Историческая ось
48 ° 52'14,20129 "N 2 ° 18'18,12787" E / 48,8706114694 ° N 2,3050355194 ° E
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

Историческая ось ( Французский: [aks istɔʁik] ; «историческая ось») относится к прямолинейной серии улиц, площадей, памятников и зданий, которые простираются от центра Парижа , Франция , к западу-северо-западу города. Он также известен как Триумфальный Вой (Voie Triomphale ). Французский: [vwa tʁijɔ̃fal] ; «триумфальный путь»). [1]
началась Историческая ось с создания Елисейских полей , спроектированных в 17 веке, чтобы создать вид на запад, расширяя центральную ось садов до королевского дворца Тюильри . Сегодня сад Тюильри ( Jardin des Tuileries ) сохранился, сохранив свою широкую центральную дорожку, хотя дворец был сожжен во время Парижской коммуны в 1871 году. [2]
Между садом Тюильри и пристройкой Елисейских полей на месте площади Согласия оставался беспорядок зданий до начала правления Людовика XV , в честь которого площадь была первоначально названа. Тогда ось сада могла бы открываться через величественные ворота на новую королевскую площадь.
На востоке дворец Тюильри выходил на открытую площадь Плас-дю-Карусель . Там по приказу Наполеона Триумфальная арка Каррусели была сосредоточена в центре дворца (и так на той же осевой линии, которая развивалась за пределами дворца). Давние планы соединить Лувр , как назывался заброшенный дворец, с Тюильри, сметая промежуточные здания, наконец, осуществились в начале 19 века. Следовательно, старая ось, идущая от внутреннего двора Лувра, слегка перекошена по отношению к остальной части того, что стало Исторической секирой, но Арка дю Карусель , находящаяся в точке опоры между ними, служит для маскировки разрыва.
На западе завершение строительства Триумфальной арки в 1836 году на площади Этуаль в западном конце Елисейских полей образовало дальнюю точку этой линии перспективы, которая теперь начинается у конной статуи Людовика XIV, установленной на западе. работы И. М. Пея рядом с его пирамидой Лувра на дворе Наполеона Лувра .
Ось была продлена снова на запад вдоль Авеню де ла Гранд Арме , мимо городской границы Парижа до Ла Дефанс . Первоначально это был большой перекресток, названный в честь статуи, посвященной обороне Парижа во франко-прусской войне .
В 1950-х годах территория вокруг Ла-Дефанс была выделена под новый деловой район, а вдоль проспекта были построены высотные офисные здания. Ось снова оказалась расширенной за счет амбициозных проектов западной оконечности современной площади.
Лишь в 1980-х годах при президенте Франсуа Миттеране был начат проект современной версии Триумфальной арки 20-го века. Это работа датского архитектора Йохана Отто фон Шпрекельсена , La Grande Arche de la Fraternité (также известная как просто La Grande Arche или L'Arche de la Défense), памятник человечности и гуманитарным идеалам, а не милитаристским победам. Он был открыт в 1989 году. [2] [1]
Сеть железнодорожных путей и автомобильных туннелей под возвышенной площадью Ла-Дефанс не позволяла колоннам, поддерживающим арку, располагаться точно на одной линии с осью: она немного отклонялась от линии, изгибая ось, если ее продлить дальше на запад. С крыши Большой арки видна вторая ось: башня Монпарнас стоит прямо за Эйфелевой башней .Проект Сены-Арки расширяет историческую ось на запад через город Нантер , но с небольшим изгибом.
Солнечное выравнивание
[ редактировать ]Как естественное следствие характера линии, солнце садится за Большую арку дважды в год, создавая явление, получившее название «Парижский хенге ».
Галерея
[ редактировать ]- смотрит Исторический топор на запад от площади Согласия .
- из Вид на исторический топор сада Тюильри .
- Вид на Большую арку с Триумфальной арки на Историческом топоре .
- Вид со стороны Тюильри на Триумфальную арку.
- Триумфальная арка от Ла-Дефанс в 5 км (3 милях), показывающая, насколько точно выровнена ось.
- С крыши Большой арки, мимо небоскребов Ла-Дефанс, вниз по исторической улице Акс .
См. также
[ редактировать ]- Центральная ось Север-Юг города Пекина – аналогичная ось в Пекине .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Запись на сайте greatbuildings.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Том (2 августа 2004 г.). Archispeak: Иллюстрированное руководство по архитектурным терминам . Рутледж. ISBN 978-1-134-42165-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли, Рассел (1 марта 2021 г.). Создание Парижа: история того, как Париж превратился из рыбацкой деревни в самый красивый город в мире . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4930-5054-3 .