Jump to content

Храм Малатеста

Координаты : 44 ° 03'35 "N 12 ° 34'13" E  /  44,059624 ° N 12,570232 ° E  / 44,059624; 12.570232
Храм Малатеста
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Епархия Римини
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящен 800
Расположение
Расположение Италия Римини , Италия
Географические координаты 44 ° 03'35 "N 12 ° 34'13" E  /  44,059624 ° N 12,570232 ° E  / 44,059624; 12.570232
Архитектура
Архитектор(ы) Леон Баттиста Альберти
Тип Церковь
Стиль романский
Новаторский 800
Завершенный 1468 (незаконченный)
Дверной проем храма Малатеста, Леон Баттиста Альберти .
собора Неф с распятием в апсиде, завуалированным для Страстей .

Темпио Малатестиано ( итал . Малатеста Храм ) — недостроенная соборная церковь Римини , Италия . Официально названный в честь Святого Франциска , он получил популярное название от Сигизмондо Пандольфо Малатесты , который заказал его реконструкцию знаменитому теоретику эпохи Возрождения и архитектору Леону Баттисте Альберти около 1450 года. [1]

церковью тринадцатого века, Сан-Франческо изначально был готической принадлежавшей францисканцам . Первоначальная церковь имела прямоугольный план без приделов, с одним нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Центральный из них, вероятно, был расписан фреской Джотто , которому также приписывается распятие, находящееся сейчас во второй правой капелле.

Малатеста призвал Альберти в качестве своей первой церковной архитектурной работы преобразовать здание и превратить его в своего рода личный мавзолей для него и его возлюбленной, а позже и его жены Изотты дельи Атти . Исполнение проекта было поручено веронцу Маттео ди Андреа де Пасти , нанятому при дворе Эстенсе . По проекту Альберти купол , изображенный на фундаментальной медали Маттео 1450 года, похожий на купол Римского Пантеона и призванный стать одним из крупнейших в Италии, так и не был построен. Кроме того, верхняя часть фасада, которая должна была включать фронтон, так и не была закончена, хотя к зиме 1454 года она поднялась на значительную высоту, поскольку состояние Малатесты резко ухудшилось после его отлучения от церкви в 1460 году, и строение осталось в прежнем виде. мы видим его с нереализованным восточным концом после его смерти в 1466 году. В двух глухих аркадах сбоку от входной арки должны были разместиться саркофаги Сигизмондо Пандольфо и Изотты, которые вместо этого сейчас находятся внутри.

Работы по обновлению нефа начались примерно за пять лет до реконструкции внешней оболочки церкви. Мрамор для работы был взят из римских руин в Сант-Аполлинаре-ин-Классе (близ Равенны ) и в Фано . [ нужна ссылка ] Для завершения покрытия храма мрамор также был взят из надгробий на окружающем кладбище. [2]

Сигмондо Малатеста, принц Римини, перед святым Сигизмундом - Пьеро делла Франческа .
Распятие Джотто .

Церковь сразу узнаваема по широкому мраморному фасаду, украшенному скульптурами, вероятно, созданными Агостино ди Дуччо и Маттео де Пасти. Альберти стремился обновить и соперничать с римскими постройками древности, хотя здесь его вдохновение черпало триумфальная арка . [3] главным вдохновением для него стала трехсторонняя арка Константина в Риме. Но, как заметил Рудольф Виттковер, [4] он нарисовал детали (основание, полуколонны, диски, молдинги) Арки Августа . Большие аркады по бокам напоминают римские акведуки . В каждой глухой арке находится саркофаг — готическая традиция погребения под внешними боковыми арками церкви. [5]

Входной портал имеет треугольный фронтон над дверным набором в центральной арке; геометрические украшения заполняют тимпан . Внутри, где Маттео де Пасти в надписи назван архитектором, под большими аркадами с правой стороны находятся семь часовен с гробницами выдающихся граждан Римина, в том числе философа Гемиста Плетона , останки которого были привезены обратно. Сигизмондо Пандольфо из его войн на Балканах. В левой части нет часовен (снаружи — колокольня 16 века).

Сразу справа от главной двери находится гробница Сигизмондо Пандольфо. Следующая часовня посвящена святому Сигизмунду , покровителю солдат (Сигизмондо Пандольфо был известным кондотьером ), и украшена прекрасными скульптурами Агостино ди Дуччо . Существует также фреска Пьеро делла Франческа, изображающая Малатесту, стоящую на коленях перед святым (1451 г.). В следующей часовне (Cappella degli Angeli) находится гробница Изотты и распятие Джотто, предположительно написанное во время его пребывания в Римини в 1308–1312 годах.

Следующая часовня — Cappella dei Pianeti («Часовня планет»), посвященная святому Иерониму . Зодиакальные фигуры работы Агостино ди Дуччо. Здесь также представлена ​​интересная панорама Римини, какой она была в 15 веке. Затем следует Капелла свободных искусств с изображением философии, риторики и грамматики работы ди Дуччо. В следующей часовне Игр детства находятся могилы первых жен Сигизмондо Пандольфо, Джиневры д'Эсте и Полиссены Сфорца , окруженные 61 фигурой играющих и танцующих молодых ангелов, опять же работы Агостино ди Дуччо.

Тела некоторых предков Малатесты хранятся в капелле делла Пьета с двумя статуями пророков и десятью сивиллами . Часовня, как и многие другие места в церкви, характеризуется наличием монограммы SI (от инициала имен Сигизмондо и Изотты или, по другим данным, первых двух букв первого), изображающей розу, слона. и три головы.

Из-за сильного присутствия элементов, относящихся к истории Малатесты и самого Сигизмондо Пандольфо (в частности, его возлюбленной Изотты), некоторые современники считали церковь возвышением язычества. Папа Пий II , самый смертельный враг Сигизмондо, объявил его «полным языческих богов и нечестивых вещей». [6]

Разрушение и восстановление

[ редактировать ]

Церковь была сильно повреждена во время Второй мировой войны , а затем восстановлена ​​с использованием частей, извлеченных из-под обломков людьми из союзниками связанного с подразделения памятников, изобразительного искусства и архивов, . [7]

Источники

[ редактировать ]
  • Крико, Джорджо; Франческо П. Ди Теодоро (1996). Маршрут в искусстве . Болонья: Заничелли. стр. 327–328.
  1. ^ Коррадо Риччи, Il Tempio Malatestiano (Милан) 1924 г., остается стандартной монографией, дополненной Чезаре Бранди, Il Tempio Malatestiano (Турин) 1956 г. Сигизмондо начал скромно, с добавлением двух часовен к интерьеру, 1447-49.
  2. ^ Делукка, Орест (24 октября 2012 г.). «200 лет нашему кладбищу» . Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ Альберти не был напрямую вдохновлен языческими храмами, как в его более поздней Базилике Сант-Андреа в Мантуе .
  4. ^ Виттковер, Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (1962) 1965:37, примечание 3.
  5. ^ Как отметил Риччи, Риччи 1924:281ff.
  6. ^ «Епархия Римини – Annuario» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 21 октября 2006 г.
  7. ^ Как люди, занимающиеся памятниками, спасли сокровища Италии Журнал Смитсоновского института
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ad154d8d509a42d54fabdf32a4276b__1705224660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/6b/08ad154d8d509a42d54fabdf32a4276b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tempio Malatestiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)