Jump to content

Восточноазиатская чайная церемония

Восточноазиатская чайная церемония
Японская хозяйка проводит чайную церемонию.
Китайское имя
китайский чайная церемония
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChádào
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский чайное искусство
Упрощенный китайский чайное искусство
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinCháyì
Второе альтернативное китайское имя
Традиционный китайский чайная церемония
Упрощенный китайский чайная церемония
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChálǐ
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит чайная церемония
Китайские иероглифы чайная церемония
Корейское имя
хангыль чайная церемония
Ханджа чайная церемония
Транскрипции
Revised RomanizationDado
Альтернативное корейское имя
хангыль чайная церемония
Ханджа чайная церемония
Транскрипции
Revised RomanizationDarye
Японское имя
Кандзи чайная церемония
Транскрипции
RomanizationSadō/Chadō

Чайная церемония — это ритуальная практика приготовления и подачи чая (茶 cha ) в Восточной Азии, практикуемая в синосфере . [1] Оригинальный термин из Китая ( китайский : 茶道 или 茶禮 или 茶艺 ), буквально переводится как « способ чая ». [2] « этикет чаепития или чайный обряд », [3] или « искусство чая » [4] среди языков Синосферы — это культурная деятельность, включающая церемониальное приготовление и подачу чая. Корейская, вьетнамская и японская чайная культура была вдохновлена ​​китайской чайной культурой в древние и средневековые времена, особенно после успешной пересадки чайного растения из Танского Китая в Корею, Вьетнам и Японию странствующими буддийскими монахами и учеными в 8 веке и позже. [5]

можно также отнести весь набор ритуалов, инструментов, жестов и т.п., используемых в таких церемониях К чайной культуре . Во всех этих чайных церемониях и ритуалах есть «поклонение прекрасному среди грязных фактов повседневной жизни», а также утонченность, внутреннее духовное содержание, смирение, сдержанность и простота, «как и все искусства, причастные необыкновенному, художественной искусственности. , абстрактность, символизм и формализм» в той или иной степени. [6]

На самом элементарном уровне восточноазиатские чайные церемонии представляют собой формализованный способ приготовления чая, усовершенствованный для достижения наилучшего вкуса. Историческая классика по этой теме включает китайскую монографию VIII века « Классика чая» ( 茶经 Chájīng ) и китайскую книгу XII века «Трактат о чае» ( 大观茶论 Dàguān Chálùn ).

В Восточной Азии

[ редактировать ]

В Китае чайный дом (茶室 cháshì , 茶館 cháguăn или 茶屋 cháwū ) традиционно похож на кофейню , хотя и предлагает чай, а не кофе . Люди собираются в чайных домах, чтобы поболтать, пообщаться, поиграть в сянци или го ( вэйци ) и насладиться чаем. [7] а молодые люди часто встречаются в чайных на свиданиях.

В японской традиции под чайным домом обычно понимают частное строение, называемое тясицу ( 茶室 ), предназначенное для проведения японских чайных церемоний. Это сооружение и, в частности, комната в нем, где происходит чайная церемония, называется тясицу ( 茶室 , буквально «чайная комната»), а вход в нее называется родзи (露地). Архитектурное пространство под названием тясицу было создано для эстетического и интеллектуального удовлетворения. В Японии чайная церемония представляет собой смесь двух принципов: саби (寂) и ваби (侘). «Ваби» представляет собой внутренний или духовный опыт человеческой жизни. Его первоначальное значение указывало на тихую или трезвую утонченность или приглушенный вкус, «характеризующийся смирением, сдержанностью, простотой, натурализмом , глубиной, несовершенством и асимметрией» и «подчеркивающий простые, неукрашенные предметы и архитектурное пространство, и прославляющий спокойную красоту, которую время и забота передать материалам». [8] «Саби», с другой стороны, представляет внешнее или материальное несовершенство жизни, а также изначальную природу вещей. Дзен-буддизм оказал влияние на развитие чайной церемонии. Элементами японской чайной церемонии являются гармония природы, самосовершенствование и наслаждение чаем в формальной и неформальной обстановке. Японская чайная церемония развивалась как «преобразующая практика» и начала формировать собственную эстетику , в частности, принципы « саби » и « ваби » . Понимание пустоты считалось наиболее эффективным средством духовного пробуждения, в то время как принятие несовершенства почиталось как здоровое напоминание о необходимости беречь свое неотшлифованное «я» здесь и сейчас, такими, какие мы есть, – это первый шаг к « Сатори » или Просветлению. [9] Чаепитие используется как вспомогательное средство для медитации , для гадания , для церемониальных целей и для проявления искусств .

Японский чайный сад был создан в периоды Муромати (1333–1573) и Момояма (1573–1600) как место проведения японской чайной церемонии , или чадо (茶道). Стиль сада получил свое название от родзи , или дороги к чайному домику, которая должна вдохновлять посетителя на медитацию, чтобы подготовить его к церемонии. Есть внешний сад с воротами и крытой беседкой, где гости ждут приглашения войти. Затем они проходят через ворота во внутренний сад, где моют руки и полоскают рот, как они делают это перед входом в синтоистский храм , прежде чем войти в сам чайный домик. Тропа всегда поддерживается влажной и зеленой, поэтому она будет выглядеть как отдаленная горная тропа, и здесь нет ярких цветов, которые могли бы отвлечь посетителя от медитации. [10] В первых чайных домиках не было окон, но в более поздних чайных домиках появилась стена, которую можно открыть, чтобы увидеть сад.

В Корее традиционная корейская чайная церемония или Дарье (다례; 茶禮), которая занимает центральное место в корейском подходе к чаю, развивалась по мере того, как корейцы выращивали, очищали и пили чай на протяжении тысячелетий. [11] Самая старая сохранившаяся официальная запись датируется 8 веком и подробно описывает монархов и королевских семей Конфедерации Шилла и Гая, проводящих чайные церемонии во дворцах и храмах. Эта практика продолжалась и процветала во времена Корё и была усовершенствована во времена династии Чосон. [12]

Упадок Чосон и колониальное правление Кореи способствовали подавлению традиционной чайной церемонии и даже ее вытеснению японской чайной церемонией. Более того, после освобождения от японского правления корейская чайная церемония еще больше пострадала от разрушительных последствий Корейской войны. [13]

Тем не менее, различные фермеры, ремесленники, предприниматели, учёные, учёные и общественные лидеры Кореи старались и упорно поддерживали корейский способ приготовления чая в те крайне нестабильные времена и после них. [14]

Современный дарье более прямолинеен и раскован по сравнению с китайскими и японскими аналогами. Искренняя внимательность со стороны хозяина в целях максимального комфорта гостя считается первостепенной задачей. [15]

Корейские чайные церемонии сегодня проводятся в чайных домиках или Давоне (다원) и включают в себя не только разнообразные чаи, но и травяные настои. Они, как правило, гибки и адаптивны в выборе и дизайне используемой чайной посуды, минималистичны в проводимых процедурах, а чай может сопровождаться традиционными закусками и сладостями или дасик (다식) и дагва (다과).

За пределами Восточной Азии

[ редактировать ]

Соответствующие привычки чаепития можно найти во всем мире. В Соединенном Королевстве , включая в викторианскую эпоху ритуал послеобеденного чая или чаепития , это было общественное мероприятие, где ритуал наличия соответствующего оборудования, манер и круга общения был так же важен, как и сам напиток. [16] [17] На чай викторианской эпохи также повлияла индийская чайная культура , что касается выбора сортов чая.

В США американская чайная культура [18] имеет корни, уходящие корнями в голландскую колонизацию Америки . В колониях чай подавали в серебряных ситечках, в изящных фарфоровых чашках и горшках, а также в изысканных чайницах . [19] В последние годы в Соединенных Штатах наблюдается возрождение интереса к изысканным чаям, в основном из-за снятия китайского запрета на экспорт в 1971 году. С 1920-х по 1971 год американцы не могли получать много китайского чая, а индийского чая продавалось очень мало. импортированный. [20]

  1. ^ «История японской чайной церемонии» . Японская чайная церемония . 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 г.
  2. ^ «История чайной церемонии» . www.teaceeremonykyoto.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г.
  3. ^ Хейсс, Мэри Лу и Хейсс, Роберт Дж. «История чая: история культуры и руководство по питью». Беркли: Ten Speed ​​Press, 2007, стр.197-8.
  4. ^ Кэ, Цюсянь (1 сентября 2003 г.) Чайные книги: Чайное искусство, чайная церемония, чайная классика, чтения чайного шалфея China Building Materials Industry Press). (на китайском языке, ISBN  9787801594105 .
  5. ^ «차(коричневый)» .
  6. ^ Варли, Пол; Кумакура, Исао (1989). Чай в Японии: Очерки истории Чаноюй . Издательство Гавайского университета. п. 4 . ISBN  0-8248-1218-2 . искусственность.
  7. ^ «Польза чая матча для здоровья» . Реди Органическая Матча. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 15 января 2017 г.
  8. ^ «Чадо, путь чая» . Фонд Урасенке из Сиэтла. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 13 июля 2012 г.
  9. ^ Таро Голд (2004). Жизнь ваби-саби: истинная красота вашей жизни . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюс МакМил . стр. 19−21. ISBN  0-7407-3960-3 .
  10. ^ Янг, Искусство японского сада , стр. 118-119.
  11. ^ Хейсс, Мэри Лу и Хейсс, Роберт Дж. «История чая: история культуры и руководство по питью». Беркли: Ten Speed ​​Press, 2007, стр.197-8.
  12. ^ http://ea-tea.co.kr/
  13. ^ «Корейская ассоциация чайной культуры» .
  14. ^ «Ясный дух» обслуживания и уважения, серия из 60 корейских производителей чая» . 7 мая 2012 г.
  15. ^ «Корейский чай с глубокими традициями» . 11 декабря 1975 года.
  16. ^ Милтон, Джоанна «Хорошая чашка чая: Английский чайный ритуал» в книге Дика Райли и др. [Редакторы] Прикроватная тумбочка, ванна и кресло-компаньон Агаты Кристи [Второе издание] (Continuum International Publishing Group, 2001), стр. 18-21
  17. ^ Орсер, Чарльз Э. [ред.] «Чай / Чайная церемония» в Энциклопедии исторической археологии (Routledge, 2002), стр.604
  18. ^ «Об американской чайной культуре» . Бон Тивант Медиа . 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
  19. ^ Гриффитс, Джон (2011). Чай: история напитка, изменившего мир . Лондон: Издательская группа Carlton .
  20. ^ «Американская чайная церемония – американские чайные мастера» . Teamasters.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e21c8109c0438d3560198b45f0c66e__1721950260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/6e/e8e21c8109c0438d3560198b45f0c66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asian tea ceremony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)