Храм Малатеста
Храм Малатеста | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Епархия Римини |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 800 |
Расположение | |
Расположение | Римини , Италия |
Географические координаты | 44 ° 03'35 "N 12 ° 34'13" E / 44,059624 ° N 12,570232 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Леон Баттиста Альберти |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Новаторский | 800 |
Завершенный | 1468 (незаконченный) |
Темпио Малатестиано ( итал . Малатеста Храм ) — недостроенная соборная церковь Римини , Италия . Официально названный в честь Святого Франциска , он получил популярное название от Сигизмондо Пандольфо Малатесты , который заказал его реконструкцию знаменитому теоретику эпохи Возрождения и архитектору Леону Баттисте Альберти около 1450 года. [1]
История
[ редактировать ]церковью тринадцатого века, Сан-Франческо изначально был готической принадлежавшей францисканцам . Первоначальная церковь имела прямоугольный план без приделов, с одним нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Центральный из них, вероятно, был расписан фреской Джотто , которому также приписывается распятие, находящееся сейчас во второй правой капелле.
Малатеста призвал Альберти в качестве своей первой церковной архитектурной работы преобразовать здание и превратить его в своего рода личный мавзолей для него и его возлюбленной, а позже и его жены Изотты дельи Атти . Исполнение проекта было поручено веронцу Маттео ди Андреа де Пасти , нанятому при дворе Эстенсе . По проекту Альберти купол , изображенный на фундаментальной медали Маттео 1450 года, похожий на купол Римского Пантеона и призванный стать одним из крупнейших в Италии, так и не был построен. Кроме того, верхняя часть фасада, которая должна была включать фронтон, так и не была закончена, хотя к зиме 1454 года она поднялась на значительную высоту, поскольку состояние Малатесты резко ухудшилось после его отлучения от церкви в 1460 году, и строение осталось в прежнем виде. мы видим его с нереализованным восточным концом после его смерти в 1466 году. В двух глухих аркадах сбоку от входной арки должны были разместиться саркофаги Сигизмондо Пандольфо и Изотты, которые вместо этого сейчас находятся внутри.
Работы по обновлению нефа начались примерно за пять лет до реконструкции внешней оболочки церкви. Мрамор для работы был взят из римских руин в Сант-Аполлинаре-ин-Классе (близ Равенны ) и в Фано . [ нужна ссылка ] Для завершения покрытия храма мрамор также был взят из надгробий на окружающем кладбище. [2]
Обзор
[ редактировать ]Церковь сразу узнаваема по широкому мраморному фасаду, украшенному скульптурами, вероятно, созданными Агостино ди Дуччо и Маттео де Пасти. Альберти стремился обновить и соперничать с римскими постройками древности, хотя здесь его вдохновение черпало триумфальная арка . [3] главным вдохновением для него стала трехсторонняя арка Константина в Риме. Но, как заметил Рудольф Виттковер, [4] он нарисовал детали (основание, полуколонны, диски, молдинги) Арки Августа . Большие аркады по бокам напоминают римские акведуки . В каждой глухой арке находится саркофаг — готическая традиция погребения под внешними боковыми арками церкви. [5]
Входной портал имеет треугольный фронтон над дверным набором в центральной арке; геометрические украшения заполняют тимпан . Внутри, где Маттео де Пасти в надписи назван архитектором, под большими аркадами с правой стороны находятся семь часовен с гробницами выдающихся граждан Римина, в том числе философа Гемиста Плетона , останки которого были привезены обратно. Сигизмондо Пандольфо из его войн на Балканах. В левой части нет часовен (снаружи — колокольня 16 века).
Сразу справа от главной двери находится гробница Сигизмондо Пандольфо. Следующая часовня посвящена святому Сигизмунду , покровителю солдат (Сигизмондо Пандольфо был известным кондотьером ), и украшена прекрасными скульптурами Агостино ди Дуччо . Существует также фреска Пьеро делла Франческа, изображающая Малатесту, стоящую на коленях перед святым (1451 г.). В следующей часовне (Cappella degli Angeli) находится гробница Изотты и распятие Джотто, предположительно написанное во время его пребывания в Римини в 1308–1312 годах.
Следующая часовня — Cappella dei Pianeti («Часовня планет»), посвященная святому Иерониму . Зодиакальные фигуры работы Агостино ди Дуччо. Здесь также представлена интересная панорама Римини, какой она была в 15 веке. Затем следует Капелла свободных искусств с изображением философии, риторики и грамматики работы ди Дуччо. В следующей часовне Игр детства находятся могилы первых жен Сигизмондо Пандольфо, Джиневры д'Эсте и Полиссены Сфорца , окруженные 61 фигурой играющих и танцующих молодых ангелов, опять же работы Агостино ди Дуччо.
Тела некоторых предков Малатесты хранятся в капелле делла Пьета с двумя статуями пророков и десятью сивиллами . Часовня, как и многие другие места в церкви, характеризуется наличием монограммы SI (от инициала имен Сигизмондо и Изотты или, по другим данным, первых двух букв первого), изображающей розу, слона. и три головы.
Оценка
[ редактировать ]Из-за сильного присутствия элементов, относящихся к истории Малатесты и самого Сигизмондо Пандольфо (в частности, его возлюбленной Изотты), некоторые современники считали церковь возвышением язычества. Папа Пий II , самый смертельный враг Сигизмондо, объявил его «полным языческих богов и нечестивых вещей». [6]
Разрушение и восстановление
[ редактировать ]Церковь была сильно повреждена во время Второй мировой войны , а затем восстановлена с использованием частей, извлеченных из-под обломков людьми из союзниками связанного с подразделения памятников, изобразительного искусства и архивов, . [7]
Источники
[ редактировать ]- Крико, Джорджо; Франческо П. Ди Теодоро (1996). Маршрут в искусстве . Болонья: Заничелли. стр. 327–328.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коррадо Риччи, Il Tempio Malatestiano (Милан) 1924 г., остается стандартной монографией, дополненной Чезаре Бранди, Il Tempio Malatestiano (Турин) 1956 г. Сигизмондо начал скромно, с добавлением двух часовен к интерьеру, 1447-49.
- ^ Делукка, Орест (24 октября 2012 г.). «200 лет нашему кладбищу» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Альберти не был напрямую вдохновлен языческими храмами, как в его более поздней Базилике Сант-Андреа в Мантуе .
- ^ Виттковер, Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (1962) 1965:37, примечание 3.
- ^ Как отметил Риччи, Риччи 1924:281ff.
- ^ «Епархия Римини – Annuario» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Как люди, занимающиеся памятниками, спасли сокровища Италии Журнал Смитсоновского института
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви построены в 1468 году.
- Здания римско-католической церкви XV века в Италии
- Римско-католические соборы Италии
- Римско-католические церкви в Римини
- Архитектура эпохи Возрождения в Эмилии-Романье
- Сигизмондо Пандольфо Малатеста
- Эмилия-Романья: Соборы
- Здания церкви Леона Баттисты Альберти