Греческий сад
Различают греческие сады , созданные в Древней Греции , и эллинистические сады, созданные под влиянием греческой культуры в позднеклассические времена. Об обоих мало что известно.
Минойские сады
[ редактировать ]До прихода протогреков в Эгейское море минойская культура представляла собой сады в виде тонко прирученных, кажущихся дикими пейзажей, показанных на фресках, особенно в стилизованном цветочном священном пейзаже с некоторыми египетскими чертами, представленными во фрагментах среднеминойских фресок. в Амнисосе , к северо-востоку от Кносса. [1] Мария Шоу полагает, что в восточном крыле дворца в Фесте когда-то могли быть высечены трещины и отверстия, обработанные инструментами. В постминойском мире микенское искусство концентрируется на человеческих взаимодействиях, где мир природы играет меньшую роль. [2] и после краха микенской дворцовой культуры и связанной с этим утраты грамотности сады для удовольствий вряд ли были характерной чертой греческого Темного века .
Литература
[ редактировать ]В восьмом веке до нашей эры произведения Гомера содержат упоминание о садах, Неверленде Алкиноя , в чисто мифической «Феации» , которая так же отличалась от известного слушателям Гомера мира, как и от героического мира ахейцев , которых он воссоздавая с большой поэтической вольностью: [3] «Мы живем далеко, — сказала Навсикая , — окруженные бурным морем, самые отдаленные из людей, и никакие другие смертные не имеют с нами дела». [4]
Теперь вы найдете роскошную рощу вдоль дороги —
тополя, посвященные Палладе —
Внутри бурлит родник, а вокруг него бегают луга.
Там находится имение моего отца, и его цветущий сад,
настолько далеко от города, насколько может донести сильный человеческий крик.Садитесь там. [5]
Сады дворца отличались неземной пышностью, в огороженном саду за двором, перед высокими воротами:
Здесь пышные деревья всегда в расцвете сил
гранаты и груши, и яблоки, светящиеся красным,
сочные инжир и оливки, гладкие и темные.
И урожай всех этих деревьев никогда не угаснет и не умрет,ни зимой, ни летом, урожай круглый год. [6]
Тем не менее это описание любимо писателями о садах. [7]
Поэтические описания греческого пейзажа и флоры хорошо известны с давних времен: сказка о Нарциссе , Дафны превращении в лавр , дубы, населенные дриадами , и ручьи с нимфами , а также Персефона, питающаяся зернами граната , но только в эллинистическую эпоху. Эпоха, когда садовники писали трактаты о своей работе, называлась кепурика . [8]
Насколько могут судить археологи, современникам Гомера подобных садов не было известно, как и дворцов, подобных дворцу Алкиноя, сами двери которого были из бронзы. Сады греческих мифов были неухоженными садами. [9] поддерживается в порядке просто потому, что порядок, themis , был в природе вещей, как в саду Гесперид , который был фруктовым садом .
Классическая Греция
[ редактировать ]Археологи не обнаружили озелененных дворов ни во дворцах микенской культуры , ни в греческих домах классического периода. Когда редакторы симпозиума о римских садах [10] включал статью об ожидаемых греческих предшественниках, статья Брунильды Сисмондо Риджуэй побудила рецензента [11] заметить: «С практической точки зрения, в греческих городских домах, по-видимому, не было никаких садов, за исключением, возможно, нескольких горшков с растениями». Помимо огородов и фруктовых садов, Риджуэй нашел некоторые литературные и небольшое количество археологических свидетельств существования общественных или полуобщественных садов, связанных со святилищами . В Афинах пятого и четвертого веков некоторые общественные места были засажены деревьями. [12] как Платон указал в своих «Законах» : «Источники воды, будь то реки или источники, должны быть украшены насаждениями и зданиями для красоты», хотя он не приводит подробностей.

В 1936 году окрестности храма Гефеста в Афинах были раскопаны до голой скалы, в которой были обнаружены прямоугольные ямы для растений, которые проходили вокруг трех сторон храма, но не поперек его передней части, и были выровнены с колоннами храма. В их основаниях лежали разбитые остатки цветочных горшков, в которых слоистые стебли укоренились ; однако соответствующие монеты показывают, что первые из этих посадок были сделаны не раньше третьего века до нашей эры. [13] К тому времени в материковой Греции и Ионии влияние Ахеменидской Персии было первостепенным в садах, за которыми ухаживал человек, но в предыдущем столетии, при Александре Великом , Плутарх заметил [14] что мальчиком он расспрашивал персидских гостей при дворе своего отца в Македонии о персидских дорогах и военной организации, но никогда о висячих садах Вавилона ; Геродот, посетивший, вероятно, Вавилон в середине V века, не упоминает о висячих садах. [15] Ксенофонт под Ахеменидов-Персии , влиянием [16] по возвращении в Афины посадил рощу. Миф о Силене , обнаруженном Мидасом пьяным, действие которого происходит в Македонии, можно отнести к эллинистическому периоду просто по месту его действия - розарию .
В Афинах первые частные увеселительные сады появляются в литературных источниках в четвертом веке. [17] Академия посвященной располагалась в древней роще платанов, малоизвестному герою архаическому Академосу . Священные рощи никогда активно не сажались, а просто существовали с незапамятных времен и «признавались» священными: [18] им нет места в истории садов , кроме как в качестве средства для созерцания, а в Академии Платона — для интеллектуального дискурса. Напротив, оливковые деревья в Академии, орошаемой рекой Кефиссом , были посажены и выращены, как говорили, из черенков священной оливы, взятых из Эрехтейона . Теменос ; , или священная земля, Академии была окружена стеной из ритуальных соображений, как сады удовольствий из практических соображений на его территории были постройки: небольшие храмы, святилища и гробницы, помимо гробницы главного героя.
В 322 г. до н.э. Теофраст , отец ботаники , унаследовал сад Аристотеля вместе со своими учеными и библиотекой; О саду мы знаем только то, что по нему гуляли и что Теофраст читал там лекции: возможно, в некотором отношении это был ботанический сад с научной, а не развлекательной целью. По возвращении в Афины в 306 г. до н. э. философ Эпикур основал «Сад», школу, названную в честь сада, которым он владел, примерно на полпути между Стоей и Академией, который служил местом встреч школы; на самом деле мало что известно о саду философа-аскета, хотя в истории культуры он ретроспективно рос в восхищении: о своем саде в Женеве, Les Délices , Вольтер мог воскликнуть с большим энтузиазмом, чем история: «Это дворец философа с садами Эпикура — это восхитительное убежище». [19] Сады Адониса, находившиеся под сирийским влиянием, представляли собой простые насаждения травяных саженцев, выращенных в блюдцах и горшках, которые, когда они разрушались в летнюю жару , были сигналом траура по Адонису среди его приверженцев-женщин: это не были сады вообще. смысл.
Эллинистические сады
[ редактировать ]Хотя Гарпал , преемник Александра в Вавилоне, выращивал некоторые греческие растения в царском дворце и на прогулках, [20] Материковая Греция, мать демократии и западных культурных традиций, не была матерью европейских садов: великий эллинистический сад принадлежал династии Птолемеев в Александрии , величественный, обнесенный стеной райский пейзаж, который включал знаменитую Александрийскую библиотеку , часть Музея. . Водяные автоматы и водные органы украшали эллинистические сады, игрушки, изобретенные такими техническими специалистами, как Герой Александрийский , который, не случайно, также изобрел оборудование для сцены. В эпоху поздней классики форма перистиля стала доминировать в величественных частных домах. Это был мощеный двор, украшенный горшечными растениями (персидская и египетская идея), окруженный крытой колоннадой. Его использовали для дворцов и гимназий.
Римское декоративное садоводство впервые появилось после знакомства римлян с садовыми традициями эллинизированного Востока .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эгейский сад» Мария К. Шоу, Американский археологический журнал 97.4 (октябрь 1993: 661-685); см. также Дж. Шефер, «Роль «садов» в минойской цивилизации», в В. Карагеоргис, Цивилизации Эгейского моря и их распространение на Кипре и в восточном Средиземноморье 2000–600 гг. до н. э. (Ларнака, 1992: 85–87). .
- ^ «Микенское искусство позднего бронзового века (Поздняя Эллада III) играет меньшую роль в моих соображениях, главным образом потому, что оно копирует более раннее искусство и потому, что его темы больше связаны с людьми и их действиями, чем с природой» (Shaw 1993:662) ).
- ^ М. И. Финли, «Мир Одиссея» (1954, 1965) исследует созданный культурный мир эпической традиции, который Финли не считает ни подлинно микенским, ни точным отражением Гомера восьмого века до нашей эры.
- ^ Одиссея VI. 205.
- ^ Роберта Фэглза Перевод ; « Город » — это лицензия Фаглса: слушателям Гомера не было известно о таком поселении.
- ^ Перевод Роберта Фэглза , стр. 183.
- ^ Цитируется Дороти Берр Томпсон и Ральфом Э. Грисволдом, Садовые знания древних Афин (Американская школа классических исследований в Афинах, 1963), стр. 5: «Здесь цветут высокие деревья: груши, гранаты и яблоки, полные фруктов, а также сладкие инжиры и обильные оливки... Здесь также посажен плодородный виноградник... За последним рядом деревьев расположены хорошо разбитые садовые участки. устроен, цветущий круглый год, и есть два источника; один ведет через сад, а другой ныряет под порог большого двора, чтобы бить из него воду.
- ^ Садовое предание древних Афин . Американская школа классических исследований. п. 5.
- ^ Примечание Такера, стр. 9.
- ^ Элизабет Б. Макдугалл и Вильгельмина Яшемски, ред. Древние римские сады (серия коллоквиумов по истории ландшафтной архитектуры 7), Думбартон-Оукс, 1981).
- ^ Норман Нойербург, в Журнале Общества историков архитектуры 42.2 (май 1983: 200); Резюме Нойербурга: «Для этого рецензента даже греческие предшественники едва ли могут объяснить последующее развитие римского искусства декоративного сада».
- ^ Деревья, которые были достопримечательностями, упомянутыми в надписях, кратко отмечены Томпсоном и Грисволдом, 1963, стр. 9.
- ^ Томпсон и Грисволд 1963, с. 10 и иллюстрации. Насаждения были восстановлены миртом и гранатами .
- ^ Плутарх, Моралия , 342b, отмечено Джулианом Ридом, «Александр Великий и висячие сады Вавилона», Ирак 62 (2000:195-217), стр. 195
- ↑ Геродот и Ксенофонт (в его романтической «Киропедии ») дают обширные описания Кира Великого роскошного города Пасаргады и его садов.
- ^ В своем «Анабасисе» Ксенофонт ввел в греческий древнеперсидский термин , обозначающий огороженный королевский охотничий парк, paradeisos .
- ^ Кристофер Такер , История садов , с. 18, отмечает Академию, сады Теофраста и Эпикура.
- ^ Намного позже, в первом веке нашей эры, Нерон включил псевдосвященные рощи в свой искусственный ландшафт Domus Aurea .
- ↑ Вольтер, письмо от 23 января 1755 г., цитируется Такером, стр. 18.
- ^ τά βαςίλεια καὶ τους περιπάτους (Плутарх, Жизнь Александра 35). Его неудачная попытка вырастить плющ в иссушающей жаре Месопотамии, вероятно, была связана с его ассоциациями с Дионисом, а не с почвопокровным растением для сада .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирдж, Дарис Элизабет (1982). Священные рощи в древнегреческом мире. Кандидатская дисс., унив. Калифорнии в Беркли.
- Боннешер, Пьер. (2007). «Место Священной рощи (Алсос) в мантических ритуалах Греции: пример Алсоса Трофониоса в Лебадее (Беотия)». В Священных садах и пейзажах: Ритуал и действие. Под редакцией Мишеля Конана, 17–41. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
- Боу, Патрик. (2010). «Эволюция древнегреческого сада». Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов 30.3: 208–223.
- Калам, Клод. (2007). «Сады любви и запредельные луга: ритуальные встречи с богами и поэтические представления в Древней Греции». В Священных садах и пейзажах: Ритуал и действие. Под редакцией Мишеля Конана, 43–54. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
- Кэрролл-Спиллек, Морин. (1992). «Сады Греции от Гомера до римских времен». Журнал истории сада 12.2: 84–101.
- Гизеке, Аннетт Л. (2007). Эпический город: урбанизм, утопия и сады в Древней Греции и Риме. Вашингтон, округ Колумбия: Центр греческих исследований, попечители Гарвардского университета.
- Глисон, Кэтрин Л. (2013). Культурная история садов в древности. Лондон: Блумсбери.
- Осборн, Робин. (1992). «Классические греческие сады: между фермой и раем». В истории сада: проблемы, подходы, методы. Под редакцией Джона Диксона Ханта, 373–391. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
- Портер, Рэй. (2000). «Флора теранских настенных росписей: живые растения и мотивы - морская лилия, крокус, ирис и плющ». В настенных росписях Теры. Том. 2. Под редакцией Сьюзен Шерратт , 603–630. Афины, Греция: Фонд Тера.
- Шоу, Мария К. (1993). «Минойский сад». Американский журнал археологии 97.4: 661–685.