~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FD8542B116BFA7CF4F829B11A56DC88F__1718199000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sano di Pietro - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Сано ди Пьетро — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sano_di_Pietro ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/8f/fd8542b116bfa7cf4f829b11a56dc88f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/8f/fd8542b116bfa7cf4f829b11a56dc88f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 16:53:34 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 16:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Сано ди Пьетро — Jump to content

Сано ди Пьетро

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Сано ди Пьетро или Ансано ди Пьетро ди Менчо (1405–1481) — итальянский художник сиенской школы живописи. Он работал около полувека в период Кватроченто, среди его современников были Джованни ди Паоло и Сассетта .

Жизнь [ править ]

Сано родился в 1405 году. Его имя внесено в список художников в 1428 году, где оно оставалось до его смерти в 1481 году. [1] Помимо собственной живописи и присмотра за учениками и помощниками в своей мастерской, Сано был частью гражданской ткани Сиены; в 1431 и 1442 годах он был лидером района Сан-Донато в Сиене. [2] Сано также работал арбитром; в 1475 году его призвали урегулировать спор между коллегами-художниками Нероччо ди Бартоломео и Франческо ди Джорджио Мартини . [3]

Однако он зарабатывал на жизнь как художник. В мастерской, которой он руководил, было создано большое количество произведений искусства. Он был не просто художником запрестольных образов. Он также создавал фрески, миниатюры и переплеты книг. Сано умер в 1481 году. В записке о его смерти говорилось:

Известный художник и человек, преданный Богу
Знаменитый художник и человек, всецело посвященный Богу. [4]

Сиенская школа [ править ]

Триптих Мадонны с Младенцем, Св. Иакова и Св. Иоанна Богослова. Бруклинский художественный музей .
Полиптих в коллегиальной церкви Сан-Квирико-д'Орча.

За столетие до рождения Сано сиенская школа живописи стала соперником флорентийской школы живописи. Стили двух школ заметно различались. Говорили, что Флоренция была более реалистичной из двух, а Сиена - более причудливой. На самом деле надпись над воротами Камопильи, ведущими в город, гласит:

Сердце для тебя больше, чем Сиена
Сиена еще шире открывает тебе свое сердце [4]

Говорят, что сиенская живопись олицетворяет мечты. Это можно увидеть в отличительных чертах стиля сиенской школы. Прежде всего, сиенские художники были известны своими яркими красками. Они обычно использовали оттенки, никогда раньше не встречавшиеся на картинах и редко встречавшиеся за пределами города. Они использовали богатство деталей, которое может сбить с толку зрителя, впервые попавшего в кадр. Драпировки одежды элегантны и многочисленны, но именно узоры тканей и детали вырезов способны заставить зрителя затаить дыхание. Картины одновременно роскошны и неземны. Эта легкость бытия, отображенная в фигурах и даже в самих пейзажах, является последней отличительной чертой живописи сиенской школы.

Репутация художника [ править ]

В 15 веке в Сиене, как и везде в Италии и Европе, у него была собственная мастерская. В своей мастерской он руководил помощниками и учениками, которые помогали ему выполнять полученные им заказы. Сохранилось более 270 работ Сано. Один из парадоксов ди Пьетро заключается в том, что, поскольку он добился такого успеха, его часто упускают из виду. [ нужна цитата ] Многие его критики говорят, что слишком многие его картины похожи друг на друга. Однако он производил то, что просил заказчик, а не то, что мог бы нарисовать для себя. Многие из этих работ были созданы не одним Сано. В своей «Истории сиенской живописи» Джордж Эдгалл пишет:

«Следует, однако, отметить, что однообразие
что чувствуешь, глядя на картины с надписью Сано
ди Пьетро – благодаря помощникам в мастерской». [5]

В своей книге « Живопись сиенского кватроченто» Джон Поуп-Хеннесси развивает аргументы в пользу качества собственных картин Сано. Он говорит, что когда зритель смотрит на картину, приписываемую исключительно ди Пьетро, ​​можно увидеть его чувствительность и стиль.

Сано был известен своим мастерством использования цвета. [6]

Одним из примеров является полиптих, сделанный для церкви Джезуати. Эта картина — первое произведение, которое можно приписать исключительно ему. [7] Центральная фигура Марии одета в синее одеяние, складки которого, кажется, ярко мерцают. Эта интенсивность излучается через фигуры по обе стороны от нее.

Вторая картина — «Проповедь святого Бернардино на площади Сиены». В 1425 году святой Бернардино произносил семь проповедей в день в течение семи недель на городской площади (кампо) Сиены. Сано запечатлел это событие в своей картине. На картине изображена огромная толпа в центре города. Толпа настолько велика, что кажется, что она падает с края самой картины. Красный цвет одежды зрителей Сен-Бернардино, кажется, приближается к розовому цвету здания. Вместо того, чтобы конфликтовать, эти два цвета дополняют друг друга. Теплые цвета уравновешиваются голубизной неба и навеса, которые делят картину пополам. [8]

Коллекции [ править ]

Картины Сано ди Пьетро размещены в нескольких учреждениях, в том числе в Национальной галерее и Кафедральном музее Сиены, Пинакотеке Ватиканы , Бруклинском художественном музее , [9] Линденау -музей Альтенбурга , Епархиальный музей Пиенцы , Институт искусств Кларка , [10] Музей изящных искусств, Хьюстон , [11] Музей изящных искусств, Бостон , [12] Детройтский институт искусств , [13] Музей изящных искусств, Будапешт , [14] музей Бирмингемский художественный , [15] Музей скоростного искусства , [16] Филадельфии Художественный музей , [17] Художественная галерея Йельского университета , [18] музей Фицуильяма , [19] Музей изящных искусств Кемпера , [20] и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина . [21]

Избранные работы [ править ]

Пределла алтаря в пяти частях [ править ]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Брэнди, Чезаре (2006). Между Средневековьем и Ренессансом: сочинения об искусстве от Джотто до Якопо делла Кверча (на итальянском языке). Редакционная книга Хака. ISBN  9788816407367 .
  2. ^ ван Марле, Раймонд (1924). Итальянская школа живописи . Гаага: Мартинус Нийофф. п. 466.
  3. ^ Карли, Энцо (1956). Сиенская живопись . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 56.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэзер-младший, Фрэнк Джуэтт (1962). История итальянской живописи . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 59, 94.
  5. ^ Джордж, Джордж Гарольд (1932). История сиенской живописи . Нью-Йорк: Л. Маквей. п. 211.
  6. ^ Коул, Брюс (1980). Сиенская живопись от ее истоков до пятнадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 207.
  7. ^ Саллай, Дора (2008). Ранняя сиенская живопись в венгерских коллекциях: 1420-1520 гг . Кандидатская диссертация на кафедре медиевистики ЦЕУ. Будапешт: Центральноевропейский университет. п. 134.
  8. ^ «Мадонна с Младенцем со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем, Бернардино и Варфоломеем» . Артви . Проверено 25 августа 2023 г.
  9. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 13 мая 2021 г.
  10. ^ «Богоматерь с Младенцем» . www.clarkart.edu . Проверено 13 мая 2021 г.
  11. ^ «Сано ди Пьетро: Богородица с младенцем, святыми Иеронимом и Бернардино Сиенскими и шестью ангелами» .
  12. ^ «Богоматерь с Младенцем» . Collections.mfa.org . Проверено 13 мая 2021 г.
  13. ^ «Мадонна с Младенцем» . www.dia.org . Проверено 13 мая 2021 г.
  14. ^ «Богоматерь с Младенцем, святым Иеронимом, святым Бернардином Сиенским и двумя ангелами» . Музей изящных искусств, Будапешт . Проверено 13 мая 2021 г.
  15. ^ «Святой Бенедикт | Бирмингемский художественный музей» . Проверено 13 мая 2021 г.
  16. ^ «Инициал М с Благовещением (страница из антифонария)» . Художественный музей Скорости . Проверено 13 мая 2021 г.
  17. ^ «Христос, несущий крест» . philamuseum.org . Проверено 13 мая 2021 г.
  18. ^ «Святой Антоний Аббат, терзаемый демонами | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 13 мая 2021 г.
  19. ^ изготовление, ОСВЕЩЕНО: Рукописи в. «MS 197 | Листья из хоровых книг | ОСВЕЩЕННЫЙ» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 13 мая 2021 г.
  20. ^ Кемпер, Музей изобразительных искусств города. «Сано ди Пьетро Богородица с младенцем» . Музей изящных искусств города Кемпер: Сайт Интернет . Проверено 13 мая 2021 г.
  21. ^ «Усекновение главы Иоанна Крестителя» . pushkinmuseum.art . Проверено 13 мая 2021 г.
  22. ^ «Обмен: Рождество Богородицы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 6 марта 2020 г.

Источники [ править ]

  • Бернард Беренсон, «Очерки изучения сиенской живописи» (Нью-Йорк, Ф. Ф. Шерман, 1918).
  • Дж. А. Кроу и Г. Б. Кальвальказелле, «История живописи в Италии»; Умбрия, Флоренция и Сиена со второго по шестнадцатый век (Лондон, Дж. Мюррей, 1903).
  • Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 2003).
  • Роберт Эртель, Ранняя итальянская живопись до 1400 года (Нью-Йорк, Фредерик А. Прегер, 1968).

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FD8542B116BFA7CF4F829B11A56DC88F__1718199000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sano_di_Pietro
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sano di Pietro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)