Национальный железнодорожный музей Пьетрарсы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Национальный железнодорожный музей Пьетрарсы | |
Учредил | 7 октября 1989 г. |
---|---|
Расположение | Траверса Пьетрарса, Неаполь , Кампания , Италия |
Тип | Железнодорожный музей |
Веб-сайт | фундаментфс |
Национальный Museo Nazionale Ferroviario di ( итал . железнодорожный музей Пьетрарсы Pietrarsa ) находится недалеко от железной дороги Неаполь-Портичи .
Музей расположен в здании, которое первоначально было «Заводом Бурбонов» Officine di Pietrarsa , основанным в 1840 году по приказу Фердинанда II Бурбонского для производства паровых двигателей для кораблей и котлов для локомотивов. Фабрика была организована в павильоны, в которых размещались различные этапы производства.
Обзор
[ редактировать ]В 1830 году Фердинанд стал королём Королевства обеих Сицилий. Он построил небольшой завод в Торре-Аннунциате по производству паровых двигателей для кораблей и боеприпасов для военного использования. Эта фабрика была частью стратегии Фердинанда по освобождению своего королевства от иностранного промышленного и технологического превосходства.
Для более тесного контроля он решил в 1937 году переместить фабрику рядом с Королевским дворцом Неаполя. Король встретился с французским инженером Арманом Баярдом , который предложил построить первую в Италии железнодорожную линию от Неаполя до Ночеры. 3 октября 1839 года был открыт первый участок линии от Неаполя до Портичи. По этому случаю из Англии прибыли два локомотива: «Лонгридж» и «Везувий». Еще один локомотив под названием «Баярд» прибыл в декабре.
Развитие железных дорог было настолько значительным, что вскоре король столкнулся с проблемой поиска места для строительства более крупной мастерской. Он остановил свой выбор на Пьетрарсе, где в 1842 году была основана Королевская мастерская по производству механических, морских и локомотивов. Мастерская работала на пределе. К середине 19 века здесь работало 1100 рабочих, и он стал крупнейшим промышленным центром Италии.
С объединением Италии производство перешло к промышленности на севере, царство Бурбонов пало, а Пьетрарса была сначала национализирована, а затем реприватизирована. и частным компаниям позже. Новые частные владельцы ограничили производство, что привело к протестам рабочих.
После Второй мировой войны появление дизельной и электрической тяги привело к быстрому упадку паровозов и, как следствие, к упадку завода в Пьетрарсе. В 1975 году завод Пьетрарса был закрыт, поскольку не отвечал новым техническим потребностям. Это место подверглось некоторой реставрации, и 7 октября 1989 года был официально открыт Национальный железнодорожный музей Пьетрарсы.
Структура
[ редактировать ]Музей Пьетрарсы является одним из крупнейших в мире по площади (36 000 м²) и количеству выставленных транспортных средств.
В павильоне А, когда-то использовавшемся для сборки и ремонта локомотивов, выставлены 26 паровозов и 4 трехфазных электровоза. Самый известный экспонат — копия локомотива Баярда, близнеца Везувия. Он был построен в 1939 году к 100-летию линии Неаполь-Портичи. Вдоль стен выставлены паровозы. На стенах представлена эволюция технологии паровой тяги, в том числе известные итальянские изобретения, такие как локомотивы «Франко-Крости» серий 910 и 740.
В павильонах B и C размещались печи, и теперь выставлено множество вагонов ( вагон Centoporte , три Littorine , E.623 и E.626). Одним из важных примеров является № 10 Королевского поезда, построенного Fiat для свадьбы Умберто. II Савойского и Мария Хосе Бельгийская. Это был один из 11 вагонов, известный своим внутренним убранством.
Дизельные локомотивы и железнодорожные вагоны выставлены в павильоне D (ранее использовавшемся для ковки), павильон E используется как кинозал, а павильон F демонстрирует подборку гигантских машин со старого завода.Последний павильон – самый старый, построенный в 1840 году. Из-за своих арок он известен как «Собор». Здесь представлены модели поездов и железнодорожные памятные вещи, такие как знаменитая модель Тречентотрени .
Источники
[ редактировать ]- Центр корпоративных отношений FS (под редакцией), От Пьетрарсы и Гранили до Санта-Мария-ла-Бруна , Неаполь-Рим, 1971 г.
- Национальный железнодорожный музей Неаполя Пьетрарса. Повторное использование музея древних мастерских Бурбонов , Рим, Ferrovie dello Stato, 1982 г.
- АГФ, От Пьетрарсы до Пьетрарсы. История и изображения итальянского поезда , Рим, 1990 год.
- А. Танзилло (редактор), Национальный железнодорожный музей Пьетрарсы (сл и сд)
- Джан Гвидо Турки, 150 лет и музей , I Treni 99, 1989 г.