Jump to content

Триумфальная арка

(Перенаправлено с римской триумфальной арки )
Триумфальная арка Оранжа в Оранже , Франция, старейшая сохранившаяся трехарочная римская триумфальная арка, вероятно, построенная во время правления императора Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.), позже реконструированная императором Тиберием ( ок. 20–27 г. н.э.)

Триумфальная арка — это отдельно стоящее монументальное сооружение в форме арки с одним или несколькими арочными проходами, часто предназначенное для перекрытия дороги и обычно стоящее отдельно, не связанное с другими зданиями. В своей простейшей форме триумфальная арка состоит из двух массивных опор , соединенных аркой, обычно увенчанной плоским антаблементом или аттиком, на котором может быть установлена ​​статуя или на котором есть памятные надписи. Основное сооружение часто украшают резьбой, скульптурными рельефами и посвящениями. Более сложные триумфальные арки могут иметь несколько арок или в тетрапилоне проходы, ведущие в четырех направлениях.

в Триумфальная арка Париже, строительство которой началось по указу Наполеона в 1806 году.

Триумфальные арки — один из наиболее влиятельных и самобытных типов древнеримской архитектуры . Римская триумфальная арка, эффективно изобретенная римлянами и использующая их навыки изготовления арок и сводов, использовалась в память о победоносных полководцах или значительных общественных событиях, таких как основание новых колоний , строительство дороги или моста, смерть члена императорской семьи или воцарения нового императора.

Археологи любят различать настоящую «триумфальную арку», построенную в честь реального римского триумфа , грандиозную процессию, объявленную римским сенатом после военной победы, «мемориальную арку» или «почетную арку», построенную, по сути, императорами для празднования сами по себе, и арки, обычно в городских стенах, которые являются просто большими воротами. Но эти группы часто смешивают. Часто настоящие римские триумфальные арки изначально были сделаны из дерева и других, скорее временных материалов, и лишь позже были заменены каменными; большинство древних пережитков на самом деле принадлежат к двум другим группам.

Сохранение великих римских триумфальных арок, таких как Арка Тита или Арка Константина, вдохновило многие постримские государства и правителей вплоть до наших дней возводить свои собственные триумфальные арки в подражание римлянам. Триумфальные арки в римском стиле были построены во многих городах мира, включая Триумфальную арку в Париже , Нарвскую триумфальную арку в Санкт-Петербурге , Мраморную арку и Арку Веллингтона в Лондоне. Примерно после 1820 года арки часто представляли собой мемориальные ворота и арки, построенные как форма военного мемориала , или городские ворота, такие как Бранденбургские ворота в Берлине, арка Вашингтон-сквер в Нью-Йорке или Ворота Индии в Нью-Дели , которые, хотя и созданы по образцу триумфальные арки были построены для увековечения памяти жертв войны, в ознаменование гражданского события (например, независимости страны) или для обеспечения монументального входа в город, а не для празднования военного успеха или генерала.

В архитектуре «триумфальной аркой» также называют арку над входом в алтарь средневековой церкви, где крест . можно разместить [1] и в более общем смысле комбинация «одного большого и двух маленьких дверных проемов», [2] такие как Леона Баттисты Альберти фасады для Темпио Малатестиано и Сан-Андреа в Мантуе . [3]

Истоки и развитие

[ редактировать ]
Арка Тита в Риме , раннеримская имперская триумфальная арка с единственной аркой, построенная ок. 81 г. н.э. в память императором Домицианом победы его брата Тита вместе с их отцом Веспасианом над еврейским восстанием в Иудее.

Римские триумфальные арки

[ редактировать ]

В римских акведуках, мостах, амфитеатрах и куполах использовались арочные принципы и технологии. [4] [5] Римляне, вероятно, заимствовали технику строительства арок у своих соседей-этрусков. [4] Этруски ; использовали искусно украшенные одиночные арки в качестве ворот или порталов в свои города примеры этрусских арок сохранились в Перудже и Вольтерре . [6] [7]

Два ключевых элемента римской триумфальной арки — арка с закругленным верхом и квадратный антаблемент — издавна использовались как отдельные архитектурные элементы в Древней Греции , но греки предпочитали использование антаблементов в своих храмах и почти полностью ограничивали использование арки для сооружений, находящихся под внешним давлением, таких как гробницы и канализационные трубы. Римская триумфальная арка объединила круглую арку и квадратный антаблемент в единую отдельно стоящую конструкцию. То, что первоначально было опорными колоннами, стало чисто декоративным элементом на внешней стороне арки, в то время как антаблемент, освобожденный от роли опоры здания, стал рамкой для гражданских и религиозных посланий, которые строители арки хотели передать с помощью скульптуры. и символические, повествовательные и декоративные элементы. [8]

Самые большие арки часто имели три арки, центральная из которых значительно больше. Арка меньшинства с проходами в обоих направлениях, часто размещаемая на перекрестках, называется тетрапилоном ( или arcus Quadrifrons на латыни), так как она имеет четыре опоры . Римские образцы обычно имеют примерно кубическую форму, как Арка Септимия Севера в Лептис Магна , Ливия , но современные примеры, такие как Триумфальная арка , имеют тенденцию быть продолговатыми, с четкими главными гранями и меньшими боковыми гранями. Примеры с тремя арками на длинной стороне, а также арками на концах, то есть с восемью опорами, называются восьмипилонами . Париже . Примером может служить Триумфальная арка Карусель в

Современный термин «триумфальная арка» происходит от представления о том, что эта форма архитектуры была связана с награждением и чествованием триумфа особенно успешных римских полководцев голосованием римского сената . Самые ранние арки, установленные в честь триумфа, были созданы во времена Римской республики . [9] Они назывались сводами (s. fornix ) и носили изображения, которые описывали и отмечали победу и триумф. Известно, что Луций Стеритин построил два таких свода в 196 г. до н.э. в ознаменование своих побед в Испании . Другой свод был построен на Капитолийском холме Сципионом Африканским в 190 г. до н. э., а Квинт Фабий Максим Аллоброгик построил один на Римском форуме в 121 г. до н. э. [10] Ни одно из этих сооружений не сохранилось, и об их внешнем виде мало что известно. [9]

Римская триумфальная практика существенно изменилась в начале имперского периода , когда принцепс Август постановил, что триумфы и триумфальные почести должны были принадлежать только членам императорской семьи; на практике это означало правящего императора или его предшественников. Термин свод был заменен на аркус (арка). В то время как республиканские своды могли быть воздвигнуты триумфатором по его собственному усмотрению и за счет, имперские триумфальные арки спонсировались указом сената, а иногда и богатыми лицами, занимающими высокие посты, в честь и продвижение императоров, их должности и ценностей империи. [6] Арки не обязательно строились как входы, но – в отличие от многих современных триумфальных арок – они часто возводились поперек дорог и предназначались для проезда, а не вокруг. [5]

Большинство римских триумфальных арок были построены в имперский период. К четвертому веку нашей эры в Риме было 36 таких арок, из которых сохранились три — Арка Тита (81 г. н.э.), Арка Септимия Севера (203–205 гг.) и Арка Константина (315 г.). Многочисленные арки были построены в других частях Римской империи. [9] Одинарная арка была наиболее распространенной, но было также построено множество тройных арок, из которых Триумфальная арка Оранжа ( около 21 г. н.э.) является самым ранним сохранившимся примером. Начиная со II века нашей эры, особенно в Северной Африке, было построено множество образцов arcus Quadrifrons – квадратной триумфальной арки, возведенной над перекрестком дорог, с арочными проемами со всех четырех сторон. Арочное строительство в Риме и Италии уменьшилось после времен Траяна (98–117 гг. Н.э.), но оставалось широко распространенным в провинциях во 2-м и 3-м веках нашей эры; их часто возводили в ознаменование визитов императора. [10]

Мало что известно о том, как римляне относились к триумфальным аркам. Плиний Старший , писавший в первом веке нашей эры, был единственным древним автором, обсуждавшим их. [11] Он писал, что они имели целью «возвысить над обычным миром» образ заслуженного человека, изображаемый обычно в виде статуи с квадригой . [11] Однако конструкции триумфальных арок Римской империи, которые со временем становились все более сложными и приобрели упорядоченный набор функций, явно были предназначены для передачи зрителю ряда сообщений.

Орнамент арки должен был служить постоянным визуальным напоминанием о триумфе и триумфаторе . Таким образом, он сосредоточился на фактических образах, а не на аллегориях. Фасад был украшен мраморными колоннами, а простенки и аттики - декоративными карнизами . Скульптурные панно изображали победы и свершения, подвиги триумфатора , захваченное оружие врага или само триумфальное шествие. На перемычках обычно изображались летящие Победы , а на аттике часто помещалась дарственная надпись, именующая и восхваляющая триумфатора . Пирсы и внутренние переходы также были украшены рельефами и отдельно стоящими скульптурами. Хранилище было украшено сундуками . Некоторые триумфальные арки были увенчаны статуей или currus Triumperalis , группой статуй, изображающих императора или генерала в квадриге . [6] [10] Надписи на римских триумфальных арках сами по себе были произведениями искусства, состоящие из очень тонко вырезанных, иногда позолоченных букв. Форма каждой буквы и расстояние между ними были тщательно продуманы для максимальной ясности и простоты, без каких-либо декоративных излишеств, что подчеркивало римский вкус к сдержанности и порядку. Эта концепция того, что позже стало искусством типографики, сохраняет фундаментальное значение и по сей день. [5]

Постримские триумфальные арки

[ редактировать ]
Arco di Trionfo di Castel Nuovo в Неаполе , триумфальная арка эпохи Возрождения, встроенная в сторожку , построенная в честь Альфонсо Арагонского в Неаполь. победоносного вторжения

Римские триумфальные арки оставались источником восхищения даже после падения Рима, служа напоминанием о былой славе и символом государственной власти, что особенно нравилось императорам Священной Римской империи . В аббатстве Лорш трехарочный Торхалле был построен в намеренной имитации римской триумфальной арки, чтобы обозначить преемственность между Каролингской империей и ее римским предшественником. В ныне разобранных городских воротах Капуи 1230-х годов император Фридрих II попытался построить триумфальную арку в стиле романской архитектуры . [12] Однако только с наступлением эпохи Возрождения правители стремились систематически ассоциировать себя с римским наследием, строя свои собственные триумфальные арки.

Вероятно, самым ранним крупным воссозданием была «Арагонская арка» в Кастель-Нуово в Неаполе , воздвигнутая Альфонсо V Арагонским в 1470 году, предположительно в ознаменование его захвата королевства в 1443 году, хотя, как и более поздние ворота Капуаны, это был новый фасад для ворота в замок. К концу XVI века триумфальная арка стала тесно связана с придворным театром, государственными зрелищами и военными укреплениями. Мотив триумфальной арки также был адаптирован и включен в фасады общественных зданий, таких как мэрии и церкви. [13] [14]

временные триумфальные арки из реек часто возводились Для царских въездов и гипса . В отличие от отдельных арок, возведенных для римских завоевателей, правители эпохи Возрождения часто строили ряд арок, через которые проходили процессии. Они определяли пространство для передвижения людей и обозначали значимые места, на которых на каждом этапе передавались те или иные сообщения. Новоизбранные папы , например, проходили по улицам Рима под временными триумфальными арками, построенными специально по этому случаю. Арки строились и для династических свадеб; Когда Карл Эммануил I, герцог Савойский , женился на инфанте Катрин Мишель Испанской в ​​1585 году, он обработал временные триумфальные арки, которые подтвердили древность Савойского дома и связали его династию через искусство и архитектуру арок с римской империей. прошлое. [14]

Временные деревянные триумфальные арки были также построены на Мальте для церемоний, в ходе которых новоизбранный госпитальеров Великий Магистр завладел Мдиной. [15] и иногда Биргу . [16]

Эренпфорте Максимилиан I , гравюра на дереве . Альбрехт Дюрер , 1515 г.; чисто бумажная арка, которую никогда не планировали строить

Большое значение приобрели и изображения арок. Хотя временные арки были снесены после того, как они использовались, они были очень подробно зафиксированы на гравюрах, которые были широко распространены и сохранились еще долгое время после разрушения первоначальных арок. Метод гравюры дал зрителю возможность рассмотреть аллегории и надписи, представленные арками, так, как это было невозможно во время мероприятия. [14] Иногда изображенные арки даже не были реальными сооружениями, а существовали исключительно как воображаемые изображения королевской пропаганды. Одним из известных примеров был « Эренпфорте Максимилиан I» Альбрехта Дюрера , выполненный по заказу императора Максимилиана I. Это была одна из самых больших когда-либо созданных гравюр, высотой 3,75 метра (12,3 фута), состоящая из 192 отдельных листов, изображающая арку, строительство которой никогда не предназначалось. Он был напечатан тиражом в 700 экземпляров и распространен для раскрашивания и наклеивания на стены ратуш или дворцов князей. [17]

Французы лидировали в строительстве новых постоянных триумфальных арок, когда имперские амбиции королей Бурбонов и Наполеона Бонапарта привели к волне строительства арок. Безусловно, самой известной аркой этого периода является Триумфальная арка в Париже, построенная с 1806 по 1836 год, хотя она сознательно отличается от своих римских предшественников отсутствием обычных декоративных колонн – недостаток, который фундаментально меняет баланс арки и арки. придает ему отчетливо «тяжелый» вид. [14] Другие французские арки более точно имитировали арки императорского Рима; тетрапилон , Например, Триумфальная арка Каррусели в Париже представляет собой очень похожий на арку Септимия Севера в Риме. [18]

Триумфальные арки продолжают строить и в современную эпоху, часто как выражение власти и самовозвеличивания диктаторов. Адольф Гитлер планировал построить в Берлине самую большую в мире триумфальную арку. Арка должна была быть намного больше, чем любая ранее построенная, ее ширина составляла 550 футов (170 м), глубина 92 фута (28 м) и высота 392 фута (119 м) - достаточно большая, чтобы Триумфальная арка могла поместиться в нее 49 раз. . На нем должны были быть высечены имена 1,8 миллиона немцев, погибших в Первой мировой войне. Однако строительство так и не было начато. [19] Северной Кореи Диктатор Ким Ир Сен построил самую большую в мире триумфальную арку в Пхеньяне в 1982 году. [10] Она была спроектирована так, чтобы быть значительно больше Триумфальной арки в Париже, и была возведена на месте, где 14 октября 1945 года Ким Ир Сен произнес свою первую публичную речь перед народом Северной Кореи. Он украшен скульптурами и рельефами, изображающими «триумфальное возвращение в страну победоносного Великого Вождя». [20]

Форма триумфальной арки также использовалась для других целей, в частности, для строительства монументальных мемориальных арок и городских ворот, таких как Бранденбургские ворота в Берлине, арка Вашингтон-сквер в Нью-Йорке или Ворота Индии в Нью-Дели или простые приветливые арки, такие как Барселоне в Триумфальная арка , построенная в качестве входа на ярмарочную площадь для Всемирной выставки 1888 года . Хотя они были созданы по образцу триумфальных арок, они были построены для совершенно разных целей – увековечить память о жертвах войны, отметить гражданское событие (например, независимость страны) или обеспечить монументальный вход в город, а не праздновать военный успех. или общий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , 2-е изд., ОУП, Оксфорд и Нью-Йорк, стр. 658. ISBN   978-0-19-860678-9 .
  2. Флеминг, Хонор и Певснер, 326.
  3. ^ Саммерсон, 23–24, 34–35.
  4. ^ Jump up to: а б «Арки». Древняя Греция и Рим: Энциклопедия для студентов. Эд. Кэрролл Моултон. Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1998. 45–46. Всемирная история в контексте. Веб. 1 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-451-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Захо, Маргарет Энн (2004). Imago Triumperalis: функция и значение триумфальных образов для правителей итальянского Возрождения . Питер Лэнг. стр. 100-1 18 –2 ISBN  978-0-8204-6235-6 .
  7. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Римский театр и его окрестности и «Триумфальная арка» Оранжа» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2023 г.
  8. ^ Салливан, Джордж Х. (2006). Построено не за один день: изучаем архитектуру Рима . Да Капо Пресс. стр. 133–134 . ISBN  978-0-7867-1749-1 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Триумфальная арка». Британская энциклопедия (2010)
  10. ^ Jump up to: а б с д ФБ Сир и Ричард Джон. «Триумфальная арка». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. 30 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ульрих Фюрст; Стефан Грундманн (1998). Архитектура Рима: история архитектуры в 400 презентациях . Издание Акселя Менгеса. стр. 43. ИСБН  978-3-930698-60-8 .
  12. ^ «Капуа, Порта ди» , Марио Д'Онофрио, Федерициана , 2005, онлайн в Треккани
  13. ^ Саммерсон, 23–24, 34–35.
  14. ^ Jump up to: а б с д Поллак, Марта (2010). Города в войне в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 244–265. ISBN  978-0-521-11344-1 .
  15. ^ Бриффа, Джозеф А. (январь 2006 г.). «Пьетро Паоло Троизи (1686–1750): мальтийский художник в стиле барокко» (PDF) . Маршруты барокко (6): 9–17.
  16. ^ Тэйк, Конрад (1994). «Архитектурная сценография Мдины XVIII века» (PDF) . Материалы Исторической недели . Мальтийское историческое общество: 63–76.
  17. ^ Бартрум, Джулия (1995). Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490-1550 гг . Издательство Британского музея. ISBN  978-0-7141-2604-3 .
  18. ^ Розенблюм, Роберт (1969). Преобразования в искусстве конца XVIII века . Издательство Принстонского университета. стр. 131–132 . ISBN  978-0-691-00302-3 .
  19. ^ Залампас, Шерри Оуэнс (1990). Адольф Гитлер: психологическая интерпретация его взглядов на архитектуру, искусство и музыку . Популярная пресса. п. 81. ИСБН  978-0-87972-488-7 .
  20. ^ Ланьков, Алексей (2007). К северу от демилитаризованной зоны: очерки повседневной жизни Северной Кореи . МакФарланд. п. 83. ИСБН  978-0-7864-2839-7 .
[ редактировать ]

Лекция о Триумфальной арке.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181963a8cf1e200cea972446fc83feb2__1712433900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b2/181963a8cf1e200cea972446fc83feb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumphal arch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)