Jump to content

Исихий Иерусалимский

Исихий Иерусалимский , также пишется Исихий и также известный как Исихий Священник , был христианским священником и экзегетом , действовавшим в первой половине пятого века. Ничего определенного не известно ни о датах его рождения и смерти (450-е годы?), ни о событиях его жизни. Нося титул πρεσβύτερος «священник», его не следует путать с епископом Иерусалимским Исихием, современником Григория Великого .

Атрибуция

[ редактировать ]

Сочинения Исихия Иерусалимского частично утеряны, частично переданы и отредактированы как произведения других авторов, а некоторые до сих пор захоронены в библиотеках в рукописном виде. Кто захочет собрать и систематизировать дошедшие до нас фрагменты Исихия, тот должен вернуться к рукописям; ибо в Отцы издании Мине « церкви» [ 1 ] произведения разных писателей по имени Исихий собраны без соблюдения порядка под заголовком «Исихий, пресвитер Иерусалимский». Около половины дела, относящегося к «Исихию», следует отбросить. Однако комментарий к Левиту [ 2 ] ), который полностью сохранился только на латыни, является подлинным, хотя его библейский текст соответствует тексту Вульгаты , а не Септуагинты . Его подлинность доказана публикацией греческого фрагмента, который, к тому же, показывает, что латинский текст находится в плохом состоянии. [ 3 ] Сборник аскетических изречений [ 4 ] это дело Исихия Синайского , а не его тезки из Иерусалима. Полное критическое издание проповедей, как подлинных, так и поддельных, переданных на греческом языке под именем Исихия, было опубликовано Мишелем Обино. [ 5 ]

Метод и значение его экзегетических сочинений

[ редактировать ]

Судя по сохранившимся фрагментам — разбросанным и переведенным на армянский , грузинский и латынь. [ 6 ] — Исихий, должно быть, был очень плодовитым автором библейской, особенно ветхозаветной , экзегетики. Заметка в греческой менологии от 28 марта, в которой упоминается изложение всего Священного Писания, не может относиться ни к кому иному, как к Исихию Иерусалимскому. В герменевтике он близко придерживается аллегорико-мистического метода александрийцев; он находит в каждом предложении Библии тайну догмата и вчитывает в тексты Ветхого Завета весь комплекс идей Нового Завета . Он следует за Оригеном Александрийским , выбирая для излагательной формы экзегезы как можно более краткие пояснения на полях (paratheseis).

Его комментарий к Исаии (19:1): «Взойдёт Господь на быстром облаке и войдет в Египет» — это « Христос в объятиях Богородицы » . Вода всегда представляет для него «мистическую воду» ( крещения ), а хлеб — «мистическую трапезу» (евхаристии ) . Именно этот гипераллегорический и глоссарный метод составляет особую характеристику его экзегезы и оказывает ценную помощь литературному критику в различении подлинной Исихии от недостоверной.

Антисемитский ; тон многих схолий может найти объяснение в местных условиях , можно было бы ожидать географических и топографических намеков на святые места Палестины точно так же от экзегета, живущего в Иерусалиме . Важность Исихия для текстологической критики заключается в том факте, что многие из его парафразов перекликаются с формулировкой его образца, и еще больше в его частом цитировании вариантов из других колонок Гексаплы или Тетраплы , особенно чтений Симмаха , благодаря чему он сохранил много редких вариантов.

Он также важен в библейской стихометрии . Его «Капитула» [ 7 ] а комментарии показывают раннехристианское деление на главы, по крайней мере, Двенадцати малых пророков и Исайи, что лучше соответствует внутренней последовательности идей соответствующих книг, чем современное деление. В случае с некоторыми отдельными книгами Исихий ввел оригинальное стихическое деление Священного текста, поскольку «гражданин Святого Града» (hagiopolites), упоминаемый в древнейших рукописях катен Псалмов как и Песней , не кто иной, чем Исихий Иерусалимский. обнаружил Джованни Меркати , что в некоторых рукописях начальная буква каждого деления по Исихию обозначена цветом. Исихий, должно быть, был широко известен как авторитет, поскольку его цитируют просто как Агиополита или, в другом месте, по столь же лаконичному выражению «его из Иерусалима» (tou Hierosolymon).

Отдельные комментарии

[ редактировать ]

Несомненно, Исихий был автором последовательных комментариев к Левиту , Псалмам и Луке (глава I?), а также схолий к Двенадцати малым пророкам, Исайе и Иезекиилю. [ 8 ] Его имя встречается в катенах в связи со случайными схолиями к текстам из других книг ( Бытие , 1 и 2 Царств , Даниил [ 9 ] , Матфея , Иоанна , Деяний , Католических посланий ), которые, однако, если не считать вопроса об их подлинности, не обязательно взяты из полных комментариев к соответствующим книгам. Точно так же цитаты Исихия в аскетической флорилегии [ 10 ] взяты из экзегетических произведений. Самую запутанную проблему представляет связь Исихия с тремя приписываемыми ему комментариями к псалмам. Многочисленные цитаты Исихия в катенах Псалмов и экзегетические труды по Псалмам, переданные от его имени, особенно в оксфордских и венецианских рукописях, настолько сильно расходятся друг с другом, что исключают любой вопрос о простых различиях в различных транскрипциях. один оригинал; либо Исихий был автором нескольких комментариев к псалмам, либо вышеупомянутые комментарии следует отнести к нескольким авторам, возможно, по имени Исихий. В действительности испанские рукописи четко различают Исихия Монаха, автора комментариев к Псалмам и Песням, и Исихия Священника. В 1900 году комментарий к Псалмам включен в число сочинений святителя Афанасия. [ 11 ] объяснялось как глоссарий Исихия, выпущенный под псевдонимом. Эта гипотеза с тех пор была подтверждена дополнительными доказательствами. [ 12 ]

Полный комментарий Исихия к Песням Ветхого и Нового Завета, которые, как известно, составляли отдельную книгу в раннехристианской Библии, сохранился в рукописи; любое издание этого документа должно быть основано на Бодле. Разное., 5, сац. 9. Другой кодекс, который имел бы особую ценность для этого издания и для решения проблемы Исихия, — туринская рукопись B. VII. 30, сэк. 8-9, к сожалению, сгорел. Мехитаристы имеют в Сан-Лазаро своем распоряжении армянский комментарий к Иову по имени Исихия Иерусалимского, который был опубликован с французским переводом Шарлем Мерсье и Шарлем Рену в 1983 году. [ 13 ] Схолии Исихия Двенадцати Малым Пророкам, сохранившиеся в шести рукописях в Риме, Париже и Москве, были опубликованы Матсом Эрикссоном. [ 14 ] Его комментарий к Исайе был обнаружен в 1900 году в анонимных заметках на полях к ватиканской рукописи одиннадцатого века ( Vatic ., 347) и опубликован с факсимиле; [ 15 ] подлинность этих схолий 2860 года позже была подтверждена Бодлианской рукописью девятого века (Miscell., 5).

Схолии к Магнификату , в катенах Песней и рукописях в Париже и на Афоне несомненно устанавливают тот факт, что Исихий оставил комментарий к Евангелию от Луки, по крайней мере, к первой главе. Для доказательства подлинности «Гармонии Евангелий» [ 16 ] трактат о Воскресении сначала следует изучить . Оно сохранилось в двух формах: более длинная (при Григории Нисском [ 17 ] и более короткий, последний представляет собой сокращение первого и еще не опубликован. В рукописях десятого, одиннадцатого и двенадцатого веков к первому из них к «Исихию Пресвитеру Иерусалимскому» добавляется дополнительный титул «богослов». [ 18 ]

  1. ^ Патрология Грека , XCIII, 787-1560.
  2. ^ Патрология Грека, XCIII, 787-1180.
  3. ^ А. Венгер, Исихий Иерусалимский. Греческий фрагмент комментария «In Leuiticum» , в Revue des études augustiennes , 2, 1956, стр. 464-470.
  4. ^ Патрология Грека, XCIII, 1479-1544 гг.
  5. ^ М. Обино, Les homélies festales d'Hésychius de Jérusalem. I. Домашние животные 1–15; II. Les homélies XVI-XXI и таблицы двух томов , Брюссель, 1978-80 (Subsidia hagiographica, 59). См. также М. Обино, Index verborum homiliarum festalia Исихия Иерусалимского , Хильдесхайм, 1983.
  6. ^ Каждан, Александр П., изд. (1991). «Исихий Иерусалимский». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 925. ИСБН  0-19-504652-8 .
  7. ^ Патрология Грека , XCIII, 1345-86.
  8. ^ Вианес, Лоуренс, «Глосы об Иезекииле Исихии Иерусалимском в Лаврентиане Плутеусе XI 4», Revue des Études Augustiniennes 41, 1995, стр. 315-323.
  9. ^ «Исихия, στιχηρόν на XII, Исайи и Даниила» - титул, найденный перед схолиями XII: PG 93 col. 1340, и см. Rahlfs, Verzeichnis , p. 157.
  10. ^ Как и в Бодле. Барокко 143, век 12.
  11. ^ PG, XXVII, 649-1344.
  12. ^ Эскориал, пси, 1, 2, сек. 12.
  13. ^ Ch. Mercier - Ch. Renoux, Исихий Иерусалимский, Проповеди об Иове, Париж, 1983 (Patrologia orientalis, 42, 1-2 = 190-191).
  14. ^ М. Эрикссон, Схолия Исихия Иерусалимского о малых пророках , Уппсальский университет, 2012.
  15. ^ М. Фаульхабер, Интерпретация Исайи Иеросолимитани пророка Исайи, Фрайбург i. Братан. 1906 год
  16. ^ PG, XCIII, 1391-1448.
  17. ^ PG, XLVI, 627-52.
  18. Опубликованные до сих пор работы Исихия Иерусалимского можно найти в PG, XCIII, 787–1560 (более старые литературные и исторические заметки см. также в loc. cit., 781–88), Майкла Фаулхабера , «Hesychii Hierosolymitani Interpretation Isaiah». пророков, теперь впервые опубликованных в свете» (Фрайбург, 1900 г.) и Ватрослав Ягич , «Ein unedierter griechischer Psalmenkommentar» (Вена, 1906 г.), а также Меркати, «Studi e Testi».

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Исихий Иерусалимский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a996160f0e1be34143e600c066cd71b2__1720173540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/b2/a996160f0e1be34143e600c066cd71b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hesychius of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)