Мастер триптиха Оссерванца

Мастер триптиха Оссерванцы , также известный как Мастер Оссерванцы и Мастер Оссерванцы , — это имя, данное итальянскому художнику сиенской школы, работавшему примерно с 1430 по 1450 год.
Итальянский ученый Роберто Лонги признал, что два триптиха, ранее приписывавшиеся Стефано ди Джованни (иль Сассетта), были работой другой руки, которую теперь обычно называют Мастером триптиха Оссерванца. Богоматерь с младенцем со святым Иеронимом и святым Амвросием ( Базилика дель Оссерванца , Сиена) и Рождение Богородицы ( Музей священного искусства , Ашано) стилистически похожи на работы Стефано ди Джованни , но имеют повествовательная экспрессия, характерная для позднеготической живописи .
Лонги заметил, что другая группа картин была тесно связана с этими работами и, по-видимому, была написана той же рукой. К ним относятся пределла Алтаря Оссерванцы ( Национальная пинакотека, Сиена ), пределла Святого Варфоломея (Национальная пинакотека, Сиена), «Сцены Страстей» ( Музеи Ватикана , Художественный музей Филадельфии и Художественный музей Фогга ), «Воскресение» ( Детройтский институт искусств ) и «Сцены из жизни святого Антония Эббота» (панели в Национальном музее искусств). Галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, Метрополитен-музей , Художественный музей Йельского университета и Музей Висбадена , Германия). Кроме того, картина святого Антония аббата в Лувре в полный рост , похоже, взята из другого алтаря того же мастера.
Исследование, проведенное Марией Фальконе в Сиене в 2010 году, показало, что имя Мастера — Сано ди Пьетро . Фальконе нашел документ об алтаре, выполненном «Мастером Оссерванцы» для церкви в Ашано, недалеко от Сиены, которая фактически находилась под властью епископства Ареццо. Священник церкви в Ашано не заплатил художнику, и поэтому городскому правительству Сиены пришлось обратиться к епископу в Ареццо с просьбой заставить священника из его округа заплатить художнику. Имя художника было включено в документ как Сано ди Пьетро.
Галерея
[ редактировать ]-
Рождение Богородицы с другими сценами из ее жизни , ок. 1428–39, Museo d'Arte Sacra, Ашано.
-
Погребение святой Моники и святого Августина, отправляющихся из Африки , ок. 1430 ,
Темпера и золото на пергаменте (24,7 х 27 см) Кембридж, Музей Фицуильяма -
Святой Антоний на мессе (фрагмент), (панель алтаря аббата Святого Антония), ок. 14:30-14:35
Берлин-Далем, Государственные музеи -
Святой Антоний , 1436, Лувр, Париж.
-
Искушение святого Антония Аббата , ок. 1435–40
-
Святой Антоний раздает свое богатство бедным , ок. 1440
-
Воскресение , ок. 1445, Детройтский институт искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- Карли, Энцо, Сассетта и Мастер наблюдательности. (Высшие достижения итальянского искусства) , Милан, Альдо Мартелло, 1957.
- Фредериксен, Бертон и Федерико Зери, Перепись итальянских картин до девятнадцатого века в публичных коллекциях Северной Америки , Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1972.
- Библиотека Витта, Контрольный список художников c. 1200–1976 представлены в библиотеке Витта, Институт искусств Курто, Лондон , Лондон, Mansell Information Publishing, 1978.
- Мария Фальконе, «Золотая молодежь Сано ди Пьетро: новый документ к «Рождению Богородицы» Ашано», Prospettiva, n. 138, апрель 2010 г., стр. 28–34.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель; табл. 44-45)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мастер триптиха Оссерванца в ArtCyclopedia
- Мастер триптиха Оссерванца Podere Santa Pia