Jump to content

Стефано ди Джованни

Чтобы узнать о деревне недалеко от Ливорно, см. Сассетта, Тоскана.

Стефано ди Джованни ди Консоло , известный как Сассетта ( ок. 1392–1450 ), был тосканским художником эпохи Возрождения и значительной фигурой сиенской школы . [1] Работая в рамках сиенской традиции, он обновил стиль, введя элементы, заимствованные из декоративного готического стиля и реализма современных флорентийских новаторов, таких как Мазаччо . [2]

Сассетта
Деталь картины Святого Фомы Аквинского работы Сассетты, вдохновленная Святым Духом, 1423 год, Художественный музей, Будапешт.
Рожденный
Стефано ди Джованни ди Консоло

около 1392 г.
Умер 1450 или 1451 (возраст 58 или 59 лет)
Национальность Сиенский
Известный Рисование

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Имя Сассетта ошибочно ассоциировалось с ним только с 18 века, но сейчас обычно используется для этого художника. [2] Дата и место рождения Сассетты неизвестны. Некоторые говорят, что он родился в Сиене, хотя есть также гипотеза, что он родился в Кортоне . Его отца, Джованни, зовут да Картона , что, возможно, означает, что Кортона была местом рождения художника. Значение его прозвища Сассетта неясно и не упоминается в документах того времени, но появляется в источниках восемнадцатого века. [1]

Сассетта, вероятно, обучался вместе с такими художниками, как Бенедетто ди Биндо и Грегорио ди Чекко, но у него был свой собственный стиль. Он достиг высокого уровня технического совершенства и был в курсе художественных новшеств талантливых художников Флоренции, таких как Джентиле да Фабриано и Мазолино . Его работы отличаются от позднеготического стиля многих его сиенских современников. [3]

Arte della Lana Его первая определенная работа, на которой изначально стояла его подпись, - это алтарь (1423–1426), фрагменты которого сейчас разделены между различными частными и государственными коллекциями. [3]

для Алтарь Снежной Мадонны Сиенского собора был престижным заказом Сассетты и считается его второй крупной работой. Он не только преуспевает в том, чтобы наполнить свои фигуры естественным светом, который убедительно формирует их форму, но и потрясающе владеет пространственными отношениями, создавая сплоченные и впечатляющие работы. [3] С этого момента, под влиянием готики, стиль Сассетты усиливает свою декоративность. Полиптих , выполненный Сассеттой в Сан-Доменико в Кортоне (около 1437 г.), изображает сцены из легенды о святом Антонии Аббате . В своих картинах он демонстрирует большое мастерство повествования, а также сочетание сложной цветовой палитры и ритмических композиций. [4]

Говорят, что Франческо ди Джорджио и ди Лоренцо, более известный как Веккьетта , был его учеником. [4]

Он умер от пневмонии, заразившейся во время украшения фрески Успения на Римских воротах Сиены. Работу завершил его ученик Сано ди Пьетро .

Многие считают, что сочетание традиционных и современных элементов Сассетты является неотъемлемой частью перехода от готики к Ренессанса в Сиене. стилю живописи [4]

Чудо Евхаристии

[ редактировать ]
Чудо Евхаристии

Сассетта был чрезвычайно набожным человеком. Картина посвящена «браку праведности и насилия» и «последствиям греховности, опасностям притворной веры и силы Божией». [5]

Фигура в черном цвете на картине — неверующий человек, обнаруженный в процессе причастия. Священнослужитель предлагает ему хозяина на блюде, на котором изображено чудесным образом истекающее кровью. Неверующий был мгновенно убит, а существо над его лицом — крошечный черный дьявол, который налетел, чтобы унести его душу в глубины Ада. Остальные мужчины на фото — монахи -кармелиты , на лицах которых наблюдается шок, изумление и отвращение. Картина представляет собой «тщательно поставленную, тщательно созданную иллюзию», посвященную Больсенскому чуду , которое, как говорят, произошло в 1263 году. [5] Сассетты Алтарь Евхаристии позже был разделен между тремя музеями (британским, венгерским и итальянским), Ватиканом и частной коллекцией. [5]

Борго Сан Сеполькро Алтарь

[ редактировать ]
Реконструкция алтаря Борго-Сан-Сеполькро, обратная сторона

Первоначально алтарный образ был написан в Сиене и перевезен в Сансеполькро для размещения в церкви Сан-Франческо . В октябре 1900 года семья Беренсон приобрела три панно, созданных Стефано ди Джованни. Коллекция Беренсонов состояла из Св. Франциска во Славе , окруженного стоящими Блаженным Раньери и Св. Иоанном Крестителем , которые, по мнению ученых, являются лишь частью сложного алтаря, который теперь был разбросан по двенадцати коллекциям по всей Европе и Северной Америке. [6] В историко-художественном сообществе общепринято, что алтарь Сан-Франческо Сассетты был одним из самых больших и дорогих в Кватроченто. [7] Тот факт, что она была изготовлена ​​сиенским художником в Сиене и отправлена ​​в город долины Тибра поздней весной 1444 года, также говорит о славе Сассетты в тот период.

Бернар Беренсон завещал многие картины Сассетты из своей флорентийской виллы Гарвардскому университету , который стал Центром исследований итальянского Возрождения во Флоренции . [6] 3D-компьютерная реконструкция сохранившихся частей алтаря представлена ​​в книге «Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро» , под редакцией Махтелта Исраэльса и выпущенной в 2009 году. [6]

Среди искусствоведов существуют разногласия по поводу того, за какие картины сиенские мастера несли прямую ответственность. Был поставлен под сомнение, справедливо ли приписаны Сассетте «Сцены из жизни святого Антония Египетского», и критики, такие как Дональд Брюс, полагают, что художники почти равного таланта, такие как мастер Гризельды, также заслуживают внимания за свои достижения в искусство этого периода. [8]

Избранные работы

[ редактировать ]
Святой Франциск оставляет своего отца .
Сассетта, Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми
Сассетта – Встреча святого Антония Великого и святого Павла Фивского – WGA20868
  1. ^ Jump up to: а б Джуди Метро, ​​Итальянская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея искусств, Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Нью-Йорк, 2003. с. 621
  2. ^ Jump up to: а б Марко Торрити. «Сассетта». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Миклош Бошковитс; Национальная галерея искусств (США); и др., Итальянская живопись пятнадцатого века (Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Йорк, 2003), с. 623.
  4. ^ Jump up to: а б с Сассетта, итальянский художник из Британской энциклопедии, 2012.
  5. ^ Jump up to: а б с Эндрю Грэм-Диксон, Музей бумаги: в основном сочинения о картинах (Нью-Йорк: Кнопф, 1997), с. 34–35.
  6. ^ Jump up to: а б с Фабрицио Невола. «Обзоры» Renaissance Quarterly (University of Chicago Press, 2010). Том. 63, № 2, стр. 589–591.
  7. ^ Махтелт Исраэльс, изд. Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро . 2 тома. Флоренция: Вилла I Татти , 2009, с. 302.
  8. ^ Дональд Брюс, «Сиенская живопись в Лондонской национальной галерее». Современный обзор ; Зима 2007, Том. 289 Выпуск 1687, с. 481.

Источники

[ редактировать ]
  • Итальянская живопись пятнадцатого века. 2003 Джуди Метро, ​​Национальная галерея искусств, Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Нью-Йорк, с. 621.
  • Эндрю Грэм-Диксон , Музей бумаги: в основном сочинения о картинах (Нью-Йорк: Кнопф, 1997), 33–36.
  • Миклош Бошковитс; Национальная галерея искусств (США); и др., Итальянская живопись пятнадцатого века (Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Йорк, 2003), 621–625.
  • Махтельт Исраэльс, изд. Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро. 2 тома. Флоренция: Вилла Татти, 2009.
  • Фабрицио Невола. «Обзоры» Renaissance Quarterly (University of Chicago Press, 2010). Том. 63, № 2, с. 589–591.
  • Дональд Брюс, Сиенская живопись в Лондонской национальной галерее. Современное обозрение; Зима 2007, Том. 289 Выпуск 1687, с. 481.
  • Лучано Беллози, Сассетта и тосканские художники XIII и XV веков , под редакцией Лучано Беллози и Алессандро Анджелини, Этюд для избранных изданий, Флоренция, 1986 г.
  • Б. Беренсон , Сассетта , Флоренция, 1946 г.
  • Энцо Карли, Алтарь Борго Сан Сеполькро Сассетты , в: Burlington Magazine 43, 1951, сс. 145
  • Энцо Карли, Сассетта и «Мастер наблюдательности» , Милан, 1957 г.
  • Энцо Карли, Сиенские художники , Милан, 1971 г.
  • Дж. Поуп-Хеннесси , Сассетта , Лондон, 1939 г.
  • Дж. Поуп-Хеннесси, «Переосмысление Сассетты» , в: Burlington Magazine 98, 1956, сс. 364
  • Федерико Зери , К реконструкции триптиха Arte della Lana Сассетты , в журнале Burlington Magazine 98, 1956, сс. 36
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сассеттой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2579b276130f4768e83c14a940c307a3__1721305320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a3/2579b276130f4768e83c14a940c307a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefano di Giovanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)