Палатинский сад

Hortus Palatinus , или Сад Пфальца, — сад в стиле барокко, примыкающий к Гейдельбергскому замку , Германия. Сад был заказан Фридрихом V, курфюрстом Палатином, в 1614 году для его новой жены Елизаветы Стюарт и прославился по всей Европе в 17 веке благодаря методам ландшафтного дизайна и садоводства , использованным при его проектировании. В то время он был известен как «Восьмое чудо света», а с тех пор его называют «величайшим садом эпохи Возрождения в Германии».
Строительство
[ редактировать ]
Hortus Palatinus был заказан Фридрихом V , правителем Пфальца , ведущим членом Священной Римской империи и главой протестантского союза , с военной семейной традицией, насчитывающей несколько столетий. [ 1 ] Зиму 1612 года Фридрих провел в Англии, где женился на Елизавете Стюарт , дочери короля Якова I. Хотя у брака была политическая цель — эффективно объединить протестантские линии Англии, Пфальца, голландского дома Оранж-Нассау и Дании — эти двое были искренне влюблены и оставались романтической парой на протяжении всего своего брака. [ 2 ] Фредерик вернулся в Гейдельберг , свою столицу, раньше невесты и приступил к преобразованию своего замка , создав для нее «английское крыло», обезьянник , зверинец – и начало нового сада в стиле итальянского Возрождения, популярного в Англия того времени. [ 3 ]
Фредерик встретился с английским дизайнером Иниго Джонсом и французским инженером Саломоном де Каусом при дворе короля Якова. Де Каус участвовал в строительстве сада в стиле барокко для принца Уэльского, принца Генриха в Ричмондском дворце , но этот проект был остановлен после смерти принца в 1612 году. [ 4 ] Де Каус также был любимцем Элизабет Стюарт, поскольку был ее наставником до замужества. [ 5 ] С июля 1614 года де Каус начал работу в Гейдельберге над созданием нового комплекса садов. [ 6 ] Некоторые авторы подозревают, что де Каус перенес многие из своих потенциальных идей из Ричмондского проекта в Гейдельберг, применив их в более широком масштабе. [ 7 ]
Одной из основных проблем, с которыми столкнулись инженеры, была неровная местность: крутую гористую местность вокруг замка пришлось сгладить и превратить в огромную многоуровневую террасу . [ 8 ] Результат – большая L-образная форма вокруг замка – между 1614 и 1619 годами была украшена статуями, гротами , растениями, цветами и высокими деревьями, окруженными, в свою очередь, Гейдельбергским лесом. [ 9 ] Расположение различных экзотических растений, многие из которых были недавно обнаружены в тропиках , отражает их географическое происхождение и религиозный подтекст. [ 10 ] Де Каус также особенно гордился созданной им апельсиновой рощей , населенной тридцатью шестидесятилетними апельсиновыми деревьями, специально пересаженными с использованием его собственных методов, что было значительным достижением в садоводстве того периода. [ 11 ] Среди других впечатляющих особенностей - водный орган , имитирующий дизайн римского писателя Витрувия . [ 12 ] с механическим музыкальные автоматы приводом, птицы, певшие соловьями и кукушками, [ 13 ] лабиринты [ 14 ] и воссоздание легендарной анимированной статуи Мемнона. [ 15 ] В результате получился чрезвычайно впечатляющий барочный [ 16 ] сад в стиле итальянского ренессанса, прозванный современниками «восьмым чудом света». [ 17 ]
Символизм
[ редактировать ]
Сложный и богато украшенный Hortus Palatinus интерпретировался по-разному. Доминирующая современная интерпретация Hortus Palatinus - это «волшебный» или «герметический» сад. [ 18 ] фон де Кауса В этой модели, опирающейся на предполагаемый мистический розенкрейцерский , сложные сады становятся аллегорией розенкрейцерской мысли, «ботаническим космосом ». [ 19 ] содержащие закодированный секрет глубоко в их конструкции. [ 20 ] В этой интерпретации сады призваны отразить «универсальное видение, основанное на союзе искусства, науки и религии» в сочетании с «древней традицией тайной мудрости, передаваемой веками». [ 21 ]
Другая популярная современная интерпретация предполагает, что сады были созданы сознательно, чтобы передать мощное символическое политическое послание. [ 22 ] У Фридриха V были политические амбиции за пределами Пфальца; будучи главой Протестантского союза и старшим выборщиком Священной Римской империи, он надеялся на более широкую гегемонию по всей Германии. [ 23 ] В 1619 году Фридрих бросит вызов императору Фердинанду II за контроль над Богемией . Соответственно, сады Фридриха символизировали чрезвычайно могущественного правителя, подражая римским императорам; [ 24 ] иконография подчеркивает роль Фридриха как могущественного правителя, создающего сады, «ниспровергающего вершины гор» и господствующего над природой, реструктурирующего мир вокруг себя. [ 25 ] Даже вода в саду, показанная в статуях, которыми командует Нептун , в свою очередь, увенчана изображениями Фридриха, командующего самим Нептуном. [ 26 ]
Альтернативная интерпретация садов утверждает, что, хотя они и созданы в английском стиле, де Каус спроектировал их, твердо помня о широком европейском стиле позднего Возрождения , опираясь на свой опыт садов Северной Италии и особенно Тосканы. [ 27 ] В этой интерпретации меньшинства политические символы и метафоры сада имеют меньшее значение, чем основные топосы похожих по виду садов по всей Европе – де Каус строил сад, копируя – и пытаясь превзойти по размеру и масштабу – другие популярные сады того времени. день. [ 28 ]
Разрушение сада
[ редактировать ]
К 1619 году Хортус Пфальц стал «величайшим садом эпохи Возрождения в Германии». [ 29 ] хотя он еще не был полностью завершен. Однако в 1619 году началась война Фридриха V с императором Фердинандом II из-за Королевства Богемия ; потерпели сокрушительное поражение в битве при Белой Горе , Фридрих и Елизавета были вынуждены бежать из империи и жить в изгнании в Гааге . Проект Hortus Palatinate был остановлен на неопределенный срок. [ 30 ] с отъездом де Кауса в Париж .
Гейдельберг и сады сильно пострадали во время последовавшей Тридцатилетней войны ; богато украшенные сады использовались как артиллерийская база для атак на город. [ 31 ] К тому времени, когда сын Фридриха Шарль Луи был возвращен в Нижний Пфальц в 1648 году, княжество находилось в тяжелом экономическом положении - сады для отдыха не были приоритетом для нового правителя. [ 32 ] Хортус Пфальц превратился в руины и сегодня считается популярной романтической туристической достопримечательностью. [ 33 ] Сады, представленные в оригинальном дизайне де Кауса, были воссозданы в цифровом формате в Европейской медиа-лаборатории в Гейдельберге в 2003 году. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, стр.5.
- ^ Спенсер, стр.6.
- ^ Спенсер, стр.7.
- ^ Харт, стр.100.
- ^ Тернер, стр.149.
- ^ Циммерманн, стр.97.
- ^ Харт, стр.100.
- ^ Циммерманн, стр.98.
- ^ Циммерманн, стр.98.
- ^ Гроув, стр.77.
- ^ Циммерманн, стр.99.
- ^ Харт, стр.101.
- ^ Кассель, стр.482.
- ^ Смит, стр.19.
- ^ Харт, стр.101.
- ^ Дэвидсон, стр. 39-40.
- ^ Кассель, стр.482.
- ↑ См. Морган, стр.2, хотя Морган оспаривает эту интерпретацию.
- ^ Морган, стр.20.
- ^ Морган, стр.24.
- ^ Макинтош, стр.72.
- ^ Циммерманн, стр.98.
- ^ Спенсер, стр.12.
- ^ Циммерманн, стр.98.
- ^ Циммерманн, стр.98.
- ^ Циммерманн, стр.100-1.
- ^ Морган, стр. 4-5.
- ^ Морган, стр.26.
- ^ Тернер, стр.149.
- ^ Тернер, стр.149.
- ^ Макинтош, стр.71.
- ^ Спенсер, стр. 249-150.
- ^ Тернер, стр.149.
- ^ Кассель, стр.482.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвидсон, Питер. Универсальное барокко. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. (2007)
- Гроув, Ричард Х. Зеленый империализм: колониальная экспансия, райские места тропических островов и истоки энвайронментализма, 1600–1860. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (2006)
- Харт, Вон. Искусство и магия при дворе Стюартов. Лондон: Рутледж. (1994)
- Хант, Джон Диксон. (ред) История сада: проблемы, подходы, методы. Думбартон-Оукс. (1992)
- Кассель, Ричард. Орган: Энциклопедия. Лондон: Рутледж. (2006)
- Макинтош, Кристофер. Сады богов: миф, магия и смысл. Лондон: IBTauris. (2005)
- Морган, Люк. Природа как модель: Саломон де Каус и ландшафтный дизайн начала семнадцатого века. Издательство Пенсильванского университета. (2007)
- Смит, Эванс Лансинг. Рикорсо и Откровение: архетипическая поэтика модернизма. Лондон: Камден Хаус. (1995)
- Спенсер, Чарльз. Принц Руперт: Последний кавалер. Лондон: Феникс. (2008)
- Тернер, Том. История сада: философия и дизайн, 2000 г. до н.э. — 2000 г. н.э. Абингдон: Спон Пресс. (2005)
- Циммерманн, Рейнхард. Иконография в садах немецкого и австрийского Возрождения. в Ханте (1992)
Внешние ссылки
[ редактировать ]