Jump to content

Греческий сад

(Перенаправлено с «Греческих садов »)

Различают греческие сады , созданные в Древней Греции , и эллинистические сады, созданные под влиянием греческой культуры в позднеклассические времена. Об обоих мало что известно.

Минойские сады

[ редактировать ]

До прихода протогреков в Эгейское море минойская культура представляла собой сады в виде тонко прирученных, кажущихся дикими пейзажей, показанных на фресках, особенно в стилизованном цветочном священном пейзаже с некоторыми египетскими чертами, представленными во фрагментах среднеминойских фресок. в Амнисосе , к северо-востоку от Кносса. [1] Мария Шоу полагает, что в восточном крыле дворца в Фесте когда-то могли быть высечены трещины и отверстия, обработанные инструментами. В постминойском мире микенское искусство концентрируется на человеческих взаимодействиях, где мир природы играет меньшую роль. [2] и после краха микенской дворцовой культуры и связанной с этим утраты грамотности сады для удовольствий вряд ли были характерной чертой греческого Темного века .

Литература

[ редактировать ]

В восьмом веке до нашей эры произведения Гомера содержат упоминание о садах, Неверленде Алкиноя , в чисто мифической «Феации» , которая так же отличалась от известного слушателям Гомера мира, как и от героического мира ахейцев , которых он воссоздавая с большой поэтической вольностью: [3] «Мы живем далеко, — сказала Навсикая , — окруженные бурным морем, самые отдаленные из людей, и никакие другие смертные не имеют с нами дела». [4]

Теперь вы найдете роскошную рощу вдоль дороги —

тополя, посвященные Палладе —
Внутри бурлит родник, а вокруг него бегают луга.
Там находится имение моего отца, и его цветущий сад,
настолько далеко от города, насколько может донести сильный человеческий крик.

Садитесь там. [5]

Сады дворца отличались неземной пышностью, в огороженном саду за двором, перед высокими воротами:

Здесь пышные деревья всегда в расцвете сил

гранаты и груши, и яблоки, светящиеся красным,
сочные инжир и оливки, гладкие и темные.
И урожай всех этих деревьев никогда не угаснет и не умрет,

ни зимой, ни летом, урожай круглый год. [6]

Тем не менее это описание любимо писателями о садах. [7]

Поэтические описания греческого пейзажа и флоры хорошо известны с давних времен: сказка о Нарциссе , Дафны превращении в лавр , дубы, населенные дриадами , и ручьи с нимфами , а также Персефона, питающаяся зернами граната , но только в эллинистическую эпоху. Эпоха, когда садовники писали трактаты о своей работе, называлась кепурика . [8]

Насколько могут судить археологи, современникам Гомера подобных садов не было известно, как и дворцов, подобных дворцу Алкиноя, сами двери которого были из бронзы. Сады греческих мифов были неухоженными садами. [9] поддерживается в порядке просто потому, что порядок, themis , был в природе вещей, как в саду Гесперид , который был фруктовым садом .

Классическая Греция

[ редактировать ]

Археологи не обнаружили озелененных дворов ни во дворцах микенской культуры , ни в греческих домах классического периода. Когда редакторы симпозиума о римских садах [10] включал статью об ожидаемых греческих предшественниках, статья Брунильды Сисмондо Риджуэй побудила рецензента [11] заметить: «С практической точки зрения, в греческих городских домах, по-видимому, не было никаких садов, за исключением, возможно, нескольких горшков с растениями». Помимо огородов и фруктовых садов, Риджуэй нашел некоторые литературные и небольшое количество археологических свидетельств существования общественных или полуобщественных садов, связанных со святилищами . В Афинах пятого и четвертого веков некоторые общественные места были засажены деревьями. [12] как Платон указал в своих «Законах» : «Источники воды, будь то реки или источники, должны быть украшены насаждениями и зданиями для красоты», хотя он не приводит подробностей.

Храм Гефеста в Афинах, засаженный миртом и гранатами в посадочных ямах III века.

В 1936 году окрестности храма Гефеста в Афинах были раскопаны до голой скалы, в которой были обнаружены прямоугольные ямы для растений, которые проходили вокруг трех сторон храма, но не поперек его передней части, и были выровнены с колоннами храма. В их основаниях лежали разбитые остатки цветочных горшков, в которых слоистые стебли укоренились ; однако соответствующие монеты показывают, что первые из этих посадок были сделаны не раньше третьего века до нашей эры. [13] К тому времени в материковой Греции и Ионии влияние Ахеменидской Персии было первостепенным в садах, за которыми ухаживал человек, но в предыдущем столетии, при Александре Великом , Плутарх заметил [14] что мальчиком он расспрашивал персидских гостей при дворе своего отца в Македонии о персидских дорогах и военной организации, но никогда о висячих садах Вавилона ; Геродот, посетивший, вероятно, Вавилон в середине V века, не упоминает о висячих садах. [15] Ксенофонт под Ахеменидов-Персии , влиянием [16] по возвращении в Афины посадил рощу. Миф о Силене , обнаруженном Мидасом пьяным, действие которого происходит в Македонии, можно отнести к эллинистическому периоду просто по месту его действия - розарию .

В Афинах первые частные увеселительные сады появляются в литературных источниках в четвертом веке. [17] Академия посвященной располагалась в древней роще платанов, малоизвестному герою архаическому Академосу . Священные рощи никогда активно не сажались, а просто существовали с незапамятных времен и «признавались» священными: [18] им нет места в истории садов , кроме как в качестве средства для созерцания, а в Академии Платона — для интеллектуального дискурса. Напротив, оливковые деревья в Академии, орошаемой рекой Кефиссом , были посажены и выращены, как говорили, из черенков священной оливы, взятых из Эрехтейона . Теменос ; , или священная земля, Академии была окружена стеной из ритуальных соображений, как сады удовольствий из практических соображений на его территории были постройки: небольшие храмы, святилища и гробницы, помимо гробницы главного героя.

В 322 г. до н.э. Теофраст , отец ботаники , унаследовал сад Аристотеля вместе со своими учеными и библиотекой; О саду мы знаем только то, что по нему гуляли и что Теофраст читал там лекции: возможно, в некотором отношении это был ботанический сад с научной, а не развлекательной целью. По возвращении в Афины в 306 г. до н. э. философ Эпикур основал «Сад», школу, названную в честь сада, которым он владел, примерно на полпути между Стоей и Академией, который служил местом встреч школы; на самом деле мало что известно о саду философа-аскета, хотя в истории культуры он ретроспективно рос в восхищении: о своем саде в Женеве, Les Délices , Вольтер мог воскликнуть с большим энтузиазмом, чем история: «Это дворец философа с садами Эпикура — это восхитительное убежище». [19] Сады Адониса, находившиеся под сирийским влиянием, представляли собой простые насаждения травяных саженцев, выращенных в блюдцах и горшках, которые, когда они разрушались в летнюю жару , были сигналом траура по Адонису среди его приверженцев-женщин: это не были сады вообще. смысл.

Эллинистические сады

[ редактировать ]

Хотя Гарпал , преемник Александра в Вавилоне, выращивал некоторые греческие растения в царском дворце и на прогулках, [20] Материковая Греция, мать демократии и западных культурных традиций, не была матерью европейских садов: великий эллинистический сад принадлежал династии Птолемеев в Александрии , величественный, обнесенный стеной райский пейзаж, который включал знаменитую Александрийскую библиотеку , часть Музея. . Водяные автоматы и водные органы украшали эллинистические сады, игрушки, изобретенные такими техническими специалистами, как Герой Александрийский , который, не случайно, также изобрел оборудование для сцены. В эпоху поздней классики форма перистиля стала доминировать в величественных частных домах. Это был мощеный двор, украшенный горшечными растениями (персидская и египетская идея), окруженный крытой колоннадой. Его использовали для дворцов и гимназий.

Римское декоративное садоводство впервые появилось после знакомства римлян с садовыми традициями эллинизированного Востока .

  1. ^ «Эгейский сад» Мария К. Шоу, Американский археологический журнал 97.4 (октябрь 1993: 661-685); см. также Дж. Шефер, «Роль «садов» в минойской цивилизации», в В. Карагеоргис, Цивилизации Эгейского моря и их распространение на Кипре и в восточном Средиземноморье 2000–600 гг. до н. э. (Ларнака, 1992: 85–87). .
  2. ^ «Микенское искусство позднего бронзового века (Поздняя Эллада III) играет меньшую роль в моих соображениях, главным образом потому, что оно копирует более раннее искусство и потому, что его темы больше связаны с людьми и их действиями, чем с природой» (Shaw 1993:662) ).
  3. ^ М. И. Финли, «Мир Одиссея» (1954, 1965) исследует созданный культурный мир эпической традиции, который Финли не считает ни подлинно микенским, ни точным отражением Гомера восьмого века до нашей эры.
  4. ^ Одиссея VI. 205.
  5. ^ Роберта Фэглза Перевод ; « Город » — это лицензия Фаглса: слушателям Гомера не было известно о таком поселении.
  6. ^ Перевод Роберта Фэглза , стр. 183.
  7. ^ Цитируется Дороти Берр Томпсон и Ральфом Э. Грисволдом, Садовые знания древних Афин (Американская школа классических исследований в Афинах, 1963), стр. 5: «Здесь цветут высокие деревья: груши, гранаты и яблоки, полные фруктов, а также сладкие инжиры и обильные оливки... Здесь также посажен плодородный виноградник... За последним рядом деревьев расположены хорошо разбитые садовые участки. устроен, цветущий круглый год, и есть два источника; один ведет через сад, а другой ныряет под порог большого двора, чтобы бить из него воду.
  8. ^ Садовое предание древних Афин . Американская школа классических исследований. п. 5.
  9. ^ Примечание Такера, стр. 9.
  10. ^ Элизабет Б. Макдугалл и Вильгельмина Яшемски, ред. Древние римские сады (серия коллоквиумов по истории ландшафтной архитектуры 7), Думбартон-Оукс, 1981).
  11. ^ Норман Нойербург, в Журнале Общества историков архитектуры 42.2 (май 1983: 200); Резюме Нойербурга: «Для этого рецензента даже греческие предшественники едва ли могут объяснить последующее развитие римского искусства декоративного сада».
  12. ^ Деревья, которые были достопримечательностями, упомянутыми в надписях, кратко отмечены Томпсоном и Грисволдом, 1963, стр. 9.
  13. ^ Томпсон и Грисволд 1963, с. 10 и иллюстрации. Насаждения были восстановлены миртом и гранатами .
  14. ^ Плутарх, Моралия , 342b, отмечено Джулианом Ридом, «Александр Великий и висячие сады Вавилона», Ирак 62 (2000:195-217), стр. 195
  15. Геродот и Ксенофонт (в его романтической «Киропедии ») дают обширные описания Кира Великого роскошного города Пасаргады и его садов.
  16. ^ В своем «Анабасисе» Ксенофонт ввел в греческий древнеперсидский термин , обозначающий огороженный королевский охотничий парк, paradeisos .
  17. ^ Кристофер Такер , История садов , с. 18, отмечает Академию, сады Теофраста и Эпикура.
  18. ^ Намного позже, в первом веке нашей эры, Нерон включил псевдосвященные рощи в свой искусственный ландшафт Domus Aurea .
  19. Вольтер, письмо от 23 января 1755 г., цитируется Такером, стр. 18.
  20. ^ τά βαςίλεια καὶ τους περιπάτους (Плутарх, Жизнь Александра 35). Его неудачная попытка вырастить плющ в иссушающей жаре Месопотамии, вероятно, была связана с его ассоциациями с Дионисом, а не с почвопокровным растением для сада .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирдж, Дарис Элизабет (1982). Священные рощи в древнегреческом мире. Кандидатская дисс., унив. Калифорнии в Беркли.
  • Боннешер, Пьер. (2007). «Место Священной рощи (Алсос) в мантических ритуалах Греции: пример Алсоса Трофониоса в Лебадее (Беотия)». В Священных садах и пейзажах: Ритуал и действие. Под редакцией Мишеля Конана, 17–41. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
  • Боу, Патрик. (2010). «Эволюция древнегреческого сада». Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов 30.3: 208–223.
  • Калам, Клод. (2007). «Сады любви и запредельные луга: ритуальные встречи с богами и поэтические представления в Древней Греции». В Священных садах и пейзажах: Ритуал и действие. Под редакцией Мишеля Конана, 43–54. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
  • Кэрролл-Спиллек, Морин. (1992). «Сады Греции от Гомера до римских времен». Журнал истории сада 12.2: 84–101.
  • Гизеке, Аннетт Л. (2007). Эпический город: урбанизм, утопия и сады в Древней Греции и Риме. Вашингтон, округ Колумбия: Центр греческих исследований, попечители Гарвардского университета.
  • Глисон, Кэтрин Л. (2013). Культурная история садов в древности. Лондон: Блумсбери.
  • Осборн, Робин. (1992). «Классические греческие сады: между фермой и раем». В истории сада: проблемы, подходы, методы. Под редакцией Джона Диксона Ханта, 373–391. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
  • Портер, Рэй. (2000). «Флора теранских настенных росписей: живые растения и мотивы - морская лилия, крокус, ирис и плющ». В настенных росписях Теры. Том. 2. Под редакцией Сьюзен Шерратт , 603–630. Афины, Греция: Фонд Тера.
  • Шоу, Мария К. (1993). «Минойский сад». Американский журнал археологии 97.4: 661–685.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e1cd1490244eede58c961a98ff21cf8__1709814000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/f8/3e1cd1490244eede58c961a98ff21cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)