Лонгин
Лонгин | |
---|---|
Рожденный | I век в Сандиале или Сандралесе [1] Каппадокии [2] |
Умер | 1 век |
Почитается в | Англиканское сообщество Восточная Православная Церковь Восточное православие Католическая церковь |
Главный храм | Внутри собора Святого Петра , Ватикан |
Праздник |
|
Атрибуты | Военная форма, копье [3] |
Лонгин ( греч . Λογγίνος) — имя, данное безымянному римскому солдату, который бок Иисуса копьем пронзил ; который в средневековых и некоторых современных христианских традициях описывается как обращенный в христианство. [4] Его имя впервые появилось в апокрифическом Евангелии от Никодима . [5] Копье называется в христианстве « Святым Копьем » ( lancea ), и эта история описана в Евангелии от Иоанна во время Распятия . [6] Говорят, что этот акт создал последнюю из пяти священных ран Христа.
Этот человек, неназванный в Евангелиях , далее идентифицируется в некоторых версиях легенды как центурион , присутствовавший при Распятии , который сказал, что Иисус был сыном Божьим, [7] поэтому он считается одним из первых христиан и обращенных римлян. Легенда о Лонгине с годами разрослась до такой степени, что, как говорят, он обратился в христианство после распятия, и его традиционно почитают как святого в Римско-католической церкви , Восточной православной церкви и некоторых других христианских общинах.
Истоки истории
[ редактировать ]В канонических Евангелиях имя этого солдата не приводится; вместо этого имя Лонгин встречается в апокрифическом Евангелии от Никодима . Лонгин изначально не был святым в христианской традиции . Ранняя традиция, обнаруженная в псевдоэпиграфическом « Письме Ирода к Пилату » шестого или седьмого века, утверждает, что Лонгин пострадал за то, что пронзил Иисуса, и что он был приговорен к пещере, куда каждую ночь приходил лев и терзал его до рассвета, после которое его тело восстановилось до нормального состояния, и это будет повторяться до конца времен. [8] Более поздние традиции превратили его в новообращенного христианина, но, как заметила Сабина Бэринг-Гулд : «Имя Лонгина не было известно грекам до патриарха Германа в 715 году. Оно было введено среди западных жителей из апокрифического Евангелия Никодима. Нет достоверных источников о Деяниях и мученичестве этого святого». [7]
Это имя, вероятно, латинизировано и превратилось в общий когномен рода Cassia , от греческого lónchē ( λόγχη ), слова, используемого для обозначения копья, упомянутого в Иоанна 19:34 . [9] Впервые он появляется в виде буквы на освещении Распятия рядом с фигурой солдата, держащего копье, написанного, возможно, одновременно с этим горизонтальными греческими буквами, LOGINOS (ΛΟΓΙΝΟϹ) в сирийском евангельском манускрипте, иллюминированном неким Рабулой в 586 году. в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции. Используемое копье известно как Святое Копье , а в последнее время, особенно в оккультных кругах, как «Копье Судьбы», которое почиталось в Иерусалиме в шестом веке, хотя ни центурион, ни имя «Лонгин» не упоминались в любой сохранившийся отчет. Копье Лонгиния фигурирует в легендах о Святом Граале . [ нужна ссылка ]
О слепоте и других проблемах с глазами упоминается только после десятого века. [10] Петрус Коместор был одним из первых, кто добавил в легенду проблему со зрением, и его текст можно перевести как «слепой», «слеповидящий» или «слабовидящий». В « Золотой легенде» говорится, что до обращения он видел небесные знамения и что его проблемы со зрением могли быть вызваны болезнью или возрастом. [11] Прикосновение крови Иисуса исцеляет его проблему с глазами:
Христианская легенда гласит, что Лонгин был слепым римским центурионом, который во время распятия вонзил копье в бок Христа. Часть крови Иисуса попала ему на глаза, и он исцелился. После этого чуда Лонгин уверовал в Иисуса. [12]
Говорят, что тело Лонгина дважды терялось, но было обнаружено в Мантуе вместе со Святой Губкой, окрашенной кровью Христа, при этом было сказано - расширяя роль Лонгина - что Лонгин помогал в очищении тела Христа, когда оно было снято. с креста. Культ этой реликвии возродился в конце 13 века под покровительством Бонаколси . [13]
Говорят, что мощи были разделены, а затем переданы в Прагу (Собор Святых Петра и Павла, Вышеград). [14] и в других местах. Греческие источники утверждают, что он принял мученическую смерть в Каппадокии . Русский православный собор Иоанна Предтечи , Вашингтон. якобы хранит святую реликвию, фрагмент кости святого Лонгина. [15]
Современное почитание
[ редактировать ]Лонгин почитается, как правило, как мученик, в Римско-католической церкви, Восточной Православной церкви и Армянской Апостольской церкви . Его праздник отмечается 16 октября в Римском мартирологе , в котором он упоминается без каких-либо указаний на мученичество в следующих выражениях: «В Иерусалиме память святого Лонгина, которого почитают как воина, открывающего бок распятого Господа. с копьем». [16] Праздник в римском обряде до 1969 года - 15 марта. Восточная Православная Церковь чтит его память 16 октября. В Армянской Апостольской Церкви его праздник отмечается 22 октября. [17]
Статуя Святого Лонгина , созданная Джан Лоренцо Бернини, является одной из четырех ниш под куполом собора Святого Петра Ватикане в . Фрагмент наконечника копья, предположительно, Святого Копья, также хранится в Базилике.
Лонгин и его легенда являются предметом фестиваля Морионес, проводимого во время Страстной недели на острове Мариндук , Филиппины .
Агиографические фрагменты святого Лонгина XI–XIII веков, найденные в Дубровнике, свидетельствуют о его почитании в этой местности в средние века. [18] находится алтарный образ Св. Лонгина и Св. Гауденция Св. Антония Великого В католической приходской церкви в Вели Лошине работы анонимного автора 17 века . [19] [20]
Бразилия
[ редактировать ]Фольклорная роль
[ редактировать ]В Бразилии святому Лонгину (по- Сан португальски -Лонгинью ) приписывают способность находить пропавшие предметы. На помощь святому призывают песнопения:
Сан-Лонгиньо, Сан-Лонгиньо, если я найду [пропавший предмет], я прыгну три раза!
(О Святой Лонгин, Святой Лонгин, если я найду [пропавший предмет], я подпрыгну три раза!)
Народная традиция объясняет ассоциацию с пропавшими предметами историей из дней святого в Риме. Говорят, что он был невысокого роста и поэтому мог беспрепятственно видеть нижнюю часть столов на многолюдных вечеринках. Благодаря этому он находил и возвращал предметы, брошенные на землю другими помощниками. [21]
Счета по поводу обещанного подношения трех хмеля различаются, ссылаясь либо на почтение к предполагаемому хромоте святого, либо на обращение к Святой Троице . [22]
Бразильский спиритизм
[ редактировать ]Бразильский медиум Чико Ксавьер написал Brasil, Coração do Mundo, Pátria do Evangelho , психографическую книгу , авторство которой приписывают духу Умберто де Кампоса . В книге утверждается, что святой Лонгин перевоплотился в Педро II , последнего бразильского императора. [23]
Галерея
[ редактировать ]- Лонгин изображен в церкви Неа Мони, Хиос, Греция.
- Христос на Кресте, три Марии, Иоанн Богослов и святой Лонгин.
- Святой Лонгин в Бом-Жезус-ду-Монте , Португалия
- Фреска базилики Святых Петра и Павла в Вышеграде (Прага).
- Костяная реликвия первого класса святого Лонгина
- Лонгин в «Распятии Яна Провоста» (Музей Грёнинг в Брюгге)
См. также
[ редактировать ]- Список имен библейских безымянных
- Фестиваль Морионеса
- Странствующий еврей , фигура, с которой его иногда отождествляют.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандралес / Сандиале: ресурс места Плеяд» . 23 июля 2012 г.
- ^ "Pago autem nomen est Sandiale" "Sandiali τῇ κομῃ το ὃνομα" со страницы " месяц март " ΙΑ'. 41 (в формате PDF, стр. 17). Архивировано 1 июля 2016 года. Проверено 6 февраля. 2018 год
- ^ Страке, Ричард (20 октября 2015 г.). «Святой Лонгин» . Христианская иконография .
- ^ Фурманн, Кристофер (11 апреля 2014 г.). Полиция Римской империи: солдаты, администрация и общественный порядок (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 231. ИСБН 978-0199360017 .
- ^ Барбер, Ричард (2004). Святой Грааль: воображение и вера . Издательство Гарвардского университета. п. 118 . ISBN 9780674013902 . Проверено 24 марта 2019 г.
Евангелие от Никодима, здравствуйте!
- ^ Иоанна 19:34.
- ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд, Жития святых , т. III (Эдинбург) 1914 г., абзац «15 марта: С[аинт] Лонгин М[артир]»; Бэринг-Гулд добавляет: «Греческие акты претендуют на то, что они написаны С. Исихием (28 марта), но являются наглой позднейшей подделкой». ( текст онлайн ).
- ^ Эрман, Барт Д. и Златко Плеше. Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011, с. 523
- ^ См. в Контосе ; «Это имя не может быть приписано какой-либо традиции; его очевидное происхождение от logchē (λόγχη), копья или копья, показывает, что оно, как и имя Святой Вероники , было создано с учетом этого события», - отметила Элизабет Джеймсон в «Истории нашего Господа» . на примере произведений искусства 1872:160.
- ^ Стикка, Сандро (1970). Латинская страстная пьеса: ее истоки и развитие . Государственный университет Нью-Йорка. п. 159 . ISBN 978-0873950459 . Проверено 27 марта 2018 г.
Лонгин Иисус Христос слепой.
- ^ Рут Хаус Уэббер (1995). «Молитва Химены в Канторе Мио Сида и французская эпическая молитва» . В Каспи, Майкл (ред.). Устная традиция и латиноамериканская литература: очерки в честь Сэмюэля Г. Армистеда . Рутледж. п. 633. ИСБН 978-0815320623 . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Годвин, Малькольм (1994). Святой Грааль: его происхождение, тайны и значение раскрыты . Викинг Пингвин. п. 51 . ISBN 0-670-85128-0 .
- ^ «Самые драгоценные кровь и священные сосуды» . Римско-католическая епархия Мантуи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Нечватал, Борживой (2001). «Два раннесредневековых саркофага из Вышеграда» . Archaeologia Historica (на чешском языке). 26 (1). Факультет искусств Масариковского университета: 345-358. ISSN 0231-5823 .
- ^ «Лонгин Каппадокийский, сотник, мученик», Русский православный собор Иоанна Предтечи, Вашингтон, округ Колумбия. ]
- ^ «Иерусалим, память святого Лонгина, которому поклоняются как солдату, открывающему копье, прикрепленное к боку Господа крестом» - Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana 2001). ISBN 88-209-7210-7 ), 16 октября.
- ^ Календарь святых (Армянская Апостольская Церковь)
- ^ Войвода, Розана (2008). Фрагменты житий святых, написанные в Беневентане и относящиеся к Дубровнику . III. Конгресс хорватских историков (на хорватском языке). Супетар, Сплит.
- ^ Булич, Горан (2011). «Работы по консервации и реставрации росписи св. Гауденции и св. Лонгина из приходской церкви св. Антония Пустынника игумена в Вели Лошине» . Ежегодник охраны памятников культуры Хорватии (на хорватском языке). 35 (35): 233-240. ISSN 2459-668X .
- ^ Майер Юришич, Красанка (2011). «Зачем говорить об охране памятников?» . Ежеквартально: Хроника истории искусства Хорватии (на хорватском языке). 8 (1–2): 67–69.
- ^ «Сан-Лонгинью и традиция трёх маленьких прыжков» . Алетейя . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
Говорят, что он был невысокого роста и, служа при римском дворе, жил на вечеринках. В таких условиях, благодаря своему маленькому росту, он мог видеть, что происходит под столами, и всегда находил вещи людей. Найденные предметы были возвращены владельцам. Так возник обычай просить его о помощи в поисках потерянного.
- ^ «Сан-Лонгинью и традиция трёх маленьких прыжков» . Алетейя . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
Говорят также, что такая форма благодарности была связана с тем, что солдат был хромым. Другое объяснение гласит, что маленькие прыжки относятся к Святой Троице.
- ^ Ксавье, Франсиско Кандидо (1938). «Д. ПЕДРО II» (PDF) . Бразилия, сердце мира, родина Евангелия (PDF) (на португальском языке). Бразилия: Бразильская федерация спиритистов. ISBN 978-8573287967 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г.
Так Лонгин готовил свое возвращение на Землю после других существований, сотканных из поучительного самоотречения в пользу человечества, и 2 декабря 1825 года в Рио-де-Жанейро у него родился Д. Леопольдина, добродетельная жена Д. Педро, тот, кто станет великим императором Бразилии и, по выражению его собственных оппонентов, будет величайшим из всех республиканцев на своей родине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианские святые I века
- Смертность в I веке
- Римляне I века
- Мифологические слепые люди
- Христианская агиография
- Христианская мифология
- Христианские святые из Нового Завета
- Легендарные римляне
- Военные святые
- Люди в канонических Евангелиях
- Древние римляне из неизвестных родов
- Безымянные люди Библии
- Древние римские солдаты
- Святое Копье