Jump to content

История чая в Индии

Пышная зелень чайной плантации в самом восточном районе Тинсукиа в Ассаме.
Женщины-сборщики чая из чайной плантации Дарджилинг . Женщины составляют большинство сборщиков чая.

Индия является одним из крупнейших производителей чая в мире, хотя более 70 процентов чая потребляется внутри самой Индии. Ряд известных чаев, таких как Ассам и Дарджилинг , также растут исключительно в Индии. Индийская чайная индустрия выросла, владея многими мировыми чайными брендами, и превратилась в одну из наиболее технологически оснащенных чайных отраслей в мире. Производство чая, сертификация, экспорт и все аспекты торговли чаем в Индии контролируются Чайным советом Индии . От легендарного происхождения до современных технологий обработки, производство чая в Индии деликатно сочетает в себе культурное наследие, экономическое мастерство и технологический прогресс.

Колониальное начало

[ редактировать ]

Британская Ост-Индская компания начала крупномасштабное производство чая в Ассаме , Индия, в начале 1820-х годов . Первые сорта чая были традиционно заварены народом Сингпхо . [1] В 1826 году Британская Ост-Индская компания захватила этот регион у королей Ахома по Яндабускому договору . В 1837 году в Чабуа в Верхнем Ассаме был основан первый английский чайный сад; В 1840 году была основана Ассамская чайная компания, которая начала коммерческое производство чая в регионе. Начиная с 1850-х годов чайная промышленность быстро расширялась, занимая огромные участки земли под чайные плантации. На рубеже веков Ассам стал ведущим регионом по производству чая в мире. [2] Чай стал широко выращиваться как товарная культура и монокультура; Ученые утверждают, что чай как таковой был для британцев средством расширения своей империи, превращая натуральных фермеров в товарных производителей, их самодостаточность в рыночную зависимость и получение прибыли за свой труд. [3]

В Индии полумедицинское использование чайной заварки было отмечено в 1662 году Мендельсло: [4]

На наших обычных встречах каждый день мы принимали только тай, который широко используется по всей Индии, не только среди жителей страны, но также среди голландцев и англичан, которые принимают его как лекарство, очищающее желудок и переваривающее пищу. избыток жидкости вследствие свойственной ему умеренной жары. - Индийская еда: исторический спутник, автор Ачая К.Т.

в Сурате употребляли чай В 1689 году Овингтон сообщает, что баниасы без сахара или в смеси с небольшим количеством консервированных лимонов и что чай с добавлением некоторых специй использовался против головной боли, гравия и колик. Чайные листья для такого использования могли быть привезены из Китая. В доколониальные времена в Южной Азии чай использовался в лечебных целях и рос в диком виде; практика ежедневного употребления чая и признание этого аспекта социального статуса была полностью британской колониальной концепцией. [5]

Экспериментируя по внедрению чая в Индию, британские колонизаторы заметили, что в Ассаме также растут чайные растения с более толстыми листьями , и они, посаженные в Индии, очень хорошо отреагировали. Эти же растения издавна выращивало племя Сингфос в Ассаме, а сундуки с чаем поставлял правитель племени Нингрула. [6] Ассамская и китайская разновидности раньше считались разными родственными видами, но теперь ботаники обычно относят их к одному и тому же виду — Camellia sinensis .

Введение в Индию китайских чайных растений, отличных от индийского чая, обычно приписывают Роберту Фортьюну , который провел около двух с половиной лет, с 1848 по 1851 год, в Китае, работая от имени Королевского садоводческого общества Лондона. Фортуна использовала множество различных способов, чтобы украсть чайные растения и саженцы, которые считались собственностью Китайской империи. Он также использовал Натаниэля Бэгшоу Уорда портативные ящики Wardian для поддержания растений. Используя эти небольшие теплицы, компания Fortune завезла 20 000 чайных растений и саженцев в регион Дарджилинг в Индии, на крутых склонах предгорий Гималаев , с кислой почвой, любимой растениями камелии . Он также привел группу обученных китайских чайных работников, которые будут способствовать производству чайных листьев. За исключением нескольких растений, которые выжили в индийских садах, большинство китайских чайных растений, завезенных Фортуной в Индию, погибли. Технологии и знания, привезенные из Китая, сыграли важную роль в дальнейшем расцвете индийской чайной промышленности с использованием китайских сортов, особенно Чай Дарджилинг , в котором продолжают использовать китайские сорта.

Колониальная чайная промышленность была основана на наемных рабочих. Британцы похитили этих рабочих и заставили их работать на чайных плантациях за небольшую плату или вообще бесплатно. За эту практику их прозвали «ловцами кули». [7] Особенно это коснулось женщин, поскольку нарезка чая рассматривалась как «женская работа», хотя им платили меньше, несмотря на то, что их принуждали производить больше. [7] Писатель Мулк Радж Ананд описал британскую чайную индустрию так: «Голод, пот и отчаяние миллиона индийцев!» [8]  

С самого начала чай, выращенный в Индии, оказался чрезвычайно популярным в Британии как из-за своей большей крепости, так и как колониальный продукт империи. Когда чай впервые появился на свет, он был высокостатусным напитком, но его цена постепенно падала, а популярность среди рабочего класса росла. Движение за умеренность с начала XIX века массово пропагандировало чаепитие как альтернативу пиву: вода была сомнительного качества, но полное кипячение, необходимое для чая, делало его безопасным. [9] Многие мужчины, в частности, находили китайский чай безвкусным, а индийские чаи отличались большей крепостью и более низкой ценой. К последней четверти девятнадцатого века на рынке доминировали такие крупные бренды, как Lyons, Liptons и Mazawattee. [9] Чай был доминирующим напитком для всех классов в викторианскую эпоху, и семьи рабочего класса часто обходились без других продуктов, чтобы позволить себе его. Это означало, что потенциальный рынок индийского чая был огромен. Индийский чай (фактически включая цейлонский чай из Шри-Ланки ) вскоре стал «нормой», а китайский чай составлял меньшинство вкусов. До 1970-х годов и появления растворимого кофе индийский чай практически единолично контролировал рынок горячих напитков. Его конкурентами были какао, кофе и пикантные напитки, такие как Боврил и Оксо . [10] В последние десятилетия азиатский чай значительно уступил позиции на более дешевом сегменте европейских рынков чаю из Африки, особенно кенийскому чаю .

Индийская чайная легенда

[ редактировать ]

В истории чая в Индии выделяется одна история: легенда о чае Дарумы, также известном как чай Бодхидхармы. [11] Согласно легенде, Бодхидхарма , индийский аскет, почитаемый за распространение дзен-буддизма в Китае, столкнулся с проблемой сонливости во время медитации. Будучи преисполнен решимости достичь просветления без отдыха, он в отчаянии оторвал себе веки. Чудесным образом выброшенные веки, коснувшись земли, превратились в листовое растение. Дарума, как Бодхидхарму называют в Японии, заваривал из листьев чай, который изгонял сон и повышал ясность ума. [12] Этот мистический чай, который, как полагают, символизирует гостеприимство и внимательность, завоевал популярность среди монахов и ученых, ищущих просветления. Хотя история чая Дарума и окутана легендами, она перекликается с культурным наследием и духовными традициями, связанными с чаем в Индии.

Женщины на чайных плантациях

[ редактировать ]

Чайная промышленность в Ассаме во многом зависит от вклада женщин, которые составляют более пятидесяти процентов рабочей силы. [13] Исторически женщины играли ключевую роль в производстве индийского чая, в первую очередь в качестве сборщиков и фермеров. Несмотря на длительную эксплуатацию в колониальную эпоху, характеризующуюся низкой заработной платой, продолжительным рабочим днем ​​и неадекватными условиями, эти женщины продемонстрировали замечательную стойкость. Их вклад имел жизненно важное значение для стимулирования роста и устойчивости отрасли. Однако, несмотря на свою значительную роль, женщины в чайном секторе по-прежнему сталкиваются с гендерным неравенством и часто маргинализируются на руководящих позициях. Это неравенство отражает более широкие социальные проблемы, связанные с гендерным неравенством в Индии, о чем свидетельствует рейтинг страны на 108 месте из 191 по Индексу гендерного неравенства . [14] Несмотря на эти препятствия, женщины на чайных плантациях продолжают формировать траекторию развития отрасли и вносят значительный вклад в ее историческое повествование. Их опыт проливает свет на сложное взаимодействие гендерной динамики, трудовой практики и социального неравенства в чайной промышленности Индии.

Современная чайная индустрия

[ редактировать ]
Вид на чайные плантации в Муннаре
Чайная фабрика Lockhart в Муннаре
Музей чая Тата в Муннаре
Cherry Resort внутри чайного сада Теми, Намчи , Сикким
Чайная плантация в Палампуре, Химачал-Прадеш
Чайные плантации Дарджилинг на холмах, Дарджилинг

Чайная промышленность Индии является четвертой по величине в мире, производя чай на сумму 709 миллионов долларов. [15] По состоянию на 2013 год потребление зеленого чая в Индии росло более чем на 50% в год. [16] Крупнейшими штатами-производителями чая в Индии являются: Ассам , Западная Бенгалия , Тамил Наду , Трипура , Аруначал-Прадеш , Карнатака , Керала , Сикким , Нагаленд , Уттаракханд , Манипур , Мизорам и Мегхалая .

Расширение чайной промышленности с начала 2000-х годов стоило огромных затрат местным сообществам, фермерам и земле. [17] Такие корпорации, как Tetley, Typhoo, Camellia, TATA, Unilever, Taj, [18] а другие выкупают мелких производителей чая и семейные фермы. Их производство чая следует методам Зеленой революции, ставя рост и прибыль выше жизни земледельцев и здоровья почвы. Для описания этих методов использовался термин «неолиберальная корпоратизация». [19] Хотя к 1980-м годам чайные фермы и большая часть сельскохозяйственных земель принадлежали индейцам, которые захватили британские плантации после обретения независимости, влияние Западной и Зеленой революции переместило чайную промышленность от небольших ферм к крупным корпорациям. Чайные корпорации, принадлежащие Индии, поддерживаются Всемирным банком и МВФ. [17]

Чайная промышленность Индии является прибыльным бизнесом, и особенно во всем мире существует спрос на черный чай Ассам. Например, с 2006 года корпорация ТАТА скупает небольшие фермы в Ассаме при поддержке инвестиций Всемирного банка в размере 7 миллиардов долларов. [20] К 2010 году им принадлежало 24 фермы в Ассаме и Северо-Восточной Индии. [21] У TATA есть несколько обвинений в нарушении прав рабочих, поскольку у них нет мер защиты для своих фермеров при распылении химикатов, они платят низкую заработную плату и требуют продолжительного рабочего времени. [17] В 2014 году чайная компания ТАТА попала в новости из-за нарушений прав рабочих и торговли молодыми девушками. [22] В современной чайной индустрии Индии все больше доминируют корпорации, стремящиеся удовлетворить глобальные потребности. [10]

Правительство и индийская чайная промышленность

[ редактировать ]

Индийская чайная промышленность как массовый работодатель пользовалась вниманием индийского правительства. Когда экспортные продажи упали, правительство с пониманием отнеслось к спросу отрасли и ее земледельцев. Он принял резолюции в поддержку отрасли внутри страны, а также активно лоббировал такие организации, как ВТО, на международном уровне.

Индийская администрация вместе с Европейским Союзом и шестью другими странами ( Бразилия , Чили , Япония , Южная Корея и Мексика ) подала жалобу в ВТО на поправку Берда , которая формально была известна как Закон о продолжающемся демпинге и компенсации субсидий 2000 года, законодательно закрепленный в ВТО. со стороны США. Суть этого закона заключалась в том, что неамериканские фирмы, продающие продукцию в США по цене ниже себестоимости, могли быть оштрафованы, а деньги отдавались американским компаниям, которые в первую очередь подавали жалобу. Этот закон отрицательно сказался на сырьевом бизнесе государств-истцов и с тех пор был отменен после того, как ВТО признала этот закон незаконным.

Более того, индийское правительство приняло во внимание изменения на рынке чая и кофе и в конце 2003 года создало Межминистерский комитет (IMC) для изучения этих проблем. IMC рекомендовал правительству разделить финансовое бремя плантационной промышленности на отчет о мерах по обеспечению благосостояния, предусмотренных для работников плантаций, предусмотренных Законом о труде на плантациях 1951 года. Более того, IMC рекомендовал ввести средства, позволяющие снизить подоходный налог на сельское хозяйство , взимаемый правительствами штатов, и сделать чайную промышленность конкурентоспособной. Он рекомендовал предоставить больным или обанкротившимся плантациям аналогичный уровень послаблений для предприятий/поместий, находящихся в аналогичном положении, который доступен для отраслей, отнесенных к BIFR .

В 2004 году правительство Индии объявило о специальном срочном кредите на чай (STTL) для чайного сектора. Он предусматривал реструктуризацию нерегулярных частей непогашенных срочных/ оборотных кредитов в чайном секторе с погашением в течение пяти-семи лет и мораторием на один год, который должен был предоставляться в индивидуальном порядке для крупных производителей. STTL также предусматривает оборотный капитал до рупий. 2 лакха по ставке, не превышающей 9% для мелких производителей.

В дополнение к этим мерам, Совет по чаю планирует запустить новую маркетинговую инициативу, которая будет включать в себя выход на новые рынки, такие как Иран , Пакистан , Вьетнам и Египет . Он также планирует возобновить свои усилия на традиционных рынках, таких как Россия, Великобритания, Ирак и ОАЭ . Примечательно намерение страны в течение года удвоить экспорт чая в Пакистан.

Ортодоксальный чай Ассам получит эксклюзивность географических указаний (GI). Маркировка GI идентифицирует определенный продукт как произведенный с территории члена ВТО, региона или местности на этой территории, где определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связаны с его географическим происхождением.

Чай Дарджилинг также имеет свое географическое указание (GI), зарегистрированное в Индии в 2004 году, в Европейском Союзе в 2007 году, а также в других странах. Логотип Дарджилинг был зарегистрирован в 1999 году Чайным советом Индии в Индии. [23]

29 декабря 2006 года Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам учредил Чайный фонд специального назначения (SPTF) при Совете по чаю. Целью является финансирование программы реплантации и омоложения (R&R). В том же году Tata Tea согласилась приобрести компанию Jemca, которая контролирует 26 процентов рынка Чехии.

CCEA одобрило фиксирование субсидии на уровне 25 процентов и принятие схемы финансирования, состоящей из 25 процентов вклада промоутера, 25 процентов субсидии от правительства и 50 процентов кредита от SPTF. Банкам также дано указание увеличить срок кредитования до более чем 13 лет.

Начиная с 2013 года союзное министерство торговли и промышленности активно продвигает продажу чая на пяти крупнейших экспортных рынках страны для этого продукта: Египте, Иране, Казахстане, России и США. [24]

Чай и независимость

[ редактировать ]

Чай имел важное значение во время борьбы Индии за независимость. [25] Ганди призвал людей бойкотировать британские товары, в том числе чай, из-за плохих условий труда. Рекламщики также пропагандировали чай как патриотический напиток. После обретения независимости чай стал символом единства и принадлежал индейцам.

Внедрение [26] Обработка чая CTC (Crush, Tear, Curl) оказала преобразующее влияние на индийскую чайную промышленность. Этот метод, известный своей эффективностью и последовательностью, произвел революцию в производстве чая, автоматизировав ключевые этапы обработки, что привело к повышению урожайности и снижению затрат на рабочую силу. Единый вкусовой профиль и доступность чая CTC привели к увеличению спроса как внутри страны, так и за рубежом, что позволяет индийским производителям чая диверсифицировать свои предложения и оставаться конкурентоспособными на мировом рынке. В результате обработка CTC сыграла решающую роль в том, чтобы сделать чай более доступным для более широких слоев населения Индии и укрепила статус чая как основного напитка, преодолевая барьеры класса, вероисповедания и цвета кожи.

Отдельный часовой пояс

[ редактировать ]

Чайные сады в Ассаме не соответствуют индийскому стандартному времени (IST), которое наблюдается на всей территории Индии и Шри-Ланки. Местное время в чайных садах Ассама, известное как «Время чайного сада» или « Багантайм » , на час опережает IST. [27] Эта система была введена во времена Британии из-за раннего восхода солнца в этой части страны.

В целом система впоследствии добилась успеха в повышении производительности работников чайного сада, поскольку они экономят дневной свет, завершая работу в дневное время, и наоборот. Рабочее время чайных работников в садах обычно составляет от 9:00 (8:00 по IST) до 17:00 (16:00 по IST). Оно может незначительно варьироваться от сада к саду.

Кинорежиссер Джану Баруа выступает за отдельный часовой пояс для северо-восточного региона. [27]

[ редактировать ]

«Сагина Махато» , бенгальский фильм 1970 года, снятый Тапаном Синхой , посвящен трудовым правам на чайных плантациях на северо-востоке во время британского владычества .

Парадези (англ. Vagabond) — индийско-тамильский драматический фильм 2013 года, сценарий и режиссёр Бала. Фильм основан на реальных событиях, произошедших до обретения независимости в 1930-х годах, особенно в южных чайных плантациях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гохале, Нитин А. (1998). Горячий напиток: самое бурное десятилетие в чайной индустрии Ассама . Гувахати: Spectrum Publications: Distributors, United Publishers (опубликовано в 2005 г.). ISBN  978-81-85319-82-7 .
  2. ^ «Индия вместе: долгое время лишенная гражданских прав и борющаяся за статус ST - 5 мая 2008 г.» . indiatogether.org . 05 мая 2008 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  3. ^ Арора, Наянтара (13 марта 2023 г.). «Чай как колониальное творение: выращивание чая в Британской империи как популярный вкус и привычка среди жителей Южной Азии» . Орегонский исследовательский журнал . 21 :9–22. дои : 10.5399/uo/ourj/21.1.7 . ISSN   2160-617X .
  4. ^ Уиллер, Джеймс Талбойс (1878). Ранние записи Британской Индии: история английских поселений в Индии, изложенная в правительственных отчетах, трудах старых путешественников и других современных документах, от древнейшего периода до подъема британской власти в Индии . Трюбнер.
  5. ^ Хазам, Миази (2022), Бехера, Магуни Чаран (редактор), «Понимание социально-экономического порабощения со стороны британцев в книге Мулка Раджа Ананда «Два листа и бутон» , Племя, пространство и мобилизация: колониальная динамика и постколониальная дилемма в Исследования племен , Сингапур: Springer, стр. 351–361, doi : 10.1007/978-981-19-0059-4_19 , ISBN.  978-981-19-0059-4 , получено 10 мая 2024 г.
  6. ^ Ачая, Конганда Т. (1998). Индийская еда: исторический спутник . Оксфорд, Индия, в мягкой обложке. Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-564416-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Варма, Нитин (2005). «Действия кули и действующие кули: кули, плантатор и государство на колониальных чайных плантациях Ассама в конце девятнадцатого и начале двадцатого века» . Социолог . 33 (5/6): 49–72. ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517967 .
  8. ^ Хазам, Миази (2022), Бехера, Магуни Чаран (редактор), «Понимание социально-экономического порабощения со стороны британцев в книге Мулка Раджа Ананда «Два листа и бутон» , Племя, пространство и мобилизация: колониальная динамика и постколониальная дилемма в Исследования племен , Сингапур: Springer, стр. 351–361, doi : 10.1007/978-981-19-0059-4_19 , ISBN.  978-981-19-0059-4 , получено 24 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Арора, Наянтара (13 марта 2023 г.). «Чай как колониальное творение: выращивание чая в Британской империи как популярный вкус и привычка среди жителей Южной Азии» . Журнал исследований студентов Орегона . 21 :9–22. дои : 10.5399/uo/ourj/21.1.7 . ISSN   2160-617X .
  10. ^ Jump up to: а б Дас, Пхулмони; Хазарика, Робин (12 декабря 2022 г.). «Заявление о правах на землю: политика пространства и идентичности - исследование сообщества чайных садов в Ассаме» . Современный голос далита : 2455328X2211372. дои : 10.1177/2455328X221137236 . ISSN   2455-328X .
  11. ^ Уилсон, Уильям Скотт (8 января 2013 г.). Один вкус истины: дзен и искусство пить чай . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-61180-026-5 .
  12. ^ Таулер, Солала (2010). Ча Дао: Путь чая, Чай как образ жизни . Поющий дракон. ISBN  978-1-84819-032-0 .
  13. ^ Чаттерджи, Пия (29 ноября 2001 г.). Время чая: женщины, труд и пост/колониальная политика на индийской плантации . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2674-8 .
  14. ^ «Нари Шакти шагает вперед» . pib.gov.in. ​Проверено 21 марта 2024 г.
  15. ^ «Чай в Индии» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 24 апреля 2024 г.
  16. ^ «Tata Global Beverages использует растущую культуру зеленого чая» . БизнесЛайн . 01.02.2013 . Проверено 24 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Институт прав человека (01.01.2014). « Чем больше вещей меняются…»: Всемирный банк, Тата и продолжающиеся злоупотребления на чайной плантации в Индии» . Институт прав человека .
  18. ^ Шарма, Чандан Кумар; Баруа, Прартхана (2017). «Маленькая чайная плантация и ее влияние на сельский ландшафт современного Ассама» . Международный журнал сельского управления . 13 (2): 140–161. дои : 10.1177/0973005217725454 . ISSN   0973-0052 .
  19. ^ Шива, Вандана (2016). Насилие зеленой революции: сельское хозяйство, экология и политика третьего мира . Университетское издательство Кентукки. дои : 10.2307/j.ctt19dzdcp . JSTOR   j.ctt19dzdcp .
  20. ^ «Группа Всемирного банка: Инвестиции в индийский чай попирают права | Хьюман Райтс Вотч» . 08.11.2016 . Проверено 10 мая 2024 г.
  21. ^ Розенблюм, Питер (2017). «Всемирный банк, конгломерат Тата и работники чая в Индии» . Права Международного Союза . 24 (1): 8–10. doi : 10.1353/iur.2017.a838378 . ISSN   2308-5142 .
  22. ^ Чемберлен, Гетин; Сонитпур, Гетин Чемберлен; Ассам (01 марта 2014 г.). «Индийские чайные компании призвали принять меры по борьбе с работорговлей после освобождения девочек» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 мая 2024 г.
  23. ^ «Защита чая Дарджилинг как географического указания» . Проверено 9 февраля 2021 г.
  24. ^ «Индия будет агрессивно продвигать чай» . Индус . 5 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  25. ^ «Портал наследия Ганди: хранилище достоверной информации о жизни и мыслях Махатмы Ганди» . www.gandhiheritageportal.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  26. ^ Джолвис Поу, КР; Пол, Санджиб К.; Малакар, Сантану (01.01.2019), Грумешеску, Александру Михай; Холбан, Алина Мария (ред.), «4 - Промышленная обработка черного чая CTC» , Напитки с кофеином и какао , Woodhead Publishing, стр. 131–162, ISBN  978-0-12-815864-7 , получено 21 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Чайные сады Ассама на час опережают Индию — ZeeNews.com» . Проверено 18 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66ae9cb01ca7ce8d8812933306f26d5__1722547320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d5/a66ae9cb01ca7ce8d8812933306f26d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of tea in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)