Капитолийская площадь
Капитолийская площадь | |
---|---|
Общественная площадь | |
Пьяцца дель Кампидольо, на вершине Капитолийского холма, с фасадом Палаццо Сенаторио. | |
Функции | |
Дизайн | Микеланджело |
Завершение | 16 век |
Архитектурный стиль | Древнеримская архитектура |
Владелец | Метрополитен Рим |
Расположение | Рим , Италия |
Карта Италии | |
Координаты: 41 ° 53'36 "N 12 ° 28'58" W / 41,89333 ° N 12,48278 ° W |
Пьяцца дель Кампидольо («Капитолийская площадь») — общественная площадь (piazza) на вершине древнего Капитолийского холма , между Римским форумом и Марсовым полем в Риме , Италия . Площадь включает в себя три главных здания: Палаццо Сенаторио (Сенаторский дворец), также известный как Комьюна ди Рома Капитале (Ратуша), и два дворца, составляющие Капитолийские музеи , Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово , считающиеся один из старейших национальных музеев, основанный в 1471 году, когда Папа Сикст IV подарил музею некоторые из самых впечатляющих статуй: Волчицы, Спинарио, Камилла и колоссальную голову императора Константина. На протяжении веков коллекция музеев пополнилась многими лучшими произведениями искусства и артефактами Древнего Рима. Если в Риме что-то считалось слишком ценным или хрупким и вместо него была сделана копия для демонстрации, оригинал, скорее всего, теперь выставлен в Капитолийском музее. Площадь на вершине холма была спроектирована Микеланджело в 16 веке. . по приказу Папы Павла III.
История
[ редактировать ]Площадь Пьяцца дель Кампидольо на вершине Капитолийского холма приобрела свой нынешний вид в 16 веке, когда папа Павел III поручил Микеланджело завершить реконструкцию к визиту императора Карла V Габсбурга в Рим. Проект включал в себя реконструкцию фасадов Палаццо Сенаторио , построенного несколькими годами ранее на руинах римского Табулариума ( старого архива древнего Рима), а также Палаццо деи Консерватори 15-го века. Он включал в себя строительство Палаццо Нуово и добавление различных скульптур и статуй, в том числе конной статуи Марка Аврелия , помещенной в центре площади. [ 1 ]
Со времен средневековья площадь Пьяцца дель Кампидольо была резиденцией гражданской администрации города. На развалинах Табулариума стояла крепость семьи Корсини , которой римский народ овладел в 1114 году. Она предназначалась в качестве резиденции городского сената и была расширена в 14 веке . Грунтовая поляна перед домом, на которой собирались люди, была окружена зданиями, предназначенными для штаб-квартиры бандерези (капитанов городской милиции). [ 2 ] [ 3 ]
Микеланджело
[ редактировать ]Микеланджело ди Лодовико Буонарроти (1475–1564), известный как Микеланджело, был художником и архитектором эпохи Возрождения . поручил ему Папа Павел III восстановить площадь Пьяцца дель Кампидольо, потому что папа хотел, чтобы символ нового Рима произвел впечатление на Карла V , который должен был посетить Рим в 1538 году. Со времен средневековья площадь находилась в таком заброшенном состоянии. также называться «colle caprino» (козья гора), так как она использовалась для выпаса коз после триумфального путешествия, организованного в Риме в честь Карла V в 1536 году.
Существующий дизайн площади Пьяцца дель Кампидольо и окружающих дворцов создал Микеланджело. На пике своей славы Микеланджело получил возможность построить монументальную гражданскую площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима. [ 4 ]
Первые проекты Микеланджело по реконструкции площади датируются 1534 годом. С 1534 по 1538 год Микеланджело полностью перепроектировал площадь, прорисовав каждую деталь и заставив Капитолий больше не поворачивать к Римскому форуму , а к базилике Святого Петра , которая представляла собой новый политический центр город. В 1546 году Микеланджело создал овальный дизайн площади, который включал в себя сложный спиральный тротуар с двенадцатиконечной звездой в центре. [ 5 ]
Микеланджело украшал фасады официальных зданий гражданского правительства Рима: Палаццо Консерватори, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад полуразрушенного Палаццо Консерватори, а Палаццо Нуово стал его зеркальным дополнением, тем самым обеспечивая баланс и целостность ансамбля существующих построек. [ 1 ] Строительство двух из этих зданий велось после его смерти под руководством Томмазо деи Кавальери . [ 5 ]
Работа шла так медленно, что Микеланджело смог увидеть лишь завершение строительства двойной лестницы, которая служила новым доступом к Палаццо Сенаторио, с установкой двух статуй, изображающих двух речных богов « Тибра » и « Нила ». Фасад и верх башни все еще были незавершенными, а строительство Палаццо Нуово еще не началось.
Конная статуя Марка Аврелия
[ редактировать ]Конная статуя императора Марка Аврелия в позолоченной бронзовой статуе, ранее находившаяся на площади Сан-Джованни (там, где сейчас находится Латеранский обелиск ). Микеланджело поставил статую в центре площади, окруженной мощеным овальным полем. Оригинал статуи после реставрации сейчас хранится в Капитолийских музеях, а ее копия установлена на площади. [ 6 ]
Папа Павел III поручил Микеланджело обустроить статую и навести порядок на вершине холма неправильной формы, уже загроможденной двумя полуразрушенными средневековыми зданиями, расположенными под острым углом друг к другу. [ 7 ]
Капитолийские музеи
[ редактировать ]Капитолийские музеи ( итал . Musei Capitolini ) — группа художественных и археологических музеев на площади Пьяцца дель Кампидольо. К ним относятся Палаццо Консерваторов, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. В трех дворцах сейчас расположены Капитолийские музеи . [ 1 ]
Палаццо Сенаторио и Палаццо Консерваторов образуют угол 80°, по которому он выровнял новые фасады, чтобы расширить перспективу в сторону визуального фокуса Палаццо Сенаторио. С этой целью Микеланджело задумал построить новое здание, Палаццо Нуово, чтобы закрыть перспективу на базилику Санта-Мария-ин-Ара-Коэли и вымостить площадь.
Дворец Консерватории
[ редактировать ]Палаццо Консерватори ( английский : Дворец консерваторий ) был построен в 1453 году, когда Папа Николай V поручил итальянскому скульптору и архитектору Бернардо Росселлино построить дворец на вершине храма Юпитера Оптимуса Максимуса шестого века , чтобы создать штаб-квартиру для местные магистраты, называемые Консерваторами Рима . Сегодня части подиума и фундамента храма можно увидеть за Дворцом консерваторов, в выставочной зоне, построенной в саду Каффарелли, и в Капитолийских музеях. [ 8 ] Часть восточного угла также видна на улице Виа дель Темпио ди Джове. [ 9 ]
На крыльце Палаццо Консерватори располагались офисы различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие при ведении бизнеса, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном суде, например в суде консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города располагался на Кампидольо и вокруг него, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном к югу. [ 10 ]
Росселлино построил здание с круглым арочным портиком на первом этаже и фасадом с поперечными окнами и парными лоджиями . Ориентация существовавших ранее построек была сохранена по принципу проектирования, идентичному тому, который Росселлино реализовал впоследствии в городе Пиенца , создав трапециевидный квадрат. Реставрация также коснулась Палаццо Сенаторио, но была прервана смертью Папы. [ 2 ]
Скульптура Капитолийского волка была размещена в 1471 году во Дворце консерваторов. [ 11 ]
Палаццо Консерваторов XV века в Капитолийских музеях был почти снесен в 1540 году Микеланджело, но проект пятнадцатого века был задокументирован в рисунках голландского художника Маартена ван Хемскерка, сделанных между 1536 и 1538 годами. Он перепроектировал Палаццо деи. Консерватори, удалив все предыдущие постройки и сопоставив их с Палаццо Сенаторио. Он добавил двойную лестницу, которая использовалась для доступа к новому входу, обращенному уже не к форумам, а к площади. Он также изменил фасад, чтобы привести его в соответствие с фасадом Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово, обращенным к церкви Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, вставив пилястры гигантского ордера , которые впервые появились на публике. постройки, карниз с балясиной (еще один новый элемент) и башня. Он добавил к Палаццо Консерватори фасад-портик, вставил гигантские пилястры и карниз с балюстрадой со статуями. Микеланджело также спроектировал крутую лестницу с пандусом. Кордоната и балюстрада, с которой открывается вид на площадь Пьяцца д'Аракоэли у подножия Капитолийского холма. [ 6 ] [ 5 ]
Сенаторский дворец
[ редактировать ]Палаццо Сенаторио ( англ . Сенаторский дворец ) был построен в 13 и 14 веках. Он стоит на вершине Табулария, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Блоки пеперино из Табулария были повторно использованы в левой части палаццо и углу колокольни. Сейчас в нем находится римская ратуша, после того как Джованни Баттиста Пиранези превратил его в резиденцию для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. [ 12 ]
Двойной пандус лестницы был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старую лестницу и двухэтажную лоджию, стоявшие с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать исключительно с точки зрения здания, которому она принадлежит, ее необходимо рассматривать в контексте площади в целом. [ 6 ] Ступени, начиная с центра каждого крыла, плавно движутся вверх, пока не достигнут внутреннего угла, выравниваются и уходят на основную поверхность фасада. Затем они продолжают сохранять непрерывную величественность по отношению друг к другу, сходясь к центральному дверному проему второго этажа. [ 5 ] Это прерывание диагональной линии и кратковременное изменение направления внутрь одновременно поглощают центральную ось и связывают две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома . Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. Ее колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Ее нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди . [ 13 ] Порта завершил фасад Палаццо Сенаторио, включая размещение в центральной нише статуи Афины , взятой из Палаццо Консерватори, которая в 1593 году была заменена другой статуей Афины , гораздо меньшей, из красного порфира. и белый мрамор.
В 1587 году, когда ответвление нового акведука Аква Феличе достигло Кампидольо, папа Сикст V объявил публичный конкурс на строительство фонтана на площади. Победителем стал проект Маттео Бартолани. Бартолани был архитектором, которому первоначально было поручено построить акведук Аква Феличе . Это был большой проект, который был реализован лишь частично благодаря строительству двух резервуаров, прислоненных к центру фасада Палаццо Сенаторио, между статуями двух рек и под нишей, содержащей Афину .
Новый дворец
[ редактировать ]Палаццо Нуово ( английский : Новый дворец ) был построен в 1603 году, чтобы закрыть симметрию площади и скрыть башню Санта-Мария-ин-Ара-Коэли . Он был закончен в 1654 году и открыт для публики в 1734 году. Его фасад представляет собой идентичную копию Палаццо Консерватори, созданную по проекту Микеланджело, когда он перепроектировал Палаццо Консерватори веком ранее.
Кордонат
[ редактировать ]Кордоната ( итальянское слово от cordone , что в архитектуре означает «линейный элемент, подчеркивающий границы») — широкая дорога, постепенно поднимающаяся от города к вершине холма. Он украшен различными скульптурными произведениями. Он был построен так, чтобы всадники могли подняться на холм, не спешиваясь. Помимо статуй двух египетских львов из черного базальта , расположенных у основания, ближе к середине подъема на травянистой поляне слева находится памятник Кола ди Риенцо политического деятеля Кола ди Риенцо (1313-1354 гг.) . ), установленный в 1886 году. На вершине кордонаты находятся статуи Диоскуров, мраморные изображения Кастора и Поллукса из храма Кастора и Поллукса , а также две статуи мраморного оружия из него: Нинфео ди Алессандро (Марио Трофеи) площади Витторио . [ 14 ] [ 15 ]
Два фонтана, которые в 1588 году Делла Порта сумел создать для Кампидольо, представляют собой двух базальтовых львов по бокам основания кордонаты. Они были перенесены в 1582 году из останков «Храма Исиды», которые были дополнены двумя мраморными вазами, специально построенными для сбора воды. Два оригинальных льва были переданы в 1885 году в музеи Ватикана , но затем возвращены на свое место в 1955 году.
-
Выход «Кордоната» на площадь Пьяцца дель Кампидольо со статуями Диоскуров .
-
Кастор и Поллукс Роман 3 в. н. э.
-
Памятник политику Кола ди Риенцо
-
Капитолийский холм Оцеплен , ведущий от Виа дель Театро ди Марчелло к площади Пьяцца дель Кампидольо.
Заключительные вмешательства
[ редактировать ]Площадь Кампидольо была построена в 17 веке . Бенито Муссолини приказал завершить мощение площади по проекту Микеланджело, выполненному Антонио Муньосом (1884-1960) в 1940 году по гравюре Этьена Дюперака . [ 16 ]
Геометрическое мощение площади и конная статуя Марка Аурелиу изображены на реверсе 50 евроцентов, отчеканенных в Италии, и на всех страницах итальянского паспорта . Вид на площадь изображен на лицевой стороне банкноты номиналом 10 000 лир , так называемого «Микеланджело», выпущенной Банком Италии с 1962 по 1977 год.
-
Гравюра Этьена Дюперака , которая использовалась для воспроизведения дизайна тротуара Микеланджело , который Антонио Муньос использовал для создания нынешнего тротуара в 1940 году.
-
Итальянская монета номиналом 50 евроцентов с изображением конной статуи императора Марка Аврелия.
-
десять тысяч лир Банкнота
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Уильям (2010). Микеланджело: Художник, человек и его время . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 229–231.
- ^ Перейти обратно: а б Финелли, Лусиана; Росси, Сара (1979). Пиенца между идеологией и реальностью . Издания Дедало. ISBN 9788822033208 . Проверено 16 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Грегоровиус, Фердинанд (1894). История города Рима в средние века . п. 403 . Проверено 17 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Декер, Генрих (1969). Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Викинг Пресс. п. 283. ИСБН 9780500231074 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морган, Чарльз Х. (1966). Жизнь Микеланджело . Нью-Йорк: Рейнал и компания. стр. 209–211.
- ^ Перейти обратно: а б с Фон Эйнем, Герберт (1973). Микеланджело . Лондон: Метуэн и Ко. Лтд. стр. 197–206.
- ^ Фасио, Майкл (2008). Здания во времени: Третье издание . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
- ^ Claridge 1998 , стр. 237–238. ; Albertoni & Damiani 2008.
- ^ Коарелли, 2014; п. 32
- ^ Чарльз Берроуз, Микеланджело в Кампидольо: художественная идентичность, покровительство и производство (IRSA sc, 1993), стр. 91 «Палаццо деи Консерватори, Кампидольо (Капитолийский холм)», по состоянию на 21 марта 2012 г. [1] Архивировано 2 февраля 2012 г. 04 в Wayback Machine
- ^ Адриано Ла Регина, « Рим, обман волчицы «родился» в средние века . La Repubblica . 17 ноября 2006 г.
- ^ Лоу, Адам. «Воздействие с шедеврами: новая работа Джамбаттисты Пиранези (1720-1778)». Архивировано 30 января 2019 г. в Wayback Machine Art in Print , Vol. 1 № 1 (май-июнь 2011 г.), с. 23 сн. 3.
- ^ Акерман, Джеймс (1986). Архитектура Микеланджело . Викинг Пресс. п. 154. ИСБН 9780670132324 . Проверено 18 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фацио, Майкл (2008). Здания во времени . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
- ^ « Кампидольо» по состоянию на 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Эразмо, Марио (2015). Прогулка по Риму. Полный путеводитель по Вечному городу . Блумсбери. ISBN 9780857738899 . Проверено 17 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )