Итальянская современная и современная архитектура
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Архитектура Италии |
---|
Периоды и стили |
Дворцы и сады |
Известные работы |
Известные архитекторы |
|
По регионам |
Другие темы |
Итальянская современная и современная архитектура относится к архитектуре Италии 20 и 21 веков.
Стили
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]Стиль модерн был представлен в Италии такими фигурами, как Джузеппе Соммаруга и Эрнесто Базиле (первый спроектировал Палаццо Кастильони , а второй расширил Палаццо Монтечиторио в Риме). Принципы этого нового стиля были опубликованы в 1914 году в « архитектуры Манифесте футуристической » Антонио Сант'Элиа . Итальянская группа архитекторов Gruppo 7 (1926) придерживалась принципов рационализма и модернизма . После роспуска группы появились ее выдающиеся деятели Джузеппе Терраньи ( Каса-дель-Фашио , Комо ), Адальберто Либера ( Вилла Малапарте на Капри ) и Джованни Микелуччи ( станция Санта-Мария-Новелла во Флоренции , в соавторстве). В фашистский период процветало так называемое « движение Новеченто » с такими фигурами, как Джо Понти , Питер Аскьери , Джованни Муцио . Это движение было основано на повторном открытии имперского Рима . Марчелло Пьячентини , ответственный за городские преобразования нескольких городов Италии и запомнившийся спорными Via della Conciliazione в Риме разработала форму «упрощенного неоклассицизма ».
Фашизм
[ редактировать ]Период времени после окончания Второй мировой войны был отмечен несколькими архитектурными талантами, такими как Луиджи Моретти , Карло Скарпа , Франко Альбини , Джо Понти и Томазо Буцци , среди других, с различными стилями. Пьер Луиджи Нерви , например, проектировал смелые и бетонные конструкции и приобрел международную репутацию: его работы также повлияли на Риккардо Моранди и Серджио Мусмечи . В серии интересных дебатов, выдвинутых такими критиками, как Бруно Цви , преобладал рационализм, образцом которого римский вокзал Термини назвать можно . За неореализмом . Джованни Микелуччи (проектировщика многочисленных церквей в Тоскане ), Шарля Аймонино , Марио Ридольфи и других ( районы INA-Casa ) последовали стиль неолиберти (увиденный в более ранних работах Витторио Греготти ) и бруталистическая архитектура ( Торре Веласка в Милане) группа BBPR , жилой дом на улице Пьягентина во Флоренции, Леонардо Савиоли и работы Джанкарло Де Карло ).
Модернизм
[ редактировать ]Карло Скарпа выполнил множество модернистских проектов по всему региону Венето и особенно в Венеции . Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт ничего не строили в Италии, в отличие от Альвара Аалто ( Санта-Мария-Ассунта (Риола), церковь Успения в Риоле, Вергато ), Кензо Танге (башни Болонской ярмарки, этаж центрального делового района Неаполя) (CDN) ) и Оскар Нимейер (дом Мондадори в Сеграте ). стиль Постмодернистский в архитектуре, предвосхищенный Паоло Портогези примерно в 1960 году, можно увидеть в «Театро дель Мондо» (Театре мира), построенном Альдо Росси для Венецианской биеннале 1980 года.
Рационализм также повлиял на модернизм в итальянской архитектуре. В частности, этот дух дизайна примирил современные эстетические идеалы с религией, поскольку этот конкретный мотив не противоречил приоритетам современных итальянских архитекторов. Это породило так называемую «светскую духовность» – элемент итальянского модернизма – который фокусируется на концепции просвещенного рационализма. [ 1 ] Другой аспект итальянского модернизма связан с разнообразием интерпретаций восприятия современности. Например, в северных регионах безорнаментный дизайн трактовался как отказ от культуры и стиля. [ 1 ]
Постмодернизм
[ редактировать ]Среди главных архитекторов, работавших в Италии в конце 20-го и начале 21-го веков, были Ренцо Пиано ( Стадион Сан-Никола в Бари, реструктуризация Старого порта Генуи , Аудиториум Парко делла Музыка в Риме, Падре Пио в Сан-Джованни Ротондо). ), Массимилиано Фуксас (небоскрёб в регионе Пьемонт, конференц-центр в ЕВРО ), Гае Ауленти ( Железнодорожный музей (метро Неаполя) неаполитанского метрополитена ), швейцарец Марио Ботта ( Музей современного искусства Тренто и Роверето , реконструкция) театра Ла Скала в Милане), Заха Хадид ( Национальный музей искусств XXI века в Риме, небоскреб «Ло Сторто» в Милане), Рихард Мейер ( Церковь Бога Милосердного Отца и гроб Ара Мира в Риме) , Норман Фостер (Кампус Луиджи Эйнауди в Турине и вокзал Бельфиоре во Флоренции ), Даниэль Либескинд (небоскреб «Иль Курво» в Милане) и Арата Исодзаки ( Паласпорт Олимпико в Турине, с Пьером Паоло Маджорой и Марко Брицио , «Иль Дритто» небоскреб в Милане).
Одну из ярких особенностей постмодернистской архитектуры в Италии можно определить как реакцию на модернизм и фашистский режим, присвоивший классические архитектурные формы и современность. После этих периодов была характерна попытка поиска новых направлений дизайна. Новые работы начали демонстрировать атмосферу ностальгии и памяти. [ 2 ] Группа молодых архитекторов, таких как те, кто сформировал группу «La Tendenza» (например, Карло Аймонино , Джорджио Грасси и Альдо Росси ), начала исследовать вопрос памяти и славы итальянского прошлого, интегрируя их мотивы в свои работы как физические наличие и поэтическое содержание. [ 2 ] Они пытались разоблачить слабости модернизма, например, критику урбанизма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лежен, Жан-Франсуа; Сабатино, Микеланджело (2009). Современная архитектура и Средиземноморье: народные диалоги и спорные идентичности . Лондон: Рутледж. п. 48. ИСБН 978-0415776332 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Питер; Каннифф, Имонн (2007). Современная архитектура на примере тематических исследований 1945–1990 годов . Бостон: Эльзевир. п. 189. ИСБН 9780750663748 .