Сано ди Пьетро
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сано ди Пьетро или Ансано ди Пьетро ди Менчо (1405–1481) — итальянский художник сиенской школы живописи. Он работал около полувека в период Кватроченто, среди его современников были Джованни ди Паоло и Сассетта .
Жизнь [ править ]
Сано родился в 1405 году. Его имя внесено в список художников в 1428 году, где оно оставалось до его смерти в 1481 году. [1] Помимо собственной живописи и присмотра за учениками и помощниками в своей мастерской, Сано был частью гражданской ткани Сиены; в 1431 и 1442 годах он был лидером района Сан-Донато в Сиене. [2] Сано также работал арбитром; в 1475 году его призвали урегулировать спор между коллегами-художниками Нероччо ди Бартоломео и Франческо ди Джорджио Мартини . [3]
Однако он зарабатывал на жизнь как художник. В мастерской, которой он руководил, было создано большое количество произведений искусства. Он был не просто художником запрестольных образов. Он также создавал фрески, миниатюры и переплеты книг. Сано умер в 1481 году. В записке о его смерти говорилось:
- Известный художник и человек, преданный Богу
- Знаменитый художник и человек, всецело посвященный Богу. [4]
Сиенская школа [ править ]


За столетие до рождения Сано сиенская школа живописи стала соперником флорентийской школы живописи. Стили двух школ заметно различались. Говорили, что Флоренция была более реалистичной из двух, а Сиена - более причудливой. На самом деле надпись над воротами Камопильи, ведущими в город, гласит:
- Сердце для тебя больше, чем Сиена
- Сиена еще шире открывает тебе свое сердце [4]
Говорят, что сиенская живопись олицетворяет сны. Это можно увидеть в отличительных чертах стиля сиенской школы. Прежде всего, сиенские художники были известны своими яркими красками. Они обычно использовали оттенки, никогда раньше не встречавшиеся на картинах и редко встречавшиеся за пределами города. Они использовали богатство деталей, которое может сбить с толку зрителя, впервые попавшего в кадр. Драпировки одежды элегантны и многочисленны, но именно узоры тканей и детали вырезов способны заставить зрителя затаить дыхание. Картины одновременно роскошны и неземны. Эта легкость бытия, отображенная в фигурах и даже в самих пейзажах, является последней отличительной чертой живописи сиенской школы.
Репутация художника [ править ]
В 15 веке в Сиене, как и везде в Италии и Европе, у него была собственная мастерская. В своей мастерской он руководил помощниками и учениками, которые помогали ему выполнять полученные им заказы. Сохранилось более 270 работ Сано. Один из парадоксов ди Пьетро заключается в том, что, поскольку он добился такого успеха, его часто упускают из виду. [ нужна ссылка ] Многие его критики говорят, что слишком многие его картины похожи друг на друга. Однако он производил то, что просил заказчик, а не то, что мог бы нарисовать для себя. Многие из этих работ были созданы не одним Сано. В своей «Истории сиенской живописи» Джордж Эдгалл пишет:
- «Следует, однако, отметить, что однообразие
- что чувствуешь, глядя на картины с надписью Сано
- ди Пьетро – благодаря помощникам в мастерской». [5]
В своей книге « Живопись сиенского кватроченто» Джон Поуп-Хеннесси развивает аргументы в пользу качества собственных картин Сано. Он говорит, что когда зритель смотрит на картину, приписываемую исключительно ди Пьетро, можно увидеть его чувствительность и стиль.
Сано был известен своим мастерством использования цвета. [6]
Одним из примеров является полиптих, сделанный для церкви Джезуати. Эта картина — первое произведение, которое можно приписать исключительно ему. [7] Центральная фигура Марии одета в синее одеяние, складки которого, кажется, ярко мерцают. Эта интенсивность излучается через фигуры по обе стороны от нее.
Вторая картина — «Проповедь святого Бернардино на площади Сиены». В 1425 году святой Бернардино произносил семь проповедей в день в течение семи недель на городской площади (кампо) Сиены. Сано запечатлел это событие в своей картине. На картине изображена огромная толпа в центре города. Толпа настолько велика, что кажется, что она падает с края самой картины. Красный цвет одежды зрителей Сен-Бернардино, кажется, приближается к розовому цвету здания. Вместо того, чтобы конфликтовать, эти два цвета дополняют друг друга. Теплые цвета уравновешиваются голубизной неба и навеса, которые делят картину пополам. [8]
Коллекции [ править ]
Картины Сано ди Пьетро размещены в нескольких учреждениях, в том числе в Национальной галерее и Кафедральном музее Сиены, Пинакотеке Ватиканы , Бруклинском художественном музее , [9] Музей Линденау в Альтенбурге , Епархиальный музей Пиенцы , Институт искусств Кларка , [10] Музей изящных искусств, Хьюстон , [11] Музей изящных искусств, Бостон , [12] Детройтский институт искусств , [13] Музей изящных искусств, Будапешт , [14] Бирмингемский художественный музей , [15] Музей скоростного искусства , [16] Филадельфии Художественный музей , [17] Художественная галерея Йельского университета , [18] музей Фицуильяма , [19] Музей изящных искусств Кемпера , [20] и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина . [21]
Избранные работы [ править ]
- Ангел Благовещения
- Мадонна милосердия
- Сцены из жизни святого Иеронима
- Сцены из жизни святого Иеронима
- Сцены из жизни святого Иеронима
- Рождество (ок. 1445 г.) — Панно Пинакотека , Ватикан [1]
- Бегство в Египет (ок. 1445 г.) — Панно Пинакотека , Ватикан [2]
- Алтарь Джезуати — Национальная пинакотека Сиены (с шестью пределлами в Лувре )
- Христос, несущий крест , Художественный музей Филадельфии , Филадельфия
- Святой Иероним (ок. 1470 г.) - Панель, темпера 95 х 51 см. Музей изящных искусств , Бостон [8]
- Мадонна с Младенцем - Темпера, дерево, Детройтский институт искусств , Детройт
- Мадонна с младенцем Христом и святыми - темпера на дереве, Художественный музей Лоу , Корал-Гейблс, Флорида
- Богоматерь с младенцем Христом и святыми Иеронимом и Бернардино Сиенскими , Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас
- Мадонна с младенцем Христом и святыми , Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо
Пределла алтаря в пяти частях [ править ]
- Рождение Богородицы (1448–1452 гг.) — Дерево, темпера, Художественный музей Мичиганского университета , [22] Анн-Арбор [3]
- Введение Богородицы во храм (1448–1452 гг.) - Дерево, темпера, 32 х 46 см. Пинакотека , Ватикан [4]
- Возвращение Богородицы (1448–1452) - Дерево, темпера, 30 х 46 см. Музей Линденау , Альтенбург [5]
- Обручение Богородицы (1448–1452 гг.) - Дерево, темпера, 32 х 46 см. Пинакотека, Ватикан [6]
- Успение Богородицы (1448–52) - Дерево, темпера, 32 х 47 см. Музей Линденау, Альтенбург [7]
См. также [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Брэнди, Чезаре (2006). Между Средневековьем и Ренессансом: сочинения об искусстве от Джотто до Якопо делла Кверча (на итальянском языке). Редакционная книга Хака. ISBN 9788816407367 .
- ^ ван Марле, Раймонд (1924). Итальянская школа живописи . Гаага: Мартинус Нийофф. п. 466.
- ^ Карли, Энцо (1956). Сиенская живопись . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэзер-младший, Фрэнк Джуэтт (1962). История итальянской живописи . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 59, 94.
- ^ Джордж, Джордж Гарольд (1932). История сиенской живописи . Нью-Йорк: Л. Маквей. п. 211.
- ^ Коул, Брюс (1980). Сиенская живопись от ее истоков до пятнадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 207.
- ^ Саллай, Дора (2008). Ранняя сиенская живопись в венгерских коллекциях: 1420-1520 гг . Кандидатская диссертация на кафедре медиевистики ЦЕУ. Будапешт: Центральноевропейский университет. п. 134.
- ^ «Мадонна с Младенцем со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем, Бернардино и Варфоломеем» . Артви . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Богоматерь с Младенцем» . www.clarkart.edu . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Сано ди Пьетро: Богородица с младенцем, святыми Иеронимом и Бернардино Сиенскими и шестью ангелами» .
- ^ «Богоматерь с Младенцем» . Collections.mfa.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Мадонна с Младенцем» . www.dia.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Богоматерь с Младенцем, святым Иеронимом, святым Бернардином Сиенским и двумя ангелами» . Музей изящных искусств, Будапешт . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Святой Бенедикт | Бирмингемский художественный музей» . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Инициал М с Благовещением (страница из антифонария)» . Художественный музей Скорости . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Христос, несущий крест» . philamuseum.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Святой Антоний Аббат, мучимый демонами | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ изготовление, ОСВЕЩЕНО: Рукописи в. «MS 197 | Листы из хоровых книг | ОСВЕЩЕННЫЕ» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Кемпер, Музей изобразительных искусств города. «Сано ди Пьетро Богородица с младенцем» . Музей изящных искусств города Кемпер: Сайт Интернет . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Усекновение главы Иоанна Крестителя» . pushkinmuseum.art . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Обмен: Рождество Богородицы» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 06 марта 2020 г.
Источники [ править ]
- Бернард Беренсон, Очерки изучения сиенской живописи (Нью-Йорк, Ф.Ф. Шерман, 1918).
- Дж. А. Кроу и Г. Б. Кальвальказелле, «История живописи в Италии»; Умбрия, Флоренция и Сиена со второго по шестнадцатый век (Лондон, Дж. Мюррей, 1903).
- Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 2003).
- Роберт Эртель, Ранняя итальянская живопись до 1400 года (Нью-Йорк, Фредерик А. Прегер, 1968).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель; иллюстрации 59–67)
Внешние ссылки [ править ]
