Jump to content

Архитектура Швейцарии

На архитектуру Швейцарии повлияло ее расположение на главных торговых путях, а также разнообразные архитектурные традиции четырех национальных языков. Римляне , а затем и итальянцы перенесли свою монументальную и народную архитектуру на север через Альпы, встретив германский и немецкий стили, пришедшие на юг, и французское влияние, пришедшее на восток. Кроме того, швейцарские наемники привезли обратно в Швейцарию архитектурные элементы из других стран. Все основные стили, включая древнеримский , романский , готический , ренессансный , барочный , неоклассический , модерн , современную архитектуру и постмодерн , широко представлены по всей стране. Основание Международного конгресса современной архитектуры в Ла-Саррасе и работа современных архитекторов швейцарского происхождения, таких как Ле Корбюзье, помогли распространить современную архитектуру по всему миру.

Относительная изоляция деревень в предгорьях Альп , Альпах и горах Юра , а также разные языки привели к большому разнообразию народного стиля. Из-за разных традиций, климата и строительных материалов деревни в каждом регионе совершенно разные. Стиль швейцарского шале , который был популярен в 19 веке, представляет собой лишь один из множества традиционных дизайнов. Сегодня благодаря законам о сохранении исторического наследия и туризму большие и малые поселения сохранили многие из своих основных исторических зданий. С 1972 года Швейцарское общество наследия присуждает премию Ваккера , чтобы побудить общины сохранять свое архитектурное наследие.

Древняя архитектура

[ редактировать ]
Реконструированные дома на сваях в Ваувиле

Некоторые из самых ранних известных зданий в Швейцарии были доисторическими домами на сваях , которые были построены культурами Пфин , Хорген , Кортайлод и Ла Тен между 4000 и 500 годами до нашей эры. Некоторые из этих ранних зданий были перестроены. [ который? ] недалеко от мест, где были обнаружены руины.

Римские колонны в Ньоне

После поражения гельветов в битве при Бибракте в 58 г. до н.э. в течение следующих десятилетий большая часть Швейцарии вошла в состав Римской империи. Основными римскими поселениями в Швейцарии были города Юлия Эквестрис ( Ньон ), Авентикум ( Авенш ), Августа Раурика ( Август ) и Виндонисса ( Виндиш ). Также были найдены свидетельства существования почти двадцати римских деревень ( vici ), основанных в I-III веках нашей эры, а также сотен вилл разного размера, построенных в западной и центральной части Швейцарского плато . [1] Легио XIII Джемина базировался в постоянном лагере Виндонисса (Виндиш) и Авентикум (Авенш) был столицей Гельветов.

Под давлением внутренних и внешних сил римская армия отступила, и в IV веке Швейцария стала приграничной провинцией. Ньон и Августа Раурика были навсегда заброшены в IV веке, а камни их руин служили укреплением Женевы и Базеля . [2] Авентикум так и не оправился от разграблений: примерно в 360 году Аммиан Марцеллин заметил, что «когда-то город был очень прославлен, о чем свидетельствуют его полуразрушенные здания». [3]

В Швейцарии есть ряд раскопанных или перестроенных римских памятников. Некоторые руины римских поселений позже были включены в дома, церкви и городские стены. Во всех четырех крупных римских городах сохранились некоторые реликвии римской эпохи. В Августе Раурике есть части амфитеатра, акведука, главного форума и театра. В Аванше до сих пор видны восточные ворота и башня, термальные ванны, амфитеатр на 16 000 мест и руины храма. В Ньоне римские руины были потеряны до их повторного открытия в 18 веке, включая амфитеатр и базилику . В Виндише видны лагерь легионеров, амфитеатр и акведук. [4]

Древняя местная архитектура включает в себя каменные убежища, называемые «сплюй», гроты и другую анонимную архитектуру с использованием камня. [5]

прероманский стиль

[ редактировать ]
Иоанна Аббатство Святого

период Считается , что дороманский простирается от возникновения королевства Меровингов примерно в 500 году до начала романского периода 11 века, хотя между ними имеется значительное совпадение. В первые века этого периода территория, которая впоследствии стала Швейцарией, была малонаселенной, и почти ничего не осталось от построек периода между 500 годом и концом 8 века. Во время Каролингского Возрождения VIII и IX веков по всей Западной Европе возникло множество новых монастырей и церквей. Каролингская архитектура во многом заимствовала раннехристианскую и византийскую архитектуру и помогла создать романский стиль в последующие столетия. Чтобы начать распространять свою власть на густые леса и изолированные горные долины, короли Каролингов основали несколько монастырей в Швейцарии.

Одним из хорошо сохранившихся примеров этого стиля в Швейцарии является аббатство Святого Иоанна , ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , которое, вероятно, было основано около 775 года либо по приказу Карла Великого , либо его епископа в Куре . Многие фрески в часовне относятся к первой половине 9 века. [6] Еще одним хорошо известным примером Каролингской архитектуры является аббатство Святого Галла, внесенное в список Всемирного наследия , которое, хотя и было перестроено в стиле барокко между 1755 и 1768 годами, основано на гораздо более древнем Каролингском монастыре. [7] Библиотека аббатства Сен-Галль содержит около 2100 рукописей 8-15 веков, включая План Святого Галла , единственный сохранившийся крупный архитектурный рисунок 6-13 веков. План представляет собой рисунок предполагаемого, но так и не построенного бенедиктинского монастыря.

Романская архитектура

[ редактировать ]
Модель первой церкви в Шаффхаузене.

Некоторыми определяющими характеристиками романской архитектуры являются сплошные стены с несколькими маленькими полукруглыми парными окнами, паховыми сводами и рядами колонн в религиозной архитектуре, которые отделяют неф от проходов . В 11 и 12 веках архитектуру Швейцарии можно грубо разделить на три зоны влияния: лангобардов на юге, бургундцев на западе и германцев на севере и востоке, хотя между ними имеется значительное совпадение. Ломбардские и бургундские мастера экспериментировали с бочкообразными и крестовыми сводами, а также резными капителями и фризами . [8] В германских частях Европы церковный романский стиль часто включал апсиду как на восточном, так и на западном концах нефа, как это было показано на плане Святого Галла. Западная апсида часто была окружена двумя симметричными квадратными башнями, которые могут включать западную башню . [9]

Интерьер церкви монастыря Роменмотье с массивными романскими колоннами и крестовыми арками.

Когда реформы Клюниака распространились по Швейцарии в конце X и XI веках, они вызвали волну строительства церквей и монастырей. Все пять епископов региона (Базель, Кур, Женева, Лозанна и Сион) построили романские соборы, которые включали в себя полный спектр романских, а затем и готических элементов. Приорат Роменмотье и Приорат Пайерн были дочерними домами Клюни . и были построены в романском стиле, вдохновленном Клюниаком [8] Romainmôtier был построен мастерами, прошедшими обучение в Ломбардии. [10] Одило из Клюни примерно в конце X века и с тех пор в целом не изменился. Центральный неф украшен колоннами с просто резными капителями и крестовым потолком.

Соборы в Базеле и Констанце, а также монастыри в Шаффхаузене и Айнзидельне были построены с двумя симметричными квадратными башнями, обрамляющими главный портал, как и Клюни. [11] Хотя все четыре из этих примеров были позже перестроены в других стилях, план этажа в романском стиле, как правило, все еще виден. Гроссмюнстер также демонстрирует элементы Ломбардии, несмотря на то , в Цюрихе что он прочно находится в германской зоне.

Помимо строительства церквей и монастырей, по всей стране было построено множество романских фортов и замков. В немецкой Швейцарии деревянные форты были заменены каменными башнями, хотя во Франции и Италии каменные замки оставались обычным явлением со времен Римской империи. Эти новые замки представляли собой большую многоэтажную башню с толстыми и тяжелыми стенами. Центральную башню тогда окружала кольцевая стена с башнями и сторожкой. По мере расширения торговли на дальние расстояния замки размещались вдоль рек и горных перевалов для сбора пошлин и регулирования движения. [8] Графы Савойи строили замки с квадратными кольцевыми стенами и башнями по углам, такие как Грансон и Ивердон . Графы Церинген построили большие донжоны , похожие на жилые башни, такие как замок Тун . Графы Кибург строили свои замки из массивных камней, которые можно увидеть в замке Кибург . [12]

Готическая архитектура

[ редактировать ]

Зародившийся во Франции 12-го века и продолжавшийся до 16-го века, его характеристики включают остроконечную арку , ребристый свод (который развился из совместных сводов романской архитектуры) и контрфорс . Сегодня стиль известен главным образом по многочисленным готическим церквям и соборам, разбросанным по Европе. В Швейцарии многие романские церкви и монастыри были построены в резиденции епископа или поддерживались епископами. Напротив, готические церкви часто строились в растущих городах как символ их богатства и власти. Недавно основанные нищенствующие ордена строили готические церкви, чумные дома и больницы примерно по той же причине. несколько небольших готических приходских церквей . К эпохе поздней готики по всей стране строилось [13]

Этот стиль быстро распространился во франкоязычной Швейцарии, когда примерно в 1170–1190 годах началось строительство Лозаннского собора . Окно -роза (1210 г.) и портал, украшенный статуей (1230 г.), пришли из Франции и в последующие столетия будут широко копироваться по всей Швейцарии. Около 1215 года была завершена готическая верхняя часть Женевского собора и нижняя романская часть. Оттуда готика постепенно распространилась по всему региону, движимая торговлей и растущим богатством нищенствующих орденов. Между 1270 и 14 веками францисканцы построили готические церкви или монастыри в Люцерне , Фрибурге и Базеле, Доминиканский орден построил два в Базеле, а также комплексы в Берне, Цюрихе и монастыре Кенигсфельден , а августинцы построили один во Фрибуре.

По мере роста населения в 13-16 веках было основано несколько новых приходов . Например, в окрестностях Цюриха в период между 1470 и 1525 годами более половины из примерно 100 приходов имели новую готическую церковь. Многие из этих новых церквей включали многоугольные хоры, освещенные большими окнами и увенчанные ребристой крышей. Неф базилики имел гладкие стены и был увенчан плоской крышей. Многие из этих новых приходских церквей имели богатые витражи , некоторые из которых сохранились до сих пор. Школа художников- фрескистов , получившая образование во Франции, возникла в Вальтенсбурге/Вуорце и украшала церкви по всему Граубюндену готическими фресками. [14]

После землетрясения в Базеле 1356 года поврежденный хор Базельского собора был перестроен в районном готическом стиле. Башни и западный фасад были перестроены в готическом стиле в 15 веке. В 1421 году началось строительство Бернского собора , одного из самых важных зданий поздней готики в Швейцарии. Его размер и богато украшенный дизайн были свидетельством растущего богатства и могущества нового города-государства . По всему Цюриху, Граубюндену и Вале на протяжении 15 и 16 веков возникло множество новых готических приходских церквей. Однако во Внутренней Швейцарии единственной новой постройкой стала приходская церковь Святого Освальда в Цуге . [14]

В отличие от богато украшенных и самобытных готических церквей, готические светские здания, как правило, были сдержанными и включали лишь несколько готических элементов. Богатые торговцы и патриции строили дома с остроконечными арочными окнами или другими готическими украшениями. Ратуши новых могущественных городов, таких как Берн, Фрибур и Базель, включают в себя несколько готических элементов (потолок в Берне, звездчатые своды во Фрибуре), но не имеют единого мотива. [14]

Архитектура эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Стиль Возрождения распространился в Швейцарии примерно в 16 веке, достигнув Тичино раньше, чем остальная часть Швейцарии. Стиль ренессанса делает упор на симметрию , пропорции , геометрию и правильность частей, как они продемонстрированы в архитектуре классической античности и, в частности, в древнеримской архитектуре , от которой сохранилось множество примеров. Упорядоченное расположение колонн , пилястр и перемычек , а также использование полукруглых арок, полусферических куполов , ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили готических зданий.

По мере того как эпоха Возрождения распространилась на север из Италии, многие церкви в Тичино были украшены или перестроены в новом стиле. В 1517 году собор Святого Лаврентия в Лугано был перестроен с массивным фасадом в стиле ренессанс. Фасад церкви Пьетро и Стефано в Беллинцоне был начат в стиле ренессанс, но завершен в стиле барокко. Третьим крупным произведением эпохи Возрождения в Тичино является церковь Сан-Кроче в Рива-Сан-Витале . Сан-Кроче был построен в конце 16 века и, можно сказать, представляет собой либо поздний Ренессанс, либо раннее барокко.

К северу от Альп в стиле ренессанс построены в основном светские здания. Первые здания эпохи Возрождения появились в Базеле в 1556 году, но были построены мастерами из Тичино. За этим последовали Риттерше Паласт и ратуша в Люцерне, а также ратуша в Цюрихе. Мунот Шаффхаузене в . и укрепления возле Беллинцоны — единственные два крупных сооружения эпохи Возрождения в Швейцарии Мунот был построен в 1564–1589 годах по проекту Альбрехта Дюрера , а укрепления были построены в 15 веке Миланом для защиты от швейцарцев, а позже использовались швейцарцами для защиты от Милана. [15]

Архитектура барокко

[ редактировать ]

Барокко было реакцией на изменения Контрреформации внутри католической церкви и часто сопровождало расширение новых реформаторских орденов, иезуитов и капуцинов . Впервые он попал в Швейцарию из Италии в Граубюндене после разрушений Тридцатилетней войны . Некоторые особенности стиля включали более широкие нефы и овальные формы в церквях, грушевидные купола, фрагментарные архитектурные элементы, драматическое использование света, насыщенные цвета и орнаменты, большие потолочные фрески, иллюзии обманки и фасад, который часто включал драматическая проекция. К середине-концу 17 века в Граубюндене проживало несколько семей мастеров из Ровередо , Сан-Витторе и близлежащих общин, которые руководили строительными проектами по всей Европе. [16]

Чтобы помочь восстановить ущерб, нанесенный Бунднер Вирреном и Тридцатилетней войной, мастера Граубюндена построили многочисленные хосписы капуцинов по всему Кантону, а затем распространились по всей Швейцарии. Новые приходские церкви, монастыри, паломнические церкви , часовни и придорожные святыни строились по всей стране как местными, так и иностранными мастерами. Помимо культовых построек, в новом стиле были построены сотни усадеб и городских домов, а также ратуши, больницы, зернохранилища и укрепления.

Поскольку ключевой частью стиля барокко было использование цветов, реалистичных картин, фресок и статуй, во многих проектах теперь участвовали специализированные художники, которые завершали внешнюю и внутреннюю отделку в рамках строительства. В Швейцарии действовали как местные, так и иностранные художники, что привело к быстрому распространению идей. К северу от Альп в каждой области проживали местные семьи, которые специализировались как скульпторы, штукатуры и резчики по дереву. Узнав о новом стиле, они включили его эстетику в многочисленные новые церкви. В начале 17 века художники из Тичино начали ездить в Рим, чтобы изучить стиль живописи барокко . Некоторые из них, такие как Джованни Серодин из Асконы и Пьер Франческо Мола из Колдрерио , остались в Риме, а другие вернулись в Тичино, чтобы работать. По мере распространения стиля барокко его подхватили и художники к северу от Альп.

Некоторые из наиболее известных примеров барокко включают церковь в Арлесхайме , иезуитскую церковь в Люцерне, аббатство Пфеферс , аббатство Дисентис , аббатство Рейнау , аббатство Айнзидельн и аббатство Святого Галла .

Неоклассическая архитектура

[ редактировать ]

Неоклассицизм — это стиль, который вырос из неоклассического движения середины 18 века примерно до 1850 года. Стиль был основан на возвращении к классической архитектуре и витрувианским архитектурным принципам. Он часто включал в себя колонны, поддерживающие фронтоны и другие геометрические формы, такие как кубы, цилиндры и круги.

В середине-конце 18 века Швейцария была приютом для поэтов, художников, писателей, философов, революционеров и архитекторов. В Цюрихе немецкоязычные поэты и писатели Иоганн Якоб Бодмер , Иоганн Якоб Брайтингер , Иоганн Каспар Лафатер , Саломон Гесснер и Иоганн Генрих Фюссли писали письма и делились идеями со своими коллегами в Германии. В Женеве Вольтер и Руссо разработали философию, которая оказала влияние на правительства и революционеров по всей Европе. В Коппе мадам Жермен де Сталь руководила влиятельным салоном парижских эмигрантов. В Италии швейцарские художники познакомились как с классическим искусством и архитектурой, так и с неоклассическими произведениями. Идеи классицизма, романтизма , гуманизма и бури и натиска , среди прочих, хлынули в страну. В то же время основание Helvetische Gesellschaft в 1761 году помогло развить национальную идентичность Швейцарии и объединить страну. Идея общей основы республиканизма ( Landsgemeinde ), пастырская жизнь на альпийских лугах и легенда о Вильгельмы Телль были частью классицизма, интерпретированного в Швейцарии. [17] [18]

Начиная с 1760-х годов многие опытные архитекторы, строители и художники из Тичино переехали в императорскую Россию. В течение следующих десятилетий целые семьи работали над строительством многих зданий в двух столицах Российской империи — Санкт-Петербурге и Москве.

Лишь несколько религиозных построек построены в неоклассическом стиле , но одним из крупнейших является собор Св. Урса в Золотурне . Большинство зданий в стиле классицизма были правительственными, деловыми или особняками для богатых. Одним из интересных примеров неоклассической скульптуры является Памятник Льву в Люцерне , созданный по проекту Бертеля Торвальдсена . Он посвящен памяти швейцарских гвардейцев , убитых в 1792 году во время Французской революции . Памятник использует природу в честь швейцарских героев, которые являются элементами классицизма. [18]

В этот период традиционное швейцарское шале , небольшой домик, спрятанный на высокогорном лугу, начало распространяться за пределы Швейцарии. Шале впервые появилось в трудах Жан-Жака Руссо , откуда распространилось во Франции, а затем и по всей Европе. Стиль швейцарского шале стал символом простой пасторальной жизни, построенной на демократии, свободе и связи с природой. Большое разнообразие местных стилей и строительных материалов свелось к деревянному коттеджу с пологой крышей и широким, хорошо поддерживаемым карнизом, расположенным под прямым углом к ​​передней части дома. Сначала шале появились в садах и лесах богатых европейских аристократов, а затем распространились на спа-курорты и другие туристические направления. Ко второй половине XIX века шале стало символом Швейцарии, и это слово стало распространенным по всей стране. Конструкция хорошо подходила для частичной заводской сборки, и несколько компаний производили комплекты шале, которые отправлялись по всей Европе. [19]

Интерьер Ла Шо-де-Фон крематория

Ар-нуво — это стиль искусства, архитектуры и декора, который был популярен с 1880-х годов примерно до 1914 года. Он был вдохновлен естественными формами и формами и отличался хлыстовыми линиями и плавными формами. Это был «тотальный» художественный стиль, охватывающий архитектуру , изобразительное искусство , дизайн интерьера , декоративное искусство , мебель , текстиль, ювелирные изделия, изделия из стекла и металла, керамику и мозаику. Во французской Швейцарии он был известен как модерн в честь Зигфрида Бинга галереи Maison de l'Art Nouveau в Париже. В немецкой Швейцарии он был известен как Jugendstil в честь журнала Jugend в Мюнхене , а в итальянской Швейцарии это был стиль Liberty в честь лондонского универмага Liberty & Co. [20]

Стиль модерн был привезен в Швейцарию дизайнерами со всей Европы. Этот стиль прижился в промышленных кантонах, но также появился на горных и спа-курортах, обслуживавших иностранных гостей. В то время как несколько законченных зданий в стиле модерн разбросаны по всей стране, промышленный часовой город Ла-Шо-де-Фон был центром стиля модерн в Швейцарии. Одним из лидеров этого стиля в Ла-Шо-де-Фон был Шарль Л'Эплаттенье , который помог разработать местный стиль Сапен или «Стиль сосны», названный так из-за интенсивного изучения природы и природных форм. Л'Эплаттенье спроектировал городской крематорий и Музей изящных искусств Ла-Шо-де-Фон (Музей изящных искусств Ла-Шо-де-Фон). [21]

Домашний стиль

[ редактировать ]
Вилла Фалле, первая комиссия Ле Корбюзье, образец Heimatstil и Art Nouveau.

ветвь современной архитектуры, известная как Heimatstil или Heimatschutzstil В то же время, когда модерн распространялся в Швейцарии, в Германии и немецкой Швейцарии развивалась . В отличие от модерна, Heimatstil был реакцией на индустриализацию и урбанизацию и хотел вернуться к традиционной жизни. Этот стиль ориентирован на использование традиционных элементов в современных зданиях, сохраняя при этом исторические здания и городские пейзажи, традиционную сельскую жизнь и сельское хозяйство. В частности, в Швейцарии образ Альп, альпийского скотоводства и сельского хозяйства стал ключевой частью движения.

Каждый регион Швейцарии начал использовать местные традиционные материалы и дизайн в современных домах, многоквартирных домах, отелях, школах и даже промышленных зданиях. Среди архитекторов Heimatstil были Николаус Хартманн в Граубюндене, Армин Витмер-Каррер в Цюрихе, Карл Индермюле в Берне, Альфонс Лаверьер в Лозанне и Эдмон Фатио в Женеве. В Ла-Шо-де-Фон Рене Шапаллаз и его более известный ученик Ле Корбюзье построили несколько зданий, которые соединили Heimatstil и Art Nouveau, в том числе виллу Fallet, которая была первым заказом Ле Корбюзье. [22]

Из стремления сохранить традиции Общество швейцарского наследия 1 июля 1905 года было создано , которое к 1910 году насчитывало более 7000 членов. Общество издавало ежемесячный журнал, в который включались примеры «хорошей» и «плохой» архитектуры, что способствовало использованию традиционных проектов. Позже они возглавили политические кампании против проектов гидроэлектростанций и автомагистралей, а в 1962 году смогли включить защиту природного и архитектурного наследия в Федеральную конституцию Швейцарии . С 1972 года Общество наследия вручает премию Ваккера в знак признания заслуг сообщества за выдающуюся работу по сохранению памятников. [23]

Современная архитектура

[ редактировать ]

Современная архитектура — группа архитектурных стилей, возникших в первой половине 20 века и ставших доминирующими после Второй мировой войны . Он был основан на новых технологиях строительства, в частности на использовании стекла , стали и железобетона ; и после отказа от традиционной неоклассической архитектуры и стилей изящного искусства , которые были популярны в XIX веке. [24]

Первой архитектурной школой в Швейцарии был Архитектурный факультет Цюрихской высшей технической школы (ETHZ), открывшийся в 1855 году. Архитекторы, подготовленные в Цюрихской школе, быстро нашли работу по всей стране и миру, проектируя частные и общественные здания. Первоначально школа сосредоточилась на классической архитектуре, но в 1915 году профессором ETHZ был назначен Карл Целестин Мозер, один из первых лидеров современного движения. В 1927 году он спроектировал церковь Св. Антония в Базеле, которая стала первой бетонной церковью в Швейцарии. В 1920-х годах Ганс Бенно Бернулли построил жилой комплекс Вассерхаус , новый кооперативный поселок за пределами Базеля. [25]

Следуя модели Deutscher Werkbund , в 1913 году в Цюрихе был основан Schweizerischer Werkbund (SWB), который помог распространить современную архитектуру в немецкоязычной Швейцарии. Кроме того, одним из основателей SWB был художник Шарль Л'Эплаттенье , который вернулся в Ивердон-ле-Бен и основал французскую дочернюю организацию, известную как L'Œuvre (OEV) . Обе организации поощряли тесное сотрудничество между художниками, архитекторами, дизайнерами и промышленностью, хотя они различались своим подходом к массовому производству и традиционализму. Обе организации продолжали публиковать журналы и влиять на дизайн в 21 веке, хотя в 2003 году OEV вошла в состав SWB и стала региональным отделением. [26]

Одним из самых влиятельных современных швейцарских архитекторов был Шарль-Эдуард Жаннере, известный как Ле Корбюзье . Ле Корбюзье изучал искусство у Шарля Л'Эплаттенье и Рене Шапалла в Ла-Шо-де-Фон и первоначально находился под влиянием участия своих учителей в стилях модерн, Heimatstil и L'Œuvre (OEV). Он был членом OEV в течение нескольких лет, прежде чем уйти в 1918 году. В 1920-х годах он разработал стиль, в котором использовался железобетон для создания невесомого открытого пространства с ненесущими фасадами, которые можно было свободно проектировать и декорировать. В 1940-х годах он начал заниматься городским планированием и проектировал большие бетонные модульные здания для офисов и квартир, кульминацией чего стал проект Капитолия Чандигарха в Чандигархе в недавно образованном индийском штате в 1950-х годах. Два здания Ле Корбюзье в Швейцарии, Immeuble Clarté и Villa Le Lac, являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Архитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение». [27]

Под руководством швейцарских архитекторов, в том числе Ле Корбюзье, Элен де Мандро и Зигфрида Гидиона , Международный конгресс современной архитектуры в 1928 году был организован в Ла-Саррасе (CIAM) . За годы своей деятельности CIAM формализовал архитектурные принципы Современное движение и разработало принципы городского планирования, которые распространились по всему миру.

После Второй мировой войны современная архитектура стала доминирующим стилем по всей стране. В то же время он начал делиться на множество различных форм и региональных стилей. В Тичино группа архитекторов, в том числе Тита Карлони , Луиджи Сноцци , Бруно Райхлин , Фабио Рейнхарт и Марио Ботта, разработала стиль, основанный на функционализме и рационализме и часто включающий контрасты с геометрическим дизайном и использованием местных материалов. [28] [29] Граубюнденское движение состоит из ряда швейцарских архитекторов, которые строят современные здания, гармонично вписывающиеся в местные деревни. Одним из самых известных является Питер Цумтор , который строит простые, приземленные здания с минимальным использованием ресурсов. Среди других архитекторов Граубюнденского движения Валерио Ольгиати , Рафаэль Зубер , Андреа Деплазес и Гион А. Каминада . [28]

Народная архитектура

[ редактировать ]
Карта типов зданий, используемых в европейских фермерских домах. В Швейцарии есть регионы, которые включают три из пяти основных типов.

Дизайн традиционной швейцарской фермы и деревенского дома зависел от ряда факторов, включая местный климат, тип сельского хозяйства, доступные материалы, местные традиции и местоположение. Каждый регион Швейцарии разработал свой собственный стиль народной архитектуры, отвечающий этим факторам. Миграции, такие как распространение вальзеров в Вале , распространение германской культуры в ретороманские регионы Граубюнден и швейцарское вторжение в Тичино, позволили смешивать различные традиционные стили. Рост альпийского отгонного животноводства , когда скот пасся летом на высокогорных лугах и зимовал в долинах, потребовал различных конструкций помещений.

До конца раннего средневековья большинство ферм состояло из нескольких отдельных построек, каждое из которых имело определенное назначение. Начиная с 11 века многие хозяйственные постройки стали объединяться в единые хозяйственные постройки многоцелевого назначения. Фермерские дома теперь часто содержали жилые помещения, кладовые , стойла и хранилища для корма под одной крышей, но изолированные стенами. На кухнях, как правило, не было дымоходов до 17 века, хотя в некоторых более бедных районах дымоходы оставались редкостью и в 19 веке. Однако к 14 веку использование каменных печей или каминов для обогрева помещений стало обычным явлением в предгорьях северных Альп и альпийских долинах. После 1500 года внешний декор стал все более заметен как на деревянных, так и на каменных зданиях. Фасадный декор достиг своего пика в 17 и 18 веках, а в последующие века стал менее распространенным и простым. [30]

Северо-запад и Юра

[ редактировать ]

В западной Швейцарии и горах Юра большинство домов были построены из камня из-за ограниченных запасов древесины. Однако в северной Швейцарии и Бернском Среднем регионе обилие древесины означало, что большая часть построек была либо полностью деревянной, либо деревянной с каменным фундаментом. В обоих регионах к 15 веку местный стиль превратился в многоэтажное многофункциональное жилище с животными, кормами , складами и жилыми помещениями под одной крышей. Дома в высоких горах Юры строились с маленькими окнами, чтобы защитить их от зимнего ветра и снега, в то время как дома на более умеренном Швейцарском плато обычно имели более светлые стены и большие окна. [31] пологие черепичные крыши были заменены крышами с более крутой Начиная с 16 века черепичной крышей. Другие фермерские дома оставались крытыми до тех пор, пока в 19 веке не было введено страхование от пожара, после чего они постепенно исчезли. В Бернском Оберланде в 19 веке Штёкли , резиденция стареющих родителей владельца, стала обычным явлением. [30]

Северо-восток и восточный

[ редактировать ]

На северо-востоке вдоль Рейн реки фахверковые конструкции были завезены из южной Германии и постепенно распространились на восточный Мидллендс. Другие дома были построены из многослойных досок , как, например, в примере из Вилы ниже. [32] Несмотря на разные строительные материалы, многоэтажные бытовые жилища возникли на северо-востоке и востоке Швейцарии примерно в то же время, что и на западе. В 16 веке ограничения на строительство и рост производства домашнего текстиля ( система выдачи ) привели к созданию Flarz , комплекса квартир меньшего размера, созданного путем расширения существующих зданий, в Цюрихском Оберланде. [30]

Альпийские предгорья

[ редактировать ]

В предгорьях Альп после второй половины 13 века было распространено скотоводство и молочное животноводство, что привело к возникновению другого стиля. В отличие от более северного хлева, здесь дом и сарай оставались отдельными. Обычно они строились как простые блочные конструкции из тяжелых квадратных балок. Концы фронтона часто имеют окна и защищены большими карнизами . В Бернском Оберланде торцы фронтонов часто богато украшены. Дизайн оставался практически неизменным с 12 по 19 век и строится до сих пор. Четкой границы между хуторами Швейцарского плато и отдельными постройками предгорий не существует, поэтому обе конструкции могут присутствовать в одной деревне. [30]

В Вале вся долина изначально была франкоговорящей до 13 века, когда верхняя долина была заселена немецкоязычными колонистами. Это привело к различным архитектурным стилям, а также к обширным заимствованиям из другой культуры. Во франкоязычной части гораздо более распространено каменное строительство, в то время как в немецкоязычной части преобладают деревянные балочные конструкции. Однако в регионе Валь д'Илье дома, как правило, деревянные, но с характерным коньком крыши, который выступает гораздо дальше вперед, чем нижняя часть крыши. [30]

Современный кантон Тичино — итальянская провинция, завоеванная Старой Швейцарской Конфедерацией в 15 веке. Местная архитектура больше похожа на архитектуру северной Италии, хотя каждая небольшая изолированная долина развивала свой собственный стиль. В самых южных частях кантона деревни небольшие и компактные, в то время как фермы изолированы, это обширные каменные и деревянные комплексы, которые на протяжении веков развивались как жилые, складские и производственные здания. В северной части узкие альпийские долины ограничивают размеры полей и деревень. Северный Тичино был завоеван и управлялся Ури , Швицем и Нидвальденом . Эти иностранные повелители привезли деревянные блочные конструкции из предгорий Альп в Тичино. За последние 200 лет каменные постройки заменили прежние деревянные постройки в большинстве деревень Тичино. [33]

Граубюнден

[ редактировать ]

После разрушения местного Бюнднер Виррена (часть Тридцатилетней войны ) в 17 веке, многие дома в Граубюндене пришлось перестраивать. Новые дома строились из камня, часто поверх более раннего деревянного здания или вокруг него. В долине Энгадина они строили каменные жилища, обычно с Сулером , широким проходом через жилую часть в секцию для хранения сена . Кухня, столовая и складские помещения были ответвлениями от Сулера . Верхний этаж включал в себя большой зал, известный как Стува сура, а также спальни. В подвале располагались конюшни . Многие дома были украшены сграффити . [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дюкре, Пьер (2006). «Первые культуры между Альпами и Юрой». История Швейцарии и швейцарцев (на немецком языке) (4-е изд.). Швабский. п. 55. ИСБН  3-7965-2067-7 .
  2. ^ Дюкри, с. 104.
  3. ^ Дюкри, с. 101.
  4. ^ «Виндонисса, кельтский оппидум / Лагерь римских легионеров / Гражданское поселение» . api3.geo.admin.ch . Федеральное управление гражданской защиты . Проверено 7 января 2020 г.
  5. ^ «Гротти, Сплюй, Подвалы: анонимный Felsarchitektur im Maggiatal». ТАЗ . 1997.
  6. Список ЮНЕСКО по состоянию на 12 октября 2016 г.
  7. ^ «Монастырь Святого Галла» . ЮНЕСКО . Проверено 31 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Романский стиль на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии .
  9. ^ Флетчер, Банистер (1996). Круикшанк, Дэн (ред.). «История архитектуры сравнительного метода» сэра Банистера Флетчера (20-е изд.). Лондон: Архитектурная пресса. п. 357. ИСБН  0-7506-2267-9 .
  10. ^ Ярвуд, Дорин (1987). Хронология западной архитектуры . Дуврские публикации. п. 40. ИСБН  0-486-47648-0 .
  11. ^ Конант, Кеннет Джон (1978). Каролингская и романская архитектура, 800–1200 гг . Издательство Йельского университета. п. 125. ИСБН  0-300-05298-7 .
  12. ^ Крепости и замки на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  13. ^ Строительство церкви на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  14. ^ Jump up to: а б с Готика на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии .
  15. ^ Эпоха Возрождения на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  16. ^ Барокко на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  17. ^ Helvetische Gesellschaft на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  18. ^ Jump up to: а б Классицизм на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  19. ^ Шале на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  20. ^ Модерн на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  21. ^ Квинт, Николь (27 января 2016 г.). «Швейцарский промышленный город со скрытым стилем» . Welt.de. ​Проверено 26 октября 2016 г.
  22. ^ Heimatstil на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  23. ^ Heimatschutz на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  24. ^ Титц 1999 , стр. 6–10.
  25. ^ Архитектура на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  26. ^ Schweizerischer Werkbund (SWB) на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  27. ^ «Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение» . ЮНЕСКО . Проверено 17 июля 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Современная швейцарская архитектура» .
  29. Universal Lexicon-New Ticino Architecture (на немецком языке), по состоянию на 15 ноября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Фермерский дом на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  31. Дом-музей Балленберга 111 (на немецком языке), по состоянию на 12 октября 2016 г.
  32. Музей Балленберга - Восточный Мидллендс (на немецком языке), по состоянию на 12 октября 2016 г.
  33. Музей Балленберга - Тичино (на немецком языке), по состоянию на 12 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b2b7dbe4fe4b9cc7b37da92ef27cfc__1719775740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/fc/42b2b7dbe4fe4b9cc7b37da92ef27cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)