Сен-Леу-Сен-Жиль Парижа
Церковь Сен-Леу-Сен-Жиль в Париже | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | 1-й округ Парижа |
Страна | Франция |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Реликвии хранятся | Остров Святой Елены |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Исторический памятник (1915 г.) |
Архитектурный тип | церковь |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1235 |
Завершенный | 1780 |
Église Saint-Leu-Saint-Gilles de Paris — римско-католическая приходская церковь в 1-м округе Парижа . С 1819 года в нем хранятся мощи императрицы Святой Елены , матери Константина , благодаря чему он остается местом почитания в римско-католической и восточно-православной церквях. [1] В 1915 году Министерство культуры Франции включило его в список памятников исторической ценности. [2]
История
[ редактировать ]
В XII веке на этом месте, на территории монастыря Сен-Маджоре, недалеко от королевской дороги, ведущей из Парижа в Париж, располагалась небольшая часовня, посвященная Сен-Жилю , отшельнику или монаху из долины Роны в VI веке. Базилика Сен-Дени . В 1235 году началось строительство новой независимой от монастыря церкви, посвященной Сен-Жилю, а позже также святому Люпусу Труа , или Сен-Леу, которому в то время приписывали спасение Труа от нападения Атиллы Гунна . [3]
По мере роста населения района церковь была перестроена в 1319 году и претерпела несколько крупных реконструкций и модификаций, особенно в 1611, 1727 и 1780 годах, когда была добавлена подземная часовня. [4] Он был закрыт и сильно поврежден во время Французской революции , когда его превратили в склад для продуктов. Он был возвращен церкви в 1802 году при Наполеоне Бонапарте.
был Севастопольский бульвар построен за церковью тогдашним президентом и будущим императором Наполеоном III , в результате чего были снесены три часовни и апсида. Реконструкцию провели архитекторы Этьен-Ипполит Годд и Виктор Балтар . Церковь была закрыта и снова повреждена во время Парижской коммуны в 1871 году, но была восстановлена.
Рыцари Гроба Господня и реликварий Святой Елены
[ редактировать ]В 1780 году рыцари Ордена Гроба Господня , религиозного ордена, первоначально созданного в 1099 году во время крестовых походов для защиты раннехристианских памятников на Святой Земле, основали в церкви свою штаб-квартиру. Они особенно почитали Святую Елену , мать императора Константина и важную фигуру в ранней истории христианства. В 1819 году мощи Святой Елены были перенесены в церковь из аббатства Сен-Пьер д'Отвильер рыцарями. В 1875 году реликварий святого Люпа из Санса был открыт с целью проведения анатомического анализа останков Святой Елены . На основании медицинских заключений монсеньор Ришар, архиепископ Парижский, объявил, что «в реликварии находится почти полное туловище Святой Елены», что «голова отсутствует, а конечности сжаты» и что «состояние тела сохранилось». в реликварии церкви Сен-Лё-Сен-Жиль соответствовал описаниям, известным болландистам в XVIII веке». Впоследствии реликварий был выставлен на открытую экспозицию над и позади храма. Главный алтарь , у подножия большого распятия , подвешенного между двумя столбами апсиды . [5]
Рыцари Гроба Господня перенесли свою штаб-квартиру из церкви в 1830 году, но 16 октября 1928 года кардинал Дюбуа, архиепископ Парижский, провел в церкви церемонию «Реинтеграции рыцарей Гроба Господня». Впоследствии здание было преобразовано в капитул этого ордена. Орден взял на себя новую миссию по оказанию помощи христианской общине на Святой Земле.
17 марта 2000 года мощи Святой Елены были перенесены в склеп рыцарей ордена, что сделало их более доступными для поклонения. [6] Первая восточно-православная литургия была совершена перед мощами Святой Елены 22 февраля 2003 года. [7]
В настоящее время церковью управляет Тринитарный Орден . Особое внимание он уделяет бездомным в своем районе Ле-Аль .
Экстерьер
[ редактировать ]- Башни, фасад и портал
- Апсида церкви, вид со стороны Севастопольского проспекта
- Западный портал на улице Сен-Дени
- Портал со скульптурой
Фасад на улице Сен-Дени выделяется двумя высокими башнями, но остальную часть экстерьера трудно рассмотреть из-за узких улочек. Внешние нефы и хор были добавлены позже и, вероятно, заменили более ранние внешние контрфорсы. В XIX веке апсида церкви была значительно укорочена, а три часовни снесли, чтобы освободить место для нового бульвара, построенного Наполеоном III . [8]
Интерьер
[ редактировать ]- Неф смотрит на хор
- Кафедра в Нефе
- Хор и алтарь
- Неф и большой орган
Церковь построена в готическом стиле 14 века. Это был период экономических трудностей, политических конфликтов и вспышки « черной смерти » или чумы в Париже. Как следствие, интерьер церкви был более строгим, чем более ранние или поздние готические церкви в Париже. Единственный неф церкви насчитывает множество витражей. Он окружен нефами , но в церкви нет трансепта .пожалуйстаИзначально у церкви не было боковых приделов и часовен, которые были пристроены в 16 веке. Скорее всего, там, где сегодня находятся боковые проходы, были размещены внешние контрфорсы. Четырехчастные готические ребристые своды над нефом передают вес крыши вниз и наружу на ряды колонн, которые образуют аркады с заостренными арками. [9]
Нынешний хор, часть церкви, где молятся священнослужители, был построен в 1611 году после того, как под церковью был построен большой склеп. Хор выполнен в стиле ренессанс, сочетающемся с ребристыми сводами и другими готическими элементами. [10]
Часовни и склеп
[ редактировать ]- Статуя Святой Анны и Богородицы работы Жана Буллана (1515-1578).
- Ворота часовни рыцарей Гроба Господня с иерусалимскими крестами
- Интерьер часовни рыцарей Гроба Господня
- Реликварий Святой Елены
Первая часовня в нижнем нефе с левой стороны датируется 16 веком и первоначально использовалась для крещений. Позже он был передан в исключительное пользование Ордену рыцарей Гроба Господня для проведения церемоний и собраний. Здесь выставлен позолоченный реликварий в виде церкви, в котором хранятся мощи Святой Елены. Часовня имеет внушительные чугунные ворота, украшенные гербами Мальтийского креста, символа Ордена. Интерьер оформлен как официальный салон, с фресками художника XIX века Жана-Луи Безара (1799-1881), изображающими «Крещение Христа» и «Первородный грех». Это были последние работы Безара, картины которого находились под сильным влиянием работ Рафаэля . [11]
Во второй капелле выставлено произведение скульптуры XVI века Жана Буллана (1550-1578), который был более известен как архитектор, чем как скульптор; Среди его знаменитых построек - замок Шенонсо в долине Луары , мост через реку Шер. Статуя изображает Святую Анну и воспитание Девы Марии; Мария — улыбающийся ребенок, держащий яблоко, а Святая Анна с суровым лицом держит книгу. [12]
Склеп был построен под хором в 1780 году архитектором Шарлем де Вайи . Он был создан для рыцарей Гроба Господня, в частности, для демонстрации мощей Святой Елены, матери императора Константина, привезенных во Францию рыцарями Гроба Господня. Некоторые реликвии хранятся здесь, другие – в реликварии часовни рыцарей Гроба Господня на первом этаже. [13]
Витражи
[ редактировать ]- Окно апостолов
- Деталь окна апостолов - Св. Андрей (вверху) и Святой Симон.
- Окно Священного Сердца
- Деталь окна Святого Сердца работы Анри Шабана
- Окно «Сотворение»
- «Адам и Ева в окне «Сотворение мира»
- Окно «Дерево Иессея».
- Деталь окна «Древо Иессея»: Царь Ветхого Завета
- «Окно Архангела Михаила» - Ангелы трубят.
- Святая Женевьева молится за защитников Парижа от гуннов
Витражи датируются XIX веком, примерно между 1861 и 1869 годами. Они были созданы Эженом-Станисласом Удино (1827–1889), Проспером Лафеем и Полем Никодом. Окна были повреждены во время Парижской коммуны , но были восстановлены Анри Шабеном между 1875 и 1881 годами.
Алебастровая Скульптура
[ редактировать ]В дисамбулатории церкви представлено необычное художественное сокровище; ретабль , изображающими сцены из с тремя барельефами из алебастра жизни Христа. Они были созданы в Ноттингеме, Англия, и датируются 15 веком. Они иллюстрируют «Тайную вечерю», «Поцелуй Иуды» и «Бичевание Христа». Они выполнены в небольшом формате, предназначены для показа в частных ораториях, а также в алтарных образах и ретаблах церквей. Согласно традиции, эти скульптуры первоначально находились на Кладбище Святых Невинных в Париже, крупнейшем кладбище Парижа до конца 18 века. [14]
Орган
[ редактировать ]- Главный орган на трибуне над входом.
- Хоровой орган за алтарем.
Главный орган церкви датируется незадолго до 1603 года. [15] Между 1637 и 1659 годами Гай Джолли расширил его, добавив в него три клавиатуры и набор педалей, всего 27 ступеней. Четвертая клавиатура и педали были добавлены в 1671 году.
Большая часть нынешнего органа была построена Франсуа-Анри Клико между 1786 и 1783 годами, в результате чего количество ступеней достигло двадцати восьми. Он был снова изменен Луи Сюре в 1855 году; он сохранил большую часть органа Клико, дав ему пять клавишных, одну новую и еще три-пять нот. Следующие работы были выполнены в 1911 и 1912 годах Мутиным. [16]
Настоящий инструмент имеет три клавиатуры и набор педалей, всего двадцать пять ступеней. [17] Он был охраняется как объект исторического значения в 1915 году и подвергся дальнейшей реставрации в 1983 году. [18]
Орган меньшего размера расположен в хоре, за алтарем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Православная литургия — Церковь Сен-Лё — Сен-Жиль» . www.saintleuparis.catholique.fr .
- ^ База Мериме : Церковь Сен-Ле-Сен-Жиль , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 176
- ^ Жан-Пьер де Женн, Рыцари Гроба Господня в Иерусалиме, Память и документы, 2004, с. 326
- ^ Поль Люко, Святая Елена, мать императора Константина по неопубликованным документам: ее жизнь, ее культ в Шампани, ее плащаница в Шалоне, ее тело в Париже, E. Plon et cie, 1876, 78 стр.
- ^ Пьер Шаво , Церкви Парижа, Арто, 2002, с. 25
- ^ Церковь капитула Ордена http://saintleuparis.catholique.fr/spip.php?article77 [архив]
- ^ Дюмулен, «Églises de Paris», (2017), с. 30-31
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 30
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 30
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 30
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 30
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 30
- ^ Дюмулен, Алин, Церкви Парижа (2017), с. 31
- ^ «Гордость трибуны» .
- ^ «Исторический Большой орган Сен-Лё — Сен-Жиль — Органная ассоциация Сен-Лё — приход Сен-Лё» . www.orgues-saint-leu.org .
- ^ «Исторический Большой орган Сен-Лё — Сен-Жиль — Органная ассоциация Сен-Лё — приход Сен-Лё» . www.orgues-saint-leu.org .
- ^ База Палисси : PM75004212 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Веб-сайт церкви (на французском языке)
- [2] Описание охраняемых объектов в церкви, предоставленное Министерством культуры Франции.
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2017), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)