Сенегальская чайная культура
Сенегальская чайная культура является важной частью повседневной общественной жизни. Сенегальские обычаи чаепития по существу аналогичны обычаям других стран региона Западной Африки, таких как Мали , Гвинея , Гамбия и Мавритания . В Сенегале и его окрестностях чай готовят и подают в ходе тщательно продуманного процесса, известного на языке волоф как аттая , атая или атаая . [1]
Делаем ставки
[ редактировать ]Этот напиток, который иногда готовят с добавлением мяты, особенно подают во время светского мероприятия после еды, и его обычно предлагают друзьям и посетителям. Считается, что употребление аттайи способствует разговору и поддержанию дружбы, поскольку для правильной подготовки требуется много времени. [2] Действительно, некоторые авторы называют совершение атаи формой практического расслабления наряду с медитацией и йогой. [3]
Аттайя в сенегальском стиле подается в три отдельных этапа, называемых «три смеси»:
Листья китайского зеленого чая кладут в чайник с небольшим количеством воды и листьями мяты и кипятят на углях. В чайник добавляют сахар и чай разливают в небольшие стаканчики определенной высоты, а затем несколько раз переливают из стакана в чайник туда и обратно так, чтобы в стакане появилась пена. Чем гуще пена, тем вкуснее чай. [4]
В одной кулинарной книге африканских рецептов рекомендуется подавать чай сразу с большим количеством сахара:
Западноафриканский стиль подачи предполагает держать чайник высоко над столом и разливать горячий чай по воздуху на высоту не менее двенадцати дюймов в маленькие стаканы. (Стаканы стеклянные, а не фарфоровые.) Если в чайник добавляют сахар, чай иногда переливают из стаканов обратно в чайник (прежде, чем кто-нибудь отпил), и процесс повторяется. Это смешивает сахар с чаем. Жители Западной Африки обычно пьют очень сладкий чай. [5]
Первый стакан был описан как обладающий интенсивной сладостью, которая нейтрализует резкую танинную горечь, создавая почти наркотический эффект . [6] Второй стакан слаще, а третий очень сладкий, но его горечь значительно снижается, потому что для приготовления всех трех стаканов используются одни и те же листья.
Слова, используемые в различных этнических языках для обозначения чая, крошечного металлического чайника и мяты, обычно заимствованы из арабского языка, что указывает на идею о том, что сенегальский мятный чай имеет мавританское происхождение. [7]
Чай пьют более 80% населения в возрасте от 15 до 60 лет. Исследования показали, что из-за высокой концентрации фтора в зеленом чае эта практика может помочь предотвратить стоматологические заболевания, в частности кариес . [8]
В музыке
[ редактировать ]Культурное значение сенегальского чаепития было подчеркнуто в песне Ataya , треке из альбома Исмаэля Ло 1986 года Natt .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зеленый чай с мятой» . Конго Кук (африканские рецепты) . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Страны франкоязычных стран: Музей женщины «Генриетта Батили», Сенегал: приготовление чая» . Канадская информационная сеть по наследию . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Спокойствие: секреты безмятежности от культур мира, Lonely Planet 2013, стр. 65
- ^ «Страны франкоязычных стран: Музей женщины «Генриетта Батили», Сенегал: приготовление чая» . Канадская информационная сеть по наследию . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Зеленый чай с мятой» . Поваренная книга Конго (африканские рецепты) . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Спокойствие: секреты безмятежности от культур мира, Lonely Planet 2013, стр. 65
- ^ «Страны франкоязычных стран: Музей женщины «Генриетта Батили», Сенегал: приготовление чая» . Канадская информационная сеть по наследию . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Ям А.А.; Кейн А.В.; Сиссе Д; Гуйе ММ; Диоп Л; Агботон П; Фэй М. «Традиционное чаепитие в Сенегале. Настоящий источник поступления фтора для населения». Одонтостоматол Троп . 22 : 25–8. ПМИД 11372150 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео, показывающие аттая обычаи чаепития :