Jump to content

Архитектура Ватикана

Ватикан за несколько столетий стал одним из самых ярких архитектурных памятников мира и мировым культурным наследием. Площадь Ватикана небольшая, ее составляют несколько известных достопримечательностей. Архитектура Ватикана , в которой преобладает религиозная архитектура, характеризуется несколькими архитектурными стилями, такими как римский , барокко и готика разного времени, наиболее представительные здания сосредоточены в средневековом периоде и 16–18 веках.

Периодизация

[ редактировать ]

Римский период

[ редактировать ]

В Ватикане мало примеров римской архитектуры. В 4 веке нашей эры император Константин I построил базилику над небольшой святыней, которая, как полагают, обозначала место захоронения Святого Петра . [1] Базилика Константина является предшественником базилики Святого Петра . [2] Окна были маленькими и возвышались над землей, что делало базилику темным местом с тусклым светом, что делало окрестности загадочными. [3] С точки зрения эстетического аспекта римской архитектуры, базилика Константина отражает характеристики римской архитектуры: она огромна и сложна, подчеркивая контраст между светом и тьмой (позволяя свету сиять из маленького отверстия утренней звезды), но украшение Здание простое и грубое. [4] С точки зрения технической обработки базилика Константина отражает дизайн и конструкцию романских зданий, основанных на сводах, перекрывающих пространство изогнутой конструкцией из камней. Базилика Константина также отражает художественную форму римской архитектуры, имеющую первичные и вторичные отношения, в которых здание является доминирующим, в то время как другие виды художественной деятельности, такие как живопись, скульптура, находятся на второстепенном положении. [5] [6]

Возрождение (14-16 века)

[ редактировать ]
Собор Святого Петра , самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения.

Раннее Возрождение (14–15 века) произошло во Флоренции , за ним последовал римский ренессанс с середины 15 по середину 16 веков. Библиотека Ватикана и Сикстинская капелла были построены в 15 веке. [7] Папа Николай V начал в 1447 году строительство Апостольского дворца , основал Ватиканскую библиотеку и поручил архитектору Бернардо Росселлино проект новой базилики Святого Петра , а художнику Фра Анджелико — украшение капеллы Никколин . [2] [8]

В 1471 году папа Сикст IV поручил построить новую капеллу, Сикстинскую капеллу, которая является одной из главных достопримечательностей музеев Ватикана , с живописным декором таких художников, как Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино , а позже, в 1508 году, Микеланджело Буонарроти. перекрашен по приказу Папы Юлия II . [7] Эта архитектура отражает характеристики 15-го века, когда большинство зданий выглядят как дворы, три этажа построены на улице, плоскость имеет тенденцию быть компактной и аккуратной, и только один фасад выделен по форме. [9] Под покровительством папы в историческом центре Рима, ныне являющемся частью Ватикана, прошел расцвет эпохи Возрождения (первая половина XVI века).

Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле

В эпоху Возрождения в европейском обществе возобновился интерес к идеям и художественным приемам греко-римского классического мира. [10] Это привело к тому, что черты и мотивы классической архитектуры стали занимать видное место в дизайне большинства зданий Ватикана, особенно в случае базилики Святого Петра. [11]

Структура архитектуры основана на технике небольших церквей Восточной Европы, использует барабанную основу для построения купола и становится центром контура города. Это символ самобытного духа Возрождения. [12]

В эпоху Возрождения возникла культура гуманизма и новая архитектура, возрождающая классическую культуру. Есть еще одна особенность — сочетание города и площади. Реконструкция города в эпоху Возрождения носила торжественный симметричный характер, и появилось множество идеальных городских решений. Больших успехов площади добились архитекторы в эпоху Возрождения. [13] Площадь обычно тематическая и окружена вспомогательными постройками. Например, площадь Святого Петра — это религия, а базилика Святого Петра окружает площадь Святого Петра. Что касается отдельного здания, метод проектирования является инновационным, и есть много новых творений, строгий графический дизайн, симметрия, баланс, развитие по оси, а фасад также регулярный, например, базилика Святого Петра с классической колонной. вместо использования готического стиля, символизирующего богов. [13] Этот инновационный метод стал важным архитектурным моделированием в 16 веке. Все о Казино Пия IV , [14] Дворцы Кортиле дель Бельведер и Ватиканские дворцы , состоящие из Сикстинской капеллы, залов Рафаэля, апартаментов Борджиа и зала Клементины, а также Кортиле дель Бельведер были построены до конца 16 века под руководством тех же архитекторов, которые построили собор Святого Стефана. Петр и те же папы. [15]

Период барокко (17–18 века).

[ редактировать ]

В 16 веке усилилась власть феодальной аристократии, а демократическая власть горожан ослабла. Организация под руководством Папы попыталась ликвидировать новые идеи и концепции эпохи Возрождения, восстановить престиж и статус церкви и положила начало антирелигиозному реформаторскому движению. Поэтому искусство барокко использовалось папой. В семнадцатом веке между старым католицизмом и протестантизмом существовали некоторые конфликты и борьбы. Силы старого католицизма использовали насилие для подавления верующих, а затем активно использовали искусство барокко, чтобы затуманить умы верующих и убедить этих верующих. Архитектурный стиль барокко не отвергал чувства радости ереси, но был также верен христианскому мировоззрению так называемого «христианского Возрождения», которое отражало светскую мысль о стремлении к свободе. [16]

Великолепная церковь в стиле барокко создает очень мистическую атмосферу. Это соответствовало стремлению Папы продемонстрировать свое богатство и раскрыть тайну. Украшение архитектурного стиля барокко всегда пытается привести идеалы человека к поклонению католицизму. Также стиль архитектуры барокко использовался двором и знатью. [17] Большую часть ее занимает гедонизм, а сюжеты католицизма также полны светского духа. Базилика Святого Петра, построенная в 17 веке, представляла собой оболочку церкви. Внутреннюю и внешнюю отделку собора Святого Петра начал Бернини в 18 веке. Крупномасштабные потолочные фрески, иллюзорные эффекты, похожие на краски, смесь живописи, в которой объединены скульптура, живопись и архитектура, чтобы создать иллюзорный эффект на сцене.

Коридоры Ватикана и базилики Святого Петра (1663–1666) преувеличивают эффект перспективы за счет постепенного сужения, в то же время освещение создает драматический визуальный эффект расстояния, который отражает архитектуру стиля барокко, подчеркивая смысл. пространства и трехмерности зданий. [16] Хотя строительство Casina Pio IV началось в 16 веке, на ее оформление повлиял стиль барокко.

При Папе Пии VI (1775–1799) значительные изменения были внесены в пристенную часть фонтана, а в Казине был разбит сад. Архитектура барокко также делает упор на освещение, которое использует искусственный свет вместо естественного, создавая драматическую атмосферу. Архитекторы и художники, располагавшие достаточными средствами, использовали для вышивки большое количество золота, серебра и меди, украшали различными пилястрами. [18]

В XIX веке не было новаторских архитектурных методов и стилей. Архитекторы продолжали использовать архитектурные методы в 18 веке для строительства некоторых зданий, таких как Браччо Нуово .

Чтобы адаптироваться к глобализации и развитию религии и администрации Ватикана, [19] Есть некоторые объекты современной архитектуры, построенные в 20 веке, такие как правительственный дворец .

В 20 веке Ватикан начал восстанавливать здания, построенные несколько десятилетий назад, при поддержке богатых. Реконструкция базилики Святого Петра проводилась в 1981–1999 годах и включала очистку слоев сероватой грязи, придание цвета базилике Святого Петра и ремонт некоторых частей базилики Святого Петра. [20] Основным вкладчиком в фонд реставрации являются рыцари Колумба . [21] Реставрация Сикстинской капеллы в музее Ватикана началась в 1964 году, но была прекращена в 1974 году, а продолжение реставрационных работ началось в 1980 году. [22]

Ватикан закрыл библиотеку Ватикана в 2007 году и вновь открыл ее в 2010 году. Реставрационные работы библиотеки Ватикана заняли три года и 11,5 миллионов долларов. [23]

Краткое описание особенностей Ватикана и архитектуры

[ редактировать ]

Общая плоскость Ватикана представляет собой неправильный четырехугольник. Главное здание, церковь Святого Петра и площадь занимают большую часть южной части восточной половины Ватикана. [24] Сикстинская капелла на северо-западе церкви Святого Петра находится напротив смотрового зала Папы на западе. Двор дворца Бельведер, музеи Ватикана и главное почтовое отделение — главные здания восточной половины города. Ватиканские сады занимают большую часть северо-востока Ватикана. [24] По общей планировке Ватикана она отличается от традиционной «централизованной» городской планировки, которая представлена ​​во Флоренции эпохи Возрождения, а также отличается от сбалансированной планировки современных городов. Очевидными характеристиками Ватикана являются разделение и противостояние востока и запада, которое представлено восточной половиной города с центром в соборе Святого Петра и Сикстинской капеллой, а также западной половиной города, где доминируют Ватиканские сады. [24] Это означает, что сфера деловая и религиозная и сфера жизни людей были разделены. Разделение религиозной зоны и жилой зоны отражает то, что ни гражданин не полагается исключительно на Бога в вопросах покаяния и суеверий, ни просто предается миру и не отказывается от использования религиозного руководства и убеждения. [24] Разделение религиозной и жилой зон также означает, что религиозная жизнь Бога и реальная жизнь людей сосуществуют в Ватикане, но они различны в пространстве.

Различные периоды распределения зданий в Ватикане.

[ редактировать ]

На территории Ватикана мало архитектурных сооружений, построенных в древний период. Большая часть архитектуры начала строиться в античный период, который является предшественником архитектуры, существовавшей в 16-18 веках. Архитектура Средневековья в основном расположена в юго-восточной части Ватикана, например, в базилике Святого Петра. Архитектурные сооружения 16 века находятся в центре церкви Святого Петра и к северу от внутреннего двора дворца Бельведер . Архитектурные сооружения, такие как площадь Святого Петра 17 века, находятся в основном на юго-востоке Ватикана. Постройки XVIII-XIX веков представляли собой постройки, окруженные церковью, включая сторожевые лагеря и разбросанные офисы. Новые здания, такие как почтовые отделения, банки и приемные Папы Римского, в 20 веке в основном располагались на северо-востоке и юго-западе Ватикана.

Павильон Ватикана в Париже, 1937 год.

[ редактировать ]
Папский католический павильон представляет Ватикан во время Международной выставки искусств и техники в современной жизни в Париже в 1937 году ( фото Agfacolor ). Слева находится павильон, это золотая колокольня со статуей Девы Марии наверху.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рим и Ватикан (3-е изд.). Новая Голландия. Август 2006 г. ISBN.  1845374932 .
  2. ^ Jump up to: а б Собор Святого Петра в Ватикане . Издательство Кембриджского университета. 29 августа 2005 г. ISBN  0521640962 .
  3. ^ Раннехристианское искусство и архитектура . Издательство Калифорнийского университета. 1 января 1988 г. ISBN  0520074122 .
  4. ^ Перкинс, Дж. Б. Уорд (1994). Римская имперская архитектура . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300052923 .
  5. ^ Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Метрополитен Муз Арт. стр. 170–296. ISBN  0300203373 .
  6. ^ Марк Уинсон, Джонс (2003). Принципы римской архитектуры . Издательство Йельского университета. ISBN  030010202X .
  7. ^ Jump up to: а б Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Метрополитен-музей. 1982. ISBN  0870993488 .
  8. ^ Возрождение Рима: Библиотека Ватикана и культура Возрождения . Библиотека Конгресса. 1993. ISBN  0300054424 .
  9. ^ Архитектура итальянского Возрождения . Издательство Чикагского университета. 15 июля 1987 г. ISBN  9780226080499 .
  10. ^ Архитектура Италии, 1400-1500 гг . Издательство Йельского университета. 1996. ISBN  0300064675 .
  11. ^ Гилл, Мередит Дж (2006). «Уильям Тронцо, изд. Собор Святого Петра в Ватикане. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. xvi + 320 стр. Указатель. Иллюстр. Библ. $ 125». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 59 (3): 859–861. дои : 10.1353/ren.2008.0377 . ISBN  0-521-64096-2 . JSTOR   10.1353/ren.2008.0377 . S2CID   160722266 .
  12. ^ Лотц, Вольфганг (1958). «Архитектура конца XVI века» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 129–139. дои : 10.2307/774052 . JSTOR   774052 . S2CID   192624678 .
  13. ^ Jump up to: а б Лотц, Вольфганг (1 января 1958 г.). «Архитектура конца XVI века» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 129–139. дои : 10.2307/774052 . ISSN   1543-6322 . JSTOR   774052 . S2CID   192624678 .
  14. ^ Селлауро, Луи (1995). «Казино Пия IV в Ватикане». Документы Британской школы в Риме . 63 : 183–214. дои : 10.1017/S0068246200010230 . S2CID   159727998 .
  15. ^ «Здание Ватикана: Папство и архитектура»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 40, вып. 3 (Зима 1982–1983 гг.) | МетПубликации | Метрополитен-музей .
  16. ^ Jump up to: а б Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 (6-е изд.). Издательство Йельского университета. 28 сентября 1999 г. ISBN  9780300079395 .
  17. ^ Нойман, Роберт Майкл (15 октября 2012 г.). Искусство и архитектура барокко и рококо (Первое изд.). ISBN  978-0205832262 .
  18. ^ Лоури, Бейтс (1 января 1958 г.). «Архитектура Высокого Возрождения» . Колледжский художественный журнал . 17 (2): 115–128. дои : 10.2307/774051 . ISSN   1543-6322 . JSTOR   774051 . S2CID   191853038 .
  19. ^ «Ватикан сегодня» . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г.
  20. ^ «Реставрация придает цвет собору Святого Петра» . Лос-Анджелес Таймс . 01.10.1999. ISSN   0458-3035 . Проверено 29 мая 2019 г.
  21. ^ «Реновация и дополнения к собору Святого Петра» . www.kofc.org . Проверено 29 мая 2019 г.
  22. ^ «Реставрация Сикстинской капеллы в музеях Ватикана» . НОВОСТИ ИТАЛЬЯНСКИХ МУЗЕЕВ И РУКОВОДСТВО ПО БРОНИРОВАНИЮ . 25 марта 2013 г. Проверено 29 мая 2019 г.
  23. ^ «Папская библиотека вновь открывается после ремонта стоимостью 11,5 миллионов долларов» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ ГОСУДАРСТВА ВАТИКАН» . www.vatican.va . Проверено 12 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альберти, Л. (1988). О строительном искусстве в десяти книгах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Кастекс, Дж. (2008). Архитектура Италии. ABC-CLIO
  • Фенвик, CG (1929). Новый город Ватикан. Американский журнал международного права, 23 (2), 371–374.
  • Палладио, А. (1997). Четыре книги по архитектуре. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Пупар П., НОЭ В., СИЛВАН П., РАВАСИ Г., КАРДИНИ Ф. и ТОСТИ-КРОЧЕ Г-Н (1993). Сокровища Ватикана: 2000 лет искусства и культуры Ватикана и Италии. Милан; Электа; Нью-Йорк; Абвиль.
  • Шлодер, С.Дж. (1998). Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского Собора через литургию и архитектуру. Игнатиус Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e51f7131bc0193347e436074f8bf9529__1719775800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/29/e51f7131bc0193347e436074f8bf9529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Vatican City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)