Национальный музей керамики, Неаполь
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1927 |
---|---|
Расположение | Неаполь |
Координаты | 40 ° 50'22 "N 14 ° 13'48" E / 40,8395 ° N 14,2300 ° E |
Тип | Керамика |
Посетители | 20661 [1] |
Директор | Луиза Амбросио |
Веб-сайт | www |
Национальный музей керамики Дука ди Мартина ( итальянский : Museo nazionale della Ceramica «duca di Martina» ) — исторический и художественный объект, расположенный внутри парка Вилла Флоридиана (Parco di Villa Floridiana) в Неаполе , Италия. Раньше это здание было одной из королевских резиденций Бурбонов в Кампании , а с 1927 года в этой резиденции разместился музей.
История
[ редактировать ]В 1815 году Фердинанд IV Бурбонский купил для своей жены Люсии Мильяччо , герцогини Флоридии, особняк принца Джузеппе Караччоло ди Торелла на холме Вомеро. В ее честь виллу назвали Флоридианой.
Со временем король купил больше земли вокруг первоначального особняка, а архитектор Антонио Никколини получил привилегию восстановить старое строение. Между 1817 и 1819 годами вилла приобрела неоклассический стиль, а сады были реконструированы директором Ботанического сада Неаполя г-ном Фридрихом Денардтом. Парк украсили 150 видов растений, среди которых можно встретить сосны, платаны и богатую коллекцию камелий.
К концу проекта реставрации вилла Флоридиана включала в себя два здания, виллу Лючию и виллу Флоридия, небольшой открытый театр, небольшой ионический полукруглый храм, фальшивые руины и оранжереи в неоклассическом стиле.
Когда государи умерли, вилла Флоридиана перешла к наследникам от первого брака герцогини. Позже вилла Лючия и часть садов были проданы графу Паскуале Станислао Манчини, став, таким образом, его резиденцией в Неаполе.
В 1919 году Флоридиана была куплена государством и превращена в музей. Первой выставкой стала коллекция керамики, полученная от Марии Спинелли ди Скалеа, племянницы Пласидо Сангро герцога Мартинского , . Поэтому музею было присвоено его имя.Пласидо ди Сангро происходит из неаполитанской дворянской семьи «Ди Сангвин», проживающей в «Седиле-ди-Нило», но имеющей земли также в Аквиле, Беневенто, Лучере и Трое. Пласидо ди Сангро жил в 16 веке и работал послом Карла V. Он был ученым и был назначен «принцем» Академии Сирени или Серени, которую посещали выдающиеся аристократы того времени.
Пласидо ди Сангро был принят императором Карлом V как посол неаполитанцев. После интервью император, опасаясь потерять Неаполитанское королевство из-за умножения беспорядков, повлекших за собой немало потерь в испанской армии, провозгласил помилование мятежников и решил, что в Неаполе не будет инквизиции.
Неаполитанское королевство стало счастливым и безопасным местом для людей, преследуемых церковной инквизицией. Как следствие, семья Элеоноры де Фонсека Пиментель, бежавшей из Португалии и Рима, переехала в Неаполь, чтобы спастись от религиозных преследований.Богатая коллекция предметов, собранная во второй половине XIX века Пласидо де Сангро, герцогом Мартины и подаренная городу Неаполю в 1911 году его внуком, графом Марси Пласидо де Сангро, хорошо отражает атмосферу энтузиазма. и возобновление интереса к так называемым малым искусствам, распространившимся в то время по Европе.
Герцог Мартинский, оценщик и знаток всех видов артефактов, закупал предметы из крупнейших европейских городов, собирая, начиная со второй половины XIX века, впечатляющую коллекцию фарфора, майолики и мелких художественных изделий из стекла, кожи, коралл и слоновая кость.
Маршрут
[ редактировать ]Посещение музея начинается с вестибюля, где посетители могут увидеть картины Фердинанда IV Бурбонского и герцогини Флоридии, и ведет их на другие этажи по большой боковой лестнице.
Коллекции музея были расширены в 1978 году, когда наследник герцога Мартины Риккардо де Сангро посмертно подарил коллекцию из 580 предметов, включая фарфор, майолику и мебель, принадлежавшую оригинальной коллекции Пласидо де Сангро.
Совсем недавно еще одно пожертвование от Де Феличе обогатило музей черепаховыми артефактами.
Сегодня Национальный музей керамики Дука ди Мартина, в котором выставлено 6000 экспонатов восточного и западного происхождения, хранит одну из крупнейших в Италии коллекций декоративного искусства с 12 по 19 век.
Музей расположен на трех уровнях: первом, подвале и втором этаже.
Первый этаж
[ редактировать ]Войдя на виллу на первом этаже, посетители могут оценить фарфор и эскизы неаполитанских художников 2-го и 18-го веков.
с изображением герцога Мартинского В вестибюле находится картина Сальваторе Постильоне .
В этом районе посетители также могут найти майолику эпохи Возрождения и Барокко , драгоценные картины, мебель, шкатулки, изделия из стекла и хрусталя 15-18 веков, а также артефакты из слоновой кости, глазури, черепахового панциря, коралла и бронзы, относящиеся к средневековью. и Возрождение.
Подвал
[ редактировать ]Майолика занимает важное место в коллекции герцога Мартина. Он выставлен в подвале музея и включает майолику эпохи Возрождения из Деруты , Губбио , Фаэнцы и Палермо , а также майолику 17-го века из Кастелли в Абруццо .
Здесь посетители могут увидеть венецианское глазурь стекло и лиможскую XV и XVI веков, изделия из кожи, шкатулки, табачные банки и кораллы.
Музей особенно гордится тем, что хранит самую важную коллекцию восточного искусства в Италии, насчитывающую 1200 предметов из фарфора, бронзы, нефрита и глазури.
Коллекции фарфора Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911), а также японские коллекции Какиемон и Имари поражают воображение.
Первый этаж
[ редактировать ]Первый этаж музея целиком посвящен европейскому фарфору. Саксонская коллекция Мейсена, коллекция Бурбонов Каподимонте и коллекция маркиза Карло Джинори а Дочча выделяются качеством и количеством выставленных экспонатов.
Здесь посетители также могут увидеть французский фарфор из Шантильи, Руана, Сен-Клу, Меннанси и Севре.
Комнаты следуют римским номерам и ведут от комнаты XV к комнате XXVIII.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные посетителей государственных музеев Италии в 2016 году» (pdf) . Проверено 17 января 2017 г. .