Трельяж (архитектура)

Трельяж ( трельяж ) — это архитектурная конструкция, обычно состоящая из открытого каркаса или решетки из переплетенных или пересекающихся кусков дерева, бамбука или металла, которая обычно предназначена для поддержки и демонстрации вьющихся растений, особенно кустарников . [1]
Типы
[ редактировать ]Существует множество типов решеток для разных мест и для разных растений: от сельскохозяйственных типов, особенно в виноградарстве , которые охватываются системами выращивания виноградной лозы , до садового использования для вьющихся растений, таких как виноградные лозы , клематисы , плющ и вьющиеся розы или другие опоры. выращивание растений.
Решетка для роз особенно распространена в Европе и других регионах выращивания роз, и многим сортам вьющихся роз требуется решетка, чтобы реализовать свой потенциал в качестве садовых растений. Некоторые растения будут взбираться и обвивать решетку без особой искусственной помощи, в то время как другие нуждаются в обучении, пропуская растущие побеги через решетку и / или привязывая их к каркасу. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]Решетки также можно назвать панелями, обычно изготовленными из переплетенных деревянных частей, прикрепленными к заборам, крыше или наружным стенам здания. Пергола обычно представляет собой решетчатую конструкцию, которая укладывается горизонтально над уровнем головы , чтобы обеспечить частичную «крышу» в саду (перголы также используются в сельскохозяйственных условиях). [2]
История
[ редактировать ]Первоначально решетка предназначалась для поддержки виноградной лозы , отсюда и название: лат Трихила (зеленая беседка ).Решетка упоминалась в литературе и ботанических трудах на протяжении всей истории. Плиний Младший в первом и втором веках писал о решетках в некоторых своих письмах о садах. В 19 веке Уолт Уитмен также упомянул решетку в своем стихотворении « Подари мне великолепное, безмолвное солнце» . [3]
Трельяжи использовались для поддержки кустарников в шпалерах , а также для отделения дорог от зарослей и различных участков огородов. Такие заборы сделали садовники. Когда искусство садоводства было усовершенствовано Андре Ленотром и Жюлем Ардуэном-Мансаром , трейли стали предметом украшения и были поручены определенным работникам, называемым трейляжерами . Они работали индивидуально до 1769 года, когда присоединились к корпорации плотников. Трейляжер должен иметь хотя бы элементарные представления и принципы архитектуры и искусства .
Трельяж может быть спроектирован как галерея, портик , комната или другой элемент архитектуры и, таким образом, превратился в садовую архитектуру, связанную с ландшафтным дизайном. В 20-м веке ландшафтные архитекторы, такие как Эдуард Франсуа, Льюис Дункан и Жиль Клеман , используют решетки, а также такие художники, как Нильс Удо или Жан-Макс Альберт, чьи пространственные творения относятся к лэнд-арту , искусству, специфичному для конкретного места , или экологической скульптуре. . Жан-Макс Альбер отмечает [4] [5] возможности решетки в изобразительном искусстве: «Решетка обеспечивает визуальный контакт внешних и внутренних элементов. Она позволяет [нам] вместе наблюдать внутреннюю и внешнюю часть конструкции. Полупрозрачность планов позволяет одновременно читать черепичные изображения. тома».
Галерея
[ редактировать ]- Четыре стиля решетчатой работы
- Трельяжная аркада, поддерживающая виноградную лозу во Французской Индии
- Восточная сторожка в Картхаусе, Веддерн, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
- Трельяж в Добльхоффпарке с розарием, Баден-бай-Вена , Нижняя Австрия , Австрия
- Ползучий крестовник, растущий на деревянной решетке в Италии
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Книга садовой мебели , К. Тонгер, 1903 г.
- ^ «12 отличных способов использовать решетку в саду» . Садовый канал . 15 августа 2019 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Симпсон, Рик. «История шпалеры» . Комплекты пергол США . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Юбер Бейлиер, Бенедикт Леклерк, Садовые решетки с 14 по 20 века, Éditions du patrimoine, Париж, 2000, стр. 172-173
- ^ Жан-Макс Альберт, L'espace de Profile = Пространство в профиле, Les Éditions de La Villette, Париж, 1993.