Jump to content

Арианский баптистерий

Координаты : 44 ° 25'07 "с.ш. 12 ° 12'09" в.д.  /  44,41861 ° с.ш. 12,20250 ° в.д.  / 44,41861; 12.20250
Арианский баптистерий
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Потолочная мозаика Арианского баптистерия
Расположение Равенна , Италия
Часть Раннехристианские памятники Равенны
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii), (iv)
Ссылка 788-006
Надпись 1996 г. (20-я сессия )
Область 0,008 га (860 квадратных футов)
Буферная зона 0,68 га (73 000 квадратных футов)
Координаты 44 ° 25'07 "с.ш. 12 ° 12'09" в.д.  /  44,41861 ° с.ш. 12,20250 ° в.д.  / 44,41861; 12.20250
Арианский баптистерий расположен в Италии.
Арианский баптистерий
Расположение Арианского баптистерия в Италии
Арианский баптистерий

Арианский баптистерий в Равенне , Италия — христианское здание для крещения, построенное остготским королем Теодорихом Великим между концом V и началом VI веков нашей эры, одновременно с базиликой Сант-Аполлинаре Нуово. .

Теодорих Великий был христианином-арианцем, который провел годы своего становления в качестве заложника в Константинополе, где получил всестороннее образование, включающее имперские обычаи. [ 1 ] Политическая хитрость и военные подвиги взрослого Теодориха снискали ему уважение других готов. [ 1 ] После многих лет перемещений внутри Римской империи договор с императором Зеноном привел к тому, что готы получили Равенну, чтобы править от имени императора. [ 1 ]

Арианское христианство требовало отдельных мест поклонения от католицизма. Теодорих не искоренил халкидонских христиан, живших в Равенне. Вместо них были сданы в эксплуатацию отдельные культовые сооружения, в результате чего были построены арианский собор и баптистерий. [ 2 ]

Восьмиугольный баптистерий был построен из кирпича, а интерьер должен был быть украшен множеством мозаик, но сегодня осталась только мозаика купола, изображающая сцену крещения Иисуса. [ 3 ]

Баптистерий имеет несколько общих черт с православным баптистерием Неона как по структуре, так и по мозаичной композиции.

После осуждения арианства баптистерий был преобразован в католическое строение. Сегодня Арианский баптистерий внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 4 ]

Арианство, Теодорих и Равенна

[ редактировать ]

Теодорих (известный готам как Теодерих, который был эллинизирован Теодерихом) родился в арианском христианстве , поскольку это была религия, исповедуемая восточными остготами и западными вестготами на Балканах. [ 5 ] Он приехал в Константинополь как иностранный заложник Римской империи и провел годы своего становления, получая образование, включающее имперские обычаи и придворные функции, с намерением установить политический союз посредством сотрудничества, как только он вернется в свою страну. [ 6 ] Как христианин-арианец, Теодорих должен был поклоняться за пределами городских стен, где он присоединялся к поклонению другим христианам-арианам при императорском дворе. [ 6 ]

Став взрослым, Теодорих показал себя проницательным политиком и военачальником, сохраняя при этом отношения с Константинополем, что принесло ему престиж среди других готов. [ 7 ] Отношения временами были непростыми, поскольку готы пережили годы небезопасного передвижения внутри империи, пытаясь создать для себя место для поселения посредством военных действий. [ 7 ] В 487 году готы построили лагерь вокруг Константинополя и перекрыли подачу воды. [ 7 ] заключили договор Суды Теодориха и императора Зенона , по которому Равенна была передана готам, а Теодорих правил западом от имени императора. [ 7 ]

Теодорих был христианином-арианцем. [ 8 ] Христиане-арианцы считали, что, поскольку Иисус был сыном Бога, он был второстепенным по отношению к Богу, поскольку Бог всегда существовал, а Иисус - нет. [ 9 ] счёл его ересью Никейский собор в 325 году н. э. . 

Как христианам-арианам, необходимо было строить храмы отдельно от католицизма. Теодорих не искоренил православных халкидонских христиан , живших в Равенне. Вместо этого он построил отдельные храмы для христиан-ариан. [ 10 ] Арианский собор был построен по заказу короля Теодориха в 493 году, а позже и восьмиугольный баптистерий. [ 11 ] Собор, ныне называемый церковью Спирито Санто, первоначально назывался Айя Анастасис (Святое Воскресение). Он был переосвящен как халкидонский собор Святого Феодоро (воина и мученика Амасии Понтийской ) в 526 году нашей эры. Главный арианский министр должен был проживать неподалеку; резиденция должна была включать баню, жилье для духовенства и виллу. [ 11 ]

От первоначальной церкви мало что осталось после ее реконструкции в 1543 году; некоторые историки предполагают, что оригинальные мозаики были утеряны более тысячи лет назад во время католической реконструкции из-за арианских тем.

Примечательной особенностью правления короля Теодориха была его религиозная терпимость. [ 12 ] Аноним Валезиан утверждал, что он не угрожал католической религии, несмотря на то, что был христианином-арианцем. [ 13 ] Его дипломатические отношения с Православной церковью в Риме были признаны дружескими, и в какой-то момент его попросили вынести решение по спору относительно выборов Папы . [ 12 ] Кроме того, мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово изображает арианскую интерпретацию жизни Христа. [ 14 ] Поскольку иконографию мало что отличало от католических верований, мозаика сохранилась благодаря своему безобидному характеру; Христос изображен одетым в величественный пурпур, и нет визуального изображения Христа как подчиненного Богу. [ 14 ]

Форма и структура

[ редактировать ]

Баптистерий имеет восьмиугольную форму с четырьмя апсидами и арочными проемами вверху. В какой-то момент его истории его окружала семиугольная амбулатория. [ 15 ] По внешнему периметру когда-то располагался проход, заканчивавшийся у восточной апсиды.

Баптистерий крупным планом

Здание построено из кирпича, часть которого была переработана из старых построек. [ 16 ] В период своего расцвета интерьер был украшен мрамором и другой богато детализированной мозаикой, но сегодня осталась только мозаика купола. [ 16 ] Состоящий из каменных и стеклянных мозаик, он сегодня сохранился практически нетронутым. [ 16 ] Арианское христианство предписывало размещать церкви и помещения для крещения в отдельных зданиях. [ 16 ] поэтому соседний собор, ныне известный как Спирито-Санто, был построен неподалеку. [ 17 ]

Внутри восьмиугольника обнаружено шесть могил. Это необычно, поскольку это баптистерий , но нередко в поздней античности в баптистериях были могилы, поскольку записано, что церковные советы имели законы, запрещающие это. [ 18 ]

Описание мозаики

[ редактировать ]
Детали центрального круга

и купол с мозаикой , изображающей крещение Иисуса Внутри четыре ниши святым Иоанном Крестителем . Иисус изображен безбородым, обнаженным и полупогруженным в реку Иордан. За его головой находится нимб. Иоанн Креститель одет в шкуру леопарда, его рука простерта к Иисусу, и он кладет руку на голову Иисуса. Слева стоит седовласый старик в зеленом плаще, держащий кожаную сумку, как олицетворение реки Иордан, традиционное греческое изображение речных богов . Его голову украшают клешни рака. [ 19 ] Такая иконография распространена в поздней античности . [ 20 ] Он сидит в воде, его плащ сделан того же цвета, что и скала, на которой стоит Креститель. Над Иисусом изображен Святой Дух в виде голубя, брызгающий очистительной водой из клюва. За фигурами в центральном медальоне находится фон из светящегося золота.

Внизу двойная процессия апостолов , возглавляемая в разных направлениях святыми Петром и Павлом , окружает купол и встречается у трона с украшенным драгоценными камнями распятием, покоящимся на пурпурной подушке. За их головами присутствуют нимбы. Святой Петр носит ключ, а Павел несет свиток. Трон между Святыми Петром и Святым Павлом символизирует силу Христа. Ключ и свиток символизируют власть и силу, исходящие от Христа. [ 21 ] Апостолы несут украшенные драгоценными камнями короны, символизирующие мученичество. [ 22 ] Апостолы одеты в белое, и их лица почти неотличимы друг от друга. [ 23 ]

Апостолы и деталь трона

Кроме того, украшенные драгоценными камнями короны могут представлять дары Бога, данные верным ученикам, аналогия тогда отражает акт крещения; неофиту теперь дан дар быть принятым как дитя Божье, и его грехи смыты. [ 24 ] За «Апостолами» золото широко использовалось для создания фона, прерываемого растительностью, выступающей из земли. Под их ногами твердая почва, в отличие от Христа, у которого ничего нет под ногами, и Крестителя, который стоит на камне.

На создание этих мозаик у художников ушло несколько лет, что хорошо видно по разным цветам камней, которыми была изображена трава у ног апостолов. Дизайн довольно простой, с золотым фоном , который обычно использовался в ту эпоху для придания сценам неземного сияния. Исторических записей, подтверждающих строительство Арианского баптистерия, нет. [ 25 ]

Сходство с восточно-православной архитектурой

[ редактировать ]

Вся композиция удивительно похожа на композицию православного баптистерия Неона . Стены голые, но так было не всегда. В ходе археологических раскопок на полу было обнаружено около 170 килограммов тессеры. Из-за отсутствия упоминаний об арианстве считается, что художники, создавшие мозаику, были православными христианами, поскольку остготы были преимущественно ювелирами, а не мастерами мозаики.

Визуальные различия

[ редактировать ]

Мозаики в Неоновом баптистерии и Арианском баптистерии изображают сцены крещения, но есть различия в их представлении. В Арианском баптистерии Креститель изображен слева от Христа у реки Иордан и полностью выходит из воды. Кроме того, в Арианском баптистерии он такого же размера, как и соседние фигуры. [ 26 ] Центральный медальон окружен единственной полосой красного и золотого цветов и очерчен двумя полосами синего цвета, а фриз, изображающий двенадцать апостолов, перевернут по ориентации. [ 27 ] Апостолы в Арианском баптистерии одеты в простое белое и разделены пальмами на позолоченном фоне, тогда как в Неоническом баптистерии апостолы одеты в золото и белое, разделены акантом и шелковыми драпировками на насыщенном синем фоне. [ 28 ] Неясно, связаны ли эти различия с арианскими верованиями или с разными техническими навыками мозаичистов, поскольку сохранившиеся арианские тексты редки. [ 29 ]

Центральный медальон можно интерпретировать как знак, поскольку он напоминает эмблему, к которой будет обращен взгляд наблюдателя, стоящего под восточной апсидой. [ 30 ] Христос — в центре внимания, а его пупок — в буквальном смысле слова, ядро ​​мозаики, что делает его доминирующей и могущественной иконографической фигурой. [ 30 ] Это уникальное изображение контрастирует с медальоном Неонийского баптистерия , который имеет более консервативное изображение. [ 30 ] Такое разное изображение предполагает, что мозаика Арианского баптистерия подчеркивает роль епископа в крещении, тогда как Неонийский баптистерий больше фокусируется на участии аудитории. [ 30 ] Кроме того, в Арианском баптистерии изображен трон между Святыми Петром и Святым Павлом, чего нет в Неоническом баптистерии. [ 30 ]

Теологические разногласия

[ редактировать ]

Юный облик Христа на мозаике купола подтверждает веру арианских христиан в то, что Христос отличался от Бога и, следовательно, был вторичным. [ 31 ] Вместо этого Неонийский баптистерий изображает Христа как мужчину лет тридцати. [ 31 ]

Однако большинству небольших различий в композиции, таких как позиция Иоанна Крестителя и противоположная ориентация Петра и Павла, не хватает контекста из-за отсутствия сохранившихся арианских текстов; неизвестно, различались ли эти детали из-за богословских разногласий или были результатом работы мозаичистов. [ 32 ] Несмотря на то, что арианских произведений искусства сохранилось так мало, арианские изображения Христа и Апостолов существенно не отличаются. [ 33 ] При этом схожая иконография не свидетельствует об отсутствии существенных различий в религиозных верованиях. [ 34 ] В конце концов, эти мозаики сохранились, потому что они были повторно освящены для использования католиками, что сделало невозможным различение природы каких-либо удаленных произведений искусства. [ 34 ]

Обращение в католицизм

[ редактировать ]

В 565 году, после осуждения арианской секты, это небольшое восьмиугольное кирпичное строение было превращено в халкидонскую молельню под названием Санта-Мария. Обращение произошло где-то между 550-570 годами нашей эры. [ 35 ] Монахи восточного обряда пристроили монастырь во времена Равеннского экзархата и посвятили сооружение Святой Марии Космединской. Примерно в 1700 году строение перешло в частные руки, а в 1914 году его приобрело итальянское правительство. Бомбардировки союзников во время Второй мировой войны помогли расчистить другие постройки, которые вторглись на него со всех сторон, что позволило исследователям впервые рассмотреть детали его внешнего вида. Как и в случае с другими памятниками Равенны, первоначальный пол сейчас находится на глубине около 2,3 метра под землей.

Известность

[ редактировать ]

Баптистерий — одно из восьми сооружений Равенны, внесенных в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  2. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  3. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  4. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Раннехристианские памятники Равенны» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 8 мая 2024 г.
  5. ^ Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  8. ^ Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  9. ^ «Арианство | Определение, история и противоречие | Британика» . www.britanica.com . 9 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  10. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  11. ^ Перейти обратно: а б Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  13. ^ Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Уорд-Перкинс, Брайан (2010). «Где археология и иконография германского арианства?» . Позднеантичная археология . 6 (1): 265–289. дои : 10.1163/22134522-90000137 . ISSN   1570-6893 .
  15. ^ Джузеппе, Бовини (1956). Мозаики Равенны: так называемый мавзолей Галлы Плацидии, соборный баптистерий, архиепископская капелла, баптистерий ариан, базилика Сан-Апполлинаре Нуова, церковь Сан-Витале, базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе . Перевод Скалья, Джустины. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 24.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  17. ^ Урбано, Артур (2005). «Пожертвование, посвящение и Damnatio Memoriae: католическое примирение Равенны и церкви Сант-Аполлинаре Нуово» . Журнал ранних христианских исследований . 13 (1): 71–110. дои : 10.1353/earl.2005.0004 . ISSN   1086-3184 .
  18. ^ Делияннис, Дебора Маускопф (2010). «Глава 5: Религия в остготской Равенне». Равенна в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  978-0-521-83672-2 .
  19. ^ Джузеппе, Бовини (1956). Мозаики Равенны: так называемый мавзолей Галлы Плацидии, соборный баптистерий, архиепископская капелла, баптистерий ариан, базилика Сан-Апполлинаре Нуова, церковь Сан-Витале, базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе . Перевод Скалья, Джустины. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 24.
  20. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  21. ^ Уортон, Аннабель Джейн (1987). «Ритуал и реконструированный смысл: Неоновский баптистерий в Равенне» . Художественный вестник . 69 (3): 358–375. дои : 10.2307/3051060 . JSTOR   3051060 .
  22. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  23. ^ Джузеппе, Бовини (1956). Мозаики Равенны: так называемый мавзолей Галлы Плацидии, соборный баптистерий, архиепископская капелла, баптистерий ариан, базилика Сан-Апполлинаре Нуова, церковь Сан-Витале, базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе . Перевод Скалья, Джустины. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 24.
  24. ^ Уортон, Аннабель Джейн (1987). «Ритуал и реконструированный смысл: Неоновский баптистерий в Равенне» . Художественный вестник . 69 (3): 358–375. дои : 10.2307/3051060 . JSTOR   3051060 .
  25. ^ Делияннис, Дебора Маускопф (2010). «Глава 5: Религия в остготской Равенне». Равенна в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  978-0-521-83672-2 .
  26. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  27. ^ Джузеппе, Бовини (1956). Мозаики Равенны: так называемый мавзолей Галлы Плацидии, соборный баптистерий, архиепископская капелла, баптистерий ариан, базилика Сан-Апполлинаре Нуова, церковь Сан-Витале, базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе . Перевод Скалья, Джустины. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 24.
  28. ^ Уорд-Перкинс, Брайан (2010). «Где археология и иконография германского арианства?» . Позднеантичная археология . 6 (1): 265–289. дои : 10.1163/22134522-90000137 . ISSN   1570-6893 .
  29. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Уортон, Аннабель Джейн (1987). «Ритуал и реконструированный смысл: Неоновский баптистерий в Равенне» . Художественный вестник . 69 (3): 358–375. дои : 10.2307/3051060 . JSTOR   3051060 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Херрин, Джудит (2020). «Теодорих Остгот». Равенна: столица Империи, Горнило Европы (1-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 89–100. дои : 10.2307/j.ctvt9jzk9 . ISBN  978-0-691-15343-8 . JSTOR   j.ctvt9jzk9 .
  32. ^ Делияннис, Дебора; Дей, Хендрик; Скватрити, Паоло (2019). Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3029-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt22p7hpc .
  33. ^ Урбано, Артур (2005). «Пожертвование, посвящение и Damnatio Memoriae: католическое примирение Равенны и церкви Сант-Аполлинаре Нуово» . Журнал ранних христианских исследований . 13 (1): 71–110. дои : 10.1353/earl.2005.0004 . ISSN   1086-3184 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Уорд-Перкинс, Брайан (2010). «Где археология и иконография германского арианства?» . Позднеантичная археология . 6 (1): 265–289. дои : 10.1163/22134522-90000137 . ISSN   1570-6893 .
  35. ^ Бакирцис, Николас; Заваньо, Лука, ред. (2024). Справочник Рутледжа по византийскому городу: от Юстиниана до Мехмета II (ок. 500 – ок. 1500) . Справочники по истории Рутледжа. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-429-20392-3 .
  36. ^ [1] Архивировано 6 мая 2006 г., в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 356f4335ee086c05057dc9a2b37c5ec2__1722189060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c2/356f4335ee086c05057dc9a2b37c5ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arian Baptistery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)