Jump to content

Роджи

Родзи ведет к Сейгецу тясицу в Исэ Дзингу ; типичные особенности включают ступеньки, мох, бамбуковые ворота и разделение на внешний и внутренний сады.

Родзи ( 露地 ) , букв. «Росистая земля» — японский термин, обозначающий сад , через который проходят к тясицу для чайной церемонии . Родзи действует как переходное пространство , ведущее от входных ворот к чайному домику, и обычно создает атмосферу простоты и чистоты . [1]

Разработка

[ редактировать ]

Родзи (1573–1603 гг.) , появился в эпоху Момояма когда чайная церемония утвердилась в Японии. [2] Сен-но Рикю сыграл важную роль в развитии родзи . В его чайном доме Тай-ан «рукавная сосна» получила свое название из-за миниатюрных размеров сада. [3] Для своего чайного дома в Сакаи он посадил живую изгородь, чтобы скрыть вид на Внутреннее море , и только когда гость наклонялся над цукубаем , он мог видеть этот вид. Рикю объяснил свой замысел, процитировав стих Соги . [4] [5] Кобори Эншу также был ведущим практикующим. [6]

Родзи с Нидзиригучи (входом) в чайный домик Художественного музея Адачи , Ясуги, префектура Симанэ, Япония.

Родзи ( обычно разделен на внешний и внутренний сад с мачиай беседкой для ожидания). характерно использование камня как в качестве декоративного, так и функционального элемента Для родзи . [7] Типичные особенности включают цукубай (тазик для омовения), торо (фонарь), тоби иши (ступеньки) и калитку . [8] [9] [10] Обычно избегают показных насаждений, отдавая предпочтение мху , папоротникам и вечнозеленым растениям , хотя умэ и японский клен . можно использовать [11]

Роль в чайной церемонии

[ редактировать ]

Сад действует как переходное пространство между внешним миром и ритуальным уединением церемонии. [12] Гости покидают внешний мир и готовятся к эстетическому и духовному измерению церемонии, проходя через сад. [13] Родзи в также дает участникам возможность очиститься перед входом в чайный домик, вымыв руки и рот водой цукубай .

Перед началом церемонии ведущий тщательно убирает сад. Таким образом, подготовка хозяина к церемонии является продолжением ритуала церемонии. Подготовка сада призвана очистить и привести в порядок разум хозяина. [14] Во время чаепития родзи трижды опрыскивают водой в качестве повторного очищения: один раз перед приходом гостей, один раз во время накадачи (перерыва в церемонии) и один раз перед тем, как гости покинут чайный домик. [15]

Сэдлер утверждает, что родзи с его небольшим размером, гармоничными пропорциями и «простой выразительностью» послужил образцом для внутренних японских садов во дворах. [16] Тоби иши , изначально предназначенный для защиты садового мха, со временем приобрел эстетический характер. Камни были размещены так, чтобы замедлить посетителей на пути к чайному домику и побудить к созерцанию повседневной жизни, что является неизменной особенностью японских садов. Кроме того, торо , первоначально использовавшийся для освещения пути во время ночных церемоний, вскоре стал использоваться в качестве украшения для других типов садов, и эта практика продолжается. [17]

Буракумин

[ редактировать ]

В произведениях японского писателя Накагами Кэндзи родзи в значении «переулок» также можно понимать как эвфемизм гетто бураку , где буракумин . раньше жили люди [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нонака, Нацумэ (2008). «Японский сад: искусство закрепки камней» . SiteLINES: Журнал места . 4 (1): 3 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  2. ^ Нонака, Нацумэ (2008). «Японский сад: искусство закрепки камней» . SiteLINES: Журнал места . 4 (1): 3 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ Кук, Лорейн (1968). Мир японского сада . Уэзерхилл . п. 195ф.
  4. ^ Сэдлер, Ал. (1962). Ча-но-Ю: Японская чайная церемония . Таттл . п. 19. ISBN  978-0-8048-1224-5 .
  5. ^ Кук, Лорейн (1968). Мир японского сада . Уэзерхилл . п. 196ф.
  6. ^ Хаякава, Масао (1973). Садовое искусство Японии . Уэзерхилл . стр. 132 и далее . ISBN  978-0-8348-1014-3 .
  7. ^ Нонака, Нацумэ (2008). «Японский сад: искусство закрепки камней» . SiteLINES: Журнал места . 4 (1): 3 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  8. ^ «Роджи» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 30 марта 2011 г.
  9. ^ «Чанива» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 30 марта 2011 г.
  10. ^ «Кошикаке матиай» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 30 марта 2011 г.
  11. ^ Кук, Лорейн (1968). Мир японского сада . Уэзерхилл . стр. 198ф.
  12. ^ Кумакура, Исао (2023). Японская чайная культура: сердце и форма Чаноюй . Японский фонд культуры издательской индустрии. стр. 42–77.
  13. ^ Окакура, Какудзо (2010). Книга чая . Нью-Йорк: Классика Пингвинов. п. 51. ИСБН  9780141191843 .
  14. ^ Андерсон, Дженнифер Л. (сентябрь 1987 г.). «Японский чайный ритуал: религия на практике» . Мужчина . 22 (3): 475–498 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  15. ^ Кумакура, Исао (2023). Японская чайная культура: сердце и форма Чаноюй . Японский фонд культуры издательской индустрии. стр. 42–77.
  16. ^ Сэдлер, Ал. (1962). Ча-но-Ю: Японская чайная церемония . Таттл . п. 21. ISBN  978-0-8048-1224-5 .
  17. ^ Нонака, Нацумэ (2008). «Японский сад: искусство закрепки камней» . SiteLINES: Журнал места . 4 (1): 3 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  18. ^ Корнец, Нина (1999). Опасные женщины, смертельные слова. Фаллическая фантазия и современность у трёх японских писателей . Издательство Стэнфордского университета. п. 215. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Роджи, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f68fc715c714753142bbbbbe8c2820__1714135920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/20/f0f68fc715c714753142bbbbbe8c2820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)