Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе
Базилика Святого Аполлинария в Классе Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе | |
---|---|
Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Равенна-Червия |
Область | Эмилия-Романья |
Год освящен | 549 |
Расположение | |
Расположение | Классе, Равенна, Италия |
Географические координаты | 44 ° 22'49 "N 12 ° 13'59" E / 44,3802738 ° N 12,2330015 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Византийская архитектура |
Новаторский | Начало VI века |
Официальное название: Раннехристианские памятники Равенны. | |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iii, iv |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия ) |
Справочный номер. | 788 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |

Базилика Сант-Аполлинария в Классе («Святой Аполлинарий в Классе») — церковь в Классе, Равенна , Италия , освященная 9 мая 549 года епископом Максимианом и посвященная святому Аполлинарису , первому епископу Равенны и Класса .
Важный памятник византийского искусства , в 1996 году он был внесен вместе с семью другими близлежащими памятниками в ЮНЕСКО Список всемирного наследия , в котором он описывался как «выдающийся образец раннехристианской базилики в ее чистоте и простоте дизайна и использовании пространства и в роскошном характере его убранства».
История
[ редактировать ]Работы над Сант-Аполлинаром в Классе начались в начале VI века по приказу епископа Урсицина на деньги римского банкира Юлиана Аргентария . [ 1 ] Оно определенно располагалось рядом с христианским кладбищем и, вполне возможно, поверх уже существовавшего языческого кладбища, поскольку при его строительстве были повторно использованы некоторые древние надгробия.
В то время Класс располагался на берегу и был древним портом приписки римского флота, давшего название городу. Из-за накопления ила береговая линия с тех пор сместилась на 9 километров (5,6 миль) к востоку. [ 2 ]
Внушительное кирпичное строение было освящено 9 мая 549 года епископом Максимианом в честь святого Аполлинария. [ 3 ] Таким образом, базилика является современницей базилики Сан-Витале в Равенне. Мощи святого Аполлинария сегодня находятся в базилике Сант-Аполлинаре-ин-Классе.
В 15 веке Сиджизмондо Малатеста очистил церковь от мрамора, покрывающего стены боковых нефов, чтобы использовать его для строительства Темпио Малатестиано Сан-Франческо в Римини. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид имеет большой фасад с двумя простыми стойками и одним многопрофильным окном с тремя проемами. Притвор века и здание справа от входа являются более поздними пристройками, как и прекрасная круглая колокольня IX со многоточечными окнами .
Самая высокая колокольня Равенны была пристроена к церкви в конце 10 века. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет центральный неф с двумя боковыми приделами, стандартную конструкцию базилики . Древний алтарь в середине нефа покрывает место мученической кончины святого. Церковь завершается многоугольной апсидой, по бокам которой располагаются две часовни с апсидами.
Неф содержит 24 колонны из греческого мрамора . Резные капители колонн изображают листья аканта, но, в отличие от большинства подобных резных фигурок, листья кажутся искривленными, как будто их трясет ветер. На выцветших фресках изображены некоторые из архиепископов Равенны, они датируются 18 веком. Боковые стены голые, но когда-то наверняка были покрыты великолепной мозаикой. Вероятно, они были снесены венецианцами в 1449 году, хотя они оставили мозаичный декор в апсиде и на триумфальной арке , самые яркие особенности церкви.

В верхней части триумфальной арки внутри медальона изображен Христос. По бокам, в море облаков, расположены крылатые символы четырех евангелистов: Орла (Иоанна), Крылатого человека (Матфея), Льва (Марка), Тельца (Луки). Нижняя часть имеет по двум краям стены с драгоценными камнями, из которых выходят двенадцать агнцев (символы Двенадцати Апостолов). По бокам арки изображены две ладони, которые в библейской символике олицетворяют справедливость; под ними архангелы Михаил и Гавриил, с бюстом святого Матфея и еще одного неопознанного святого.
Убранство апсиды датируется VI веком и может быть разделено на две части:
- в верхнем на большом диске заключено звездное небо, на котором изображен крест с драгоценными камнями. [ 3 ] Над крестом изображена рука, выступающая из облаков, тема Руки Божией . Сбоку диска расположены фигуры Илии и Моисея . Три агнца в нижнем секторе символизируют святых Петра, Иакова и Иоанна, намекая на Преображение Иисуса на горе Фавор .
- в нижнем — зеленая долина со камнями, кустарником, растениями и птицами. В середине фигура святого Аполлинария, изображенного в акте моления Бога о даровании благодати своим верным, символом которого являются двенадцать белых ягнят.
Выбор темы тесно связан с борьбой против арианства , поскольку в нем вновь утверждается как божественная, так и человеческая природа Христа, первая отрицается арианами. Кроме того, представительство Аполлинария в числе апостолов было легитимацией Максимиана как первого епископа епархии. [ 4 ]

В промежутках между окнами изображены четыре епископа, основавшие главные базилики Равенны: Урсцин , Урс , Север и Экклезиус , все с книгой в руках. По бокам апсиды расположены две панели VII века: левая, в значительной степени отреставрированная, изображает византийского императора Константина IV. [ 6 ] предоставление привилегий посланнику Равеннского архиепископа. На правой панели изображены Авраам, Авель и Мелхиседек вокруг жертвенника, на котором они приносят жертву Богу. [ 4 ]
Стены базилики украшены многочисленными саркофагами разных веков. Они свидетельствуют об изменении стиля с V по VIII века: от рельефов с человеческими фигурами римских саркофагов к византийской символике, к возрастающей абстракции и упрощению этой символики.
-
изображение из нефа
-
Проповедь Христа, Триумфальная арка
-
Апсида щедро украшена мозаикой, такой как Crux Gemmata.
-
Святой Аполленарий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 245 . ISBN 0-06-430158-3 .
- ^ Делияннис, Маускопф, Дебора. Равенна в поздней античности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, январь 2010 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Класс», Turismo Ravenna
- ^ Jump up to: а б с «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Класс», RavennAntica, Фонд археологического парка Классе
- ^ "Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Класс", CurateND
- ^ Агнеллус Равеннский, Дебора Маускопф Делияннис (пер.), Книга понтификов церкви Равенны (Вашингтон, округ Колумбия, 2004), стр. 234, сн 4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 505, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сант-Аполлинаром-ин-Классом , на Викискладе?
- Фотографии
- Туристический сайт Равенны