Jump to content

Сент-Шапель

Координаты : 48 ° 51'19 "N 2 ° 20'42" E / 48,85528 ​​° N 2,34500 ° E / 48,85528; 2.34500
(Перенаправлено из Сент -Чапель )

Сент-Шапель
Sainte-Chapelle, интерьер верхнего уровня
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Архиепархия Парижа
Область Île-de-france
Нравиться Римский обряд
Статус Секуляризованный со времен французской революции
Расположение
Расположение 10, бульвар дю Пале, 1 -й округ
Муниципалитет Париж
Страна Франция
Географические координаты 48 ° 51'19 "N 2 ° 20'42" E / 48,85528 ​​° N 2,34500 ° E / 48,85528; 2.34500
Архитектура
Тип Королевская часовня
Стиль Сияющая готика
Новаторский 1242  ( 1242 )
Завершенный 1248  ( 1248 )
Официальное имя: Сент-Шапель
Назначен 1862
Ссылка №. PA00086001 [ 1 ]
Деноминация Церковь
Веб -сайт
www .sainte-Chapelle .FR /

Sainte -Chapelle ( Французский: [sɛ̃t ʃapɛl] ; Английский: Святая часовня ) - это королевская часовня в готическом стиле, в средневековом Палате -де -ла -Сите , резиденции королей Франции до 14 -го века, на Иле -де -ла -Сите в реке Сена в Париже , Франция.

Строительство началось где -то после 1238 года, и часовня была освящена 26 апреля 1248 года. [ 2 ] Sainte-Chapelle считается одним из самых высоких достижений периода готической Rayonnant архитектуры . Он был поручен королем Луи Икс из Франции , чтобы разместить его коллекцию страстных реликвий Христа , в том числе «Корона Тернов» - одна из самых важных реликвий в средневековом христианке . Позже это было проведено в соседнем соборе Нотр-Дам до пожара 2019 года , который он выжил. [ 3 ]

Наряду с консьергери , Сент-Шапелле является одним из самых ранних выживших зданий Королевского дворца Капетиана на Иль-де-ла-Сите. Несмотря на повреждение во время французской революции и восстановлен в 19 веке, у него есть одна из самых обширных коллекций витража 13-го века в любом месте мира.

Часовня в настоящее время управляется музеем французским центром национальных памятников вместе с близлежащим концергери , другим оставшимся остатком оригинального дворца.

Строительство Франции

[ редактировать ]

Сент-Шапель была вдохновлена ​​более ранними Королевскими часовнями Каролингов , в частности, Палатинской часовней Карла Великого во дворце в Экс-Ла-Шапелле (ныне Аахен). Он был построен примерно в 800 и служил ораторским искусством императора . В 1238 году Луи IX уже построил одну королевскую часовню, прикрепленную к Château de Saint-Germain-en-Laye . Эта более ранняя часовня имела только один уровень; Его план, в гораздо более широком масштабе, был адаптирован для Сент-Шапелле. [ 4 ]

Два уровня новой часовни, равные по размеру, имели совершенно разные цели. Верхний уровень, где хранились священные реликвии, был зарезервирован исключительно для королевской семьи и их гостей. Нижний уровень использовался придворными, слугами и солдатами дворца. Это была очень большая структура, длиной 36 метров (118 футов), шириной 17 метров (56 футов) и высотой 42,5 метра (139 футов), ранжируя по размеру с новыми готическими соборами во Франции. [ 4 ]

В дополнение к тому, чтобы служить местом поклонения, Сент-Шапель сыграла важную роль в политических и культурных амбициях короля Луи и его преемников. [ 5 ] [ 6 ] С имперским престолом в Константинополе, занимаемом простым подсчетом Фландрии , и с Священной Римской империей в непросто престижных дворцовых часовен. Подобно тому, как император мог пройти в частном порядке из своего дворца в Хагию Софию в Константинополе , теперь Луи мог пройти прямо из своего дворца в Сент-Шапелле. Что еще более важно, двухэтажная часовня дворца имела очевидное сходство с Карла Палатинской часовней в Аахене (построено 782–805)-параллель, что Луи стремился использовать себя в качестве достойного преемника первого римского императора. [ 7 ] Присутствие фрагмента истинного креста и короны шипов дало огромный престиж Луи IX. Папа невинный IV объявил, что это означало, что Христос символически короновал Луи своим собственной короной. [ 8 ]

Королевская часовня

[ редактировать ]

Sainte-Chapelle, во дворе Королевского дворца на Иль-де-ла-Сите (ныне часть более позднего административного комплекса, известного как La Conciergerie ), была построена в состав Луи IX коллекции реликвий корона , в которую входила Торнс , изображение Эдессы и несколько тридцати других предметов. Луи приобрел свои страстные реликвии у Болдуина II , латинского императора в Константинополе , на сумму 135 000 ливров . Эти деньги были выплачены венецианцам, которым были заложены реликвии.

Реликвии прибыли в Париж в августе 1239 года, понесли из Венеции двумя доминиканскими монахами . По прибытии король Луи прошел недельный праздничный прием для реликвий. На последнем этапе их путешествия их несла самим Людовиком IX, босиком и одетой как кающий, сцена, изображенная в реликвиях окна страсти на южной стороне часовни. Реликвии хранились в большом и сложном серебряном сундуке, Grand Chasse , на котором Луи провел еще 100 000 ливров.

Вся часовня, напротив, стоила 40 000 ливров для строительства и глазурки. Пока он не был завершен в 1248 году, реликвии были размещены в часовнях в Шато-де-Винсенне и специально построенной часовни в Шато-де-Сен-Жермен-Эн-Лей . фрагменты истинного креста и святого копья В 1246 году в коллекцию Луи были добавлены , а также другие реликвии. Часовня была освящена 26 апреля 1248 года, и реликвии Луи были перемещены в их новый дом с большой церемонией. Вскоре после этого король ушел на седьмом крестовом походе , в котором он был захвачен, а затем выкупился и освобожден. [ 4 ] В 1704 году французский композитор Марк-Антуан Чарпентье был похоронен на небольшом кладбище часовни, но это кладбище больше не существует.

Парижский схоластический Жан де Яндун похвалил здание как одно из самых красивых сооружений Парижа в своем «Tractatus de Laudibus parisius» (1323), цитируя:

Эта самая красивая из часовен, часовня короля, наиболее прилично расположенная в стенах дома короля, обладает полной и неразрешимой структурой самого твердого камня. Самые превосходные цвета картин, драгоценное зазолование изображений, прекрасная прозрачность румяных окон со всех сторон, самые красивые ткани алтарей, удивительные достоинства святилища, фигуры реликвий, украшенных ослепительными Драгоценные камни, даруют такую ​​гиперболическую красоту в этом доме молитвы, что, входя в него внизу, по понятным причинам верит, как будто оказался на небесах, войти в одну из лучших рая.

O Как полезные молитвы всемогущему Богу изливают в этих ораторских веществах, когда внутренняя и духовная чистота тех, кто молятся, соответствуют пропорционально внешней и физической элегантности ораторского искусства!

О, как мирно для самого святого Бога, в этих скиниях поют хвалу, когда сердца этих певцов - приятные картины скинии, аналогично украшенной добродетелями!

O Как приемлемо для самого славного Бога, появляются подношения на этих алтарях, когда жизнь этих жертвоприношений сияет в переписке с позолоченным светом алтарей! [ 9 ]

Модификации (16–18 века)

[ редактировать ]

Часовня претерпела значительные изменения в последующих веках. Новое двухэтажное здание, Казначейство Чартреса, было прикреплено к часовне на северной стороне вскоре после ее завершения. Он оставался до 1783 года, когда он был снесен, чтобы построить новый дворец правосудия. Другое здание, которое служило исцеленным и рискованным, а также резиденция для опекуна казначейства, было размещено на северной стороне. В 15 -м веке Луи X из Франции построил монументальную закрытую лестницу от двора на южной стороне до верхнего уровня. Это было повреждено огнем в 1630 году, восстановленный, но, наконец, снесен. Пожары во дворце в 1630 и 1776 годах также нанесли значительный ущерб, особенно мебель, а наводнение зимой 1689–1690 гг. Нанесли серьезный ущерб окрашенным стенам нижней часовни. Оригинальный витраж на первом этаже был снят, а пол поднялся. Оригинальное стекло на первом этаже было заменено на готические окна в 19 веке. [ 10 ]

Революционный вандализм (18 век)

[ редактировать ]

Sainte-Chapelle, как символ религии и королевской семьи, была главной целью для вандализма во время французской революции . Часовня была превращена в магазин для зерна, а скульптура и королевские эмблемы на внешней стороне были разбиты. [ 11 ] Шпиль был снят. Часть витража была сломана или рассеяна, но сегодня почти две трети стекла являются оригинальными; Некоторые из оригинальных стекла были перемещены в других окнах, священные реликвии были рассеяны, хотя некоторые выживают как « реликвии Сент-Шапелле » в Казначействе Нотр-Дам-де-Пари . Различные реликвии, в том числе Гранде Шессе , были растоплены для их драгоценного металла.

Восстановление (19–21 век)

[ редактировать ]

В период с 1803 по 1837 год верхняя часовня была превращена в хранилище для архивов дворца юстиции по соседству. [ 12 ] Нижние два метра (6 футов 7 дюймов) витража были удалены, чтобы облегчить рабочий свет. Некоторые из стекла использовались для замены разбитого стекла в других окнах, а другие панели были размещены на рынке. [ 13 ] Начиная с 1835 года, ученые, археологи и писатели потребовали, чтобы церковь была сохранена и восстановлена ​​в ее средневековом государстве. В 1840 году под короля Луи-Филиппа началом началась долгая кампания реставрации . Сначала он был проведен Феликом Дубаном , а затем Жан-Батист Лассус и Эмил Боэсвильвальд с молодым Югеном Виолле-Ле-Дуком в качестве помощника. Работа продолжалась в течение двадцати восьми лет и служила учебной площадкой для поколения археологов и реставраторов. [ 12 ] Это было верно первоначальным рисункам и описаниям часовни, которая выжила. [ 14 ]

Восстановление витражей было параллельным проектом, который длился с 1846 по 1855 год, с целью вернуть часовню к его первоначальному внешнему виду. Он был выполнен стеклянными мастерами Антуан Луссоном, Марехалом де Метцем и дизайнером Луи Стейнхейлом. Около одной трети стекла, добавленного в последующие годы, было удалено и заменено средневековым стеклом из других источников или новым стеклом, сделанным в оригинальном готическом стиле. Восемнадцать из оригинальных панелей найдены сегодня в Музее -де -Клуни в Париже. [ 15 ]

Витражи были удалены и помещены в безопасное хранение во время Второй мировой войны. В 1945 году был нанесен слой внешнего лака для защиты стекла от пыли и царапин бомбардировки военного времени. [ 16 ] Это постепенно потемнело, делая и без того исчезающие изображения еще более трудными, чтобы увидеть. [ 17 ] В 2008 году началась более полная семилетняя программа восстановления, стоимость которой стоила около 10 миллионов евро для очистки и сохранения всего витража, очистить фасадную каменную работу и сохранить и отремонтировать некоторые скульптуры. Половина финансирования была предоставлена ​​частными донорами, другой половиной, поступающей из Фонда «Виллум» . [ 16 ] В реставрацию был включен инновационный термоформованный стеклянный слой, применяемый за пределами окрашенных стекла для дополнительной защиты. Восстановление яркого розового окна на западном фасаде было завершено в 2015 году к 800 -летию рождения Сент -Луиса . [ 18 ]

Временная шкала

[ редактировать ]
  • 1239 - Луи IX приобретает известную корону шипов
  • 1241 - Корона и другие реликвии прибывают в Париж
  • 1242-44 - начинается строительство
  • 1248 - Sainte -Chapelle завершена и освящена
  • 1264-1267 - Установка Tribune of Relics
  • 1379 - Чарльз V из Франции предлагает Евангелия Сент -Шапелле Казначейству
  • 1383 - Первый шпиль восстановлен
  • Конец 15 -го c. - Монументальная внешняя лестница, построенная Луи XII
  • 1460 (ок.) 14 -го века Spire заменил
  • 1485-1498 - Западное розовое окно установлено
  • 1630 - Пожарный наносит ущерб шпилю и внешней лестнице
  • 1690 - Повреждение наводнения Нижняя часовня - Оригинальная нижняя часовня с удаленным стеклом удалена
  • 1793 - Революционеры разбивают порталы и королевские эмблемы. Часовня обратилась к гражданскому использованию, и Шпиль разрушил.
  • 1803-1837 - Часовня становится кладовой для файлов Министерства юстиции
  • 1805 - Реликвии страсти переведены в Нотр -Дам де Парис
  • 1840-48 - Основное восстановление часовни и украшения
  • 1846-55 - Восстановление и дополнение к витражам
  • 1853-55 - текущий шпиль построен
  • 1862- Часовня классифицируется как исторический памятник [ А ]

Описание

[ редактировать ]

Королевская часовня является ярким примером фазы готического архитектурного стиля , называемого « Rayonnant », отмеченной его чувством невесомости и сильным вертикальным акцентом. Он стоит прямо на нижней часовне, которая служила приходской церковью для всех жителей дворца , которая была местом правительства.

Экстерьер

[ редактировать ]

Современный посетитель, въезжающий во двор Королевского дворца, встретился бы с видом грандиозной церемониальной лестницы ( гранд-дегрес ) вправо и северный фланг и восточная апсина Святой-Шапелле слева от них. Внешняя сторона часовня показывает многие типичные характеристики архитектуры виндонна-Deep Tootreses, увенчанные вершинами, каблетными фронтонами вокруг линии крыши и обширными окнами, подразделенными с помощью уна с баром . Внутреннее деление на верхние и нижние часовни четко обозначено снаружи струнным курсом, нижние стены, пронзившие меньшие окна с отличительной формой сферического треугольника . Несмотря на свое украшение, экстерьер относительно прост и строго, лишен летающих кончанок или крупной скульптуры и не дает мало намеков на богатство внутри.

Ни один дизайнер-строитель не назван в архивах, касающихся строительства. В 19-м веке предполагалось (как и во многих зданиях средневекового Парижа), чтобы стать работой Мастера Мейсона Пьера де Монтреила , который работал над реконструкцией Королевского аббатства Сен-Дени и завершил южный трансепт Фасад Нотр. -Дам собор в Париже . [ 19 ] Современная стипендия отвергает эту атрибуцию в пользу Жана де Челлеса или Томаса де Кормонта, в то время как Роберт Браннер видел в дизайне руку неопознанного мастера масона из Амиенса . [ 20 ]

Наиболее очевидные архитектурные предшественники Сэйнте-Шелле включают апсидальные часовни Амьенского собора , которые он напоминает в своей общей форме, и часовня епископа (ок. 1180-х) собора Нойона , из которой она одолжила двухэтажный дизайн. Основное влияние на общий дизайн, возможно, оказалось от современных металлоконструкций, особенно драгоценных святынь и реликварий, сделанных Голдсмитами Мосана . [ 20 ]

Хотя опоры существенны, они слишком близки к хранилищу, чтобы противостоять боковой тяге. Металлические элементы, такие как железные стержни или цепочки, способные поддерживать натяжение, использовались для замены летающих контрфорсов предыдущих конструкций.

Западный фронт

[ редактировать ]

Западный фронт состоит из крыльца высотой на два уровня, под ярким готическим розовым окном, установленным в верхней часовне в 15 -м веке. Вверху находится заостренная арка-окно окулуса и балюстрада вокруг нижней части крыши, украшенная переплетенными эмблемами Fleur-de-Lys, расположенными Charles V из Франции . По обе стороны крыльца находятся башни, которые содержат узкие обмотки лестницы до верхней часовни и которые также скрывают подпорные. Шпили башни также украшены королевскими Флер-де-Лисами под скульптурной короной шипов. Это украшение датируется 15-го веком, и было восстановлено примерно в 1850 году Джеффроем-Дечауме. [ 21 ]

Портал верхней часовни расположен на балконе верхнего уровня. Первоначальная скульптура Западного Портала была разбита во время революции. Он был восстановлен Джеффроем-Дечамеем в период с 1854 по 1873 год. [ 21 ]

Нынешний шпиль, высотой тридцать три метра (108 футов), является пятой, которая будет построена в Сент-Шапелле с 13-го века. Появление первого неизвестно, но второй, построенный в 1383 году под Карлом V , изображена на иллюстрации Tres Riches Heures du Duc de Berry . [ 21 ] Он заменил его еще одним в 1460 году, но этот шпиль сгорел в 1630 году. Он был заменен другим, который был разрушен после французской революции в 1793 году. Нынешний шпиль был построен из кедра архитектора Лассуса, начиная с 1852 года. Декорирование шпиля было разработано в 1853 году Джеффрой-Дечамером. Художник-дизайнер Штейнхейл разработал скульптуру у основания шпиля, и его лицо появляется как два апостола, святого Томаса и святого Варфоломея . Над фрагментами находятся статуи, представляющие ангелов, несущих инструменты страсти . Над Chevet находится статуя архангела Майкла, убивающего дракона. Вокруг ног архангела находятся скульптуры, также разработанные Джеффрой-Дечамеем, из восьми человек, изображенных работниками реконструкции, возлагая венки у ног архангела. [ 21 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Saint Chapelle, построенная для размещения реликварий, сама была как драгоценный реликварий, выведенный наизнанку (с самым богатым украшением внутри). [ 22 ] Хотя в интерьере преобладают витраж (см. Ниже), каждый дюйм оставшейся поверхности стены и хранилище также было богато окрашены и украшены. Анализ оставшихся фрагментов краски показывает, что оригинальные цвета были намного ярче, чем те, которые предпочитали реставраторы 19-го века, и были бы ближе к цветам витража. Квадратные перепродажи аркады Дадо были окрашены сценами святых и мучеников и вставлены с окрашенным и позолоченным стеклом, подражая эмали лимож, в то время как богатые текстильные подвесы добавляют к богатству внутренней части.

Самым ярким аспектом и оригинальной особенностью плана является почти полное отсутствие каменных стен в верхней часовне. Стены заменяются колоннами и опорами, а пространство между ними почти полностью стекло, заполняя верхнюю часовню светом. [ 23 ]

Нижняя часовня

[ редактировать ]

Нижняя часовня была посвящена Деве Марии и использовалась не-рояльными жителями соседнего королевского дворца. Портал часовни представляет Деву Марию в качестве статуи колонки. Портал, и почти все украшение часовни было создано Джеффрой-Дюшамом между 1854 и 1858 годами. Основными декоративными темами скульптуры, колонны и фрески являются эмблема Флер-де-Лис и стиля, и стилизированный замок, Герб Бланш Кастилии , мать Луи IX. [ 24 ]

Нижняя часовня имеет высоту всего 6,6 метра (22 фута), с центральным сосудом шириной шесть метров и двумя узкими боковыми проходами. Опора потолочных хранилища необычны; Внешняя тяга хранилищ уравновешивается небольшими элегантными арочными опорами между внешними и внутренними колоннами, и они также подкреплены металлической структурой, спрятанной под краской и штукатуркой. [ 24 ]

Сто сорок столиц колонн являются важной декоративной особенностью; Они с середины 13-го века и предшествуют колонкам верхней часовни. У них есть цветочное украшение листьев Acanthus, типичное для периода. Каждый из позолоченных листьев соответствует стройному колонну, который поднимается вверх, чтобы поддержать хранилища. Колонны окрашены с чередующимися цветочными узорами и эмблемой замка Кастилии. Красная, золотая и синяя живопись датируется восстановлением 19 -го века. [ 24 ]

Первоначальный витраж нижней часовни был уничтожен наводнением в 1690 году; Это было заменено бесцветным стеклом. В нынешнем стекле изображены сцены из жизни Девы Марии, окруженные Грисайль Стекло, в то время как у апсии есть более сложные и красочные сцены из жизни Девы. Все окна были спроектированы Стейнхейлом во время восстановления 19 -го века. Нижняя часовня первоначально имела дверной проем к ристическому левому боковому траверсу. Поскольку он не мог иметь окно, оно было украшено в 13 -м веке с фреской Благовещения . Это было заново открыто во время работы 19 -го века и восстановлено Стейнхайлом. [ 25 ]

Верхняя часовня

[ редактировать ]

Верхняя часовня достигается узкими лестницами в башнях от нижнего уровня. Структура проста; Прямоугольник 33 на 10,7 метра (108 на 35 футов), с четырьмя отслеживаниями и апсидой на Восточном конце с семью отсеками окон. Наиболее поразительными чертами являются стены, которые, по -видимому, почти полностью сделаны из витража; В общей сложности 670 квадратных метров (7200 кв. Футов) стекла), не считая розового окна в Уэст -Энде. Это была умная иллюзия, созданная мастером -строителем; Каждая вертикальная опора окон состоит из семи тонких колонн, которые маскируют их полную толщину. Кроме того, стены и окна готовится на внешней стороне двумя ремнями железной цепи, один на среднем уровне бухты, а другой-в верхней части ланцет; Они скрыты за стержнями, держащими витраж. Дополнительные металлические опоры спрятаны под карнизом крыши, чтобы привязать окна против ветра или другого напряжения. Кроме того, окна нефа немного выше, чем окна в апсиде (15,5 метра, 51 фут по сравнению с 13,7 метрами, 45 футов), что делает часовню более длинной, чем она есть на самом деле. [ 26 ]

На третьем траверсе часовни, установленные две маленькие ниши, с архиволтами или арками, богато украшенными выше живописи и скульптуры ангелов. Это были места, где царь и королева поклонялись во время религиозных служб; Король на северной стороне, королева на юге. [ 27 ]

Хранилище верхней часовни

[ редактировать ]

Наиболее известными чертами часовни, среди лучших в мире в мире, являются пятнадцать великих окрашенных стекла в нефу и приме Розовое окно (поставлено в 15 веке). Поверхность каменной стены сводится к чуть больше, чем тонкие рамки. Тысячи маленьких кусочков стекла превращают стены в отличные экраны цветного света, в основном глубокие блюзы и красные, которые постепенно изменяются в интенсивности от часа до часа. [ 28 ]

Большинство окон были вставлены между 1242 и 1248 годами. Имена стеклянных художников неизвестны, но искусствово -историк Луи Гродеки определил, что кажется три разных ателье с разными стилями. Окна в апсиде и большинство окон на северной стене нефа сделаны одним мастерской. Эти работы известны гибкими формами и костюмами, с упрощенными функциями. Второй семинар, названный Гродеки в качестве мастера окна Иезекииля, сделал Иезекииль и Даниэль Окна, а также окно королей. Эта работа характеризуется вытянутыми формами и более сложными и угловальными драпировками. Третий художник или семинар называют Мастером Джудит и Эстер, для четкого стиля этих окон, а также окна работы. Они отличаются более тонкими деталями на лицах и сходством с фигурами в освещенных рукописях. [ 29 ]

Несмотря на некоторые повреждения, Windows отображает четкую иконографическую программу. Три окна восточной апсиды иллюстрируют Новый Завет с сценами страсти (в центре) с младенцем Христа (слева) и жизни Иоанна Евангелиста (справа). Напротив, в окнах нефа преобладают Ветхи -Заветные примеры идеального царствования/королевства в явном кивке их королевских покровителей. Цикл начинается в Западном заливе северной стены с сцен из книги Бытия (сильно восстановленная). Следующие десять окон нефа следуют по часовой стрелке с сценами из Exodus, Joseph, Numbers/Leviticus, Джошуа/Второзакония, судей, (переезжают на южную стену) Иеремия/Тобиас, Джудит/Иов, Эстер, Дэвид и Книга королей. Последнее окно, занимающее самый западный залив южной стены, приносит это повествование о крестцовом царствовании в настоящее время с серией сцен, показывающих повторное открытие реликвий Христа, чудес, которые они совершили, и их переезд в Париж в руках короля Луиса сам. [ 30 ]

Западное розовое окно

[ редактировать ]

Розовое окно на западе верхней часовни было сделано в конце 15 -го века, позже, чем в других окнах. Это очень прекрасный пример яркого готического стиля, названного в честь легких дизайнов керлинга. Он диаметром девять метров и состоит из восьмидесяти девять отдельных панелей, представляющих сцены апокалипсиса . Художники 15-го века использовали новую технику, называемую Silver Stain , которая позволила им нарисовать на стекле с помощью эмалевых красок и использовать огонь, чтобы слиться с краской на стекло. Это позволило им изменить цвет и создать затенение и другие мелкие детали. Он был тщательно очищен в 2014–15 годах, что придает ему большую яркость и ясность. [ 31 ]

Витражи от Сен-Шапелле в других музеях

[ редактировать ]

Некоторые из ранних витражей, которые были удалены из Сен-Шапелле, в настоящее время встречаются в других музеях, включая Национальный музей средневековья, или Musee de Cluny , в Париже и Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Искусство и украшение

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Большая часть скульптуры порталов была разрушена во время французской революции, но между 1855 и 1870 годами скульптор-адольф-виктор Джеффрой-дечам смог воссоздать его, используя описания 18-го века и гравюры. Одним из главных работ, которые он воссоздал, был Tympanum над порталом Верхней часовни, с фигурой Христа, давая благословение, с Девой Марией и Иоанном Крестители рядом с ним. За ним находятся два ангела, удерживая корону шипов и креста, самые известные реликвии часовни. На перемычке внизу скульптура изображает святого Михаила, взвешивающего души мертвых, с теми, кто послал на небеса слева, а те, которые прокляты справа. [ 26 ] Скульптурные библейские сцены из Ветхого Завета заполняют панели на нижних стенах, включая творение и ковчег Ноя. Они были сделаны Джеффрой-Дечамеем в 1869–70 годах.

В то время как большая часть скульптуры на внешней стороне 19 -го века, апсида верхней часовни содержит ряд оригинальных статуй 12 -го века, которые, в отличие от внешних статуй, были полихромными. Следы цвета были найдены во время реставрации в 19 веке, и статуи были восстановлены, чтобы включить эти цвета. Арки Трибуны в апсиде в восточной части, где был расположен случай священных реликвий, украшены оригинальными полихромными ангелами 13 -го века. [ 32 ]

На стенах верхней часовни также показана группа из шестнадцати статуй апостолов, которые датируются около 1240 года. Некоторые изображают апостолов в простых классических костюмах и босых ногах, в то время как другие являются полихромными и имеют гораздо более сложные канцелярские костюмы. Некоторые из этих статуй в настоящее время встречаются в коллекции Национального музея средневековья в Музее -де -Клуни .

Рисование

[ редактировать ]

Цель двух главных архитекторов восстановления 19 -го века, Дурбан и Лассус, состояла в том, чтобы воссоздать интерьер, как можно больше, как это было в 13 -м веке. Они собрали следы оригинальной полихромной краски из колонн, а в 1842 году представил комплексный план внутреннего украшения. В сервисах, нижние части, где не было обнаружено никаких следов оригинального цвета, они использовали нейтральный тон, чтобы избежать противоречия с цветами витражных стекла. Для своей палиры цветов на других украшениях они опирались на освещение книги Псалма 13-го века из Королевской библиотеки. Они систематически перекрашивали в каменные арки сорок четырех века 13-го века на каменных арках суда, которые изображали мученичество святых, представленных на позолоченном фоне. В 1845 году Стейнхейл продолжил перекрасить все медальоны нефа, за исключением тех, кто в двух королевских нишах, после первоначальных композиций. В 1983 году служба исторических памятников очистила четыре из медальонов, которые не были восстановлены, и не остановили два, которые были перекрашены, для изучения первоначальных следов краски до 1845 года. [ 33 ]

Реликвии и реликварий

[ редактировать ]

Основными реликвиями, для которых была построена часовня, были корона шипов, которые, как полагают, носили Христос во время Его страсти , и небольшой кусочек креста, на котором он был распят. Они были найдены Константинополь, который был захвачен крестоносцами в 1204 году, а затем управлял Боун II из Кортеная. Баудуин согласился продать Корону за 135 000 ливров , которые в основном поставлялись в венецианских банкирах, которому он заложил Корону, чтобы заплатить за защиту города. Покупая корону, Луи получил престиж финансирования завоевания Константинополя, а также продемонстрировал свою личную преданность. Корона прибыла в августе 1239 года и была помещена в предыдущую Королевскую часовню Святого Николая, недалеко от дворца. Два года спустя он совершил дополнительную покупку у Боудуина из кусочка истинного креста и других реликвий, связанных со страстью, которые были доставлены в Париж в сентябре 1241 года. После этого в каждую священную пятницу , день распятия, он проводил Торжественная церемония в Сент-Шапелле, в которой была выведена реликвия и показана верующим. [ 12 ]

Король был большой хэсс, созданный для удержания и демонстрации священных объектов. Это был случай, открытый на передней части, 2,7 метра (8 футов 10 дюймов), сделанный из серебра и позолоченной меди. Каждый из отдельных объектов имел свой собственный случай драгоценного металла с драгоценностями. Первоначально это было размещено над алтарем, но между 1264 и 1267 годами он был помещен на вершину высокой трибуны в апсии церкви, где каждый мог ее видеть. В 1306 году была добавлена ​​новая священная реликвия: часть черепа самого Луи, поскольку он был объявлен святым. [ 34 ]

Во время французской революции хесс и суда, держащие реликвии, разведены и растоплены для своих драгоценностей и драгоценных металлов. Фрагмент креста был перенесен сначала в 1793 году в коллекцию древностей, а затем передал епископу Парижскому. Был создан новый реликварий золота и кристалла для короны шипов. С момента согласия 1801 года он был показан в Казначействе Собора Нотр -Дам де Парис , [ 34 ] Но он был спасен от пожара Нотр-Дам-де-Парис 15 апреля 2019 года и с тех пор оставался в музее Лувра . [ 35 ]

Орган подтверждается с самого начала; Он был заменен в 1493, 1550 и 1762 годах. Лишь в июле 1791 года, когда орган был переведен из Сент-Шапелле в Сен-Жермен Л'уссерруа из-за французской революции. Орган был построен Франсуа-Хенри Кликвотом, в случае, разработанном Пьером Ноэль Руссетом в 1752 году. Однако его неоклассический стиль кажется для некоторых авторов слишком современными на эту дату.

Natious Saintes-Chapelles

[ редактировать ]

До роспуска Sainte-Chapelle в 1803 году после французской революции термин «Sainte-Chapelle Royale» также относился не только к зданию, но и к самой часовне , хору Сент-Шапелле . Однако этот термин также был применен к ряду других зданий. Часовня Луи IX вдохновила на несколько «копий» в смысле королевских или герцовых часовен с аналогичной архитектурной формой, созданными для размещения реликвий, особенно фрагментов страстных реликвий Луи, данных королем. [ 36 ] Такие часовни обычно были прикреплены к герцогскому дворцу (например, Бурги, Риом) или иначе аббатству с особыми связями с королевской семьей (например, ST-Germer-De-Fly). Как и в отношении оригинала, такие святые часовни были почти всегда дополнительными для обычной палатинской или аббатической часовни, с их собственным специализированным духовенством - обычно учрежденным в качестве колледжа канонов. [ 37 ] Для посетителей такие часовни служили не только публичным выражениям личного благочестия, но и в качестве ценных дипломатических инструментов, поощряя важных посетителей приходить и почитать свои реликвии и демонстрировать их связь с французской короной. Примечательные Saintes-Chapelles во Франции включают в себя:

Поскольку статус Сент -Луиса рос среди аристократии Европы, влияние его знаменитой часовни также простиралось за пределы Франции, с важными копиями в замке Карлштейн недалеко от Праги ( ок. 1360 ), Хофбургкапель в Вене (посвященная 1449), коллегическая церковь Святой Крест и Святой Варфоломей, Вроцлав (ок. 1350) и Эксетерский колледж, Оксфорд (1860).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ События и даты временной шкалы от De Finance 2012 , p. 49
  1. ^ Министр культуры, Mérimée Pa00086001 Sainte-Chapelle (на французском языке)
  2. ^ Ален Эрланде-Бранденбург , Степа Чапель (парижские строительства) в энциклопедии Гроув искусства
  3. ^ "Парижские факты" . Париж Дайджест. 2018 . Получено 19 сентября 2018 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в от Finance 2012 , с. 6
  5. ^ Бренк, Бит (1995). «Шапель Sainte как политическая программа Капетиан». В Рагуине, Вирджиния Чиффо; Кисть, Кэтрин; Дрейпер, Питер (ред.). Художественная интеграция в готических зданиях . Университет Торонто Пресс. С. 195–213. ISBN  978-1-4426-7104-1 .
  6. ^ Коэн, Мередит (2008). «Появление для посетителя: публика в Сент-Шапелле Парижа». Зеркало . 83 (4): 840–883. doi : 10.1017/s003871340001705x . S2CID   162738720 .
  7. ^ Даниэль Х. Вайс, Архитектурная символика и украшение Ste.-Chapelle , в Art Bulletin , Vol. 77, № 2 (июнь 1995 г.), с. 308-320, особенно с.317 n.45
  8. ^ Watkin, David, «История западной архитектуры» (1986), с. 136
  9. ^ Эрик Инглис, «Готическая архитектура и учебный трактат Джин де Яндун (1323)», « Руководство 42/1» (2003), 63-85.
  10. ^ Finance 2012 , стр. 12–13.
  11. ^ Finance 2012 , с. 13
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в от Finance 2012 , с. 14
  13. ^ Филадельфийский музей искусства сохраняет три панели из окна «Джудит», идентифицированное М. Кавинессом, «Три медальона из витража от Святой Шапелле Парижа», Бюллетена Филадельфийского музея искусств 62 (июль-сентябрь 1967 г. : 249-55).
  14. ^ Viollet-le-duc, dictionnaire , sv "ресторация", "vitrail"; Современная переоценка реставраций витража в контексте готического возрождения находится в Алисе А. Джордан, «рационализируя повествование: теория и практика в восстановлении окон Святой Шапелле девятнадцатого века» . 37 .2, Эссе о витраже в память о Джейн Хейворд (1918–1994) (1998: 192-200).
  15. ^ Finance 2012 , с. 16
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Clavel, Sylvie (2009). Витражи с стеклоподъемниками Сэйнте-Шапелле, Париж (PDF) (отчет). Ежегодный обзор Фонда Villum, 2009 год. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2023 года . Получено 14 августа 2017 года .
  17. ^ «Сент-Шапель, Париж» . Центр национальных памятников: область открытия . 2016 ​Получено 14 августа 2017 года .
  18. ^ «Лазерная хирургия восстанавливает витраж Сейнте-Шелле в готическую славу» . Хранитель . 20 мая 2015 года.
  19. ^ Роберт Скускиле , Пьер де Монтреиль в строителях готических соборов , Страсбург, 1989, с.181–85
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пожары 1966 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый от Finance 2012 , с. 22
  22. ^ Браннер, Роберт (1966), Сент -Луис и стиль суда в готической архитектуре , с. 8
  23. ^ Finance 2012 , с. 34
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в от Finance 2012 , с. 26–27.
  25. ^ Finance 2012 , стр. 26–31.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный от Finance 2012 , с. 34–35.
  27. ^ Finance 2012 , стр. 36–37.
  28. ^ Finance 2012 , с. 44
  29. ^ Finance 2012 , с. 49
  30. ^ Витражи окна Нотр-Дам и де ла Сейнте-Шапель де Парис , Corpus Vitearum Media Aevi, Vol.1, Paris, 1959
  31. ^ Finance 2012 , стр. 62–63.
  32. ^ Finance 2012 , стр. 37–39.
  33. ^ Finance 2012 , стр. 40–41.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный от Finance 2012 , с. 15
  35. ^ Clicquot, Athenaïs (9 сентября 2019 г.). «Нотр-Дам: Корона шипов снова представлена ​​на почитание верующих» (по-французски) . Получено 15 сентября 2020 года .
  36. ^ I. Hacker-South: La Sainte-Chapelle Это ладонь, вы имеете в виду , в Charrier Arches , Ru.13, pp.217-57-57
  37. ^ Роберт Браннер, Сэйнте-Шапель и Капелла Регис в тринадцатом веке , в Гесте , том 10, 1971, с.19–22

Библиография

[ редактировать ]
  • Брисак, Кэтрин (1994). Витраж (по -французски). Париж: La Martinière. ISBN  2-73-242117-0 Полем бум
  • финансов, Лоуренс (2012). Sainte-Chapelle-Palais de la Cité (по-французски). Издание Du Patrimoine, Center des Momuments Nationaux. ISBN  978-2-7577-0246-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Cavicchi, Camilla (2019). «Происхождение и распространение изображений святой часовни». Музыка в искусстве: Международный журнал для музыки иконографии . 44 (1–2): 57–77. ISSN   1522-7464 .
  • Гебелин, Ф. (1937) Святая часовня и концергер . Париж.
  • Смит, Элизабет Брэдфорд. (2015). «Все мои витражи, которые я принес из Европы»: Уильям Пойнелл и медальоны Сент-Шапелле ». Журнал истории коллекций. V.27 (ноябрь): 323–334.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7de7f09913d424c7394cd3216299d3b__1726440120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/3b/c7de7f09913d424c7394cd3216299d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sainte-Chapelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)