Замок Реглан
Замок Реглан | |
---|---|
Монмутшир , Уэльс | |
![]() Замок Реглан, главная сторожка, юго-восточный фасад. | |
Координаты | 51 ° 46'13 ″ с.ш. 2 ° 51'08 ″ з.д. / 51,7703 ° с.ш. 2,8521 ° з.д. |
Ссылка на сетку | ссылка на сетку SO413083 |
Информация о сайте | |
Владелец | герцог Бофорт |
Контролируется | Держать |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Разрушенный |
История сайта | |
Материалы | Редбрук Песчаник , Старый красный песчаник , Камень для ванны |
Битвы/войны | Осада 1646 года во время Первой гражданской войны в Англии. |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Назначен | 19 ноября 1953 г. |
Справочный номер. | 2101 |
Назначен | 9 февраля 1948 г. |
Справочный номер. | ММ005 |
Назначен | 1 февраля 2022 г. |
Справочный номер. | ПГВ(Гт)42(ПОН) |
Листинг | I степень |
Замок Раглан ( валлийский : Castell Rhaglan ) — позднесредневековый замок, расположенный к северу от деревни Раглан в графстве Монмутшир на юго-востоке Уэльса . Современный замок датируется 15-м и началом 17-го веков, когда сменявшие друг друга правящие семьи Гербертов и Сомерсетов создали роскошный укрепленный замок с большой шестиугольной цитаделью , известный как Великая башня или Желтая башня Гвинта . Окруженный парками , водными садами и террасами , современники считали, что замок не уступает любому другому замку в Англии или Уэльсе.
Во время Первой гражданской войны в Англии Реглан был оккупирован гарнизоном роялистов от имени Карла I, но был захвачен парламентскими войсками в 1646 году, и его стены были игнорированы или намеренно выведены за рамки военного использования. После Реставрации Стюартов в 1660 году Сомерсеты отказались его восстанавливать, и он сначала стал источником местных строительных материалов, а затем превратился в романтические руины. Сейчас это туристическая достопримечательность .
История
[ редактировать ]Ранняя история замка
[ редактировать ]После вторжения норманнов в Уэльс территория вокруг деревни Раглан была передана Уильяму ФитцОсберну , графу Херефорду . [1] Некоторые историки, такие как Джон Кеньон, подозревают, что в этот период на месте Раглана мог быть построен ранний замок Мотт и Бейли : это место имело стратегическое значение, и археологи обнаружили на этом месте остатки возможного рва замка. [1] Местное поместье принадлежало семье Блот с конца 12 века до конца 14 века, и в этот период семья построила где-то на этом месте усадебный дом, окруженный парком. [2] К периоду позднего средневековья территория Реглана была окружена большими оленьими парками Хоум-парка и Ред-Дир-парка, причем последний был огорожен в конце периода. [3]
15-16 веков
[ редактировать ]
Нынешний замок Реглан был основан сэром Уильямом ап Томасом , младшим сыном мелкой валлийской семьи, который поднялся по карьерной лестнице в политике середины 15-го века, получая прибыль от местных должностей, которые он занимал. [4] Уильям женился сначала на Элизабет, богатой наследнице, а затем на Гвладусе, еще одной наследнице, которая сама по себе оказалась влиятельной региональной фигурой. [5] В 1432 году сэр Уильям приобрел поместье Раглан, где он уже жил в качестве арендатора, за 1000 марок (666 фунтов стерлингов 13 шиллингов 4 пенса) и приступил к программе строительных работ, которые определили основную форму замка, как он выглядит сегодня, хотя большая часть его, за исключением Южных ворот и Великой башни, была позже застроена. [6] [номер 1]
Сын сэра Уильяма отказался от валлийской версии своего имени, назвав себя Уильямом Гербертом . [6] Он продолжал приобретать известность, поддерживая Дом Йорков во время Войны роз , сражаясь в Столетней войне во Франции, но зарабатывая состояние на торговле гасконьским вином. [8] Он также был тесно связан с валлийской политикой и статусом; он был первым валлийцем, получившим титул графа, и современные поэты описывали его как «национального избавителя», который мог бы добиться независимости Уэльса. [9] В 1460-х годах Уильям использовал свое растущее богатство, чтобы реконструировать Реглан в гораздо более широком масштабе. [10] Символика архитектуры замка, возможно, отражала корни валлийской семьи: историк Мэтью Джонсон предположил, что многоугольные башни, возможно, были спроектированы так, чтобы имитировать башни замка Кернарфон , архитектура которого несет в себе многочисленные намеки на возможное возвращение римского императора в Уэльс. [11] Историк Энтони Эмери описал возникший замок как одно из «последних грозных проявлений средневековой оборонительной архитектуры». [12]
существовала важная связь . Между замком Раглан и окружающим парком , в частности Хоум-парком и парком Ред-Дир, [3] Историк Роберт Лиддьяр предполагает, что, судя по видам из замка того времени, структурированная природа парков контрастировала с дикой природой горных вершин, обрамляющих сцену за ее пределами, что делает важное заявление об утонченности и культурности замка. лорд замка. [13] В 15 веке вокруг замка располагались обширные фруктовые сады и пруды с рыбой, о которых положительно отзывались современники. [3]

Уильям Герберт был казнен как сторонник йоркистов в 1469 году после битвы при Эджкот-Мур . Строительные работы, возможно, были на какое-то время остановлены при его сыне, которого также звали Уильям Герберт , а затем возобновились в конце 1470-х годов. [14] К 1492 году замок перешел к Элизабет Сомерсет , дочери Уильяма Герберта, которая вышла замуж за сэра Чарльза Сомерсета , передав замок новой семейной линии. [15]
Сэр Чарльз Сомерсет добился политического успеха как при Генрихе VII , так и при Генрихе VIII , став графом Вустером . [15] Его сын, Генри Сомерсет , умер вскоре после того, как унаследовал Реглан, но не раньше, чем использовал свинец , полученный из аббатства Тинтерн, для помощи в строительных работах в замке Раглан во время роспуска монастырей . [15] Его сын и внук, Уильям Сомерсет и Эдвард Сомерсет , оказались теми, кого Джон Кеньон описывает как «богатых, блестящих и культурных людей». [15] Уильям перестроил большую часть Каменного двора, включая зал, добавив Длинную галерею и разработав сады в новом стиле эпохи Возрождения . [16] Семья Сомерсет владела двумя ключевыми замками в регионе, Реглан и Чепстоу , и они, похоже, занимали видное место в качестве важных символов статуса на картинах, принадлежавших семье. [17]
17 век
[ редактировать ]
Эдвард Сомерсет внес незначительные улучшения в интерьер замка в начале 17 века, но сосредоточился в первую очередь на экстерьере, расширяя и развивая сады и строя дорожку по рву вокруг Великой Башни. [18] Получившиеся в результате сады считались равными любым другим в королевстве того времени. [19]
Унаследовав Реглан в 1628 году, Генри Сомерсет , тогда пятый граф Вустер, продолжал вести роскошный образ жизни в замке в 1630-х годах, имея множество сотрудников, включая стюарда, мастера лошадей, мастера рыбных прудов, геодезистов, аудиторов. , швейцары, сокольничий и множество лакеев. [20] Внутренние стены были увешаны богатыми гобеленами из Арраса во Франции, а инвентаризация, проведенная в 1639 году, зафиксировала большое количество серебряных и позолоченных тарелок, хранившихся в Большой башне, в том числе чашку для страусиных яиц, [21] и серебряная корзина для апельсинов и лимонов, а затем предметы роскоши в Уэльсе. [22] Медовуха была популярным напитком в замке, но современники описывали замок как особое трезвое и уважительное сообщество. [23] Генрих разработал входной маршрут в замок, включая строительство Красных ворот. [19] Его сын Эдвард, лорд Герберт, прославился тем, что построил в Великой Башне « машину управления водой », которая с помощью пара перекачивала огромный поток воды высоко в воздух из рва. [19]
В августе 1642 года началась Первая гражданская война в Англии между роялистов сторонниками Карла I и парламентом . Замок Реглан все еще принадлежал Генри, тогда уже пожилому человеку, которого поддерживал его сын лорд Герберт. [20] Оба мужчины были убежденными роялистами. [20] Король Чарльз отправил своего сына, принца Чарльза , в тур по сбору средств по дружественным регионам, начиная с замка Раглан в октябре 1642 года, после чего Генрих был назначен первым маркизом Вустера . [22] Напряженность в ближайшем регионе росла, частично вызванная религиозной напряженностью между некоторыми из наиболее протестантских местных жителей и римско-католическим маркизом; в одном из таких случаев группа местных жителей попыталась обыскать замок, но, как сообщается, их отогнал внезапный шум паровой машины лорда Герберта. [24] После этого оборона Реглана была улучшена: современные земляные бастионы вокруг замка были построены пороховая мельница и создана ; был создан гарнизон численностью около 300 человек стоимостью 40 000 фунтов стерлингов. [25] [номер 2] В бастионах были установлены более тяжелые пушки, а в башнях замка - более легкие. [27]
Лорд Герберт покинул замок, чтобы присоединиться к кампании против парламента, время от времени возвращаясь за дополнительными средствами для войны. [28] Сам Карл I посетил замок дважды: сначала в июне 1645 года после битвы при Нейсби , а затем в 1646 году, когда он любил играть в боулинг на лужайке замка. [29] Дело роялистов теперь было близко к военному краху, и маркиз начал отправлять некоторые ценности, в том числе дубовые панели из гостиной, гипсовый потолок и множество картин, своему брату в соседний Трой-Хаус на хранение. [30] Лорд Герберт был схвачен в Ирландии, и нападение на сам Реглан казалось неизбежным. [30]

В ожидании осады гарнизон замка был увеличен примерно до 800 солдат; аллея деревьев за воротами замка была вырублена, а соседние здания разрушены, чтобы предотвратить их использование парламентскими силами. [31] Было доставлено большое количество еды, чтобы поддержать растущее замковое сообщество, в которое также входили представители более широкой семьи Гербертов и другие региональные лидеры роялистов, которые искали там убежища. [32] Первая парламентская армия прибыла в начале июня под командованием полковника Моргана и сэра Тревора Уильямса . [33] После нескольких призывов к сдаче замка последовала осада, продолжавшаяся все летние месяцы. [32] В августе прибыли дополнительные парламентские силы под командованием генерала Фэрфакса , и возобновились призывы к сдаче замка. [34] Люди Фэрфакса начали рыть траншеи в направлении замка и использовать их для продвижения вперед минометов , вероятно, в том числе знаменитой « Ревущей Мэг », в результате чего внутренняя часть замка оказалась под артиллерийским прицелом. [34] Столкнувшись с безвыходной ситуацией, маркиз 19 августа сдал замок на относительно щедрых для гарнизона условиях. [34] Сам маркиз был арестован и отправлен в Виндзорский замок , где вскоре после этого скончался. [34] незадолго до своей смерти ему сообщили, что парламент удовлетворил его просьбу о похоронах в семейном склепе Маркиз заметил, что в Виндзоре; «Почему тогда, когда я умру, у меня будет лучший замок, чем они отобрали у меня при жизни». [35]

Фэрфакс приказал полностью разрушить замок под руководством Генри Герберта, потомка Уильяма ап Томаса. [37] Однако укрепления оказались слишком сильными, и лишь некоторые стены были разрушены или заброшены . [37] Историк Мэтью Джонсон описывает это событие как атмосферу «общественного фестиваля», когда местные жители вырыли ров замка в поисках сокровищ и опустошили пруды с рыбой от ценного карпа . [38] , Библиотека замка включая важную коллекцию валлийских документов и книг, была либо украдена, либо уничтожена. [27]
Несмотря на некоторые немедленные конфискации после осады, ко времени Реставрации Карла II семье Сомерсет удалось вернуть большую часть своего имущества, включая замок Раглан. [39] Генри Сомерсет , 3-й маркиз, решил уделить приоритетное внимание восстановлению других своих домов в Трое и Бадминтоне , а не Реглану, повторно используя часть имущества, отправленного в целях безопасности перед войной или спасенного после пренебрежения. [39]
18-21 века
[ редактировать ]
В первой половине 18 века замок продолжал приходить в упадок: семья Сомерсет разрешила своим управляющим добывать из замка камень для ремонта других построек поместья. [40] Один геодезист по имени Хопкинс стал известен как «Великий Разрушитель» из-за количества дымоходов, оконных рам и лестниц, которые он удалил из замка. [41] Генри Сомерсет , 5-й герцог, наконец положил конец этой практике в 1756 году, и замок стал туристической достопримечательностью, частью популярного тура по Уай . [41] Были установлены сиденья, заборы и мосты, а в начале 19 века был опубликован первый путеводитель по этому месту. [41]

Большой зал был временно заменен крышей в 1820-х годах, когда Сомерсеты использовали замок для «больших развлечений», а в 1830 году Джеффри Вятвилл был нанят для восстановления Большой лестницы. [42] Антиквар из Монмутшира Джозеф Брэдни записал визит в замок Эдварда VII и королевы Александры , тогдашнего принца и принцессы Уэльских, в октябре 1881 года. [43] В 1938 году Генри Сомерсет , 10-й герцог, поручил опеку над замком Раглан комиссару работ . [44] и замок стал постоянной туристической достопримечательностью. [41] Сегодня замок классифицируется как здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , и как памятник архитектуры , находящийся в ведении Cadw . [45] [46] В период с 2003 по 2007 год компания кембрийских археологических проектов проводила раскопки в замке перед запланированным строительством нового центра для посетителей. [47]
Архитектура
[ редактировать ]
Замок Реглан строился в несколько этапов: первоначальные работы проводились в 1420-х и 1430-х годах, основной этап - в 1460-х годах, с различными изменениями и дополнениями в конце 16 века. Замок был построен из камня, сначала из светлого песчаника из Редбрука , а затем из старого красного песчаника , а камень для ванн . для многих деталей использовался [48] Как и аналогичные объекты того периода, замок 1460-х годов почти наверняка был спроектирован так, чтобы к нему можно было подходить и входить определенным образом, максимизируя эстетическую и политическую ценность укрепления. [49] В Реглане дизайн подчеркивал Большую Башню: типичный пожилой посетитель проезжал через деревню Реглан , и сначала башня, а затем и остальная часть замка внезапно появлялись из-за небольшого подъема на холм. [49] Посетителю нужно было обойти Большую башню и ров, прежде чем войти через сторожку в Каменный двор, расположенный по краю общего зала, прежде чем добраться до ранее скрытого и более изысканного внутреннего двора Фонтана. [50] Только тогда привилегированный гость сможет войти в саму Великую Башню, откуда открывается вид на покои семьи Гербертов. [50] Многие менее высокопоставленные посетители или слуги никогда бы не зашли так далеко, увидев только внешние элементы замка, но, возможно, будучи впечатлены внешним видом Великой Башни по прибытии. [50]
Среди ученых было много дискуссий о том, в какой степени на Реглан повлиял современный французский дизайн; одна школа мысли предполагает, что на нее сильно повлияли конструкции, которые тогда были популярны на юге Франции; другие выступают против этой «диффузионистской» школы мысли и утверждают, что для такого вывода недостаточно доказательств. [51] [номер 3] Другая линия дебатов касалась характера защиты замка, в частности его петель . [52] Многие замки, построенные примерно в то же время, что и Реглан, похоже, были построены с меньшим вниманием к обороне, чем в прошлом, их военные особенности скорее символичны, чем реальны. В Реглане на всей территории обороны замка имеется множество артиллерийских петель, но многие из них были неуместны, если предполагалось использовать их в конфликте; некоторые вообще едва ли можно было использовать. [53] Традиционно этому было дано эволюционное объяснение: петли Реглана были раннего периода, позже превзойденные в других замках. [53] Более поздние объяснения подчеркивают престижный символизм ружейных петель для семьи Гербертов, когда они строили замок, хотя многие из них, возможно, было невозможно использовать. [54] Энтони Эмери отмечает, что петли для оружия Реглана были расположены лучше, чем у многих в то время, и, по крайней мере, «владелец был в курсе своей символики»; Роберт Лиддьяр предполагает, что неудачное размещение некоторых петель в эстетических целях могло на самом деле стать темой для разговора с посетителями, имеющими опыт боевых действий во Франции, и «правильным» размещением таких защитных сооружений. [55]
Сторожка и гардеробная башня
[ редактировать ]Трехэтажная сторожка замка Реглан датируется 1460-ми годами, к ней ведет каменный мост, восстановленный в 1949 году. [56] Сторожка, характеризующаяся обширными машинами и артиллерийскими петлями, изначально должна была иметь двойную решетку и разводной мост . [57] Цель проекта была, по крайней мере, частично оборонительной, но также была призвана обеспечить эффектный и впечатляющий вход в замок для высокопоставленных посетителей. [58] В верхней части сторожки располагались покои констебля замка. [6] Сразу к западу от ворот находилась библиотека замка, когда-то известная своей коллекцией валлийской литературы. [59] На восточной стороне сторожки находится трехэтажная гардеробная башня; он был спроектирован как неотъемлемая часть сторожки и, возможно, содержал в себе первоначальную сокровищницу замка, к которой констебль мог легко получить доступ. [60] В последующие годы Шкафная башня была частично изменена, возможно, для того, чтобы позволить использовать подвал в качестве склада во время гражданской войны в Англии. [60]
Каменный двор и двор с фонтанами
[ редактировать ]
Каменный двор образует северо-восточный угол замка и служит центром замковых служб и слуг; позднего Тюдора он получил свое название от булыжника , или валяных камней. [61] На восточной стороне двора находится бывшее офисное крыло, постройка 16 века, большей частью разрушенная во время осады 1646 года. [61] Кухни и кладовые замка находятся на северной стороне и содержат два больших камина и помещения для хранения продуктов и припасов в подвалах. [62] В 1460-е годы на первых этажах этих зданий располагались покои для старшей прислуги. [63] Маслобойня в северо-западном углу использовалась для хранения и подачи пива и вина. [64]
На юго-западной стороне двора находится зал, построенный в XVI веке и включающий более ранний зал на том же месте. [65] Зал шириной 64 на 28 футов (19,5 на 8,5 метров) изначально имел высоту 42 фута (13 метров) с крышей из ирландского дуба , освещенной и вентилируемой куполом посередине . [66] Большое эркерное окно освещало конец зала, в котором обедали графы Вустерские, который ко времени постройки Реглана использовался только для более крупных официальных мероприятий. [67] Первоначально зал должен был быть украшен резными деревянными панелями и галереей менестреля . [65] Фонтанный двор расположен к западу от Каменного двора и назван в честь мраморного фонтана, который когда-то стоял в его центре, с изображением белой лошади на черном мраморном основании и струей проточной воды. [68] Фонтан, вероятно, был установлен после первоначального строительства двора в 1460-х годах, а датируется Эдвардом Сомерсетом в конце 16 века; лошадь символизировала престижную роль Эдварда как Хозяина Коней . [69] Фонтанный двор был построен, чтобы обеспечить роскошное размещение для семьи и гостей — к 15 веку было важно иметь возможность предоставлять частные покои для посетителей, и этот двор мог с комфортом вместить до четырех различных групп посетителей. [70] Фонтанный двор в целом отмечен тем, что Август Пугин назвал чрезвычайно тонкой, элегантной и деликатной каменной кладкой. [71]

замка Часовня расположена вдоль восточной стороны двора и имеет длину 41 фут (12 метров). Первоначально она была выложена ярко-желтой плиткой и украшена золотыми и серебряными облачениями. [72] Длинная галерея простирается через весь восточный первый этаж Фонтанного двора и, хотя сейчас разрушена, могла бы стать демонстрацией богатства и власти графов. [73] Галерея имела длину 126 футов (38 метров), и в период Тюдоров она была полностью обшита деревянными панелями и украшена гобеленами и картинами. [74] Длинная камбуз была предназначена для того, чтобы семья и гости могли расслабиться внутри и полюбоваться садами, водными садами и оленьим парком к северу от замка. [75] Хотя большая часть этого украшения с тех пор была утеряна, на стенах Длинной галереи до сих пор можно увидеть две статуи кариатид , созданные по образцу работы французского художника Хьюга Самбена. [76]
Западная сторона Фонтанного двора включает апартаменты с множеством эркеров и сидений у окон, выходящих на запад и север через парк. [77] Парадная лестница разделяет апартаменты; отреставрированная в период с 2010 по 2011 год, лестница изначально должна была иметь большое крыльцо, подобное тому, что сохранилось в Скатном каменном дворе, и должно было быть центральным элементом Фонтанного двора. [78] Хотя примеры таких прямых лестниц можно найти и в других зданиях позднего средневековья, историк архитектуры Джон Ньюман считает, что Большая лестница обладала «величием, с которым трудно сравниться в Англии 15-го века». [79] Квартиры к западу от лестницы более сложны, чем другие, спроектированы так, чтобы обеспечить большую конфиденциальность, и выходят окнами на сады к западу от замка. [80] На южной стороне двора находятся Южные ворота, первоначальный вход в замок до реконструкции 1460-х годов. [81] Сторожка с веерным сводом очень напоминает современные монастыри Глостерского собора , но к 16 веку была преобразована в вход в площадку для боулинга на террасе за ней. [81]
На юго-восточной стороне двора находились гостиная XVI века на первом этаже и столовая над ней - оба размером 49 на 21 фут (14,9 на 6,4 м). [82] Они предназначались для создания комнат, которые были бы более приватными, чем главный зал, но более общественными, чем личные покои. [83] Сейчас они разрушены, но первоначально они должны были быть украшены резными панелями и изысканными резными деталями дымоходов. [84] Рядом с этими комнатами с видом на Большую башню располагались частные комнаты для семьи лорда, более высокого качества, чем другие помещения в замке. Некоторые резные значки и щиты на внешних стенах этих казенных покоев сохранились до сих пор, как и в зале; они были популярной современной особенностью великих замков 15-го века и могли создать эффект, аналогичный замку Уоркуорт в Нортумберленде и замку Раби в графстве Дарем. [85]
Великая Башня
[ редактировать ]Большая башня замка Раглан, которую иногда называют Желтой башней Гвинта, расположена за пределами остальной части замка, защищена рвом и соединена с Фонтанным двором мостом. [86] Укрепление отражает тенденцию 15-го и 16-го веков в строительстве британских замков: такие башни, большие, прочные здания, предназначенные для частного проживания, вероятно, вдохновленные зданиями во Франции, начали появляться в 14 веке в Дадли. и Уоркуорт. [87] В 15 веке эта мода распространилась с созданием дворцовых замков под французским влиянием со сложными башнями, например, в Уордуре и Таттерсхолле . [88] Это были дорогостоящие здания, каждое из которых было построено по уникальному дизайну и, как предположил историк Норман Паундс, «предназначалось для того, чтобы позволить очень богатым людям жить в роскоши и великолепии». [89]
Шестиугольная Большая башня, вероятно, была начата в 1430-х и 1440-х годах, возможно, на месте предыдущего замка. [90] Сегодня башня потеряла не только одну из своих стен, но и часть верхней конструкции, и первоначально она должна была иметь трехэтажную высоту с, вероятно, дополнительными машинами наверху, подобными тем, что были на сторожке. [91] Он был спроектирован как автономное укрепление с собственными запасами воды и продовольствия, а также роскошными помещениями, освещенными большими окнами на верхних этажах. [92] Первоначально к башне можно было добраться по подъемному мосту , который обычно считается построенным на основе современных французских проектов, таких как мосты в Ферте-Милоне и Ванне . [50] Этот подъемный мост был спроектирован так, чтобы состоять из двух частей: широкого и тяжелого моста, который можно было поднимать или опускать, когда семья находилась дома, и более тонкого моста, который было легче поднять и предназначенного для использования прислугой в другое время. [50] Герберты использовали мост в качестве своего знака, и его можно увидеть в резных рисунках окон вокруг замка. [93] Подъемный мост был заменен более величественным каменным мостом в 1460-х годах, вероятно, за это пришлось от 900 до 1000 фунтов стерлингов. [86] [номер 4] Примерно в то же время вокруг башни была построена фартуковая стена с шестью башенками. [94]
Первоначальный ров вокруг башни должен был иметь простую конструкцию, но в 1460-х годах он был перепроектирован, чтобы обеспечить проход вокруг Великой башни снаружи. Ниши в стенах дорожки созданы в 17 веке и изначально должны были содержать классические статуи — дорожка обеспечивала достойный способ полюбоваться Великой башней. [94] Вполне вероятно, что во рву разводили рыбу. [94]
Пейзаж и сады
[ редактировать ]Бывшие сады замка Раглан XVI и XVII веков до сих пор видны в виде нескольких длинных террас к северу от замка, откуда открывается вид на нижнюю часть замка. Впервые созданные во второй половине 16 века, эти террасы первоначально включали в себя несколько узловых садов , вероятно, с итальянской скульптурой и резными каменными балюстрадами. [75] Сады на пике своего развития, вероятно, напоминали бы сады в Нонсач-дворце , где Сомерсеты также были заинтересованы в качестве королевских хранителей. [18] В долине внизу сохранились некоторые следы дренажных канав, которые когда-то составляли часть водных садов , затопивших дно участка, хотя первоначальный «водный партер» к северо-западу от замка, еще один водный сад на юге, сохранился. и обширные сады вокруг юго-запада замка теперь больше не видны. [75] замка Площадка для боулинга до сих пор сохранилась на террасе сразу за входом в Южные ворота. [95] К 19 веку парки замка снова стали использоваться в сельскохозяйственных целях, а теперь Реглан окружен полями. [66] Садам и парку в Раглане присвоен I уровень в Регистре парков и садов, представляющих особый исторический интерес Cadw/ICOMOS, в Уэльсе . [96]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Трудно точно сравнить цены и доходы 15 века и современные цены. Для сравнения, средний барон в 1436 году имел годовой доход в 500 фунтов стерлингов. [7]
- ^ Трудно точно сравнить цены и доходы 17 века и современные цены. 40 000 фунтов стерлингов могут составлять от 5 510 000 до 63 700 000 фунтов стерлингов, в зависимости от используемой меры. Для сравнения, годовой доход маркиза оценивался примерно в 20 000 фунтов стерлингов в год. [26]
- ^ Джон Кеньон, например, поддерживает связи между Регланом и Францией, особенно необычный стиль подъемного моста; Энтони Эмери возражает против этого; Мэтью Джонсон утверждает, что в любом случае дело никогда не будет доказано. [51]
- ^ См. примечание выше о сравнении цен 15 века и современных цен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.3.
- ^ Кеньон (2003), стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с Кеньон (2003), стр.11.
- ^ Кеньон (2003), стр.4; Эмери (2006), стр.281.
- ^ Джонсон, стр.88; Кеньон (2003), стр.6.
- ^ Jump up to: а б с Кеньон (2003), стр.7.
- ^ Паундс, стр.148.
- ^ Кеньон (2003), стр.9.
- ^ Джонсон, стр.88; Кеньон (2003), стр.9.
- ^ Кеньон (2003), стр.10.
- ^ Джонсон, стр.89.
- ^ Эмери (2006), стр.281.
- ^ Лиддьярд, стр.113.
- ^ Кеньон (2003), стр.12.
- ^ Jump up to: а б с д Кеньон (2003), стр.13.
- ^ Кеньон (2003), стр.14.
- ^ Кеньон (2003), стр.17; Стронг, с.41.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.17.
- ^ Jump up to: а б с Кеньон (2003), стр.18.
- ^ Jump up to: а б с Племя, ч.1.
- ^ 12-й отчет HMC, часть 9: Герцог Бофорт (Лондон, 1891 г.), стр. 6-8.
- ^ Jump up to: а б Племя, стр.3.
- ^ Племя, стр. 3–4.
- ^ Племя, стр.5.
- ^ Племя, стр. 4, 6; Кеньон (2003), стр.19.
- ^ Финансовое сравнение на основе индекса RPI с использованием Measuring Worth «Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время» , MeasuringWorth, по состоянию на 21 апреля 2011 г.; Пугин, стр.23.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.20.
- ^ Племя, стр.6.
- ^ Племя, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Племя, стр.8.
- ^ Племя, стр.8; Кеньон (2003), стр.19.
- ^ Jump up to: а б Племя, стр.9.
- ^ Племя, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Племя, стр.11.
- ^ Кларк, (1953), стр.64.
- ^ Ракоци, стр.140–141.
- ^ Jump up to: а б Племя, стр.12.
- ↑ Джонсон, стр. 174, цитируется Уиттлом (1990).
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.22.
- ↑ Дюрант, стр.85, цитируется Хейнсворт, стр.137.
- ^ Jump up to: а б с д Кеньон (2003), стр.23.
- ^ Кеньон (2003), стр.23; Торжественное открытие лестницы «Хокки-Кокей» в замке Реглан , Кадв, по состоянию на 18 апреля 2011 г.
- ^ Брэдни (1992), стр.31.
- ^ Ньюман, стр.491; БАДМИНТОННЫЕ МУНИМЕНТЫ Том II «Имущество и домашнее хозяйство» , Национальный архив, по состоянию на 7 февраля 2017 г.
- ^ Кадв . «Замок Реглан (I класс) (2101)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Кадв . «Замок Реглан (ММ005)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Смит, стр. 123–124.
- ^ Кеньон (2003), стр.44.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, стр.85.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, стр.86.
- ^ Jump up to: а б Эмери (2006), стр.291.
- ^ Кеньон (1987), с. 164, цит. Джонсон, стр. 84.
- ^ Jump up to: а б Кинг, с.168.
- ^ Эмери (2006), стр.287; Лиддьярд, с.150.
- ^ Лиддьяр, стр.150; Эмери (2006), стр.287.
- ^ Кеньон (2003), стр.26.
- ^ Кеньон (2003), стр. 27–28.
- ^ Кеньон (2003), стр.27.
- ^ Кеньон (2003), стр.29.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.30.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.32.
- ^ Кеньон (2003), стр. 33–34.
- ^ Кеньон (2003), стр.34.
- ^ Кеньон (2003), стр.35.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.38.
- ^ Jump up to: а б Пугин, стр.26.
- ^ Кеньон (2003), стр. 37–38.
- ^ Пугин, стр. 25; Кеньон (2003), стр. 40, 45.
- ^ Стронг, стр.41.
- ^ Кеньон (2003), стр.40; Крейтон и Хайэм, стр.20.
- ^ Пугин, стр.27.
- ^ Пугин, стр.25; Кеньон (2003), стр.41.
- ^ Кеньон (2003), стр. 42–43.
- ^ Пугин, стр.25; Кеньон (2003), стр.43.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, стр. 60, цитирует Уиттла (1989).
- ^ Кеньон (2003), стр.42.
- ^ Кеньон (2003), стр.45.
- ^ Кеньон (2003), стр. 43, 45.
- ^ Ньюман, стр.506.
- ^ Кеньон (2003), стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.46.
- ^ Пугин, стр.25.
- ^ Кеньон (2003), стр.47.
- ^ Пугин, стр. 25; Кеньон (2003), стр.47.
- ^ Эмери (2006), стр.472.
- ^ Jump up to: а б Кеньон (2003), стр.49.
- ^ Паундс, стр.271; Джонсон, стр.111.
- ^ Паундс, стр.271.
- ^ Паундс, стр.270.
- ^ Кеньон (2003), стр. 3, 49.
- ^ Кеньон (2003), стр. 50–51.
- ^ Кеньон (2003), стр. 48, 51.
- ^ Джонсон, стр.87; Эмери (1975), стр. 154, цитирует Джонсона, стр. 87.
- ^ Jump up to: а б с Кеньон (2003), стр.53.
- ^ Кеньон (2003), стр.54.
- ^ Кадв . «Замок Реглан (PGW(Gt)42(MON))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдни, Джозеф (1992) История Монмутшира - Сотня регланов. Лондон: Книги Академии. ISBN 1-873361-15-7 .
- Кларк, Артур (1953) Замок Рэглан и гражданская война в Монмутшире. Ньюпорт: Отделение Исторической ассоциации и Общества Чепстоу в Ньюпорте и Монмутшире в Чепстоу. ОСЛК 249172228
- Крейтон, Оливер Гамильтон и Роберт Хайэм. (2003) Средневековые замки. Принсес Рисборо, Великобритания: Shire Publications. ISBN 978-0-7478-0546-5 .
- Дюрант, Горация. (1980) Замок Реглан. Риска: Старлинг Пресс. ISBN 978-0-903434-41-6 .
- Эмери, Энтони. (1975) «Развитие замка и крепостей Реглан в позднесредневековой Англии», Archaeological Journal 132, стр. 151–86.
- Эмери, Энтони. (2006) Великие средневековые дома Англии и Уэльса, 1300–1500: Южная Англия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58132-5 .
- Хейнсворт, Дэвид Роджер. (2008) Стюарды, лорды и люди: управляющий поместьем и его мир в поздней Стюартовой Англии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-05976-3 .
- Кеньон, Джон Р. (1987) «Петли в замке Раглан, Гвинт», в Кеньоне и Авенте (редакторы) (1987).
- Кеньон, Джон Р. и Р. Авент. (ред.) (1987) Замки в Уэльсе и Марках. Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-0948-3 .
- Кеньон, Джон (2003) Замок Реглан. Кардифф, Уэльс: Cadw. ISBN 1-85760-169-6 .
- Кинг, диджей Кэткарт. (1991) Замок в Англии и Уэльсе: интерпретационная история. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00350-4 .
- Джонсон, Мэтью. (2002) За воротами замка: от Средневековья к Ренессансу. Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0-415-25887-6 .
- Лиддьярд, Роберт. (2005) Замки в контексте: власть, символизм и пейзаж, 1066–1500 гг. Маклсфилд, Великобритания: Windgather Press. ISBN 0-9545575-2-2 .
- Ньюман, Джон. (2000) Здания Уэльса: Гвинт/Монмутшир. Лондон, Великобритания: Пингвин. ISBN 0-14-071053-1
- Паундс, Норман Джон Гревилл. (1994) Средневековый замок в Англии и Уэльсе: социальная и политическая история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45828-3 .
- Пугин, Огастес. (1895) Примеры готической архитектуры, выбранные из различных древних построек Англии. Эдинбург: Дж. Грант. ОСЛК 31592053.
- Ракоци, Лила (2007). Археология разрушений: новая интерпретация пренебрежительного отношения к замкам во время гражданской войны в Англии (доктор философии). Университет Йорка.
- Смит, Крис Э. (2009). «Раскопки в замке Рэглан, Монмутшир, 2003–2007 годы» . Археология Кембриджа . 156 : 123–139. дои : 10.5284/1059186 .
- Сильно, Рой. C. (1977) Культ Елизаветы: портреты и зрелища елизаветинской эпохи. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05841-5 .
- Тейлор, Кристофер. (1998) Парки и сады Британии: история ландшафта с воздуха. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-85331-207-6 .
- Племя, Анна. (2002) : Замок Реглан и гражданская война. Карлеон: Ассоциация антикваров Монмутшира.
- Уиттл, Э. (1989) «Сады эпохи Возрождения в замке Раглан», Garden History 17 (1), стр. 83–94.
- Уиттл, Э. (1990) «Сады 16 и 17 веков в замке Раглан», Monmouthshire Antiquity 6, стр. 69–75.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самбин, Хьюз. (1572) Работа о разнообразии терминов, используемых в архитектуре, созданная по заказу мэстра Хьюза Самбина, проживающего в Дижоне. Лион: Жан Дюран.
- Тейлор, Эй-Джей (1950) Замок Реглан: Кастель Раглан. Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-670010-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]