Стефано ди Джованни
Чтобы узнать о деревне недалеко от Ливорно, см. Сассетта, Тоскана.
Стефано ди Джованни ди Консоло , известный как Сассетта ( ок. 1392–1450 ), был тосканским художником эпохи Возрождения и значительной фигурой сиенской школы . [1] Работая в рамках сиенской традиции, он обновил стиль, введя элементы, заимствованные из декоративного готического стиля и реализма современных флорентийских новаторов, таких как Мазаччо . [2]
Сассетта | |
---|---|
Рожденный | Стефано ди Джованни ди Консоло около 1392 г. |
Умер | 1450 или 1451 (возраст 58 или 59 лет) |
Национальность | Сиенский |
Известный | Рисование |
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Имя Сассетта ошибочно ассоциировалось с ним только с 18 века, но сейчас обычно используется для этого художника. [2] Дата и место рождения Сассетты неизвестны. Некоторые говорят, что он родился в Сиене, хотя есть также гипотеза, что он родился в Кортоне . Его отца, Джованни, зовут да Картона , что, возможно, означает, что Кортона была местом рождения художника. Значение его прозвища Сассетта неясно и не упоминается в документах того времени, но появляется в источниках восемнадцатого века. [1]
Сассетта, вероятно, обучался вместе с такими художниками, как Бенедетто ди Биндо и Грегорио ди Чекко, но у него был свой собственный стиль. Он достиг высокого уровня технического совершенства и был в курсе художественных новшеств талантливых художников Флоренции, таких как Джентиле да Фабриано и Мазолино . Его работы отличаются от позднеготического стиля многих его сиенских современников. [3]
Arte della Lana Его первая определенная работа, на которой изначально стояла его подпись, - это алтарь (1423–1426), фрагменты которого сейчас разделены между различными частными и государственными коллекциями. [3]
для Алтарь Снежной Мадонны Сиенского собора был престижным заказом Сассетты и считается его второй крупной работой. Он не только преуспевает в том, чтобы наполнить свои фигуры естественным светом, который убедительно формирует их форму, но и потрясающе владеет пространственными отношениями, создавая сплоченные и впечатляющие работы. [3] С этого момента, под влиянием готики, стиль Сассетты усиливает свою декоративность. Полиптих , выполненный Сассеттой в Сан-Доменико в Кортоне (около 1437 г.), изображает сцены из легенды о святом Антонии Аббате . В своих картинах он демонстрирует большое мастерство повествования, а также сочетание сложной цветовой палитры и ритмических композиций. [4]
Говорят, что Франческо ди Джорджио и ди Лоренцо, более известный как Веккьетта , был его учеником. [4]
Он умер от пневмонии, заразившейся во время украшения фрески Успения на Римских воротах Сиены. Работу завершил его ученик Сано ди Пьетро .
Многие считают, что сочетание традиционных и современных элементов Сассетты является неотъемлемой частью перехода от готики к Ренессанса в Сиене. стилю живописи [4]
Чудо Евхаристии
[ редактировать ]Сассетта был чрезвычайно набожным человеком. Картина посвящена «браку праведности и насилия» и «последствиям греховности, опасностям притворной веры и силы Божией». [5]
Фигура в черном цвете на картине — неверующий человек, обнаруженный в процессе причастия. Священнослужитель предлагает ему хозяина на блюде, на котором изображено чудесным образом истекающее кровью. Неверующий был мгновенно убит, а существо над его лицом — крошечный черный дьявол, который налетел, чтобы унести его душу в глубины Ада. Остальные мужчины на фото — монахи -кармелиты , на лицах которых наблюдается шок, изумление и отвращение. Картина представляет собой «тщательно поставленную, тщательно созданную иллюзию», посвященную Больсенскому чуду , которое, как говорят, произошло в 1263 году. [5] Сассетты Алтарь Евхаристии позже был разделен между тремя музеями (британским, венгерским и итальянским), Ватиканом и частной коллекцией. [5]
Борго Сан Сеполькро Алтарь
[ редактировать ]Первоначально алтарный образ был написан в Сиене и перевезен в Сансеполькро для размещения в церкви Сан-Франческо . В октябре 1900 года семья Беренсон приобрела три панно, созданных Стефано ди Джованни. Коллекция Беренсонов состояла из Св. Франциска во Славе , окруженного стоящими Блаженным Раньери и Св. Иоанном Крестителем , которые, по мнению ученых, являются лишь частью сложного алтаря, который теперь был разбросан по двенадцати коллекциям по всей Европе и Северной Америке. [6] В историко-художественном сообществе общепринято, что алтарь Сан-Франческо Сассетты был одним из самых больших и дорогих в Кватроченто. [7] Тот факт, что она была изготовлена сиенским художником в Сиене и отправлена в город долины Тибра поздней весной 1444 года, также говорит о славе Сассетты в тот период.
Бернар Беренсон завещал многие картины Сассетты из своей флорентийской виллы Гарвардскому университету , который стал Центром исследований итальянского Возрождения во Флоренции . [6] 3D-компьютерная реконструкция сохранившихся частей алтаря представлена в книге «Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро» , под редакцией Махтелта Исраэльса и выпущенной в 2009 году. [6]
Споры
[ редактировать ]Среди искусствоведов существуют разногласия по поводу того, за какие картины сиенские мастера несли прямую ответственность. Был поставлен под сомнение, справедливо ли приписаны Сассетте «Сцены из жизни святого Антония Египетского», и критики, такие как Дональд Брюс, полагают, что художники почти равного таланта, такие как мастер Гризельды, также заслуживают внимания за свои достижения в искусство этого периода. [8]
Избранные работы
[ редактировать ]- Встреча Св. Антония Великого и Св. Павла Фивского ( ок. 1440 ), темпера по дереву, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, США
- Видение святого Фомы Аквинского перед крестом (1423 г.), Пинакотека Ватикана.
- Святой Фома Аквинский, вдохновленный Святым Духом , темпера, дерево, Музей изящных искусств , Будапешт.
- Алтарь Мадонны Снежной ( ок. 1430–1432 ), Галерея Уффици , Флоренция
- Пределла . из трех работ в Детройтском институте искусств
- Полиптих Сан-Доменико да Кортона ( ок. 1434 ), Епархиальный музей , Кортона, Италия
- Путешествие волхвов (1435) Метрополитен-музей , Нью-Йорк, США
- Святой Антоний Пустынник, замученный дьяволами , Национальная пинакотека, Сиена
- Мадонна с Младенцем, которым поклоняются шесть ангелов (1437–1444 гг.), Лувр , Париж, Франция.
- Сожжение еретика (1423 г.), Национальная галерея Виктории , Мельбурн, Австралия.
- Тайная вечеря (1423 г.), Национальная художественная галерея, Сиена
- Экстаз Святого Франциска (1437–1444 гг.), Вилла I Татти, Сеттиньяно , Италия.
- Чудо Евхаристии , Музей Боуз , Замок Барнард, Великобритания
- Святой Франциск получает стигматы (1437–1444 гг.), Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
- Мистическое бракосочетание святого Франциска ( ок. 1450 ), Музей Конде , Шантийи , Франция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джуди Метро, Итальянская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея искусств, Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Нью-Йорк, 2003. с. 621
- ^ Jump up to: а б Марко Торрити. «Сассетта». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Миклош Бошковитс; Национальная галерея искусств (США); и др., Итальянская живопись пятнадцатого века (Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Йорк, 2003), с. 623.
- ^ Jump up to: а б с Сассетта, итальянский художник из Британской энциклопедии, 2012.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Грэм-Диксон, Музей бумаги: в основном сочинения о картинах (Нью-Йорк: Кнопф, 1997), с. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Фабрицио Невола. «Обзоры» Renaissance Quarterly (University of Chicago Press, 2010). Том. 63, № 2, стр. 589–591.
- ^ Махтелт Исраэльс, изд. Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро . 2 тома. Флоренция: Вилла I Татти , 2009, с. 302.
- ^ Дональд Брюс, «Сиенская живопись в Лондонской национальной галерее». Современный обзор ; Зима 2007, Том. 289 Выпуск 1687, с. 481.
Источники
[ редактировать ]- Итальянская живопись пятнадцатого века. 2003 Джуди Метро, Национальная галерея искусств, Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, Нью-Йорк, с. 621.
- Эндрю Грэм-Диксон , Музей бумаги: в основном сочинения о картинах (Нью-Йорк: Кнопф, 1997), 33–36.
- Миклош Бошковитс; Национальная галерея искусств (США); и др., Итальянская живопись пятнадцатого века (Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Йорк, 2003), 621–625.
- Махтельт Исраэльс, изд. Сассетта: Алтарь Борго Сан Сеполькро. 2 тома. Флоренция: Вилла Татти, 2009.
- Фабрицио Невола. «Обзоры» Renaissance Quarterly (University of Chicago Press, 2010). Том. 63, № 2, с. 589–591.
- Дональд Брюс, Сиенская живопись в Лондонской национальной галерее. Современное обозрение; Зима 2007, Том. 289 Выпуск 1687, с. 481.
- Лучано Беллози, Сассетта и тосканские художники XIII и XV веков , под редакцией Лучано Беллози и Алессандро Анджелини, Этюд для избранных изданий, Флоренция, 1986 г.
- Б. Беренсон , Сассетта , Флоренция, 1946 г.
- Энцо Карли, Алтарь Борго Сан Сеполькро Сассетты , в: Burlington Magazine 43, 1951, сс. 145
- Энцо Карли, Сассетта и «Мастер наблюдательности» , Милан, 1957 г.
- Энцо Карли, Сиенские художники , Милан, 1971 г.
- Дж. Поуп-Хеннесси , Сассетта , Лондон, 1939 г.
- Дж. Поуп-Хеннесси, «Переосмысление Сассетты» , в: Burlington Magazine 98, 1956, сс. 364
- Федерико Зери , К реконструкции триптиха Arte della Lana Сассетты , в журнале Burlington Magazine 98, 1956, сс. 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сассеттой, на Викискладе?