Матфей Иоанн


Маттео ди Джованни (ок. 1430–1495) — итальянский художник эпохи Возрождения, представитель сиенской школы .
Биография
[ редактировать ]Маттео ди Джованни ди Бартоло родился в Борго Сансеполькро около 1430 года. [1] Его семья переехала в Сиену, и он прочно связан с искусством этого города. Маттео был дважды женат — сначала в 1463 году на богатой знатной женщине, а после ее смерти — на богатой вдове, которая дала Маттео возможность покупать недвижимость и от которой он стал отцом многих детей.
Документация, касающаяся ранних этапов жизни и карьеры Маттео как художника, скудна, и о его ученичестве ничего не известно. Если оставить догадки, мы могли бы представить его обучавшимся в мастерской скульптора/художника Лоренцо ди Пьетро, более известного как Веккьетта , но он явно находился под влиянием Стефано ди Джованни, прозванного Сассетта и Доменико ди Бартоло . Миниатюрист Джироламо да Кремона и флорентийский художник Антонио дель Поллайуоло , похоже, также внесли свой вклад в своеобразный стиль Маттео. В 1452 году Маттео вступил в партнерство с художником Джованни ди Пьетро , и в 1453 году они жили в двух общих жилых помещениях в районе Сан-Сальваторе в Сиене. Записано, что в это время Маттео раскрасил и позолотил скульптуру архангела Гавриила. работы знаменитого сиенского скульптора Якопо делла Кверча является напоминанием о задачах, которые выполнял художник в 15 веке. Маттео и Джованни также участвовали в украшении ставней органов в Сиенский собор и в убранстве капеллы Сан-Бернардино в этом соборе.
О том, что Маттео удалось завоевать художественную репутацию, свидетельствует его выбор в качестве одного из четырех сиенских художников, которые должны были создать алтари для часовен собора Пиенцы, возведенных в рамках городского обновления города. Для этого престижного заказа Маттео написал три алтаря. Эти картины, датированные 1460–1462 годами, представляют собой надежную точку, с которой можно оценить ранний стиль Маттео и реконструировать его развитие как художника.
Три картины в Пиенце также помогают объяснить следующий этап развития его стиля. Первый из этих запрестольных образов, большая Мадонна и Святые с подписью «Opus Matthei Yoganis De Senis», изображает Мадонну на троне в окружении св. Кэтрин, Мэтью, Варфоломей и Люси. Композиция и типы фигур напоминают картины Сано ди Пьетро , драпировки напоминают работы Веккьетты, а тип Святой Екатерины заимствован у Доменико ди Бартоло. Над этим панно, в люнете, находится сцена Бичевания Христа , которая своим жестоким действием, искривленными, но анатомически правильными телами и объемной пластикой показывает знакомство с прогрессивным флорентийским рисованием Поллайуоло .
Работы среднего периода Маттео включают алтарь ораторского искусства Санта-Мария-делле-Неви в Сиене, датированный 1477 годом; алтарный образ Санта-Барбары, датированный 1478–1479 годами, заказанный гильдией пекарей для их часовни в церкви Сан-Доменико в Сиене ; [2] и то, что считается шедевром Маттео ди Джованни, « Избиение невинных» , подписанное и датированное 1482 годом.

В зрелый период Маттео начал рисовать идиллические и натуралистические пейзажные сцены, используя нежные, лирические цвета, заимствованные из умбрийской школы живописи. Эклектизм Маттео имел тенденцию развиваться на основе местных вкусов и традиций. По этой причине неудивительно, что он создает тонкие, милые панно с изображением Мадонны с Младенцем, такие как панно из коллекции Кресса , которое сейчас находится в Художественном музее Колумбии , изображающее Мадонну с Младенцем со святыми Себастьяном и Екатериной Сиенскими и Мадонна с Младенцем со святыми Христофором и святой Екатериной сейчас находится в Пушкинском музее в Москве, почти в тот же момент, когда он писал картину «Юдифь с головой Олоферна» (ок. 1490), сейчас находится в Художественном музее Университета Индианы, Блумингтон и ужасающий События «Расправы над невинными» .
Маттео ди Джованни умер в Сиене в 1495 году. Ему приписывают обучение Гвидоччо Коццарелли (1450–1516/17) из Сиены, художника-алтарника и миниатюриста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этот обзор карьеры Маттео ди Джованни основан на обзоре, предоставленном Алесией Холланд Харпер для статьи Чарльза Р. Мака, Европейское искусство в Художественном музее Колумбии, включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса, том. Я: С тринадцатого по шестнадцатый век , 105–06.
- ^ Контракт на алтарь сохранился и задокументирован в: Крейтон Э. Гилберт, Итальянское искусство 1400-1500: Источники и документы Prentice-Hall, 1980. ISBN 0135079470 , с. 38–40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Утраченный алтарь Маттео ди Джованни для Сант-Агостино, Ашано» . Национальная галерея.
- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель; табл. 68) - Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
