Базилика Сант-Андреа, Мантуя
Базилика Сант-Андреа | |
---|---|
![]() Фасад и колокольня | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Церковный или организационный статус | Малая базилика , собор |
Лидерство | Епископ Роберто Бусти |
Расположение | |
Расположение | ![]() |
Географические координаты | 45 ° 9'32 "N 10 ° 47'39" E / 45,15889 ° N 10,79417 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Леон Баттиста Альберти |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 1472 |
Завершенный | 1790 |
Веб-сайт | |
www |
Базилика Сант-Андреа — римско-католический собор и малая базилика. [ 1 ] [ 2 ] в Мантуе , Ломбардия ( Италия ). Это одно из крупнейших произведений архитектуры эпохи Возрождения 15-го века в Северной Италии. По заказу Людовико III Гонзаги строительство церкви было начато в 1472 году по проекту Леона Баттисты Альберти на месте, занимаемом бенедиктинским монастырем, от которого сохранилась колокольня (1414 года). Однако строительство было завершено только 328 лет спустя. Хотя более поздние изменения и расширения изменили дизайн Альберти, церковь по-прежнему считается одной из наиболее полных работ Альберти. Он возвышается над площадью Пьяцца Мантенья.
Архитектура
[ редактировать ]Фасад, примыкающий к уже существовавшей колокольне (1414 г.), основан на схеме древней арки Траяна в Анконе. В основном это кирпичная конструкция с затвердевшей штукатуркой, используемой для поверхности. Его определяет большая центральная арка, окруженная коринфскими пилястрами . Справа и слева от арки есть отверстия поменьше. Новым аспектом дизайна стала интеграция нижнего ордера, состоящего из рифленых коринфских колонн, с гигантским ордером , состоящим из более высоких пилястр без рифлений. Все увенчано фронтоном, а над ним - сводчатой конструкцией, назначение которой точно не известно, но, предположительно, для того, чтобы затенять окно, выходящее в церковь позади него.
Важным аспектом дизайна Альберти было соответствие между фасадом и внутренними фасадами, оба из которых были развитием мотива триумфальной арки, аркады, как и фасад, имели чередующиеся высокие арки и гораздо более низкие проемы с квадратными вершинами.
Неф покрыт цилиндрическим сводом , такая форма была использована в таком монументальном масштабе впервые со времен античности и, вероятно, создана по образцу базилики Максенция в Риме. Альберти, возможно, планировал сделать хранилище кессонным , как и более короткий цилиндрический свод входа, но нехватка средств привела к тому, что хранилище было построено как простой цилиндрический свод, а кессоны затем были окрашены. Первоначально здание планировалось без трансепта , а возможно, даже и без купола . Этот этап строительства более или менее завершился в 1494 году.
В 1597 году были добавлены боковые рукава и склеп закончен. Массивный купол (1732–1782) был спроектирован Филиппо Юваррой , а последние украшения интерьера были добавлены при Паоло Поццо и других в конце 18 - начале 19 веков. [ 3 ]
-
Элементы арок бокового фасада. Фото Паоло Монти
-
Купол
-
Интерьер
Реликвия Святой Крови
[ редактировать ]
Целью нового здания был прием паломников на праздник Вознесения сосуд, в котором, по мнению верующих, содержится Кровь Христа , когда из склепа внизу через отверстие в полу, расположенное прямо под куполом, выносят . Реликвия ( , названная Preziosissimo Sangue di Cristo « Драгоценнейшая Кровь Христа . »), хранится в Священных Сосудах По преданию, кровь в город принес римский центурион Лонгин , который выкопал землю, содержащую кровь, у подножия креста.
В 804 году император Священной Римской империи Карл Великий удостоверение подлинности реликвии получил от Папы Льва III для ее почитания. По мнению многих ученых, это привело к созданию Мантуанской епархии и строительству первой части собора Святого Андрея. [ 4 ] Реликвия была «открыта заново» ( secunda inventio ) ок. 1049 г., в присутствии Матильды Тосканской . Папа Лев IX признал подлинной эту реликвию в 1053 году, которая стала очень почитаемой в эпоху Возрождения. Реликвию выставляют в Страстную пятницу верующим и в процессии на улицах города.
Части реликвии были извлечены и перевезены Карлом Великим в часовню Сен-Шапель в Париже , а затем в аббатство Вайнгартен , в архбазилику Святого Иоанна Латеранского в Риме и в церковь Святого Креста в Гуасталле. [ 5 ] (построен по поручению Беатрикс Каносской [ 6 ] ).
Другие аспекты
[ редактировать ]
Альберти порвал с базиликанскими традициями, построив несколько часовен, ответвляющихся от нефа, вместо того, чтобы выстраивать его между проходами, поскольку в классической модели колоннады закрывали бы обзор церемоний. [ 7 ] Одна из часовен известна как погребальная часовня Мантеньи , так как в ней находится могила художника раннего Возрождения Андреа Мантеньи с его бронзовой фигурой работы Джанмарко Кавалли Мантеньи и собственного Святого Семейства . Другие произведения искусства в часовнях включают фрески школы Джулио Романо (работа Джулио в настоящее время является копией) и Корреджо . В колокольне пять колоколов (A, C#, E, F#, A), отлитых в XIX веке.
Захоронения
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сособорная базилика Святого Андрея - комплекс
- ^ Базилика Святого апостола Андрея Первозванного на GCatholic.org.
- ^ Франко Борси . Леон Баттиста Альберти . (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977)
- ^ «Самые драгоценные кровь и священные сосуды» . Римско-католическая епархия Мантуи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Луиджи Пескасио; Паоло Бертелли (1 июня 2005 г.). Энциклопедия диковинок Мантуи (на итальянском языке). Видиемме. стр. 137–138. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г. - через archive.org .
- ^ Иренео Аффо (1785). История города и герцогства Густалла (на итальянском языке). Сальваторе Коста и Comp. стр. 87, 89. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 г. - на archive.org.
- ^ Де Ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан. Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Харкорт Брейс Йованович. п. 612 . ISBN 0155037692 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Юджин Дж. (1975). С. Андреа в Мантуе: история здания . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01186-6 .
- Сант-Андреа Мантуанский и Леон Баттиста Альберти (на итальянском языке). Мантуя: Ред. Библ. Муниципальный. 1974. OCLC 2549495 .
- Реликвия Крови Христовой: Мантуя, Италия и Европа во времена Льва IX , изд. Глауко Мария Кантарелла, Верона: Scripta, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сант-Андреа Альберти в Мантуе. Архивировано 9 октября 2014 г. в Wayback Machine , Хизер Хортон, статья в Smarthistory.
- Сокафедральная базилика Святого Андрея - комплекс (на итальянском языке)
- Путеводитель по Мантуе Путеводитель по Мантуе