), Архитектура и память: формы памяти, Small Series V&R, Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen, 2000 . ISBN  3-525-35420-7 .
  23. ^ Хансманн, Вильфрид; Марианна Бонгарц (2011). Долина Луары: замки, церкви и города в «Саде Франции», Путеводитель DuMont Art . Издательство DuMont Travel, 2006. с. 170. ИСБН  978-3-7701-6614-5 .
  24. ^ «ZEIT ONLINE | Читайте zeit.de с рекламой или с подпиской PUR. Выбор за вами» . www.zeit.de. ​Проверено 27 мая 2023 г.
  25. ^ Николь Хесс (январь 2014 г.). Путеводитель по Мозелю, путеводитель DuMont в мягкой обложке . DuMont Reiseverlag, Ostfildern 2014. с. 115. ИСБН  978-3-7701-7370-9 .
  26. ^ «Кельце» . www.polen.travel (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb8256a87f229960d7d1eeaf7ae2580__1701850560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/80/fdb8256a87f229960d7d1eeaf7ae2580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)