Архитектура Рима
Архитектура Рима на протяжении веков значительно развилась от древнеримской архитектуры до итальянской современной архитектуры . Рим когда-то был главным мировым эпицентром классической архитектуры , развивая новые формы, такие как арка , купол и свод . Романский стиль в 11, 12 и 13 веках также широко использовался в римской архитектуре , а позже город стал одним из главных центров архитектуры эпохи Возрождения и барокко . [1] Городской пейзаж Рима также во многом выполнен в неоклассическом и фашистском стиле.
Древний Рим
[ редактировать ]Во времена Римской республики большинство римских зданий были построены из бетона и кирпича, но примерно с 100 г. до н. э. и возникновения Римской империи мрамор и золото стали более широко использоваться в качестве декоративных тем в архитектуре Рима, особенно в храмах, дворцах, форумах и храмах. общественные здания в целом. [1] Большинство зданий, как и в классических Афинах , имели кариатиды и атланты, поддерживающие балконы или конструкции, в основном изображавшие стоящих женщин или мускулистых мужчин. Кариатиды, найденные в древнеримской архитектуре, были в основном копиями греческих, как и на Форуме Августа. [1]
Римские храмы обычно строились на высоком подиуме. Они имели портик и треугольный фронтон над колоннами. [1] Римляне в основном использовали греческие классические ордера , но также создали новый составной ордер , который использовался в Арке Тита . Купола, своды, эдикулы (небольшие святыни, спроектированные как небольшие храмы) и сундуки также были популярными элементами классической и императорской римской архитектуры. Колизей , является наиболее выдающимся примером древнеримской архитектуры, а также Римский форум , Золотой дом , Пантеон , Колонна Траяна , Рынок Траяна , Катакомбы , Большой цирк , Термы Каракаллы , Замок Сант-Анджело Мавзолей . Августа , Ара Мира , Арка Константина , Пирамида Цестия и Бокка делла Верита — известные древние памятники.
романский
[ редактировать ]Рим имеет богатое и разнообразное романское наследие. Многие из первых христианских церквей в мире были построены в Риме, а византийские церкви в основном основывались на римской базилике . Они часто были продолговатыми или геометрическими, с тремя нефами и украшены богатой золотой мозаикой. [1] Более поздние романские церкви в Риме были более круглыми и использовали римскую арку.
Примеры зданий этого периода включают Торре -делле-Милицие , Торре-дей-Конти и церкви Санти-Кватро-Коронати , Санта-Прасседе , Санта-Мария-ин-Космедин и Санта-Мария-ин-Арачели . Сложные кущи были популярны, особенно в 13 веке, а базилики часто были полны богатой мозаики. [1] В XII и XIII веках семья Космати славилась своей мозаикой и элегантным декором. Они создали красивые мраморные полы с мозаикой, часто с инкрустациями из зеленого и красного порфира. Их проекты в Риме стали настолько популярны, что их стали называть Cosmateque . [1]
Ренессанс
[ редактировать ]Рим широко известен как вторая эпохи Возрождения столица Италии после Флоренции и был одним из важнейших архитектурных и культурных центров того времени. Основные конструкции были заимствованы из классических моделей. Лоджии или открытые галереи были в моде. [1] а дворцы или палацци часто имели рустованные блоки, украшавшие парадные входы в дома. В церквях, особенно в базилике Святого Петра , балдахины широко использовались или навесы, поддерживаемые колоннами. Примеры включают Палаццо дель Квиринале (ныне резиденция президента Итальянской Республики ), Палаццо Венеция , Палаццо Фарнезе , Палаццо Барберини , Палаццо Киджи (ныне резиденция премьер-министра Италии ), Палаццо Спада , Палаццо делла. Канчеллерия и Вилла Фарнезина .
Барокко
[ редактировать ]Рим широко известен как эпицентр архитектуры барокко и находился под глубоким влиянием этого движения. Архитектура римского барокко во многом основывалась на классической симметрии, но нарушала многие архитектурные правила, создавая гораздо более богатый и сложный стиль, предпочитая грандиозность и богатство, а не классицизм и элегантность эпохи Возрождения. Путти , или дети-амуры и херувимы, были популярны в архитектурном дизайне в стиле барокко.
Город славится множеством огромных и величественных площадей в стиле барокко (часто украшенных обелисками ), многие из которых были построены в 17 веке. Главные площади: площадь Святого Петра , площадь Пьяцца Навона , площадь Испании , площадь Кампо де Фьори , площадь Венеции , площадь Фарнезе и площадь Минервы .
Одним из самых символичных сооружений в стиле барокко является фонтан Треви работы Николы Сальви . Известные дворцы в стиле барокко 17-го века — Палаццо Мадама , ныне резиденция итальянского Сената , и Палаццо Монтечиторио , ныне резиденция Палаты депутатов Италии .
Неоклассический Рим
[ редактировать ]В 1870 году Рим стал столицей нового Королевства Италия . В это время неоклассицизм , строительный стиль, на который повлияла архитектура классической античности, стал преобладающим влиянием в римской архитектуре. В этот период было построено множество великих дворцов в неоклассическом стиле для размещения министерств, посольств и других правительственных учреждений.
Одним из самых известных символов римского неоклассицизма является памятник Виктору Эммануилу II , или «Altare della Patria», где могила Неизвестного солдата , символизирующая 650 000 итальянцев, павших в Первой мировой войне находится .
Фашистская архитектура
[ редактировать ]Фашистский режим , правивший в Италии между 1922 и 1943 годами, разработал архитектурный стиль, характеризовавшийся связью с древнеримской архитектурой.
Самым важным фашистским объектом в Риме является район ЭУР , спроектированный в 1938 году Марчелло Пьячентини . Первоначально он был задуман для всемирной выставки 1942 года и назывался «Е.42» ( «Esposizione 42» ). Всемирная выставка, однако, так и не состоялась, поскольку Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году. Самым представительным зданием фашистского стиля на выставке EUR является Палаццо делла Гражданская Италия (1938–1943), культовый дизайн которого был назван кубический или квадратный Колизей.После Второй мировой войны римские власти обнаружили, что у них уже есть зародыш удаленного от центра делового района того типа, который все еще планировали другие столицы ( лондонские Доклендс и Ла-Дефанс в Париже).
Палаццо делла Фарнезина , нынешняя резиденция Министерства иностранных дел Италии, также был спроектирован в 1935 году в фашистском стиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрколия, Оливия; Белфорд, Рос; Митчелл, Роберта (2006). Рим . Дорлинг Киндерсли. стр. 36–37. ISBN 1-4053-1090-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римская архитектура - обзор в Энциклопедии всемирной истории