Jump to content

Палатинский сад

Координаты : 49 ° 24'40 "N 8 ° 43'03" E  /  49,4111 ° N 8,7175 ° E  / 49,4111; 8,7175
Гейдельбергский замок и Палатинус с большим многоуровневым террасным садом.

Hortus Palatinus , или Сад Пфальца, — сад в стиле барокко, примыкающий к Гейдельбергскому замку , Германия. Сад был заказан Фридрихом V, курфюрстом Палатином, в 1614 году для его новой жены Елизаветы Стюарт и прославился по всей Европе в 17 веке благодаря методам ландшафтного дизайна и садоводства , использованным при его проектировании. В то время он был известен как «Восьмое чудо света», а с тех пор его называют «величайшим садом эпохи Возрождения в Германии».

Строительство

[ редактировать ]
Деталь многоуровневого террасирования Hortus Palatinus , которое потребовало «опрокидывания вершин гор» Саломоном де Каусом .

Hortus Palatinus был заказан Фридрихом V , правителем Пфальца , ведущим членом Священной Римской империи и главой протестантского союза , с военной семейной традицией, насчитывающей несколько столетий. [ 1 ] Зиму 1612 года Фридрих провел в Англии, где женился на Елизавете Стюарт , дочери короля Якова I. Хотя у брака была политическая цель — эффективно объединить протестантские линии Англии, Пфальца, голландского дома Оранж-Нассау и Дании — эти двое были искренне влюблены и оставались романтической парой на протяжении всего своего брака. [ 2 ] Фредерик вернулся в Гейдельберг , свою столицу, раньше невесты и приступил к преобразованию своего замка , создав для нее «английское крыло», обезьянник , зверинец и начало нового сада в стиле итальянского Возрождения, популярного в Англия того времени. [ 3 ]

Фредерик встретился с английским дизайнером Иниго Джонсом и французским инженером Саломоном де Каусом при дворе короля Якова. Де Каус участвовал в строительстве сада в стиле барокко для принца Уэльского, принца Генриха в Ричмондском дворце , но этот проект был остановлен после смерти принца в 1612 году. [ 4 ] Де Каус также был любимцем Элизабет Стюарт, поскольку был ее наставником до замужества. [ 5 ] С июля 1614 года де Каус начал работу в Гейдельберге над созданием нового комплекса садов. [ 6 ] Некоторые авторы подозревают, что де Каус перенес многие из своих потенциальных идей из Ричмондского проекта в Гейдельберг, применив их в более широком масштабе. [ 7 ]

Одной из основных проблем, с которыми столкнулись инженеры, была неровная местность: крутую гористую местность вокруг замка пришлось сгладить и превратить в огромную многоуровневую террасу . [ 8 ] Результат – большая L-образная форма вокруг замка – между 1614 и 1619 годами была украшена статуями, гротами , растениями, цветами и высокими деревьями, окруженными, в свою очередь, Гейдельбергским лесом. [ 9 ] Расположение различных экзотических растений, многие из которых были недавно обнаружены в тропиках , отражает их географическое происхождение и религиозный подтекст. [ 10 ] Де Каус также особенно гордился созданной им апельсиновой рощей , населенной тридцатью шестидесятилетними апельсиновыми деревьями, специально пересаженными с использованием его собственных методов, что было значительным достижением в садоводстве того периода. [ 11 ] Среди других впечатляющих особенностей - водный орган , имитирующий дизайн римского писателя Витрувия . [ 12 ] с механическим музыкальные автоматы приводом, птицы, певшие соловьями и кукушками, [ 13 ] лабиринты [ 14 ] и воссоздание легендарной анимированной статуи Мемнона. [ 15 ] В результате получился чрезвычайно впечатляющий барочный [ 16 ] сад в стиле итальянского ренессанса, прозванный современниками «восьмым чудом света». [ 17 ]

Символизм

[ редактировать ]
Один из Саломона де Кауса гротов , предположительно содержащий розенкрейцерский смысл.

Сложный и богато украшенный Hortus Palatinus интерпретировался по-разному. Доминирующая современная интерпретация Hortus Palatinus - это «волшебный» или «герметический» сад. [ 18 ] фон де Кауса В этой модели, опирающейся на предполагаемый мистический розенкрейцерский , сложные сады становятся аллегорией розенкрейцерской мысли, «ботаническим космосом ». [ 19 ] содержащие закодированный секрет глубоко в их конструкции. [ 20 ] В этой интерпретации сады призваны отразить «универсальное видение, основанное на союзе искусства, науки и религии» в сочетании с «древней традицией тайной мудрости, передаваемой веками». [ 21 ]

Другая популярная современная интерпретация предполагает, что сады были созданы сознательно, чтобы передать мощное символическое политическое послание. [ 22 ] У Фридриха V были политические амбиции за пределами Пфальца; будучи главой Протестантского союза и старшим выборщиком Священной Римской империи, он надеялся на более широкую гегемонию по всей Германии. [ 23 ] В 1619 году Фридрих бросит вызов императору Фердинанду II за контроль над Богемией . Соответственно, сады Фридриха символизировали чрезвычайно могущественного правителя, подражая римским императорам; [ 24 ] иконография подчеркивает роль Фридриха как могущественного правителя, создающего сады, «ниспровергающего вершины гор» и господствующего над природой, реструктурирующего мир вокруг себя. [ 25 ] Даже вода в саду, показанная в статуях, которыми командует Нептун , в свою очередь, увенчана изображениями Фридриха, командующего самим Нептуном. [ 26 ]

Альтернативная интерпретация садов утверждает, что, хотя они и созданы в английском стиле, де Каус спроектировал их, твердо помня о широком европейском стиле позднего Возрождения , опираясь на свой опыт садов Северной Италии и особенно Тосканы. [ 27 ] В этой интерпретации меньшинства политические символы и метафоры сада имеют меньшее значение, чем основные топосы похожих по виду садов по всей Европе – де Каус строил сад, копируя – и пытаясь превзойти по размеру и масштабу – другие популярные сады того времени. день. [ 28 ]

Разрушение сада

[ редактировать ]
Руины садов современного Гейдельберга сегодня.

К 1619 году Хортус Пфальц стал «величайшим садом эпохи Возрождения в Германии». [ 29 ] хотя он еще не был полностью завершен. Однако в 1619 году началась война Фридриха V с императором Фердинандом II из-за Королевства Богемия ; потерпели сокрушительное поражение в битве при Белой Горе , Фридрих и Елизавета были вынуждены бежать из империи и жить в изгнании в Гааге . Проект Hortus Palatinate был остановлен на неопределенный срок. [ 30 ] с отъездом де Кауса в Париж .

Гейдельберг и сады сильно пострадали во время последовавшей Тридцатилетней войны ; богато украшенные сады использовались как артиллерийская база для атак на город. [ 31 ] К тому времени, когда сын Фридриха Шарль Луи был возвращен в Нижний Пфальц в 1648 году, княжество находилось в тяжелом экономическом положении - сады для отдыха не были приоритетом для нового правителя. [ 32 ] Хортус Пфальц превратился в руины и сегодня считается популярной романтической туристической достопримечательностью. [ 33 ] Сады, представленные в оригинальном дизайне де Кауса, были воссозданы в цифровом формате в Европейской медиа-лаборатории в Гейдельберге в 2003 году. [ 34 ]

  1. ^ Спенсер, стр.5.
  2. ^ Спенсер, стр.6.
  3. ^ Спенсер, стр.7.
  4. ^ Харт, стр.100.
  5. ^ Тернер, стр.149.
  6. ^ Циммерманн, стр.97.
  7. ^ Харт, стр.100.
  8. ^ Циммерманн, стр.98.
  9. ^ Циммерманн, стр.98.
  10. ^ Гроув, стр.77.
  11. ^ Циммерманн, стр.99.
  12. ^ Харт, стр.101.
  13. ^ Кассель, стр.482.
  14. ^ Смит, стр.19.
  15. ^ Харт, стр.101.
  16. ^ Дэвидсон, стр. 39-40.
  17. ^ Кассель, стр.482.
  18. См. Морган, стр.2, хотя Морган оспаривает эту интерпретацию.
  19. ^ Морган, стр.20.
  20. ^ Морган, стр.24.
  21. ^ Макинтош, стр.72.
  22. ^ Циммерманн, стр.98.
  23. ^ Спенсер, стр.12.
  24. ^ Циммерманн, стр.98.
  25. ^ Циммерманн, стр.98.
  26. ^ Циммерманн, стр.100-1.
  27. ^ Морган, стр. 4-5.
  28. ^ Морган, стр.26.
  29. ^ Тернер, стр.149.
  30. ^ Тернер, стр.149.
  31. ^ Макинтош, стр.71.
  32. ^ Спенсер, стр. 249-150.
  33. ^ Тернер, стр.149.
  34. ^ Кассель, стр.482.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, Питер. Универсальное барокко. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. (2007)
  • Гроув, Ричард Х. Зеленый империализм: колониальная экспансия, райские места тропических островов и истоки энвайронментализма, 1600–1860. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (2006)
  • Харт, Вон. Искусство и магия при дворе Стюартов. Лондон: Рутледж. (1994)
  • Хант, Джон Диксон. (ред) История сада: проблемы, подходы, методы. Думбартон-Оукс. (1992)
  • Кассель, Ричард. Орган: Энциклопедия. Лондон: Рутледж. (2006)
  • Макинтош, Кристофер. Сады богов: миф, магия и смысл. Лондон: IBTauris. (2005)
  • Морган, Люк. Природа как модель: Саломон де Каус и ландшафтный дизайн начала семнадцатого века. Издательство Пенсильванского университета. (2007)
  • Смит, Эванс Лансинг. Рикорсо и Откровение: архетипическая поэтика модернизма. Лондон: Камден Хаус. (1995)
  • Спенсер, Чарльз. Принц Руперт: Последний кавалер. Лондон: Феникс. (2008)
  • Тернер, Том. История сада: философия и дизайн, 2000 г. до н.э. — 2000 г. н.э. Абингдон: Спон Пресс. (2005)
  • Циммерманн, Рейнхард. Иконография в садах немецкого и австрийского Возрождения. в Ханте (1992)
[ редактировать ]

49 ° 24'40 "N 8 ° 43'03" E  /  49,4111 ° N 8,7175 ° E  / 49,4111; 8,7175

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f1b18dafb81c719d9f981fd6c764c2__1711266600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c2/a5f1b18dafb81c719d9f981fd6c764c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hortus Palatinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)