История чая в Индии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2018 г. ) |
Индия является одним из крупнейших производителей чая в мире, хотя более 70 процентов чая потребляется внутри самой Индии. Ряд известных чаев, таких как Ассам и Дарджилинг , также растут исключительно в Индии. Индийская чайная индустрия выросла, владея многими мировыми чайными брендами, и превратилась в одну из наиболее технологически оснащенных чайных отраслей в мире. Производство чая, сертификация, экспорт и все аспекты торговли чаем в Индии контролируются Чайным советом Индии . От легендарного происхождения до современных технологий обработки, производство чая в Индии деликатно сочетает в себе культурное наследие, экономическое мастерство и технологический прогресс.
Колониальное начало
[ редактировать ]Британская Ост-Индская компания начала крупномасштабное производство чая в Ассаме , Индия, в начале 1820-х годов . Первые сорта чая были традиционно заварены народом Сингпхо . [1] В 1826 году Британская Ост-Индская компания захватила этот регион у королей Ахома по Яндабускому договору . В 1837 году в Чабуа в Верхнем Ассаме был основан первый английский чайный сад; В 1840 году была основана Ассамская чайная компания, которая начала коммерческое производство чая в регионе. Начиная с 1850-х годов чайная промышленность быстро расширялась, занимая огромные участки земли под чайные плантации. На рубеже веков Ассам стал ведущим регионом по производству чая в мире. [2] Чай стал широко выращиваться как товарная культура и монокультура; Ученые утверждают, что чай как таковой был для британцев средством расширения своей империи, превращая натуральных фермеров в товарных производителей, их самодостаточность в рыночную зависимость и получение прибыли за свой труд. [3]
В Индии полумедицинское использование чайной заварки было отмечено в 1662 году Мендельсло: [4]
На наших обычных встречах каждый день мы принимали только тай, который широко используется по всей Индии, не только среди жителей страны, но также среди голландцев и англичан, которые принимают его как лекарство, очищающее желудок и переваривающее пищу. избыток жидкости вследствие свойственной ему умеренной жары. - Индийская еда: исторический спутник, автор Ачая К.Т.
в Сурате употребляли чай В 1689 году Овингтон сообщает, что баниасы без сахара или в смеси с небольшим количеством консервированных лимонов и что чай с добавлением некоторых специй использовался против головной боли, гравия и колик. Чайные листья для такого использования могли быть привезены из Китая. В доколониальные времена в Южной Азии чай использовался в лечебных целях и рос в диком виде; практика ежедневного употребления чая и признание этого аспекта социального статуса была полностью британской колониальной концепцией. [5]
Экспериментируя по внедрению чая в Индию, британские колонизаторы заметили, что в Ассаме также растут чайные растения с более толстыми листьями , и они, посаженные в Индии, очень хорошо отреагировали. Эти же растения издавна выращивало племя Сингфос в Ассаме, а сундуки с чаем поставлял правитель племени Нингрула. [6] Ассамская и китайская разновидности раньше считались разными родственными видами, но теперь ботаники обычно относят их к одному и тому же виду — Camellia sinensis .
Введение в Индию китайских чайных растений, отличных от индийского чая, обычно приписывают Роберту Фортьюну , который провел около двух с половиной лет, с 1848 по 1851 год, в Китае, работая от имени Королевского садоводческого общества Лондона. Фортуна использовала множество различных способов, чтобы украсть чайные растения и саженцы, которые считались собственностью Китайской империи. Он также использовал Натаниэля Бэгшоу Уорда портативные ящики Wardian для поддержания растений. Используя эти небольшие теплицы, компания Fortune завезла 20 000 чайных растений и саженцев в регион Дарджилинг в Индии, на крутых склонах предгорий Гималаев , с кислой почвой, любимой растениями камелии . Он также привел группу обученных китайских чайных работников, которые будут способствовать производству чайных листьев. За исключением нескольких растений, которые выжили в индийских садах, большинство китайских чайных растений, завезенных Фортуной в Индию, погибли. Технологии и знания, привезенные из Китая, сыграли важную роль в дальнейшем расцвете индийской чайной промышленности с использованием китайских сортов, особенно Чай Дарджилинг , в котором продолжают использовать китайские сорта.
Колониальная чайная промышленность была основана на наемных рабочих. Британцы похитили этих рабочих и заставили их работать на чайных плантациях за небольшую плату или вообще бесплатно. За эту практику их прозвали «ловцами кули». [7] Особенно это коснулось женщин, поскольку нарезка чая рассматривалась как «женская работа», хотя им платили меньше, несмотря на то, что их принуждали производить больше. [7] Писатель Мулк Радж Ананд описал британскую чайную индустрию так: «Голод, пот и отчаяние миллиона индийцев!» [8]
С самого начала чай, выращенный в Индии, оказался чрезвычайно популярным в Британии как из-за своей большей крепости, так и как колониальный продукт империи. Когда чай впервые появился на свет, он был высокостатусным напитком, но его цена постепенно падала, а популярность среди рабочего класса росла. Движение за умеренность с начала XIX века массово пропагандировало чаепитие как альтернативу пиву: вода была сомнительного качества, но полное кипячение, необходимое для чая, делало его безопасным. [9] Многие мужчины, в частности, находили китайский чай безвкусным, а индийские чаи отличались большей крепостью и более низкой ценой. К последней четверти девятнадцатого века на рынке доминировали такие крупные бренды, как Lyons, Liptons и Mazawattee. [9] Чай был доминирующим напитком для всех классов в викторианскую эпоху, и семьи рабочего класса часто обходились без других продуктов, чтобы позволить себе его. Это означало, что потенциальный рынок индийского чая был огромен. Индийский чай (фактически включая цейлонский чай из Шри-Ланки ) вскоре стал «нормой», а китайский чай составлял меньшинство вкусов. До 1970-х годов и появления растворимого кофе индийский чай практически единолично контролировал рынок горячих напитков. Его конкурентами были какао, кофе и пикантные напитки, такие как Боврил и Оксо . [10] В последние десятилетия азиатский чай значительно уступил позиции на более дешевом сегменте европейских рынков чаю из Африки, особенно кенийскому чаю .
Индийская чайная легенда
[ редактировать ]В истории чая в Индии выделяется одна история: легенда о чае Дарумы, также известном как чай Бодхидхармы. [11] Согласно легенде, Бодхидхарма , индийский аскет, почитаемый за распространение дзен-буддизма в Китае, столкнулся с проблемой сонливости во время медитации. Будучи преисполнен решимости достичь просветления без отдыха, он в отчаянии оторвал себе веки. Чудесным образом выброшенные веки, коснувшись земли, превратились в листовое растение. Дарума, как Бодхидхарму называют в Японии, заваривал из листьев чай, который изгонял сон и повышал ясность ума. [12] Этот мистический чай, который, как полагают, символизирует гостеприимство и внимательность, завоевал популярность среди монахов и ученых, ищущих просветления. Хотя история чая Дарума и окутана легендами, она перекликается с культурным наследием и духовными традициями, связанными с чаем в Индии.
Женщины на чайных плантациях
[ редактировать ]Чайная промышленность в Ассаме во многом зависит от вклада женщин, которые составляют более пятидесяти процентов рабочей силы. [13] Исторически женщины играли ключевую роль в производстве индийского чая, в первую очередь в качестве сборщиков и фермеров. Несмотря на длительную эксплуатацию в колониальную эпоху, характеризующуюся низкой заработной платой, продолжительным рабочим днем и неадекватными условиями, эти женщины продемонстрировали замечательную стойкость. Их вклад имел жизненно важное значение для стимулирования роста и устойчивости отрасли. Однако, несмотря на свою значительную роль, женщины в чайном секторе по-прежнему сталкиваются с гендерным неравенством и часто маргинализируются на руководящих позициях. Это неравенство отражает более широкие социальные проблемы, связанные с гендерным неравенством в Индии, о чем свидетельствует рейтинг страны на 108 месте из 191 по Индексу гендерного неравенства . [14] Несмотря на эти препятствия, женщины на чайных плантациях продолжают формировать траекторию развития отрасли и вносят значительный вклад в ее историческое повествование. Их опыт проливает свет на сложное взаимодействие гендерной динамики, трудовой практики и социального неравенства в чайной промышленности Индии.
Современная чайная индустрия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2014 г. ) |
Чайная промышленность Индии является четвертой по величине в мире, производя чай на сумму 709 миллионов долларов. [15] По состоянию на 2013 год потребление зеленого чая в Индии росло более чем на 50% в год. [16] Крупнейшими штатами-производителями чая в Индии являются: Ассам , Западная Бенгалия , Тамил Наду , Трипура , Аруначал-Прадеш , Карнатака , Керала , Сикким , Нагаленд , Уттаракханд , Манипур , Мизорам и Мегхалая .
Расширение чайной промышленности с начала 2000-х годов стоило огромных затрат местным сообществам, фермерам и земле. [17] Такие корпорации, как Tetley, Typhoo, Camellia, TATA, Unilever, Taj, [18] а другие выкупают мелких производителей чая и семейные фермы. Их производство чая следует методам Зеленой революции, ставя рост и прибыль выше жизни земледельцев и здоровья почвы. Для описания этих методов использовался термин «неолиберальная корпоратизация». [19] Хотя к 1980-м годам чайные фермы и большая часть сельскохозяйственных земель принадлежали индейцам, которые захватили британские плантации после обретения независимости, влияние Западной и Зеленой революции переместило чайную промышленность от небольших ферм к крупным корпорациям. Чайные корпорации, принадлежащие Индии, поддерживаются Всемирным банком и МВФ. [17]
Чайная промышленность Индии является прибыльным бизнесом, и особенно во всем мире существует спрос на черный чай Ассам. Например, с 2006 года корпорация ТАТА скупает небольшие фермы в Ассаме при поддержке инвестиций Всемирного банка в размере 7 миллиардов долларов. [20] К 2010 году им принадлежало 24 фермы в Ассаме и Северо-Восточной Индии. [21] У TATA есть несколько обвинений в нарушении прав рабочих, поскольку у них нет мер защиты для своих фермеров при распылении химикатов, они платят низкую заработную плату и требуют продолжительного рабочего времени. [17] В 2014 году чайная компания ТАТА попала в новости из-за нарушений прав рабочих и торговли молодыми девушками. [22] В современной чайной индустрии Индии все больше доминируют корпорации, стремящиеся удовлетворить глобальные потребности. [10]
Правительство и индийская чайная промышленность
[ редактировать ]Индийская чайная промышленность как массовый работодатель пользовалась вниманием индийского правительства. Когда экспортные продажи упали, правительство с пониманием отнеслось к спросу отрасли и ее земледельцев. Он принял резолюции в поддержку отрасли внутри страны, а также активно лоббировал такие организации, как ВТО, на международном уровне.
Индийская администрация вместе с Европейским Союзом и шестью другими странами ( Бразилия , Чили , Япония , Южная Корея и Мексика ) подала жалобу в ВТО на поправку Берда , которая формально была известна как Закон о продолжающемся демпинге и компенсации субсидий 2000 года, законодательно закрепленный в ВТО. со стороны США. Суть этого закона заключалась в том, что неамериканские фирмы, продающие продукцию в США по цене ниже себестоимости, могли быть оштрафованы, а деньги отдавались американским компаниям, которые в первую очередь подавали жалобу. Этот закон отрицательно сказался на сырьевом бизнесе государств-истцов и с тех пор был отменен после того, как ВТО признала этот закон незаконным.
Более того, индийское правительство приняло во внимание изменения на рынке чая и кофе и в конце 2003 года создало Межминистерский комитет (IMC) для изучения этих проблем. IMC рекомендовал правительству разделить финансовое бремя плантационной промышленности на отчет о мерах по обеспечению благосостояния, предусмотренных для работников плантаций, предусмотренных Законом о труде на плантациях 1951 года. Более того, IMC рекомендовал ввести средства, позволяющие снизить подоходный налог на сельское хозяйство , взимаемый правительствами штатов, и сделать чайную промышленность конкурентоспособной. Он рекомендовал предоставить больным или обанкротившимся плантациям аналогичный уровень послаблений для предприятий/поместий, находящихся в аналогичном положении, который доступен для отраслей, отнесенных к BIFR .
В 2004 году правительство Индии объявило о специальном срочном кредите на чай (STTL) для чайного сектора. Он предусматривал реструктуризацию нерегулярных частей непогашенных срочных/ оборотных кредитов в чайном секторе с погашением в течение пяти-семи лет и мораторием на один год, который должен был предоставляться в индивидуальном порядке для крупных производителей. STTL также предусматривает оборотный капитал до рупий. 2 лакха по ставке, не превышающей 9% для мелких производителей.
В дополнение к этим мерам, Совет по чаю планирует запустить новую маркетинговую инициативу, которая будет включать в себя выход на новые рынки, такие как Иран , Пакистан , Вьетнам и Египет . Он также планирует возобновить свои усилия на традиционных рынках, таких как Россия, Великобритания, Ирак и ОАЭ . Примечательно намерение страны в течение года удвоить экспорт чая в Пакистан.
Ортодоксальный чай Ассам получит эксклюзивность географических указаний (GI). Маркировка GI идентифицирует определенный продукт как произведенный с территории члена ВТО, региона или местности на этой территории, где определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связаны с его географическим происхождением.
Чай Дарджилинг также имеет свое географическое указание (GI), зарегистрированное в Индии в 2004 году, в Европейском Союзе в 2007 году, а также в других странах. Логотип Дарджилинг был зарегистрирован в 1999 году Чайным советом Индии в Индии. [23]
29 декабря 2006 года Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам учредил Чайный фонд специального назначения (SPTF) при Совете по чаю. Целью является финансирование программы реплантации и омоложения (R&R). В том же году Tata Tea согласилась приобрести компанию Jemca, которая контролирует 26 процентов рынка Чехии.
CCEA одобрило фиксирование субсидии на уровне 25 процентов и принятие схемы финансирования, состоящей из 25 процентов вклада промоутера, 25 процентов субсидии от правительства и 50 процентов кредита от SPTF. Банкам также дано указание увеличить срок кредитования до более чем 13 лет.
Начиная с 2013 года союзное министерство торговли и промышленности активно продвигает продажу чая на пяти крупнейших экспортных рынках страны для этого продукта: Египте, Иране, Казахстане, России и США. [24]
Чай и независимость
[ редактировать ]Чай имел важное значение во время борьбы Индии за независимость. [25] Ганди призвал людей бойкотировать британские товары, в том числе чай, из-за плохих условий труда. Рекламщики также пропагандировали чай как патриотический напиток. После обретения независимости чай стал символом единства и принадлежал индейцам.
Внедрение [26] Обработка чая CTC (Crush, Tear, Curl) оказала преобразующее влияние на индийскую чайную промышленность. Этот метод, известный своей эффективностью и последовательностью, произвел революцию в производстве чая, автоматизировав ключевые этапы обработки, что привело к повышению урожайности и снижению затрат на рабочую силу. Единый вкусовой профиль и доступность чая CTC привели к увеличению спроса как внутри страны, так и за рубежом, что позволяет индийским производителям чая диверсифицировать свои предложения и оставаться конкурентоспособными на мировом рынке. В результате обработка CTC сыграла решающую роль в том, чтобы сделать чай более доступным для более широких слоев населения Индии и укрепила статус чая как основного напитка, преодолевая барьеры класса, вероисповедания и цвета кожи.
Отдельный часовой пояс
[ редактировать ]Чайные сады в Ассаме не соответствуют индийскому стандартному времени (IST), которое наблюдается на всей территории Индии и Шри-Ланки. Местное время в чайных садах Ассама, известное как «Время чайного сада» или « Багантайм » , на час опережает IST. [27] Эта система была введена во времена Британии из-за раннего восхода солнца в этой части страны.
В целом система впоследствии добилась успеха в повышении производительности работников чайного сада, поскольку они экономят дневной свет, завершая работу в дневное время, и наоборот. Рабочее время чайных работников в садах обычно составляет от 9:00 (8:00 по IST) до 17:00 (16:00 по IST). Оно может незначительно варьироваться от сада к саду.
Кинорежиссер Джану Баруа выступает за отдельный часовой пояс для северо-восточного региона. [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Сагина Махато» , бенгальский фильм 1970 года, снятый Тапаном Синхой , посвящен трудовым правам на чайных плантациях на северо-востоке во время британского владычества .
Парадези (англ. Vagabond) — индийско-тамильский драматический фильм 2013 года, сценарий и режиссёр Бала. Фильм основан на реальных событиях, произошедших до обретения независимости в 1930-х годах, особенно в южных чайных плантациях.
См. также
[ редактировать ]- Индийская чайная ассоциация
- Индийская чайная культура
- Токлайская экспериментальная станция
- Список профсоюзов индийских чайных плантаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гохале, Нитин А. (1998). Горячий напиток: самое бурное десятилетие в чайной индустрии Ассама . Гувахати: Spectrum Publications: Distributors, United Publishers (опубликовано в 2005 г.). ISBN 978-81-85319-82-7 .
- ^ «Индия вместе: долгое время лишенная гражданских прав и борющаяся за статус ST - 5 мая 2008 г.» . indiatogether.org . 05 мая 2008 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Арора, Наянтара (13 марта 2023 г.). «Чай как колониальное творение: выращивание чая в Британской империи как популярный вкус и привычка среди жителей Южной Азии» . Орегонский исследовательский журнал . 21 :9–22. дои : 10.5399/uo/ourj/21.1.7 . ISSN 2160-617X .
- ^ Уиллер, Джеймс Талбойс (1878). Ранние записи Британской Индии: история английских поселений в Индии, изложенная в правительственных отчетах, трудах старых путешественников и других современных документах, от древнейшего периода до подъема британской власти в Индии . Трюбнер.
- ^ Хазам, Миази (2022), Бехера, Магуни Чаран (редактор), «Понимание социально-экономического порабощения со стороны британцев в книге Мулка Раджа Ананда «Два листа и бутон» , Племя, пространство и мобилизация: колониальная динамика и постколониальная дилемма в Исследования племен , Сингапур: Springer, стр. 351–361, doi : 10.1007/978-981-19-0059-4_19 , ISBN. 978-981-19-0059-4 , получено 10 мая 2024 г.
- ^ Ачая, Конганда Т. (1998). Индийская еда: исторический спутник . Оксфорд, Индия, в мягкой обложке. Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564416-6 .
- ^ Jump up to: а б Варма, Нитин (2005). «Действия кули и действующие кули: кули, плантатор и государство на колониальных чайных плантациях Ассама в конце девятнадцатого и начале двадцатого века» . Социолог . 33 (5/6): 49–72. ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517967 .
- ^ Хазам, Миази (2022), Бехера, Магуни Чаран (редактор), «Понимание социально-экономического порабощения со стороны британцев в книге Мулка Раджа Ананда «Два листа и бутон» , Племя, пространство и мобилизация: колониальная динамика и постколониальная дилемма в Исследования племен , Сингапур: Springer, стр. 351–361, doi : 10.1007/978-981-19-0059-4_19 , ISBN. 978-981-19-0059-4 , получено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Арора, Наянтара (13 марта 2023 г.). «Чай как колониальное творение: выращивание чая в Британской империи как популярный вкус и привычка среди жителей Южной Азии» . Журнал исследований студентов Орегона . 21 :9–22. дои : 10.5399/uo/ourj/21.1.7 . ISSN 2160-617X .
- ^ Jump up to: а б Дас, Пхулмони; Хазарика, Робин (12 декабря 2022 г.). «Заявление о правах на землю: политика пространства и идентичности - исследование сообщества чайных садов в Ассаме» . Современный голос далита : 2455328X2211372. дои : 10.1177/2455328X221137236 . ISSN 2455-328X .
- ^ Уилсон, Уильям Скотт (8 января 2013 г.). Один вкус истины: дзен и искусство пить чай . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-61180-026-5 .
- ^ Таулер, Солала (2010). Ча Дао: Путь чая, Чай как образ жизни . Поющий дракон. ISBN 978-1-84819-032-0 .
- ^ Чаттерджи, Пия (29 ноября 2001 г.). Время чая: женщины, труд и пост/колониальная политика на индийской плантации . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2674-8 .
- ^ «Нари Шакти шагает вперед» . pib.gov.in. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Чай в Индии» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Tata Global Beverages использует растущую культуру зеленого чая» . БизнесЛайн . 01.02.2013 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт прав человека (01.01.2014). « Чем больше вещей меняются…»: Всемирный банк, Тата и продолжающиеся злоупотребления на чайной плантации в Индии» . Институт прав человека .
- ^ Шарма, Чандан Кумар; Баруа, Прартхана (2017). «Маленькая чайная плантация и ее влияние на сельский ландшафт современного Ассама» . Международный журнал сельского управления . 13 (2): 140–161. дои : 10.1177/0973005217725454 . ISSN 0973-0052 .
- ^ Шива, Вандана (2016). Насилие зеленой революции: сельское хозяйство, экология и политика третьего мира . Университетское издательство Кентукки. дои : 10.2307/j.ctt19dzdcp . JSTOR j.ctt19dzdcp .
- ^ «Группа Всемирного банка: Инвестиции в индийский чай попирают права | Хьюман Райтс Вотч» . 08.11.2016 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Розенблюм, Питер (2017). «Всемирный банк, конгломерат Тата и работники чая в Индии» . Права Международного Союза . 24 (1): 8–10. doi : 10.1353/iur.2017.a838378 . ISSN 2308-5142 .
- ^ Чемберлен, Гетин; Сонитпур, Гетин Чемберлен; Ассам (01 марта 2014 г.). «Индийские чайные компании призвали принять меры по борьбе с работорговлей после освобождения девочек» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Защита чая Дарджилинг как географического указания» . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Индия будет агрессивно продвигать чай» . Индус . 5 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Портал наследия Ганди: хранилище достоверной информации о жизни и мыслях Махатмы Ганди» . www.gandhiheritageportal.org . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Джолвис Поу, КР; Пол, Санджиб К.; Малакар, Сантану (01.01.2019), Грумешеску, Александру Михай; Холбан, Алина Мария (ред.), «4 - Промышленная обработка черного чая CTC» , Напитки с кофеином и какао , Woodhead Publishing, стр. 131–162, ISBN 978-0-12-815864-7 , получено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Чайные сады Ассама на час опережают Индию — ZeeNews.com» . Проверено 18 июля 2013 г.