Jump to content

Держать

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Донжона )

Нормандская крепость ( ок. 1126 г. ) Рочестерского замка , Англия (сзади). Более короткая прямоугольная башня, пристроенная к крепости, является ее передней постройкой , а навесная стена находится на переднем плане. [1]

Крепость построенной — это тип укрепленной башни, в замках в средние века европейской знатью . Ученые спорят о значении слова « держать» , но обычно считают, что оно относится к большим башням в замках, которые были укрепленными резиденциями и использовались в качестве убежища в крайнем случае, если остальная часть замка падет противнику. Первые крепости были деревянными и составляли ключевую часть замков мотт-и-бейли, возникших в Нормандии и Анжу в 10 веке; дизайн распространился в Англию, Португалию, [2] юг Италии и Сицилии. В результате норманнского вторжения в 1066 году его употребление распространилось на Уэльс во второй половине 11 века и в Ирландию в 1170-х годах. Англо-нормандские и французские правители начали строить каменные крепости в X и XI веках, в том числе норманнские крепости квадратной или прямоугольной формы и круглые крепости из ракушек . Каменные крепости имели большое политическое и военное значение, и на их строительство могло уйти десятилетие или больше.

В XII веке начали внедряться новые конструкции: во Франции были построены башни в форме четырехлистника , а в Англии были построены многоугольные башни. К концу века конструкции французских и английских крепостей начали расходиться: король Франции Филипп II построил серию круглых крепостей в рамках своей попытки закрепить свою королевскую власть на своих новых территориях, в то время как в Англии замки строились без крепостей. В Испании крепости все чаще включались как в христианские, так и в исламские замки, хотя в Германии высокие боевые башни, называемые бергфриде, предпочитали крепостям в западном стиле. Во второй половине XIV века строительство крепостей возобновилось. Во Франции крепость в Венсенне положила начало моде на высокие, сильно механизированные конструкции, тенденция, принятая в Испании, наиболее заметно благодаря Вальядолидской школе дизайна испанских замков. Тем временем башни-крепости в Англии стали популярными среди самой богатой знати: эти большие крепости, каждая из которых имеет уникальный дизайн, составляли часть величайших замков, построенных в тот период.

В 15 веке защитная функция крепостей была нарушена усовершенствованной артиллерией . Например, в 1464 году во время Войны роз крепость Бамбургского замка на побережье Нортумберленда, ранее считавшаяся неприступной, была разгромлена бомбардировками . [3] К 16 веку крепости как укрепления и жилые дома постепенно выходили из моды. Многие из них были разрушены во время гражданских войн между 17 и 18 веками или превращены в сады в качестве альтернативы безумию . В XIX веке крепости снова вошли в моду, а в Англии и Франции некоторые из них были отреставрированы или перепроектированы готическими архитекторами. Несмотря на дальнейший ущерб, нанесенный многим французским и испанским замкам во время войн 20-го века, сегодня они составляют важную часть индустрии туризма и наследия в Европе.

Этимология и историография

[ редактировать ]
Реконструкция крепости замка Этамп в XIX веке.

С 16 века английское слово «keep» обычно обозначало большие башни в замках. [4] Это слово происходит примерно с 1375 по 1376 год и происходит от среднеанглийского термина kype , означающего корзину или бочку, и применялось к хранилищу ракушек в Гине , которое, как говорят, напоминало бочку. [5] К 15 веку этот термин стал использоваться для обозначения других замков-ракушек. [4] К 17 веку слово «держать» потеряло свое первоначальное значение для корзин или бочек и, как широко распространено мнение, произошло от среднеанглийского слова «держать» , означающего «держать» или «защищать». [4]

Вначале использование слова « держать» стало ассоциироваться с идеей башни в замке, которая могла бы служить одновременно укрепленной частной резиденцией с высоким статусом и убежищем в крайнем случае. [6] Проблема осложнялась строительством эпохи Возрождения в Италии укрепленных башен , называемых тенацца , которые использовались в качестве крайней защиты и были также названы в честь итальянского языка, означающего «держать» или «держать» . [4] К XIX веку викторианские историки ошибочно пришли к выводу, что этимология слов «держать» и « тенацца » связана и что все крепости выполняли эту военную функцию. [4]

В результате этой эволюции значения использование термина «держать» в историческом анализе сегодня может быть проблематичным. [7] Современные средневековые писатели использовали различные термины для обозначения зданий, которые мы сегодня называем крепостью. На латыни они по-разному описываются как turris , turris castri или magna turris башня , башня замка или большая башня . [7] Французы XII века стали называть их донжонами , от латинского dominarium «светлость», связывающего крепость и феодальную власть. [8] Точно так же средневековые испанские писатели называли здания torre del homenaje , или «башней почтения ». В Англии донжон превратился в темницу , первоначально обозначавшую крепость, а не место заключения. [9]

Хотя этот термин по-прежнему широко используется в академических кругах, некоторые ученые предпочитают использовать термин «донжон» , а большинство современных историков предостерегают от упрощенного использования термина «держать». [10] Укрепления, которые мы сегодня назвали бы крепостями, не обязательно составляли часть единого средневекового стиля, и не все они использовались в тот период одинаково. [10]

Деревянные крепости (9–12 вв.)

[ редактировать ]

Самые ранние крепости были построены как часть замков Мотт-и-Бейли, начиная с 10-го века – сочетание документальных и археологических свидетельств указывает на то, что первый такой замок был построен в Винси в 979 году. [11] Эти замки были первоначально построены более могущественными лордами Анжу в конце 10 и 11 веков, в частности Фульком III и его сыном Джеффри II , которые построили большое их количество между 987 и 1060 годами. [12] Вильгельм Завоеватель затем представил эту форму замка в Англии, когда он вторгся в 1066 году, и этот дизайн распространился по Южному Уэльсу, когда норманны расширили долины в последующие десятилетия. [13]

Реконструированная деревянная крепость в Сен-Сильвен-д'Анжу.

В проекте «мотт-и-бейли» замок будет включать в себя насыпь, называемую «мотт», обычно возводимую искусственно путем нагромождения дерна и почвы, а также дворик, ограждение с более низкими стенами. На вершине мотта обычно возводили крепость и защитную стену. Некоторые защитные стены вокруг крепости будут достаточно большими, чтобы вокруг них можно было сделать проход, а внешние стены мотта и прохода можно было бы укрепить, заполнив зазор между деревянными стенами землей и камнями, что позволит чтобы нести больший вес - это называлось гариллумом . [14] Меньшие моты могли поддерживать только простые башни, в которых могли разместиться несколько солдат, тогда как более крупные моты могли быть оборудованы гораздо более величественной крепостью. [15] Многие деревянные крепости были спроектированы с использованием бреташе — квадратной конструкции, которая нависала над верхними этажами здания, что обеспечивало лучшую защиту и более прочную конструкцию. [16] Эти деревянные крепости можно было защитить шкурами и шкурами, чтобы их нельзя было легко поджечь во время осады. [15]

Один современный отчет об этих крепостях исходит от Жана де Кольмье около 1130 года, который описал, как дворяне региона Кале строили «земляную насыпь как можно выше и рыли вокруг нее ров как можно шире и глубже. вершина холма окружена частоколом из очень прочных тесаных бревен, укрепленным через определенные промежутки таким количеством башен, насколько позволяют возможности. Внутри ограждения находится цитадель, или крепость, которая контролирует весь контур обороны. К крепости ведет мост, который, поднимаясь с внешней стороны рва и опираясь на столбы, поднимается, доходит до вершины кургана». [17] В Даремском замке современники описывали, как крепость возникла из «кургана поднимающейся земли» с крепостью, уходящей «в воздух, прочной внутри и снаружи», «стойким домом... сияющим красотой во всех частях». [18] Крепости и девизы не только имели оборонительное значение, но и посылали мощный политический сигнал местному населению. [19]

Деревянные крепости могли быть весьма обширными по размеру, и, как заметили Роберт Хайэм и Филип Баркер, можно было построить «...очень высокие и массивные конструкции». [20] [номер 1] В качестве примера того, что могли включать в себя эти крепости, летописец начала XII века Ламберт Ардресский описал деревянную крепость на вершине мотта в замке Ардрес , где «...первый этаж находился на поверхности земли. , где находились подвалы и зернохранилища, а также большие ящики, бочки, бочки и другая домашняя утварь. На верхнем этаже находились жилые и общие гостиные жильцов, в которых находились кладовые, комнаты пекарей и дворецких, а также комнаты пекарей и дворецких. большая комната, в которой спали господин и его жена... На верхнем этаже дома были чердачные комнаты... На этом этаже также спали сторожа и слуги, назначенные для охраны дома». [22]

В Священной Римской империи высокие, отдельно стоящие деревянные (позже каменные) боевые башни, называемые Бергфриде к XI веку обычно строились , либо как часть мотт-и-бейли, либо, как часть замков Гогенбурген , с характерными чертами. внутренний и внешний суды. [23] Бергфриде , получившее свое название от немецкого названия колокольни , имело сходство с крепостями, но обычно отличалось от них тем, что Бергфриде имел меньшую площадь или площадь, обычно был нежилым и обычно был интегрирован во внешнюю защиту дома. замок, а не безопасное убежище в крайнем случае. [24] [номер 2]

Ранние каменные крепости (10–12 вв.)

[ редактировать ]
Нормандская крепость в Колчестерском замке в Эссексе, построенная в романском стиле на фундаменте римского храма.

В 10 веке во Франции начали строить небольшое количество каменных крепостей, например, в замке Ланже : в 11 веке их число увеличилось по мере распространения стиля через Нормандию, остальную часть Франции и в Англию, Южную Италию. и Сицилия. [26] Некоторые существующие замки типа «мотт-и-бейли» были преобразованы в камень, при этом крепость обычно была одной из первых частей, подлежащих модернизации, в то время как в других случаях новые крепости строились с нуля из камня. [27] Эти каменные крепости были завезены в Ирландию в 1170-х годах после норманнской оккупации востока страны, где они были особенно популярны среди новых англо-нормандских лордов. [28] В этот период во Франции и Англии возникли два основных типа конструкции: четырехсторонние каменные крепости, известные как норманнские крепости или великие крепости на английском языке - донжон карре или донжон римский на французском языке - и круглые крепости-ракушки . [29] [номер 3]

Причины перехода от деревянных крепостей к каменным неясны, и этот процесс был медленным и неравномерным, и потребовалось много лет, чтобы он вступил в силу в различных регионах. [31] Традиционно считалось, что каменные крепости были приняты из-за более грубой природы деревянных построек, ограниченного срока службы деревянных укреплений и их уязвимости к огню, но недавние археологические исследования показали, что многие деревянные замки были такими же прочными и сложными, как и их каменные. эквиваленты. [32] Некоторые деревянные крепости в течение многих лет не превращались в камень, а вместо этого были расширены деревом, как, например, в Хен Домен . [33] Тем не менее, камень становился все более популярным в качестве строительного материала для крепостей как по военным, так и по символическим причинам. [34]

Строительство каменной крепости требовало квалифицированных мастеров. В отличие от деревянных и земляных сооружений, которые можно было построить с использованием несвободной рабочей силы или крепостных, этим мастерам нужно было платить, и поэтому каменные крепости были дорогими. [35] Их также было относительно медленно возводить из-за ограничений известкового раствора, используемого в тот период - стены крепости обычно можно было поднимать максимум всего на 12 футов (3,6 метра) в год; крепость в Скарборо не была необычной: на ее строительство ушло десять лет. [35] Число таких крепостей оставалось относительно небольшим: например, в Англии, хотя после завоевания было построено несколько первых каменных крепостей, к 1100 году их существовало всего от десяти до пятнадцати, а к 1216 году было построено только около сотни. . [36]

Нормандская крепость (справа) и тюрьма (слева) в замке Гудрич в Херефордшире , Англия, построенная квадратной формы в начале XII века.

Нормандские крепости имели четыре стороны, углы которых были пилястрами усилены ; некоторые крепости, особенно в Нормандии и Франции, имели форму барлонга , прямоугольную в плане, а длина в два раза превышала ширину, в то время как другие, особенно в Англии, образовывали квадрат. [37] Эти крепости могли иметь высоту до четырех этажей, при этом вход располагался на первом этаже, чтобы дверь нельзя было легко сломать; В ранних французских крепостях внешние лестницы были деревянными, а более поздние замки во Франции и Англии строили их из камня. [38] В некоторых случаях входная лестница была защищена дополнительными стенами и дверью, образуя пристройку. [39] Прочность нормандской конструкции обычно заключалась в толщине стен цитадели: обычно сделанные из тряпичного камня , они могли иметь толщину до 24 футов (7,3 метра), были чрезвычайно прочными и обеспечивали постоянную температуру внутри здания в течение всего лета и зимы. зима. [40] Большие башни были разделены внутренней стеной, а меньшие версии имели по одной, слегка тесной камере на каждом этаже. [41] Обычно только первый этаж имел каменный свод , а верхние этажи поддерживались бревнами. [39]

Была обширная академическая дискуссия о том, в какой степени Норманн был спроектирован с учетом военной или политической функции, особенно в Англии. Более ранние анализы нормандских крепостей были сосредоточены на их военном дизайне, и такие историки, как Р. Браун Кэткарт Кинг, предположили, что квадратные крепости были приняты из-за их военного превосходства над деревянными крепостями. Большинство этих норманнских крепостей, безусловно, были чрезвычайно прочными физически, хотя характерные пилястры не добавляли конструкции реальной архитектурной силы. [42] Многие из недостатков, присущих их конструкции, не имели значения на раннем этапе их истории. Углы квадратных крепостей теоретически были уязвимы для осадных машин и минирования галерей , но до появления требушетов в конце XII века у ранней артиллерии было мало практических шансов повредить крепости, а добыча галерей практиковалась редко. [43] Точно так же углы квадратной крепости создавали мертвое пространство, по которому защитники не могли стрелять, но ракетный огонь при осаде замка был менее важен до тех пор, пока не появился арбалет в середине 12 века бойницы . , когда начали вводить [44]

Рестормель замка Крепость-ракушка в Корнуолле , Англия, превращенная в камень в конце XII века.

Тем не менее, многие каменные норманнские крепости значительно ухудшили свою военную полезность. [45] Нориджский замок , например, включал в себя сложную глухую арку снаружи здания и, судя по всему, имел входной маршрут, предназначенный для публичных церемоний, а не для обороны. [46] Интерьер крепости в Хедингеме, безусловно, мог бы стать местом проведения впечатляющих церемоний и мероприятий, но имел множество недостатков с военной точки зрения. [47] Важные ранние английские и валлийские крепости, такие как Белая башня , Колчестер и Чепстоу, были построены в характерном романском стиле, часто с повторным использованием римских материалов и мест, и почти наверняка были предназначены для того, чтобы произвести впечатление и вызвать политический эффект среди местного населения. [48] Политическая ценность этих проектов крепостей и социальный престиж, который они придавали своим строителям, могут помочь объяснить, почему их продолжали строить в Англии до конца XII века, после того момента, когда военная теория предполагала, что были приняты альтернативные проекты. [49]

Второй ранней каменной конструкцией, появившейся начиная с XII века, была цитадель-ракушка , кольцевой донжон на французском языке, которая включала замену деревянной башни на мотте или частокола на кольцевой конструкции круглой каменной стеной. [50] Крепости из ракушек иногда дополнительно защищались дополнительной низкой защитной стеной, называемой сорочкой , вокруг их основания. Затем вокруг внутренней части оболочки можно было строить здания, образуя небольшой внутренний двор в центре. [51] Этот стиль был особенно популярен в юго-восточной Англии и по всей Нормандии, хотя в других местах он был менее популярен. [52] Замок Рестормель является классическим примером такого развития, как и более поздний замок Лонсестон ; Известные эквиваленты Нормандии и Нижней страны включают Жисор и Бурхт-ван-Лейден – эти замки были одними из самых мощных укреплений того периода. [53] Хотя круглая конструкция имела военные преимущества перед формой с квадратными углами, как отмечалось выше, они действительно имели значение только с конца 12 века; Основной причиной принятия конструкции башни из ракушек, по крайней мере, в XII веке, была круглая форма первоначальных земляных валов, использовавшихся для поддержки башни; действительно, некоторые конструкции были не круглыми, чтобы вместить неправильные мотивы, например, найденные в Виндзорском замке . [54]

Средневековые крепости (конец XII – XIV веков).

[ редактировать ]
Замок в замке Этамп во Франции, изогнутый дизайн, начатый в 1120 году.

Во второй половине XII века во Франции и Англии начал появляться ряд новых проектов крепостей, нарушая прежнее единство региональных проектов. Использование крепостей в замках распространилось по всей Иберии, но некоторые новые замки никогда не включали крепости в свои проекты. Одно из традиционных объяснений этих событий подчеркивает военную полезность новых подходов, утверждая, например, что изогнутые поверхности новых крепостей помогали отражать атаки или что они основывались на уроках, извлеченных во время крестовых походов из исламских практик в Леванте. [55] Однако более поздний исторический анализ подчеркнул политические и социальные движущие силы, лежащие в основе этих среднесредневековых изменений в конструкции крепостей. [56]

На протяжении большей части XII века Франция была разделена между королями Капетингами, правившими в Иль-де-Франс , и королями Англии, которые контролировали Нормандию и большую часть запада Франции. На территориях Капетингов первые эксперименты с дизайном новых крепостей начались в Удане в 1120 году, где была построена круглая крепость с четырьмя круглыми башенками; однако внутри структура оставалась традиционно квадратной. [57] Несколько лет спустя Шато д'Этамп принял дизайн четырехлистника . [58] [номер 4] Однако эти разработки остались изолированными экспериментами.

Однако в 1190-х годах борьба за власть во Франции начала склоняться в пользу Филиппа II , кульминацией чего стал захват Нормандии Капетингами в 1204 году. Филипп II начал строить полностью круглые крепости, такие как Башня Жанны д'Арк , с большинство из них построено на недавно приобретенных им территориях. [60] Строительство первой новой крепости Филиппа было начато в Лувре в 1190 году, за ней последовали по меньшей мере еще двадцать, построенные по единым стандартам и по одинаковым ценам. [61] Архитектурная идея круглых крепостей, возможно, пришла из Каталонии , где круглые башни в замках сформировали местную традицию и, вероятно, имели некоторые военные преимущества, но намерение Филиппа построить эти новые крепости в новом стиле было явно политическим, попыткой продемонстрировать свою новая власть и власть над его расширенными территориями. [62] Как предполагает историк Филипп Дюран, эти крепости обеспечивали военную безопасность и были физическим воплощением renouveau capétien , или обновления Капетингов. [63]

Крепость в замке Трим в Ирландии, угловатая конструкция, построенная в конце XII века.

Конструкция крепостей в Англии начала меняться лишь к концу XII века, позже, чем во Франции. [64] Деревянные крепости на моттах перестали строить на большей части территории Англии к 1150-м годам, хотя их продолжали возводить в Уэльсе и вдоль валлийских марок . [65] К концу XII века в Англии и Ирландии было построено несколько новаторских угловых или многоугольных крепостей, в том числе крепость в замке Орфорд с тремя прямоугольными смыкающимися башнями, построенными из высокой круглой центральной башни; крестообразная крепость замка Трим и знаменитая многоугольная конструкция в Конисборо . [66] строились великие квадратные нормандские крепости Несмотря на эти новые конструкции, квадратные крепости оставались популярными на большей части территории Англии, и еще в 1170-х годах в Ньюкасле . [67] Круглые конструкции крепостей, подобные тем, что были во Франции, действительно стали популярными в Великобритании, в Уэльских марках и Шотландии, лишь на короткий период в начале 13 века. [68]

Как и в случае с новыми крепостями, построенными во Франции, эти англо-нормандские проекты были основаны как на военном мышлении, так и на политических мотивах. Крепость в Орфорде была особенно тщательно проанализирована в этом отношении, и хотя традиционные объяснения предполагали, что ее необычный план был результатом экспериментального военного проекта, более поздний анализ приходит к выводу, что вместо этого проект, вероятно, был обусловлен политическим символизмом и необходимостью Генриха. доминировать на спорных землях Восточной Англии . [8] Для дворянства середины XII века архитектура вызывала образы короля Артура или Константинополя , тогда это были идеализированные версии королевской и имперской власти. [69] Даже такие грозные военные проекты, как проект в Шато Гайяр, создавались с расчетом на политический эффект. [70] Гайяр был спроектирован для подтверждения анжуйской власти в зоне ожесточенного конфликта, а крепость, хотя и впечатляла в военном отношении, содержала только прихожую и королевскую аудиенцию, была построена на мягком мелу и не имела внутреннего колодца, что является серьезным недостатком с оборонительной точки зрения. . [70]

На протяжении большей части средневекового периода Иберия была разделена между христианским и исламским королевствами, ни одно из которых не строилось традиционно, вместо этого строились сторожевые башни или фрески. [71] Однако к XII веку влияние Франции и различных военных орденов способствовало развитию квадратных крепостей в христианских замках по всему региону, а ко второй половине века эта практика распространилась на исламские королевства. [72]

Экскурсия по Жанне д'Арк в Руанском замке в Нормандии , Франция, круглая конструкция, построенная в 1204 году.

Напротив, в остальной Европе каменные башни использовались в замках, но не таким образом, чтобы выполнять ряд функций, наблюдаемых в западноевропейских крепостях. В Нидерландах среди местной знати стало популярно строить отдельные квадратные башни, но редко как часть более широкого замка. [73] Точно так же в Венеции стали популярны квадратные каменные башни, но они не выполняли ту же роль, что и западные крепости. [74] В Германии прямоугольные каменные замки начали заменять замки мотт-и-бейли, начиная с 12 века. [75] Эти проекты включали каменные версии традиционного Бергфрида , которые по-прежнему отличались от домашних крепостей, используемых в более западных частях Европы, за редкими заметными исключениями, такими как большой жилой Бергфрид в замке Эльтвиль . [75]

Появилось несколько проектов новых замков, которые сделали ненужными крепости. Одним из таких проектов был концентрический подход, включающий внешние стены, охраняемые башнями и, возможно, поддерживаемые дальнейшей концентрической многоуровневой защитой: таким образом, такие замки, как Фрамлингем, никогда не имели центральной крепости. Военные факторы вполне могли быть движущей силой такого развития: Р. Браун, например, предполагает, что конструкции с отдельной системой крепости и внутреннего двора по своей сути не имели скоординированной и комбинированной защитной системы, и что, как только стены внутреннего двора стали достаточно сложными, крепость стала служить в военном отношении. ненужный. [76] В Англии сторожки также росли в размерах и усложнялись, пока не возникла необходимость держать крепость в одном и том же замке. Классическую сторожку в эдвардианском стиле с двумя большими башнями по бокам и множеством решеток, предназначенную для защиты от атак как внутри, так и за пределами главного замка, часто сравнивают с более ранними норманнскими крепостями: некоторые из самых больших сторожек из-за этого называются сторожками. причина. [77]

Четырехугольный замок , появившийся во Франции в 13 веке, стал еще одним изобретением, устранившим необходимость в крепости. Замки нуждались в дополнительной жилой площади с момента их первого появления в 9 веке; Первоначально это было обеспечено залами во дворе, а затем рядами камер вдоль внутренней стены дворца, например, в Гудриче . Но французские проекты конца XII века взяли за основу планировку современного неукрепленного усадебного дома, комнаты которого выходили на центральный прямоугольный двор, и построили вокруг них стену, образующую замок. [78] Результатом, проиллюстрированным сначала в Йонне , а затем в Шато-де-Фаршевиль , стала характерная четырехугольная планировка с четырьмя большими круглыми угловыми башнями. У него не было опоры, которая не требовалась для поддержки этой конструкции. [79]

Крепости позднего средневековья (14–16 вв.)

[ редактировать ]
Крепость в Венсенском замке в Париже, построенная к 1360 году как сердце дворцовой крепости.

В конце средневековья началось новое возрождение строительства крепостей в западных замках. Некоторые замки продолжали строиться без крепостей: Бастилия например, 1370-х годов сочетала в себе теперь уже традиционную четырехугольную конструкцию с угловыми башнями, сторожками и рвом; стены, согласно новаторскому подходу, были равной высоте с башнями. [80] Эта мода стала копироваться во Франции и в Англии, особенно среди нуворишей , например, в Нанни . Однако члены королевской семьи и самые богатые люди во Франции, Англии и Испании начали строить небольшое количество крепостей в гораздо большем масштабе, чем раньше, в Англии иногда называемых башнями как часть новых дворцовых крепостей. [номер 5] Этот сдвиг отразил политическое и социальное давление, такое как желание самых богатых лордов сохранить конфиденциальность от своих растущих семей вассалов, а также различные архитектурные идеи, которыми обменивались по всему региону, несмотря на продолжающуюся Столетнюю войну между Францией и Англией. [81]

Возрождение дизайна французских крепостей началось после поражения королевских армий в битвах при Креси в 1346 году и Пуатье в 1356 году, что вызвало высокий уровень социальных волнений на остальных французских территориях. [82] Карл V из Франции попытался восстановить французскую королевскую власть и престиж путем строительства ряда новых замков. [82] , Венсенский замок где к 1380 году при Карле была построена новая крепость, был первым примером таких дворцовых крепостей . [82] Крепость в Венсенне была весьма новаторской: шестиэтажная, с chemin de ronde, опоясывающим механизированные зубчатые стены; Роскошно обставленное здание было защищено крепостной стеной, которая образовывала «укрепленную оболочку» вокруг крепости. [83] Винсеннская крепость копировалась повсюду во Франции, особенно когда французские короли отвоевали территории у англичан, поощряя стиль, в котором подчеркивались очень высокие крепости с заметными махинациями. [84] В этих крепостях не было сделано никаких допусков для появления нового порохового оружия, хотя позже в этом веке орудийные порты постепенно добавлялись, как, например, Карл VI в его крепость в Сен-Мало . [85]

Крепость в замке Пеньяфьель в Испании, построенном в середине 15 века.

Французская модель распространилась на Иберию во второй половине века, где самые могущественные дворяне Кастилии построили ряд подобных высоких крепостей, например, в Пеньяфьеле , воспользовавшись слабостью кастильской короны в тот период. [86] Генрих IV Кастильский отреагировал в 15 веке созданием серии королевских замков с выдающимися крепостями в замке Ла Мота , Портильо и Алькасаре Сеговии : построенные в определенных пропорциях, эти крепости стали известны как ключевой элемент школы Вальядолида. дизайна испанского замка. [87] Меньшие версии этих крепостей были впоследствии построены многими стремящимися к новой аристократии в Испании, в том числе многими обращенными евреями , стремившимися улучшить свой социальный престиж и положение в обществе. [87] Французская модель высоких крепостей также нашла отражение в некоторых немецких замках, например, в Карлштейне , хотя планировка и расположение этих башен по-прежнему соответствовали существующей модели бергфрида , а не модели западных замков. [88] Еще одна впечатляющая метитеренская крепость 15-го века — это крепость Колосси на Кипре , трехэтажная квадратная крепость высотой 21 метр.

Крепость в замке Колосси на Кипре , построенном в 1454 году.


В 15 и 16 веках в небольшом количестве английских, а иногда и валлийских замков возникли еще более величественные крепости. [89] Первые из этих больших башен были построены на севере Англии в 14 веке, в таких местах, как Уоркуорт . Вероятно, они были частично вдохновлены проектами во Франции, но они также отражали улучшение безопасности вдоль шотландской границы в тот период, а также региональный подъем крупных дворянских семей, таких как Перси и Невиллы , чье богатство способствовало росту замков. Здание конца 14 века. [90] Новые замки в Раби , Болтоне и замке Уоркуорт взяли четырехугольные стили замков юга и объединили их с исключительно большими башнями, чтобы сформировать характерный северный стиль. [91] Эти замки, построенные крупными дворянскими домами, обычно были даже более роскошными, чем меньшие замки, такие как Нанни, построенные нуворишами . [92] Они ознаменовали то, что историк Энтони Эмери назвал «... вторым пиком замкового строительства в Англии и Уэльсе», последовав за эдвардианскими проектами конца 14 века. [93]

В 15 веке распространилась мода на создание очень дорогих дворцовых замков под французским влиянием со сложными башнями, новые крепости строятся в Уордуре , Таттершалле и замке Раглан . [94] В центральной и восточной Англии некоторые крепости начали строить из кирпича, Кейстер и Таттершалл. примерами этой тенденции стали [95] В Шотландии строительство Великой башни Холируда между 1528 и 1532 годами основывалось на этой английской традиции, но включало дополнительные французские влияния, чтобы создать очень безопасную, но удобную крепость, охраняемую оружейным парком. [96] Строительство этих башен было дорогостоящим зданием, каждое из которых было построено по уникальному проекту для конкретного лорда, и, как предположил историк Норман Паундс, они «... были спроектированы для того, чтобы позволить очень богатым людям жить в роскоши и великолепии». [97]

Крепость в замке Уоркуорт в Нортумберленде , Англия, большая башня-крепость, построенная в 1370-х годах.

В то же время, когда эти крепости строились чрезвычайно богатыми, гораздо меньшие по размеру постройки, похожие на крепости, называемые домами-башнями или башнями-пилками , часто относительно более бедными местными лордами и землевладельцами. по всей Ирландии, Шотландии и северной Англии строились [98] [номер 6] Первоначально утверждалось, что ирландские дома-башни были основаны на шотландском дизайне, но характер строительства таких замков в Ирландии не подтверждает эту гипотезу. [100] Дом-башня обычно представляет собой высокое квадратное каменное здание с зубцами; Дома-башни в Шотландии и Ольстере часто также были окружены стеной бармкин или баун . [101] Большинство ученых пришли к выводу, что дома-башни следует классифицировать не как крепости, а как разновидность укрепленного дома. [102]

В XVI веке крепости снова вышли из моды. В Англии сторожка также начала вытеснять крепость как ключевой объект строительства нового замка. [103] К 15 веку для лорда становилось все более необычным строить в одном и том же замке и донжон, и большую сторожку, а к началу 16 века сторожка легко обогнала донжон как более модную особенность: действительно, почти нет После этого периода в Англии были построены новые крепости. [103] Классический палладианский стиль начал доминировать в европейской архитектуре в 17 веке, что привело к дальнейшему отказу от использования крепостей. Здания в этом стиле обычно требовали значительного пространства для анфиладных формальных помещений, которые стали необходимыми для современных дворцов к середине века, и этот стиль невозможно было вписать в традиционную крепость. [104] [номер 7] Крепость в замке Болсовер в Англии была одной из немногих, построенных по палладианскому проекту. [106]

Позднее использование и разрушение крепостей (17–21 века).

[ редактировать ]
Заброшенная крепость замка Раглан , Уэльс
Карта артиллерийской службы укрепленной Королевской военно-морской верфи (которая станет Северной верфью после завершения строительства Южной верфи, показанной в то время в стадии строительства) в Имперской крепостной колонии Бермудских островов с ее цитаделью на северном (правом) конце.

Начиная с 17 века, некоторые крепости были намеренно разрушены. В Англии многие из них были разрушены после окончания Второй гражданской войны в Англии в 1649 году, когда парламент предпринял шаги, чтобы предотвратить новое восстание роялистов , пренебрегая или повреждая замки, чтобы лишить их дальнейшей военной пользы. Пренебрежительное отношение было довольно дорогим и требовало значительных усилий, поэтому ущерб обычно наносился наиболее экономичным способом, разрушая только избранные стены. [107] Крепости были выделены для особого внимания в этом процессе из-за их сохраняющегося политического и культурного значения, а также престижа, который они придавали своим бывшим владельцам-роялистам - в Кенилворте , например, пренебрегали только крепостью, а в Раглане крепость была главной направленность парламентской деятельности. [108] Во Франции в 17 и 18 веках происходили аналогичные разрушения крепостей, такие как пренебрежение Монтегийоном со стороны кардинала Ришелье в 1624 году, но перечень повреждений был намного меньше, чем в 1640-х и начале 1650-х годов в Англии. [109]

В Англии разрушенные средневековые замки снова вошли в моду в середине XVIII века. Они считались интересным контрапунктом палладианской классической архитектуры и придавали своим владельцам средневековое очарование. [110] Некоторые крепости были модифицированы, чтобы усилить этот эффект: Хаварден был реконструирован так, чтобы он казался выше, но при этом более обветшалым, чтобы лучше создать хороший силуэт. например, [111] Интерес продолжался, и в конце 18-го и 19-го веков в Англии стало модно строить неповрежденные копии замков, в результате чего появилось то, что А. Роуэн назвал норманнским стилем строительства новых замков, характеризующимся включением больших крепостей; Последняя копия, построенная таким образом, находилась в Пенрине между 1820 и 1840 годами. [112]

Крепость замка Пьерфон во Франции, перестроенная в XIX веке в неоготики . стиле

Там, где на месте существовал уже существующий замок, в Европе 19-го века другой реакцией была попытка улучшить здания, приведя их часто хаотичные исторические особенности в соответствие с более интегрированной архитектурной эстетикой в ​​стиле, который часто называют готическим возрождением . [113] Были многочисленные попытки восстановить или перестроить донжон, чтобы создать этот неизменно готический стиль: в Англии архитектор Энтони Сальвин был особенно выдающимся, о чем свидетельствует переделка и повышение донжона в Виндзорском замке , а во Франции Эжен Виолле-ле. -Дюк переделывал крепости в замках в таких местах, как Пьерфон, в 1860-х и 1870-х годах, по общему признанию, в значительной степени спекулятивно, поскольку первоначальная крепость была по большей части разрушена в 1617 году. [114]

, Гражданская война в Испании а также Первая и Вторая мировые войны в 20 веке нанесли ущерб многим замкам по всей Европе; в частности, знаменитая крепость в Куси была разрушена немецкой армией в 1917 году. [115] К концу 20 века сохранение замков стало частью государственной политики во Франции, Англии, Ирландии и Испании. [116] В 21 веке в Англии большинство крепостей находятся в руинах и являются частью индустрии туризма и наследия , а не используются как функционирующие здания - цитадель Виндзорского замка является редким исключением. В Германии большое количество башен Бергфрида было восстановлено как функциональные здания в конце 19-го и начале 20-го веков, часто как правительственные учреждения или молодежные общежития , или как современное преобразование домов-башен, которые во многих случаях стали модернизированными жилыми домами. [117]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Деревянная конструкция сохранившихся средневековых колоколен дала археологам указания по крайней мере на некоторые архитектурные приемы, доступные в то время. [21]
  2. ^ На практике меньшие по размеру крепости часто трудно отличить от конструкции Бергфрида - также стоит иметь в виду отсутствие ясности термина «крепость» при проведении различий такого рода. [25]
  3. ^ Хотя средневековые писатели обычно называли норманнские крепости Magna turris , или большой башней , не существовало специального современного термина для крепости-ракушки . [30]
  4. ^ Этамп, возможно, повлиял на более поздний дизайн четырехлистника донжона в Йоркском замке . [59]
  5. ^ Термин «дом-башня» также используется в литературе для описания этого класса зданий.
  6. ^ Хотя дома-башни обычно ассоциируются с более мелкими землевладельцами, в Шотландии более крупные дома-башни также строились богатыми. [99]
  7. Как показала компания Edward Corp на примере изгнанного Якова II , эксплуатация современного суда 17-го века в здании старого стиля могла быть чрезвычайно сложной задачей. [105]
  1. ^ 1336100
  2. ^ Барокко (1991), с. 121
  3. ^ Боттомли, Фрэнк (1983). Путеводитель исследователя замка . Издательство Корона. ISBN  0-517-42172-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Диксон, стр.9.
  5. ^ , Кеньон и Томпсон, стр. 175–6.
  6. ^ Диксон, стр. 9–12; Гондолин, стр.103-4.
  7. ^ Jump up to: а б Кинг, стр. 190–6.
  8. ^ Jump up to: а б Лиддьярд (2005), стр.47.
  9. ^ Кинг, стр.190
  10. ^ Jump up to: а б Кинг, стр. 190–6; Диксон, стр.12.
  11. ^ Кинг, стр.38.
  12. ^ ДеВрис, стр. 203–4.
  13. ^ Кинг, стр. 20–1.
  14. ^ Кинг, стр.55.
  15. ^ Jump up to: а б ДеВрис, стр.209.
  16. ^ Кинг, стр. 53–4.
  17. ^ Игрушка, стр.53.
  18. ^ Кеньон, стр.13 со ссылкой на Армитиджа 1912: стр.147–8.
  19. ^ Дюран, стр.17.
  20. ^ Хайэм и Баркер, стр.244.
  21. ^ Хайэм и Баркер, стр.246.
  22. ^ Браун, стр.30.
  23. ^ Кауфманн и Кауфманн, стр.109; Пертон, стр.195.
  24. ^ Кауфманн и Кауфманн, стр. 123, 306; Томпсон (2008), стр. 22–3.
  25. ^ Кауфманн и Кауфманн, стр.306.
  26. ^ Николсон, стр.78; Кауфманн и Кауфманн, стр.109.
  27. ^ Браун, стр.38.
  28. ^ Макнил, стр. 20, 53.
  29. ^ Виолле-ле-Дюк, стр.77.
  30. ^ Хьюм, стр.214.
  31. ^ Браун, стр.36.
  32. ^ Браун, стр.36; Игрушка (1985), стр.54; Крейтон и Хайэм, стр. 41–2.
  33. ^ Крейтон и Хайэм, стр.41.
  34. ^ Лиддиард (2005), стр.53; Кинг, стр.62.
  35. ^ Jump up to: а б Паундс, стр.20.
  36. ^ Хьюм, стр.213.
  37. ^ Игрушка (1985), стр.66; Болдуин, стр.298.
  38. ^ Игрушка (198), стр.66; Кинг, стр.67.
  39. ^ Jump up to: а б Кинг, стр.67.
  40. ^ Браун, стр.45; Кинг, стр.68.
  41. ^ Браун, стр.46; Томпсон (2008), стр.65.
  42. ^ Кинг, стр.67; Хьюм, стр.216.
  43. ^ Хьюм, стр. 216, 222.
  44. ^ Хьюм, стр.217.
  45. ^ Лиддиард (2005), стр. 51–2.
  46. ^ Лиддьярд (2005), стр.51.
  47. ^ Лиддиард (2005), стр.53.
  48. ^ Лиддиард (2005), стр.34; Петтифер (2000a), стр. xiii; Тернер, стр.27.
  49. ^ Лиддиард (2005), стр.48; Кинг, стр.73.
  50. ^ Браун, стр.42; Дюран, стр.29.
  51. ^ Браун, стр.42.
  52. ^ Дюран, стр. 29, Той (1933) цитирует Крейтона, стр. 49.
  53. ^ Браун, стр.41; Игрушка (1985), стр. 58–9; Виолле-ле-Дюк, стр.83.
  54. ^ Хьюм, стр.222.
  55. ^ Браун, стр. 53–4; Кинг, стр.81.
  56. ^ Лиддиард (2005), стр. 6–7.
  57. ^ Кинг, стр.98; Гондуэн, стр.156.
  58. ^ Кинг, стр.99.
  59. ^ Батлер, стр.16.
  60. ^ Кинг, стр.100; Болдуин, стр.298; Шателен, стр.303.
  61. ^ Болдуин, стр.299.
  62. ^ Дюран, стр. 29, 57; Гондуэн, стр.156.
  63. ^ Дюран, стр.59.
  64. ^ Кинг, стр.77.
  65. ^ Паунды, стр.21.
  66. ^ Браун, стр. 52–3; Хеслоп, стр. 279, 289; Андерсон, стр.113; Халл, стр.142.
  67. ^ Андерсон, стр. 114–6.
  68. ^ Кинг, стр.81–2.
  69. ^ Хеслоп, стр.288-9.
  70. ^ Jump up to: а б Лиддьярд (2005), стр.54.
  71. ^ Туулсе, стр.74; Бертон, стр.230.
  72. ^ Туулсе, стр.74; Бертон, стр.236; Андерсон, стр.151.
  73. ^ Пертон, стр.94.
  74. ^ Шульц, стр.7.
  75. ^ Jump up to: а б Тейлор, стр.7.
  76. ^ Браун, стр. 62, 72.
  77. ^ Петтифер (2000b), стр.320; Браун, стр.69.
  78. ^ Гондоин, стр.167.
  79. ^ Шателен, стр.35.
  80. ^ Паундс, стр. 265–6.
  81. ^ Эмери, стр.206; Андерсон, стр.223.
  82. ^ Jump up to: а б с Дюран, стр.81; Пертон, стр.140.
  83. ^ Дюран, стр.81; Пертон, стр.140; Андерсон, стр.208.
  84. ^ Пертон, стр.141.
  85. ^ Пертон, стр. 141, 270.
  86. ^ Андерсон, стр.237.
  87. ^ Jump up to: а б Кауфманн и Кауфманн, стр.284.
  88. ^ Андерсон, стр.174.
  89. ^ Паундс, стр.271; Джонсон (2002), стр.111.
  90. ^ Эмери, стр. 14–5.
  91. ^ Кинг, стр. 152–3.
  92. ^ Кинг, стр.152.
  93. ^ Эмери, стр.25.
  94. ^ Паундс, стр.271.
  95. ^ Крейтон и Хайэм, стр.54.
  96. ^ Данбар, стр. 69–70.
  97. ^ Паундс, стр.270.
  98. ^ Эмери, стр.26; Игрушка (1985), стр.225.
  99. ^ Табрахам, стр.80.
  100. ^ Барри, стр.223.
  101. ^ Игрушка (1985), стр.224; Рид, стр.33.
  102. ^ Петтифер (2000b), стр.320.
  103. ^ Jump up to: а б Томпсон (1994), стр. 73, 125.
  104. ^ Бриндл и Керр, стр.50.
  105. ^ Корп, стр.241.
  106. ^ Гомм и Магуайр, стр. 69–72.
  107. ^ Бык, стр.134.
  108. ^ Джонсон, стр.174.
  109. ^ Шателен, стр.38-9.
  110. ^ Джеррард, стр.16; Крейтон, стр.85.
  111. ^ Петтифер (2000a), стр.75.
  112. ^ Томпсон (1994), стр.162, со ссылкой на Роуэна (1952).
  113. ^ Джонс, стр.4.
  114. ^ Хансер, стр. 181–2, 184; Джонс, стр.4.
  115. ^ Томпсон, подъем, стр.44.
  116. ^ Стаббс и Макаш, стр.98.
  117. ^ Тейлор, стр. 285–8, 291.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182d8459bb0cc92a0bb698625261d6ec__1721395620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ec/182d8459bb0cc92a0bb698625261d6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)