Архитектура Ватикана
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Ватикан |
---|
Ватикан за несколько столетий стал одним из самых ярких архитектурных памятников мира и мировым культурным наследием. Площадь Ватикана небольшая, ее составляют несколько известных достопримечательностей. Архитектура Ватикана , в которой преобладает религиозная архитектура, характеризуется несколькими архитектурными стилями, такими как римский , барокко и готика разного времени, наиболее представительные здания сосредоточены в средневековом периоде и 16–18 веках.
Периодизация
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]В Ватикане мало примеров римской архитектуры. В 4 веке нашей эры император Константин I построил базилику над небольшой святыней, которая, как полагают, обозначала место захоронения Святого Петра . [1] Базилика Константина является предшественником базилики Святого Петра . [2] Окна были маленькими и возвышались над землей, что делало базилику темным местом с тусклым светом, что делало окрестности загадочными. [3] С точки зрения эстетического аспекта римской архитектуры, базилика Константина отражает характеристики римской архитектуры: она огромна и сложна, подчеркивая контраст между светом и тьмой (позволяя свету сиять из маленького отверстия утренней звезды), но украшение Здание простое и грубое. [4] С точки зрения технической обработки базилика Константина отражает дизайн и конструкцию романских зданий, основанных на сводах, перекрывающих пространство изогнутой конструкцией из камней. Базилика Константина также отражает художественную форму римской архитектуры, имеющую первичные и вторичные отношения, в которых здание является доминирующим, в то время как другие виды художественной деятельности, такие как живопись, скульптура, находятся на второстепенном положении. [5] [6]
Возрождение (14-16 века)
[ редактировать ]
Раннее Возрождение (14–15 века) произошло во Флоренции , за ним последовал римский ренессанс с середины 15 по середину 16 веков. Библиотека Ватикана и Сикстинская капелла были построены в 15 веке. [7] Папа Николай V начал в 1447 году строительство Апостольского дворца , основал Ватиканскую библиотеку и поручил архитектору Бернардо Росселлино проект новой базилики Святого Петра , а художнику Фра Анджелико — украшение капеллы Никколин . [2] [8]
В 1471 году папа Сикст IV поручил построить новую капеллу, Сикстинскую капеллу, которая является одной из главных достопримечательностей музеев Ватикана , с живописным декором таких художников, как Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино , а позже, в 1508 году, Микеланджело Буонарроти. перекрашен по приказу Папы Юлия II . [7] Эта архитектура отражает характеристики 15-го века, когда большинство зданий выглядят как дворы, три этажа построены на улице, плоскость имеет тенденцию быть компактной и аккуратной, и только один фасад выделен по форме. [9] Под покровительством папы в историческом центре Рима, ныне являющемся частью Ватикана, прошел расцвет эпохи Возрождения (первая половина XVI века).

В эпоху Возрождения в европейском обществе возобновился интерес к идеям и художественным приемам греко-римского классического мира. [10] Это привело к тому, что черты и мотивы классической архитектуры стали занимать видное место в дизайне большинства зданий Ватикана, особенно в случае базилики Святого Петра. [11]
Структура архитектуры основана на технике небольших церквей Восточной Европы, использует барабанную основу для построения купола и становится центром контура города. Это символ самобытного духа Возрождения. [12]
В эпоху Возрождения возникла культура гуманизма и новая архитектура, возрождающая классическую культуру. Есть еще одна особенность — сочетание города и площади. Реконструкция города в эпоху Возрождения носила торжественный симметричный характер, и появилось множество идеальных городских решений. Больших успехов площади добились архитекторы в эпоху Возрождения. [13] Площадь обычно тематическая и окружена вспомогательными постройками. Например, площадь Святого Петра — это религия, а базилика Святого Петра окружает площадь Святого Петра. Что касается отдельного здания, метод проектирования является инновационным, и есть много новых творений, строгий графический дизайн, симметрия, баланс, развитие по оси, а фасад также регулярный, например, базилика Святого Петра с классической колонной. вместо использования готического стиля, символизирующего богов. [13] Этот инновационный метод стал важным архитектурным моделированием в 16 веке. Все о Казино Пия IV , [14] Дворцы Кортиле дель Бельведер и Ватиканские дворцы , состоящие из Сикстинской капеллы, залов Рафаэля, апартаментов Борджиа и зала Клементины, а также Кортиле дель Бельведер были построены до конца 16 века под руководством тех же архитекторов, которые построили собор Святого Стефана. Петр и те же папы. [15]
Период барокко (17–18 века).
[ редактировать ]В 16 веке усилилась власть феодальной аристократии, а демократическая власть горожан ослабла. Организация под руководством Папы попыталась ликвидировать новые идеи и концепции эпохи Возрождения, восстановить престиж и статус церкви и положила начало антирелигиозному реформаторскому движению. Поэтому искусство барокко использовалось папой. В семнадцатом веке между старым католицизмом и протестантизмом существовали некоторые конфликты и борьбы. Силы старого католицизма использовали насилие для подавления верующих, а затем активно использовали искусство барокко, чтобы затуманить умы верующих и убедить этих верующих. Архитектурный стиль барокко не отвергал чувства радости ереси, но был также верен христианскому мировоззрению так называемого «христианского Возрождения», которое отражало светскую мысль о стремлении к свободе. [16]
Великолепная церковь в стиле барокко создает очень мистическую атмосферу. Это соответствовало стремлению Папы продемонстрировать свое богатство и раскрыть тайну. Украшение архитектурного стиля барокко всегда пытается привести идеалы человека к поклонению католицизму. Также стиль архитектуры барокко использовался двором и знатью. [17] Большую часть ее занимает гедонизм, а сюжеты католицизма также полны светского духа. Базилика Святого Петра, построенная в 17 веке, представляла собой оболочку церкви. Внутреннюю и внешнюю отделку собора Святого Петра начал Бернини в 18 веке. Крупномасштабные потолочные фрески, иллюзорные эффекты, похожие на краски, смесь живописи, в которой объединены скульптура, живопись и архитектура, чтобы создать иллюзорный эффект на сцене.
Коридоры Ватикана и базилики Святого Петра (1663–1666) преувеличивают эффект перспективы за счет постепенного сужения, в то же время освещение создает драматический визуальный эффект расстояния, который отражает архитектуру стиля барокко, подчеркивая смысл. пространства и трехмерности зданий. [16] Хотя строительство Casina Pio IV началось в 16 веке, на ее оформление повлиял стиль барокко.
При Папе Пии VI (1775–1799) значительные изменения были внесены в пристенную часть фонтана, а в Казине был разбит сад. Архитектура барокко также делает упор на освещение, которое использует искусственный свет вместо естественного, создавая драматическую атмосферу. Архитекторы и художники, располагавшие достаточными средствами, использовали для вышивки большое количество золота, серебра и меди, украшали различными пилястрами. [18]
19 век
[ редактировать ]В XIX веке не было новаторских архитектурных методов и стилей. Архитекторы продолжали использовать архитектурные методы в 18 веке для строительства некоторых зданий, таких как Браччо Нуово .
20 век
[ редактировать ]Чтобы адаптироваться к глобализации и развитию религии и администрации Ватикана, [19] Есть некоторые объекты современной архитектуры, построенные в 20 веке, такие как правительственный дворец .
В 20 веке Ватикан начал восстанавливать здания, построенные несколько десятилетий назад, при поддержке богатых. Реконструкция базилики Святого Петра проводилась в 1981–1999 годах и включала очистку слоев сероватой грязи, придание цвета базилике Святого Петра и ремонт некоторых частей базилики Святого Петра. [20] Основным вкладчиком в фонд реставрации являются рыцари Колумба . [21] Реставрация Сикстинской капеллы в музее Ватикана началась в 1964 году, но была прекращена в 1974 году, а продолжение реставрационных работ началось в 1980 году. [22]
21 век
[ редактировать ]Ватикан закрыл библиотеку Ватикана в 2007 году и вновь открыл ее в 2010 году. Реставрационные работы библиотеки Ватикана заняли три года и 11,5 миллионов долларов. [23]
Краткое описание особенностей Ватикана и архитектуры
[ редактировать ]Общая плоскость Ватикана представляет собой неправильный четырехугольник. Главное здание, церковь Святого Петра и площадь занимают большую часть южной части восточной половины Ватикана. [24] Сикстинская капелла на северо-западе церкви Святого Петра находится напротив смотрового зала Папы на западе. Двор дворца Бельведер, музеи Ватикана и главное почтовое отделение — главные здания восточной половины города. Ватиканские сады занимают большую часть северо-востока Ватикана. [24] По общей планировке Ватикана она отличается от традиционной «централизованной» городской планировки, которая представлена во Флоренции эпохи Возрождения, а также отличается от сбалансированной планировки современных городов. Очевидными характеристиками Ватикана являются разделение и противостояние востока и запада, которое представлено восточной половиной города с центром в соборе Святого Петра и Сикстинской капеллой, а также западной половиной города, где доминируют Ватиканские сады. [24] Это означает, что сфера деловая и религиозная и сфера жизни людей были разделены. Разделение религиозной зоны и жилой зоны отражает то, что ни гражданин не полагается исключительно на Бога в вопросах покаяния и суеверий, ни просто предается миру и не отказывается от использования религиозного руководства и убеждения. [24] Разделение религиозной и жилой зон также означает, что религиозная жизнь Бога и реальная жизнь людей сосуществуют в Ватикане, но они различны в пространстве.
Различные периоды распределения зданий в Ватикане.
[ редактировать ]На территории Ватикана мало архитектурных сооружений, построенных в древний период. Большая часть архитектуры начала строиться в античный период, который является предшественником архитектуры, существовавшей в 16-18 веках. Архитектура Средневековья в основном расположена в юго-восточной части Ватикана, например, в базилике Святого Петра. Архитектурные сооружения 16 века находятся в центре церкви Святого Петра и к северу от внутреннего двора дворца Бельведер . Архитектурные сооружения, такие как площадь Святого Петра 17 века, находятся в основном на юго-востоке Ватикана. Постройки XVIII-XIX веков представляли собой постройки, окруженные церковью, включая сторожевые лагеря и разбросанные офисы. Новые здания, такие как почтовые отделения, банки и приемные Папы Римского, в 20 веке в основном располагались на северо-востоке и юго-западе Ватикана.
Павильон Ватикана в Париже, 1937 год.
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рим и Ватикан (3-е изд.). Новая Голландия. Август 2006 г. ISBN. 1845374932 .
- ^ Jump up to: а б Собор Святого Петра в Ватикане . Издательство Кембриджского университета. 29 августа 2005 г. ISBN 0521640962 .
- ^ Раннехристианское искусство и архитектура . Издательство Калифорнийского университета. 1 января 1988 г. ISBN 0520074122 .
- ^ Перкинс, Дж. Б. Уорд (1994). Римская имперская архитектура . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300052923 .
- ^ Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Метрополитен Муз Арт. стр. 170–296. ISBN 0300203373 .
- ^ Марк Уинсон, Джонс (2003). Принципы римской архитектуры . Издательство Йельского университета. ISBN 030010202X .
- ^ Jump up to: а б Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Метрополитен-музей. 1982. ISBN 0870993488 .
- ^ Возрождение Рима: Библиотека Ватикана и культура Возрождения . Библиотека Конгресса. 1993. ISBN 0300054424 .
- ^ Архитектура итальянского Возрождения . Издательство Чикагского университета. 15 июля 1987 г. ISBN 9780226080499 .
- ^ Архитектура Италии, 1400-1500 гг . Издательство Йельского университета. 1996. ISBN 0300064675 .
- ^ Гилл, Мередит Дж (2006). «Уильям Тронцо, изд. Собор Святого Петра в Ватикане. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. xvi + 320 стр. Указатель. Иллюстр. Библ. $ 125». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 59 (3): 859–861. дои : 10.1353/ren.2008.0377 . ISBN 0-521-64096-2 . JSTOR 10.1353/ren.2008.0377 . S2CID 160722266 .
- ^ Лотц, Вольфганг (1958). «Архитектура конца XVI века» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 129–139. дои : 10.2307/774052 . JSTOR 774052 . S2CID 192624678 .
- ^ Jump up to: а б Лотц, Вольфганг (1 января 1958 г.). «Архитектура конца XVI века» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 129–139. дои : 10.2307/774052 . ISSN 1543-6322 . JSTOR 774052 . S2CID 192624678 .
- ^ Селлауро, Луи (1995). «Казино Пия IV в Ватикане». Документы Британской школы в Риме . 63 : 183–214. дои : 10.1017/S0068246200010230 . S2CID 159727998 .
- ^ «Здание Ватикана: Папство и архитектура»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 40, вып. 3 (Зима 1982–1983 гг.) | МетПубликации | Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: а б Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 (6-е изд.). Издательство Йельского университета. 28 сентября 1999 г. ISBN 9780300079395 .
- ^ Нойман, Роберт Майкл (15 октября 2012 г.). Искусство и архитектура барокко и рококо (Первое изд.). ISBN 978-0205832262 .
- ^ Лоури, Бейтс (1 января 1958 г.). «Архитектура Высокого Возрождения» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 115–128. дои : 10.2307/774051 . ISSN 1543-6322 . JSTOR 774051 . S2CID 191853038 .
- ^ «Ватикан сегодня» . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г.
- ^ «Реставрация придает цвет собору Святого Петра» . Лос-Анджелес Таймс . 01.10.1999. ISSN 0458-3035 . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Реновация и дополнения к собору Святого Петра» . www.kofc.org . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Реставрация Сикстинской капеллы в музеях Ватикана» . НОВОСТИ ИТАЛЬЯНСКИХ МУЗЕЕВ И РУКОВОДСТВО ПО БРОНИРОВАНИЮ . 25 марта 2013 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Папская библиотека вновь открывается после ремонта стоимостью 11,5 миллионов долларов» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ ГОСУДАРСТВА ВАТИКАН» . www.vatican.va . Проверено 12 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альберти, Л. (1988). О строительном искусстве в десяти книгах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Кастекс, Дж. (2008). Архитектура Италии. ABC-CLIO
- Фенвик, CG (1929). Новый город Ватикан. Американский журнал международного права, 23 (2), 371–374.
- Палладио, А. (1997). Четыре книги по архитектуре. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Пупар П., НОЭ В., СИЛВАН П., РАВАСИ Г., КАРДИНИ Ф. и ТОСТИ-КРОЧЕ Г-Н (1993). Сокровища Ватикана: 2000 лет искусства и культуры Ватикана и Италии. Милан; Электа; Нью-Йорк; Абвиль.
- Шлодер, С.Дж. (1998). Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского Собора через литургию и архитектуру. Игнатиус Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святейший Престол Государство Ватикан – Пресс-офис Святого Престола
- Ватикан в прошлом – ГОСУДАРСТВО ВАТИКАН