Стихометрия
Стихометрия — это практика подсчета строк в текстах: древние греки и римляне измеряли длину своих книг в строках, точно так же, как современные книги измеряются в страницах. Эта практика была вновь открыта немецкими и французскими учеными в XIX веке. Стихос ( мн. stichoi ) — это греческое слово, обозначающее «строку» прозы или поэзии, а суффикс «-метрия» происходит от греческого слова, обозначающего измерение.
Длина каждой строки в «Илиаде» и «Одиссее» , которые, возможно, были одними из первых длинных записанных греческих текстов, стала стандартной единицей древней стихометрии. Таким образом, эта стандартная строка ( Normalzeile на немецком языке) была длиной с эпический гекзаметр и содержала около 15 слогов или 35 греческих букв. [ 1 ]
Стихометрия существовала по нескольким причинам. Писцам платили построчно, и их гонорар за строку иногда устанавливался законом. Авторы иногда цитировали отрывки из произведений других авторов, указывая их приблизительный номер строки. Покупатели книг использовали общее количество строк, чтобы проверить полноту скопированных текстов. В библиотечных каталогах указано общее количество строк в каждом произведении, а также название и автор. [ 2 ]
Ученые полагают, что стихометрия утвердилась в Афинах где-то в V веке до нашей эры, когда копирование прозаических произведений стало обычным явлением. Стихометрия кратко упоминается в Платона » «Законах (ок. 347 г. до н.э.), [ 3 ] несколько раз у Исократа (с начала до середины IV века), [ 4 ] и у Феопомпа (конец 4 - начало 3 века) [ 5 ] но эти случайные упоминания позволяют предположить, что эта практика уже была рутинной. Одна и та же стандартная линия использовалась для стихометрии у греков и римлян в течение примерно тысячи лет, пока стихометрия, по-видимому, не вышла из употребления среди византийских греков в средние века, поскольку нумерация страниц стала более распространенной. [ 6 ]
Стандартной работой по стихометрии являются Курта Оли 1928 года « Стихометрические исследования» . [ 7 ] в котором собраны результаты около пятидесяти лет научных дискуссий и исследований. Сегодня стихометрия играет небольшую, но полезную роль в исследованиях в таких разнообразных областях, как история древней книги, папирология и христианская герменевтика.
Определения
[ редактировать ]Существует два вида стихометрии: полная стихометрия — это практика сообщения общего количества строк в произведении. Частичная стихометрия — это практика размещения ряда цифр на полях текста, обычно для обозначения каждой сотой строки.
Стихометрию иногда путали с колометрией — практикой некоторых христианских авторов поздней античности писать тексты, разбитые на риторические фразы, чтобы облегчить доставку. Некоторые современные еврейские и христианские ученые используют «стихометрию» как синоним стихографии , которая в древних писаниях представляет собой случайную практику расположения текстов таким образом, чтобы каждый библейский или поэтический стих начинался с новой строки. [ 8 ]
Доказательства стихометрии
[ редактировать ]В библиотеках Европы хранится множество средневековых копий древнегреческих и латинских текстов. Многие из них содержат короткие примечания или «подписки» на последней странице, которые в сотнях случаев указывают общее количество строк в произведении. [ 9 ] В текстах классических авторов, таких как Геродот и Демосфен , эти суммы выражаются старыми акрофоническими цифрами , которые использовались в Афинах в классический период, но от которых отказались где-то в эллинистический период. [ 10 ] Таким образом, считается, что эти стихометрические суммы произошли вместе с содержанием текстов из очень ранних изданий. [ 11 ]
Многие античные авторы упоминают о стихометрии. Гален жалуется на многословие соперника и говорит, что может дать описание в меньшем количестве строк. [ 12 ] В I веке до нашей эры философ раскритиковал Зенона из Китиума и процитировал отдельные отрывки, указав их номера строк с точностью до сотой строки. [ 13 ] Диоген Лаэртский, вероятно, опирается на « Пинаки» , опубликованный каталог Александрийской библиотеки, когда сообщает общее количество строк в произведениях различных авторов. Он говорит, например, что Спевсипп написал 43 475 строк, Аристотель — 445 270, а Теофраст — 232 808 строк. [ 14 ] Челтнемский канон перечисляет общее количество строк книг христианской Библии и завершается анонимной заметкой, очевидно написанной книготорговцем в 4 веке нашей эры, когда практика стихометрии, возможно, становилась менее распространенной:
Поскольку список итогов строк [доступных в Библии книг] в городе Риме недостоверен, а в других местах из-за жадности не полон, я просмотрел каждую отдельную книгу, отсчитав по 16 слогов в строке (как принято у Вергилия) и во всех из них записал номер каждой книги. [ 15 ]
Начиная с XIX века археологи обнаружили в Египте большое количество более или менее фрагментарных греческих свитков. Оли описывает и анализирует около пятидесяти папирусов, которые предоставляют прямые древние доказательства полной и частичной стихометрии.
Современное повторное открытие
[ редактировать ]Фридрих Ритчль , ведущий немецкий классик середины XIX века, стимулировал интерес к загадочным цифрам, найденным в конце средневековых рукописей, обсуждая их в нескольких своих эссе. [ 16 ]
В статье 1878 года, которую Оли назвал «эпохальной», Шарль Гро доказал, что цифры в конце средневековых рукописей были пропорциональны длине каждого произведения и фактически давали общее количество фиксированных единиц, равное гомеровской строке. . [ 17 ] Это открытие положило начало концепции стандартной линии.
Изучая Кодекс Кларка диалогов Платона в Оксфорде, Мартин Шанц заметил, что отдельные буквы на полях двух диалогов образовывали алфавитный ряд и обозначали каждую сотую стандартную строку (альфа = 100, бета = 200 и т. д.). Ему удалось показать, что и другие рукописи имели аналогичные пометки на полях. В его статье 1881 года этот вид подсчета строк был назван «частичной стихометрией» и противопоставлен ей «полной стихометрии», изученной Грауксом. [ 18 ]
Теодора Бирта Известная книга «Природа древней книги» (1882 г.) [ 19 ] существенно расширили исследования по стихометрии. Бирт увидел, что прорыв Гра привел к каскаду идей о практике переписчиков и издательском деле, цитировании и интертекстуальности, а также о видах форматов и изданий, использовавшихся в древности. Таким образом, стихометрия привела к более широкому изучению пространственной организации древних книг и их социальной, экономической и интеллектуальной роли. Как сказал Герман Дильс :
Исследования недавно умершего Шарля Гра, слишком преждевременно взятые из мира науки, отныне сделали неоспоримым, что стандартная линия (стихос ) древних была единицей пространственной длины, равной гекзаметру. Теодор Бирт справедливо построил свою проницательную и убедительную «Природу древней книги» . на этом фундаменте [ 20 ]
550-страничная работа Бирта была стимулирована практическими вопросами о древней книжной культуре, но переросла в широкую переоценку и реорганизацию наших знаний о древней литературе и интеллектуальной жизни. В его представлении говорилось:
Характер античной литературы и форма древней книги взаимно обусловили друг друга. Контекст публикации окутал и видоизменил литературное творчество. Таким образом, дивиденды от этих исследований намного превзойдут удовлетворение от простых антикварных удовольствий. [ 21 ]
Многие теории и интерпретации Бирта устарели и были заменены более поздними исследованиями, но он постоянно расширял и углублял методологии, используемые в истории древней книги, и связывал стихометрию с широким кругом интеллектуальных и литературных проблем. [ 22 ]
В 1893 году книга Джеймса Ренделя Харриса «Стихометрия» расширила эти новые разработки до анализа стихометрических данных, обнаруженных во многих ранних рукописях христианской Библии и других христианских текстах. [ 23 ]
В 1909 году Доменико Басси опубликовал обзор стихометрических обозначений, найденных на папирусах, раскопанных в Геркулануме. [ 24 ]
В конце XIX — начале XX веков археологи обнаружили в египетских гробницах, мумиях и городских свалках большое количество фрагментарных греческих свитков. Некоторые из них содержали стихометрические обозначения, и папирологи заинтересовались вопросом, дают ли эти данные подсказки, которые помогут заново собрать фрагменты. Курт Оли изучал стихометрию, обнаруженную во многих свитках, раскопанных в Геркулануме в Италии, но в его книге 1929 года Stichometrische Untersuruchungen [ 7 ] содержал полный обзор сокровищницы недавно обнаруженных греко-египетских папирусов со стихометрическими обозначениями. Это считается стандартной работой по стихометрии. Оли обсуждает длину стандартной линии, доказательства счета слогов, различные системы счисления, используемые в стихометрических отчетах, а также цели и историю стихометрии у греков, римлян и византийцев. Каталог древних папирусов со стихометрией Оли вместе с обзором Басси и строковыми отчетами в средневековых рукописях, собранными Гра, предоставляют широкий спектр свидетельств древних стихометрических практик и их эволюции на протяжении веков.
Недавние исследования и приложения
[ редактировать ]Рудольф Блюм обобщил исследования по стихометрии в каталоге Каллимаха в Александрийской библиотеке. [ 26 ]
Хольгер Эсслер (Университет Вюрцбурга) обсудил роль стихометрии в продолжающихся усилиях по реконструкции папирусов, раскопанных в Геркулануме. [ 27 ]
» Филодема Дирк Оббинк (Оксфордский университет) использовал стихометрию в своей реставрации « О благочестии . [ 28 ]
Джей Кеннеди (Манчестерский университет) заявил в нескольких статьях: [ 29 ] и книга « Музыкальная структура диалогов Платона» . [ 30 ] что Платон считал строки в своих диалогах, чтобы вставлять символические отрывки через равные промежутки времени и тем самым образовывал различные музыкальные и пифагорейские узоры.
Рэйчел Юэн-Коллингридж и Малкольм Чоат (Университет Маккуори) использовали стихометрию наряду с другими видами данных, чтобы сделать выводы о практике переписчиков и методах копирования. [ 31 ]
Мирко Каневаро (Даремский университет) утверждал, что стихометрические суммы в рукописях Демосфена произошли от самых ранних изданий. Он использовал эти итоги, чтобы показать, что предполагаемые выдержки из документальных свидетельств, включенные в речи, не присутствовали в этих ранних изданиях и, следовательно, были поздними подделками. Его книга «Документы аттических ораторов » включает введение в стихометрию. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт Оли, Стихометрические исследования (Лейпциг: Отто Харрассовиц, 1928), гл. я
- ^ Оли, Стихометрические исследования , гл. IV.
- ^ Платон, Законы , 958e9 – 959a1. См. анализ Оли, с. 92-3.
- ↑ Например, Исократ говорит в своей прозе «Панатинаик» (136, ок. 340 г. до н.э.), что его сочинение подходит только для аудитории, которая согласна с длинными речами, достигающими даже длины «до 10 000 гекзаметров».
- ^ Феопомп (ок. 380 – ок. 315 до н.э.) похвалил себя за написание показательных речей объемом не менее 20 000 строк, а затем за написание еще 150 000 строк об отношениях варваров и эллинов друг к другу. Фотий Библиотека, треска. 176, с. 120б, фрагмент 30Б = Фрагменты греческих историков, F 25.
- ^ Оли, гл. IV. Упадок стихометрии также кратко обсуждается в книге Ллевелина Моргана « Образцы искупления в георгике Вергилия» (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), стр. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Курт Оли, Стихометрические исследования (Лейпциг: Отто Харрассовиц, 1928).
- ^ Оба термина используются в Э. Тове, «История различных стихометрических аранжировок поэзии в текстах Иудейской пустыни», в Дж. Пеннере, К. Пеннере, К. Вассене, редакторах, « Молитва и поэзия в свитках Мертвого моря». и соответствующая литература (Лейден: Brill Academic Publishing, 2011), стр. 409–420. О различии см. Джеймс Кугель, Идея библейской поэзии: параллелизм и ее история (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998).
- ↑ В Graux есть обзор, «Nouvelles Recherches sur la Stichométrie», Revue de Philologie , новая серия 2, 1878, стр. 97 – 143.
- ^ См. В. Ларфельд, Греческая эпиграфика , 3-е издание, 1914 г.
- ^ См. Мирко Каневаро, Документы ораторов на чердаке (Оксфорд: Oxford University Press, 2013).
- ^ Гален, Против тех, кто писал о типах (Кён, т. VII, стр. 475-512); см. Оли, с. 5.
- ^ Оли (стр. 109 и далее) утверждает, что цитаты по номеру строки в «Диогене Лаэртии» (VII 33, VII 188 и т. д.) взяты из критика I века до нашей эры.
- ^ Диоген Лаэртский, IV 5, V 27 и V 50.
- ^ Сандей, «Челтнемский список канонических книг Нового Завета и сочинений Киприана», Studia Biblica et Ecclesiastica , III, Оксфорд, 1891, стр. 217-3
- ↑ См., например, Ф. Ричль, «Die Stichometrie der Alten», в Opuscula Philologica (Лейпциг, 1866), том. 1, стр. 74--112.
- ↑ Статья «Новые исследования по стихометрии» впервые появилась в Revue de Philologie , новая серия 2, 1878, стр. 97–143 и был переиздан в Les Articles Originals . «Эпохальное событие»: см. Ohly, p. 95.
- ^ Мартин Шанц, «О стихометрии», Гермес , том. 16, № 2, 1881, стр. 309 – 315.
- ^ Древняя книжная система в ее отношении к литературе , 1882.
- ^ Х. Дильс, «Stichometrisches», Hermes , vol. 17, нет. 3, 1882, с. 377.
- ^ Древняя книжная система , с. 502.
- ^ Обсуждение развития области см. Робертс, Колин Х.; Скит, TC (1987). Рождение кодекса (Отв. ред.). Лондон: опубликовано для Британской академии издательством Oxford University Press. ISBN 0197260616 .
- ^ Джеймс Рендел Харрис, Стихометрия (Лондон: CJ Clay & Sons, 1893).
- ^ Доменико Басси, «La Sticometria nei Papiri Ercolanesi», Revista di Filologia , vol. 37, нет. 3, 1909, с. 321-363 (Интернет-архив).
- ^ Мартин Шанц, «Zur Stichometrie», Hermes , vol. 16, нет. 2, 1881, с. 313. Шанц утверждал, что рукопись Венета не является потомком Кодекса Кларка.
- ^ Рудольф Блюм, Каллимахос: Александрийская библиотека и истоки библиографии (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1991), пер. Х. Х. Велиш, стр. 157-8.
- ^ Хольгер Эсслер, «Реконструкция свитков папируса на математической основе», Cronache Ercolanesi , vol. 38, 2008, стр. 273–308.
- ^ См., например, Дирка Оббинка, редактора, «Филодем: О благочестии» , Часть 1 (Оксфорд: Oxford University Press, 1997).
- ^ Например, Дж. Кеннеди, «Формы Платона, пифагорейская математика и стихометрия», Apeiron , vol. 43, нет. 1 марта 2010 г., с. 1 -- 32.
- ^ Джей Кеннеди, Музыкальная структура диалогов Платона (Дарем: Проницательность, 2012).
- ↑ Рэйчел Юэн-Коллингридж и Малкольм Чоат, «Переписчик за работой, практика переписчика в дублированных документах», в книге Пола Шуберта, редактора Actes du 26. и Международный конгресс папирологии , в серии Recherches et Rencontres, опубликованной факультетом литературы Женевского университета, 2012 г., том 30, 827–834.
- ^ Мирко Каневаро, Документы ораторов на чердаке (Оксфорд: Oxford University Press, 2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Во «Введении в греческую и латинскую палеографию» Томпсона (1912 г.) есть глава, посвященная стихометрии и колометрии (на английском языке).
- Сборник статей Les Articles Originals Граукса, особенно. по стихометрии (франц.).
- Статья Шанца о частичной стихометрии в JSTOR (немецкий).
- Книга Бирта «Природа древней книги» в Интернет-архиве (на немецком языке).
- Басси в Интернет-архиве (итальянский). Обзор стихометрии Геркуланума
- Статья Ф. Г. Ланга о стихометрии в Новом Завете знакомит со стихометрией и собирает множество ссылок (на немецком языке).