Jump to content

Матфей Иоанн

Мистическое распятие , Маттео ди Джованни, Художественный музей Принстонского университета , 1450 г.
Юдифь с головой Олоферна , картина между ок. 1490 г. и ок. 1495 ( Художественный музей Эскенази )

Маттео ди Джованни (ок. 1430–1495) — итальянский художник эпохи Возрождения, представитель сиенской школы .

Биография

[ редактировать ]

Маттео ди Джованни ди Бартоло родился в Борго Сансеполькро около 1430 года. [1] Его семья переехала в Сиену, и он прочно связан с искусством этого города. Маттео был дважды женат — сначала в 1463 году на богатой знатной женщине, а после ее смерти — на богатой вдове, которая дала Маттео возможность покупать недвижимость и от которой он стал отцом многих детей.

Документация, касающаяся ранних этапов жизни и карьеры Маттео как художника, скудна, и о его ученичестве ничего не известно. Если оставить догадки, мы могли бы представить его обучавшимся в мастерской скульптора/художника Лоренцо ди Пьетро, ​​более известного как Веккьетта , но он явно находился под влиянием Стефано ди Джованни, прозванного Сассетта и Доменико ди Бартоло . Миниатюрист Джироламо да Кремона и флорентийский художник Антонио дель Поллайуоло , похоже, также внесли свой вклад в своеобразный стиль Маттео. В 1452 году Маттео вступил в партнерство с художником Джованни ди Пьетро , ​​и в 1453 году они жили в двух общих жилых помещениях в районе Сан-Сальваторе в Сиене. Записано, что в это время Маттео раскрасил и позолотил скульптуру архангела Гавриила. работы знаменитого сиенского скульптора Якопо делла Кверча является напоминанием о задачах, которые выполнял художник в 15 веке. Маттео и Джованни также участвовали в украшении ставней органов в Сиенский собор и в убранстве капеллы Сан-Бернардино в этом соборе.

О том, что Маттео удалось завоевать художественную репутацию, свидетельствует его выбор в качестве одного из четырех сиенских художников, которые должны были создать алтари для часовен собора Пиенцы, возведенных в рамках городского обновления города. Для этого престижного заказа Маттео написал три алтаря. Эти картины, датированные 1460–1462 годами, представляют собой надежную точку, с которой можно оценить ранний стиль Маттео и реконструировать его развитие как художника.

Три картины в Пиенце также помогают объяснить следующий этап развития его стиля. Первый из этих запрестольных образов, большая Мадонна и Святые с подписью «Opus Matthei Yoganis De Senis», изображает Мадонну на троне в окружении св. Кэтрин, Мэтью, Варфоломей и Люси. Композиция и типы фигур напоминают картины Сано ди Пьетро , ​​драпировки напоминают работы Веккьетты, а тип Святой Екатерины заимствован у Доменико ди Бартоло. Над этим панно, в люнете, находится сцена Бичевания Христа , которая своим жестоким действием, искривленными, но анатомически правильными телами и объемной пластикой показывает знакомство с прогрессивным флорентийским рисованием Поллайуоло .

Работы среднего периода Маттео включают алтарь ораторского искусства Санта-Мария-делле-Неви в Сиене, датированный 1477 годом; алтарный образ Санта-Барбары, датированный 1478–1479 годами, заказанный гильдией пекарей для их часовни в церкви Сан-Доменико в Сиене ; [2] и то, что считается шедевром Маттео ди Джованни, « Избиение невинных» , подписанное и датированное 1482 годом.

Маттео ди Джованни, Святая Варвара с Марией Магдалиной и Екатериной Александрийской , ок. 1478

В зрелый период Маттео начал рисовать идиллические и натуралистические пейзажные сцены, используя нежные, лирические цвета, заимствованные из умбрийской школы живописи. Эклектизм Маттео имел тенденцию развиваться на основе местных вкусов и традиций. По этой причине неудивительно, что он создает тонкие, милые панно с изображением Мадонны с Младенцем, такие как панно из коллекции Кресса , которое сейчас находится в Художественном музее Колумбии , изображающее Мадонну с Младенцем со святыми Себастьяном и Екатериной Сиенскими и Мадонна с Младенцем со святыми Христофором и святой Екатериной сейчас находится в Пушкинском музее в Москве, почти в тот же момент, когда он писал картину «Юдифь с головой Олоферна» (ок. 1490), сейчас находится в Художественном музее Университета Индианы, Блумингтон и ужасающий События «Расправы над невинными» .

Маттео ди Джованни умер в Сиене в 1495 году. Ему приписывают обучение Гвидоччо Коццарелли (1450–1516/17) из Сиены, художника-алтарника и миниатюриста.

  1. ^ Этот обзор карьеры Маттео ди Джованни основан на обзоре, предоставленном Алесией Холланд Харпер для статьи Чарльза Р. Мака, Европейское искусство в Художественном музее Колумбии, включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса, том. Я: С тринадцатого по шестнадцатый век , 105–06.
  2. ^ Контракт на алтарь сохранился и задокументирован в: Крейтон Э. Гилберт, Итальянское искусство 1400-1500: Источники и документы Prentice-Hall, 1980. ISBN   0135079470 , с. 38–40.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb57ca2bc4881f31e15f30a8fc0f311__1690636500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/11/6fb57ca2bc4881f31e15f30a8fc0f311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matteo di Giovanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)