Jump to content

Капитолийская площадь

Координаты : 41 ° 53'36 "N 12 ° 28'58" W  /  41,89333 ° N 12,48278 ° W  / 41,89333; -12,48278

Капитолийская площадь
Общественная площадь
Капитолийская площадь
Пьяцца дель Кампидольо, на вершине Капитолийского холма, с фасадом Палаццо Сенаторио.
Функции
Дизайн Микеланджело
Завершение 16 век
Архитектурный стиль Древнеримская архитектура
Владелец Метрополитен Рим
Расположение Рим , Италия
Карта Италии
Карта Италии
Координаты: 41 ° 53'36 "N 12 ° 28'58" W  /  41,89333 ° N 12,48278 ° W  / 41,89333; -12,48278

Пьяцца дель Кампидольо («Капитолийская площадь») — общественная площадь (piazza) на вершине древнего Капитолийского холма , между Римским форумом и Марсовым полем в Риме , Италия . Площадь включает в себя три главных здания: Палаццо Сенаторио (Сенаторский дворец), также известный как Комьюна ди Рома Капитале (Ратуша), и два дворца, составляющие Капитолийские музеи , Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово , считающиеся один из старейших национальных музеев, основанный в 1471 году, когда Папа Сикст IV подарил музею некоторые из самых впечатляющих статуй: Волчицы, Спинарио, Камилла и колоссальную голову императора Константина. На протяжении веков коллекция музеев пополнилась многими лучшими произведениями искусства и артефактами Древнего Рима. Если в Риме что-то считалось слишком ценным или хрупким и вместо него была сделана копия для демонстрации, оригинал, скорее всего, теперь выставлен в Капитолийском музее. Площадь на вершине холма была спроектирована Микеланджело в 16 веке. . по приказу Папы Павла III.

Площадь Пьяцца дель Кампидольо на вершине Капитолийского холма приобрела свой нынешний вид в 16 веке, когда папа Павел III поручил Микеланджело завершить реконструкцию к визиту императора Карла V Габсбурга в Рим. Проект включал в себя реконструкцию фасадов Палаццо Сенаторио , построенного несколькими годами ранее на руинах римского Табулариума ( старого архива древнего Рима), а также Палаццо деи Консерватори 15-го века. Он включал в себя строительство Палаццо Нуово и добавление различных скульптур и статуй, в том числе конной статуи Марка Аврелия , помещенной в центре площади. [ 1 ]

Со времен средневековья площадь Пьяцца дель Кампидольо была резиденцией гражданской администрации города. На развалинах Табулариума стояла крепость семьи Корсини , которой римский народ овладел в 1114 году. Она предназначалась в качестве резиденции городского сената и была расширена в 14 веке . Грунтовая поляна перед домом, на которой собирались люди, была окружена зданиями, предназначенными для штаб-квартиры бандерези (капитанов городской милиции). [ 2 ] [ 3 ]

Микеланджело

[ редактировать ]
Район Кампидольо с вмешательствами Микеланджело, начавшимися в 1562 году.
Реконструкция Микеланджело древнего Капитолийского холма включала сложный спиральный тротуар со звездой в центре.

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти (1475–1564), известный как Микеланджело, был художником и архитектором эпохи Возрождения . поручил ему Папа Павел III восстановить площадь Пьяцца дель Кампидольо, потому что папа хотел, чтобы символ нового Рима произвел впечатление на Карла V , который должен был посетить Рим в 1538 году. Со времен средневековья площадь находилась в таком заброшенном состоянии. также называться «colle caprino» (козья гора), так как она использовалась для выпаса коз после триумфального путешествия, организованного в Риме в честь Карла V в 1536 году.

Существующий дизайн площади Пьяцца дель Кампидольо и окружающих дворцов создал Микеланджело. На пике своей славы Микеланджело получил возможность построить монументальную гражданскую площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима. [ 4 ]

Первые проекты Микеланджело по реконструкции площади датируются 1534 годом. С 1534 по 1538 год Микеланджело полностью перепроектировал площадь, прорисовав каждую деталь и заставив Капитолий больше не поворачивать к Римскому форуму , а к базилике Святого Петра , которая представляла собой новый политический центр город. В 1546 году Микеланджело создал овальный дизайн площади, который включал в себя сложный спиральный тротуар с двенадцатиконечной звездой в центре. [ 5 ]

Микеланджело украшал фасады официальных зданий гражданского правительства Рима: Палаццо Консерватори, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад полуразрушенного Палаццо Консерватори, а Палаццо Нуово стал его зеркальным дополнением, тем самым обеспечивая баланс и целостность ансамбля существующих построек. [ 1 ] Строительство двух из этих зданий велось после его смерти под руководством Томмазо деи Кавальери . [ 5 ]

Работа шла так медленно, что Микеланджело смог увидеть лишь завершение строительства двойной лестницы, которая служила новым доступом к Палаццо Сенаторио, с установкой двух статуй, изображающих двух речных богов « Тибра » и « Нила ». Фасад и верх башни все еще были незавершенными, а строительство Палаццо Нуово еще не началось.

Конная статуя Марка Аврелия

[ редактировать ]
Конная статуя Марка Аврелия в центре площади Пьяцца дель Кампидольо.
Копия конной статуи Марка Аврелия.

Конная статуя императора Марка Аврелия в позолоченной бронзовой статуе, ранее находившаяся на площади Сан-Джованни (там, где сейчас находится Латеранский обелиск ). Микеланджело поставил статую в центре площади, окруженной мощеным овальным полем. Оригинал статуи после реставрации сейчас хранится в Капитолийских музеях, а ее копия установлена ​​на площади. [ 6 ]

Папа Павел III поручил Микеланджело обустроить статую и навести порядок на вершине холма неправильной формы, уже загроможденной двумя полуразрушенными средневековыми зданиями, расположенными под острым углом друг к другу. [ 7 ]

Капитолийские музеи

[ редактировать ]
Капитолийские музеи, открытые в 1734 году, представляют собой группу художественных и археологических музеев на площади Пьяцца дель Кампидольо.

Капитолийские музеи ( итал . Musei Capitolini ) — группа художественных и археологических музеев на площади Пьяцца дель Кампидольо. К ним относятся Палаццо Консерваторов, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. В трех дворцах сейчас расположены Капитолийские музеи . [ 1 ]

Палаццо Сенаторио и Палаццо Консерваторов образуют угол 80°, по которому он выровнял новые фасады, чтобы расширить перспективу в сторону визуального фокуса Палаццо Сенаторио. С этой целью Микеланджело задумал построить новое здание, Палаццо Нуово, чтобы закрыть перспективу на базилику Санта-Мария-ин-Ара-Коэли и вымостить площадь.

Дворец Консерватории

[ редактировать ]
Статуя «Богини Рима».

Палаццо Консерватори ( английский : Дворец консерваторий ) был построен в 1453 году, когда Папа Николай V поручил итальянскому скульптору и архитектору Бернардо Росселлино построить дворец на вершине храма Юпитера Оптимуса Максимуса шестого века , чтобы создать штаб-квартиру для местные магистраты, называемые Консерваторами Рима . Сегодня части подиума и фундамента храма можно увидеть за Дворцом консерваторов, в выставочной зоне, построенной в саду Каффарелли, и в Капитолийских музеях. [ 8 ] Часть восточного угла также видна на улице Виа дель Темпио ди Джове. [ 9 ]

На крыльце Палаццо Консерватори располагались офисы различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие при ведении бизнеса, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном суде, например в суде консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города располагался на Кампидольо и вокруг него, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном к югу. [ 10 ]

Росселлино построил здание с круглым арочным портиком на первом этаже и фасадом с поперечными окнами и парными лоджиями . Ориентация существовавших ранее построек была сохранена по принципу проектирования, идентичному тому, который Росселлино реализовал впоследствии в городе Пиенца , создав трапециевидный квадрат. Реставрация также коснулась Палаццо Сенаторио, но была прервана смертью Папы. [ 2 ]

Скульптура Капитолийского волка была размещена в 1471 году во Дворце консерваторов. [ 11 ]

Палаццо Консерваторов XV века в Капитолийских музеях был почти снесен в 1540 году Микеланджело, но проект пятнадцатого века был задокументирован в рисунках голландского художника Маартена ван Хемскерка, сделанных между 1536 и 1538 годами. Он перепроектировал Палаццо деи. Консерватори, удалив все предыдущие постройки и сопоставив их с Палаццо Сенаторио. Он добавил двойную лестницу, которая использовалась для доступа к новому входу, обращенному уже не к форумам, а к площади. Он также изменил фасад, чтобы привести его в соответствие с фасадом Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово, обращенным к церкви Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, вставив пилястры гигантского ордера , которые впервые появились на публике. постройки, карниз с балясиной (еще один новый элемент) и башня. Он добавил к Палаццо Консерватори фасад-портик, вставил гигантские пилястры и карниз с балюстрадой со статуями. Микеланджело также спроектировал крутую лестницу с пандусом. Кордоната и балюстрада, с которой открывается вид на площадь Пьяцца д'Аракоэли у подножия Капитолийского холма. [ 6 ] [ 5 ]

Сенаторский дворец

[ редактировать ]
Палаццо Сенаторио с двойной лестницей.
Статуя «Нил»
Статуя «Тевере», первоначально «Тигр».

Палаццо Сенаторио ( англ . Сенаторский дворец ) был построен в 13 и 14 веках. Он стоит на вершине Табулария, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Блоки пеперино из Табулария были повторно использованы в левой части палаццо и углу колокольни. Сейчас в нем находится римская ратуша, после того как Джованни Баттиста Пиранези превратил его в резиденцию для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. [ 12 ]

Двойной пандус лестницы был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старую лестницу и двухэтажную лоджию, стоявшие с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать исключительно с точки зрения здания, которому она принадлежит, ее необходимо рассматривать в контексте площади в целом. [ 6 ] Ступени, начиная с центра каждого крыла, плавно движутся вверх, пока не достигнут внутреннего угла, выравниваются и уходят на основную поверхность фасада. Затем они продолжают сохранять непрерывную величественность по отношению друг к другу, сходясь к центральному дверному проему второго этажа. [ 5 ] Это прерывание диагональной линии и кратковременное изменение направления внутрь одновременно поглощают центральную ось и связывают две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома . Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. Ее колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Ее нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди . [ 13 ] Порта завершил фасад Палаццо Сенаторио, включая размещение в центральной нише статуи Афины , взятой из Палаццо Консерватори, которая в 1593 году была заменена другой статуей Афины , гораздо меньшей, из красного порфира. и белый мрамор.

В 1587 году, когда ответвление нового акведука Аква Феличе достигло Кампидольо, папа Сикст V объявил публичный конкурс на строительство фонтана на площади. Победителем стал проект Маттео Бартолани. Бартолани был архитектором, которому первоначально было поручено построить акведук Аква Феличе . Это был большой проект, который был реализован лишь частично благодаря строительству двух резервуаров, прислоненных к центру фасада Палаццо Сенаторио, между статуями двух рек и под нишей, содержащей Афину .

Новый дворец

[ редактировать ]
Палаццо Нуово в Капитолийских музеях

Палаццо Нуово ( английский : Новый дворец ) был построен в 1603 году, чтобы закрыть симметрию площади и скрыть башню Санта-Мария-ин-Ара-Коэли . Он был закончен в 1654 году и открыт для публики в 1734 году. Его фасад представляет собой идентичную копию Палаццо Консерватори, созданную по проекту Микеланджело, когда он перепроектировал Палаццо Консерватори веком ранее.

Кордонат

[ редактировать ]

Кордоната ( итальянское слово от cordone , что в архитектуре означает «линейный элемент, подчеркивающий границы») — широкая дорога, постепенно поднимающаяся от города к вершине холма. Он украшен различными скульптурными произведениями. Он был построен так, чтобы всадники могли подняться на холм, не спешиваясь. Помимо статуй двух египетских львов из черного базальта , расположенных у основания, ближе к середине подъема на травянистой поляне слева находится памятник Кола ди Риенцо политического деятеля Кола ди Риенцо (1313-1354 гг.) . ), установленный в 1886 году. На вершине кордонаты находятся статуи Диоскуров, мраморные изображения Кастора и Поллукса из храма Кастора и Поллукса , а также две статуи мраморного оружия из него: Нинфео ди Алессандро (Марио Трофеи) площади Витторио . [ 14 ] [ 15 ]

Два фонтана, которые в 1588 году Делла Порта сумел создать для Кампидольо, представляют собой двух базальтовых львов по бокам основания кордонаты. Они были перенесены в 1582 году из останков «Храма Исиды», которые были дополнены двумя мраморными вазами, специально построенными для сбора воды. Два оригинальных льва были переданы в 1885 году в музеи Ватикана , но затем возвращены на свое место в 1955 году.

Заключительные вмешательства

[ редактировать ]

Площадь Кампидольо была построена в 17 веке . Бенито Муссолини приказал завершить мощение площади по проекту Микеланджело, выполненному Антонио Муньосом (1884-1960) в 1940 году по гравюре Этьена Дюперака . [ 16 ]

Геометрическое мощение площади и конная статуя Марка Аурелиу изображены на реверсе 50 евроцентов, отчеканенных в Италии, и на всех страницах итальянского паспорта . Вид на площадь изображен на лицевой стороне банкноты номиналом 10 000 лир , так называемого «Микеланджело», выпущенной Банком Италии с 1962 по 1977 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Уильям (2010). Микеланджело: Художник, человек и его время . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 229–231.
  2. ^ Перейти обратно: а б Финелли, Лусиана; Росси, Сара (1979). Пиенца между идеологией и реальностью . Издания Дедало. ISBN  9788822033208 . Проверено 16 февраля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Грегоровиус, Фердинанд (1894). История города Рима в средние века . п. 403 . Проверено 17 февраля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Декер, Генрих (1969). Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Викинг Пресс. п. 283. ИСБН  9780500231074 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Морган, Чарльз Х. (1966). Жизнь Микеланджело . Нью-Йорк: Рейнал и компания. стр. 209–211.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фон Эйнем, Герберт (1973). Микеланджело . Лондон: Метуэн и Ко. Лтд. стр. 197–206.
  7. ^ Фасио, Майкл (2008). Здания во времени: Третье издание . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
  8. ^ Claridge 1998 , стр. 237–238. ; Albertoni & Damiani 2008.
  9. ^ Коарелли, 2014; п. 32
  10. ^ Чарльз Берроуз, Микеланджело в Кампидольо: художественная идентичность, покровительство и производство (IRSA sc, 1993), стр. 91 «Палаццо деи Консерватори, Кампидольо (Капитолийский холм)», по состоянию на 21 марта 2012 г. [1] Архивировано 2 февраля 2012 г. 04 в Wayback Machine
  11. ^ Адриано Ла Регина, « Рим, обман волчицы «родился» в средние века . La Repubblica . 17 ноября 2006 г.
  12. ^ Лоу, Адам. «Воздействие с шедеврами: новая работа Джамбаттисты Пиранези (1720-1778)». Архивировано 30 января 2019 г. в Wayback Machine Art in Print , Vol. 1 № 1 (май-июнь 2011 г.), с. 23 сн. 3.
  13. ^ Акерман, Джеймс (1986). Архитектура Микеланджело . Викинг Пресс. п. 154. ИСБН  9780670132324 . Проверено 18 февраля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Фацио, Майкл (2008). Здания во времени . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
  15. ^ « Кампидольо» по состоянию на 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  16. ^ Эразмо, Марио (2015). Прогулка по Риму. Полный путеводитель по Вечному городу . Блумсбери. ISBN  9780857738899 . Проверено 17 февраля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c292303790b15f82ffba784fdcace722__1718383560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/22/c292303790b15f82ffba784fdcace722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piazza del Campidoglio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)